Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 05.02.2004 № 25-П

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Саратовской области
                                      от 06.02.2006 г. N 36-П



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 5 февраля 2004 года N 25-П

                             г.Саратов


                  Вопросы управления ветеринарии
                 Правительства Саратовской области

    (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
        от 25.05.2004 г. N 124-П; от 17.06.2005 г. N 206-П;
                     от 29.12.2005 г. N 456-П)


     На  основании  Устава (Основного Закона) Саратовской области и
статьи  7  Закона  Саратовской области "О Правительстве Саратовской
области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   Положение,   структуру  и  штатную  численность
управления  ветеринарии  Правительства области согласно приложениям
N 1-3.
     2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.


     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков




                                     Приложение N 1 к постановлению
                                     Правительства области от
                                     5 февраля 2004 года N 25-П


                            ПОЛОЖЕНИЕ
              об управлении ветеринарии Правительства
                        Саратовской области

                        I. Общие положения

     1. Управление  ветеринарии  Правительства  Саратовской области
(далее   -   Управление)  является  органом  исполнительной  власти
области и образуется постановлением Правительства области.
     2. Управление     ветеринарии     в     своей     деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами,    указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,    постановлениями    и   распоряжениями   Правительства
Российской   Федерации,   правовыми   актами  Губернатора  области,
органов   государственной   власти   области,   а  также  настоящим
Положением.
     3. Управление     осуществляет     свою     деятельность    во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти области.
     4. Управление   имеет   в   своем  подчинении  государственные
областную,  городскую  и  районные  станции  по  борьбе с болезнями
животных с районными ветеринарными лабораториями.
     5. Деятельность    Управления    основывается   на   принципах
законности,   соблюдения   прав   человека,  гуманизма,  гласности,
делового  взаимодействия  с  другими органами исполнительной власти
области.
     6. Управление   обладает   правами  юридического  лица,  имеет
самостоятельный  баланс,  печать  с  изображением  Государственного
герба  Российской  Федерации,  лицевые  счета  получателя бюджетных
средств, штампы и бланки со своим наименованием.
     7. Местонахождение      Управления:     410069,     г.Саратов,
ул.Шехурдина, 1.
     8. Финансирование   расходов   по   содержанию  и  обеспечению
деятельности Управления осуществляется за счет областного бюджета.

                 II. Основные функции Управления

     9. Основными функциями Управления являются:
     обеспечение  контроля  за  соблюдением органами исполнительной
власти,  другими  юридическими лицами независимо от подчиненности и
форм   собственности,   общественными   объединениями,   гражданами
Российской   Федерации,   иностранными   гражданами  и  лицами  без
гражданства  -  владельцами  животных  и  продукции  животноводства
(далее   -   юридические   лица)   ветеринарного   законодательства
Российской   Федерации   и  законодательства  области  по  вопросам
ветеринарии;
     разработка  и  реализация целевых программ по предупреждению и
ликвидации  карантинных  и  особо опасных болезней животных, планов
ветеринарного  обслуживания  животноводства  и  выпуска  продукции,
безопасной в ветеринарном отношении на территории области;
     защита населения от болезней общих для человека и животных;
     осуществление    государственного    ветеринарного    надзора,
обеспечение   безопасности   в   ветеринарном  отношении  продуктов
животноводства;
     охрана   территории   области   от  заноса  заразных  болезней
животных, в том числе из иностранных государств.

