Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 21.12.2011 № 730-П

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 21 декабря 2011 года N 730-П

                             г. Саратов




О мерах по реализации Закона Саратовской области
"Об областном бюджете на 2012 год"


     В целях  исполнения  Закона  Саратовской  области  "Об  областном
бюджете на 2012 год" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Главным администраторам доходов областного бюджета  и  главным
администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
     до 27 декабря 2011 года  обеспечить  принятие  правового  акта  о
закреплении   бюджетных  полномочий  администратора  доходов  и  (или)
наделении    бюджетными    полномочиями     администратора     доходов
подведомственных   областных   государственных   казенных  учреждений,
представить его в управление Федерального казначейства по  Саратовской
области и министерство финансов области;
     до 13  января  2012  года  представить  в  министерство  финансов
области  предложения  о внесении изменений в Закон Саратовской области
"Об  областном  бюджете  на  2012  год"  для  отражения  возвратов   в
федеральный  бюджет   не  использованных по состоянию на 1 января 2012
года   остатков   межбюджетных   трансфертов,    предоставленных    из
федерального  бюджета  в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение (далее -  целевые  федеральные
средства),  включая  возврат  в  областной бюджет  из местных бюджетов
остатков целевых федеральных средств;
     до 1 февраля 2012 года:
     провести с  главными  администраторами  межбюджетных  трансфертов
федерального  бюджета  сверку  остатков  целевых  средств федерального
бюджета, не использованных в 2011 году и находящихся по состоянию на 1
января  2012  года  на  единых  счетах  областного и местных бюджетов,
счетах Территориального фонда обязательного  медицинского  страхования
Саратовской области;
     принять правовые акты о возврате органами местного самоуправления
и   Территориальным   фондом  обязательного  медицинского  страхования
Саратовской области до 1 марта 2012 года в областной  бюджет  остатков
не    использованных    в    2011   году   межбюджетных   трансфертов,
предоставленных из областного бюджета в форме  субсидий,  субвенций  и
иных  межбюджетных  трансфертов,  имеющих  целевое назначение (далее –
остатки целевых областных средств),  с  направлением  копии  указанных
правовых актов в министерство финансов области;
     до 10 марта 2012 года представить в министерство финансов области
сведения  о  возврате  из  местных  бюджетов  и Территориального фонда
обязательного медицинского страхования  Саратовской  остатков  целевых
федеральных  и областных средств по форме, установленной министерством
финансов области;
     принять  меры  по  обеспечению  поступлений  в  доход  областного
бюджета  налогов,  сборов  и других обязательных платежей,  сокращению
задолженности по их уплате, в том числе за счет проведения мероприятий
по   претензионной   работе   и   передачи   материалов   в   суд  для
принудительного взыскания;
     проводить   анализ   и   оценку   рисков    сокращения    объемов
администрируемых    доходов,   разрабатывать   меры   по   обеспечению
своевременного и полного перечисления платежей в бюджет;
     осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов  и
иных  платежей  в  части правильности оформления платежных документов,
своевременно уточнять принадлежность невыясненных поступлений.
     2. Рекомендовать  управлению  Федеральной  налоговой  службы   по
Саратовской области:
     принять  меры  по  обеспечению  поступлений  в  доход  областного
бюджета  налогов,  сборов  и  других обязательных платежей, сокращению
задолженности  по  их  уплате  и   увеличению   уровня   собираемости,
поступлению   дополнительно   начисленных   платежей   по  результатам
контрольной работы;
     усилить   контроль   за    обоснованностью    сумм,    заявляемых
налогоплательщиками к возврату;
     ежеквартально  до  25  числа   месяца,   предшествующего   началу
очередного  квартала,  представлять  в  министерство  финансов области
прогноз помесячного поступления администрируемых налоговых доходов  на
очередной  квартал   и  до  20  числа  месяца,  следующего за отчетным
кварталом, аналитические материалы по исполнению указанного прогноза с
указанием причин отклонений.
