Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 30.09.2009 № 488-П

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                   от 30 сентября 2009 года N 488-П                   

                              г. Саратов                              




Об утверждении Регламента
законопроектной деятельности
в органах исполнительной власти
Саратовской области

     (В редакции Постановления Правительства Саратовской области
                       от 28.01.2010 г. N 16-П)


     На  основании  Устава  (Основного  Закона)  Саратовской   области
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить Регламент  законопроектной  деятельности  в  органах
исполнительной власти Саратовской области согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                          П.Л.Ипатов




                                     Приложение к постановлению
                                     Правительства области от
                                     30 сентября 2009 года N 488-П


                              Регламент
        законопроектной деятельности в органах исполнительной
                     власти Саратовской области

     (В редакции Постановления Правительства Саратовской области
                       от 28.01.2010 г. N 16-П)

                         I. Общие положения

     1. Настоящий Регламент  законопроектной  деятельности  в  органах
исполнительной   власти   Саратовской   области  (далее  –  Регламент)
устанавливает формы участия органов исполнительной  власти  области  в
законопроектной   работе  и  регулирует  отношения,  складывающиеся  в
процессе:
     планирования  законопроектной  работы   органами   исполнительной
власти области;
     подготовки  проектов  законов  области,  проектов   постановлений
Саратовской  областной  Думы для внесения в Саратовскую областную Думу
Губернатором   области   и   Правительством    области    в    порядке
законодательной инициативы;
     подготовки отзывов Правительства области на  проекты  федеральных
законов;
     подготовки заключений  Губернатора  области  на  проекты  законов
области,  вносимые в Саратовскую областную Думу иными субъектами права
законодательной инициативы.
                                                                      
             II. Планирование законопроектной деятельности

     2. Законопроектная деятельность в органах  исполнительной  власти
области осуществляется на основе сводного плана законопроектных работ.
     3. Подготовка проектов законов области и постановлений  областной
Думы  осуществляется  в соответствии со сводным планом законопроектных
работ, поручениями Губернатора  области  и  Правительства  области,  а
также по инициативе органов исполнительной власти области.
     4. Органы исполнительной власти области  ежегодно  до  20  ноября
направляют  в  представительство  Губернатора  области и Правительства
области в органах власти  предложения  по  включению  в  сводный  план
законопроектных  работ  на  очередной  год проектов законов области  и
проектов постановлений областной Думы.
     5. Предложение по включению в сводный план законопроектных  работ
на  очередной  год  проектов  законов области и проектов постановлений
областной Думы должно содержать:
     наименование проекта;
     наименование органа исполнительной власти области –  разработчика
проекта  и  перечень органов исполнительной власти области, являющихся
соисполнителями разработки проекта;
     обоснование необходимости разработки проекта;
     срок представления согласованного в установленном порядке проекта
в  представительство  Губернатора  области  и  Правительства области в
органах власти.
     6. Представительство Губернатора области и Правительства  области
в  органах власти до 10 декабря обобщает и представляет на утверждение
Губернатору  области  сводный  план  законопроектных   работ   органов
исполнительной власти области на предстоящий год.
     7. Срок  подготовки   проектов   законов   области   и   проектов
постановлений    областной    Думы,    указанный   в   сводном   плане
законопроектных работ, предполагает представление к  указанному  сроку
на  подпись Губернатору области согласованного в установленном порядке
проекта.
     В  случае  невозможности  разработки  проектов  законов области и
проектов  постановлений  областной  Думы  в срок, определенный сводным
планом  законопроектных  работ,  или  утраты  актуальности  разработки
проекта разработчик не позднее 5 числа месяца, в котором запланировано
представление    законопроекта,    обращается    в   представительство
Губернатора  области  и  Правительства  области  в  органах  власти  с
письменным   обоснованием  необходимости  изменения  срока  подготовки
проекта или исключения его из сводного плана законопроектных работ. (В
редакции Постановления Правительства Саратовской области от 28.01.2010
г. N 16-П)
     8. В  случае  разработки  проектов  законов  области  и  проектов
постановлений   областной   Думы,   не   указанных   в  сводном  плане
законопроектных  работ,  орган   исполнительной   власти   области   –
разработчик  проекта информирует представительство Губернатора области
и  Правительства  области  в  органах  власти   о   начале   процедуры
согласования проекта в установленном порядке.
     9. В четырнадцатидневный срок со дня  официального  опубликования
федерального  закона,  в  соответствии  с  которым  требуется внесение
изменений в законодательство  области,  органы  исполнительной  власти
области,  вопросы  деятельности  которых  непосредственно  связаны  со
сферой  действия  указанного  федерального  закона,  предоставляют   в
представительство   Губернатора  области  и  Правительства  области  в
органах  власти  информацию  о  наименовании   и   сроках   разработки
соответствующих проектов законов области.

