Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 05.06.2014 № 160

 



                    ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 5 июня 2014 года N 160                       

                              г.Саратов                               




О внесении изменений в постановление
Губернатора Саратовской области
от 10 августа 2005 года N 211


     На  основании  Устава  (Основного  Закона)  Саратовской   области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области  от  10
августа 2005 года N 211  "О  создании   эвакуационной   комиссии   при
Правительстве Саратовской области" следующие изменения:
     преамбулу изложить в следующей редакции:
     "В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне" и
"О защите населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного  характера",  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от 22 июня 2004 года N 303  "О порядке эвакуации населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в    безопасные    районы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:";
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Контроль за исполнением  настоящего  постановления  возложить
на заместителя Председателя Правительства области – министра сельского
хозяйства области Соловьева А.А.";
     приложения N 1, 2 к постановлению изложить  в  редакции  согласно
приложениям N 1, 2.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                          В.В.Радаев




                                    Приложение N 1 к постановлению
                                    Губернатора области от
                                    5 июня 2014 года N 160

                                    "Приложение N 1 к постановлению
                                    Губернатора области от
                                    10 августа 2005 года N 211


                              Положение                               
   об эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области    

                          I. Общие положения                          

     1. Настоящее Положение  определяет  порядок  создания,  состав  и
основные  задачи  эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской
области (далее – эвакуационная комиссия).
     2. Эвакуационная   комиссия   создается   решением    Губернатора
Саратовской  области  для  планирования  мероприятий  по  подготовке к
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в  безопасные
районы,  их  размещению,  развертыванию  лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного  обеспечения  пострадавшего  населения
при   опасностях,   возникающих   при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера (далее – чрезвычайные
ситуации).
     3. Общее   руководство   деятельностью   эвакуационной   комиссии
осуществляет Губернатор области.
     Непосредственное руководство эвакуационной комиссией  возлагается
на    заместителя    Председателя   Правительства   области   согласно
распределению обязанностей.
     4. Эвакуационная  комиссия  осуществляет  свою  деятельность    в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Саратовской  области   во
взаимодействии   с   аналогичными   комиссиями   федеральных   органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов   местного   самоуправления,   военным
командованием  и организациями.

                  II. Задачи эвакуационной комиссии                   

     5. Основные задачи эвакуационной комиссии:
     организация планирования  эвакуации  населения,  материальных   и
культурных ценностей в безопасные районы:
     из городов Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс,  Ртищево,
ЗАТО  Михайловский,  ЗАТО  Светлый,  ЗАТО  Шиханы,  населенных пунктов
Питерского,   Новоузенского,   Александрово-Гайского,   Дергачевского,
Озинского,  Перелюбского  муниципальных  районов, 30-километровой зоны
Балаковской АЭС  и  зоны  возможного  катастрофического  затопления  в
пределах   4-часового   добегания   волны   прорыва   при   разрушении
гидротехнических сооружений Саратовской ГЭС;
     из  прогнозируемых  зон  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера (далее – зоны чрезвычайных ситуаций):
     возможного химического заражения  (загрязнения)  при  авариях  на
химически опасных объектах области;
     возможного  затопления  при  пропуске  паводковых  вод  в  период
весеннего половодья или разрушении гидротехнических сооружений;
     высокой  пожарной  опасности   в   весенне-летние   пожароопасные
периоды,    включая   населенные   пункты,   учреждения,   объекты   и
садоводческие товарищества, граничащие с лесными насаждениями;
     возможных техногенных пожаров (взрывов);
     оползневых зон и других зон чрезвычайных ситуаций;
     определение во взаимодействии с органами местного самоуправления:
     безопасных районов;
     маршрутов эвакуации;
     промежуточных пунктов эвакуации;
     пунктов временного размещения для населения, эвакуируемого из зон
чрезвычайных ситуаций;
     создание групп управления на маршрутах эвакуации населения;
     выработка рекомендаций  эвакуационным  (эвакоприемным)  комиссиям
муниципальных   образований   по  организации  планирования  эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
     выработка рекомендаций  по  размещению  организаций,  переносящих
производственную деятельность в загородную зону;
     подготовка предложений Губернатору области для  принятия  решения
о   проведении  эвакуационных  мероприятий  в  чрезвычайных  ситуациях
межмуниципального и регионального характера;
     организация планирования эвакуации в подведомственных органах   и
организациях;
     организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
     во взаимодействии с  комиссией  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  при
Правительстве Саратовской области контроль  всестороннего  обеспечения
проведения эвакуационных мероприятий;
     при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
     контроль хода оповещения населения о начале эвакуации;
     поддержание связи  с  привлекаемыми  эвакуационными  органами   и
транспортными службами;
     контроль подачи транспорта в пункты посадки;
     руководство работой привлекаемых эвакоорганов;
     сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, представление
доклада Губернатору области;
     контроль организации первоочередного  жизнеобеспечения  и  защиты
эвакуируемого населения.

