Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 07.11.2005 № 380-П

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Саратовской области
                                      от 03.10.2008 г. N 365-П



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                   
                   от 7 ноября 2005 года N 380-П
                                                                   
                             г.Саратов
                                                                   
                                                                   
               О порядке оповещения и информирования
            населения Саратовской области о выполнении
                  мероприятий гражданской обороны

    (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
        от 26.12.2005 г. N 452-П; от 15.11.2007 г. N 398-П)
                                                                   
    В  соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и
в  целях  обеспечения  своевременного  оповещения  и информирования
населения   об   угрозе  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера,   Правительство  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить:                                                  
    Положение  о системе оповещения гражданской обороны Саратовской
области согласно приложению N 1;
    Порядок   оповещения  и  информирования  населения  Саратовской
области  о  выполнении  мероприятий  гражданской  обороны  согласно
приложению N 2.
    2. Министерству  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям   области   обеспечить  решение  задач  по  оповещению  и
информированию   населения   области   о   выполнении   мероприятий
гражданской обороны.
    3. Рекомендовать   Саратовскому   филиалу  ОАО  "ВолгаТелеком",
федеральному      государственному      унитарному      предприятию
"Государственная    телевизионная   и   радиовещательная   компания
"Саратов"    -    дочернему    предприятию    ФГУП   "Всероссийская
государственная телевизионная и радиовещательная компания", филиалу
федерального  государственного  унитарного  предприятия "Российская
телевизионная   и  радиовещательная  сеть"  "Саратовский  областной
радиотелевизионный  передающий  центр",  обеспечить в касающейся их
части  выполнение  задач  по  оповещению и информированию населения
области о выполнении мероприятий гражданской обороны.
    4. Предложить    органам    местного   самоуправления   области
разработать  и по согласованию с министерством по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области  утвердить положения о
местных системах оповещения гражданской обороны.
    5. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Саратовской
области от 15.11.2007 г. N 398-П)
    6. Настоящее   постановление   вступает   в  силу  со  дня  его
подписания.
                                                                   
                                                                   
    Губернатор области          П.Л.Ипатов                         




                                   Приложение N 1 к постановлению
                                   Правительства области от
                                   7 ноября 2005 года N 380-П

                                                                   
                             ПОЛОЖЕНИЕ
             о системе оповещения гражданской обороны
                        Саратовской области
                                                                   
                        I. Общие положения

    1. Настоящее   Положение   разработано   в   целях   реализации
Федерального  закона  "О  гражданской  обороне"  и в соответствии с
Федеральными   законами   "О   защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера", "О
радиационной  безопасности  населения",  "Об  использовании атомной
энергии",  постановлений  Правительства  Российской  Федерации от 1
марта   1993  года  N  177  "Об  утверждении  Положения  о  порядке
использования  действующих радиовещательных и телевизионных станций
для  оповещения  и  информирования населения Российской Федерации в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993
года  N  178  "О  создании  локальных  систем  оповещения в районах
размещения  потенциально  опасных объектов", от 27 июля 1998 года N
844   "О   формировании   единого  производственно-технологического
комплекса государственных электронных средств массовой информации".
    2. Настоящее  Положение  определяет состав, задачи, структуру и
механизм  реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению,
а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) системы
оповещения и информирования населения и поддержания ее в постоянной
готовности к использованию по предназначению.
    3. Система оповещения гражданской обороны является неотъемлемой
составной частью системы управления гражданской обороной Российской
Федерации    и    представляет   собой   организационно-техническое
объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей
вещания,  каналов  сети  связи  общего  пользования и ведомственных
сетей связи.
    4. Система  оповещения  гражданской  обороны  включает  в  себя
территориальную,  местные,  локальные  и  объектовые  (организаций)
системы оповещения.
    5. Создание,  совершенствование (реконструкция) и поддержание в
постоянной  готовности  к  использованию  по предназначению системы
оповещения    гражданской   обороны   является   составной   частью
мероприятий   по   гражданской   обороне,   проводимых   в  органах
исполнительной   власти,   органах  местного  самоуправления  и  на
объектах экономики (организациях) области.

