Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 16.11.2009 № 572-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 ноября 2009 года N 572-П г. Саратов О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению N 1. 2. Утвердить Методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению N 2. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 16 ноября 2009 года N 572-П Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка). 2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка). 3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета: а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Саратовской области, по которым подготовка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется за счет средств областного бюджета; б) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком). 4. Проверка осуществляется министерством экономического развития и торговли области в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика). Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственными заказчиками долгосрочных областных целевых программ для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в долгосрочные областные целевые программы, и органами исполнительной власти области для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы (далее - заявители), в соответствии с Методикой. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в министерство экономического развития и торговли области для информации. 5. Плата за проведение проверки не взимается. 6. Министерство экономического развития и торговли области ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. II. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения 7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии): а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления; б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды; в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых и областных целевых программ; г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения; д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета; е) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов; ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 8. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "ж)" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами. Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Саратовской области, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Саратовской области) в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям. 9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии): а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства; г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, соответствующей нормативу обеспеченности; д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. 10. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б)" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящих Правил. 11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой. III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов 12. Заявители представляют в министерство экономического развития и торговли области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы: а) заявление на проведение проверки; б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению к настоящим Правилам; в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил; г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил; д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства; е) копия разрешения на строительство; ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации; з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта; и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования); к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой. 13. Документы, указанные в подпунктах "д)"-"з)" пункта 12 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета. 14. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя: а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта; б) цель и задачи инвестиционного проекта; в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений; г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации; д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта; е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства; з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта; и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования. 15. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя: а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства); б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства; в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства; г) срок и этапы строительства; д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания; е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие); ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре; з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия). 16. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются: а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами; б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению; в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики. 17. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, министерство экономического развития и торговли области устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков. 18. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта. 19. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся. 20. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 рабочих дней. IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта 21. Результатом проверки является заключение министерства экономического развития и торговли области, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Форма заключения утверждается министерством экономического развития и торговли области. 22. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами "а)"-"в)" пункта 8 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами. 23. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков. Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта. 24. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. 25. Заключение подписывается министром экономического развития и торговли области или уполномоченным им должностным лицом. Приложение к Правилам проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Паспорт инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения 1. Наименование инвестиционного проекта_______________________________ 2. Цель инвестиционного проекта_______________________________________ 3. Срок реализации инвестиционного проекта ___________________________ 4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) ______________________________________________________________________ 5. Предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета ______________________________________________________________________ 6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (заказчике-застройщике): полное и сокращенное наименование юридического лица______________ ______________________________________________________________________ организационно-правовая форма юридического лица__________________ юридический адрес________________________________________________ должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица_________________ 7. Участники инвестиционного проекта: ______________________________________________________________________ 8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту ______________________________________________________________________ (ссылка на подтверждающий документ) 9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ____________ ______________________________________________________________________ (ссылка на документ, копия заключения прилагается) 10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года ее определения - ____ г. _______ в млн рублей (включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть)/а также рассчитанная в ценах соответствующих лет_____________ _____________________________________________________, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), млн рублей (1): ________________________ 11. Технологическая структура капитальных вложений: ---------------------------------------------------------------------- | |Сметная стоимость, включая НДС, | | | в текущих ценах(2)/в ценах | | |соответствующих лет (млн рублей)| |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Сметная стоимость инвестиционного | | | проекта | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | в том числе: | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | строительно-монтажные работы, | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | из них дорогостоящие материалы, | | | художественные изделия для отделки| | | интерьеров и фасада | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | приобретение машин и оборудования,| | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | из них дорогостоящие и (или) | | | импортные машины и оборудование | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | прочие затраты | | ---------------------------------------------------------------------- 12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн рублей: --------------------------------------------------------------------------- |Годы |Сметная |Источники финансирования инвестиционного проекта| |реализации |стоимость |------------------------------------------------| |инвести- |инвести- |средства |средства |собственные |другие вне-| |ционного |ционного |федерально-|бюджетов |средства |бюджетные | |проекта |проекта |го бюджета |субъектов |предпола- |источники | | |(в текущих|(в текущих |Российской|гаемого |финансиро- | | |ценах (2)/|ценах (2)/ |Федерации |застройщика |вания | | |в ценах |в ценах |и местных |или заказчика|(в текущих | | |соответст-|соответст- |бюджетов |(заказчика- |ценах (2)/ | | |вующих |вующих лет)|(в текущих|застройщика) |в ценах | | |лет) | |ценах (2)/|(в текущих |соответст- | | | | |в ценах |ценах (2)/ |вующих лет)| | | | |соответст-|в ценах | | | | | |вующих |соответст- | | | | | |лет) |вующих лет) | | |-------------+----------+-----------+----------+-------------+-----------| |Инвестицион- | | | | | | |ный проект - | | | | | | |всего, | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | ... | | | | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | | | | | | этап I | | | | | | | (пусковой | | | | | | | комплекс) - | | | | | | | всего, | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | ... | | | | | | | | | | | | | | этап II | | | | | | | (пусковой | | | | | | | комплекс) - | | | | | | | всего, | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | ... | | | | | | |-------------+----------+-----------+----------+-------------+-----------| | этап ____ | | | | | | | (пусковой | | | | | | | комплекс) - | | | | | | | всего, | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | 20 ___ год | | | | | | | ... | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- 13. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта ______________________________________________________________________ 14. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта, млн рублей/на единицу результата, в текущих ценах (2) _____________________________ Орган исполнительной власти области __________________________________ (фамилия, имя, отчество) _________________________ ________________________ (должность) (подпись) "______" _____ 200__ г. М.П. ______________________________ (1) Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств областного бюджета. (2) В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 10 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта). Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 16 ноября 2009 года N 572-П Методика оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения I. Общие положения 1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета. 2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев. 3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев. II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев 4. Оценка эффективности осуществляется на основе качественных критериев: а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления; б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды; в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых программ и областных целевых программ; г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения; д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета; е) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов; ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле: К 1 Ч = SUM б x 100%/(К - К ) 1 i=1 1i 1 1НП где: б - балл оценки i-го качественного критерия; 1i К - общее число качественных критериев; 1 К - число критериев, не применимых к проверяемому 1НП инвестиционному проекту. 6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7-14 настоящей Методики. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике. 7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления. Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель). Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие. Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта. 8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды. Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ. 9. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых программ и областных целевых программ. Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются: а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование и дату утверждения соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для долгосрочных федеральных целевых программ также указывается дата утверждения ее концепции Правительством Российской Федерации. б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Саратовской области и муниципальных образований области. 10. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения: а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта; б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования). 11. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета. Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Саратовской области, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено долгосрочными областными целевыми программами. Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности. 12. Критерий - наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов. Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование долгосрочной областной целевой программы, муниципальной целевой программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта. Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности. 13. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если: а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу; в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу. В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту. Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Саратовской области, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Саратовской области) в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа. При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении N 4 к настоящей Методике. Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование. 14. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются: а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) указанный заявителем номер пункта и части статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится. Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта. III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев 15. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев: а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства; г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, соответствующей нормативу обеспеченности; д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. 16. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле: К 2 Ч = SUM б x р 2 i=1 2i i где: б - балл оценки i-го количественного критерия; 2i P - весовой коэффициент i-го количественного критерия, i в процентах; К - общее число количественных критериев. 2 Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов. 17. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 18-22 настоящей Методики. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении N 2 к настоящей Методике. Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике. 18. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта. Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям: а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения; б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта. 19. Критерий - отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта. Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения). Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам. Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов. Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю. При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до органов исполнительной власти области. 20. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства. Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта. Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах). Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности. Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности. Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности. 21. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, соответствующей нормативу обеспеченности. Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, соответствующей нормативу обеспеченности, не превышает 100 процентов. Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства. 22. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой. Балл равен 1 в случаях: а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах; б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы). Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах. Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах. Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается: И = SUM иi/n i=1 где: иi - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах; n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры. IV. Расчет интегральной оценки эффективности 23. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле: Эинт = Ч x 0,2 + Ч x 0,8, 1 2 где: Ч - оценка эффективности на основе качественных критериев; 1 Ч - оценка эффективности на основе количественных критериев; 2 0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно. Расчет интегральной оценки приведен в Таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения N 1 к настоящей Методике. 24. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств областного бюджета. Приложение N 1 к Методике оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта Наименование проекта ___________________________________________________________________________________ Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства) ______________________________________________ Заявитель ______________________________________________________________________________________________ Тип проекта_____________________________________________________________________________________________ Таблица 1 Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Критерий | Допустимые баллы | Балл оценки | Ссылки на документальные | | | | оценки | (б ) (или | подтверждения | | | | | 1i | | | | | | "Критерий | | | | | | не | | | | | | применим") | | |----+-------------------------------+------------------+-------------+---------------------------------| | 1. | Наличие четко | 1; | | Цель и задачи проекта, | | | сформулированной цели | 0 | | количественные показатели | | | инвестиционного проекта с | | | результатов реализации проекта | | | определением количественного | | | в соответствии с паспортом | | | показателя (показателей) | | | инвестиционного проекта и | | | результатов его | | | обоснованием экономической | | | осуществления | | | целесообразности осуществления | | | | | | капитальных вложений | |----+-------------------------------+------------------+-------------+---------------------------------| | 2. | Соответствие цели | 1; | | Приводится наименование | | | инвестиционного проекта | 0 | | документа, приоритет и цель, | | | приоритетам и целям, | | | которым соответствует цель | | | определенным в прогнозах и | | | реализации инвестиционного | | | программе социально- | | | проекта | | | экономического развития | | | | | | Саратовской области, | | | | | | концепциях и стратегиях | | | | | | развития на среднесрочный и | | | | | | долгосрочный периоды | | | | |----+-------------------------------+------------------+-------------+---------------------------------| | 3. | Комплексный подход к | 1; | | Для инвестиционных проектов, | | | реализации конкретной | 0 | | включенных в целевые программы, | | | проблемы в рамках | | | указываются цели, задачи, | | | инвестиционного проекта во | | | конкретные программные | | | взаимосвязи с программными | | | мероприятия, достижение и | | | мероприятиями, реализуемыми | | | реализацию которых обеспечивает | | | в рамках долгосрочных | | | осуществление инвестиционного | | | федеральных целевых программ | | | проекта. | | | и областных целевых программ | | | Для инвестиционных проектов, не | | | | | | включенных в целевые программы, | | | | | | указываются реквизиты | | | | | | документа, содержащего оценку | | | | | | влияния реализации | | | | | | инвестиционного проекта | | | | | | на комплексное развитие | | | | | | территории Саратовской области, | | | | | | муниципальных образований | | | | | | области | |----+-------------------------------+------------------+-------------+---------------------------------| | 4. | Необходимость строительства | 1; | | Обоснование необходимости | | | (реконструкции и | 0 | | строительства (реконструкции, | | | технического перевооружения) | | | технического перевооружения) | | | объекта капитального | | | объекта капитального | | | строительства, создаваемого | | | строительства в связи с | | | в рамках инвестиционного | | | осуществлением соответствующими | | | проекта, в связи | | | государственными и | | | с осуществлением | | | муниципальными