Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 31.01.2000 № 4-ПУтратило силу - Постановление Правительства Саратовской области от 11.05.2004 г. N 118-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2000 года N 4-П г.Саратов О целевой программе "Развитие земельной реформы в Саратовской области на 2000-2002 годы" В целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую целевую программу "Развитие земельной реформы в Саратовской области на 2000-2002 годы". 2. Представить в установленном порядке на утверждение в Саратовскую областную Думу целевую программу "Развитие земельной реформы в Саратовской области на 2000-2002 годы". 3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области и министерству финансов области при формировании проектов областного бюджета на последующие годы предусматривать финансирование целевой программы за счет средств от платы за землю, зачисляемых в областной бюджет. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области разработать и принять программы развития земельной реформы на 2000-2002 годы и ежегодно при формировании местных бюджетов предусматривать их финансирование за счет средств от платы за землю. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства, министра экономики области Шувалова С.А. Председатель Правительства области П.П.Камшилов ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие земельной реформы в Саратовской области на 2000-2002 годы» ПАСПОРТ целевой программы "Развитие земельной реформы в Саратовской области на 2000-2002 годы" +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ целевая программа "Развитие земельной ¦ ¦ программы: ¦ реформы в Саратовской области на 2000-2002 годы". ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Основания для ¦ постановление Правительства Российской ¦ ¦ разработки ¦ Федерации от 26 июня 1999 года N 694 "О ¦ ¦ программы: ¦ федеральной целевой программе "Развитие ¦ ¦ ¦ земельной реформы в Российской Федерации на ¦ ¦ ¦ 1999-2002 годы". ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Государственный ¦ комитет по земельным ресурсам и землеустройству ¦ ¦ заказчик: ¦ области. ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Основной ¦ комитет по земельным ресурсам и землеустройству ¦ ¦ разработчик ¦ области. ¦ ¦ программы: ¦ ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Исполнители ¦ комитет по земельным ресурсам и землеустройству ¦ ¦ программы: ¦ области, министерство сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ области, министерство финансов области, ¦ ¦ ¦ министерство леса и природопользования области, ¦ ¦ ¦ администрации муниципальных образований области. ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Цели и задачи ¦ повышение эффективности использования земли, ¦ ¦ программы: ¦ создание условий для увеличения социального, ¦ ¦ ¦ инвестиционного, производительного потенциала ¦ ¦ ¦ земли и превращение ее в самостоятельный фактор ¦ ¦ ¦ экономического роста. ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Сроки и этапы ¦ 2000-2002 годы: ¦ ¦ реализации ¦ I этап - 2000 год; ¦ ¦ программы: ¦ II этап - 2001-2002 годы. ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Перечень основных ¦ разработка и совершенствование нормативной базы ¦ ¦ мероприятий ¦ регулирования земельных отношений; ¦ ¦ программы: ¦ создание механизма, реализующего права ¦ ¦ ¦ собственников земельных долей; ¦ ¦ ¦ создание механизма, обеспечивающего приватизацию ¦ ¦ ¦ городских земель при приватизации государственных ¦ ¦ ¦ и муниципальных предприятий, и развитие оборота ¦ ¦ ¦ земель в городах и поселениях; ¦ ¦ ¦ разграничение земель, находящихся в федеральной ¦ ¦ ¦ собственности, собственности области и ¦ ¦ ¦ муниципальной собственности; ¦ ¦ ¦ создание инфраструктуры рынка земли; ¦ ¦ ¦ развитие механизма ипотечного кредитования; ¦ ¦ ¦ ведение государственного земельного кадастра; ¦ ¦ ¦ совершенствование системы земельных платежей; ¦ ¦ ¦ зонирование территорий; ¦ ¦ ¦ проведение массовой оценки земель; ¦ ¦ ¦ картографическое, геодезическое и землеустроитель-¦ ¦ ¦ ное обеспечение земельной реформы; ¦ ¦ ¦ ведение мониторинга земель; ¦ ¦ ¦ техническое оснащение службы государственного ¦ ¦ ¦ контроля за использованием и охраной земель; ¦ ¦ ¦ проведение информационно-разъяснительной работы ¦ ¦ ¦ среди населения; ¦ ¦ ¦ создание специализированного информационно- ¦ ¦ ¦ консультационного центра; ¦ ¦ ¦ организация в высших и средних специальных ¦ ¦ ¦ учебных заведениях лабораторий современных ¦ ¦ ¦ геоинформационных технологий; ¦ ¦ ¦ подготовка и переподготовка кадров. ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ (млн рублей) +--------------------+--------------------------+------------------------+ ¦ Объемы и источники ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования: ¦ 2000-2002 годы ¦ 2000 год ¦ +--------------------+--------------------------+------------------------+ ¦ Всего: ¦ 130,9 ¦ 38,2 ¦ +--------------------+--------------------------+------------------------+ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------------------+------------------------+ ¦ федеральный бюджет ¦ 29,9 ¦ 10,2 ¦ +--------------------+--------------------------+------------------------+ ¦ бюджет области ¦ 101 ¦ 28 ¦ +--------------------+--------------------------+------------------------+ +--------------------+---------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые конечные ¦ закрепление конституционных прав граждан свободно ¦ ¦ результаты ¦ распоряжаться участком земли и земельной долей ¦ ¦ реализации ¦ под контролем государства; ¦ ¦ программы: ¦ разграничение земель, находящихся в федеральной ¦ ¦ ¦ собственности, собственности области и ¦ ¦ ¦ муниципальной собственности; ¦ ¦ ¦ создание рынка земли и недвижимости как единого ¦ ¦ ¦ имущественного комплекса; ¦ ¦ ¦ развитие ипотеки земли и создание благоприятных ¦ ¦ ¦ условий для инвестиций; ¦ ¦ ¦ эффективное и рациональное использование земельных¦ ¦ ¦ ресурсов на всех уровнях управления ими; ¦ ¦ ¦ повышение поступлений от платежей за землю в ¦ ¦ ¦ доходную часть бюджета. ¦ +--------------------+---------------------------------------------------+ Сводный расчет прямой экономической эффективности проведения земельной реформы в Саратовской области ( 2000-2002 гг.) +------------------------------------------------+-----------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ Экономический эффект ¦ ¦ ¦ (млн рублей) ¦ +------------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 1.