             III. Основные функции эвакуационной комиссии             

     6. В соответствии с возложенными задачами эвакуационная  комиссия
осуществляет:
     разработку  во  взаимодействии  (по   согласованию)   с   Главным
управлением  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий     по   Саратовской   области   и   другими   министерствами
(ведомствами)  области  плана  эвакуации  населения  и  в  последующем
ежегодное его уточнение  и корректировку;
     организацию во взаимодействии (по согласованию) с администрациями
муниципальных  образований  области,  органами  исполнительной  власти
области, спасательными  службами  области,  созданными  постановлением
Правительства  Саратовской области от 24 октября 2011 года N 587-П  "О
спасательных службах в Саратовской области", всестороннего обеспечения
эвакуационных  мероприятий  по  планам  гражданской  обороны  и защиты
населения и  мероприятий  по  подготовке  к  размещению  эвакуируемого
населения  в  загородной  зоне,  осуществление контроля за выполнением
этих мероприятий;
     контроль  во  взаимодействии  с  комиссией  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
при Правительстве Саратовской области (подкомиссией по первоочередному
жизнеобеспечению  населения,  пострадавшего  в чрезвычайных ситуациях)
всестороннего первоочередного  жизнеобеспечения  службами  обеспечения
эвакуируемого   населения  Саратовской  области  в  зоне  чрезвычайной
ситуации, на маршрутах эвакуации и в районах  временного  отселения  в
соответствии    с   "Методическими   рекомендациями   по   организации
первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях  и
работы   пунктов   временного   размещения  пострадавшего  населения",
утвержденными Министерством Российской Федерации по делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий;
     контроль за созданием, комплектованием и подготовкой  подчиненных
эвакуационных органов;
     определение  количества   и   выбор   мест   размещения   сборных
эвакуационных   пунктов,   приемных   эвакуационных  пунктов,  пунктов
временного размещения эвакуируемого  населения  и  пунктов  временного
хранения  эвакуируемых  материальных  и  культурных ценностей, пунктов
посадки на все виды  транспорта,  а  также  закрепление  автомобильных
колонн  гражданской  обороны  за  сборными  эвакуационными  пунктами и
маршрутов эвакуации пешим и автомобильным порядком;
     контроль  за  ходом  разработки  планов  эвакуации  на   объектах
экономики,  а также планов приема и размещения эвакуируемого населения
в загородной зоне;
     периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются  и
анализируются  планы эвакуации населения, разработанные эвакуационными
органами,  планы  приема  и  размещения  эвакуируемого   населения   в
загородной    зоне,   результаты   проверок   состояния   планирования
эвакуационных мероприятий, в том числе в чрезвычайных ситуациях;
     взаимодействие  с  органами   управления   гражданской   обороны,
органами  военного  управления по вопросам планирования, обеспечения и
проведения эвакуационных мероприятий;
     участие в учениях и тренировках по вопросам  гражданской  обороны
и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях  с  целью  проверки реальности
разрабатываемых  планов  и  приобретения   практических   навыков   по
организации эвакуационных мероприятий;
     организацию проверок готовности подчиненных эвакуационных органов
и служб обеспечения;
     разработку эвакуационных документов.
     При переводе гражданской обороны с мирного на  военное  положение
эвакуационная комиссия осуществляет:
     контроль за приведением в  готовность  подчиненных  эвакуационных
органов, проверку схем оповещения и связи;
     уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
     уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех
видов обеспечения эвакуации;
     организацию  подготовки  к  развертыванию  сборных  эвакуационных
пунктов;
     контроль  за  подготовкой  пунктов  посадки  (высадки),  приемных
эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации;
     контроль за  подготовкой  транспортных  средств  к  эвакуационным
мероприятиям, за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей
эвакуации  и  укрытий  в  местах  привалов  и  промежуточных   пунктов
эвакуации;
     уточнение  во  взаимодействии  с   министерством   транспорта   и
дорожного хозяйства области, администрациями муниципальных образований
области (по согласованию) порядка использования всех видов  транспорта
для   вывоза   эвакуируемого   населения,  материальных  и  культурных
ценностей  в  безопасные  районы,  а  также   для   доставки   их   из
промежуточных  пунктов  эвакуации   в  пункты  временного размещения и
хранения;
     контроль  за  приведением   в   готовность   имеющихся   защитных
сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки;
     уточнение  с  подчиненными  и  взаимодействующими  эвакуационными
комиссиями  планов  приема,  размещения  и  всестороннего  обеспечения
населения в загородной зоне.
     При получении распоряжения о проведении  эвакуации  эвакуационная
комиссия осуществляет:
     постоянное  поддержание  связи  с  эвакуационными   органами    и
транспортными  службами, контроль за ходом информирования населения  и
подачей транспорта на пункты посадки;
     контроль за выполнением разработанных и уточненных по  конкретным
условиям обстановки планов эвакуации населения;
     руководство  работой  подчиненных   эвакуационных   органов    по
информированию  и  сбору  эвакуируемого  населения  и отправкой его  в
загородную зону;
     контроль за организацией  регулирования  движения  и  поддержания
порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
     информирование эвакоприемных  комиссий  о  количестве  вывозимого
(выводимого) населения по времени и видам транспорта;
     сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
     организацию взаимодействия с органами военного  командования   по
вопросам   организации,   обеспечения   и   проведения   эвакуационных
мероприятий.
     При угрозе  возникновения  и  возникновении  межмуниципальных   и
региональных     чрезвычайных    ситуаций    эвакуационная    комиссия
осуществляет:
     подготовку предложений Губернатору области для  принятия  решения
о проведении эвакуационных мероприятий;
     контроль хода оповещения населения о начале эвакуации;
     поддержание связи  с  привлекаемыми  эвакуационными  органами   и
транспортными службами;
     контроль подачи транспорта в пункты посадки;
     руководство работой эвакоорганов;
     сбор и  обобщение  данных  о  ходе  эвакуации  населения,  доклад
Губернатору области;
     контроль организации первоочередного  жизнеобеспечения  и  защиты
эвакуируемого населения.
     7. Эвакуационная комиссия имеет право:
     принимать   решения,   обязательные   для   выполнения   органами
исполнительной   власти   области,   связанные   с   планированием   и
всесторонней подготовкой к проведению  эвакуационных  мероприятий.  По
вопросам,  требующим принятия нормативных правовых актов Губернатора и
Правительства  области,  комиссия  вносит  в   установленном   порядке
соответствующие предложения;
     осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов   по
вопросам   организации   планирования  и  всесторонней  подготовке   к
проведению эвакуационных мероприятий;
     осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью   сборных
эвакуационных    пунктов,    пунктов   посадки   (высадки),   приемных
эвакуационных  пунктов,  промежуточных  пунктов   эвакуации,   пунктов
временного  размещения  эвакуируемого  населения  и пунктов временного
хранения эвакуируемых материальных и  культурных  ценностей,  а  также
личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по
предназначению;
     проводить  проверки  организации  планирования  и  подготовки   к
проведению  эвакуационных  мероприятий  в  муниципальных  образованиях
области  с  привлечением  в  установленном  порядке  специалистов  (по
согласованию).
     8. В состав эвакуационной комиссии входят:
     председатель, заместитель председателя,  секретарь  эвакуационной
комиссии и комендант;
     начальники:
     группы учета эвакуируемого населения и информации;
     группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
     группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей;
     группы организации размещения эвакуируемого населения;
     группы дорожного и транспортного обеспечения;
     группы обеспечения охраны общественного порядка  и  регулирования
дорожного движения;
     группы оповещения и связи;
     другие члены эвакуационной комиссии.
     9. После  завершения  плановых   мероприятий   эвакуационные    и
эвакоприемные  комиссии  во  взаимодействии  с органами исполнительной
власти  области  и  территориальными  органами   федеральных   органов
исполнительной  власти  (по  согласованию)  оказывают  помощь  органам
местного самоуправления области в решении вопросов по жизнеобеспечению
и  трудоустройству  прибывшего  эвакуированного населения, а также  по
размещению и обеспечению  сохранности  эвакуированных  материальных  и
культурных ценностей.
     10. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных   и
приемных   эвакуационных  пунктов,  промежуточных  пунктов  эвакуации,
пунктов  временного  размещения  эвакуируемого  населения  и   пунктов
временного  хранения  эвакуируемых материальных и культурных ценностей
заблаговременно в мирное время проходят подготовку  в  соответствующих
учебно-методических  центрах  по  гражданской  обороне  и чрезвычайным
ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках  по
гражданской   обороне.   Указанные   работники  могут  привлекаться  к
выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе  возникновения
(возникновении)  крупномасштабных  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного характера.
     11. Заседания   эвакуационной   комиссии   проводятся   по   мере
необходимости,  но  не  реже  двух раз в год и оформляются протоколами
заседаний эвакуационной комиссии области.
     12. Председатель  эвакуационной   комиссии   несет   персональную
ответственность  за выполнение возложенных на комиссию задач и функций
в мирное и военное время.".

