Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 01.03.2004 № 44-П

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Саратовской области
                                      от 24.03.2006 г. N 84-П



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 1 марта 2004 года N 44-П

                             г.Саратов


                Об утверждении Положения, структуры
                 и штатной численности министерства
                   культуры Саратовской области

    (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
        от 02.08.2004 г. N 166-П; от 21.12.2004 г. N 293-П;
        от 14.05.2005 г. N 169-П; от 07.11.2005 г. N 382-П)


     На  основании  Устава  (Основного  Закона) Саратовской области
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   Положение,   структуру  и  штатную  численность
министерства  культуры  Саратовской  области  согласно  приложениям
N 1-3.
     2.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
подписания,  за  исключением  абзацев  тридцать  второго – тридцать
четвертого  пункта  7  указанного  Положения,  которые  вводятся  в
действие  с  момента вступления в силу соответствующего соглашения.
(В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской  области от
02.08.2004 г. N 166-П)


     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков





                                     Приложение N 1 к постановлению
                                     Правительства области от
                                     1 марта 2004 года N 44-П


                             Положение
            о министерстве культуры Саратовской области

    (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
        от 02.08.2004 г. N 166-П; от 21.12.2004 г. N 293-П;
        от 14.05.2005 г. N 169-П; от 07.11.2005 г. N 382-П)

                        I. Общие положения

     1.   Министерство   культуры   Саратовской  области  (далее  -
Министерство),  является  органом исполнительной власти Саратовской
области, реализующим на территории области государственную политику
в  сфере  культуры,  в  том  числе  национальных  культур  народов,
проживающих  на территории Саратовской области, искусства, охраны и
использования   объектов   культурного   наследия  (далее  -  сфера
культуры),  а  также  государственно-конфессиональных отношений. (В
редакции   Постановления   Правительства   Саратовской  области  от
07.11.2005 г. N 382-П)
     2. Министерство    образуется   постановлением   Правительства
области.  Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по
решению   Правительства   области   в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     При  реорганизации,  ликвидации  Министерства  или прекращении
работ,  содержащих  сведения,  составляющие  государственную тайну,
Министерство  обязано  обеспечить  сохранность  этих  сведений и их
носителей  путем  разработки  и  осуществления  системы  мер режима
секретности,   защиты   информации,   противодействия   техническим
разведкам, охраны и пожарной безопасности.
     3. Министерство    в    своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и   распоряжениями   Правительства  Российской  Федерации,  Уставом
(Основным   Законом)   Саратовской  области,  законами  Саратовской
области,    правовыми    актами    Губернатора   области,   органов
государственной власти области, а также настоящим Положением.
     4. Министерство     осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии   с   другими   органами  государственной  власти  и
местного  самоуправления  области,  общественными  объединениями  и
иными  организациями  в  пределах своей компетенции в установленном
законом порядке.
     5. Местонахождение     Министерства:     410042,    г.Саратов,
ул. М.Горького, 44.

                 II. Основные функции Министерства

     6. Основными функциями Министерства являются:
     участие  в  разработке  и реализации государственной политики,
направленной   на   сохранение   и  развитие  культуры,  искусства,
культурного    наследия    области;   (В   редакции   Постановления
Правительства Саратовской области от 21.12.2004 г. N 293-П)
     создание  условий  для сохранения и развития культуры народов,
проживающих на территории области;
     создание  условий  для  реализации на территории области права
на  свободу  творчества,  участия  граждан  в  культурной  жизни  и
пользования учреждениями культуры, искусства;
     разработка   и   реализация   областных  программ,  участие  в
разработке  и  реализации  федеральных  программ  в сфере культуры,
государственно-конфессиональных      отношений;     (В     редакции
Постановлений  Правительства Саратовской области от 14.05.2005 г. N
169-П; от 07.11.2005 г. N 382-П)
     обеспечение  решения  задач  в  области  гражданской  обороны,
мобилизационной  подготовки и мобилизации, а также в области защиты
информации;
     управление   деятельностью   подведомственных   учреждений   и
организаций;
     развитие  и  координация  международных  культурных  связей  в
рамках компетенции Министерства;
     обеспечение   взаимодействия   органов  исполнительной  власти
области  с  религиозными  объединениями  и  национально-культурными
организациями;  (В редакции Постановления Правительства Саратовской
области от 07.11.2005 г. N 382-П)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление  Правительства Саратовской
области от 07.11.2005 г. N 382-П)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление  Правительства Саратовской
области от 07.11.2005 г. N 382-П)
     обеспечение   в   пределах  своей  компетенции  взаимодействия
органов  исполнительной  власти области с Администрацией Президента
Российской  Федерации,  Советом  по  взаимодействию  с религиозными
объединениями  при  Президенте Российской Федерации, Правительством
Российской  Федерации,  иными  федеральными органами исполнительной
власти,   Комиссией   по   вопросам   религиозных  объединений  при
Правительстве  Российской Федерации, палатами Федерального Собрания
Российской Федерации и соответствующими депутатскими объединениями,
общероссийской   общественной   организацией   "Ассамблея   народов
России".   (Дополнен   -  Постановление  Правительства  Саратовской
области от 14.05.2005 г. N 169-П)