Дальнейшая приватизация земель ¦ ¦ ¦ государственных и муниципальных предприятий. ¦ 161,75 ¦ +------------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 2.Обеспечение гражданам - собственникам ¦ ¦ ¦ свободы права распоряжения земельными долями.¦ 8,2 ¦ +------------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 3.Переход на аукционный и конкурсные методы ¦ ¦ ¦ предоставления (продажи) земельных участков. ¦ 8,4 ¦ +------------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 4.Дифференциация ставок земельного налога ¦ ¦ ¦ в городских поселениях. ¦ 142,12 ¦ +------------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 5.Существенное сокращение льгот за пользование ¦ ¦ ¦ земельными участками в городских поселениях. ¦ 54,6 ¦ +------------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 6.Развитие ипотеки сельскохозяйственных земель ¦ ¦ ¦ (рассматривается как источник инвестиций) ¦ 6,06 ¦ +------------------------------------------------+-----------------------+ ¦ Итого: ¦ 381,13 ¦ +------------------------------------------------+-----------------------+ +-------------------------+----------------------------------------------+ ¦ Система организации ¦ устанавливается в соответствии с действующим ¦ ¦ контроля за исполнением ¦ порядком. ¦ ¦ программы: ¦ ¦ +-------------------------+----------------------------------------------+ Введение Саратовская область располагает огромными земельными ресурсами - 10124,1 тыс. га, в том числе 8572,4 тыс. га сельхозугодий, однако часть земель используется неэффективно. Начатая в 1991 году земельная реформа не завершена, осуществленные земельные преобразования проводились форсированно с нарушением их последовательности, комплексности по объективным, а нередко и субъективным причинам. Земельный рынок и его инфраструктура находятся в стадии становления. Финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу. Накопленный практический опыт показывает, что дальнейшие земельные преобразования должны носить регулируемый характер и проводиться более углублено с правовым, экономическим и экологическим обоснованием. Выходом из такого положения является определение основных направлений областной политики в области земельных правоотношений и разработка системы стратегических и тактических мероприятий по развитию земельной реформы в области. Перед областью стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. I. Основные положения программы 1. Основные итоги земельных преобразований в Саратовской области в 1991-1999 годах Завершен первый этап земельных преобразований. Произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Сельским и городским жителям бесплатно переданы в собственность тысячи гектаров продуктивных земель. Они получили земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств и организации крестьянских (фермерских) хозяйств. В ходе земельной реформы к январю 1999 года в области произошли значительные преобразования. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Проведена реорганизация колхозов и совхозов, осуществлена приватизация около 6,8 млн га их земель. В итоге 322 тыс. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей. Сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств (8,2 тыс. хозяйств), в распоряжение которых передано более 1 млн га земель. Создан фонд перераспределения земель на площади около 982 тыс. га. Собственниками приватизированных предприятий и иных объектов недвижимости выкуплено 300 земельных участков под такими предприятиями и объектами. Органам местного самоуправления передано в ведение 563,3 тыс. га земель. Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. 999,5 тыс. граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства. В настоящее время в их собственности, владении и пользовании находится около 108,9 тыс. га земель. Средний размер земельных участков личных подсобных хозяйств вырос с 0,12 до 0,2 га, а для садоводства - с 0,06 до 0,08 га. Зарегистрированы права граждан и юридических лиц на большую часть земельных участков. Документы, удостоверяющие права на землю, выданы 838 тыс. граждан и 9,3 тыс. юридических лиц и крестьянских хозяйств. Введена плата за пользование землей. Ставки земельного налога и арендной платы дифференцированы в зависимости от местоположения и качества земельных участков. Обеспечены поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней: в 1995 году - 50,1 млн рублей, в 1996 году - 78,4 млн рублей, в 1997 - 165,4 млн рублей, в 1998 году - 158,1 млн рублей. Из них комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и его территориальными подразделениями использовано соответственно по годам 27, 13, 8, 6, 7 процентов. Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей постоянно возрастает и в настоящее время достигло более 30 тыс. в год. Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. Проводится массовая оценка земель и ценовое зонирование территорий. Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования в целом протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно. В связи с отсутствием Земельного кодекса Российской Федерации не создана стройная система земельного законодательства на уровне Российской Федерации и область была вынуждена создавать собственную законодательную базу. С ноября 1997 года действует Закон Саратовской области "О земле". Земельная реформа коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения. Принятые в 1992 году принципы налогообложения земли и взимания арендной платы явно устарели и требуют пересмотра. Средства, поступающие в форме платежей за землю, часто расходуются не по целевому назначению. До настоящего времени не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, областной собственности и в муниципальной собственности. В аграрном секторе первый этап реформы не решил возложенных на него задач: собственники земельных долей не полностью реализуют права по их распоряжению; переход земель к эффективным хозяйствующим субъектам осуществляется медленно; новые субъекты ведения сельского хозяйства, возникшие в результате реорганизации сельскохозяйственных организаций и приватизации земли, не смогли увеличить продуктивность сельскохозяйственных угодий; не работает система ипотечного кредитования. Медленно идет приватизация земли в городах, что не позволяет привлекать достаточные объемы инвестиций и тормозит перераспределение городских земель на основе требований рынка и развития городов. Финансовое, материальное и кадровое обеспечение реформ (особенно в 1997 и 1998 годах) осуществляется крайне плохо: в 1997 году финансирование земельной реформы из федерального бюджета составило менее 20 процентов, из областного и местных бюджетов - менее 15 процентов от бюджетных назначений. В итоге в 1997-1998 годах были практически свернуты землеустроительные работы, тормозится создание земельного кадастра, оформление документов о правах на землю, проведение массовой оценки земель, экономического зонирования территорий и других работ. 