     3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
     до 27 декабря 2011 года формирование  (обновление)  ведомственных
перечней  государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим
лицам,  оказываемых  (выполняемых)  за  счет  бюджетных   ассигнований
областного  бюджета  и  их  размещение  на соответствующих официальных
сайтах;
     до 30 декабря 2011 года формирование государственных  заданий  на
оказание  государственных  услуг (выполнение работ) физическим и (или)
юридическим лицам за счет бюджетных  ассигнований  областного  бюджета
для  областных  государственных  бюджетных и автономных учреждений,  а
также для областных казенных учреждений,  в  отношении  которых  такие
решения  приняты  соответствующими  главными  распорядителями  средств
областного бюджета;
     до 1 января 2012 года разработку и согласование  в  установленном
порядке  проектов  нормативных  правовых  актов Правительства области,
устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления  из  областного
бюджета и расходования межбюджетных трансфертов в пределах полномочий,
предусмотренных  бюджетным  законодательством,   категории   и   (или)
критерии  отбора  юридических  лиц   (за  исключением  государственных
(муниципальных)    учреждений),    индивидуальных    предпринимателей,
физических  лиц  – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право
на получение субсидий, цели,  условия  и  порядок  возврата  указанных
субсидий   в   случае   нарушения   условий,   установленных   при  их
предоставлении;
     до 1 февраля 2012 года:
     проведение сверки расчетов  с  главными  распорядителями  средств
федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;
     представление в министерство финансов области  реестра  расходных
обязательств на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов;
     до 15 апреля 2012 года представление в Счетную палату Саратовской
области бюджетной отчетности за 2011 год;
     реализацию в установленные сроки и в  полном  объеме  мероприятий
программы  Правительства  области по повышению эффективности бюджетных
расходов на период 2011-2013 годов;
     подготовку в недельный срок со дня вступления в силу изменений  в
Закон  Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год" сведений
для  внесения  изменений  в  сводную  бюджетную   роспись   областного
бюджета,  но  не  позднее  последнего рабочего дня месяца вступления в
силу указанных изменений;
     представление   в    министерство    финансов    области    копий
соответствующих   соглашений,   заключаемых  с  федеральными  органами
государственной  власти   по   вопросам   софинансирования   расходных
обязательств области за счет средств федерального бюджета, в течение 5
рабочих дней со дня подписания;
     своевременное доведение до  главных  администраторов  доходов  по
безвозмездным  поступлениям  бюджетов муниципальных районов, городских
округов  и  поселений  области,  государственных  внебюджетных  фондов
уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств
по межбюджетным трансфертам и соответствующих изменений в них;
     совместно с подведомственными областными казенными учреждениями:
     до  1  января  2012  года  открытие  в  установленном  порядке  в
управлении  Федерального  казначейства  по Саратовской области лицевых
счетов администраторов доходов (в  случае  их  отсутствия)  и  лицевых
счетов  главных  распорядителей  и  получателей  бюджетных средств для
отражения  в  2012  году  операций   с   межбюджетными   трансфертами,
предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и
иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
     качественную подготовку и представление  платежных  документов  в
министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов
и  городских  округов  области  и  территориальные  органы  управления
Федерального казначейства по Саратовской области;
     своевременное представление в  министерство  финансов  области  и
управление Федерального казначейства по Саратовской области документов
для  уточнения  вида   и   принадлежности   доходов,   отнесенных    к
невыясненным поступлениям в областной бюджет;
     размещение информации об областных государственных учреждениях  в
сети  Интернет в порядке, установленном приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 21  июля  2011  года  N  86н  "Об  утверждении
порядка   предоставления  информации  государственным  (муниципальным)
учреждением, ее размещения на официальном сайте  в  сети  Интернет   и
ведения указанного сайта";
     исполнение  в  установленные  законодательством  сроки   судебных
актов,  предусматривающих  обращение  взыскания на средства областного
бюджета;
     совместно  с  правовым  управлением   Правительства   области   и
министерством   финансов   области  проведение  в  течение  2012  года
инвентаризации расходных обязательств области на наличие  нормативного
правового регулирования.