                 III. Основные задачи Министерства

     7. Основными задачами Министерства являются:
     разработка  предложений  по совершенствованию законодательства
Российской  Федерации  и  Саратовской  области  в  сфере  культуры,
государственно-конфессиональных  отношений, проектов правовых актов
по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции Министерства; (В редакции
Постановлений  Правительства Саратовской области от 14.05.2005 г. N
169-П; от 07.11.2005 г. N 382-П)
     участие  в  разработке  перспективных  и ежегодных прогнозов и
программ   социально-экономического   развития   области,  а  также
проекта областного бюджета на соответствующий год;
     разработка  и  реализация  в  установленном  порядке областных
целевых        программ        развития       сферы       культуры,
государственно-конфессиональных      отношений;     (В     редакции
Постановлений  Правительства Саратовской области от 14.05.2005 г. N
169-П; от 07.11.2005 г. N 382-П)
     участие  в  разработке  и  реализации  федеральных  целевых  и
межгосударственных  программ  по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства;
     организация  государственной  экспертизы  областных,  районных
(городских)    программ    и    проектов    в    сфере    культуры,
государственно-конфессиональных  отношений и национально-культурной
политики;   (В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской
области от 14.05.2005 г. N 169-П)
     осуществление  анализа  и  прогнозирования  тенденций развития
сферы   культуры,   государственно-конфессиональных   отношений   и
национально-культурной    политики;   (В   редакции   Постановления
Правительства Саратовской области от 14.05.2005 г. N 169-П)
     обеспечение  государственного  учета,  хранения,  реставрации,
пополнения,  использования и популяризации государственных музейных
и  библиотечных  фондов,  создание  и  внедрение современных систем
безопасности  и информатизации государственных музеев и библиотек в
области;
     осуществление    методического    руководства    в   отношении
негосударственных   музеев   области;   (В  редакции  Постановления
Правительства Саратовской области от 02.08.2004 г. N 166-П)
     координация  в  сфере библиотечного дела, в том числе создание
кооперированных  библиотечных  систем  и информационно-библиотечных
сетей;
     содействие   сохранению   и   развитию  народного  творчества,
профессионального      искусства,      обеспечение     разнообразия
культурно-досуговой деятельности населения области;
     оказание  поддержки и содействия развитию национальных культур
народов,  проживающих на территории области, национально-культурным
центрам,  общественным  и  религиозным  объединениям;  (В  редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 14.05.2005 г. N
169-П)
     реализация  мер  государственной поддержки деятелей культуры и
искусства, творческой молодежи;
     расширение    гастрольной    и    выставочной    деятельности,
установление  и развитие связей и контактов творческих коллективов,
организаций культуры и искусства;
     подготовка   и   проведение   областных   массовых  культурных
мероприятий;
     обеспечение  координации гастрольно-концертной деятельности на
территории области;
     анализ  деятельности  областных и районных (городских) учебных
заведений  по  определению  объемов  и структуры подготовки кадров,
организация    межрайонной    (зональной)    кооперации   в   целях
удовлетворения  потребности  в  специалистах, выработка предложений
по   подготовке,   переподготовке   и   повышению  профессиональной
квалификации работников;
     организация   подготовки  специалистов  в  учебных  заведениях
культуры и искусства области;
     осуществление   международного   культурного   сотрудничества,
направление   творческих   коллективов,  отдельных  исполнителей  и
специалистов   за   пределы   Российской   Федерации  по  вопросам,
связанным  с выполнением возложенных на Министерство задач, участие
в   разработке   проектов   соглашений,  договоров  и  программ  по
международному  культурному  сотрудничеству  Саратовской  области в
сфере   культуры,   содействие   созданию  структур  международного
культурного сотрудничества;
     определение  направлений  экономических преобразований в сфере
культуры и осуществление их реализации;
     определение   объемов   и   осуществление   в  соответствии  с