органами | | | соответствующими | | | полномочий, отнесенных к | | | государственными и | | | предмету их ведения | | | муниципальными органами | | | | | | полномочий, отнесенных к | | | | | | предмету их ведения | | | | |----+-------------------------------+------------------+-------------+---------------------------------| | 5. | Обоснование необходимости | 1; | | Указывается наименование | | | реализации инвестиционного | 0 | | долгосрочной областной целевой | | | проекта с привлечением | Критерий | | программы, в которую включен | | | средств областного бюджета | не применим для | | инвестиционный проект | | | | объектов | | | | | | капитального | | | | | | строительства, | | | | | | относящихся | | | | | | к муниципальной | | | | | | собственности | | | |----+-------------------------------+------------------+-------------+---------------------------------| | 6. | Наличие долгосрочных | 1; | | 1. Указывается наименование | | | муниципальных целевых | 0 | | долгосрочной муниципальной | | | программ, реализуемых за | Критерий | | целевой программы, реализуемой | | | счет средств местных | не применим для | | за счет средств местного | | | бюджетов, предусматривающих | объектов | | бюджета, дата ее утверждения. | | | строительство, реконструкцию | капитального | | 2. Реквизиты документов | | | и (или) техническое | строительства, | | (договоров, протоколов, | | | перевооружение объектов | не относящихся | | соглашений и т.п.), | | | капитального строительства | к муниципальной | | подтверждающих решение | | | муниципальной собственности, | собственности | | участников проекта | | | реализуемых в рамках | | | о его софинансировании с | | | инвестиционных проектов | | | указанием намечаемого объема | | | | | | капитальных вложений со стороны | | | | | | каждого участника | |----+-------------------------------+------------------+-------------+---------------------------------| | 7. | Целесообразность | 1; | | 1. Наличие обоснования | | | использования при реализации | 0 | | невозможности достижения цели | | | инвестиционного проекта | Критерий | | и результатов реализации | | | дорогостоящих строительных | не применим | | проекта без использования | | | материалов, художественных | к инвестиционным | | дорогостоящих строительных | | | изделий для отделки | проектам, | | материалов, художественных | | | интерьеров и фасада, машин и | не использующим | | изделий для отделки интерьеров | | | оборудования | дорогостоящие | | и фасада, машин и оборудования. | | | | строительные | | 2. Документально подтвержденные | | | | материалы, | | данные по проекту-аналогу | | | | художественные | | | | | | изделия для | | | | | | отделки | | | | | | интерьеров и | | | | | | фасада, машины и | | | | | | оборудование | | | |----+-------------------------------+------------------+-------------+---------------------------------| | 8. | Наличие положительного | 1; | | 1. Реквизиты положительного | | | заключения государственной | 0 | | заключения государственной | | | экспертизы проектной | Критерий | | экспертизы проектной | | | документации и результатов | не применим | | документации и результатов | | | инженерных изысканий | к инвестиционным | | инженерных изысканий (в случае | | | | проектам, по | | ее необходимости согласно | | | | которым | | законодательству Российской | | | | планируется | | Федерации). | | | | предоставление | | 2. В случае, если проведение | | | | средств | | государственной экспертизы | | | | областного | | проектной документации не | | | | бюджета на | | требуется: | | | | подготовку | | а) ссылка на соответствующие | | | | проектной | | пункт и часть статьи 49 | | | | документации, | | Градостроительного кодекса | | | | либо проектная | | Российской Федерации; | | | | документация | | б) документальное подтверждение | | | | будет | | наличия согласования задания на | | | | разработана без | | разработку проектной | | | | использования | | документации с субъектом | | | | средств | | бюджетного планирования | | | | областного | | | | | | бюджета | | | |----+-------------------------------+------------------+-----------------------------------------------| | | | | К | | | К = 8 | К = | 1 | | | 1 | 1НП | SUM б = | | | | | i=1 1i | |----+-------------------------------+------------------------------------------------------------------| | | Оценка эффективности | | | | использования средств | К | | | областного бюджета, | 1 | | | направляемых на капитальные | Ч = SUM б x 100%/(К - К ) = | | | вложения, на основе | 1 i=1 1i 1 1НП | | | качественных критериев, Ч | | | | 1 | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Критерий |Допустимые| Балл | Весовой |Средне- | Ссылки | | | | баллы | оценки |коэффициент|взвешенный | на документальные | | | | оценки | (б ) | критерия |балл | подтверждения | | | | | 2i | p , % |(б * p), %| | | | | | | i | 2i i | | |----+--------------------------+----------+--------+-----------+-----------+---------------------------| | 1. | Значения количественных | 1; | | | | Значения количественных | | | показателей (показателя) | 0 | | | | показателей, результатов | | | результатов реализации | | | | | реализации проекта в | | | инвестиционного проекта | | | | | соответствии с паспортом | | | | | | | | проекта | |----+--------------------------+----------+--------+-----------+-----------+---------------------------| | 2. | Отношение сметной | 1; | | | | Основные сведения и | | | стоимости | 0,5; | | | | технико-экономические | | | инвестиционного проекта | 0 | | | | показатели проекта- | | | к