     4. Органам исполнительной власти области:
     до 5 числа текущего месяца представлять в  министерство  финансов
области  предложения  о  необходимых  изменениях  в  Закон Саратовской
области "Об областном бюджете на 2012 год";
     до 15 марта  2012  года  подготовить  и  внести  в  Правительство
области согласованные в установленном порядке проекты правовых актов о
сокращении  штатной  численности  в  соответствии   с   постановлением
Правительства  Саратовской области от 19 октября 2010 года N 500-П "Об
оптимизации бюджетных расходов" и представить в министерство  финансов
области  предложения  о внесении изменений в Закон Саратовской области
"Об областном бюджете  на  2012  год"  в  части  сокращения  бюджетных
ассигнований   на  содержание  органов исполнительной власти области в
связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями;
     совместно  с  руководителями  организаций   курируемых   отраслей
обеспечить  достижение  темпов  роста  налоговой  базы,  учтенных  при
формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области
на 2012 год;
     обеспечить:
     своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по уплате
налога  на  имущество  организаций  и  транспортного  налога,  а также
контроль за правильностью их исчисления и уплатой в бюджетную  систему
подведомственными областными государственными учреждениями;
     выполнение  планов   мероприятий   по   повышению   налоговых   и
неналоговых   доходов,   сокращению   недоимки  по  уплате  налогов  в
консолидированный   бюджет   Саратовской    области,    по    снижению
государственных   долговых   обязательств  Саратовской  области  и  по
сокращению просроченной кредиторской задолженности  консолидированного
бюджета Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства
Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П.
     5. Министерству экономического развития и торговли области:
     осуществлять  ежемесячный   мониторинг   исполнения   показателей
прогноза  социально-экономического  развития  области  на  2012 год  и
ежеквартальный     анализ     выполнения     показателей      прогноза
социально-экономического  развития  муниципальных  районов и городских
округов области на 2012 год, реализации долгосрочных областных целевых
и адресной инвестиционной программ;
     совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области  и
управлением  Федеральной  налоговой службы по Саратовской области  (по
согласованию) проводить ежемесячный оперативный  мониторинг  налоговых
поступлений  и состояния расчетов с бюджетом по организациям - крупным
налогоплательщикам области.
     6. Министерству финансов области:
     обеспечить  своевременное  составление   совместно   с   главными
распорядителями  средств  областного  бюджета  и  утверждение  сводной
бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана  на  2012  год,
доведение   до   главных  распорядителей  средств  областного  бюджета
бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств  и  показателей
кассового плана;
     до 1 января 2012 года заключить соглашения о мерах  по  повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с  органами  местного
самоуправления           Александрово-Гайского,          Аркадакского,
Базарно-Карабулакского,  Балтайского,  Воскресенского,  Дергачевского,
Духовницкого,    Екатериновского,   Ивантеевского,   Красноармейского,
Краснопартизанского,   Лысогорского,   Марксовского,   Новобурасского,
Новоузенского,   Озинского,   Перелюбского,   Питерского,  Ровенского,
Романовского, Самойловского,  Советского,  Турковского,  Федоровского,
Хвалынского  муниципальных  районов  области;  городских округов: ЗАТО
Михайловский,  ЗАТО  Светлый  и  ЗАТО   Шиханы;   сельских   поселений
Пугачевского   муниципального   района:   Заволжское,  Преображенское,
Рахмановское и Чапаевское муниципальные образования  с  осуществлением
в течение года контроля за их выполнением;
     до 1 января 2012 года обеспечить подготовку проекта  распоряжения
Правительства  области об утверждении плана мероприятий для размещения
на официальном сайте в  сети  Интернет  информации  о  государственных
учреждениях области;
     до  13  февраля  2012  года  совместно  с  отраслевыми   органами
исполнительной  власти  области  и  органами  местного  самоуправления
области    (по    согласованию)    обеспечить    проведение    анализа
консолидированных  бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских
округов области на 2012 год;
     совместно с органами исполнительной власти области до  15  апреля
2012 года подготовить предложения по оптимизации параметров областного
бюджета на 2012 год;
     ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей
в  областной  бюджет  в  разрезе  видов  экономической  деятельности и
размещать   соответствующую   информацию    на    официальном    сайте
Правительства области в сети Интернет;
     совместно с отраслевыми органами  исполнительной  власти  области
обеспечить    исполнение   условий   соглашений,   заключаемых   между
Правительством области и Министерством финансов  Российской  Федерации
при   получении   дополнительной  финансовой  помощи  из  федерального
бюджета;
     обеспечить  подготовку  автоматизированной  системы  министерства
финансов  области для ведения лицевых счетов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений.
