Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 27.12.2011 № 750-ПУтратило силу – Постановление Правительства Саратовской области
от 02.03.2015 г. N 96-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 года N 750-П
г. Саратов
Об утверждении областной программы "Повышение инвестиционной привлекательности Саратовской
области" на 2012-2015 годы На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в соответствии с Законом Саратовской области от 28 июня 2007 года N 116-ЗСО "О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную программу "Повышение инвестиционной привлекательности Саратовской области" на 2012-2015 годы (далее – Программа). 2. Органам исполнительной власти области обеспечить выполнение плана мероприятий Программы и представление в министерство инвестиционной политики области сведений о результатах реализации мероприятий Программы. 3. Министерству инвестиционной политики области ежегодно представлять Правительству области отчет о ходе исполнения Плана мероприятий Программы и предложения по его корректировке. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области – руководителя представительства Правительства области при Правительстве Российской Федерации Жандарова А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области П.Л.Ипатов
Приложение к постановлению
Правительства области от 27 декабря 2011 года N 750-П Областная программа "Повышение инвестиционной привлекательности
Саратовской области" на 2012-2015 годы
Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- |Наименование |областная программа "Повышение инвестиционной| |Программы |привлекательности Саратовской области" на 2012-2015| | |годы (далее – Программа) | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы|улучшение инвестиционного климата в области,| | |обеспечивающее приток прямых иностранных и российских| | |инвестиций в производственную деятельность на| | |территории области и достижение устойчивого| | |социально-экономического развития за счет эффективной| | |инвестиционной политики | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Задачи |1. Развитие механизмов административной среды и| |Программы |совершенствование нормативной правовой базы. | | |2. Подготовка развитой инфраструктуры для комфортной| | |реализации инвестиционных проектов. | | |3. Формирование и развитие финансовых механизмов| | |привлечения и поддержки инвестиций. | | |4. Развитие взаимодействия субъектов| | |предпринимательства. Поддержка продвижения на рынок| | |инновационной продукции. | | |5. Формирование благоприятных тарифных условий для| | |привлечения инвестиций. | | |6. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса. | | |7. Формирование положительного имиджа области и| | |продвижение бренда области | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Целевые |1. Объем инвестиций в основной капитал. | |индикаторы |2. Индекс физического объема инвестиций в основной| |программы |капитал. | | |3. Объем иностранных инвестиций. | | |4. Доля прямых иностранных инвестиций в общем объеме| | |иностранных инвестиций. | | |5. Доля инновационной продукции в общем объеме| | |выпуска промышленной продукции. | | |6. Количество компаний резидентов в индустриальных| | |парках. | | |7. Количество субъектов малого и среднего| | |предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |министерство инвестиционной политики области | |Программы | | ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Стратегической целью Саратовской области на долгосрочную перспективу является вхождение области в число регионов – лидеров по уровню валового регионального продукта (далее - ВРП) на душу населения. Однако без реализации масштабной инвестиционной программы развитие области будет невозможным. Поэтому в настоящее время первоочередная задача заключается в выходе Саратовской области на лидирующие позиции по темпам роста инвестиций в основной капитал. Среднее отношение процента прироста инвестиций к проценту прироста ВРП за последние 5 лет составило 1,768. Но для достижения устойчивого экономического роста порядка 5 процентов в год необходим ежегодный прирост прямых инвестиций на уровне 8-9 процентов. Вместе с тем, при сложившейся возрастной структуре основного капитала, его физическом и моральном износе прогнозируемые в среднесрочной перспективе темпы роста инвестиций являются недостаточными для осуществления эффективной структурной политики и обновления основных производственных фондов, достижения стратегических целевых значений и решения задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года.