    II. Основные задачи системы оповещения гражданской обороны

    6. Основной  задачей территориальной автоматизированной системы
централизованного  оповещения  и  информирования населения является
обеспечение   доведения   сигналов   (распоряжений)   и  информации
оповещения от органов, специально уполномоченных на решение задач в
области гражданской обороны до:
    руководящего состава гражданской обороны области;              
    органов,  осуществляющих  управление  гражданской  обороной  на
территории муниципальных образований области;
    оперативных  дежурных  служб (диспетчеров) потенциально опасных
объектов  и  других  объектов экономики, имеющих важное оборонное и
экономическое значение или представляющих высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время.
    7. Основной задачей местной системы оповещения и информирования
населения  является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и
информации   оповещения   от   органов,  осуществляющих  управление
гражданской   обороной   на  территории  муниципальных  образований
области до:
    оперативных  дежурных  служб (диспетчеров) потенциально опасных
объектов  и  других  объектов экономики, имеющих важное оборонное и
экономическое значение или представляющих высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время;
    руководящего   состава   гражданской   обороны   на  территории
муниципальных образований;
    населения,    проживающего    на    территории    муниципальных
образований.
    8. Основной   задачей   локальных  систем  оповещения  является
обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
    руководителей и персонала объекта;                             
    объектовых сил и служб гражданской обороны;                    
    руководителей    (дежурных   служб)   объектов   (организаций),
расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
    оперативных  дежурных  служб органов, осуществляющих управление
гражданской   обороной   на   территории   области,   муниципальных
образований;
    населения,  проживающего  в  зоне  действия  локальной  системы
оповещения.
    9. Основной  задачей  объектовой системы оповещения гражданской
обороной является доведение сигналов и информации оповещения до:
    руководителей и персонала объекта;                             
    объектовых сил и служб гражданской обороны.                    
                                                                   
    III. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
              системы оповещения гражданской обороны

