Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 05.06.2014 № 160ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2014 года N 160 г.Саратов О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 10 августа 2005 года N 211 На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 10 августа 2005 года N 211 "О создании эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области" следующие изменения: преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" ПОСТАНОВЛЯЮ:"; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области Соловьева А.А."; приложения N 1, 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 5 июня 2014 года N 160 "Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 10 августа 2005 года N 211 Положение об эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области (далее – эвакуационная комиссия). 2. Эвакуационная комиссия создается решением Губернатора Саратовской области для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации). 3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет Губернатор области. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя Председателя Правительства области согласно распределению обязанностей. 4. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии с аналогичными комиссиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, военным командованием и организациями. II. Задачи эвакуационной комиссии 5. Основные задачи эвакуационной комиссии: организация планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: из городов Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс, Ртищево, ЗАТО Михайловский, ЗАТО Светлый, ЗАТО Шиханы, населенных пунктов Питерского, Новоузенского, Александрово-Гайского, Дергачевского, Озинского, Перелюбского муниципальных районов, 30-километровой зоны Балаковской АЭС и зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений Саратовской ГЭС; из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – зоны чрезвычайных ситуаций): возможного химического заражения (загрязнения) при авариях на химически опасных объектах области; возможного затопления при пропуске паводковых вод в период весеннего половодья или разрушении гидротехнических сооружений; высокой пожарной опасности в весенне-летние пожароопасные периоды, включая населенные пункты, учреждения, объекты и садоводческие товарищества, граничащие с лесными насаждениями; возможных техногенных пожаров (взрывов); оползневых зон и других зон чрезвычайных ситуаций; определение во взаимодействии с органами местного самоуправления: безопасных районов; маршрутов эвакуации; промежуточных пунктов эвакуации; пунктов временного размещения для населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций; создание групп управления на маршрутах эвакуации населения; выработка рекомендаций эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям муниципальных образований по организации планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; выработка рекомендаций по размещению организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону; подготовка предложений Губернатору области для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; организация планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях; организация и контроль подготовки и проведения эвакуации; во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области контроль всестороннего обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий: контроль хода оповещения населения о начале эвакуации; поддержание связи с привлекаемыми эвакуационными органами и транспортными службами; контроль подачи транспорта в пункты посадки; руководство работой привлекаемых эвакоорганов; сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, представление доклада Губернатору области; контроль организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения. III. Основные функции эвакуационной комиссии 6. В соответствии с возложенными задачами эвакуационная комиссия осуществляет: разработку во взаимодействии (по согласованию) с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области и другими министерствами (ведомствами) области плана эвакуации населения и в последующем ежегодное его уточнение и корректировку; организацию во взаимодействии (по согласованию) с администрациями муниципальных образований области, органами исполнительной власти области, спасательными службами области, созданными постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 года N 587-П "О спасательных службах в Саратовской области", всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий; контроль во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области (подкомиссией по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях) всестороннего первоочередного жизнеобеспечения службами обеспечения эвакуируемого населения Саратовской области в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в районах временного отселения в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов; определение количества и выбор мест размещения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, пунктов посадки на все виды транспорта, а также закрепление автомобильных колонн гражданской обороны за сборными эвакуационными пунктами и маршрутов эвакуации пешим и автомобильным порядком; контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне; периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные эвакуационными органами, планы приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий, в том числе в чрезвычайных ситуациях; взаимодействие с органами управления гражданской обороны, органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий; участие в учениях и тренировках по вопросам гражданской обороны и действий в чрезвычайных ситуациях с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий; организацию проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб обеспечения; разработку эвакуационных документов. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационная комиссия осуществляет: контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи; уточнение категорий и численности эвакуируемого населения; уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации; организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов; контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации; контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным мероприятиям, за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации; уточнение во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства области, администрациями муниципальных образований области (по согласованию) порядка использования всех видов транспорта для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также для доставки их из промежуточных пунктов эвакуации в пункты временного размещения и хранения; контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки; уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне. При получении распоряжения о проведении эвакуации эвакуационная комиссия осуществляет: постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом информирования населения и подачей транспорта на пункты посадки; контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения; руководство работой подчиненных эвакуационных органов по информированию и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону; контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий; информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта; сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения; организацию взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий. При угрозе возникновения и возникновении межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций эвакуационная комиссия осуществляет: подготовку предложений Губернатору области для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий; контроль хода оповещения населения о начале эвакуации; поддержание связи с привлекаемыми эвакуационными органами и транспортными службами; контроль подачи транспорта в пункты посадки; руководство работой эвакоорганов; сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Губернатору области; контроль организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения. 7. Эвакуационная комиссия имеет право: принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. По вопросам, требующим принятия нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения; осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению; проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях области с привлечением в установленном порядке специалистов (по согласованию). 8. В состав эвакуационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь эвакуационной комиссии и комендант; начальники: группы учета эвакуируемого населения и информации; группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения; группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей; группы организации размещения эвакуируемого населения; группы дорожного и транспортного обеспечения; группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения; группы оповещения и связи; другие члены эвакуационной комиссии. 9. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии во взаимодействии с органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) оказывают помощь органам местного самоуправления области в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. 10. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 11. Заседания эвакуационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и оформляются протоколами заседаний эвакуационной комиссии области. 12. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в мирное и военное время.". _____________________ Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 5 июня 2014 года N 160 "Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 10 августа 2005 года N 211 Функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области I. Председатель эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области 1. Председателем эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области (далее – эвакуационная комиссия) назначается заместитель Председателя Правительства области. 2. Председатель эвакуационной комиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуации области, подготовку маршрутов эвакуации, подготовку загородной зоны к приему эвакуируемого населения и за проведение эвакуации населения в загородную зону в особый период, а также за планирование и обеспечение проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) межмуниципального и регионального характера. 3. Обязанности председателя эвакуационной комиссии: 1) в мирное время: организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий; осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в органах исполнительной власти области и спасательных службах области; осуществляет контроль за подготовкой загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения, а также обеспечению хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей; осуществляет контроль за организацией подготовки и готовностью подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач; организует участие эвакуационной комиссии в учениях и тренировках по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях; регулярно проводит заседания эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий; организует и поддерживает тесное взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне; 2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи; организует уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, а также количества и перечней эвакуируемых материальных и культурных ценностей; организует уточнение плана эвакуации населения и осуществление всестороннего обеспечения эвакуации; организует подготовку к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП); осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации; осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам и организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации; организует уточнение во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства области, администрациями муниципальных образований области (по согласованию) порядка использования всех видов транспорта для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также для доставки их из промежуточных пунктов эвакуации в пункты временного размещения и хранения; осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки; организует уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне; 3) при получении распоряжения о проведении эвакуации: организует постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки; осуществляет контроль за выполнением плана эвакуации населения; осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению, сбору и отправке эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону; осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий; организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта; организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; организует взаимодействие с органами военного командования о вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует выполнение решений Губернатора области о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечение их проведения; контролирует ход оповещения населения о начале эвакуации и информирование в ходе проведения эвакуационных мероприятий; организует связь с привлекаемыми эвакуационными органами и транспортными службами; контролирует подачу транспорта в пункты посадки населения; руководит работой привлекаемых эвакоорганов; организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения с докладом Губернатору области; контролирует во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области организацию первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах временного размещения. II. Заместитель председателя эвакуационной комиссии 4. Заместитель председателя эвакуационной комиссии в отсутствие председателя эвакуационной комиссии выполняет в полном объеме его функциональные обязанности (по согласованию). 