                        _____________________                         




                                    Приложение N 2 к постановлению
                                    Губернатора области от
                                    5 июня 2014 года N 160

                                    "Приложение N 2 к постановлению
                                    Губернатора области от
                                    10 августа 2005 года N 211


                      Функциональные обязанности                      
 членов эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области  

                I. Председатель эвакуационной комиссии
                 при Правительстве Саратовской области

     1. Председателем   эвакуационной   комиссии   при   Правительстве
Саратовской  области  (далее  –  эвакуационная  комиссия)  назначается
заместитель Председателя Правительства области.
     2. Председатель эвакуационной комиссии отвечает за разработку   и
своевременную   корректировку   плана  эвакуации  области,  подготовку
маршрутов эвакуации, подготовку загородной зоны к приему эвакуируемого
населения  и  за  проведение  эвакуации  населения в загородную зону в
особый период,  а  также  за  планирование  и  обеспечение  проведения
эвакуационных   мероприятий  в  чрезвычайных  ситуациях  природного  и
техногенного    характера    (далее    –    чрезвычайные     ситуации)
межмуниципального и регионального характера.
     3. Обязанности председателя эвакуационной комиссии:
     1) в мирное время:
     организует  разработку  планирующих  документов  по  организации,
проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
     осуществляет   контроль   за    разработкой    и    своевременной
корректировкой  планирующих  документов  по  организации, проведению и
всестороннему  обеспечению   эвакуационных   мероприятий   в   органах
исполнительной власти области и спасательных службах области;
     осуществляет контроль за подготовкой загородной  зоны  к  приему,
размещению  и  всестороннему  обеспечению  эвакуируемого  населения, а
также обеспечению  хранения  эвакуируемых  материальных  и  культурных
ценностей;
     осуществляет контроль за организацией  подготовки  и  готовностью
подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
     организует участие эвакуационной комиссии в учениях и тренировках
по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     регулярно проводит заседания эвакуационной комиссии  по  вопросам
планирования,  проведения  и  всестороннего  обеспечения эвакуационных
мероприятий;
     организует  и  поддерживает  тесное  взаимодействие  с   органами
военного  командования  по  вопросам  выделения  транспортных средств,
совместного  использования  транспортных   коммуникаций,   организации
комендантской  службы  на  маршрутах  эвакуации,  согласования районов
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
     2) при  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение:
     осуществляет контроль за  приведением  в  готовность  подчиненных
эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;
     организует  уточнение  категорий  и   численности   эвакуируемого
населения,  а также количества и перечней эвакуируемых материальных  и
культурных ценностей;
     организует уточнение плана эвакуации  населения  и  осуществление
всестороннего обеспечения эвакуации;
     организует  подготовку  к  развертыванию  сборных   эвакуационных
пунктов (СЭП);
     осуществляет контроль за подготовкой пунктов  посадки  (высадки),
приемных эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации;
     осуществляет контроль  за  подготовкой  транспортных  средств   к
эвакуационным   перевозкам  и  организацией  инженерного  оборудования
маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и  промежуточных
пунктов эвакуации;
     организует уточнение во взаимодействии с министерством транспорта
и   дорожного   хозяйства   области,   администрациями   муниципальных
образований области (по согласованию) порядка использования всех видов
транспорта   для   вывоза   эвакуируемого  населения,  материальных  и
культурных ценностей в безопасные районы, а также для доставки  их  из
промежуточных  пунктов  эвакуации  в  пункты  временного  размещения и
хранения;
     осуществляет  контроль  за  приведением  в  готовность  имеющихся
защитных  сооружений  в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах
посадки;
     организует  уточнение   с   подчиненными   и   взаимодействующими
эвакуационными  комиссиями  планов  приема, размещения и всестороннего
обеспечения населения в загородной зоне;
     3) при получении распоряжения о проведении эвакуации:
     организует   постоянное   поддержание   связи   с    подчиненными
эвакуационными  органами  и  транспортными службами, контроль за ходом
оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
     осуществляет контроль за выполнением плана эвакуации населения;
     осуществляет  руководство   работой   подчиненных   эвакуационных
органов  по  оповещению,  сбору  и  отправке  эвакуируемого населения,
материальных и культурных ценностей в загородную зону;
     осуществляет контроль за организацией регулирования  движения   и
поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
     организует информирование  эвакоприемных  комиссий  о  количестве
вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
     организует сбор и обобщение данных о  ходе  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
     организует взаимодействие с  органами  военного  командования   о
вопросам   организации,   обеспечения   и   проведения   эвакуационных
мероприятий;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     организует выполнение решений Губернатора  области  о  проведении
эвакуационных мероприятий и обеспечение их проведения;
     контролирует ход  оповещения  населения  о  начале  эвакуации   и
информирование в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
     организует  связь  с  привлекаемыми  эвакуационными  органами   и
транспортными службами;
     контролирует подачу транспорта в пункты посадки населения;
     руководит работой привлекаемых эвакоорганов;
     организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения   с
докладом Губернатору области;
     контролирует во взаимодействии с комиссией по  предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
при  Правительстве  Саратовской  области  организацию  первоочередного
жизнеобеспечения  и защиты эвакуируемого населения в зоне чрезвычайной
ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах временного размещения.