                 III. Основные задачи Управления

     10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
     осуществляет   руководство   и   контроль   за   деятельностью
областных   государственных   учреждений  ветеринарии,  подчиненных
Управлению;
     организует    прогнозирование,    разработку    программ    по
предупреждению   и   ликвидации   болезней  животных,  осуществляет
контроль  за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы, а также
обеспечивает ветеринарную защиту животных и окружающей среды;
     взаимодействует        с       органами       государственного
санитарно-эпидемиологического     надзора     при     осуществлении
деятельности  в  области  защиты  населения  от  болезней общих для
человека и животных и профилактике пищевых отравлений;
     обеспечивает    создание   в   подведомственных   ветеринарных
учреждениях    специальных   бригад   специалистов   для   оказания
экстренной  ветеринарной  помощи  при  проведении незапланированных
противоэпизоотических    мероприятий    в    особых    условиях   и
экстремальных  ситуациях,  координирует  их  работу  и осуществляет
надзор   за  проведением  ветеринарных  мероприятий  по  ликвидации
очагов   и  зон  поражения,  формирует  на  базах  зооветеринарного
снабжения  необходимый  резерв  биологических, лечебных препаратов,
дезинфицирующих средств;
     рассматривает    и    согласовывает   нормы   технологического
проектирования     животноводческих     комплексов,    птицефабрик,
предприятий  по  переработке  продукции,  производственных зданий с
учетом   их   соответствия   ветеринарно-санитарным  требованиям  и
организует    контроль   за   соблюдением   этих   требований   при
строительстве объектов;
     в   установленном   порядке   вносит   предложения  о  размере
ассигнований  из  областного  бюджета,  необходимых  на  содержание
ветеринарной   службы,   финансирования   ветеринарно-санитарных  и
противоэпизоотических  мероприятий, на строительство, реконструкцию
производственно-технической    базы    учреждений   государственной
ветеринарной  службы  области, а так же на приобретение специальной
ветеринарной техники, приборов, лабораторного оборудования;
     распределяет выделенные Управлению средства;
     проводит  проверки  производственной и финансово-хозяйственной
деятельности   в   подведомственных   государственных   учреждениях
ветеринарии;
     рассматривает  поступающие  письма,  предложения,  заявления и
жалобы по вопросам ветеринарии;
     осуществляет контроль за:
     выполнением  юридическими  лицами  и  гражданами ветеринарного
законодательства,   в  том  числе  приказов,  инструкций  и  других
указаний  Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства
Российской    Федерации,    Правительства   области   по   вопросам
ветеринарии;
     выполнением      планов      и     организацией     проведения
противоэпизоотических    мероприятий    (включая   мероприятия   по
предупреждению   и   ликвидации  болезней,  общих  для  человека  и
животных);
     проведением  ветеринарно-санитарных  мероприятий  по повышению
продуктивности  сельскохозяйственных  животных и качества продукции
животноводства,    ветеринарных    мероприятий,   направленных   на
ликвидацию бесплодия сельскохозяйственных животных;
     выпуском   безопасных   в   ветеринарно-санитарном   отношении
продуктов   животноводства  сельскохозяйственными  и  промышленными
предприятиями области;
     выполнением       ветеринарно-санитарных       правил      при
экспорте/импорте   животных,   птиц,   пушных  зверей,  зоопарковых
животных,  рыб,  пчел,  мяса  и  других  продуктов,  а  также сырья
животного происхождения;
     выполнением   ветеринарно-санитарных   правил  при  заготовке,
транспортировке, убое животных и птицы;
     ветеринарно-санитарным    состоянием    рынков,    ярмарок   и
проведением   мероприятий,  направленных  на  защиту  населения  от
пищевых отравлений;
     ветеринарно-санитарным  состоянием  объектов  животноводческих
предприятий  и  организаций,  осуществляющих  заготовку, хранение и
переработку продуктов и сырья животного происхождения;
     использованием   и  учетом  денежных  средств,  выделяемых  на
проведение   ветеринарных   мероприятий,   содержание  ветеринарных
учреждений,  строительство и ремонт помещений, специальной техники,
жилищного фонда государственных учреждений ветеринарии;
     применением   в  животноводстве  биологических,  химических  и
других препаратов и кормовых добавок;
     составлением  и  выполнением  планов  ветеринарных мероприятий
областными государственными учреждениями ветеринарии.
     11. Управление    по    результатам    контроля    информирует
руководителей    юридических    лиц    о    выявленных   нарушениях
зоогигиенических   норм   и   ветеринарно-санитарных   правил   или
противоэпизоотических   мероприятий   для  привлечения  виновных  к
ответственности в установленном порядке.
     12. Управление ветеринарии участвует в:
     ликвидации  очагов  заболеваний  животных  на животноводческих
объектах области;
     рассмотрении      технико-экономических     обоснований     на
строительство   ветеринарных   объектов  и  объектов,  связанных  с
содержанием   животных,   убоем  скота,  переработкой  и  хранением
продуктов    и    сырья    животного   происхождения,   утилизацией
биологических отходов и дает по ним заключения;
     разработке   мероприятий   по  внедрению  достижений  науки  и
передового   опыта,   направленных   на   обеспечение  благополучия
ветеринарно-санитарного    состояния    животноводства,   повышение
продуктивности животных и качества продукции;
     ведении  статистического  учета движения карантинных болезней,
заболеваемости   и   падежа   животных  на  территории  области  по
установленным  формам статистического учета и отчетности, в связи с
чем  анализирует  и  обобщает  данные,  разрабатывает  и  вносит на
рассмотрение Правительства области соответствующие предложения;
     определении  потребности  в  кадрах  ветеринарных специалистов
областных  государственных  учреждений ветеринарии и разработке мер
по  обеспечению  этих  учреждений  и  производственных ветеринарных
служб    кадрами,   организации   курсов   повышения   квалификации
ветеринарных специалистов;
     проведении  аттестации и переаттестации специалистов областных
государственных учреждений ветеринарии;
     создании  и  распоряжении  в  установленном  порядке  резервом
биологических препаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств;
     рассмотрении     расценок     государственных     ветеринарных
организаций     на    оказываемые    услуги    сельскохозяйственным
предприятиям  и другим владельцам животных, внесении предложений по
их совершенствованию в Правительство области.
     13. Управление представляет заключения на:
     проекты       строительства       животноводческих       ферм,
специализированных   комплексов,   рыбоводных   хозяйств,   станций
искусственного  осеменения  животных,  предприятий  по  убою скота,
переработке  и  хранению продуктов и сырья животного происхождения,
утилизационных  заводов,  ветеринарных  и  других  животноводческих
объектов,  а  также  сооружений  для обеззараживания сточных вод на
этих объектах;
     проекты    отвода   земельных   участков   под   строительство
животноводческих и перерабатывающих объектов;
     соответствие  зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным
требованиям    вводимых    в    эксплуатацию   производственных   и
ветеринарных  объектов  на  животноводческих  фермах  и комплексах,
рыбоводных    хозяйствах,    предприятиях    мясной    и   молочной
промышленности,  предприятиях по переработке и хранению продуктов и
сырья животного происхождения.