2. Цели и задачи программы Целью программы является: повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста; обеспечение выполнения комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в основном завершить осуществление земельной реформы и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. Задачами программы является: осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации; вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры; перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам; повышение плодородия почв и охрана земель; создание реальных условий для реализации конституционных прав на владение, пользование и распоряжение землей; разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, собственности области и муниципальной собственности; создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение массовой оценки земли на большей части территории области. Выделяются два этапа реализации программы. На I этапе (2000 год) в основном должны быть осуществлены меры правового, организационно-управленческого, информационно-просветительского и технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений, не требующим значительных финансовых затрат, и обеспечить экономическую базу проведения II этапа. На II этапе (2001-2002 годы) должны быть проведены ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель. 3. Место и взаимосвязь программы с другими областными программами Программа является составной частью системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития области. В настоящей программе определены направления реализации Программы ведения государственного земельного кадастра в Саратовской области на 1996-2000 годы, утвержденной постановлением администрации Саратовской области от 15 февраля 1996 года N 98, ориентированной на обеспечение взаимосвязи ведения государственного земельного кадастра с кадастровым учетом объектов недвижимости в целях создания и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также Программы мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Саратовской области на 1997-2000 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Саратовской области от 20 января 1997 года N 73-р. II. Система мероприятий по реализации Программы 4. Стабилизация отношений собственности на землю Основными направлениями в области развития и стабилизации отношений собственности на землю являются: передача государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из гражданского оборота); установление принципов, порядка, согласительных процедур и сроков разграничения земель на земли федеральной собственности, собственности области и муниципальной собственности; дальнейшая приватизация земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также при расширении и строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях; инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц; установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности; реализация принципов и порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд; создание системы правового зонирования земель. 5. Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает: обеспечение всем жителям области возможности получить земельный участок в собственность, владение, пользование; обеспечение права жителям приватизировать в установленном законодательством Российской Федерации и области порядке законно используемую ими землю; обеспечение всем жителям области - собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным и областным законодательством); проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей. 6. Развитие рынка земли и недвижимости Становление и развитие рынка земли, отвечающего требованиям структурных и институциональных преобразований в экономике области, обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли. Основные направления развития рынка земли включают в себя: развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью; информационное обеспечение земельного рынка. Политика по развитию оборота земли в области направлена на: установление категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота; введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков; стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс"; повышение эффективности управления земельными участками, находящимся в государственной и муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях; переход на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; развитие ипотечного кредитования участников рынка, инвестирующих свои средства в приобретение, либо воспроизводство недвижимости, повышение плодородия почв; обеспечение государственного контроля за рынком земельных закладных; расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности; обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг; законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселках, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов. Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществлено путем: совершенствования механизма формирования земельных участков, а также развития рынка землеустроительных услуг; создания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе государственного кадастра недвижимости; проведения рыночной оценки земли в целях налогообложения; ведения специальной регистрации прав на землю и сделок с ней; создания системы добровольного страхования различных рисков участников рынка земли и другой недвижимости. В рамках информационного обеспечения рынка земли осуществляются: создание баз данных государственной системы специальной регистрации прав на землю и сделок с ней; внедрение и обязательное использование всеми участниками рынка земли и другой недвижимости и государственными органами единых общероссийских стандартов и параметров программно-технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов, технологических процедур; создание информационной базы о земельных участках с использованием современных технологий, а также организация защита информации и баз данных. 