Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 07.03.2013 № 95-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 марта 2013 года N 95-П г. Саратов Об утверждении Концепции развития торговли в Саратовской области на 2013-2015 годы На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития торговли в Саратовской области на 2013-2015 годы. 2. Органам исполнительной власти области руководствоваться положениями Концепции развития торговли в Саратовской области на 2013-2015 годы при решении задач в сфере торговой деятельности. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области при реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами торговли учитывать положения Концепции развития торговли в Саратовской области на 2013-2015 годы. 4. Министерству экономического развития и торговли области ежегодно в срок до 1 февраля утверждать план мероприятий по реализации Концепции развития торговли в Саратовской области на 2013-2015 годы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Большеданова П.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение к постановлению Правительства области от 7 марта 2013 года N 95-П Концепция развития торговли в Саратовской области на 2013-2015 годы 1. Состояние сферы торговли в Саратовской области В 2011-2012 годах состояние торговой отрасли в области можно охарактеризовать как стабильное с относительно высоким уровнем товарной насыщенности. В структуре валового регионального продукта по предварительным итогам 2012 года доля оптовой и розничной торговли составила более 12 процентов. Доля поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Саратовской области от предприятий оптовой и розничной торговли за 2011 год составила 10,6 процента, в 2012 году – 11,5 процента. Доля населения, занятого в отрасли, составляет почти 17 процентов занятых в экономике области. Состояние розничной торговли в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Российской Федерации и Саратовской области. Курс на интенсивное развитие экономики региона, в том числе и торговли, способствовал динамичному росту объемов оборота розничной торговли на протяжении последних лет (за исключением кризисного 2009 года), увеличиваясь в 2007-2008 годах на 15,3-16,6 процента, в 2010-2012 годах – на 6,7-9,2 процента ежегодно. В 2012 году оборот розничной торговли по сравнению с 2011 годом увеличился на 9,2 процента и составил 243,9 млрд рублей. Важной характеристикой 2010-2012 годов являлось улучшение потребительского поведения населения, восстановление спроса, что способствовало развитию розничной торговли области. Уменьшился удельный вес продовольственных товаров в структуре товарооборота, существенно увеличилась продажа непродовольственных товаров: если в кризисный и посткризисные годы в структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров снизилась до 50,3 процента, то с 2010 года началось постепенное изменение пропорций, в результате чего в 2012 году доля непродовольственных товаров возросла до 54 процентов. Наблюдалась переориентация населения на покупку товаров в магазинах, торговых центрах и комплексах. Вследствие этого, а также в результате перехода рынков в другие форматы торговли объемы рыночных продаж снизились на 4,9 процента по сравнению с 2011 годом и составили 18,4 млрд рублей. В 2012 году количество зарегистрированных организаций оптовой и розничной торговли, включая организации по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, превышало 12 тысяч. Интенсивными темпами развивается сетевая торговля и современные форматы торговли. Доля продажи через сетевые форматы в общем обороте розничной торговли составила более 25 процентов. Самую разветвленную сеть на территории области имеют ЗАО "Тандер" ("Магнит"), ООО "Центр реструктуризации" ("Гроздь"), ООО "Волгаторг" ("Пятерочка"). Всего предприятий сетевой продовольственной розницы в 2012 году насчитывалось 643 единицы. В регионе активно развиваются транснациональные сети, гипермаркеты которых "Метро", "Реал", "Лента", "Перекресток", "Карусель", "О’ KEY" пользуются спросом у населения. В последние годы получило развитие строительство торговых (шопинг) комплексов с широким спектром услуг общественного питания, бытового назначения, организацией досуга для детей: "Сиеста", "Аврора" "Триумф МОЛЛ", "Мой новый", "Happy Молл". Активное развитие на территории области получил сетевой ритейл формата "дрогери" (drogerie) (основной ассортимент составляет непродовольственная группа товаров: предметы гигиены, бытовой химии, косметики и парфюмерии, фармацевтики) – это магазины "Рубль БУМ", "Чистюля", "1b", "Иль де Ботэ". Вступление в силу Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и ряда принятых на федеральном уровне нормативных правовых актов более четко определило основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации и разграничило полномочия на всех уровнях управления отраслью. Во исполнение указанного Федерального закона сформирована нормативная правовая база Саратовской области в сфере регулирования торговой деятельностью. Приняты: Закон Саратовской области от 28 января 2011 года N 5-ЗСО "О полномочиях органов государственной власти Саратовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2010 года N 195-П "Об утверждении Положения об организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 24 декабря 2010 года N 660-П "Об обеспечении представления и размещения информации"; постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2011 года N 89-П "Об утверждении Положения о порядке проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 8 июня 2011 года N 290-П "О межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 29 апреля 2011 года N 233-П "Об аккредитации организаций в качестве социальных магазинов на территории Саратовской области". В рамках реализации полномочий министерством экономического развития и торговли области – органом государственной власти Саратовской области в сфере регулирования торговой деятельности – приняты приказы: от 29 марта 2010 года N 177 "О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов"; от 