                       IV. Права Управления

     14. Управление  для  осуществления своих задач и функций имеет
право:
     требовать   от   юридических   лиц   и  граждан  представления
документов  для выяснения эпизоотического состояния животноводства,
а    также    проведения    мер,    обеспечивающих   предупреждение
распространения и ликвидацию болезней животных и птиц;
     беспрепятственно  посещать  объекты  ветеринарного  надзора  и
давать   обязательные   для   исполнения   указания  по  устранению
выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил;
     вносить  предложения в органы государственной власти области и
органы местного самоуправления:
     о  запрещении  ввоза и вывоза из районов, отдельных хозяйств и
области   в   целом   животных,   продуктов   и   сырья   животного
происхождения по заразным заболеваниям животных;
     о   создании   в  порядке,  установленном  Законом  Российской
Федерации   "О   ветеринарии",  чрезвычайных  противоэпизоотических
комиссий;
     о  введении на отдельных территориях области карантина, других
ограничений,   направленных  на  предотвращение  распространения  и
ликвидацию   очагов   заразных   и   массовых  незаразных  болезней
животных;
     о  приостановлении  хозяйственной деятельности юридических лиц
и  граждан  в  случаях нарушения ими Закона Российской Федерации "О
ветеринарии",    невыполнения   решений   соответствующих   органов
государственного ветеринарного надзора;
     принимать  решения о проведении диагностических исследований и
вакцинации животных по эпизоотическим показателям;
     приостанавливать    или   запрещать   впредь   до   проведения
необходимых  мероприятий  и  устранения  имеющихся нарушений Закона
Российской   Федерации   "О  ветеринарии"  производство,  хранение,
перевозку и реализацию продукции животноводства;
     давать   руководителям   предприятий,  организаций,  отдельным
гражданам   обязательные   для  исполнения  указания  по  убою  или
уничтожению   животных  в  случае  заболеваний  их  особо  опасными
заразными  болезнями,  а также об уничтожении, переработке или ином
использовании    продуктов   и   сырья   животного   происхождения,
признанных   в   связи  с  заболеваниями  животных  непригодными  к
употреблению;
     привлекать  к  ответственности  должностных  лиц  предприятий,
учреждений,   организаций  и  граждан  за  нарушение  ветеринарного
законодательства Российской Федерации;
     определять  функции  структурных  подразделений  Управления  и
подведомственных  учреждений, утверждать положения о них, назначать
и  освобождать  от  должности  работников  Управления,  начальников
территориальных  отделов  -  главных  государственных  ветеринарных
инспекторов  по  муниципальным  образованиям,  заведующих  районных
ветеринарных  лабораторий,  руководителей областных государственных
учреждений ветеринарии.