         II. Заместитель председателя эвакуационной комиссии          

     4. Заместитель председателя эвакуационной комиссии  в  отсутствие
председателя  эвакуационной  комиссии  выполняет  в  полном объеме его
функциональные обязанности (по согласованию).
     5. Обязанности заместителя председателя эвакуационной комиссии:
     1) в мирное время:
     организует и осуществляет контроль за разработкой  планов  приема
и  размещения  эвакуируемого населения в загородной зоне муниципальных
образований области;
     осуществляет контроль за  подготовкой  подчиненных  эвакуационных
органов  к  выполнению  задач  по  приему,  размещению и всестороннему
обеспечению эвакуируемого населения;
     организует взаимодействие с  органами  военного  командования  по
вопросам  выделения  транспортных  средств,  совместного использования
транспортных  коммуникаций,  организации   комендантской   службы   на
маршрутах  эвакуации,  согласования  районов  размещения эвакуируемого
населения в загородной зоне;
     2) при  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение:
     осуществляет постоянный контроль за приведением в  готовность   к
выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;
     осуществляет  контроль  за   ходом   уточнения   планов   приема,
размещения  и  всестороннего  обеспечения  эвакуируемого  населения  в
муниципальных образованиях области;
     осуществляет контроль  за  подготовкой  к  развертыванию  сборных
эвакуационных  пунктов,  мест посадки (высадки), промежуточных пунктов
эвакуации и приемных эвакуационных пунктов;
     организует  во  взаимодействии  (по  согласованию)   с   органами
военного  командования  и  транспортными  службами  уточнение  расчета
автотранспорта  для  организации  вывоза  населения,  материальных   и
культурных ценностей  в безопасные районы;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     осуществляет контроль за ходом оповещения  эвакуационных  органов
всех уровней и населения о начале эвакуации;
     осуществляет контроль  за  развертыванием  сборных  эвакуационных
пунктов,  мест  посадки  (высадки),  промежуточных пунктов эвакуации и
приемных эвакуационных пунктов;
     осуществляет контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком
и  его  всесторонним  обеспечением на маршрутах эвакуации, а также  за
прибытием в конечные районы эвакуации и его размещением;
     4) при возникновении чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и
регионального характера:
     организует   работу   привлекаемых   эвакуационных   органов    в
соответствии  с  обстановкой  и решениями комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
при Правительстве Саратовской области;
     организует эвакуацию из зоны чрезвычайной ситуации природного   и
техногенного   характера   (далее  –  зона  чрезвычайной  ситуации)  и
последующее размещение населения в безопасных районах;
     осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию мест посадки
(высадки),   промежуточных   пунктов  эвакуации  (при  необходимости),
пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
     обеспечивает   во   взаимодействии   с   членами   комиссии    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности при Правительстве Саратовской  области  контроль
организации  первоочередного  жизнеобеспечения  и защиты эвакуируемого
населения в зоне чрезвычайной ситуации, на  маршрутах  эвакуации  и  в
местах временного размещения;
     докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе выполнения
эвакомероприятий.

                III. Секретарь эвакуационной комиссии                 

     6. Секретарь  эвакуационной  комиссии  подчиняется   председателю
комиссии и работает под его руководством.
     7. Обязанности секретаря эвакуационной комиссии:
     1) в мирное время:
     готовит   годовые   планы   работы   эвакуационной   комиссии   и
своевременно представляет их на утверждение;
     осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;
     ведет протоколы заседаний;
     уточняет списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости
вносит предложения по изменению ее состава;
     доводит принятые на заседаниях эвакуационной комиссии решения  до
исполнителей и контролирует их исполнение;
     2) при  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение:
     с получением  сигнала  получает  документы  плана  эвакуации  для
перевозки их в Правительство области;
     контролирует ход оповещения и прибытия эвакуационной комиссии;
     отрабатывает  доклады,  отчеты,  донесения   в   соответствии   с
регламентом  по  сбору  и  обмену  информацией  в  области гражданской
обороны  и распоряжения председателя эвакуационной комиссии;
     3) при  получении  распоряжения   на   проведение   эвакуационных
мероприятий:
     организует сбор и учет поступающих докладов и  донесений  о  ходе
эвакуационных мероприятий;
     обобщает поступающую  информацию,  готовит  доклады  председателю
эвакуационной комиссии;
     готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие  органы
управления;
     ведет учет принятых и отданных  в  ходе  эвакуации  распоряжений,
доводит  принятые  решения  до исполнителей и контролирует поступление
докладов об их исполнении;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     доводит до исполнителей распоряжения  председателя  эвакуационной
комиссии;
     организует контроль соблюдения графика эвакуации населения из зон
чрезвычайных ситуаций;
     докладывает  председателю  комиссии  обобщенные  данные  о   ходе
эвакуации.

  IV. Начальник группы организации размещения эвакуируемого населения  

     8. Начальник   группы   организации   размещения    эвакуируемого
населения  подчиняется  председателю эвакуационной комиссии и работает
под  его  руководством,  отвечает  за  подготовку   загородной   зоны,
безопасных районов к размещению эвакуируемого населения.
     9. Обязанности   начальника   группы    организации    размещения
эвакуируемого населения:
     1) в мирное время:
     осуществляет контроль за разработкой планов приема  и  размещения
эвакуируемого  населения  в  загородной зоне эвакоприемными комиссиями
муниципальных образований области;
     организует контрольные проверки готовности эвакуационных  органов
к приему и размещению эвакуируемого населения в загородной зоне;
     во  взаимодействии  (по   согласованию)   с   органами   местного
самоуправления  осуществляет планирование использования общественных и
административных зданий в  загородной  зоне,  безопасных  районах  для
размещения  эвакуируемого  населения,  ведет  учет создаваемых пунктов
временного размещения эвакуируемого населения;
     осуществляет  контроль  за  состоянием  общественных   зданий   и
сооружений, планируемых для размещения эвакуируемого населения;
     разрабатывает и представляет председателю эвакуационной  комиссии
предложения  по  совершенствованию  вопросов  размещения эвакуируемого
населения в загородной зоне, безопасных районах;
     2) при  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение:
     осуществляет контроль за уточнением планов  приема  и  размещения
населения  в  муниципальных  образованиях  области  в  соответствии со
сложившейся обстановкой;
     контролирует ход приведения в готовность эвакоприемных органов  в
загородной   зоне   к   выполнению   задач   по  приему  и  размещению
эвакуируемого населения;
     контролирует ход приведения в готовность загородной зоны к приему
и   размещению  эвакуируемого  населения,  материальных  и  культурных
ценностей;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     контролирует прибытие эвакуируемого населения на приемные  пункты
эвакуации и дальнейшее размещение в загородной зоне;
     координирует работу эвакуационных органов по приему и  размещению
эвакуируемого    населения,    организации    хранения    эвакуируемых
материальных и культурных ценностей;
     осуществляет  сбор,  обобщение  поступающей  информации  о   ходе
прибытия    и   размещения   эвакуируемого   населения,   эвакуируемых
материальных  и культурных ценностей;
     представляет  доклады  председателю  эвакуационной  комиссии    о
выполненных   мероприятиях   по   приему  и  размещению  эвакуируемого
населения, эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
     готовит предложения по внесению корректировок, изменений в  планы
приема и размещения населения в соответствии с обстановкой;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     организует работу группы в соответствии с обстановкой и решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  при   Правительстве   Саратовской
области;
     организует  размещение  эвакуируемого  населения   в   безопасных
районах;
     осуществляет  контроль  за  приведением  в   готовность   пунктов
временного   размещения,   их   развертыванием,   организацией  приема
эвакуируемого населения;
     докладывает заместителю председателя  эвакуационной  комиссии   о
ходе размещения эвакуируемого населения.