Необходим опережающий ввод производственных мощностей с высокой производительностью рабочих мест. Выделяется несколько общих моментов при формировании инвестиционной политики, способствующих привлечению инвестиций: концентрация государственной поддержки на приоритетных направлениях развития области;
организация парковых зон опережающего развития;
заключение соглашений о сотрудничестве между областью и инвестором, в которых прописаны обязательства каждой стороны, в том числе по развитию инфраструктуры;
максимальное сокращение сроков начала реализации инвестиционного проекта; создание институтов развития, направленных на привлечение инвестиций и действующих по принципу "одного окна". Среди мер государственной поддержки инвестора наиболее распространенной формой является предоставление в соответствии с законодательством субсидий из средств областного бюджета хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты на территории области. Также наиболее распространенными мерами государственной поддержки являются предоставление государственных гарантий и налоговых льгот инвесторам. Комплексность и последовательность при реализации мер инвестиционной поддержки позволяет добиться мощного синергетического эффекта, качественно улучшающего инвестиционный климат, и обеспечить кардинальный рост инвестиций, создание новых высокопроизводительных рабочих мест и рост налоговых поступлений. В области функционируют региональные институты развития:
ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области"; НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области"; залоговый фонд Саратовской области;
ОАО "Ипотечная корпорация Саратовской области".
Реализуются нормативные правовые акты, стимулирующие привлечение инвестиций в экономику области и, прежде всего, в модернизацию существующих и создание новых производств на инновационной технической и технологической основах:
Закон Саратовской области от 28 июля 1997 года N 50-ЗСО "Об инновациях и инновационной деятельности";
Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 года N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога";
Закон Саратовской области от 24 ноября 2003 года N 73-ЗСО "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций"; Закон Саратовской области от 23 июля 2004 года N 39-ЗСО "О государственной поддержке специализированных субъектов инновационной деятельности в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 2 октября 2006 года N 92-ЗСО "О залоговом фонде Саратовской области";
Закон Саратовской области от 28 июня 2007 года N 116-ЗСО "О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 28 июня 2007 года N 118-ЗСО "О порядке проведения общественных слушаний при установлении публичных сервитутов на земельные участки в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 1 августа 2007 года N 131-ЗСО "О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области"; Закон Саратовской области от 28 апреля 2010 года N 62-ЗСО "Об участии Саратовской области в государственно-частном партнерстве";
постановление Губернатора Саратовской области от 22 февраля 2007 года N 26 "О создании Совета по инвестициям при Губернаторе Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 27 августа 2007 года N 305-П "Об утверждении примерной формы инвестиционного договора, формы инвестиционного свидетельства, письменного заявления инвестора, порядка ведения реестра инвестиционных договоров и его формы"; постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 года N 63-П "О ежегодном областном конкурсе "Инвестор года";
постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2006 года N 178-П "Об областной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений". За 2010 год Саратовская область продемонстрировала один из лучших
показателей роста инвестиций – по сравнению с 2009 годом объем инвестиций вырос на 112,3 процента. В 2009 году объем инвестиций в основной капитал по данным Федеральной службы государственной статистики снизился почти на 10 процентов, что объясняется кризисными явлениями в экономике страны. Несмотря на это, в 2010 году объем инвестиций в основной капитал в области составил 78073,2 млн рублей (рис.1).
Рис.1. Динамика инвестиций в основной капитал в Саратовской области, 2005-2010 годы, млн рублей (графический объект в данной БПА не приводится) Рис.2. Отношение % прироста инвестиций к % прироста валового регионального продукта по Саратовской области (графический объект в данной БПА не приводится) Росту инвестиций в Саратовской области, помимо эффективного инвестиционного законодательства, способствовал целый комплекс естественных и социально-экономических преимуществ, связанных, прежде
всего, с выгодным геополитическим положением. В первую очередь стоит отметить, что Саратовская область – один из наиболее крупных субъектов Российской Федерации. Близость к Москве, наличие Государственной границы с Республикой Казахстан с выходом в Центральную и Среднюю Азию, Китай свидетельствуют о выгодном географическом положении Саратовской области. В области выявлено большое количество месторождений углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых. Также на территории области добываются полезные ископаемые – нефть, газ, сырье
для производства строительных материалов (мел, мергель, пески,
цементное сырье, кирпично-черепичные глины), сера, цеолиты, горючие сланцы, агроруды.