              V. Организация деятельности Управления

     15. Управление  возглавляет  начальник  управления ветеринарии
Правительства  области  (далее - начальник управления), назначаемый
на  должность  и освобождаемый от должности Губернатором области по
согласованию  с  Департаментом  ветеринарии  Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации.
     Начальник   управления   по  должности  одновременно  является
главным государственным ветеринарным инспектором области.
     16. Начальник  управления руководит деятельностью Управления и
подчиняется   непосредственно   первому   заместителю  Председателя
Правительства области.
     17. Начальник  управления в установленном порядке представляет
Правительству   области   на  утверждение  Положение,  структуру  и
штатную  численность  Управления,  а  также предложения о выделении
Управлению  финансовых  средств  на  оплату  противоэпизоотических,
санитарно-оздоровительных,    научно-исследовательских   работ   из
областного бюджета;
     назначает и освобождает от должности:
     начальников  территориальных  отделов  управления ветеринарии,
главных  государственных  ветеринарных инспекторов по муниципальным
образованиям     районов     (городов),    начальников    областных
государственных   учреждений  -  областной,  городской  и  районных
станций по борьбе с болезнями животных;
     разрабатывает  и  утверждает  структуру  и штатную численность
подведомственных государственных учреждений ветеринарии;
     в   соответствии  с  действующим  законодательством  заключает
хозяйственные  и  иные  договоры с юридическими лицами и отдельными
гражданами,     представляет    Управление    в    государственных,
коммерческих  и  других  организациях Российской Федерации и других
странах;
     решает вопросы командирования работников Управления;
     организует   и   непосредственно   осуществляет   контроль  за
своевременным   и  качественным  исполнением  служебных  поручений,
исполнением документов, обеспечивает их сохранность;
     участвует   в  совещаниях,  проводимых  Губернатором  области,
вице-губернатором  - первым заместителем Председателя Правительства
области,   первыми   заместителями   и  заместителями  Председателя
Правительства  области  по вопросам деятельности Управления, издает
приказы,    распоряжения    по   вопросам   работы   Управления   и
подведомственных государственных учреждений ветеринарии;
     представляет    работников   Управления   и   подведомственных
государственных   учреждений   ветеринарии  к  присвоению  почетных
званий,    награждению    государственными   наградами   Российской
Федерации и для применения иных мер поощрения;
     действует  без  доверенности от имени Управления, представляет
его  интересы  во  всех  организациях,  судах  общей  юрисдикции  и
арбитражных судах, выдает доверенности работникам Управления.
     18. Начальник   управления   имеет   заместителя,   который  в
отсутствие   начальника   управления   осуществляет  отдельные  его
полномочия  в  соответствии  с должностной инструкцией, в том числе
имеет  право  подписи  документов,  действует  без  доверенности от
имени  Управления,  представляет его интересы во всех организациях,
судах  общей  юрисдикции  и  арбитражных судах, выдает доверенности
работникам Управления.