      V. Начальник группы дорожного и транспортного обеспечения       

     10. Начальник  группы  дорожного  и   транспортного   обеспечения
подчиняется  председателю  эвакуационной  комиссии  и работает под его
руководством. Он отвечает за планирование  и  подготовку  транспортных
средств,   а   также   маршрутов  к  проведению  эвакуации  населения,
материальных ценностей и подвоза рабочих смен.
     11. Обязанности  начальника  группы  дорожного   и  транспортного
обеспечения:
     1) в мирное время:
     организует и контролирует разработку  и  своевременное  уточнение
расчетов  на  выделение  автомобильного,  железнодорожного  и  речного
транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;
     осуществляет контроль за  состоянием  и  готовностью  транспорта,
формированием автомобильных колонн гражданской обороны, автосанитарных
отрядов гражданской обороны, выделяемых для  проведения  эвакуационных
перевозок;
     во взаимодействии  (по  согласованию)  с  транспортными  органами
разрабатывает  графики  вывоза  населения,  материальных  и культурных
ценностей по частичной эвакуации  без  нарушения  расписания  движения
транспорта;
     во  взаимодействии  (по   согласованию)   с   органами   военного
командования  определяет  маршруты эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в загородную зону;
     организует  работу  по  планированию  выделения  личного  состава
управления  Государственной  инспекции безопасности дорожного движения
Главного управления Министерства внутренних дел  Российской  Федерации
по Саратовской области (по согласованию) для регулирования движения  и
сопровождения эвакуационных колонн на маршрутах;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной   комиссии   по
улучшению   дорожного   покрытия,   дооборудованию  (переоборудованию)
мостов, организации объездных путей и переправ;
     2) при  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение:
     организует работу по уточнению расчетов на  выделение  транспорта
для эвакуационных перевозок;
     организует работу  по  дооборудованию  грузового  транспорта  для
вывоза эвакуируемого населения;
     организует и контролирует работу по приведению  в  готовность   к
эвакуационным перевозкам всех видов транспортных средств;
     организует  и   контролирует   работу   по   уточнению   графиков
(расписаний)  движения  транспорта  для проведения частичной эвакуации
населения;
     уточняет  маршруты   движения   транспорта   к   местам   посадки
эвакуируемого   населения   и  погрузки  эвакуируемых  материальных  и
культурных ценностей;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной   комиссии   по
вопросам транспортного и дорожного обеспечения;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     организует и контролирует поставку транспорта на  пункты  посадки
эвакуируемого  населения и в пункты погрузки эвакуируемых материальных
и культурных ценностей;
     осуществляет  контроль  за  движением  транспортных   колонн   по
маршрутам  эвакуации  и  прибытием  их  на пункты высадки (выгрузки) в
загородной зоне;
     во  взаимодействии  с   управлением   Государственной   инспекции
безопасности   дорожного  движения  Главного  управления  Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации  по  Саратовской  области   (по
согласованию)   организует   регулирование  движения  и  сопровождение
эвакуируемых колонн по маршрутам;
     организует работу по техническому обслуживанию и ремонту техники,
своевременному  обеспечению  горюче-смазочными материалами и запасными
частями;
     принимает экстренные меры  по  устранению  нарушенного  дорожного
покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости
организует работу  по  наведению  переправ  и  оборудованию  объездных
путей;
     готовит  информацию  председателю  эвакуационной   комиссии    по
сложившейся обстановке;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     организует работу группы в соответствии с обстановкой и решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  при   Правительстве   Саратовской
области;
     организует контроль за  подачей  транспортных  средств  в  пункты
посадки;
     организует вывоз населения из зон чрезвычайных ситуаций;
     докладывает заместителю  председателя  эвакуационной  комиссии  о
ходе выполнения транспортных перевозок.

