Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 25.05.2015 № 243-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2015 года N 243-П г. Саратов О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" изменения, изложив приложения N 1, 2 в редакции согласно приложениям N 1, 2. 2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания. 3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор области В.В.Радаев Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 25 мая 2015 года N 243-П "Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 16 ноября 2009 года N 572-П Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка). 2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – интегральная оценка). 3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств областного бюджета: а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Саратовской области, по которым: подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета; проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) без использования средств областного бюджета; б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Саратовской области; в) для предоставления субсидий на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе, с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности области, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области; г) для предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, или на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций; д) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. 4. Проверка осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – Методика). Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной ответственными исполнителями государственных программ области для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ области, и главными распорядителями средств областного бюджета по отраслевой принадлежности инвестиционных проектов для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы области, (далее – заявители) в соответствии с Методикой. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в министерство экономического развития и инвестиционной политики области для информации. 5. Плата за проведение проверки не взимается. 6. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. II. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения 7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – качественные критерии): а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления; б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, государственных программах области и иных документах стратегического планирования области; в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ области; г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области проверка по этому критерию также включает представление подтверждения комитета по управлению имуществом области отсутствия в казне Саратовской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых указанный объект приобретается; д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета; е) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов; ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", подпункте "в", подпунктах "б" и "д" пункта 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 8. Качественный критерий, предусмотренный в подпункте "з" пункта 7 настоящих Правил, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. 9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – количественные критерии): а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества); г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области; д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. 10. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами. Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Саратовской области по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Саратовской области) в других субъектах Российской Федерации. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. 11. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия – путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном частью второй пункта 10 настоящих Правил. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 12. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой. III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов 13. Заявители представляют в министерство экономического развития и инвестиционной политики области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы: а) заявление на проведение проверки; б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению к настоящим Правилам; в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил; г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил; д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; е) копия разрешения на строительство; ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации; з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования); и) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, выданного в соответствии с законодательством, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств областного и федерального бюджетов; к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой. 14. Документы, указанные в подпунктах "д"-"ж" пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым разработана без использования средств областного бюджета. Документы, указанные в подпунктах "г"-"ж" пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества. 15. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя: а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта; б) цель и задачи инвестиционного проекта; в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла; г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации; д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта; е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества); з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта; и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования. 16. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя: а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства); б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства; в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства; г) срок и этапы строительства; д) технические условия для подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания; е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие); ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных – по укрупненной номенклатуре; з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия). 17. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются: а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами; б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению; в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики. 18. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, министерство экономического развития и инвестиционной политики области устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков. 19. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта. 20. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся. 21. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 рабочих дней. IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта 22. Результатом проверки является заключение министерства экономического развития и инвестиционной политики области, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Форма заключения утверждается министерством экономического развития и инвестиционной политики области. 23. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами "а"-"в" пункта 9 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами. 24. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков. Отрицательное заключение, полученное в соответствии с частью второй пункта 23 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта. 25. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. 26. Заключение подписывается министром экономического развития и инвестиционной политики области или уполномоченным должностным лицом. Приложение к Правилам проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Паспорт инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения 1. Наименование инвестиционного проекта _______________________ 2. Цель инвестиционного проекта _______________________________ 3. Срок реализации инвестиционного проекта _____________________ 4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества и (или) иные инвестиции в основной капитал)___________________________________________________________ 5. Предполагаемые главный распорядитель средств областного бюджета и государственный заказчик (в случае заключения государственного контракта)_________________________________________________________ 6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (нужное подчеркнуть): полное и сокращенное наименование юридического лица ___________ организационно-правовая форма юридического лица ______________ место нахождения юридического лица ___________________________ должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица_______________ 7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту____ __________________________________________________________________ (ссылка на документ об утверждении проектной документации, копия документа прилагается) Наличие отчета об оценке объекта (при приобретении объекта недвижимого имущества)____________________________________________ (ссылка на документ, копия отчета прилагается) 8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий____________ _______________________________________________________________________ (ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации не проводится) 9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года, указанного в заключении, либо предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (далее – стоимость инвестиционного проекта) (нужное подчеркнуть) с указанием года ее определения ______ год ___________ млн рублей, включая НДС/без НДС (нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет __________млн рублей, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), ______________млн рублей, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), ____________млн рублей1. 10. Технологическая структура капитальных вложений:
11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн рублей:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|