Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 04.02.2005 № 43-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 февраля 2005 года N 43-П г.Саратов Вопросы областной службы медицины катастроф (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 15.07.2005 г. N 239-П; от 18.09.2007 г. N 319-П; от 27.01.2009 г. N 6-П; от 26.10.2010 г. N 513-П; от 02.08.2012 г. N 449-П) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать Саратовскую областную службу медицины катастроф. 2. Утвердить Положение о Саратовской областной службе медицины катастроф согласно приложению N 1. 3. Утвердить Положение о межведомственной координационной комиссии Саратовской областной службы медицины катастроф согласно приложению N 2. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 27.01.2009 г. N 6-П) 4. Создать межведомственную координационную комиссию Саратовской областной службы медицины катастроф в составе согласно приложению N 3. 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Саратовской области от 26.10.2010 г. N 513-П) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 4 февраля 2005 года N 43-П Положение о Саратовской областной службе медицины катастроф (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.08.2012 г. N 449-П) 1. Саратовская областная служба медицины катастроф (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Службы являются: организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях; оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации; сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы; участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций; разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях; методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы; научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы; международное сотрудничество в области медицины катастроф. 4. Служба функционально объединяет: службу медицины катастроф министерства здравоохранения области; службу медицины катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Саратовской области; силы и средства Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На региональном уровне Служба представлена: координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области; руководящим органом – межведомственной координационной комиссией Саратовской областной службы медицины катастроф; постоянно действующим органом управления – министерством здравоохранения области; органом повседневного управления – государственным учреждением "Центр медицины катастроф Саратовской области"; силами и средствами государственного учреждения "Центр медицины катастроф Саратовской области" и иных государственных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения федерального подчинения, расположенных на территории Саратовской области, с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. На муниципальном уровне Служба представлена: координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления области; постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, – органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения; силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи; силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации, при отсутствии на территориях отдельных муниципальных образований муниципальных учреждений здравоохранения. На объектовом уровне Служба представлена: координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации; постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления – должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях; силами и средствами соответствующих нештатных формирований при учреждении здравоохранения, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 5.1. Государственное учреждение "Центр медицины катастроф Саратовской области" является учреждением, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи. Государственное учреждение "Центр медицины катастроф Саратовской области" непосредственно подчинен министру здравоохранения области, а функционально – Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита". 6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. 7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности. При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один их следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 8. По решению руководителя Службы для ликвидации медико- санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня. При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых министерством здравоохранения области. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства здравоохранения области, которая должна обеспечить: разработку научно-методических принципов деятельности Службы; подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы; разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях; руководство силами и средствами, привлекаемые к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 9. Руководителем Службы является министр здравоохранения области. Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет министерство здравоохранения области. Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико- санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым государственным учреждением "Центр медицины катастроф Саратовской области", утвержденным министром здравоохранения области и согласованным с Главным управлением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области. 10. Финансирование Службы осуществляется на основании федерального законодательства за счет средств областного бюджета, муниципального бюджета, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих целевых программ. Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается: резерв Саратовской области – за счет средств областного бюджета; резерв муниципального уровня – за счет средств муниципального бюджета; объектовый резерв – за счет собственных средств организации. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 4 февраля 2005 года N 43-П Положение о межведомственной координационной комиссии Саратовской областной службы медицины катастроф (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 27.01.2009 г. N 6-П) 1. Межведомственная координационная комиссия (далее - Комиссия) областной службы медицины катастроф (далее - Служба) создается на областном уровне. 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями. 3. Основными задачами Комиссии являются: участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы; участие в разработке и выполнении научно-технических программ и совершенствовании организации и деятельности Службы; решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; обеспечение постоянной готовности органов управления и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; реализация единой системы подготовки сил и средств Службы, координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, определение научных и клинических баз Службы; комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы: разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы; определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф. 4. Председателем областной комиссии по должности является министр здравоохранения области. Состав областной комиссии утверждается Правительством области по представлению министра здравоохранения области. 5. Организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской области. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым её председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение Комиссии оформляется протоколом. 7. При необходимости для участия в заседании Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться по согласованию представители иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Комиссией могут создаваться рабочие группы по основным вопросам, относящимся к их деятельности, и определять порядок их работы. Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 4 февраля 2005 года N 43-П Состав межведомственной координационной комиссии Саратовской областной службы медицины катастроф (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.08.2012 г. N 449-П) ---------------------------------------------------------------------- |Данилов А.Н. |- министр здравоохранения области, председатель| | | комиссии; | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Толкачев Д.А. |- директор государственного учреждения "Центр| | | медицины катастроф Саратовской области",| | | заместитель председателя комиссии (по| | | согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Правдина Е.В. |- начальник организационно-методического отдела| | | государственного учреждения "Центр медицины| | | катастроф Саратовской области", секретарь| | | комиссии (по согласованию). | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Члены комиссии: | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Аверьянов Е.Г. |- главный врач государственного учреждения| | | здравоохранения "Саратовская областная станция| | | переливания крови" (по согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Барабаш А.А. |- начальник военно-медицинской службы управления| | | Федеральной службы безопасности Российской| | | Федерации по Саратовской области (по| | | согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Калинин Д.С. |- председатель Саратовского областного отделения| | | Общероссийской общественной организации| | | "Российский Красный Крест" (по согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Кузьмина И.А. |- начальник отдела организации лекарственного| | | обеспечения министерства здравоохранения области;| |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Матвеева Н.И. |- заместитель руководителя Управления Федеральной| | | службы по надзору в сфере защиты прав| | | потребителей и благополучия человека по| | | Саратовской области (по согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Молодцов Н.А. |- начальник Региональной дирекции медицинского| | | обеспечения на Приволжской железной дороге| | | филиала "Дирекция медицинского обеспечения"| | | открытого акционерного общества "Российские| | | железные дороги" (по согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Норкин И.А. |- директор федерального государственного бюджетного| | | учреждения "Саратовский научно-исследовательский| | | институт травматологии и ортопедии" Министерства| | | здравоохранения и социального развития| | | Российской Федерации (по согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Омельченко А.М. |- заместитель главного врача по медицинской части| | | для работы по гражданской обороне и| | | мобилизационной работе муниципального учреждения| | | здравоохранения "Городская станция скорой| | | медицинской помощи" (по согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Ребров А.П. |- проректор по лечебной работе государственного| | | бюджетного образовательного учреждения высшего| | | профессионального образования "Саратовский| | | государственный медицинский университет| | | им.В.И.Разумовского" (по согласованию); | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Тяпкин А.В. |- начальник федерального казенного учреждения| | | здравоохранения "Медико-санитарная часть Главного| | | управления Министерства внутренних дел| | | Российской Федерации по Саратовской области" (по| | | согласованию). | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|