Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 02.08.2012 № 449-П

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 2 августа 2012 года N 449-П

                            г. Саратов




О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 4 февраля 2005 года N 43-П


     На  основании  Устава  (Основного  Закона)  Саратовской   области
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  в  постановление  Правительства Саратовской области от
4 февраля  2005 года  N 43-П  "Вопросы   областной   службы   медицины
катастроф" изменения, изложив приложения N 1  и  3  в  новой  редакции
согласно приложениям N 1 и 2.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                          В.В.Радаев




                                     Приложение N 1 к постановлению
                                     Правительства области от
                                     2 августа 2012 года N 449-П
                                                                      
                              Положение
          о Саратовской областной службе медицины катастроф

     1. Саратовская  областная  служба  медицины  катастроф  (далее  -
Служба)  является  функциональной  подсистемой  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  другими  федеральными  законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской    Федерации,    решениями   комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности  при  Правительстве  Саратовской области, иными
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Службы являются:
     организация и осуществление  медико-санитарного  обеспечения  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  системы  связи   и
оповещения   формирований   и  учреждений  Службы  к  реагированию   и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     оказание  экстренной   и   консультативной   медицинской   помощи
пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
     сбор,    обработка,    обмен    и    представление     информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в осуществлении государственной  экспертизы,  надзора   и
контроля   в   области   защиты  населения  и  территорий  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание  и  рациональное  использование   резервов   финансовых,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
Службы;
     участие в разработке и осуществлении  мер  по  социальной  защите
населения,  проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в области  защиты   от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и постоянное  совершенствование  системы  медицинского
обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование   и    оценка    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в подготовке населения и  спасателей  к  оказанию  первой
помощи в чрезвычайных ситуациях;
     методическое  руководство   системой   подготовки   и   повышения
квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
     научно-исследовательская работа по развитию  и  совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
     международное сотрудничество в области медицины катастроф.
     4. Служба функционально объединяет:
     службу медицины катастроф министерства здравоохранения области;
     службу  медицины  катастроф  подразделений  Министерства  обороны
Российской   Федерации,   дислоцированных  на  территории  Саратовской
области;
     силы  и  средства  Главного  управления  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий  стихийных  бедствий  по  Саратовской  области,
Главного  управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации
по  Саратовской  области,  иных  территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  организаций,  предназначенных  для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     5. Служба  в  целях   выполнения   возложенных   на   нее   задач
осуществляет   свою  деятельность  на  региональном,  муниципальном  и
объектовом уровнях.
     На региональном уровне Служба представлена:
     координационным  органом  –  комиссией   по   предупреждению    и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
при Правительстве Саратовской области;
     руководящим органом – межведомственной координационной  комиссией
Саратовской областной службы медицины катастроф;
     постоянно  действующим   органом   управления   –   министерством
здравоохранения области;
     органом повседневного управления  –  государственным  учреждением
"Центр медицины катастроф Саратовской области";
     силами и средствами государственного учреждения  "Центр  медицины
катастроф  Саратовской  области"  и  иных  государственных  учреждений
здравоохранения и учреждений здравоохранения федерального  подчинения,
расположенных  на  территории  Саратовской  области, с входящими  в их
состав формированиями, предназначенными и выделяемыми  (привлекаемыми)
для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     На муниципальном уровне Служба представлена:
     координационным  органом  –  комиссией   по   предупреждению    и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа местного самоуправления области;
     постоянно    действующим    органом    управления,    выполняющим
одновременно   функции  органа  повседневного  управления,  –  органом
местного самоуправления,  уполномоченным  осуществлять  управление   в
сфере здравоохранения;
     силами и  средствами  муниципальных  учреждений  здравоохранения,
включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
     силами  и  средствами  федеральных  государственных   учреждений,
находящихся  в  ведении  Федерального медико-биологического агентства,
Министерства  обороны  Российской   Федерации,   при   отсутствии   на
территориях    отдельных   муниципальных   образований   муниципальных