Область обладает ресурсами и сравнительными преимуществами обеспечения продовольст венной безопасности страны. Объем земельного фонда области составляет 10 млн га. Учитывая типы почв (преимущественно чер ноземы) и климатические условия, важную роль в экономике области играет агропромышленный сектор. В то же время экономика области достаточно хорошо диверсифицирована. Существуют конкурентные пре имущества, которые предстоит усиливать. К ним относятся промышленно-технологический потен циал, развитое сельское хозяйство, квалификация кадров и система образования, транспортно-логистическая сеть, включая дороги, инфраструктура, культурная среда. Саратовская область отличается от многих регионов России высокой концентрацией научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, высших учебных заведений, высокотехнологичных предприятий: 6 институтов РАН, 21 НИИ, 19 проектных институтов, 14 вузов, множество техникумов, колледжей, профтехучилищ. Значимым преимуществом области является развитая сеть дистрибьюторов, уровень развития предпринимательства и услуг для бизнеса. Они обеспечивают для инвестора доступ на рынки сбыта как области, так и регионов в радиусе 500- свыше 30 млн человек.
Для увеличения инвестиционного потенциала области предполагается сосредоточить усилия на притоке капитала, в первую очередь, в промышленность и на основе промышленного роста во все сектора экономики. При этом отраслевые секторы выбираются не по технологическому принципу, а по принципу цепочки добавленной стоимости, ориентированные на имеющиеся в России ликвидные и платежеспособные рынки сбыта: продукты питания, АПК, строительство и жилье, сырьевые отрасли, оборона и безопасность, обеспечение здоровья, знания и информация. Область ставит перед собой задачу создания вертикально интегрированных кластеров путем стимулирования как инвестиций, так и спроса на продукцию кластера в целом по вертикали. В области существует положительный опыт реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе иностранными компаниями: компания "THK-British Petroleum" (переработка и сбыт нефтепродуктов); предприятие концерна "BOSH" ООО "Бош Пауэр Тулз" (производство
профессиональных электроинструментов); компания Henkel, ОАО "Хенкель-Юг" (производство моющих средств и товаров бытовой химии); компания British-American Tobacco, ОАО "БАТ-СТФ" (производство
табачной продукции); концерн Holcim, ОАО "Вольскцемент" (цементная промышленность); компания "Metro Cash & Carry" (торговый комплекс); компания "Volga Gas pls" (разведка, добыча, переработка и реализация
запасов углеводородного сырья); компания Fresenius Medical Deutschland GmbH (строительство диализного центра); компания Brenco (выпуск буксовых конических подшипников кассетного типа). В целом объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику области в 2010 году, по данным Федеральной службы государственной статистики составил 150,5 млн долларов США прямых иностранных инвестиций. Проблема административных барьеров является одним из существенных
ограничителей экономического роста в России в целом и требует широкого комплекса мер, именно поэтому целью является сокращение количества разрешительных процедур, необходимых для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращение сроков получения разрешений, требуемых на различных этапах реализации инвестиционных проектов, в 2-3 раза. За последние два года уже достигнуты определенные успехи: сроки прохождения инвестиционных проектов через все процедуры согласования в области сократились в несколько раз (с трех лет до семи месяцев). Для дальнейшей работы в этом направлении планируется разработать четкие, поэтапные регламенты в каждой отрасли экономики, включая участие в этой процедуре органов местного самоуправления. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал на душу населения
в области составил 30,440 тыс. рублей, что гораздо выше уровня 2005 года, когда значение показателя достигало 13,647 тыс. рублей. Обострение конкурентной борьбы за инвестора между регионами требует интенсификации процесса создания благоприятного инвестиционного климата. В настоящее время невозможно эффективно решить проблему привлечения долгосрочных инвестиций в экономику области только за счет использования действующих рыночных механизмов. Это может быть осуществлено на основе программно-целевого метода, применение которого позволит обеспечить решение проблемы и рационально использовать ресурсы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях привлечения инвестиций, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы. Необходимость комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
масштабность, сложность и многообразие проблемы создания благоприятного климата, предполагающие разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов; потребность в координации деятельности органов исполнительной власти области. Рациональный, взвешенный подход к использованию ряда преимуществ,
безусловно, дает возможность экономике области получить новые стимулы
для динамичного развития, что в конечном итоге позволит обеспечить рост качества жизни населения Саратовской области.