законодательством      Российской     Федерации      финансирования
подведомственных   учреждений,  организаций  и  областных  программ
сферы культуры;
     осуществление  в  пределах  своей  компетенции  методической и
консультативной   работы,   обеспечение   развития   информационной
системы   в   сфере   культуры,  издание  справочно-информационной,
методической и другой литературы;
     ведение бухгалтерского учета и отчетности в Министерстве;
     организация   статистического   учета   в  сфере  культуры  на
территории области;
     осуществление  в  пределах  своей компетенции государственного
управления,  государственного  учета  и  контроля  в сфере охраны и
использования объектов культурного наследия;
     выявление    объектов,    представляющих   историко-культурную
ценность;
     организация   проведения  государственной  историко-культурной
экспертизы;
     ведение  единого государственного реестра объектов культурного
наследия   (памятников   истории  и  культуры)  народов  Российской
Федерации, расположенных на территории области;
     установление  в пределах своей компетенции режима содержания и
использования объектов культурного наследия;
     разработка  историко-архитектурных  и опорных планов, проектов
зон охраны, проектов реставрации памятников истории и культуры;
     согласование   в   установленном   порядке  отводов  земельных
участков  под  строительство,  реконструкцию  и  любые  другие виды
хозяйственной  деятельности  на  территориях исторически населенных
мест;
     согласование     проектов    проведения    землеустроительных,
земляных,  строительных,  мелиоративных, хозяйственных и иных работ
на  территории  объекта  культурного  наследия  и  в  зонах  охраны
объекта культурного наследия;
     согласование    и   экспертиза   проектной   документации   на
ремонтно-реставрационные  и  иные  работы,  проводимые  на объектах
культурного наследия;
     выдача    разрешений    на    производство    предварительного
исследования,  спасательных  и  ремонтно-реставрационных  работ  на
объектах культурного наследия;
     регистрация    открытых    листов    на    право    проведения
археологических  разведок  и  раскопок, в том числе археологических
обследований  участков,  отводимых  под  строительство, определение
условий проведения этих работ;
     содействие    федеральному   органу   в   области   охраны   и
использования    объектов    культурного    наследия   в   вопросах
государственной   охраны   и   использования  объектов  культурного
наследия   федерального   значения,   расположенных  на  территории
области,   и   выполнение  полномочий  федерального  органа  охраны
объектов   культурного   наследия,  делегированных  при  заключении
специального   соглашения   в   соответствии   с  законодательством
Российской   Федерации;  (В  редакции  Постановления  Правительства
Саратовской области от 21.12.2004 г. N 293-П)
     сбор,   систематизация   и  хранение  материалов  по  объектам
культурного наследия;
     формирование    направлений    модернизации    и    содействие
удовлетворению потребностей в технической оснащенности учреждений и
организаций    сферы    культуры,   государственно-конфессиональных
отношений    и   национально-культурной   политики;   (В   редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 14.05.2005 г. N
169-П)
     организация   мероприятий   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в учреждениях сферы культуры;
     организация   и   координация  научно-исследовательских  работ
сферы культуры;
     рассмотрение   предложений,   заявлений   и   жалоб   граждан,
проведение  приема  граждан  по  вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства;
     организация  обеспечения  воинского  учета  и  бронирования на
период  мобилизации  и  на  военное  время  граждан,  пребывающих в
запасе  и  работающих  в  Министерстве,  а также в подведомственных
учреждениях;
     проведение   работы,   связанной  с  использованием  сведений,
составляющих   государственную   тайну   (защитой   государственной
тайны), оказанием услуг по защите государственной тайны;
     обеспечение    проведения    подведомственными    учреждениями
мероприятий   по   защите  государственной  тайны,  мобилизационной
подготовке,  а  также  осуществление методического обеспечения этих
мероприятий.