    VI. Начальник группы учета эвакуируемого населения и информации    

     12. Начальник группы учета эвакуируемого населения  и  информации
подчиняется  председателю  эвакуационной  комиссии  и работает под его
непосредственным  руководством.  Он  отвечает  за  сбор  и  постоянную
корректировку   данных   о   численности   всех  категорий  населения,
подлежащего эвакуации в  загородную  зону,  безопасные  районы,  сбор,
обобщение,  анализ  и  представление  информации  о ходе эвакуационных
мероприятий председателю эвакуационной комиссии.
     13. Обязанности начальника группы учета  эвакуируемого  населения
и информации:
     1) в мирное время:
     организует работу по сбору и уточнению информации  о  численности
населения,   подлежащего  эвакуации  в  загородную  зону,  а  также  в
безопасные районы в случае чрезвычайных ситуаций;
     организует и контролирует работу по вопросам сбора информации   о
численности  нетрудоспособного и не занятого в производстве населения,
подлежащего эвакуации в загородную зону;
     организует и контролирует работу по вопросам сбора информации   о
численности  нетрудоспособного  населения  (детей,  пожилых  и больных
людей),  подлежащего  эвакуации   в   безопасные   районы   в   случае
чрезвычайных ситуаций;
     организует и контролирует работу по приписке населения к  сборным
эвакуационным  пунктам,  пунктам  временного размещения, своевременное
уточнение эвакуационных списков;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной  комиссии    по
совершенствованию учета населения;
     2) при  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение:
     организует работу по сбору, обобщению и  анализу  информации   по
обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
     организует работу через средства массовой информации по доведению
складывающейся обстановки до населения;
     организует работу по уточнению эвакуационных списков;
     организует  информационное   обеспечение   работы   эвакуационной
комиссии;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     организует  через  средства  массовой  информации  доведение   до
населения  информации  о  начале эвакуации, правил поведения и порядка
действий;
     организует контроль за  ходом  прибытия  и  учетом  эвакуируемого
населения на сборные эвакуационные пункты;
     организует  работу  по  сбору  информации  о   ходе   выдвижения,
перемещения  эвакуируемых  колонн по маршрутам эвакуации и прибытии  в
конечные пункты;
     организует  доведение  информации  до  населения  по  сложившейся
обстановке, а также ее изменению в ходе проведения эвакуации;
     готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     организует работу группы в соответствии с обстановкой и решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  при   Правительстве   Саратовской
области;
     организует  учет  эвакуируемого  населения  в  зоне  чрезвычайной
ситуации  или в пунктах временного размещения в безопасных районах,  в
зависимости от обстановки;
     организует   информирование   населения,   членов   эвакуационной
комиссии   и  привлекаемых  эвакуационных  органов  в  соответствии  с
обстановкой  и  решениями  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  при
Правительстве Саратовской области;
     докладывает заместителю председателя  эвакуационной  комиссии   о
ходе выполнения эвакомероприятий.

          VII. Начальник группы учета эвакуации материальных          
                        и культурных ценностей                        

     14. Начальник  группы   эвакуации   материальных   и   культурных
ценностей  (далее  –  ценности) подчиняется председателю эвакуационной
комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета
ценностей,   подлежащих   эвакуации   в  загородную  зону  (безопасные
районы), обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение  в
загородной зоне (безопасных районах).
     15. Обязанности начальника группы эвакуации ценностей:
     1) в мирное время:
     организует и осуществляет во взаимодействии (по согласованию)   с
предприятиями, организациями и учреждениями контроль за ведением учета
ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону, а также  попадающих
в  зоны  чрезвычайных ситуаций, в том числе документов государственных
органов  и   организаций,   сельскохозяйственных   животных,   запасов
продовольствия,  медицинского  оборудования,  медицинского имущества и
материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения
населения    и  для  обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ;
     организует   и   контролирует   планирование   в    муниципальных
образованиях  мест  размещения  в загородной зоне (безопасных районах)
ценностей;
     во взаимодействии  (по  согласованию)  с  транспортными  органами
разрабатывает  расчеты на выделение транспорта для вывоза ценностей  в
загородную зону (безопасные районы);
     во взаимодействии с органами  внутренних  дел  (по  согласованию)
планирует  выделение  личного состава Главного управления Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации  по  Саратовской  области   (по
согласованию),   в  том  числе  управления  Государственной  инспекции
безопасности  дорожного  движения  Главного  управления   Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации  по  Саратовской  области,  для
организации охраны ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации
и местах выгрузки в загородной зоне (безопасных районах);
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной  комиссии    по
совершенствованию  организации  планирования  и  проведения  эвакуации
ценностей  в  загородную  зону,  а  также  в  чрезвычайных   ситуациях
межмуниципального и регионального характера;
     2) при  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение:
     организует подготовку к вывозу на предприятиях, в организациях  и
учреждениях   ценностей,   подлежащих  эвакуации,  в  соответствии   с
утвержденными перечнями;
     уточняет во  взаимодействии  (по  согласованию)  с  транспортными
органами  расчеты  на  выделение  транспорта  для  вывоза ценностей  в
загородную зону;
     контролирует подготовку эвакуационных органов в  загородной  зоне
к  приему  и размещению ценностей, организацию охраны мест выгрузки  и
размещения (складирования);
     уточняет  во  взаимодействии  с  органами  внутренних   дел   (по
согласованию)  расчеты  на выделение личного состава (по согласованию)
для организации охраны мест погрузки ценностей и их  сопровождения  на
маршрутах эвакуации;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной  комиссии    по
сложившейся обстановке;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     организует и контролирует поставку транспорта к  местам  погрузки
материальных и культурных ценностей;
     организует и контролирует построение  и  выдвижение  транспортных
колонн по маршрутам эвакуации в загородную зону;
     осуществляет сбор и обобщение информации о прибытии эвакуационных
колонн к местам разгрузки в загородной зоне и размещении ценностей;
     организует и контролирует работу по охране мест погрузки  и  мест
выгрузки  ценностей  в  загородной  зоне,  сопровождению  на маршрутах
эвакуации;
     готовит  доклады  председателю  эвакуационной  комиссии  о   ходе
эвакуации материальных и культурных ценностей, готовит предложения  по
сложившейся обстановке;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     организует свою работу в соответствии  с  обстановкой,  решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  при   Правительстве   Саратовской
области, указаниями председателя эвакуационной комиссии.