значениям | | | | | аналога, реализуемого (или| | | количественных | | | | | реализованного) в | | | показателей (показателя) | | | | | Саратовской области или в | | | результатов реализации | | | | | других субъектах | | | инвестиционного проекта | | | | | Российской Федерации, | | | | | | | | входящих в состав | | | | | | | | Приволжского | | | | | | | | федерального округа (при | | | | | | | | отсутствии аналогов на | | | | | | | | территории Саратовской | | | | | | | | области) | |----+--------------------------+----------+--------+-----------+-----------+---------------------------| | 3. | Наличие потребителей | 1; | | | | Обоснование спроса | | | продукции (услуг), | 0,5; | | | | (потребности) на услуги | | | создаваемой в результате | 0 | | | | (продукцию), создаваемые | | | реализации | | | | | в результате реализации | | | инвестиционного проекта, | | | | | инвестиционного проекта, | | | в количестве, достаточном| | | | | для обеспечения | | | для обеспечения | | | | | проектируемого (норматив- | | | проектируемого | | | | | ного) уровня | | | (нормативного) уровня | | | | | использования проектной | | | использования проектной | | | | | мощности объекта | | | мощности объекта | | | | | | | | капитального | | | | | | | | строительства | | | | | | |----+--------------------------+----------+--------+-----------+-----------+---------------------------| | 4. | Отношение проектной | 1; | | | | Приводятся документально | | | мощности создаваемого | 0 | | | | подтвержденные данные о | | | (реконструируемого) | | | | | мощности, соответствующей| | | объекта капитального | | | | | нормативу обеспеченности | | | строительства к мощности,| | | | | | | | соответствующей нормативу| | | | | | | | обеспеченности | | | | | | |----+--------------------------+----------+--------+-----------+-----------+---------------------------| | 5. | Обеспечение планируемого | 1; | | | | Обоснование планируемого | | | объекта капитального | 0,5; | | | | обеспечения создаваемого | | | строительства инженерной | 0 | | | | (реконструируемого) | | | и транспортной | | | | | объекта капитального | | | инфраструктурой | | | | | строительства инженерной | | | в объемах, достаточных | | | | | и транспортной | | | для реализации | | | | | инфраструктурой в | | | инвестиционного проекта | | | | | объемах, достаточных | | | | | | | | для реализации | | | | | | | | инвестиционного проекта | |----+--------------------------+----------+--------+-----------+---------------------------------------| | 6. | Оценка эффективности | | | | | | | использования средств | | | | К | | | областного бюджета, | | | | 2 | | | направляемых на | | | | Ч = SUM б x р = | | | капитальные вложения, | | | | 2 i=1 2i i | | | на основе количественных | | | | | | | критериев, Ч | | | | | | | 2 | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Оценка эффективности | Весовой коэффициент | |———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————| |Оценка эффективности на основе качественных | | 0,2 | |критериев, Ч | | | | 1 | | | |———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————| |Оценка эффективности на основе количественных | | 0,8 | |критериев, Ч | | | | 2 | | | |———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————| |Интегральная оценка эффективности использования |Эинт = Ч x 0,2 + Ч x 0,8 = | 1,0 | |средств областного бюджета, направляемых | 1 2 | | |на капитальные вложения, Эинт | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Методике оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Значения весовых коэффициентов количественных критериев в процентах ---------------------------------------------------------------------- | N | Критерий | Строительство | | | | (реконструкция) объектов | | | | капитального строительства: | | | |--------------------------------| | | |здравоохранения,| производствен-| | | | образования, | ного | | | | культуры и | назначения, | | | | спорта; | транспортной | | | | коммунальной |инфраструктуры,| | | | инфраструктуры,| инфраструктуры| | | | административ- | национальной | | | | ных и иных | инновационной | | | | зданий, | системы и | | | | охраны | другие | | | | окружающей | | | | | среды | | |----+------------------------------+----------------+---------------| | 1. | Значения количественных | 5 | 5 | | | показателей (показателя) | | | | | результатов реализации | | | | | инвестиционного проекта | | | |----+------------------------------+----------------+---------------| | 2. | Отношение сметной стоимости | 40 | 40 | | | инвестиционного проекта к | | | | | значениям количественных | | | | | показателей (показателя) | | | | | результатов реализации | | | | | инвестиционного проекта | | | |----+------------------------------+----------------+---------------| | 3. | Наличие потребителей услуг | 20 | 18 | | | (продукции), создаваемых в | | | | | результате реализации | | | | | инвестиционного проекта, в | | | | | количестве, достаточном для | | | | | обеспечения проектируемого | | | | | (нормативного) уровня | | | | | использования проектной | | | | | мощности объекта | | | |----+------------------------------+----------------+---------------| | 4. | Отношение проектной | 15 | 19 | | | мощности создаваемого | | | | | (реконструируемого) объекта | | | | | капитального строительства к | | | | | мощности, соответствующей | | | | | нормативу обеспеченности | | | |----+------------------------------+----------------+---------------| | 5. | Возможность обеспечения | 20 | 18 | | | планируемого объекта | | | | | капитального