                      IV. Права Министерства

     8. Для    осуществления    возложенных   функций   и   решения
поставленных задач Министерство имеет право:
     взаимодействовать  с  федеральными  органами  власти, органами
государственной   власти  Саратовской  области,  органами  местного
самоуправления,  общественными  и иными организациями независимо от
их   организационно-правовой   формы   по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Министерства;
     рассматривать  вопросы и при необходимости вносить предложения
по  созданию,  реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в
ведении     Министерства,     в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     управлять     деятельностью    подведомственных    учреждений,
проводить  документальные  ревизии  и  проверки  производственной и
финансово-хозяйственной   деятельности,  осуществлять  контроль  за
целевым расходованием выделяемых им средств;
     запрашивать  от органов исполнительной власти области, органов
местного     самоуправления,    подведомственных    учреждений    и
организаций,        юридических        и       физических       лиц
информационно-аналитические  материалы,  а  также  данные  (включая
статистические);
     создавать  экспертные  и  координационные  советы по важнейшим
проблемам       и       программам      в      сфере      культуры,
государственно-конфессиональных  отношений и национально-культурной
политики,  формировать  временные  экспертные  и рабочие группы; (В
редакции   Постановления   Правительства   Саратовской  области  от
14.05.2005 г. N 169-П)
     проводить    в   установленном   порядке   смотры,   конкурсы,
фестивали,  музейный  и  библиотечный  обмен,  иные  мероприятия по
направлениям деятельности, входящим в компетенцию Министерства;
     привлекать  специалистов  и  экспертов для решения возложенных
на Министерство задач;
     абзац;  (Исключен  -  Постановление  Правительства Саратовской
области от 02.08.2004 г. N 166-П)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление  Правительства Саратовской
области от 02.08.2004 г. N 166-П)
     приобретать        произведения       изобразительного       и
декоративно-прикладного  искусства,  драматургические и музыкальные
произведения,   кинофильмы   в   целях  пополнения  государственных
музейных,   библиотечных   фондов   и   фильмофонда   прокатных   и
кинозрелищных   учреждений,   репертуара   театров   и  музыкальных
коллективов,  а также осуществлять финансирование работ по созданию
указанных произведений;
     представлять  в  установленном  порядке  работников  культуры,
искусства  области  к  государственным  наградам, премиям, почетным
званиям;   (В   редакции  Постановления  Правительства  Саратовской
области от 21.12.2004 г. N 293-П)
     принимать  самостоятельные  решения  по вопросам, отнесенным к
компетенции  Министерства,  в  установленном  порядке согласовывать
свои  решения  с  заинтересованными федеральными органами, органами
исполнительной власти области;
     готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
     участвовать  в  подготовке  и заключении соглашений, договоров
между  Правительством  области  и  органами  государственной власти
других   субъектов   Российской   Федерации,   а   также   с  иными
юридическими лицами;
     представлять  по поручению Губернатора и Правительства области
интересы   области   на  международном  уровне  в  части  вопросов,
входящих в его компетенцию.

             V. Организация деятельности Министерства

     9. Министерство  возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором области.
     10.  Министр   имеет   первого  заместителя  министра  и  двух
заместителей,  осуществляющих  свои  полномочия  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     Первый  заместитель  и  заместители  министра  назначаются  на
должность и освобождаются от должности Губернатором области.
     На  время  отсутствия  министра его обязанности исполняет один
из    заместителей   в   соответствии   с   письменно   оформленным
распределением обязанностей.
     11.  Министр в соответствии с действующим законодательством:
     руководит деятельностью Министерства;
     представляет  Правительству  области на утверждение Положение,
структуру и штатную численность Министерства;
     определяет  функции  структурных  подразделений  Министерства,
утверждает  Положения  о  них,  должностные инструкции, назначает в
установленном  порядке  на  должность  и  освобождает  от должности
работников Министерства;
     устанавливает   обязанности   и   определяет   ответственность
заместителей  министра  и  руководителей  структурных подразделений
Министерства;
     издает  в  пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии  с
действующим  законодательством приказы, утверждает инструкции, дает
указания,  обязательные  для  исполнения работниками Министерства и
подведомственных   организаций,   осуществляет   контроль   за   их
исполнением;
     в  необходимых  случаях издает приказы и утверждает инструкции
совместно с руководителями органов исполнительной власти области;
     утверждает  в  соответствии  с  действующим  законодательством
уставы   подведомственных   учреждений,   заключает,   изменяет   и
расторгает  с  их руководителями трудовые договоры, применяет к ним
меры дисциплинарного взыскания;
     осуществляет   руководство   мобилизационной   подготовкой   в
Министерстве;
     обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
     несет  персональную  ответственность  за  организацию  работ и
создание  условий  по  защите государственной тайны в Министерстве,
за  несоблюдение  установленных  законодательством  ограничений  по
ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
     осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с действующим
законодательством.
     12.  В  Министерстве для решения поставленных задач образуется
коллегия  в  составе министра (председатель коллегии), заместителей
министра  по  должности,  работников Министерства, ведущих деятелей
культуры,   искусства,   ученых   и   специалистов.   (В   редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 21.12.2004 г. N
293-П)
     Коллегия  на  своих  заседаниях рассматривает основные вопросы
деятельности    Министерства.    Решения    коллегии    оформляются
протоколами и реализуются приказами министра.