     7. Заместителю Председателю Правительства области Данилову А.Н.:
     совместно с министерством социального развития области и  другими
заинтересованными  органами  исполнительной власти области до 1 апреля
2012 года проработать вопрос о предоставлении мер социальной поддержки
отдельным   категориям   граждан   с  учетом  принципов  адресности  и
нуждаемости;
     совместно с органами исполнительной власти  области  и   органами
местного   самоуправления   области   (по   согласованию)   обеспечить
исполнение распоряжения Губернатора Саратовской области  от  8  ноября
2011  года  N  850-р  "О  мерах  по  введению  дополнительных  мест  в
дошкольных образовательных учреждениях в 2012 году".
     8. Министерству здравоохранения области:
     до  1  января  2012   года   обеспечить   предоставление   каждым
подведомственным  областным  государственным учреждением, работающим в
системе обязательного медицинского страхования, страховым  медицинским
организациям  информации о реквизитах лицевого счета, предназначенного
для  учета   операций   со   средствами   обязательного   медицинского
страхования,   открытого   в   министерстве  финансов  области  или  в
финансовых  органах  муниципальных  образований  области,   наделенных
полномочиями по санкционированию кассовых выплат;
     совместно с комитетом по управлению имуществом области и органами
местного самоуправления области (по согласованию):
     до 1 марта 2012 года провести  инвентаризацию  зарегистрированных
в  установленном  порядке  прав  собственности  и  иных вещных прав на
объекты недвижимости (здания, строения, сооружения и земельные участки
под    ними),    используемые    органами    местного   самоуправления
муниципальных образований области для организации  оказания  первичной
медико-санитарной помощи;
     до  1  апреля  2012  года  разработать  перечень  мероприятий  по
реализации  с  2013  года  Федерального  закона от 21 ноября 2011 года
N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
     9. Заместителю Председателя Правительства области Стрелюхину А.М.
совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства области:
     до 1 февраля 2012 года подготовить и представить  в  министерство
финансов  области предложения о внесении изменений в Закон Саратовской
области "Об областном бюджете на 2012 год" в  части  распределения  по
поселениям,   муниципальным   районам   и  городским  округам  области
межбюджетных  субсидий  местным  бюджетам,  предоставляемых  за   счет
средств областного дорожного фонда;
     до 1 апреля 2012 года проработать вопрос об оптимизации  расходов
областного  бюджета на обеспечение равной доступности услуг транспорта
общего пользования отдельным категориям граждан.
     10. Комитету   по   управлению  имуществом  области  совместно  с
органами  исполнительной власти области до 1 апреля 2012 года провести
анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных  унитарных
предприятий  для  определения  целесообразности  их функционирования в
организационно-правовой форме  унитарного  предприятия  и  оптимизацию
структуры  имущества,  находящегося  в  государственной  собственности
Саратовской области, с целью получения дополнительных доходов  от  его
использования или реализации.
     11. Министерству строительства и жилищно-коммунального  хозяйства
области организовать работу по обращению в соответствии со статьей 203
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  в  судебные
органы  с  заявлениями  об  изменении порядка исполнения вступивших  в
законную  силу  судебных  актов  о  предоставлении   жилых   помещений
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, о взыскании
соответствующих денежных сумм.
     12. Рекомендовать     Территориальному     фонду    обязательного
медицинского   страхования   Саратовской   области   (далее   –  фонд)
представить в  министерство  здравоохранения  области  и  министерство
финансов  области  до  1  марта  2012  года  предложения  об изменении
расходов на содержание фонда за счет сокращения  с 1 апреля 2012  года
на 5 процентов штатной численности работников фонда.