5. Обязанности заместителя председателя эвакуационной комиссии: 1) в мирное время: организует и осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне муниципальных образований области; осуществляет контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения; организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне; 2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: осуществляет постоянный контроль за приведением в готовность к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов; осуществляет контроль за ходом уточнения планов приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в муниципальных образованиях области; осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и приемных эвакуационных пунктов; организует во взаимодействии (по согласованию) с органами военного командования и транспортными службами уточнение расчета автотранспорта для организации вывоза населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: осуществляет контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации; осуществляет контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и приемных эвакуационных пунктов; осуществляет контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком и его всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации, а также за прибытием в конечные районы эвакуации и его размещением; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует работу привлекаемых эвакуационных органов в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области; организует эвакуацию из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее – зона чрезвычайной ситуации) и последующее размещение населения в безопасных районах; осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации (при необходимости), пунктов временного размещения эвакуируемого населения; обеспечивает во взаимодействии с членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области контроль организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах временного размещения; докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе выполнения эвакомероприятий. III. Секретарь эвакуационной комиссии 6. Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством. 7. Обязанности секретаря эвакуационной комиссии: 1) в мирное время: готовит годовые планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение; осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания; ведет протоколы заседаний; уточняет списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости вносит предложения по изменению ее состава; доводит принятые на заседаниях эвакуационной комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение; 2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: с получением сигнала получает документы плана эвакуации для перевозки их в Правительство области; контролирует ход оповещения и прибытия эвакуационной комиссии; отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с регламентом по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны и распоряжения председателя эвакуационной комиссии; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий: организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакуационных мероприятий; обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии; готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления; ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: доводит до исполнителей распоряжения председателя эвакуационной комиссии; организует контроль соблюдения графика эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций; докладывает председателю комиссии обобщенные данные о ходе эвакуации. IV. Начальник группы организации размещения эвакуируемого населения 8. Начальник группы организации размещения эвакуируемого населения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством, отвечает за подготовку загородной зоны, безопасных районов к размещению эвакуируемого населения. 9. Обязанности начальника группы организации размещения эвакуируемого населения: 1) в мирное время: осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне эвакоприемными комиссиями муниципальных образований области; организует контрольные проверки готовности эвакуационных органов к приему и размещению эвакуируемого населения в загородной зоне; во взаимодействии (по согласованию) с органами местного самоуправления осуществляет планирование использования общественных и административных зданий в загородной зоне, безопасных районах для размещения эвакуируемого населения, ведет учет создаваемых пунктов временного размещения эвакуируемого населения; осуществляет контроль за состоянием общественных зданий и сооружений, планируемых для размещения эвакуируемого населения; разрабатывает и представляет председателю эвакуационной комиссии предложения по совершенствованию вопросов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, безопасных районах; 2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: осуществляет контроль за уточнением планов приема и размещения населения в муниципальных образованиях области в соответствии со сложившейся обстановкой; контролирует ход приведения в готовность эвакоприемных органов в загородной зоне к выполнению задач по приему и размещению эвакуируемого населения; контролирует ход приведения в готовность загородной зоны к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: контролирует прибытие эвакуируемого населения на приемные пункты эвакуации и дальнейшее размещение в загородной зоне; координирует работу эвакуационных органов по приему и размещению эвакуируемого населения, организации хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей; осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эвакуируемого населения, эвакуируемых материальных и культурных ценностей; представляет доклады председателю эвакуационной комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения, эвакуируемых материальных и культурных ценностей; готовит предложения по внесению корректировок, изменений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области; организует размещение эвакуируемого населения в безопасных районах; осуществляет контроль за приведением в готовность пунктов временного размещения, их развертыванием, организацией приема эвакуируемого населения; докладывает заместителю председателя эвакуационной комиссии о ходе размещения эвакуируемого населения. V. Начальник группы дорожного и транспортного обеспечения 10. Начальник группы дорожного и транспортного обеспечения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочих смен. 11. Обязанности начальника группы дорожного и транспортного обеспечения: 1) в мирное время: организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного, железнодорожного и речного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий; осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, формированием автомобильных колонн гражданской обороны, автосанитарных отрядов гражданской обороны, выделяемых для проведения эвакуационных перевозок; во взаимодействии (по согласованию) с транспортными органами разрабатывает графики вывоза населения, материальных и культурных ценностей по частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта; во взаимодействии (по согласованию) с органами военного командования определяет маршруты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону; организует работу по планированию выделения личного состава управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) для регулирования движения и сопровождения эвакуационных колонн на маршрутах; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ; 2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: организует работу по уточнению расчетов на выделение транспорта для эвакуационных перевозок; организует работу по дооборудованию грузового транспорта для вывоза эвакуируемого населения; организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакуационным перевозкам всех видов транспортных средств; организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения; уточняет маршруты движения транспорта к местам посадки эвакуируемого населения и погрузки эвакуируемых материальных и культурных ценностей; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эвакуируемого населения и в пункты погрузки эвакуируемых материальных и культурных ценностей; осуществляет контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытием их на пункты высадки (выгрузки) в загородной зоне; во взаимодействии с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) организует регулирование движения и сопровождение эвакуируемых колонн по маршрутам; организует работу по техническому обслуживанию и ремонту техники, своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами и запасными частями; принимает экстренные меры по устранению нарушенного дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей; готовит информацию председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области; организует контроль за подачей транспортных средств в пункты посадки; организует вывоз населения из зон чрезвычайных ситуаций; докладывает заместителю председателя эвакуационной комиссии о ходе выполнения транспортных перевозок. VI. Начальник группы учета эвакуируемого населения и информации 12. Начальник группы учета эвакуируемого населения и информации подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, безопасные районы, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии. 13. Обязанности начальника группы учета эвакуируемого населения и информации: 1) в мирное время: организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, а также в безопасные районы в случае чрезвычайных ситуаций; организует и контролирует работу по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в загородную зону; организует и контролирует работу по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного населения (детей, пожилых и больных людей), подлежащего эвакуации в безопасные районы в случае чрезвычайных ситуаций; организует и контролирует работу по приписке населения к сборным эвакуационным пунктам, пунктам временного размещения, своевременное уточнение эвакуационных списков; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию учета населения; 2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: организует работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии; организует работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановки до населения; организует работу по уточнению эвакуационных списков; организует информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правил поведения и порядка действий; организует контроль за ходом прибытия и учетом эвакуируемого населения на сборные эвакуационные пункты; организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакуируемых колонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты; организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменению в ходе проведения эвакуации; готовит доклады председателю эвакуационной комиссии; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области; организует учет эвакуируемого населения в зоне чрезвычайной ситуации или в пунктах временного размещения в безопасных районах, в зависимости от обстановки; организует информирование населения, членов эвакуационной комиссии и привлекаемых эвакуационных органов в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области; докладывает заместителю председателя эвакуационной комиссии о ходе выполнения эвакомероприятий. VII. Начальник группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей 14. Начальник группы эвакуации материальных и культурных ценностей (далее – ценности) подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону (безопасные районы), обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в загородной зоне (безопасных районах). 15. Обязанности начальника группы эвакуации ценностей: 1) в мирное время: организует и осуществляет во взаимодействии (по согласованию) с предприятиями, организациями и учреждениями контроль за ведением учета ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону, а также попадающих в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе документов государственных органов и организаций, сельскохозяйственных животных, запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества и материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения и для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организует и контролирует планирование в муниципальных образованиях мест размещения в загородной зоне (безопасных районах) ценностей; во взаимодействии (по согласованию) с транспортными органами разрабатывает расчеты на выделение транспорта для вывоза ценностей в загородную зону (безопасные районы); во взаимодействии с органами внутренних дел (по согласованию) планирует выделение личного состава Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), в том числе управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, для организации охраны ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и местах выгрузки в загородной зоне (безопасных районах); готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации ценностей в загородную зону, а также в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: организует подготовку к вывозу на предприятиях, в организациях и учреждениях ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с утвержденными перечнями; уточняет во взаимодействии (по согласованию) с транспортными органами расчеты на выделение транспорта для вывоза ценностей в загородную зону; контролирует подготовку