Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Саратова от 14.07.2006 № 183А

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА                     
             ___________________________________________              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


14.07.2006 N 183А


                    О Саратовском городском звене
            Саратовской территориальной подсистемы единой
               государственной системы предупреждения
                 и ликвидации чрезвычайных ситуаций


     Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ
"О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
на основании постановления Правительства Российской  Федерации  от  30
декабря   2003   года   N 794   "О  единой   государственной   системе
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  постановления
правительства  Саратовской  области  от  7 ноября 2005 года N 381-П "О
Саратовской территориальной подсистеме единой государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   в  целях
совершенствования организации защиты  населения  и  территории  города
Саратова

                             постановляю:                             
                                                                      
     1. Переименовать  городское  звено  областной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в Саратовское  городское  звено  Саратовской  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (Саратовское городское звено СТП РСЧС).
     2. Утвердить Положение о Саратовском городском звене  Саратовской
территориальной  подсистемы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (приложение).
     3. Рекомендовать руководителям организаций города  независимо  от
ведомственной  принадлежности,  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности     создать     объектовые     звенья     СТП      РСЧС,
аварийно-спасательные   формирования,  локальные  системы  оповещения,
резервы материальных и финансовых ресурсов в номенклатуре  и  объемах,
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4. Признать утратившим силу постановление администрации города от
07.10.97  N 610 "О создании городского звена областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника  управления  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций города Копылова Н.В.


     И.о. главы администрации –
     мэра города                                         П.А. Ворсунов



Приложение
к постановлению администрации города
от 14 июля 2006 года N 183А


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
 о Саратовском городском звене Саратовской территориальной подсистемы 
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации      
                        чрезвычайных ситуаций                         

