Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 15.11.2000 № 444

 
                                 Утратилo силу с 17 июля 2008 года
                                    - Постановление Губернатора
                                        Саратовской области
                                       от 10.07.2008 г. N 101



                  ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 15 ноября 2000 года N 444

                             г.Саратов


    О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
                  разливов нефти и нефтепродуктов

     (В редакции Постановлений Губернатора Саратовской области
          от 04.12.2002 г. N 313; от 26.09.2003 г. N 281;
          от 18.11.2003 г. N 329; от 13.09.2005 г. N 229;
                      от 15.11.2005 г. N 266)

     В   целях   предупреждения   и  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  и  защиты населения и окружающей природной среды от
их  вредного воздействия, во исполнение постановления Правительства
Российской  Федерации  от  21 августа 2000 года N 613 "О неотложных
мерах  по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  требования  к  разработке
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Саратовской области.
     2.   Рекомендовать   организациям,   осуществляющим   разведку
месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение
и   использование   нефти   и   нефтепродуктов,   органам  местного
самоуправления,  на  территории  муниципальных  образований которых
расположены   эти   организации   и   их   объекты,  разработать  в
соответствии  с  Основными  требованиями  планы по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов. (В редакции
Постановлений  Губернатора  Саратовской  области от 13.09.2005 г. N
229; от 15.11.2005 г. N 266)
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства
области   Новицкого А.Б.   (В  редакции  Постановления  Губернатора
Саратовской области от 15.11.2005 г. N 266)
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.


     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков


                                      Приложение к постановлению
                                      Губернатора области от
                                      15 ноября 2000 года N 444


                        Основные требования
        к разработке планов по предупреждению и ликвидации
             аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
                 на территории Саратовской области

     (В редакции Постановлений Губернатора Саратовской области
          от 18.11.2003 г. N 329; от 13.09.2005 г. N 229;
                      от 15.11.2005 г. N 266)тов на территории Саратовской области
(далее   -  планы),  которые  относятся  к  чрезвычайным  ситуациям
локального,   местного   и   территориального   значения,  а  также
взаимодействия привлекаемых для этого сил и средств.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
объема  разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     стационарные   и  плавучие  добывающие  установки  и  нефтяные
терминалы - 1500 тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный  состав - 50 процентов объема одной цистерны в
железнодорожном составе;
     трубопровод  при  порыве  -  25 процентов максимального объема
прокачки   в   течение  6  часов  и  объем  нефти  между  запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  -  2  процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. В    зависимости    от    объема    разлившейся   нефти   и
нефтепродуктов,   площади   разлива   и  объекта  окружающей  среды
выделяются чрезвычайные ситуациф
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и нефтепродуктов – 100
процентов  объема  максимальной  емкости  одного  объекта хранения.
(Дополнен   -  Постановление  Губернатора  Саратовской  области  от
13.09.2005 г. N 229):     3. Разл     3. Разливы   нефти   и   нефтепродуктов  классифицируются  как
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В   зависимости   от   объема   и   площади  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  на  местности,  во внутренних пресноводных водоемах
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов,    устанавливаемого    специально    уполномоченным
федеральным   органом   исполнительной   власти  в  области  охраны
окружающей  среды, до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории
объекта;
     муниципального  значения  –  разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах административной границы муниципального
образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов,
выходящий за пределы территории объекта;
     территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы области либо
разлив  от  100  до  500  тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за
пределы административной границы муниципального образования;
     регионального  значения  – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов   либо   разлив   от   500  до  1000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов,   выходящий  за  пределы  административной  границы
области;
     федерального  значения  –  разлив  свыше  5000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов,  либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости
от  объема, выходящий за пределы государственной границы Российской
Федерации,  а  также  разлив  нефти и нефтепродуктов, поступающий с
территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
     Исходя  из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     (Пункт   в   редакции  Постановления  Губернатора  Саратовской
области от 15.11.2005 г. N 266)езвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее  - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и
средств    задачам    ликвидации    и   необходимость   привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) порядок  действий  при  получении  сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,              навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации и проведении
операции по ликвидации разлива;
     к) обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,    инженерного   и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние    места    расположения    объекта   на   скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их
попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,   гидрогеологические    и    другие
условия в месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил и средств, а также
дислоцированных  в  регионе  профессиональных аварийно-спасательных
формирований  (при  условии  их  письменного  согласия на участие в
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время  локализации  разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не  должно  превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при
разливе на почве.
     6. Предприятия   и   организации,    осуществляющие    добычу,
переработку,  хранение  и транспортировку нефти и нефтепродуктов, в
срок  не  более  3  месяцев  со       6. Порядок   разработки   и  согласования,  сроки  введения  в
действие,  структура    Планов    ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов   организаций,  осуществляющосуществляющих  разведку
месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение
и   использование   нефти   и   нефтепродуктове   органов  местного
самоуправления,  на  территории  муниципальных  образований которых
расположены   данные   организации   и   их  объекты,  определяются
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по   согласованию   с   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной  власти. Копии (В редакции Постановления Губернатора
Саратовской области от 15.11.2005 г. N 266)
 утвержденных  планов  организации  и  органы  местного
самоуправления  в  недельный  срок  направляют в Главное управление
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Саратовской области.
     (Пункт   в   редакции  Постановления  Губернатора  Саратовской
области от 13.09.2005 г. N 229)ре     7. Отчет  о  проведенной работе по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов  в  срок,  не  превышающий  30  суток  по  окончании
ликвидации   чрезвычайной  ситуации,  соответствующие  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной    безопасности    представляют   в   Главное   управление
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Саратовской области.
     Отчет должен содержать:                                       
     причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;      
     описание  и  оценку действий органов управления при устранении
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации  последствий разлива
нефти  и  нефтепродуктов;  оценку  эффективности  сил и специальных
технических средств по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     затраты  на  проведение  работ  по  ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения территории (акватории) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования организации, наличие
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
безопасности;
     предложения    по   дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений)        организации        и        профессиональных
аварийно-спасательных формирований (служб).
     Отчет   с   приложением  к  нему  необходимых  карт  (планов),
расчетов,   графиков,   других   справочных   материалов   хранится
в  соответствующих  комиссиях  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее
пяти лет.
     (Пункт   в   редакции  Постановления  Губернатора  Саратовской
области от 13.09.2005 г. N 229)тие соответствующим видом деятельности.
     8. Порядок  и периодичность  проверки  готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации
разливов   муниципального  нефтепродуктов  локального,  местного  и
территориального  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и  обеспечению  пожарной  безопасностися комиссией по чрезвычайн (В
редакции   Постановления   Губернатора   Саратовской   области   от
13.09.2005 г. N 229)ым
 ситуациям при Правительстве области.


Информация по документу
Читайте также