2. Цель и задачи Программы Цель Программы – улучшение инвестиционного климата в области, обеспечивающее приток прямых иностранных и российских инвестиций в производственную деятельность на территории области и достижение устойчивого социально-экономического развития за счет эффективной инвестиционной политики. Задачи:
1. Развитие механизмов административной среды и совершенствование
нормативной правовой базы. 2. Подготовка развитой инфраструктуры для комфортной реализации инвестиционных проектов. 3. Формирование и развитие финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций. 4. Развитие взаимодействия субъектов предпринимательства. Поддержка продвижения на рынок инновационной продукции. 5. Формирование благоприятных тарифных условий для привлечения инвестиций. 6. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
7. Формирование положительного имиджа области и продвижение бренда области.
3. Система программных мероприятий Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий. Система мероприятий Программы строится в соответствии со следующими принципами: 1. Принцип комплексности. Комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности органов исполнительной власти области. 2. Принцип публичности предполагает широкое вовлечение и открытое
обсуждение предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа области, хода реализации инвестиционных процессов. 3. Принцип компетентности предполагает предоставление ведущих ролей на всех этапах инвестиционных процессов профессиональным бизнес-участникам и экспертному сообществу, высокую конкуренцию стратегий, концепций, подходов и мнений. 4. Принцип согласованности предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса. 5. Принцип использования естественных преимуществ области требует
обоснованности и гармоничности предлагаемых стратегий и проектов, естественное использование сильных сторон и конкурентных преимуществ области. 6. Принцип сбалансированности и практической обоснованности стратегии развития области предполагает недопущение однонаправленного
и чрезмерно специализированного развития экономики области. 7. Принцип эффективности предполагает учет соизмеримости затрачиваемых и используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих, природных ресурсов с ожидаемым позитивным результатом и
негативными последствиями. 8. Принцип концентрации на привлечении ключевых ("якорных") инвесторов предполагает аккумулирование усилий на инвесторах, формирующих промышленный или технологический кластер, а также стратегию на привлечение иностранных инвестиций как комплексного решения вопросов получения технологий, финансирования, современного управления, развития рынка труда, развития спроса на полуфабрикаты и комплектующие. Мероприятия по развитию механизмов административной среды и совершенствованию нормативной правовой базы предполагают: мониторинг, изменение, а в случае необходимости разработку пакета
документов с целью устранения барьеров, препятствующих инвестиционной
деятельности и привлечению инвестиций, в том числе нормативной правовой базы по государственно-частному партнерству, упрощению порядка предоставления преференций потенциальным субъектам инвестиционной деятельности на инвестиционные цели; мониторинг эффективности работы элементов областной инвестиционной инфраструктуры и определение направлений повышения ее эффективности, в том числе разработка регламента взаимодействия органов исполнительной власти области, направленного на обеспечение реализации приоритетных инвестиционных проектов области по принципу "одного окна", что позволит сократить сроки проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории области; функционирование регионального центра государственно-частного партнерства; реализация мероприятий по обеспечению информационного сопровождения инвестиционной деятельности и получению обратной связи от субъектов инвестиционной деятельности о существующих инвестиционных
барьерах и препятствиях.
