Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Саратова от 30.07.2007 № 621АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2007 N 621 О Саратовском городском звене Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 года N 381-П "О Саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования организации защиты населения и территории города Саратова постановляю: 1. Утвердить Положение о Саратовском городском звене Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение). 2. Главам администраций районов до 1 сентября 2007 года: 2.1. Создать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 2.2. Разработать по согласованию с управлением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города и утвердить в установленном порядке положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3. Рекомендовать руководителям организаций города независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности до 10 сентября 2007 года создать объектовые звенья Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательные формирования, локальные системы оповещения, резервы материальных и финансовых ресурсов в номенклатуре и объемах, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Отменить постановление администрации города от 14 июля 2006 года N 183А "О Саратовском городском звене Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Копылова Н.В. Глава администрации города Н.С.Романов Приложение к постановлению главы администрации от 30 июля 2007 года N 621 П О Л О Ж Е Н И Е о Саратовском городском звене Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, регулирует основные вопросы функционирования Саратовского городского звена территориальной подсистемы Саратовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Саратовское городское звено СТП РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами Саратовского городского звена СТП РСЧС являются: 2.1. Разработка и реализация правовых норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций. 2.2. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения города, организаций, расположенных на территории города. 2.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание в постоянной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения. 2.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. 2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.8. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и организация жизнеобеспечения населения. 2.9. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций. 3. Саратовское городское звено СТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Саратовское городское звено СТП РСЧС, структурно входящее в Саратовскую областную территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначено для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории города и имеет два уровня: городской и объектовый. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городского звена определяется настоящим Положением. 5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев СТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми руководителями соответствующих организаций. 6. Каждый уровень Саратовского городского звена СТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 7. Координационными органами являются: - на уровне города - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ОПБ) администрации города; - на уровне объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта. В целях организации и контроля за исполнением решений КЧС ОПБ города в районах города создаются и функционируют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций районов. Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждаются решениями соответствующих руководителей. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются: - разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил на соответствующем уровне; - обеспечение согласованности действий органов управления и организаций всех уровней при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению устойчивости работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях ЧС; - организация работ по созданию локальных систем оповещения на объектах; - организация разработки правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления (ПУ); - взаимодействие с другими КЧС ОПБ, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях; - руководство осуществлением мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения. 8. Постоянно действующими органами являются: - на уровне города – орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации города - управление защиты населения и территорий от ЧС города; - на районном уровне – уполномоченный по делам ГО ЧС; - на объектовом уровне – структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы, отделы, секторы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или специально назначенные лица). 9. Органами повседневного управления являются: - дежурно-диспетчерская служба города; - дежурно-диспетчерские службы организаций; - дежурные администраций районов. 10. Органы управления в зависимости от обстановки размещаются в стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности. 11. Силы и средства Саратовского городского звена СТП РСЧС состоят из сил и средств постоянной и повышенной готовности городского и объектовых уровней. 12. На потенциально опасных объектах организуется постоянное наблюдение за технологическим оборудованием и окружающей средой. 13. Основными функциями дежурно-диспетчерских служб города, районов и организаций являются: - сбор, обработка и доведение до органов управления информации о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации; - прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций; - подготовка исходных данных для принятия решений на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их выполнения; - передача приказов и распоряжений, контроль за их доведением и исполнением; - накопление, хранение и выдача справочных данных о чрезвычайных ситуациях, силах и средствах, состоянии экологической и противопожарной безопасности, наличии материальных ресурсов. 14. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами управления осуществляется путем передачи формализованных донесений, порядок сбора и обмена информацией определяется главой администрации города. 15. Деятельность Саратовского городского звена СТП РСЧС включает в себя планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением КЧС ОПБ администрации города в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования: - режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение о введении того или иного режима Саратовского городского звена СТП РСЧС принимает глава администрации города с учетом конкретной обстановки. Население информируется о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности. 16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Саратовского городского звена СТП РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей всех уровней и населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления всех уровней и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 17. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объекта, на территории которого она возникла, под непосредственным руководством объектовой КЧС ОПБ. Если масштабы чрезвычайной ситуации выходят за пределы объекта, то ее ликвидация осуществляется под руководством КЧС ОПБ города. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляют: на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города, на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что объектовых и городских сил и средств для ее ликвидации недостаточно, то обращаются за помощью в вышестоящие КЧС ОПБ. Вышестоящая КЧС ОПБ может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо оказать помощь силами и средствами. 18. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки ситуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе чрезвычайной ситуации высылаются оперативные группы. Состав оперативных групп формируется в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации. Основными задачами оперативных групп являются: а) в режиме повышенной готовности: - организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации; - выработка рекомендаций органам управления по предотвращению чрезвычайной ситуации; б) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки; - подготовка предложений по выбору плана действий по ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации, по использованию сил и средств, финансовых, и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, по организации жизнеобеспечения населения; - координация и контроль действий органов управления в зоне чрезвычайной ситуации по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и другие необходимые меры; - непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации. 19. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав формирований возможно при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ. 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материальных ресурсов. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается создающим их органом. 21. Организации всех видов собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. 22. Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава звеньев СТП РСЧС осуществляется в учебно-методическом центре ГОЧС Саратовской области и на городских курсах ГО. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется планирование действий в рамках Саратовского городского звена СТП РСЧС. Объем, содержание мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий звеньев СТП РСЧС осуществляет управление защиты населения и территорий от ЧС города. Начальник управления защиты населения и территорий от ЧС города Н.В.Копылов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|