Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 07.11.2005 № 380-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 03.10.2008 г. N 365-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 ноября 2005 года N 380-П г.Саратов О порядке оповещения и информирования населения Саратовской области о выполнении мероприятий гражданской обороны (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 26.12.2005 г. N 452-П; от 15.11.2007 г. N 398-П) В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: Положение о системе оповещения гражданской обороны Саратовской области согласно приложению N 1; Порядок оповещения и информирования населения Саратовской области о выполнении мероприятий гражданской обороны согласно приложению N 2. 2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области обеспечить решение задач по оповещению и информированию населения области о выполнении мероприятий гражданской обороны. 3. Рекомендовать Саратовскому филиалу ОАО "ВолгаТелеком", федеральному государственному унитарному предприятию "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Саратов" - дочернему предприятию ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр", обеспечить в касающейся их части выполнение задач по оповещению и информированию населения области о выполнении мероприятий гражданской обороны. 4. Предложить органам местного самоуправления области разработать и по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области утвердить положения о местных системах оповещения гражданской обороны. 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Саратовской области от 15.11.2007 г. N 398-П) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 7 ноября 2005 года N 380-П ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения гражданской обороны Саратовской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" и в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27 июля 1998 года N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации". 2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) системы оповещения и информирования населения и поддержания ее в постоянной готовности к использованию по предназначению. 3. Система оповещения гражданской обороны является неотъемлемой составной частью системы управления гражданской обороной Российской Федерации и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи. 4. Система оповещения гражданской обороны включает в себя территориальную, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения. 5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению системы оповещения гражданской обороны является составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и на объектах экономики (организациях) области. II. Основные задачи системы оповещения гражданской обороны 6. Основной задачей территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования населения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны до: руководящего состава гражданской обороны области; органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципальных образований области; оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время. 7. Основной задачей местной системы оповещения и информирования населения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципальных образований области до: оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время; руководящего состава гражданской обороны на территории муниципальных образований; населения, проживающего на территории муниципальных образований. 8. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб гражданской обороны; руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории области, муниципальных образований; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 9. Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороной является доведение сигналов и информации оповещения до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб гражданской обороны. III. Создание, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения гражданской обороны 10. Системы оповещения гражданской обороны создаются заблаговременно. 11. Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством Губернатора области органами, специально уполномоченными решать вопросы гражданской обороны на территории области. Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения должна организационно, технически и программно сопрягаться с соответствующей региональной системой оповещения гражданской обороны. 12. Местные системы оповещения населения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством соответствующего органа местного самоуправления органами, специально уполномоченными решать вопросы гражданской обороны на территории города, сельского района, с участием предприятий (организаций) связи. 13. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством соответствующего руководителя объекта экономики (организации) органами, существляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны. Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются в соответствии с федеральным законодательством. 14. Объектовые системы оповещения создаются на объектах экономики, предприятиях, учреждениях с количеством работающего персонала более 20 человек. Совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовых систем оповещения осуществляется руководством соответствующего объекта экономики, предприятия, учреждения. Объектовая система оповещения должна обеспечивать: получение сигналов оповещения гражданской обороны; доведение сигналов оповещения до руководителей и персонала объектовых сил и служб гражданской обороны. 15. Местные, локальные и объектовые системы оповещения населения являются составными частями территориальной системы оповещения гражданской обороны и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней. 16. Территориальная и локальные системы оповещения и информирования населения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. Местные и объектовые системы оповещения и информирования населения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения. 17. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, во взаимодействии с Саратовским филиалом ОАО "ВолгаТелеком", федеральным государственным унитарным предприятием "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Саратов" - дочерним предприятием федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (далее - ГТРК "Саратов"), филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения информирования населения. 18. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения гражданской обороны при ее создании предусматривается: доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления; комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления; создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 19. Запасы мобильных (перевозных и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию по предназначению на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего руководителя. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 20. В целях поддержания системы оповещения гражданской обороны области в постоянной готовности к применению организуются периодические проверки ее работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с заранее разработанными планами и графиками. 21. Планирует и организует проверки системы оповещения гражданской обороны области министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. К проведению всех проверок системы оповещения привлекаются структурные подразделения Саратовского филиала открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", ГРТК "Саратов", филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" и других организаций, осуществляющих телевизионное, радио и проводное вещание на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Проведение всех видов проверок согласовывается с руководством Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком", ГРТК "Саратов", филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российские телевизионные и радиовещательные системы" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" 22. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств системы оповещения гражданской обороны организуется министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и проводится структурными подразделениями Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" на договорных условиях. IV. Обязанности органа, специально уполномоченного решать вопросы гражданской обороны по оповещению и информированию населения 23. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области: разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения, информирования населения и организует их запись на магнитные носители; обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания; организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной; планирует и проводит во взаимодействии с Саратовским филиалом ОАО "ВолгаТелеком", ГРТК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания; разрабатывает во взаимодействии с Саратовским филиалом ОАО "ВолгаТелеком", ГРТК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" распоряжения и порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 7 ноября 2005 года N 380-П ПОРЯДОК оповещения и информирования населения Саратовской области о выполнении мероприятий гражданской обороны 1. Настоящий Порядок оповещения и информирования населения области о выполнении мероприятий гражданской обороны определяет механизм своевременного оповещения и информирования населения области, должностных лиц Правительства области, руководителей и персонала организаций, расположенных на территории области (далее – оповещение и информирование населения). 2. Оповещение населения – экстренное доведение до органов государственной власти области и населения сигналов оповещения и оперативной информации о выполнении мероприятий гражданской обороны, которые проводятся с целью подготовки их к действиям в условиях военного времени, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий. Информирование населения – доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций и порядке действий, с широким применением средств массовой информации. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники. В соответствии с законодательством Российской Федерации оповещение и информирование населения области осуществляется на основании решения Губернатора области, оповещение и информирование населения муниципальных образований, оповещение работников предприятий и организаций – на основании решения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий и организаций. Оповещение населения осуществляется путем доведения оперативной информации министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с использованием территориальной и местных систем централизованного оповещения и в соответствии с законодательством области – средств проводного вещания, передатчиков радиовещания и телевидения с перерывом вещательных программ, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей связи, функционирующих на территории области, независимо от их принадлежности и форм собственности. Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены на три минуты (такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем"). 3. Информирование населения в повседневной деятельности осуществляется с использованием средств массовой информации на договорных началах в соответствии с тематическим планом министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, согласованным с руководителями средств массовой информации и утвержденным Губернатором области. 4. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области: обеспечивает осуществление оповещения и информирования населения в соответствии с указаниями Губернатора области и лица, возглавляющего министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; должностных лиц области по списку, утвержденному Губернатором области; всего населения области, а также выборочно населения отдельного муниципального образования; управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс, ЗАТО Шиханы, п.Горный; членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссии; должностных лиц гражданской обороны области и должностных лиц организаций по списку, составленному на основании их заявок и утвержденному лицом, возглавляющим министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; организует выполнение работ по соединению территориальной и местных систем централизованного оповещения с сетями связи и вещания; проводит технические проверки территориальной и местных систем централизованного оповещения населения, проверку согласованности работы с сетями связи и вещания в соответствии с планом, согласованным с руководителями организаций, задействованных в оповещении и информировании населения. 5. Техническая проверка с включением электросирен и доведением учебной информации до населения проводится один раз в год в сроки, утверждаемые Губернатором области. За несколько дней до запланированной даты ее проведения о ней информируются Губернатор области, председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, население области. По результатам этой проверки составляется акт, который представляется на утверждение Губернатору области. 6. Порядок задействования системы оповещения гражданской обороны области: оперативный дежурный министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, получив сигнал или информацию оповещения от оперативного дежурного МЧС Российской Федерации, или оперативного дежурного Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: подтверждает их получение установленным порядком; докладывает полученную информацию Губернатору области (через лицо, возглавляющее министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области); доводит сигнал или информацию оповещения до оперативно-диспетчерских служб РСЧС; При получении сигналов или информации оповещения от Губернатора области или лица, возглавляющего министерство гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области: доводит сигнал или информацию оповещения до оперативно-диспетчерских служб РСЧС; докладывает оперативному дежурному Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о задействовании системы оповещения гражданской обороны области. 7. Сигналы и информация оповещения передаются оперативным дежурным министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передач приоритет имеют сообщения исходящие от федеральных органов власти. 8. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. Речевая информация передается населению с перерывом всех программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, подготовленными дикторами из студий вещания. В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 9. Взаимодействие оперативного дежурного министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с дежурно-диспетчерскими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в передаче сигналов и информации оповещения осуществляется по заранее разработанным и согласованным инструкциям. 10. Решение на задействование системы оповещения гражданской обороны области с перерывом всех программ радио, телевизионного и проводного вещания (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) принимает Губернатор области. Решение на задействование местной системы оповещения гражданской обороны муниципальных образований области с перерывом всех программ радио, телевизионного и проводного вещания (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области принимает глава муниципального образования. Решение на задействование локальных и объектовых систем оповещения по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области принимает руководитель объекта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|