Одним из мероприятий является создание в области новых индустриальных парков, которые подразумевают собой обустроенные территории с развитой транспортной, инженерной, деловой инфраструктурой. Инвесторы получат комфортные условия для ведения бизнеса на подготовленном участке с подведенными коммуникациями, дорожными развязками. Таким образом, достигается значительное снижение производственных издержек частных инвесторов и, соответственно, возрастает инвестиционная привлекательность территории. Для отслеживания деятельности индустриальных парков будет создана
управляющая компания индустриальными парками области. Эта компания возьмет на себя функции управления, обслуживания, эксплуатации и содержания инфраструктурных объектов, расположенных на территории индустриальных парков. Существует возможность повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность области за счет проводимой кластерной политики. С помощью постоянного обмена информацией, построения совместных программ развития, системно отработанной кооперации кластер становится мощным инструментом влияния на рыночные процессы, повышения конкурентоспособности отрасли и территории в целом. Вхождение предприятий в кластер выявляет огромные резервы, так как кластерные промышленные структуры являются наиболее успешной и эффективной моделью индустриальной организации. Развитая транспортная инфраструктура – основа инвестиционной привлекательности области. От транспортной инфраструктуры зависит развитие и углубление межрегиональных связей, формирование полноценного внутреннего рынка и рациональное освоение наших природных
ресурсов, эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. Проблемы недостаточной плотности имеющейся дорожной
сети и ее высокой степени изношенности, представляющие собой серьезное
препятствие для развития экономических отношений с другими регионами,
решаются долгосрочной областной целевой программой "Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы". В программе предусмотрен комплексный подход к решению проблемы развития
сети автодорог, обеспечивающих транспортные потребности населения и предпри ятий области. В современных условиях для решения проблемы улучшения инвестиционного климата приобретает особую важность формирование и развитие финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций. Мероприятия для эффективного содействия привлечению финансовых средств, в том числе внешнего финансирования, благодаря развитию системы взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями, лизинговыми компаниями, позволят обеспечить реализацию инвестиционных проектов, имеющих приоритетный для экономики характер. Существенным фактором формирования благоприятной конкурентной среды для инвесторов и предпринимателей является ускоренное развитие малого и среднего бизнеса. Поддержка развития малого и среднего, в том числе инновационного предпринимательства будет осуществляться в соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" на 2012-2015 годы. Инновации, являясь резервом экономического развития, позволят обеспечить реализацию неиспользованных ранее возможностей роста производства, улучшения показателей его эффективности, расширения способности производства адекватно соответствовать общественным потребностям. Для решения задач инновационного развития реализуется областная инновационная научно-техническая программа "Развитие высоких
технологий в Саратовской области на 2010-2014 годы". Немаловажная роль отводится в Программе мероприятиям по: повышению квалификации работников органов исполнительной власти области, работающих в сфере привлечения инвестиций; содействию инвесторам в подборе квалифицированного персонала;
продвижению на российском и международном рынке инвестиций особо значимых инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к
реализации) в области, инвестиционных площадок области; проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по проблемам инвестирования в экономику области, в том числе межрегиональных и международных; участию инвестиционных проектов области в инвестиционных программах региональных, межрегиональных, федеральных и международных финансовых институтов; участию области в форумах, выставках, ярмарках, направленных на повышение инвестиционной привлекательности области. Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
4. Целевые индикаторы ---------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2009 | 2010 | 2015 | | | год | год | год | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Среднегодовой объем инвестиций в основной | 67,7 | 78,1 | 122 | |капитал за счет всех источников | | | | |финансирования, млрд рублей | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Инвестиции, среднегодовой темп роста, | 80,2 | 112,3 | 114,1 | |а процентах | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Объем отгруженных товаров собственного | 209,9 | 251,8 | 562,5 | |производства, выполненных работ и услуг | | | | |собственными силами по видам деятельности, | | | | |характеризующим промышленное производство, | | | | |млрд рублей | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |в процентах к 2009 году в сопоставимых ценах| 100 | 113 | 174 | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Продукция сельского хозяйства, млрд рублей | 64,0 | 69,7 | 122,9 | |————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Среднегодовой темп роста, в процентах | 100 | 77,4 | 125,1 | ---------------------------------------------------------------------- 5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство инвестиционной политики области. В ходе реализации Программы министерство инвестиционной политики области: осуществляет межведомственную координацию работ по выполнению программных мероприятий; проводит мониторинг реализации Программы и составляет итоговые отчеты, которые представляются в Правительство области; подготавливает предложения по корректировке Программы;
определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы; оценивает эффективность реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об исполнении мероприятий в министерство инвестиционной политики области,
а по итогам реализации Программы в срок до 1 марта 2016 года представляет информацию о достижении целевых индикаторов реализации Программы для ее оценки и обобщения. Приложение к областной программе
"Повышение инвестиционной привлекательности Саратовской области на 2012-2015 годы"
План мероприятий
областной программы "Повышение инвестиционной привлекательности
Саратовской области" на 2012-2015 годы
------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки | Ожидаемый результат | | | | реализации | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Развитие механизмов административной среды и совершенствование нормативной правовой базы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Совершенствование | министерство | 2012-2015 | создание благоприятных | | нормативной правовой базы, | инвестиционной | годы | условий для инвесторов | | направленной на развитие | политики области, | | | | механизмов привлечения | министерство | | | | инвестиций и государственно- | экономического развития | | | | частного партнерства в области | и торговли области | | | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 1.2. Разработка регламента | министерство | 2012 год | сокращение сроков проведения | | взаимо-действия органов | инвестиционной | | подготовительных, согласитель- | | исполнительной власти области | политики области | | ных и разрешительных процедур | | при подготовке и реализации | | | при подготовке и реализации | | инвестиционных проектов | | | инвестиционных проектов | | на территории области | | | на территории области | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 1.3. Формирование базы | комитет | 2012-2015 | внедрение автоматизированной | | данных, отражающей | по информатизации | годы | информационной системы | | результаты прохождения | области, министерство | | "Мониторинг инвестиционных | | инвестиционными проектами | инвестиционной | | проектов" для ведения сводного | | регламентных процедур | политики области | | перечня инвестиционных проектов| | на официальном сайте | | | области с учетом возможности | | Правительства области в сети | | | формирования оперативных | | Интернет | | | отчетов в разрезе | | | | | по контролируемым элементам, | | | | | позволяющей инвестору | | | | | отслеживать в режиме "on-line" | | | | | прохождение регламентных | | | | | процедур | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 1.4. Разработка рекомендаций | министерство по делам | 2012 год | формирование в органах | | для органов местного | территориальных | | местного самоуправления |
| самоуправления по организации | образований области, | | механизма привлечения | | взаимодействия с хозяйствующими| министерство | | инвестиций | | субъектами при реализации | инвестиционной | | | | инвестиционной политики | политики области | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Подготовка развитой инфраструктуры для комфортной реализации инвестиционных проектов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Развитие индустриальных | министерство | 2012-2015 | разработка концепций, | | парков на территории области | инвестиционной | годы | эскизных и рабочих проектов | | в рамках действующих программ | политики области | | индустриальных парков | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 2.2. Создание единой системы | министерство | 2012-2015 | повышения инвестиционной | | формирования кластеров | промышленности | годы | привлекательности области | | на территории области | и энергетики области | | | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 2.3. Разработка и внедрение | министерство | 2012-2015 | модернизация объектов | | механизмов, позволяющих | транспорта и дорожного | годы | дорожно-транспортной | | планировать развитие | хозяйства области | | инфраструктуры с учетом | | дорожно-транспортной | | | размещения инвестиционных | | инфраструктуры, исходя | | | проектов, разработка | | из потребностей инвесторов | | | концепции развития | | | | | придорожного сервиса в части | | | | | размещения объектов | | | | | придорожного сервиса вдоль | | | | | автомобильных дорог общего | | | | | пользования регионального | | | | | или межмуниципального значения | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 2.4. Обеспечение доступа | министерство | 2012-2015 | создание благоприятных | | на рынки сбыта продукции | инвестиционной | годы | условий для инвесторов | | при реализации инвестиционных | политики области, | | | | проектов с учетом | министерство | | | | действующего антимонопольного | экономического развития | | | | законодательства | и торговли области | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Формирование и развитие финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Обеспечение | министерство | 2012-2015 | разработка алгоритма | | взаимодействия области | инвестиционной | годы | взаимодействия инвестора | | с инвестиционными и венчурными | политики области | | с финансовыми структурами, | | фондами, банками, иностранными | | | подписание соглашений с целью | | государственными | | | использования их потенциала, | | инвестиционными агентствами, | | | возможностей по финансированию | | специализированными | | | и поддержке инвестиций | | финансовыми учреждениями | | | на территории области | | и организациями, лизинговыми | | | | | компаниями | | | | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 3.2. Содействие созданию | министерство | 2012-2014 | разработка программы | | на территории области | образования области, | годы | поддержки молодежного | | бизнес-инкубаторов