7. Земельные преобразования в сельской местности. Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения В ходе проведения земельной реформы и перераспределения земель в границах бывших колхозов и совхозов области появились новые организационно-правовые формирования, земля все больше вовлекается в гражданский оборот. Однако ранее не решались проблемы развития производства, повышения эффективности использования и охраны земель, обустройства территории. В результате перераспределения земель практически во всех сельскохозяйственных предприятиях нарушены границы производственных подразделений, севооборотов и полей в них, нарушена ранее сложившаяся организация территории сельскохозяйственных угодий. Большая площадь приватизированных земель сельскохозяйственного назначения перешла в собственность лиц, не обрабатывающих землю (пенсионеры, работники социальной сферы и др.). Поэтому в целях рационального использования земель необходимо на I этапе реализации программы: обеспечить через разъяснительную работу повышение роли и значимости землеустроительного обеспечения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организовать работу по перерегистрации договоров аренды земельных долей на новый срок со всеми заинтересованными собственниками и осуществить контроль за движением земельных долей, составить списки лиц, не распорядившихся своими долями; уточнить списки сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации; уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся в государственной собственности, приватизация которых запрещена; разработать и внедрить необходимую проектно-сметную документацию по коренному улучшению земель, защите почв от эрозии, другим мероприятиям, касающимся сохранения и повышения плодородия почв и рационального использования земель; создать в результате рационального перераспределения земель сельскохозяйственного назначения условия для сокращения миграции сельских жителей; осуществлять контроль за перераспределением созданного земельного фонда для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан, а также для предоставления земельных участков казачьим обществам; содействовать процессу концентрации земельных долей у эффективно хозяйствующих субъектов; принять меры по систематическому составлению и представлению списков лиц, не получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их. На II этапе реализации программы должен быть осуществлен комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаро-производителей, в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв. 8. Развитие ипотечного кредитования Развитие системы ипотечного кредитования затруднено по нескольким причинам. Федеральное законодательство и экономическая ситуация не способствуют заключению долгосрочных кредитных договоров, обязательства по которым, как правило, обеспечиваются залогом недвижимости, в том числе земли. Система подтверждения права на заложенное имущество посредством его государственной регистрации недостаточно развита и не может на данном этапе обеспечить должного уровня гарантий для залогодержателя (кредитора). Для большинства граждан ипотечный кредит недоступен в связи с большими процентами по кредиту, отсутствием дохода, позволяющего вернуть заложенную землю. В целях использования потенциала земельной ипотеки на I этапе реализации программы необходимо: внести в установленном порядке предложения об изменении федерального законодательства о разрешении залога земель сельскохозяйственного назначения, государственных и муниципальных земель; обеспечить защиту прав залогодателей; обеспечить использование ипотеки в качестве обеспечения обязательств по договорам купли-продажи, аренды, подряда, иным договорам, налоговых обязательств. Необходимо при этом учитывать специфику залога земель сельскохозяйственного назначения. Целесообразно ограничить случаи залога земель сельскохозяйственного назначения предоставлением кредита, непосредственного связанного с сельскохозяйственным производством и развитием социальной инфраструктуры в сельской местности. Преимущественное право покупки на публичных торгах заложенных земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения при их реализации следует предоставлять гражданам и организациям, владеющим соседним участком. Для развития ипотечных отношений целесообразно использовать возможности инструментов фондового рынка, в частности, закладных ценных бумаг. На этапе становления рынка закладных необходимо предусмотреть запрет на выпуск закладных, удостоверяющих право залога на уже заложенное по иному договору об ипотеке имущество. 9. Совершенствование системы земельных платежей Действующая система земельных платежей в области регулируется Законом Российской Федерации "О плате за землю", по которому формами платежей за землю является земельный налог и арендная плата. Существующая система несовершенна с точки зрения фискальной политики и рационального землепользования. Главным недостатком системы является ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25 процентов всех земель, а в городах - с 15 процентов. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли. При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования. Совершенствование земельных платежей в рамках реализации программы предполагает: установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременении правами иных лиц; расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель; введение единого налога за землю сельскохозяйственного назначения. Наиболее полное использование налогового потенциала земли на I этапе реализации программы предполагает: ужесточение контроля за сбором земельных платежей, их зачислением в бюджеты различных уровней; завершение инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета специальной и государственной регистрации; существенное сокращение льгот по земельному налогу и арендной плате. На II этапе реализации программы с созданием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель необходимо увеличить дифференциацию максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли. 10. Ведение государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли, государственного контроля за использованием и охраной земель, специальной и государственной регистрации прав на землю и сделок с ней, а также поддержки гражданского оборота земли и другой недвижимости. На I этапе реализации настоящей программы к основным мероприятиям в этой области относятся: разработка и внедрение на областном уровне отвечающей современным требованиям законодательной и нормативно-технической базы системы ведения государственного земельного кадастра; проведение кадастрового зонирования территории области; обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра в муниципальных образованиях области; формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о федеральных и областных землях и землях муниципальных образований области; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к земельно-кадастровой информации, совершенствование принципов оплаты за ее получение; внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра; разработка и опытная эксплуатация системы передачи кадастровых данных на основе единых общероссийских стандартов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур; организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, правовым, водным и др.) на основе единых принципов, форм и процедур; разработка и организация системы защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения. На II этапе реализации программы предусматриваются следующие мероприятия: введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости; завершение создания системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра; создание государственного кадастра недвижимости области путем интеграции в базу данных государственного земельного кадастра других отраслевых баз данных о недвижимости. 11. Оценка земель Платное землепользование и реформирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка в области, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли - раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости. Основными направлениями в этой области на I этапе реализации программы являются: освоение единого для всех муниципальных образований области порядка проведения территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной стоимости земель, разработанного на областном уровне; освоение методик массовой оценки земель различных категорий для целей налогообложения и их апробация в ряде городов и поселений, районах развития минерально-сырьевой базы и добычи полезных ископаемых; подготовка частных земельных оценщиков для обслуживания формирующегося рынка земли, организация государственного регулирования их деятельности (лицензирование, сертификация и т.д.), законодательное определение их ответственности за достоверность результатов оценки. Результаты оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра. На II этапе реализации организуется массовая оценка земли для целей налогообложения на всей территории области. 12. Земельные преобразования в городах и других поселениях Земельная реформа в городах и других поселениях в основном осуществлялась без учета социально-экономической значимости этих земель в формировании благоустроенной среды проживания. Не способствовала земельным преобразованиям в поселениях и медленная реформа в градостроительстве. Градостроительная документация до сих пор не учитывает в достаточной степени экономическую ценность земли, не дает необходимых вариантов определения градостроительных условий использования земельных участков. Отсутствие зонирования земель создает правовую неопределенность для инвесторов при приобретении и обустройстве земельных участков, лишая их возможности выбрать рациональный вид использования земли. Инвестиционная активность владельцев недвижимости снижается, органы местного самоуправления теряют эффективный инструмент регулирования социально-экономического развития городов. Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках настоящей программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений. Проводимую реформу в градостроительстве (пересмотр концепции градостроительного планирования, разработку градостроительной документации, нормативов и т.д.) надлежит проводить одновременно с земельными преобразованиями. На I этапе реализации программы планируется проведение следующих мероприятий: реализация пилотных проектов правового зонирования земель в отдельных городах; завершение основных работ по инвентаризации земель поселений; разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель с выполнением работ по уточнению и вынесению на местность черты поселений, выявлению территориальных резервов с созданием резервных земельных фондов поселений; приватизация земель на территории поселений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, прежде всего под приватизированными и приватизируемыми предприятиями; предоставление (продажа) на конкурсной или аукционной основе земель, не предназначенных для обеспечения государственных или муниципальных функций, а также общественных нужд, и, в первую очередь, под индивидуальное жилищное строительство и для реализации инвестиционных проектов; осуществление продажи земли в поселениях при соблюдении градостроительных требований, в том числе по функционированию инженерной и транспортной инфраструктуры; введение публичных и частных обременений земельных участков (сервитутов) при предоставлении земель и их продаже. II этап реализации программы должен основываться на системе зонального регулирования землепользования, что означает: разработку долгосрочных планов использования земель городов (как составных частей стратегических планов их развития) и на этой основе схем городского землепользования; внедрение в соответствии с градостроительной документацией правил землепользования в поселениях; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и их участие в принятии решений по зональному регулированию в городах. 