строительства | | | | | инженерной и транспортной | | | | | инфраструктурами в объемах, | | | | | достаточных для реализации | | | | | проекта | | | |----+------------------------------+----------------+---------------| | | Итого: | 100 | 100 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Методике оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта ---------------------------------------------------------------------- | Объекты | Количественные показатели: | | капитального |----------------------------------------------| | строительства | характеризующие | характеризующие | | | прямые | конечные | | | (непосредственные) | результаты | | | результаты | проекта | | | проекта | | |--------------------------------------------------------------------| | Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, | | образования, культуры и спорта | |--------------------------------------------------------------------| | Учреждения | 1. Мощность | 1. Количество | | здравоохранения | объекта: | создаваемых | | (медицинские | количество | (сохраняемых) | | центры, больницы, | койко-мест, | рабочих мест, | | поликлиники, | количество | единицы. | | родильные дома, | посещений в смену. | 2. Рост | | диспансеры и др.) | 2. Общая площадь | обеспеченности | | | здания, кв. м. | населения региона, | | | 3. Строительный | муниципального | | | объем, куб. м. | образования или | | | | входящих в него | | | | поселений | | | | (в зависимости от | | | | масштаба проекта) | | | | медицинскими | | | | услугами, врачами | | | | и средним | | | | медперсоналом, | | | | в процентах к уровню | | | | обеспеченности до | | | | реализации проекта. | | | | В случае создания | | | | (реконструкции) | | | | специализированных | | | | медицинских центров, | | | | клиник - снижение | | | | заболеваемости, | | | | смертности по профилю| | | | медицинского | | | | учреждения | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Дошкольные и | 1. Мощность | 1. Количество | | общеобразовательные | объекта: | создаваемых | | учреждения, центры | количество мест. | (сохраняемых) | | детского творчества | 2. Общая площадь | рабочих мест, | | | здания, кв. м. | единицы. | | | 3. Строительный | 2. Рост | | | объем, куб. м. | обеспеченности | | | | региона, | | | | муниципального | | | | образования или | | | | входящих в него | | | | поселений (в | | | | расчете на 100 | | | | детей) местами в | | | | дошкольных | | | | образовательных, | | | | общеобразовательных | | | | учебных учреждениях, | | | | центрах детского | | | | творчества, | | | | в процентах к уровню | | | | обеспеченности до | | | | реализации проекта. | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Учреждения | 1. Мощность | 1. Количество | | культуры (театры, | объекта: | создаваемых | | музеи, библиотеки | количество мест, | (сохраняемых) | | и т.п.) | количество | рабочих мест, | | | посетителей в день. | единицы. | | | Для библиотек - | 2. Рост | | | число единиц | обеспеченности | | | библиотечного | региона, | | | фонда. | муниципального | | | 2. Общая площадь | образования или | | | здания, кв. м. | входящих в него | | | 3. Строительный | поселений (в | | | объем, куб. м. | расчете на 1000 | | | | жителей) местами | | | | в учреждениях | | | | культуры, | | | | в процентах к уровню | | | | обеспеченности до | | | | реализации проекта. | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Учреждения | 1. Мощность | 1. Количество | | социальной защиты | объекта: | создаваемых | | населения (дома | количество мест. | (сохраняемых) | | инвалидов и | 2. Общая площадь | рабочих мест, | | престарелых, детей- | здания, кв. м. | единицы. | | инвалидов, детские | 3. Строительный | 2. Рост | | дома) | объем, куб. м. | обеспеченности | | | | региона, | | | | муниципального | | | | образования или | | | | входящих в него | | | | поселений местами | | | | в учреждениях | | | | социальной защиты, | | | | в процентах к уровню | | | | обеспеченности до | | | | реализации проекта. | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Объекты | 1. Мощность | 1. Количество | | физической | объекта: пропускная | создаваемых | | культуры и спорта | способность | (сохраняемых) | | (стадионы, | спортивных | рабочих мест, | | спортивные центры, | сооружений, | единицы. | | ледовые арены, | количество мест, | 2. Рост | | плавательные | тыс. человек. | обеспеченности | | бассейны и другие | 2. Общая площадь | региона, | | спортивные | здания, кв. м. | муниципального | | сооружения) | 3. Строительный | образования или | | | объем, куб. м. | входящих в него | | | | поселений объектами | | | | физической культуры | | | | и спорта, рост | | | | количества мест | | | | в процентах к уровню | | | | обеспеченности до | | | | реализации проекта. | |--------------------------------------------------------------------| | Строительство (реконструкция) общественных зданий и | | жилых помещений | |--------------------------------------------------------------------| | Жилые дома | 1. Общая площадь | Сокращение коли- | | | объекта, кв. м. | чества очередников | | | 2. Полезная жилая | на улучшение | | | площадь объекта, | жилищных условий | | | кв. м. | в регионе, | | | 3. Количество | муниципальном | | | квартир. | образовании или | | | | входящих в него | | | | поселениях, | | | | в процентах | | | | к количеству | | | | очередников до | | | | реализации проекта. | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Административные | 1. Общая площадь | Обеспечение | | здания | объекта, кв. м. | комфортных | | | 