         III. Порядок организации законопроектной деятельности

     10. Губернатор области и Правительство  области,  реализуя  право
законодательной   инициативы,  вносят  в  Саратовскую  областную  Думу
проекты законов области, проекты постановлений областной Думы.
     11. Проекты законов области  и  проекты  постановлений  областной
Думы  вносятся в областную Думу через представительство Губернатора  и
Правительства   в   органах   власти   с    приложением    документов,
предусмотренных законодательством области.
     12. В установленные сводным планом законопроектных работ сроки  в
органе  исполнительной власти организуется разработка проектов законов
области и проектов постановлений областной Думы.
     13. Организация законопроектной работы  в  органе  исполнительной
власти  области,  координация  работы  соисполнителей  возлагаются  на
одного  из  заместителей  руководителя  органа  исполнительной  власти
области  в соответствии с распределением обязанностей.
     Информация о лицах, ответственных за организацию  законопроектной
работы  в органе исполнительной власти области, направляется в течение
десяти дней со дня возложения на них  соответствующих  обязанностей  в
представительство   Губернатора  области  и  Правительства  области  в
органах власти.
     14. Для  организации  разработки  проектов  законов   области   и
проектов  постановлений  областной  Думы  комплексного, межотраслевого
характера, требующей привлечения большого количества  заинтересованных
организаций, по предложению основного исполнителя могут образовываться
рабочие группы.
     15. Проекты законов области  и  проекты  постановлений  областной
Думы  до  их  представления в представительство Губернатора области  и
Правительства области в органах власти проходят согласование в органах
исполнительной  власти области в порядке, определенном Инструкцией  по
делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
     Не допускается внесение в областную Думу проектов законов области
и   проектов  постановлений  областной  Думы  до  завершения  органами
исполнительной   власти   области   процедуры   их   согласования    в
установленном порядке.
     16. Проекты  законов  области  и  проекты постановлений областной
Думы на согласование представляются со следующими материалами:
     текст проекта;
     пояснительная  записка  с  обоснованием  необходимости   принятия
проекта,  включающим  развернутую характеристику его целей, предмета и
основных  положений,  места  в   системе   законодательства,   условий
реализации  проекта,  а  также  прогноз социально-экономических и иных
последствий его принятия;
     финансово-экономическое  обоснование  проекта,   содержащее   его
финансово-экономическую  оценку,  в  том  числе  расчетные  данные  об
изменении  (отсутствии  изменений)   размеров   доходов   и   расходов
областного  бюджета  либо иных дополнительных финансовых затрат или об
изменении  (отсутствии  изменений)  финансово-бюджетных   обязательств
области,  а  также  определяющее  источники финансирования расходов по
реализации предлагаемого проекта;
     перечень законов  области  и  иных  нормативных  правовых  актов,
отмены,  изменения  или  дополнения которых потребует принятие данного
проекта;
     также  могут  представляться   иные   материалы,   подтверждающие
необходимость принятия проекта.
     (Пункт в редакции Постановления Правительства Саратовской области
от 28.01.2010 г. N 16-П)
     17. Согласованные в установленном порядке проекты законов области
и   проекты   постановлений   областной  Думы  со  всеми  прилагаемыми
документами  в  двухдневный   срок   направляются   разработчиками   в
представительство   Губернатора  области  и  Правительства  области  в
органах власти  с  одновременным  представлением  текстов  проектов  и
материалов к ним в электронном виде.
     18. Проекты законов области  и  проекты  постановлений  областной
Думы   должны   быть  согласованы  и  направлены  в  представительство
Губернатора области и  Правительства  области  в  органах  власти  для
последующего внесения в областную Думу не позднее, чем за четырнадцать
дней   до   очередного   заседания   областной   Думы,   на    котором
предполагается рассмотрение проекта.
     В  случае  направления  проекта  закона   области   или   проекта
постановления  областной  Думы для рассмотрения на ближайшем заседании
областной  Думы  с  нарушением   четырнадцатидневного   срока,   орган
исполнительной  власти  области – разработчик проекта к согласованному
тексту проекта  со всеми необходимыми документами прилагает  обращение
на  имя  Губернатора области с обоснованием необходимости оперативного
внесения проекта   в  областную  Думу  и  указанием  причин  нарушения
установленных настоящим Регламентом сроков.