эвакуационных органов в загородной зоне к приему и размещению ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения (складирования); уточняет во взаимодействии с органами внутренних дел (по согласованию) расчеты на выделение личного состава (по согласованию) для организации охраны мест погрузки ценностей и их сопровождения на маршрутах эвакуации; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: организует и контролирует поставку транспорта к местам погрузки материальных и культурных ценностей; организует и контролирует построение и выдвижение транспортных колонн по маршрутам эвакуации в загородную зону; осуществляет сбор и обобщение информации о прибытии эвакуационных колонн к местам разгрузки в загородной зоне и размещении ценностей; организует и контролирует работу по охране мест погрузки и мест выгрузки ценностей в загородной зоне, сопровождению на маршрутах эвакуации; готовит доклады председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации материальных и культурных ценностей, готовит предложения по сложившейся обстановке; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует свою работу в соответствии с обстановкой, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области, указаниями председателя эвакуационной комиссии. VIII. Начальник группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения 16. Начальник группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за осуществление взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области по вопросам организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах временного размещения, а также за планирование и осуществление первоочередного всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в особый период. 17. Обязанности начальника группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения: 1) в мирное время: организует и контролирует работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого населения на период проведения эвакуационных мероприятий; осуществляет контроль за готовностью эвакуационных органов к первоочередному обеспечению прибывающего эвакуируемого населения; осуществляет контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения; 2) при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение: контролирует подготовку эвакуационных органов к приему и всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения; организует работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли, их мощности в загородной зоне; организует работу по уточнению возможностей энерго-, топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне; организует и контролирует подготовку областных, районных и городских спасательных служб торговли и питания, коммунально-технической, медицинской к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения; организует работу по уточнению численности эвакуируемого населения и потребности в продукции (услугах) первоочередного обеспечения; организует работу по уточнению баз и складов, с которых будет осуществляться снабжение эвакуируемого населения, и объемов заложенной на них продукции; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в сложившейся обстановке; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: организует и контролирует организацию всестороннего обеспечения эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах, в местах малых и больших привалов на пеших маршрутах эвакуации; контролирует работу эвакоприемных органов по организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения на приемных эвакуационных пунктах и в местах размещения в загородной зоне; готовит доклады председателю эвакуационной комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области; организует во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах временного размещения в безопасных районах по видам обеспечения: по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания и промышленными товарами; по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; по снабжению эвакуируемого населения водой, электрической и тепловой энергией, топливом; по бытовому обслуживанию; организует учет эвакуируемого населения пенсионного возраста и нуждающихся в материальной помощи; докладывает заместителю председателя эвакуационной комиссии о ходе выполнения эвакуационных мероприятий. IX. Начальник группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения 18. Начальник группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения отвечает за планирование привлечения сил и средств Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) и Приволжского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию) к обеспечению эвакуационных мероприятий, надлежащее применение указанных сил и средств в период эвакуации и размещения населения в загородной зоне (безопасных районах). 19. Обязанности начальника группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения: 1) в мирное время: ведет сводный учет сил и средств, планируемых к привлечению для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения при эвакуации; осуществляет взаимодействие с органами военного командования по вопросам использования транспортных магистралей в период эвакуации; участвует по направлению деятельности группы в организации и проведении командно-штабных учений, штабных тренировок и других учебных мероприятий по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и обеспечения регулирования дорожного движения и поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий; 2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: уточняет количество личного состава службы охраны общественного порядка гражданской обороны, обеспечивающего правопорядок на сборных и приемных эвакуационных пунктах, правильность расчетов сил службы охраны общественного порядка гражданской обороны области на маршрутах эвакуации, готовность транспортных средств для проведения эвакуации и наличие пропусков единого образца на автотранспорт, порядок использования автотранспорта и время высвобождения маршрутов от воинских перевозок для эвакуационных мероприятий; координирует работу органов охраны общественного порядка и органов управления на транспорте по вопросам планирования и подготовки сил и средств к обеспечению общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий; организует проведение других необходимых мероприятий, связанных с подготовкой к обеспечению регулирования дорожного движения и поддержания общественного порядка в ходе осуществления эвакуации; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: организует взаимодействие между органами охраны общественного порядка и органами управления на транспорте в ходе обеспечения эвакуационных мероприятий; организует сбор информации о технической готовности автомобилей, подаваемых под посадку на сборные эвакуационные пункты; участвует в осуществлении контроля готовности эвакуационных колонн к выполнению эвакуационных