        VIII. Начальник группы первоочередного жизнеобеспечения
                        эвакуируемого населения

     16. Начальник     группы     первоочередного     жизнеобеспечения
эвакуируемого   населения   подчиняется   председателю   эвакуационной
комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за осуществление
взаимодействия    с   комиссией   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций   и  обеспечению  пожарной   безопасности   при
Правительстве    Саратовской    области    по   вопросам   организации
первоочередного  жизнеобеспечения  эвакуируемого  населения   в   зоне
чрезвычайной  ситуации,  на  маршрутах эвакуации и в местах временного
размещения, а также за планирование  и  осуществление  первоочередного
всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в особый период.
     17. Обязанности      начальника      группы       первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
     1) в мирное время:
     организует  и  контролирует  работу  по  осуществлению   расчетов
потребности  по  всем  видам первоочередного обеспечения эвакуируемого
населения  на период проведения эвакуационных мероприятий;
     осуществляет контроль за  готовностью  эвакуационных  органов   к
первоочередному обеспечению прибывающего эвакуируемого населения;
     осуществляет контроль за готовностью  к  развертыванию  подвижных
пунктов  питания,  медицинских  пунктов,  пунктов  вещевого снабжения,
пунктов обогрева;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной  комиссии    по
совершенствованию    организации    планирования    и    осуществления
всестороннего    первоочередного    жизнеобеспечения     эвакуируемого
населения;
     2) при переводе системы гражданской обороны с мирного на  военное
положение:
     контролирует  подготовку  эвакуационных  органов   к   приему   и
всестороннему     первоочередному    жизнеобеспечению    эвакуируемого
населения;
     организует работу по уточнению состояния  водоисточников,  систем
водоснабжения,  пунктов  общественного питания и торговли, их мощности
в загородной зоне;
     организует   работу   по    уточнению    возможностей    энерго-,
топливообеспечения  и  предоставления  необходимых коммунально-бытовых
услуг, медицинского обеспечения эвакуируемого населения  в  загородной
зоне;
     организует  и  контролирует  подготовку  областных,  районных   и
городских      спасательных      служб     торговли     и     питания,
коммунально-технической,  медицинской  к  первоочередному  обеспечению
эвакуируемого населения;
     организует  работу   по   уточнению   численности   эвакуируемого
населения   и   потребности   в  продукции  (услугах)  первоочередного
обеспечения;
     организует работу по уточнению баз и  складов,  с  которых  будет
осуществляться снабжение эвакуируемого населения, и объемов заложенной
на них продукции;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной   комиссии   по
подготовке  к  первоочередному  обеспечению  эвакуируемого населения в
сложившейся обстановке;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     организует и контролирует организацию  всестороннего  обеспечения
эвакуируемого  населения  на  сборных  эвакуационных пунктах, в местах
малых и больших привалов на пеших маршрутах эвакуации;
     контролирует  работу   эвакоприемных   органов   по   организации
всестороннего   обеспечения   эвакуируемого   населения   на  приемных
эвакуационных пунктах и в местах размещения в загородной зоне;
     готовит доклады председателю эвакуационной комиссии  по  вопросам
организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     организует работу группы в соответствии с обстановкой и решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  при   Правительстве   Саратовской
области;
     организует во взаимодействии с  комиссией  по  предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
при  Правительстве  Саратовской  области  проведение  мероприятий   по
первоочередному  жизнеобеспечению  эвакуируемого  населения  в пунктах
посадки,   промежуточных   пунктах   эвакуации,   пунктах   временного
размещения в безопасных районах по видам обеспечения:
     по обеспечению  эвакуируемого  населения  продуктами  питания   и
промышленными товарами;
     по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
     по  снабжению  эвакуируемого  населения  водой,  электрической  и
тепловой энергией, топливом;
     по бытовому обслуживанию;
     организует учет эвакуируемого населения пенсионного  возраста   и
нуждающихся в материальной помощи;
     докладывает заместителю  председателя  эвакуационной  комиссии  о
ходе выполнения эвакуационных мероприятий.

     IX. Начальник группы обеспечения охраны общественного порядка
                  и регулирования дорожного движения

     18. Начальник группы обеспечения охраны общественного порядка   и
регулирования  дорожного движения отвечает за планирование привлечения
сил  и  средств  Главного  управления  Министерства   внутренних   дел
Российской  Федерации  по  Саратовской  области  (по  согласованию)  и
Приволжского  линейного   управления   Министерства   внутренних   дел
Российской  Федерации  на  транспорте  (по согласованию) к обеспечению
эвакуационных  мероприятий,  надлежащее  применение  указанных  сил  и
средств  в  период  эвакуации и размещения населения в загородной зоне
(безопасных районах).
     19. Обязанности    начальника    группы    обеспечения     охраны
общественного порядка и регулирования дорожного движения:
     1) в мирное время:
     ведет сводный учет сил и средств, планируемых к  привлечению  для
обеспечения  охраны  общественного  порядка  и регулирования дорожного
движения при эвакуации;
     осуществляет взаимодействие с органами военного командования   по
вопросам использования транспортных магистралей в период эвакуации;
     участвует по направлению деятельности  группы  в  организации   и
проведении   командно-штабных  учений,  штабных  тренировок  и  других
учебных мероприятий по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной  комиссии    по
совершенствованию организации планирования и обеспечения регулирования
дорожного  движения  и  поддержания  общественного  порядка   в   ходе
проведения эвакуационных мероприятий;
     2) при  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение:
     уточняет количество личного состава службы  охраны  общественного
порядка гражданской обороны, обеспечивающего правопорядок на сборных и
приемных  эвакуационных  пунктах,  правильность  расчетов  сил  службы
охраны  общественного порядка гражданской обороны области на маршрутах
эвакуации, готовность транспортных средств для проведения эвакуации  и
наличие   пропусков   единого   образца   на   автотранспорт,  порядок
использования  автотранспорта  и  время  высвобождения  маршрутов   от
воинских перевозок для эвакуационных мероприятий;
     координирует  работу  органов  охраны  общественного  порядка   и
органов управления на транспорте по вопросам планирования и подготовки
сил и средств  к  обеспечению  общественного  порядка  при  проведении
эвакуационных мероприятий;
     организует проведение других необходимых  мероприятий,  связанных
с  подготовкой  к  обеспечению  регулирования  дорожного  движения   и
поддержания общественного порядка в ходе осуществления эвакуации;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной  комиссии    по
сложившейся обстановке;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     организует взаимодействие  между  органами  охраны  общественного
порядка  и  органами  управления  на  транспорте  в  ходе  обеспечения
эвакуационных мероприятий;
     организует сбор информации о технической готовности  автомобилей,
подаваемых под посадку на сборные эвакуационные пункты;
     участвует  в  осуществлении  контроля  готовности   эвакуационных
колонн  к  выполнению эвакуационных мероприятий согласно установленным
графикам;
     уточняет сведения  о  пропусках  единого  образца,  выданных   на
автотранспортные  средства,  для  обеспечения очередности движения  на
автомобильных дорогах и организации грузовых перевозок;
     участвует в организации охраны общественного порядка  на  сборных
эвакуационных   пунктах,  промежуточных  пунктах  эвакуации,  приемных
эвакуационных  пунктах,   на   железнодорожных   станциях,   пристанях
погрузки,  привокзальных  площадях  и в пути следования, регулирования
движения  на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
     обобщает сведения о регистрации эвакуируемого населения;
     курирует  в  части,  касающейся  работы  эвакуационной  комиссии,
вопросы  ведения  адресно-справочной работы, борьбы с преступностью  в
городах и населенных пунктах,  на  маршрутах  эвакуации  и  в  районах
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
     собирает, анализирует и обобщает  сведения  о  количестве  сил  и
средств  органов управления охраны общественного порядка, привлекаемых
к выполнению эвакуационных мероприятий;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной  комиссии    по
использованию  сил  и  средств органов управления охраны общественного
порядка для обеспечения эвакуационных мероприятий;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     организует свою работу в соответствии с обстановкой  и  решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  при   Правительстве   Саратовской
области;
     организует проведение мероприятий по охране общественного порядка
в  пунктах посадки на транспорт, на сборных эвакуационных пунктах (при
необходимости), промежуточных пунктах эвакуации,  маршрутах  эвакуации
и в местах размещения эвакуируемого населения;
     докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе выполнения
эвакуационных мероприятий.

