Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 21.10.2005 № 354-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 03.10.2008 г. N 365-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2005 года N 354-П г.Саратов О системе оповещения и информирования населения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 03.05.2006 г. N 154-П; от 15.11.2007 г. N 398-П) В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Саратовской области "О защите населения и территории Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке задействования системы оповещения населения области об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению. 2. Предложить органам местного самоуправления области разработать и утвердить Положения о порядке задействования системы оповещения населения муниципального образования об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Саратовской области от 15.11.2007 г. N 398-П) 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 21 октября 2005 года N 354-П ПОЛОЖЕНИЕ о порядке задействования системы оповещения населения области об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок использования технических средств оповещения при проведении мероприятий по предупреждению органов управления всех уровней и населения области об угрозе, факте возникновения и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания в постоянной готовности к применению по предназначению системы оповещения области. 2. Система оповещения населения области об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система оповещения области) является составной частью системы управления и представляет собой организационно- техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, каналов ведомственных сетей связи, а также подвижных средств оповещения, используемых по единому плану. 3. Система оповещения области включает в себя областную территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения, местные системы оповещения городов и районов области, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения объектов (организаций), а также телевизионные, радио и проводные станции вещания, студии вещания, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности. 4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения области является составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите территории и населения от их воздействия. II. Основные задачи системы оповещения области 5. Основной задачей системы оповещения населения области является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации о всех видах опасности до: органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; населения, проживающего на территории области; оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 6. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации о всех видах опасности до: органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами местных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководителей (дежурных диспетчерских служб) потенциально опасных и других объектов (организаций), расположенных в зоне действия местной системы оповещения; населения, проживающего на соответствующих территориях. 7. Основной задачей локальных систем оповещения в районах расположения потенциально опасных объектов экономики является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации о всех видах опасности до: органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории которого действуют потенциально опасные объекты; руководителей и работников объекта; руководителей (дежурных диспетчерских служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; работников иных организаций и населения, проживающего на территории, прилегающей к потенциально опасным объектам. 8. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации о всех видах опасности до: органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области; руководителей и работников объекта. III. Порядок задействования системы оповещения населения области 9. Решение о задействовании территориальной системы централизованного оповещения области принимает Губернатор области, а также по его поручению - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности области или лицо, возглавляющее министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 10. Сигналы оповещения или информация передаются оперативным дежурным министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области немедленно с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. В соответствии с законодательством при совпадении времени передач приоритет имеют сообщения, исходящие из федеральных органов власти. 11. Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основным режимом является автоматизированный. В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения и информации осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей радио, проводного и телевизионного вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения или информации осуществляется с использованием только средств и каналов связи сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей вещания. 12. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям радио, проводного и телевизионного вещания. 13. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с прерыванием вещательной программы осуществляется оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление силами и средствами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, только с разрешения Губернатора области или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности области (только для оповещения и информирования населения в речевой форме). 14. Порядок задействования системы оповещения населения области, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, в том числе мобильных, ответственные за организацию оповещения должностные лица на областном уровне управления определяются решением Губернатора области. 15. Проект решения на задействование системы оповещения на областном уровне разрабатывает министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 16. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения области, а также непрохождения команд, сигналов оповещения или информации сообщается в министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. IV. Создание, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения 17. Системы оповещения создаются заблаговременно. 18. Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения (ТАСЦО) области создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области при участии структурных подразделений Саратовского филиала открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", федерального государственного унитарного предприятия "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Саратов" - дочернего предприятия федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания" (далее - ГТРК "Саратов"), филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр". Система оповещения области должна организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения, с системой оповещения учреждений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории области, а также с другими областными органами исполнительной власти и организациями. Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения области с системами оповещения других областных органов исполнительной власти и организаций должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования. 19. Местные, локальные и объектовые системы оповещения должны организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения области. Территориальная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения. 20. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области во взаимодействии с Саратовским филиалом открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" и его структурными подразделениями в районах области, ГТРК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" обеспечивают исправность, работоспособность, постоянную готовность к применению технических средств оповещения и информирования населения области и исполнение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения области. 21. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании, совершенствовании и реконструкции предусматривается: доведение сигналов оповещения или информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления; комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления; создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 22. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области во взаимодействии с ГТРК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радио-телевизионный передающий центр" используют заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний. 23. Запасы мобильных (возимых и носимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением Губернатора области. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 24. Задействование мобильных средств оповещения предприятий, учреждений и организаций определяется в соответствии с заключенными совместными соглашениями в согласованном порядке. 25. В целях поддержания системы оповещения области в постоянной готовности к применению организуются периодические проверки ее работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с заранее разработанными планами и графиками. 26. Планирует и осуществляет проверки системы оповещения области министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 27. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области организуется министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и проводится предприятиями связи в соответствии с заключенными соглашениями. V. Руководство организацией оповещения 28. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Губернатором области. 29. Непосредственное руководство осуществляется: на областном уровне управления - министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области во взаимодействии с Саратовским филиалом открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", ГТРК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" в части использования сетей связи и сетей радио, телевизионного и проводного вещания. VI. Обязанности органа, специально уполномоченного решать вопросы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 30. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области: разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания; организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных служб; планирует и проводит совместно с Саратовским филиалом открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" и его структурными подразделениями, с ГТРК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" проверки системы оповещения области; представляет заявки в Саратовский филиал открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочих мест оперативных дежурных служб к объектам вещания; во взаимодействии с Саратовским филиалом открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", ГТРК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" разрабатывает инструкции, определяющие порядок взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|