для практи- | министерство | | предпринимательства, | | ческой реализации научного | промышленности | | содействие подписанию | | потенциала студентов вузов | и энергетики области, | | соглашений между вузами | | с привлечением научно-иссле- | комитет по молодежной | | и предприятиями реального | | довательских институтов | политике, охране | | сектора экономики | | и организаций области | культурного наследия | | | | | и туризму области | | | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 3.3. Развитие взаимодействия | министерство | 2012-2015 | создание благоприятных | | Правительства области с ГК | инвестиционной | годы | условий для инвесторов | | "Роснанотех" по вопросам | политики области, | | | | развития наноиндустрии | министерство | | | | в области продвижения | промышленности | | | | научно-технических разработок, | и энергетики области | | | | готовых к освоению | | | | | в производстве | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4. Развитие взаимодействия субъектов предпринимательства. | | Поддержка продвижения на рынок инновационной продукции | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Поддержка развития | министерство | 2012-2015 | рост количества малых | | малого и среднего | промышленности | годы | инновационных предприятий. | | инновационного | и энергетики области | | Рост затрат предприятий на | | предпринимательства | | | технологические инновации. | | | | | Рост количества реализованных | | | | | инновационных бизнес-проектов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 5. Формирование благоприятных тарифных условий для привлечения инвестиций | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. Анализ эффективности | министерство | 2012-2014 | установление экономически | | использования ресурсов | строительства | годы | обоснованных тарифов. | | организациями коммунального | и жилищно-коммунального | | Реализация требований | | комплекса и субъектами | хозяйства области, | | законодательства об | | естественных монополий | комитет государственного | | энергосбережении. Повышение | | при установлении тарифов | регулирования тарифов | | энергетической эффективности | | | области | | во всех сферах экономики | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 5.2. Субсидирование части | министерство | 2012-2015 | снижение затрат и повышение | | затрат малых и средних | экономического | годы | конкурентоспособности малых | | предприятий по присоединению | развития и торговли | | и средних предприятий | | к объектам электросетевого | области | | | | хозяйства в рамках действующих | | | | | программ | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 6. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. Участие и проведение | министерство | 2012-2015 | изучение опыта организации | | конференций и круглых столов | инвестиционной | годы | инвестиционной деятельности. | | по проблемам инвестирования | политики области | | Повышение инвестиционной | | в экономику области | | | привлекательности области | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 6.2. Подготовка | министерство | 2012-2015 | повышение квалификации | | и переподготовка кадров | образования области, | годы | кадров органов исполнительной | | органов исполнительной власти | министерство | | власти области | | области, работающих | инвестиционной | | | | в сфере инвестиций | политики области | | | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 6.3. Развитие и поддержка | министерство | 2012-2015 | повышение инвестиционной | | механизмов профессионального | образования области, | годы | привлекательности области | | ориентирования в сфере | министерство | | | | образования в зависимости | инвестиционной | | | | от потребностей рынка | политики области | | | | и реализуемых инвестиционных | | | | | проектов. Содействие | | | | | инвесторам в подборе | | | | | квалифицированного персонала | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 7. Формирование положительного имиджа Саратовской области и продвижение бренда области | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7.1. Участие руководителей | министерство | 2012 год | улучшение инвестиционного | | органов исполнительной власти | инвестиционной | | имиджа области и информирование| | области в тематических | политики области | | потенциальных инвесторов | | международных и российских | | | об инвестиционном климате | | инвестиционных и экономических | | | области | | форумах, саммитах, выставках | | | | | и конференциях. | | | | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 7.2. Издание инвестиционного | министерство | 2012-2015 | повышение инвестиционной | | паспорта Саратовской области | инвестиционной | | привлекательности области | | | политики области | | | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 7.3. Проведение и участие | министерство | 2012-2015 | повышение инвестиционной | | в форумах, конференциях, | инвестиционной | годы | привлекательности области | | выставках, ярмарках, | политики области | | | | направленных на продвижение | | | | | инвестиционного потенциала | | | | | области, инвестиционных | | | | | проектов, продукции и услуг | | | | | предприятий области | | | | |--------------------------------+---------------------------+------------+--------------------------------| | 7.4. Размещение в средствах | министерство | 2012-2015 | подготовка и размещение | | массовой информации, в том | инвестиционной | годы | информации об инвестиционных | | числе каталогах, сборниках | политики области, комитет | | возможностях области | | материалов об инвестиционном | по информатизации области,| | | | потенциале области | министерство информации | | | | | и печати области | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_____________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|