13. Информационно-консультационное обеспечение реализации программы В ходе реализации программы в средствах массовой информации необходимо проводить систематическую работу по информированию населения о сущности, направлениях и ходе земельной реформы, федеральном и областном законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земли, механизмах защиты прав на землю. Создать самостоятельный специализированный информационно-консультационный центр с частичным финансированием его деятельности за счет средств федерального и областного бюджетов. Задачей центра должно стать проведение консультаций и оказание практической организационной и правовой помощи гражданам в реализации их прав на земельные участки и земельные доли, выборе наиболее целесообразного варианта распоряжения земельной собственностью, юридическом оформлении совершаемых сделок, документальном оформлении договорных отношений между пользователями и собственниками земельных участков и долей, а также осуществление других операций. 14. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации программы предусматривается: выявлять неиспользуемые земли с нанесением их на дежурные карты; уточнить схемы перераспределения земель с целью компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования для создания условий кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи сельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц; определить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими; составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель; разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления; устанавливать (восстанавливать) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков; составлять текстовое описание границы области и муниципальных образований области; вынести в натуру черты городских и сельских поселений; установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использованием земель; содействовать созданию частных землеустроительных организаций. Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов и мобильных автоматизированных комплексов). 15. Мониторинг земель Анализ состояния земельных ресурсов показывает, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде мест превышен, существует реальная угроза полного истощения и загрязнения земель. Серьезную опасность представляют: эрозия почв (эрозионно-опасны 46 процентов всех земель сельско-хозяйственного назначения области), истощение плодородного слоя (ежегодно теряется от 0,2 тонны гумуса на 1 га, на черноземных почвах - до 0,9 тонны), засоление земель (около 4 процентов сельскохозяйственных угодий и 16 процентов с солонцовыми комплексами), деградация пастбищ и сенокосов (до 50 процентов их площади), массовое подтопление земель в городах и поселениях, закисление почв, техногенное загрязнение земель. В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле программой предусматривается обеспечить: своевременное выявление изменения состояния земель, оценку этих изменений; выработку рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов; совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель. 16. Усиление контроля за использованием и охраной земель В процессе осуществления земельной реформы отмечены факты нарушения земельного законодательства. Сохраняется уровень самовольного занятия земель, получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земель и уничтожению плодородного слоя почвы. На I этапе программы предусматривается: принять участие в разработке мероприятий, направленных на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защиту земель от негативных последствий производственной деятельности, а также разработать меры по усилению прав и государственной защите государственных инспекторов по использованию и охране земель и материальному стимулированию их деятельности; совершенствовать механизм определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства; проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информировать население о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель; укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем проведения совместных целевых проверок соблюдения земельного законодательства. На II этапе реализации программы необходимо создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально-технического обеспечения органов государственного контроля за использованием и охраной земель и материального стимулирования деятельности государственных и общественных инспекторов по использованию и охране земель. 17. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами Одним из основных условий осуществления намеченных мероприятий является наличие рациональной и эффективно функционирующей системы органов государственного управления, на которые возлагаются полномочия и ответственность за проведение земельной реформы. Государственное управление земельными ресурсами области осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, а также нижестоящие органы по земельным ресурсам и землеустройству. В целях усиления государственного регулирования земельных отношений программой предусматривается осуществить следующие организационные меры: укрепить материально-техническую базу органов по земельным ресурсам и землеустройству, сохранив за ними основные функции государственного управления: государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; создать в области кадастровые бюро и передать им исполнительские функции по оказанию услуг при проведении землеустроительных и кадастровых работ, а также функции по оценке земель для государственных и иных нужд; финансирование кадастровых бюро осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих от юридических лиц и граждан, за произведенные работы и оказанные услуги. III. Правовое обеспечение реализации программы Действующее законодательство не отражает социальную и экономическую направленность преобразования земельных отношений и нуждается в существенном обновлении. Проведение реформы на основе только нормативных актов области не обеспечивает полных гарантий собственникам, пользователям земли, инвесторам и иным участникам рынка земли. Реформа должна проводиться, опираясь на хорошо сформированную вертикаль законодательной базы, в первую очередь на Земельный кодекс Российской Федерации, без принятия которого не может быть сформирована полноценная система земельного законодательства. Реализация программы осуществляется на основе правовых актов Российской Федерации и Саратовской области. Учитывая отсутствие достаточных нормативных актов, в 1996-1999 годах в области приняты правовые акты по регулированию земельных отношений: законы Саратовской области "О земле", "О прекращении прав на землю на территории Саратовской области". Постановлением Саратовской областной Думы от 24 февраля 1999 года N 24-722 утвержден и направлен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Разработаны и утверждены Программа ведения государственного земельного кадастра в Саратовской области на 1996-2000 годы и Программа мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Саратовской области на 1997-2000 годы. В целях правового обеспечения программы предусматривается осуществить меры по внесению предложений для совершенствования нормативно-правовой базы по реализации Закона Саратовской области "О земле". IV. Научное обеспечение реализации программы Реализация мероприятий программы базируется на оперативном внедрении в ходе земельных преобразований результатов работ, выполняемых Поволжским научно-исследовательским институтом экономики и организации агропромышленного комплекса, Научно-исследовательским институтом сельского хозяйства Юго-Востока, Саратовским государственным аграрным университетом им.