мероприятий согласно установленным графикам; уточняет сведения о пропусках единого образца, выданных на автотранспортные средства, для обеспечения очередности движения на автомобильных дорогах и организации грузовых перевозок; участвует в организации охраны общественного порядка на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, на железнодорожных станциях, пристанях погрузки, привокзальных площадях и в пути следования, регулирования движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; обобщает сведения о регистрации эвакуируемого населения; курирует в части, касающейся работы эвакуационной комиссии, вопросы ведения адресно-справочной работы, борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения в загородной зоне; собирает, анализирует и обобщает сведения о количестве сил и средств органов управления охраны общественного порядка, привлекаемых к выполнению эвакуационных мероприятий; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по использованию сил и средств органов управления охраны общественного порядка для обеспечения эвакуационных мероприятий; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области; организует проведение мероприятий по охране общественного порядка в пунктах посадки на транспорт, на сборных эвакуационных пунктах (при необходимости), промежуточных пунктах эвакуации, маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения; докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе выполнения эвакуационных мероприятий. X. Начальник группы оповещения и связи 20. Начальник группы оповещения и связи подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за оповещение членов эвакуационной комиссии в условиях повседневной деятельности, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в случае угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при которых предусматриваются эвакуационные мероприятия, при поступлении распоряжения об эвакуации в безопасные районы. 21. Обязанности начальника группы оповещения и связи: 1) в мирное время: организует и контролирует уточнение номеров телефонов членов эвакуационной комиссии; разрабатывает и регулярно уточняет схему оповещения и сбора эвакуационной комиссии в рабочее и нерабочее время, в том числе при выходе из строя средств связи, а также схему управления и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий; обеспечивает уточнение номеров телефонов руководящего состава эвакуационных органов, создаваемых в Саратовской области; организует ведение единого электронного телефонного справочника эвакуационных органов в целях организации управления и взаимодействия в ходе проведения эвакуационных мероприятий; готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию системы связи и оповещения в ходе эвакуации на базе технических средств нового поколения, а также с учетом комплексного использования средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; выносит вопросы оповещения и связи в части, касающейся эвакуационных мероприятий, для обсуждения на заседаниях эвакуационной комиссии, приглашает для участия должностных лиц, ответственных за создание локальных систем оповещения; 2) при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение: организует проверку готовности системы связи и оповещения к оповещению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и населения о начале эвакуации; контролирует во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию) подготовку органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также систем централизованного оповещения и связи, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций к оповещению о проведении эвакуации в безопасные районы; контролирует проведение подготовительных мероприятий по поддержанию устойчивой бесперебойной связи с эвакуационными органами в области; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: контролирует незамедлительное оповещение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и населения о начале эвакуации; контролирует поддержание устойчивой бесперебойной связи с эвакуационными органами в области в течение проведения эвакуационных мероприятий; готовит доклады председателю эвакуационной комиссии по вопросам организации оповещения о начале эвакуации и о поддержании устойчивой бесперебойной связи с эвакуационными органами в области; 4) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера: организует оповещение членов эвакуационной комиссии; организует поддержание связи между привлекаемыми эвакуационными органами; организует работу группы оповещения и связи в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области. XI. Комендант эвакуационной комиссии 22. Комендант эвакуационной комиссии подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за подготовку помещений для работы эвакуационной комиссии, а также за обеспечение доступа в здание Правительства области членов эвакуационной комиссии в условиях повседневной деятельности комиссии, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в случае угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при которых предусматриваются эвакуационные мероприятия, при поступлении распоряжения об эвакуации в безопасные районы. 23. Обязанности коменданта эвакуационной комиссии: 1) в мирное время: организует ежегодное уточнение списочного состава эвакуационной комиссии; планирует помещения для работы эвакуационной комиссии в открытом и закрытом режиме в плановом порядке и при проведении экстренных заседаний; обеспечивает доступ на заседания эвакуационной комиссии в рабочие помещения в здании Правительства области членов комиссии и приглашенных на заседания; обеспечивает оборудование и оснащение помещений для проведения заседаний комиссии, организует диктофонную запись выступлений, демонстрацию презентаций выступающих; предусматривает транспортные средства для вывоза членов эвакуационной комиссии в места размещения в безопасных районах после завершения эвакуационных мероприятий; 2) при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение: организует обеспечение эвакуационной комиссии помещениями, средствами связи, оборудованием, транспортными средствами; организует круглосуточное дежурство руководящего состава комиссии, а также обеспечивает работу эвакуационной комиссии в круглосуточном режиме; обеспечивает вывоз оперативной группы эвакуационной комиссии в загородный пункт управления; 3) при получении распоряжения на проведение эвакуации: обеспечивает эвакуационную комиссию всем необходимым в период проведения эвакуационных мероприятий; обеспечивает вывоз членов эвакуационной комиссии в загородный пункт управления и в места размещения в безопасных районах после завершения эвакуационных мероприятий; организует обеспечение эвакуационной комиссии всем необходимым в период проведения реэвакуации (возвращения) населения, материальных и культурных ценностей.". ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|