28 февраля 2011 года N 124 "Об утверждении Положения о порядке внесения сведений в торговый реестр"; от 1 июня 2011 года N 457 "Об утверждении комиссии по аккредитации организаций в качестве социальных магазинов". Установлены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по области в целом и для каждого муниципального района и городского округа области. Нормативы доведены до органов местного самоуправления и утверждены в составе Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, утвержденной Законом Саратовской области от 3 июля 2012 года N 110-ЗСО. В целом по области норматив составил 462 кв. м на 1 тысячу человек. Фактическая обеспеченность площадью торговых объектов к началу 2012 года по области составила 451 кв. м на 1 тысячу человек, в крупных городах – 552 кв. м на 1 тысячу человек, в малых городах – 480 кв. м на 1 тысячу человек, на селе – 201 кв. м на 1 тысячу человек. Размещение нестационарных торговых объектов рассматривается в качестве самостоятельного элемента государственного регулирования торговой деятельности. Уполномоченными органами местного самоуправления области разработаны и утверждены Схемы размещения нестационарных торговых объектов. На территории области функционируют 2730 нестационарных торговых объектов, в том числе 544 автолавки и автомагазина, обеспечивающих продовольственными товарами и товарами повседневного спроса население отдаленных и малочисленных населенных пунктов. В Саратовской области розничные рынки занимают свой сегмент, который востребован потребителями. В 2007 году во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" уполномоченными органами местного самоуправления области были выданы разрешения на организацию 135 розничных рынков, в том числе в городе Саратове – 41 разрешение. К концу 2012 года их количество сократилось до 73, в том числе до 13 в городе Саратове. Сокращение произошло за счет прекращения действия разрешения на право организации розничного рынка, а также в связи с преобразованием в иные форматы торговли. Количество торговых мест на розничных рынках на начало 2012 года составляло 23157, а к концу года – 18843. Доля розничных рынков в формировании оборота розничной торговли в целом по области снизилась и в 2012 году составила 7,7 процента против 9,1 процента в 2011 году. В рамках проводимой Правительством области политики по обеспечению населения региона качественной и доступной сельскохозяйственной продукцией и продуктами ее переработки на территории области организована ярмарочная торговля. Ярмарочный объем продаж в 2011 году составил 3,1 млрд рублей, что в два раза больше, чем в 2010 году. В крупных и малых городах области в 2012 году проведено около 3500 ярмарок. Правительством области совместно с администрацией муниципального образования "Город Саратов" организована работа четырех постоянно действующих ярмарок "выходного дня" на площадках Заводского района, поселка "Солнечный", территории, прилегающей к сельскохозяйственному рынку в поселке "Юбилейный", и на Театральной площади города Саратова. На их долю приходится до 45 процентов всего ярмарочного товарооборота. В рамках проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области осуществляется формирование торгового реестра. За 2011-2012 год в торговый реестр области внесено 3252 единицы хозяйствующих субъектов, количество объектов составило 5513 единиц. Министерство экономического развития и торговли области совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивают функционирование системы информационного обеспечения в области торговой деятельности и исполнение приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 мая 2011 года N 708 "Об утверждении перечня информации, размещаемой в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, перечня товаров, в отношении которых размещается информация о среднем уровне цен и форм предоставления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Министерству промышленности и торговли Российской Федерации информации о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности". 2. Цели и задачи Концепции развития торговли в Саратовской области на 2013-2015 годы Концепция развития торговли в Саратовской области на 2013-2015 годы (далее – Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 28 января 2011 года N 5-ЗСО "О полномочиях органов государственной власти Саратовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Саратовской области". Основными целями Концепции являются: повышение социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли, ее вклада в валовой региональный продукт; создание на территории области современной инфраструктуры торговли, основанной на принципах достижения сбалансированного развития различных форматов торговых предприятий (от оптового звена до мелкой розницы), обеспечивающих формирование эффективной системы товародвижения; повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере торговли; создание условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе социально незащищенного, в безопасных и доступных товарах, в том числе товарах для детей; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, снижение административных барьеров при осуществлении торговой деятельности хозяйствующими субъектами. Цели Концепции могут быть достигнуты за счет решения следующих задач: создание условий для взаимодействия между субъектами торговли и товаропроизводителями с целью установления прямых хозяйственных связей, содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке области; обеспечение условий для создания в сфере торговли новых торговых мест, сохранения имеющихся, повышения производительности труда и оплаты в отрасли; реализация мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности торговых объектов, относящихся к объектам с массовым пребыванием населения; функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности на территории области; содействие в создании и функционировании логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами; оптимизация размещения торговых