учреждений здравоохранения.
     На объектовом уровне Служба представлена:
     координационным  органом  –  комиссией   по   предупреждению    и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации;
     постоянно    действующим    органом    управления,    выполняющим
одновременно  функции  органа  повседневного  управления – должностным
лицом,  уполномоченным  осуществлять   медико-санитарное   обеспечение
объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;
     силами и средствами соответствующих  нештатных  формирований  при
учреждении    здравоохранения,    предназначенными    и    выделяемыми
(привлекаемыми)   для   ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций.
     5.1. Государственное   учреждение   "Центр   медицины   катастроф
Саратовской области" является учреждением, в структуру которого входят
такие  основные  подразделения,  как  администрация,  оперативное   (с
оперативной   группой   управления)  отделение,  дежурно-диспетчерское
отделение, отделение экстренной и консультативной  медицинской  помощи
и   медицинской   эвакуации,  подвижные  профессиональные  медицинские
формирования   (бригады   специализированной   медицинской    помощи),
находящиеся  в  режиме  постоянной  готовности  и  предназначенные для
выдвижения в  зону  чрезвычайной  ситуации  для  оказания  медицинской
помощи.   Государственное   учреждение   "Центр   медицины   катастроф
Саратовской области" непосредственно подчинен министру здравоохранения
области,  а  функционально  – Всероссийскому центру медицины катастроф
"Защита".
     6. На всех уровнях Службы на  базе  медицинских  образовательных,
лечебно-профилактических   и   санитарно-профилактических   учреждений
создаются   нештатные   формирования   (отряды,   бригады,    группы).
Обеспечение  их  готовности  к  работе  возлагается  на  руководителей
соответствующих учреждений. При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
они  поступают  в  оперативное  подчинение  органов  управления Службы
соответствующего уровня.
     7. При  отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации
органы  управления  и  силы Службы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной
ситуации  для  соответствующих  органов управления  и сил Службы может
устанавливаться один их следующих режимов функционирования:
     режим  повышенной   готовности   –   при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     режим чрезвычайной ситуации  –  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     8. По  решению  руководителя  Службы   для   ликвидации   медико-
санитарных  последствий  чрезвычайной  ситуации с учетом ее  масштаба,
степени  потенциальной  опасности,  медико-санитарных   и   социальных
последствий  могут  привлекаться  все  находящиеся в зоне чрезвычайной
ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
     При   недостаточности   муниципальных   и   (или)    региональных
возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной
ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены  силы   и
средства  иных функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   формируемых
министерством здравоохранения области.
     Координация подготовки и взаимодействия  органов  управления,   а
также  использования  формирований  и  учреждений,  входящих  в состав
Службы,  возлагается  на  службу   медицины   катастроф   министерства
здравоохранения области, которая должна обеспечить:
     разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
     подготовку,  повышение  квалификации  и  аттестацию  специалистов
Службы;
     разработку методических основ  подготовки  населения  к  оказанию
первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
     руководство  силами  и  средствами,  привлекаемые  к   ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководителем Службы является министр здравоохранения области.
     Организационно-методическое  руководство  деятельностью   органов
управления,  формирований  и учреждений, входящих в состав Службы,  по
ликвидации   медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций
осуществляет министерство здравоохранения области.
     Порядок привлечения к  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных   ситуаций   сил   и   средств   Службы  определяется  ее
руководителем  по  согласованию   с   заинтересованными   федеральными
органами исполнительной власти.
     Проведение  мероприятий  по  ликвидации   указанных   последствий
чрезвычайных  ситуаций  осуществляется в соответствии с планом медико-
санитарного  обеспечения   населения   при   чрезвычайных   ситуациях,
разрабатываемым  государственным учреждением "Центр медицины катастроф
Саратовской области", утвержденным министром  здравоохранения  области
и   согласованным   с   Главным   управлением  Министерства  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Саратовской области.
     10. Финансирование    Службы    осуществляется    на    основании
федерального  законодательства  за  счет  средств  областного бюджета,
муниципального бюджета, средств заинтересованных организаций с  учетом
соответствующих целевых программ.
     Резерв  финансовых   и   материальных   ресурсов   (лекарственные
препараты,  изделия  медицинского  назначения  и  медицинская техника,
санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество)
создается:
     резерв Саратовской области – за счет средств областного бюджета;
     резерв муниципального уровня –  за  счет  средств  муниципального
бюджета;
     объектовый резерв – за счет собственных средств организации.
     Порядок создания, расходования, номенклатура  и  объемы  резервов
финансовых  и  материально-технических  ресурсов  определяются органом
(организацией), их создающим.