                        VI. Ответственность

     19. Управление  несет ответственность за нарушение Конституции
Российской   Федерации,   федеральных   конституционных  законов  и
федеральных  законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава
(Основного  Закона)  Саратовской  области,  законов  области и иных
нормативных  правовых  актов органов государственной власти области
влечет  ответственность,  предусмотренную  федеральными  законами и
законами      области.     Управление     несет     предусмотренную
законодательством   ответственность   за   ненадлежащее  исполнение
возложенных   на   него   задач   (функций)   и  принятых  на  себя
обязательств.
     В  случае  принятия  Управлением  нормативных  правовых актов,
противоречащих   Конституции   Российской   Федерации,  федеральным
конституционным  законам  и  повлекших  за  собой массовые и грубые
нарушения  прав  и свобод человека и гражданина, единству правового
экономического  пространства Российской Федерации, Управление несет
ответственность  в соответствии с Конституцией Российской Федерации
и федеральными законами.
     20. Начальник  управления  несет  персональную ответственность
за  выполнение возложенных на Управление задач и функций. Начальник
управления,  а  также  другие  должностные  лица  Управления  несут
персональную ответственность за:
     целевое  использование  выделенных  в  распоряжение Управления
бюджетных средств;
     достоверность   и  своевременное  представление  установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
     своевременное   составление   бюджетной   росписи   и  лимитов
бюджетных    обязательств   по   подведомственным   получателям   и
распорядителям бюджетных средств;
     своевременное   представление   бюджетной  росписи  и  лимитов
бюджетных    обязательств   по   подведомственным   получателям   и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
     утверждением   смет   доходов   и   расходов  подведомственных
бюджетных учреждений;
     соответствие   бюджетной   росписи  показателям,  утвержденным
законом области об областном бюджете;
     соблюдение  нормативов  финансовых  затрат  на  предоставление
государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
     эффективное использование бюджетных средств;
     соответствие  иным  требованиям  Бюджетного кодекса Российской
Федерации и федеральным законам.
     Начальник  управления  несет  персональную  ответственность за
реализацию  областных целевых программ, а также федеральных целевых
программ,  реализацию  которых  в  соответствии с законодательством
осуществляет Управление.
     21. Работники   Управления   несут  ответственность  с  учетом
предоставленных  им  прав  и  возложенных  на  них  обязанностей  в
соответствии с действующим законодательством.
     Начальник     управления,     работники    Управления    несут
ответственность   за   подготавливаемые   и   принимаемые  решения,
неисполнение   либо   ненадлежащее   исполнение  своих  должностных
обязанностей,  а  также  несут  предусмотренную федеральным законом
ответственность  за  действие  и  бездействие,  ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
     Начальник   управления,  другие  должностные  лица  Управления
несут   ответственность   за   сокрытие   фактов  и  обстоятельств,
создающих  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей  в соответствии с
федеральным  законом,  за  исполнение  возложенных  обязанностей  в
области  мобилизационной  подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации,  а  также  за  исполнение
других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
     Начальник     управления,     работники    Управления    несут
дисциплинарную  ответственность  за неисполнение, либо ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей.


                                     Приложение N 2 к постановлению
                                     Правительства области от
                                     5 февраля 2004 года N 25-П


                             СТРУКТУРА
     управления ветеринарии Правительства Саратовской области

     (Утратила силу - Постановление Правительства Саратовской
                 области от 17.06.2005 г. N 206-П)




                                     Приложение N 3 к постановлению
                                     Правительства области от
                                     5 февраля 2004 года N 25-П

                        ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
            управления ветеринарии Саратовской области

     (Утратила силу - Постановление Правительства Саратовской
                 области от 29.12.2005 г. N 456-П)



Информация по документу
Читайте также