     13. Рекомендовать органам местного  самоуправления  муниципальных
образований области:
     до  30  декабря  2011  года  представить  главным  распорядителям
средств  областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и
реквизиты главных администраторов и (или) администраторов  доходов  по
безвозмездным  поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских
округов и поселений области;
     до 14  января  2012  года  представить  в  министерство  финансов
области   на  бумажном  и  электронном  носителях  решение  о  бюджете
муниципального  района  (городского  округа)  области  на  2012   год,
утвержденное   представительным  органом  местного  самоуправления,  и
сведения о параметрах консолидированного бюджета муниципального района
(бюджета   городского  округа)  области  на  2012  год  по  доведенной
министерством финансов области форме;
     ограничить принятие в течение финансового  года  новых  расходных
обязательств, а также не обеспеченное финансовыми ресурсами увеличение
действующих расходных обязательств;
     обеспечить:
     до 1 января 2012 года:
     открытие  в  установленном  порядке  в  территориальных   органах
управления  Федерального  казначейства  по Саратовской области лицевых
счетов администраторов доходов (в  случае  их  отсутствия)  и  лицевых
счетов  главных  распорядителей  и  получателей  бюджетных средств для
отражения  в  2012  году  операций   с   межбюджетными   трансфертами,
предоставляемыми  из  областного  бюджета местным бюджетам, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, имеющих целевое назначение;
     предоставление каждым  муниципальным  учреждением,  работающим  в
системе  обязательного медицинского страхования, страховым медицинским
организациям информации о реквизитах лицевого счета,  предназначенного
для   учета   операций   со   средствами   обязательного  медицинского
страхования, открытого в финансовых органах муниципальных  образований
области;
     до 20 января 2012 года разработку и представление в  министерство
финансов области правовых актов об утверждении планов мероприятий  для
размещения   на   официальном  сайте  в  сети  Интернет  информации  о
муниципальных учреждениях области;
     не позднее 24 января 2012 года  возврат  в  областной  бюджет  не
использованных   по   состоянию   на   1  января  2012  года  остатков
безвозмездных поступлений, предоставленных из  областного  бюджета  за
счет   субсидий,   субвенций   и   иных  межбюджетных  трансфертов  из
федерального бюджета, имеющих целевое назначение;
     не позднее 1 марта  2012  года  возврат  в  областной  бюджет  не
использованных   по   состоянию   на   1  января  2012  года  остатков
безвозмездных поступлений, предоставленных  из  областного  бюджета  в
форме  субсидий,  субвенций  и  иных  межбюджетных трансфертов за счет
средств областного бюджета, имеющих целевое назначение;
     выполнение  планов   мероприятий   по   повышению   налоговых   и
неналоговых   доходов,   сокращению   недоимки  по  уплате  налогов  в
консолидированный  бюджет  Саратовской   области   и   по   сокращению
просроченной  кредиторской  задолженности  консолидированного  бюджета
Саратовской   области,   утвержденных   постановлением   Правительства
Саратовской   области   от  29  марта  2011  года  N  165-П,  а  также
аналогичных планов  мероприятий  (при  необходимости  –  с  внесенными
изменениями) органов местного самоуправления;
     оптимизацию   расходов    на    содержание    органов    местного
самоуправления   в  соответствии  с  рекомендациями,  предусмотренными
постановлением Правительства Саратовской области от  19  октября  2010
года N 500-П "Об оптимизации бюджетных расходов";
     соблюдение установленных бюджетным  законодательством  параметров
местных  бюджетов  и  установленных  Правительством области нормативов
формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
     ежемесячно   осуществлять   мониторинг   исполнения   показателей
прогноза     социально-экономического     развития    соответствующего
муниципального образования в целях принятия  оперативных  решений  при
возникновении  ситуаций,  имеющих  негативные  последствия  в процессе
исполнения местного бюджета;
     организовать взаимодействие  с  крупнейшими  налогоплательщиками,
расположенными    на    территориях    соответствующих   муниципальных
образований области, в целях своевременного и полного  выполнения  ими
налоговых обязательств;
     усилить  контроль  за  своевременным  заключением  и  пересмотром
договоров аренды земельных участков, а также за рациональным и целевым
использованием  арендаторами  предоставленных   в   аренду   земельных
участков;
     активизировать  претензионно-исковую  работу   по   взысканию   в
соответствующие  бюджеты  задолженности  по  доходам, администрируемым
органами местного самоуправления муниципальных образований;
     не допустить образование просроченной кредиторской  задолженности
по   обязательствам   муниципальных   учреждений   здравоохранения  по
состоянию на 31 декабря 2012 года.
     14. Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
подписания.


Губернатор области                                          П.Л.Ипатов


Информация по документу
Читайте также