                     ____________________________                     




                                     Приложение N 2 к постановлению
                                     Правительства области от
                                     2 августа 2012 года N 449-П

                                Состав                                
              межведомственной координационной комиссии               
           Саратовской областной службы медицины катастроф            

----------------------------------------------------------------------
|Данилов А.Н.    |- министр  здравоохранения  области,   председатель|
|                |  комиссии;                                        |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Толкачев Д.А.   |- директор   государственного   учреждения   "Центр|
|                |  медицины    катастроф    Саратовской    области",|
|                |  заместитель     председателя     комиссии     (по|
|                |  согласованию);                                   |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Правдина Е.В.   |- начальник   организационно-методического   отдела|
|                |  государственного   учреждения   "Центр   медицины|
|                |  катастроф   Саратовской    области",    секретарь|
|                |  комиссии (по согласованию).                      |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|    Члены комиссии:                                                 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Аверьянов Е.Г.  |- главный    врач    государственного    учреждения|
|                |  здравоохранения  "Саратовская  областная  станция|
|                |  переливания крови" (по согласованию);            |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Барабаш А.А.    |- начальник  военно-медицинской  службы  управления|
|                |  Федеральной    службы   безопасности   Российской|
|                |  Федерации    по    Саратовской    области     (по|
|                |  согласованию);                                   |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Калинин Д.С.    |- председатель  Саратовского  областного  отделения|
|                |  Общероссийской      общественной      организации|
|                |  "Российский Красный Крест" (по согласованию);    |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Кузьмина И.А.   |- начальник   отдела   организации   лекарственного|
|                |  обеспечения министерства здравоохранения области;|
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Матвеева Н.И.   |- заместитель руководителя  Управления  Федеральной|
|                |  службы   по   надзору   в   сфере   защиты   прав|
|                |  потребителей    и   благополучия   человека    по|
|                |  Саратовской области  (по согласованию);          |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Молодцов Н.А.   |- начальник  Региональной   дирекции   медицинского|
|                |  обеспечения   на   Приволжской   железной  дороге|
|                |  филиала   "Дирекция   медицинского   обеспечения"|
|                |  открытого   акционерного   общества   "Российские|
|                |  железные дороги" (по согласованию);              |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Норкин И.А.     |- директор федерального государственного бюджетного|
|                |  учреждения  "Саратовский научно-исследовательский|
|                |  институт травматологии и ортопедии"  Министерства|
|                |  здравоохранения     и     социального    развития|
|                |  Российской Федерации (по согласованию);          |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Омельченко А.М. |- заместитель главного врача по  медицинской  части|
|                |  для    работы    по    гражданской    обороне   и|
|                |  мобилизационной работе муниципального  учреждения|
|                |  здравоохранения    "Городская    станция   скорой|
|                |  медицинской помощи" (по согласованию);           |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Ребров А.П.     |- проректор  по  лечебной  работе  государственного|
|                |  бюджетного  образовательного  учреждения  высшего|
|                |  профессионального    образования     "Саратовский|
|                |  государственный      медицинский      университет|
|                |  им.В.И.Разумовского"  (по согласованию);         |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Тяпкин А.В.     |- начальник   федерального   казенного   учреждения|
|                |  здравоохранения "Медико-санитарная часть Главного|
|                |  управления    Министерства     внутренних     дел|
|                |  Российской  Федерации по Саратовской области" (по|
|                |  согласованию).                                   |
----------------------------------------------------------------------

                     ____________________________                     

Информация по документу
Читайте также