                        VI. Ответственность

     13. Министерство    несет    ответственность    за   нарушение
Конституции   Российской   Федерации,  федеральных  конституционных
законов   и   федеральных   законов.   Невыполнение  или  нарушение
Министерством   Устава   (Основного  Закона)  Саратовской  области,
законов   области   и   иных  нормативных  правовых  актов  органов
государственной     власти    области    влечет    ответственность,
предусмотренную   федеральными   законами  и  законами  Саратовской
области.   Министерство   несет  предусмотренную  законодательством
ответственность  за  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на него
задач (функций) и принятых на себя обязательств.
     В    случае    принятия    Министерством    правовых    актов,
противоречащих   Конституции   Российской   Федерации,  федеральным
конституционным  законам и федеральным законам и повлекших за собой
массовые  и  грубые  нарушения  прав, свобод человека и гражданина,
единству   правового   и   экономического  пространства  Российской
Федерации,  Министерство  несет  ответственность  в  соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
     14. Министр  несет  персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр,  а  также  другие должностные лица Министерства несут
персональную ответственность за:
     целевое  использование  выделенных в распоряжение Министерства
бюджетных средств;
     достоверность   и  своевременное  представление  установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
     своевременное   составление   бюджетной   росписи   и  лимитов
бюджетных    обязательств   по   подведомственным   получателям   и
распорядителям бюджетных средств;
     своевременное   представление   бюджетной  росписи  и  лимитов
бюджетных    обязательств   по   подведомственным   получателям   и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
     утверждение   смет   доходов   и   расходов   подведомственных
бюджетных учреждений;
     соответствие   бюджетной   росписи  показателям,  утвержденным
законом области об областном бюджете;
     соблюдение  нормативов  финансовых  затрат  на  предоставление
государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
     эффективное использование бюджетных средств;
     соответствие  иным  требованиям  Бюджетного кодекса Российской
Федерации и федеральным законам.
     Министр   несет  персональную  ответственность  за  реализацию
областных  целевых  программ, а также федеральных целевых программ,
реализацию  которых в соответствии с законодательством осуществляет
Министерство.
     15. Работники  Министерства  несут  ответственность  с  учетом
предоставленных  им  прав  и  возложенных  на  них  обязанностей  в
соответствии с действующим законодательством.
     16. Министр,  работники  Министерства несут ответственность за
подготавливаемые   и   принимаемые   решения,   неисполнение   либо
ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей, а также
несут   предусмотренную   федеральным  законом  ответственность  за
действия  или  бездействие,  ведущие  к  нарушению  прав и законных
интересов граждан.
     Министр,    другие   должностные   лица   Министерства   несут
ответственность  за  сокрытие  фактов  и  обстоятельств,  создающих
угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей в соответствии с федеральным
законом,   за   исполнение   возложенных   обязанностей  в  области
мобилизационной   подготовки   и   мобилизации   в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  а  также  за  исполнение
других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
     Министр,    работники    Министерства   несут   дисциплинарную
ответственность  за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей.




                                     Приложение N 2 к постановлению
                                     Правительства области от
                                     1 марта 2004 года N 44-П


                             Структура
             министерства культуры Саратовской области

     (Утратила силу - Постановление Правительства Саратовской
                 области от 14.05.2005 г. N 169-П)




                                     Приложение N 3 к постановлению
                                     Правительства области от
                                     1 марта 2004 года N 44-П


                        Штатная численность
             министерства культуры Саратовской области

     (Утратила силу - Постановление Правительства Саратовской
                 области от 07.11.2005 г. N 382-П)


Информация по документу
Читайте также