    10. Системы    оповещения    гражданской    обороны   создаются
заблаговременно.
    11. Территориальная          автоматизированная         система
централизованного  оповещения населения создается, совершенствуется
и   поддерживается  в  постоянной  готовности  к  использованию  по
предназначению   под  руководством  Губернатора  области  органами,
специально  уполномоченными  решать  вопросы гражданской обороны на
территории области.
    Территориальная  автоматизированная  система  централизованного
оповещения населения должна организационно, технически и программно
сопрягаться  с  соответствующей  региональной  системой  оповещения
гражданской обороны.
    12. Местные    системы    оповещения    населения    создаются,
совершенствуются   и   поддерживаются  в  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению под руководством соответствующего
органа местного самоуправления органами, специально уполномоченными
решать  вопросы гражданской обороны на территории города, сельского
района, с участием предприятий (организаций) связи.
    13. Локальные   системы   оповещения   в   районах   размещения
потенциально   опасных   объектов   создаются,  совершенствуются  и
поддерживаются   в   постоянной   готовности  к  использованию  под
руководством   соответствующего   руководителя   объекта  экономики
(организации)   органами,   существляющими  управление  гражданской
обороной   объекта,   с   привлечением  служб  оповещения  и  связи
гражданской обороны.
    Зоны  действия локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально   опасных   объектов  определяются  в  соответствии  с
федеральным законодательством.
    14. Объектовые   системы   оповещения   создаются  на  объектах
экономики,  предприятиях,  учреждениях  с  количеством  работающего
персонала более 20 человек.
    Совершенствование  и  поддержание  в  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  объектовых  систем  оповещения
осуществляется  руководством  соответствующего  объекта  экономики,
предприятия, учреждения.
    Объектовая система оповещения должна обеспечивать:             
    получение сигналов оповещения гражданской обороны;             
    доведение  сигналов  оповещения  до  руководителей  и персонала
объектовых сил и служб гражданской обороны.
    15. Местные,   локальные   и   объектовые   системы  оповещения
населения   являются  составными  частями  территориальной  системы
оповещения  гражданской обороны и должны организационно, технически
и программно сопрягаться с ней.
    16. Территориальная    и   локальные   системы   оповещения   и
информирования населения должны обеспечивать как циркулярное, так и
выборочное   (по   направлениям   оповещения)   доведение  сигналов
(распоряжений) и информации оповещения.
    Местные   и  объектовые  системы  оповещения  и  информирования
населения  должны  обеспечивать  циркулярное  доведение  сигналов и
информации оповещения.
    17. Органы,  осуществляющие управление гражданской обороной, во
взаимодействии   с   Саратовским   филиалом   ОАО   "ВолгаТелеком",
федеральным государственным унитарным предприятием "Государственная
телевизионная  и  радиовещательная  компания  "Саратов"  - дочерним
предприятием  федерального  государственного унитарного предприятия
"Всероссийская  государственная  телевизионная  и  радиовещательная
компания"   (далее   -   ГТРК   "Саратов"),  филиалом  федерального
государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и
радиовещательная  сеть"  "Саратовский  областной радиотелевизионный
передающий   центр"  проводят  комплекс  организационно-технических
мероприятий   по   исключению  несанкционированного  задействования
системы оповещения информирования населения.
    18. В  целях  обеспечения  устойчивого функционирования системы
оповещения гражданской обороны при ее создании предусматривается:
    доведение  сигналов  (распоряжений)  и  информации оповещения с
нескольких    территориально    разнесенных    защищенных   пунктов
управления;
    комплексное использование нескольких территориально разнесенных
систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
    размещение  используемых в интересах оповещения средств связи и
оповещения на защищенных пунктах управления;
    создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 
    19. Запасы   мобильных   (перевозных   и   переносных)  средств
оповещения  создаются и поддерживаются в готовности к использованию
по  предназначению на территориальном, местном и объектовом уровнях
управления   гражданской   обороной   в   соответствии  с  решением
соответствующего руководителя.
    Номенклатура,   объем,   места   размещения,  а  также  порядок
накопления,  хранения  и  использования  запасов  мобильных средств
оповещения  определяются  создающим  их  органом  по согласованию с
министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
области.
    20. В  целях поддержания системы оповещения гражданской обороны
области   в   постоянной   готовности   к  применению  организуются
периодические       проверки       ее      работоспособности      и
эксплуатационно-техническое  обслуживание  в соответствии с заранее
разработанными планами и графиками.
    21. Планирует   и   организует   проверки   системы  оповещения
гражданской  обороны  области  министерство  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области.
    К  проведению  всех  проверок  системы  оповещения привлекаются
структурные    подразделения    Саратовского    филиала   открытого
акционерного   общества  "ВолгаТелеком",  ГРТК  "Саратов",  филиала
федерального  государственного  унитарного  предприятия "Российская
телевизионная   и  радиовещательная  сеть"  "Саратовский  областной
радиотелевизионный   передающий   центр"   и   других  организаций,
осуществляющих   телевизионное,   радио   и  проводное  вещание  на
территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и
форм собственности.
    Проведение  всех  видов проверок согласовывается с руководством
Саратовского  филиала  ОАО  "ВолгаТелеком", ГРТК "Саратов", филиала
федерального  государственного  унитарного  предприятия "Российские
телевизионные  и  радиовещательные  системы" "Саратовский областной
радиотелевизионный передающий центр"
    22.    Эксплуатационно-техническое   обслуживание   технических
средств   системы   оповещения   гражданской  обороны  организуется
министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
области  и  проводится  структурными  подразделениями  Саратовского
филиала ОАО "ВолгаТелеком" на договорных условиях.
                                                                   
        IV. Обязанности органа, специально уполномоченного
         решать вопросы гражданской обороны по оповещению
                    и информированию населения