объектов; организация конкурсов среди предприятий розничной торговли в целях стимулирования качества обслуживания населения, внедрения прогрессивных технологий, расширения ассортимента реализуемой продукции и оказываемых услуг; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов массовых профессий и управленческих кадров для торговой отрасли; стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих товарами и услугами население сельских населенных пунктов; обеспечение экономической (ценовой) и территориальной доступности товаров и услуг розничной торговли, повышение качества и культуры торгового сервиса, качества и безопасности товаров; поддержка субъектов потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности; содействие осуществлению мер по защите прав потребителей; создание условий для организации и развития сельскохозяйственных розничных рынков в местах строительства жилых микрорайонов областного центра и городских округах области; увеличение доли товарооборота продукции субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Механизм реализации Концепции Концепция является основой для определения и реализации комплекса мер, направленных на решение вопросов экономической и территориальной доступности для населения области товаров и услуг розничной торговли, обеспечение продовольственной независимости области и сбалансирование рыночных механизмов и методов государственного регулирования торговой деятельности. Для эффективного решения поставленных в Концепции задач целесообразно объединение усилий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и др.), органов местного самоуправления области, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство потребительских товаров, их поставку и розничную продажу. Основная роль в формировании и реализации плана мероприятий по реализации Концепции отводится министерству экономического развития и торговли области, министерству сельского хозяйства области, министерству промышленности и энергетики области, министерству инвестиционной политики области, министерству образования области, администрациям органов местного самоуправления области (ответственные соисполнители), которые осуществляют мониторинг исполнения и контроль за исполнением Концепции. Основными направлениями реализации Концепции являются: развитие межрегиональной торговли и участие иногородних партнеров в реализации инвестиционных проектов строительства торговых объектов на территории области; поэтапный перевод хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в объектах и комплексах (зонах) мелкорозничной торговли некапитального характера, в многопрофильные торговые комплексы (центры), стационарные торговые объекты; упорядочение торговли на рынках, реконструкция и преобразование их в современные торгово-сервисные (развлекательные) комплексы, сохранение сельскохозяйственных рынков в торговой инфраструктуре области; развитие системы обслуживания социально незащищенных категорий граждан; обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случаях нарушения их прав, обеспечение согласованности действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории области; реализация мер по противодействию теневому обороту, торговле в несанкционированных местах, использованию объектов, не сданных в эксплуатацию; обеспечение защиты прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; совершенствование взаимодействия органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере торговли; содействие внедрению систем добровольной сертификации в сфере торговли; стимулирование развития интеграции и кооперации в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственного сырья; стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок, выставок-продаж, торгово- промышленных выставок, ярмарок и иных мероприятий организационного характера; поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, содействие в установленном порядке созданию сельскохозяйственных кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов; развитие розничной торговой сети в сельской местности за счет расширения развозной торговли, а также применения дистанционной торговли; обеспечение доступности объектов торговли для инвалидов и других маломобильных граждан; создание системы мониторинга отрасли; внедрение новых технологий в торговый процесс и обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий; укрепление кадрового потенциала отрасли. 4. Перечень показателей, характеризующий выполнение плана мероприятий по реализации Концепции К показателям, характеризующим выполнение плана мероприятий по реализации Концепции, относятся: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 жителей); достижение и поддержание физической и экономической доступности для населения Саратовской области непродовольственных товаров первой необходимости и безопасных продовольственных товаров в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления продовольственных товаров, необходимых для активного и здорового образа жизни; формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения (количество торговых объектов различного формата и их характеристика); число субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли; удельный вес импортных и отечественных товаров в общем объеме продажи товаров на территории области; темпы объема розничного товарооборота на территории области; объем продаж товаров на одного жителя; доля торговой отрасли в производстве валового регионального продукта; объем привлеченных инвестиций в развитие торговой инфраструктуры и торговли; среднегодовой индекс потребительских цен на товары на территории области; объем основных видов товаров отечественного производства в общем товарообороте на территории области; количество торговых объектов, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, министерством экономического развития и торговли области готовится сводный отчет об исполнении плана мероприятий по реализации Концепции и представляется в Правительство области. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|