             IV. Подготовка отзывов Правительства области
                    на проекты федеральных законов                    

     19. Проекты  отзывов  на  поступившие  в  Правительство   области
проекты  федеральных  законов готовятся представительством Губернатора
области   и  Правительства  области  в  органах  власти  по  поручению
заместителя Председателя Правительства области – руководителя аппарата
Губернатора области.
     20. Представительство Губернатора области и Правительства области
в  органах  власти  в  течение  двух  дней с момента получения проекта
федерального закона  определяет  сроки  подготовки  отзывов,  перечень
заинтересованных  органов  и направляет им законопроект с необходимыми
материалами к нему. Замечания и  предложения  на  проект  федерального
закона   направляются   в   представительство  Губернатора  области  и
Правительства области в органах  власти  для  обобщения  и  подготовки
отзыва Правительства области.
     21. Представительство Губернатора области и Правительства области
в  органах  власти  в  течение  двух  дней  с момента поступления всех
отзывов готовит проект отзыва Правительства области и направляет его в
секретариат Губернатора области для подписания.

      V. Подготовка заключений Губернатора области в соответствии
      со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области

     22. Заключения Губернатора области на проекты законов Саратовской
области,   поступившие  Губернатору  области  для  дачи  заключения  в
соответствии со  статьей  62  Устава  (Основного  Закона)  Саратовской
области    готовятся    представительством   Губернатора   области   и
Правительства области в органах власти по поручению вице-губернатора –
первого заместителя Председателя Правительства области.
     23. Представительство Губернатора области и Правительства области
в  органах  власти  в  течение  двух  рабочих дней с момента получения
проекта  закона  области  определяет  сроки   подготовки   заключений,
перечень  заинтересованных  органов  исполнительной  власти  области и
направляет  им законопроект. Срок подготовки  органами  исполнительной
власти области заключений не может быть более пятнадцати дней.
     24. В обязательном порядке проект закона области  для  заключения
направляется  в  министерство  финансов  области и правовое управление
Правительства области.
     25. Замечания и предложения на проект закона области направляются
в  представительство  Губернатора  области  и  Правительства области в
органах власти  для  обобщения  и  подготовки  заключения  Губернатора
области.
     Представительство Губернатора области и Правительства области   в
органах  власти  в  течение  двух  дней  с  момента  поступления  всех
заключений  заинтересованных  органов  исполнительной  власти  области
готовит  проект  заключения  Губернатора  области  и  направляет его в
секретариат Губернатора области для подписания.
     Заключение на проект  закона  области,  подписанное  Губернатором
области   или   лицом,   в   установленном   порядке  исполняющим  его
обязанности, направляется  представительством  Губернатора  области  и
Правительства области в органах власти в областную Думу.

Информация по документу
Читайте также