Н.И.Вавилова, Институтом аграрных проблем Российской академии наук и другими институтами, ведущими работы по исследованию закономерностей развития земельных отношений, многообразия форм хозяйствования на земле, принципов и методов платности землевладения и землепользования и др. V. Международное сотрудничество Предусматривается продолжить международное сотрудничество, направленное на решение задач в области создания системы государственного земельного кадастра, реформирования земельных отношений. В связи с дефицитом бюджета и политикой жесткой финансовой стабилизации для реализации программы предполагается использовать кредиты и гранты иностранных государств и международных организаций, привлекаемых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, в частности, российско-германского инвестиционного проекта "Гермес", в рамках которого будут продолжены работы по адаптации программных средств и технологий работ по созданию и ведению земельного кадастра. Будет продолжено сотрудничество с Национальной земельной службой Швеции и ее международным агентством: производство цифровых регистровых карт, использование спутниковых приборов для сбора данных по земельным объектам, использование аэрофотоснимков для инвентаризации земельных объектов и другим вопросам на базе Энгельсского района. VI. Финансовое и ресурсное обеспечение программы Финансовое и ресурсное обеспечение мероприятий программы, включая финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предполагается осуществлять за счет различных источников финансирования. Затраты на мероприятия, связанные непосредственно с земельной реформой, составляют 130,9 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 29,9 млн рублей, за счет средств бюджета области - 101 млн рублей. Средства, выделяемые на выполнение научно-исследовательских работ, будут направлены на подготовку проектов нормативных актов, разработку необходимых методических и других материалов. Капитальные вложения в основном направляются на оснащение образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, готовящих специалистов в области земельного кадастра, землеустроителей и геодезистов, спутниковыми приборами, электронными тахеометрами и средствами вычислительной техники, а также на оснащение современными техническими средствами органов государственного контроля за использованием и охраной земель. Планируется создать учебно-консультативный пункт, содержание которого будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов. Средства из федерального бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий: картографическое и землеустроительное обеспечение учета использования федеральных земель - 29,5 млн рублей; оценка земель и зонирование территорий - 0,4 млн рублей; Средства из бюджета области в общей сумме 101 млн рублей предполагается направлять на: картографическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы - 62 млн рублей; мониторинг земель - 3,1 млн рублей; оценку земель - 2,4 млн рублей; контроль за охраной и использованием земель, приобретение технических средств - 15 млн рублей; градостроительное обеспечение - 0,65 млн рублей; правовое обеспечение - 0,17 млн рублей; кадровое обеспечение - 2,7 млн рублей; информационно-консультационную деятельность -13,09 млн рублей; организацию управления и контроль за ходом реализации мероприятий программы - 1,89 млн рублей. На финансирование мероприятий программы, выполняемых за счет федерального бюджета, на I этапе будет направлено 10,2 млн рублей и на II этапе - 19,7 млн рублей. Затраты на реализацию мероприятий программы приведены в таблице: ____________________________________________________________________________ ¦ ¦ 2000-2002 годы ¦ В том числе: ¦ ¦____________________________¦________________¦______________________________¦ ¦ ¦ ¦ 2000 год ¦ 2001-2002 годы¦ ¦____________________________¦________________¦______________¦_______________¦ ¦Средств - всего (млн рублей) 130,9 38,2 92,7 ¦ ¦Из них за счет: ¦ ¦федерального бюджета 29,9 10,2 19,7 ¦ ¦бюджета области 101 28 73 ¦ ¦____________________________________________________________________________¦ Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 10 программы, осуществляется в рамках Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 и Программой ведения государственного земельного кадастра в Саратовской области на 1996-2000 годы, утвержденной постановлением администрации Саратовской области от 15 февраля 1996 года N 98. VII. Организация управления и контроля за ходом реализации мероприятий программы Государственным заказчиком - координатором программы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, государственным заказчиком по соответствующему направлению - министерство сельского хозяйства области. Мероприятия программы реализуются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и его подразделениями, министерством сельского хозяйства области, министерством строительства и архитектуры области, министерством финансов области, министерством леса и природопользования области, государственным комитетом по охране окружающей среды области, другими заинтересованными органами исполнительной власти области, администрациями муниципальных образований области. План основных мероприятий по реализации программы, проводимых в 2000-2002 годах, прилагается. Государственный заказчик - координатор ежегодно направляет в министерство финансов области и в министерство экономики