                X. Начальник группы оповещения и связи                

     20. Начальник группы оповещения и связи подчиняется  председателю
эвакуационной  комиссии  и  работает под его руководством. Он отвечает
за оповещение членов эвакуационной комиссии  в  условиях  повседневной
деятельности,  при  переводе  гражданской обороны с мирного на военное
положение, в случае угрозы возникновения и возникновения  чрезвычайных
ситуаций    природного   и   техногенного   характера,   при   которых
предусматриваются   эвакуационные   мероприятия,    при    поступлении
распоряжения об эвакуации в безопасные районы.
     21. Обязанности начальника группы оповещения и связи:
     1) в мирное время:
     организует и  контролирует  уточнение  номеров  телефонов  членов
эвакуационной комиссии;
     разрабатывает и  регулярно  уточняет  схему  оповещения  и  сбора
эвакуационной  комиссии  в  рабочее и нерабочее время, в том числе при
выходе из строя средств связи, а также схему управления и связи в ходе
проведения эвакуационных мероприятий;
     обеспечивает уточнение  номеров  телефонов  руководящего  состава
эвакуационных органов, создаваемых в Саратовской области;
     организует ведение единого электронного  телефонного  справочника
эвакуационных  органов в целях организации управления и взаимодействия
в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
     готовит  предложения  председателю  эвакуационной  комиссии    по
совершенствованию  системы связи и оповещения в ходе эвакуации на базе
технических средств нового поколения, а также  с  учетом  комплексного
использования  средств  единой сети электросвязи Российской Федерации,
сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания,  а  также
других технических средств передачи информации;
     выносит  вопросы  оповещения  и   связи   в   части,   касающейся
эвакуационных  мероприятий, для обсуждения на заседаниях эвакуационной
комиссии, приглашает для участия должностных  лиц,  ответственных   за
создание локальных систем оповещения;
     2) при переводе системы гражданской обороны с мирного на  военное
положение:
     организует проверку  готовности  системы  связи  и  оповещения  к
оповещению  территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти,  органов  исполнительной  власти  области,  органов   местного
самоуправления, организаций и населения о начале эвакуации;
     контролирует во взаимодействии с Главным управлением Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по  Саратовской
области   (по   согласованию)   подготовку   органов,   осуществляющих
управление гражданской  обороной,  а  также  систем  централизованного
оповещения   и  связи, локальных систем оповещения, радиовещательных и
телевизионных станций к оповещению о проведении эвакуации в безопасные
районы;
     контролирует   проведение   подготовительных    мероприятий    по
поддержанию устойчивой бесперебойной связи с эвакуационными органами в
области;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     контролирует незамедлительное оповещение территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  области,  органов  местного  самоуправления,   организаций   и
населения о начале эвакуации;
     контролирует  поддержание  устойчивой  бесперебойной   связи    с
эвакуационными  органами  в области в течение проведения эвакуационных
мероприятий;
     готовит доклады председателю эвакуационной комиссии  по  вопросам
организации  оповещения  о начале эвакуации и о поддержании устойчивой
бесперебойной связи с эвакуационными органами в области;
     4) при возникновении чрезвычайных ситуаций  межмуниципального   и
регионального характера:
     организует оповещение членов эвакуационной комиссии;
     организует поддержание связи между  привлекаемыми  эвакуационными
органами;
     организует работу группы оповещения и  связи  в  соответствии   с
обстановкой  и  решениями  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению   пожарной   безопасности   при
Правительстве Саратовской области.

                 XI. Комендант эвакуационной комиссии                 

     22. Комендант  эвакуационной  комиссии  подчиняется  председателю
эвакуационной  комиссии  и  работает под его руководством. Он отвечает
за подготовку помещений для работы эвакуационной комиссии, а также  за
обеспечение    доступа   в   здание   Правительства   области   членов
эвакуационной комиссии в условиях повседневной деятельности  комиссии,
при  переводе  гражданской  обороны  с мирного на военное положение, в
случае угрозы  возникновения  и  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
природного   и  техногенного  характера, при которых предусматриваются
эвакуационные мероприятия, при поступлении распоряжения об эвакуации в
безопасные районы.
     23. Обязанности коменданта эвакуационной комиссии:
     1) в мирное время:
     организует ежегодное уточнение списочного  состава  эвакуационной
комиссии;
     планирует помещения для работы эвакуационной комиссии в  открытом
и  закрытом  режиме  в  плановом  порядке  и при проведении экстренных
заседаний;
     обеспечивает доступ на заседания эвакуационной комиссии в рабочие
помещения   в   здании   Правительства   области   членов  комиссии  и
приглашенных на заседания;
     обеспечивает оборудование и оснащение  помещений  для  проведения
заседаний   комиссии,   организует   диктофонную  запись  выступлений,
демонстрацию презентаций выступающих;
     предусматривает   транспортные   средства   для   вывоза   членов
эвакуационной  комиссии  в места размещения в безопасных районах после
завершения эвакуационных мероприятий;
     2) при переводе системы гражданской обороны с мирного на  военное
положение:
     организует  обеспечение   эвакуационной   комиссии   помещениями,
средствами связи, оборудованием, транспортными средствами;
     организует   круглосуточное   дежурство   руководящего    состава
комиссии,   а  также  обеспечивает  работу  эвакуационной  комиссии  в
круглосуточном режиме;
     обеспечивает вывоз оперативной группы эвакуационной  комиссии   в
загородный пункт управления;
     3) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
     обеспечивает эвакуационную комиссию  всем  необходимым  в  период
проведения эвакуационных мероприятий;
     обеспечивает вывоз членов  эвакуационной  комиссии  в  загородный
пункт  управления  и  в  места  размещения  в безопасных районах после
завершения эвакуационных мероприятий;
     организует обеспечение эвакуационной комиссии всем необходимым  в
период  проведения  реэвакуации  (возвращения) населения, материальных
и культурных ценностей.".

                         ____________________                         

Информация по документу
Читайте также