    23. Министерство  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области:
    разрабатывает   тексты   речевых   сообщений   для  оповещения,
информирования  населения  и  организует  их  запись  на  магнитные
носители;
    обеспечивает   установку   на   объектах   вещания  специальной
аппаратуры  для  ввода сигналов и информации оповещения в программы
вещания;
    организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных служб
органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
    планирует  и  проводит во взаимодействии с Саратовским филиалом
ОАО   "ВолгаТелеком",   ГРТК   "Саратов",   филиалом   федерального
государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и
радиовещательная  сеть"  "Саратовский  областной радиотелевизионный
передающий  центр"  тренировки  по  передаче  сигналов и информации
оповещения;
    представляет   заявки   в   организации   связи   на  выделение
соединительных  линий  и  каналов  связи от органов, осуществляющих
управление гражданской обороной, к объектам вещания;
    разрабатывает  во  взаимодействии  с  Саратовским  филиалом ОАО
"ВолгаТелеком",     ГРТК     "Саратов",    филиалом    федерального
государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и
радиовещательная  сеть"  "Саратовский  областной радиотелевизионный
передающий    центр"    распоряжения   и   порядок   взаимодействия
соответствующих  оперативных  дежурных  (диспетчерских)  служб  при
передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.


                                                                   
                                                                   
                                   Приложение N 2 к постановлению
                                   Правительства области от
                                   7 ноября 2005 года N 380-П
                                                                   

                              ПОРЯДОК
     оповещения и информирования населения Саратовской области
           о выполнении мероприятий гражданской обороны
                                                                   