области согласованные предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий. Согласованные объемы финансирования мероприятий включаются в проект областного бюджета. Реализация программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий. Мероприятия программы реализуются: государственными заказчиками путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета, бюджета области и внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием. Управление и контроль за реализацией программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области представляет: ежегодно до 1 февраля в министерство экономики области, в министерство финансов области отчет о ходе работы по реализации программы и эффективности использования финансовых средств; ежегодно в министерство экономики области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы. Государственный заказчик - координатор участвует в подготовке министерством экономики области ежегодного доклада о ходе реализации программы, представляемого в Правительство области. При необходимости государственные заказчики вносят в министерство экономики области, министерство финансов области предложения о продлении сроков реализации программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации ее в целом или отдельных мероприятий. VIII. Социальная, экономическая и экологическая эффективность реализации мероприятий программы Преобразование земельных отношений направленно на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации. Реализация программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы специальной и государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним. Государственное регулирование рыночного оборота земель сельско-хозяйственного назначения позволит: обеспечить целевое использование этих земель; решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков; создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения эффективно хозяйствующим субъектам, обеспечивающим рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства. Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в значительной мере за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков будет способствовать привлечению источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т.д. Развитие рынка земли и другой недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст импульс развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест. Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходные части бюджетов. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит получить экономический эффект в размере более 381 млн рублей в основном за счет дальнейшей приватизации земель, находящихся в пользовании государственных и муниципальных предприятий; обеспечения гражданам свободы права распоряжения своими земельными долями, развития вторичного рынка земли, развития ипотеки земельных участков, включая земли сельскохозяйственного назначения; полного перехода на аукционный и конкурсный методы предоставления (продажи) земельных участков; дифференциации ставок земельного налога в городах и других поселениях; проведения массовой оценки земель и совершенствования системы платы за землю и сокращения льгот за пользование земельными участками в городских поселениях. Приложение к целевой программе "Развитие земельной реформы в Саратовской области на 2000-2002 годы" План основных мероприятий по реализации целевой программы "Развитие земельной реформы в Саратовской области на 2000-2002 годы", проводимых в 2000-2002 годах +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Мероприятие ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Внесение предложений ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ по мере ¦ ¦ по совершенствованию нормативно- ¦ и землеустройству области; ¦ необходимости ¦ ¦ правовой базы по реализации ¦ министерство сельского ¦ ¦ ¦ Закона Саратовской области "О ¦ хозяйства области ¦ ¦ ¦ земле" ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Проведение территориального ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ 2000 год ¦ ¦ оценочного зонирования ¦ и землеустройству области ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Проведение массовой оценки ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ ежегодно ¦ ¦ земель различных категорий, а ¦ и землеустройству области ¦ ¦ ¦ также рыночной оценки отдельных ¦ с участием заинтересованных ¦ ¦ ¦ земельных участков для государ- ¦ органов исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ственных и муниципальных нужд ¦ области ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Внедрение и совершенствование ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ ежегодно ¦ ¦ государственного земельного ¦ и землеустройству области ¦ ¦ ¦ кадастра области ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Проведение межевания земель ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ и землеустройству области с ¦ ¦ ¦ ¦ участием землеустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Проведение инвентаризации земель ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ ежегодно ¦ ¦ поселений и уточнение списков ¦ и землеустройству области ¦ ¦ ¦ плательщиков земельного налога ¦ ¦ ¦ ¦ и арендной платы за землю ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Установление зон обременения ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ ежегодно ¦ ¦ земельных участков ¦ и землеустройству области ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Создание специализированного ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ 2000 год ¦ ¦ информационно-консультационного ¦ и землеустройству области ¦ ¦ ¦ центра по разъяснению гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ вопросов земельных отношений ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Осуществление земельных ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ ежегодно ¦ ¦ преобразований в сельской ¦ и землеустройству области ¦ ¦ ¦ местности ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ ¦ Проведение комплекса работ по ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ ежегодно ¦ ¦ землеустроительному обеспечению ¦ и землеустройству области с ¦ ¦ ¦ земельных преобразований ¦ участием землеустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------------+---------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|