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования    Саратовского    городского    звена    Саратовской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту –
городское звено).
     2. Городское звено объединяет органы управления, силы и  средства
территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти в
городе, органов местного самоуправления и  организаций  независимо  от
форм  собственности,  расположенных на территории города, в полномочия
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты   населения   и
территорий  от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность
в целях  выполнения  задач,  предусмотренных  Федеральным  законом  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  и  Законом  Саратовской  области  "О  защите
населения  и  территорий  Саратовской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
     3. В   состав   городского   звена   входят   объектовые   звенья
муниципальной собственности.
     4. Городское звено  создается  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах территории города.
     Организация, состав сил и средств городского и объектовых звеньев
муниципальной   собственности,   а   также   порядок  их  деятельности
определяются положениями о них, утверждаемыми главой  администрации  и
руководителями объектов экономики.
     5. Городское  звено  имеет  координационные   органы,   постоянно
действующие  органы  управления,  специально уполномоченные на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций,  органы  повседневного  управления, силы и средства, резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения  и
информационного обеспечения.
     6. Координационными органами городского звена являются:
     - на уровне  города - комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных     ситуаций    и   обеспечению   пожарной   безопасности
администрации города;
     - на уровне объекта - комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
     Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности утверждаются решениями
соответствующих руководителей в установленном порядке.
     Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия
решений  определяются  в  положениях  о  них  или  в  решениях  об  их
образовании.
     Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  администрации  города  и объектов
возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.
     7. Основными задачами комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  в
соответствии с их полномочиями являются:
     разработка предложений по реализации государственной  политики  в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     координация деятельности  органов  управления  и  сил  городского
звена;
     обеспечение  согласованности  действий  территориальных   органов
федеральных  органов  исполнительной власти в городе, органов местного
самоуправления  и  организаций  при   решении   вопросов   в   области
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления  и  строительства  жилых
домов,  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  социальной сферы,
производственной   и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
     рассмотрение вопросов о привлечении  сил  и  средств  гражданской
обороны   к  организации  и проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральными
законами.
     8. Постоянно действующими органами  управления  городского  звена
являются:
     на муниципальном уровне -  орган,  специально  уполномоченный  на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны администрации города – управление
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города;
     на объектовом уровне  -  структурные  подразделения  организаций,
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Постоянно  действующие   органы   управления   городского   звена
создаются  и  осуществляют  свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
городского  звена  определяются соответствующими положениями о них или
уставами.
     9. Органами повседневного управления городского звена являются:
     оперативно - диспетчерская служба управления защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций города;
     дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные органы создаются и  осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10. Размещение органов управления городского звена в  зависимости
от  обстановки  осуществляется  на  стационарных или подвижных пунктах
управления, оснащаемых техническими средствами управления,  средствами
связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в  состоянии
постоянной готовности к использованию.
     11. В состав сил и средств городского звена каждого уровня входят
силы   и   средства   постоянной   готовности,   предназначенные   для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения  работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,    аварийно-спасательные    формирования,    иные   службы   и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     12. Координацию   деятельности   аварийно-спасательных   служб  и
аварийно-спасательных    формирований,    участвующих   в   проведении
аварийно-спасательных работ  на  территории  города,   осуществляет  в
установленном  порядке  управление  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций города.
     13. Привлечение         аварийно-спасательных        служб      и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  на  обслуживаемых,  указанными  службами  и  формированиями,
объектах и территориях;
     в  соответствии   с   планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по  решению  органов  местного  самоуправления,   организаций   и
общественных  объединений,  осуществляющих  руководство  деятельностью
указанных служб и формирований.
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации в ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  действуют  под  руководством  соответствующих
органов управления городского звена.
     14. Подготовка   работников  органов  местного  самоуправления  и
организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  включенных  в  состав  органов
управления  городского  звена,  организуется  в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
     15. Готовность         аварийно-спасательных        служб       и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению работ  по  их  ликвидации  определяется  в  ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России  по  Саратовской
области,   органами  государственного  надзора  и  контроля,  а  также
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти  области,  органами  местного  самоуправления  и организациями,
создающими указанные службы и формирования.
     16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  администрации города и
организаций.
     Порядок   создания,   использования   и   восполнения   резервов,
финансовых  и  материальных  ресурсов  определяется  органами местного
самоуправления  и   организациями   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     Номенклатура  и  объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за их созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим  их
органом.
     17. Управление городским звеном осуществляется  с  использованием
систем      связи      и      оповещения,     представляющих     собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств   связи    и
оповещения,  сетей  вещания,  каналов  сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов  оповещения  до  органов  управления,  сил городского звена и
населения.
     18. Сбор  и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности  осуществляется  органами   местного   самоуправления   и
организациями   в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.
     Сроки и формы представления указанной информации  устанавливаются
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
согласованию  с федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
     19. Проведение   мероприятий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  рамках  городского  звена осуществляется на
основе планов действий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций города и организаций.
     20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах,  территориях  или  водных  объектах органы управления и силы
городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решениями  руководителей  органов   местного   самоуправления   и
организаций,  на  территории  которых  могут  возникнуть  или возникли
чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций,  для  соответствующих органов управления и сил
городского звена  может  устанавливаться  один  из  следующих  режимов
функционирования:
     режим  повышенной   готовности   -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     21. Решениями руководителей  органов  местного  самоуправления  и
организаций  о  введении  для соответствующих органов управления и сил
городского звена режима повышенной готовности или режима  чрезвычайной
ситуации определяются:
     обстоятельства,  послужившие  основанием  для   введения   режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     границы территории,  на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень мер по  обеспечению  защиты  населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     должностные лица, ответственные за осуществление  мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Руководители  органов  местного  самоуправления   и   организаций
информируют  население  через  средства  массовой информации и по иным
каналам связи о  введении  на  конкретной  территории  соответствующих
режимов  функционирования органов управления и сил городского звена, а
также мерах по обеспечению безопасности населения.
     22. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или  режима  чрезвычайной  ситуации,  руководители  органов   местного
самоуправления    и    организаций   отменяют   установленные   режимы
функционирования органов управления и сил городского звена.
     23. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами городского звена, являются:
     в режиме повседневной деятельности:
     изучение   состояния   окружающей   среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка и обмен в  установленном  порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка и реализация целевых программ и мер по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     планирование действий органов управления и сил городского  звена,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение в пределах своих полномочий контроля в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
     проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных   ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     в режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за   состоянием    окружающей    среды    и
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение    при    необходимости    круглосуточного     дежурства
руководителей  и  должностных  лиц органов управления и сил городского
звена на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
городского  звена  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов действий (взаимодействия)  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при необходимости сил и  средств  городского  звена  в
готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые  районы
действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды   и
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение руководителей правительства области, органов  местного
самоуправления   и   организаций,   а   также  населения  о  возникших
чрезвычайных ситуациях;
     проведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     организация  работ  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и средств городского звена,
поддержанию общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а  также
привлечению  при  необходимости  в  установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  органов
местного   самоуправления   и   организаций   по  вопросам  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения    в
чрезвычайных ситуациях.
     24. При   введении    режима     чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного  закона  "О  чрезвычайном  положении",  для   органов
управления  и  сил  городского  звена устанавливается режим повышенной
готовности,  а  при  введении  режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте  "б"  указанной статьи, -
режим чрезвычайной ситуации.
     В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и   силы
городского  звена  функционируют  с  учетом  особого  правового режима
деятельности органов местного самоуправления и организаций.
     25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     - локальной – силами и средствами организаций;
     - муниципальной  –  силами   и   средствами    органов   местного
самоуправления.
     При недостаточности  указанных  сил  и  средств,  привлекаются  в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     26. Руководство силами и средствами, привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством   Российской
Федерации   и   законодательством  города,  планами  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  или  назначенных  органами  местного
самоуправления,  руководителями  организаций,  к  полномочиям  которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   по
согласованию  с  органами  местного самоуправления и организациями, на
территориях  которых  возникла  чрезвычайная  ситуация,  устанавливают
границы  зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по
ее   локализации,   а   также   принимают   решения   по    проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
являются  обязательными  для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне   чрезвычайной   ситуации,    если    иное    не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     27. В  случае  крайней  необходимости   руководители   работ   по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка   деятельности   организаций,   находящихся   в    зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных работ на объектах и  территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением  материальных  ценностей  государственного  и   областного
материального резерва;
     использование   в   порядке,   установленном    законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     привлечение  к  проведению  работ  по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение  на  добровольной  основе  населения   к   проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие  других   необходимых   мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости решениях соответствующие органы местного  самоуправления
и организации.
     28. Финансовое обеспечение функционирования  городского  звена  и
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  города   и   собственников
(пользователей)   имущества   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством   субъектов  Российской
Федерации и законодательными актами города.
     Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   из   резервного   фонда  по
предупреждению   и   ликвидации   последствий    стихийных    бедствий
администрации города осуществляется в установленном  порядке.
     29.  Выпуск  материальных   ценностей   из   городского   резерва
материальных  ресурсов,  предназначенных  для  обеспечения  неотложных
работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется
в установленном порядке.
     30. Порядок организации и  осуществления  работ  по  профилактике
пожаров  определяется  законодательными и иными нормативными правовыми
актами в области  пожарной  безопасности,  в  том  числе  техническими
регламентами.


     Начальник управления
     защиты населения и территорий
     от чрезвычайных ситуаций города                       Н.В.Копылов

Информация по документу
Читайте также