    1. Настоящий  Порядок  оповещения  и  информирования  населения
области  о  выполнении  мероприятий  гражданской обороны определяет
механизм   своевременного  оповещения  и  информирования  населения
области,  должностных  лиц  Правительства  области, руководителей и
персонала организаций, расположенных на территории области (далее –
оповещение и информирование населения).
    2. Оповещение  населения  –  экстренное  доведение  до  органов
государственной  власти  области  и населения сигналов оповещения и
оперативной   информации   о   выполнении  мероприятий  гражданской
обороны,  которые  проводятся  с  целью подготовки их к действиям в
условиях  военного  времени,  недопущения  возникновения  при  этом
паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий.
    Информирование  населения  –  доведение до населения в процессе
повседневной   жизнедеятельности   информации   о  мероприятиях  по
обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных   ситуаций  мирного  и  военного  времени,  приемах  и
способах   защиты  от  воздействия  вредных  факторов  чрезвычайных
ситуаций и порядке действий, с широким применением средств массовой
информации.
    Информирование    населения   должно   носить   достоверный   и
объективный   характер,   исключающий   искажения,  распространение
домыслов, ложных слухов и возникновение паники.
    В   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации
оповещение  и  информирование  населения  области осуществляется на
основании  решения Губернатора области, оповещение и информирование
населения    муниципальных   образований,   оповещение   работников
предприятий  и  организаций  –  на  основании решения руководителей
соответствующих  органов  местного  самоуправления,  предприятий  и
организаций.
    Оповещение населения осуществляется путем доведения оперативной
информации министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области с использованием территориальной и местных систем
централизованного  оповещения  и в соответствии с законодательством
области  –  средств проводного вещания, передатчиков радиовещания и
телевидения  с  перерывом  вещательных  программ,  локальных систем
оповещения  организаций, ведомственных сетей связи, функционирующих
на  территории  области,  независимо  от  их  принадлежности и форм
собственности.
    Перед   началом  доведения  оперативной  информации  включаются
электросирены  на  три  минуты  (такая работа электросирен означает
сигнал "Внимание всем").
    3. Информирование   населения   в   повседневной   деятельности
осуществляется  с  использованием  средств  массовой  информации на
договорных   началах   в   соответствии   с   тематическим   планом
министерства  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
области, согласованным с руководителями средств массовой информации
и утвержденным Губернатором области.
    4. Министерство  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям области:
    обеспечивает    осуществление   оповещения   и   информирования
населения  в  соответствии с указаниями Губернатора области и лица,
возглавляющего   министерство   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям области;
    должностных  лиц  области по списку, утвержденному Губернатором
области;
    всего населения области, а также выборочно населения отдельного
муниципального образования;
    управлений   по   делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям городов Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс, ЗАТО
Шиханы, п.Горный;
    членов   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям  и  обеспечению
пожарной безопасности, эвакуационной комиссии;
    должностных  лиц  гражданской обороны области и должностных лиц
организаций  по  списку,  составленному  на  основании  их заявок и
утвержденному    лицом,   возглавляющим   министерство   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
    организует  выполнение  работ  по  соединению территориальной и
местных  систем  централизованного  оповещения  с  сетями  связи  и
вещания;
    проводит  технические проверки территориальной и местных систем
централизованного  оповещения  населения,  проверку согласованности
работы   с   сетями  связи  и  вещания  в  соответствии  с  планом,
согласованным   с  руководителями  организаций,  задействованных  в
оповещении и информировании населения.
    5.  Техническая проверка с включением электросирен и доведением
учебной  информации до населения проводится один раз в год в сроки,
утверждаемые Губернатором области.
    За  несколько  дней до запланированной даты ее проведения о ней
информируются  Губернатор  области, председатель областной комиссии
по   чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной  безопасности,  население
области.
    По   результатам   этой   проверки  составляется  акт,  который
представляется на утверждение Губернатору области.
    6. Порядок   задействования   системы   оповещения  гражданской
обороны области:
    оперативный  дежурный министерства по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным  ситуациям  области,  получив сигнал или информацию
оповещения  от оперативного дежурного МЧС Российской Федерации, или
оперативного  дежурного  Приволжско-Уральского регионального центра
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий:
    подтверждает их получение установленным порядком;              
    докладывает  полученную  информацию  Губернатору области (через
лицо,  возглавляющее  министерство  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области);
    доводит     сигнал     или     информацию     оповещения     до
оперативно-диспетчерских служб РСЧС;
    При получении сигналов или информации оповещения от Губернатора
области или лица, возглавляющего министерство гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области:
    доводит     сигнал     или     информацию     оповещения     до
оперативно-диспетчерских служб РСЧС;
    докладывает    оперативному   дежурному   Приволжско-Уральского
регионального  центра  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   о
задействовании системы оповещения гражданской обороны области.
    7. Сигналы   и  информация  оповещения  передаются  оперативным
дежурным  министерства  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   области   вне  всякой  очереди  с  использованием  всех
имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
    При   совпадении  времени  передач  приоритет  имеют  сообщения
исходящие от федеральных органов власти.
    8. Основной  способ  оповещения  и  информирования  населения -
передача речевых сообщений по сетям вещания.
    Речевая   информация  передается  населению  с  перерывом  всех
программ  вещания  длительностью  не  более  5  минут.  Допускается
2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
    Передача речевой информации должна осуществляться, как правило,
подготовленными  дикторами  из  студий  вещания.  В  исключительных
случаях   допускается   передача   кратких   нестандартных  речевых
сообщений   способом   прямой   передачи  или  в  магнитной  записи
непосредственно    с    рабочего   места   оперативного   дежурного
министерства  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
области.
    9. Взаимодействие  оперативного дежурного министерства по делам
гражданской    обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   области   с
дежурно-диспетчерскими   службами  Единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, участвующих в
передаче сигналов и информации оповещения осуществляется по заранее
разработанным и согласованным инструкциям.
    10. Решение  на  задействование  системы оповещения гражданской
обороны  области  с перерывом всех программ радио, телевизионного и
проводного  вещания  (независимо  от ведомственной принадлежности и
форм собственности) принимает Губернатор области.
    Решение    на   задействование   местной   системы   оповещения
гражданской  обороны  муниципальных образований области с перерывом
всех   программ   радио,   телевизионного   и   проводного  вещания
(независимо  от  ведомственной принадлежности и форм собственности)
по  согласованию  с  министерством  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным   ситуациям  области  принимает  глава  муниципального
образования.
    Решение   на   задействование  локальных  и  объектовых  систем
оповещения  по  согласованию  с  министерством по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области принимает руководитель
объекта.

Информация по документу
Читайте также