2. Полезная и | условий труда | | | служебная площадь | работников, кв. м | | | объекта, кв. м. | общей (полезной, | | | 3. Строительный | служебной) | | | объем, куб. м. | площади здания на | | | | одного работника | |--------------------------------------------------------------------| | Строительство (реконструкция) объектов коммунальной | | инфраструктуры и охраны окружающей среды | |--------------------------------------------------------------------| | Очистные сооружения | Мощность объекта: | 1. Количество | | (для защиты водных | объем переработки | создаваемых | | ресурсов и | очищаемого | (сохраняемых) | | воздушного | ресурса, куб. м | рабочих мест, | | бассейна от бытовых | (тонн) в сутки (год). | единицы. | | и техногенных | | 2. Сокращение | | загрязнений) | | концентрации | | | | вредных веществ в | | | | сбросах (выбросах), | | | | в процентах к их | | | | концентрации до | | | | реализации проекта. | | | | 3. Соответствие | | | | концентрации | | | | вредных веществ | | | | предельно допустимой | | | | концентрации | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Береговые | 1. Общая площадь | 1. Общая площадь | | сооружения | (объем) объекта, | защищаемой | | для защиты | кв. м (куб. м). | от наводнения | | от наводнений, | 2. Иные размерные | (оползня) береговой | | противооползневые | характеристики | зоны, тыс. кв. м. | | сооружения | объекта в | 2. Предотвращенный | | | соответствующих | экономический ущерб | | | единицах измерения. | (по данным экономи- | | | | ческого ущерба | | | | от последнего | | | | наводнения, оползня),| | | | млн. руб. | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Объекты по | Мощность объекта: | 1. Количество | | переработке и | объем переработки | создаваемых | | захоронению | очищаемого | (сохраняемых) | | токсичных | ресурса, куб. м | рабочих мест, | | промышленных | (тонн) в сутки (год). | единицы. | | отходов | | 2. Срок безопасного | | | | хранения захоронен- | | | | ных токсичных | | | | промышленных | | | | отходов, лет | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Объекты | 1. Мощность объекта | 1. Количество | | коммунальной | в соответствующих | создаваемых | | инфраструктуры | натуральных единицах | (сохраняемых) | | (объекты | измерения. | рабочих мест, | | водоснабжения, | 2. Размерные и иные | единицы. | | водоотведения, | характеристики объекта| 2. Увеличение | | тепло-, газо- и | (газопровода-отвода | количества населенных| | электроснабжения) | - км, давление; | пунктов, имеющих | | | электрических сетей | водопровод | | | - км, напряжение и | и канализацию, | | | т.п.). | единицы. | | | | 3. Увеличение уровня | | | | газификации региона, | | | | муниципального | | | | образования или | | | | входящих в него | | | | поселений, | | | | в процентах к уровню | | | | газификации | | | | до начала реализации | | | | проекта | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Сортировка, | Мощность объекта: | 1. Количество | | переработка и | объем переработки | создаваемых | | утилизация | твердых бытовых | (сохраняемых) | | твердых бытовых | отходов, тонн в | рабочих мест, | | отходов | сутки (год). | единицы. | | | | 2. Закрытие | | | | существующих | | | | свалок твердых | | | | бытовых отходов, | | | | общая площадь | | | | рекультивированных | | | | земель, гектары | |--------------------------------------------------------------------| | Строительство (реконструкция) объектов транспортной | | инфраструктуры | |--------------------------------------------------------------------| | Пути сообщения | 1. Эксплуатационная | 1. Количество | | общего пользования | длина путей | создаваемых | | (железнодорожные | сообщения общего | (сохраняемых) | | пути; | пользования, км. | рабочих мест, | | автомобильные | 2. Иные размерные | единицы. | | дороги с твердым | характеристики объекта| 2. Объем (увеличение | | покрытием; | в соответствующих | объема): | | магистральные | единицах измерения. | грузооборота | | трубопроводы) | | транспорта общего | | | | пользования, | | | | тонно-км в год; | | | | пассажирооборота | | | | железнодорожного, | | | | автобусного и другого| | | | транспорта, | | | | пассажиро-км в год. | | | | 3. Сокращение | | | | времени пребывания | | | | грузов, пассажиров | | | | в пути, процентов. | | | | 4. Увеличение доли | | | | населенных пунктов, | | | | связанных дорогами | | | | с твердым покрытием | | | | с сетью путей | | | | сообщения общего | | | | пользования | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Мосты, тоннели | 1. Общая площадь | 1. Объем (увеличение | | | объекта, кв. м. | объема) | | | 2. Эксплуатационная | грузооборота | | | длина объекта, км. | транспорта общего | | | 3. Иные размерные | пользования, | | | характеристики объекта| тонно-км в год. | | | в соответствующих | 2. Объем (увеличение | | | единицах измерения. | объема): | | | | пассажирооборота | | | | железнодорожного, | | | | автобусного и другого| | | | транспорта, | | | | пассажиро-км в год. | | | | 3. Сокращение | | | | времени пребывания | | | | грузов, пассажиров | | | | в пути, процентов. | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Аэропорты | 1. Мощность | 1. Количество | | (аэровокзалы, | объекта (объем | создаваемых | | взлетно-посадочные | перевозимых грузов, | (сохраняемых) | | полосы, рулежные | тонн; | рабочих мест, | | дорожки, места | количество перевози- | единицы. | | стоянки самолетов, | мых пассажиров, | 2. Объем (увеличение | | объекты навигации | человек). | объема): | | и управления | 2. Общая площадь | грузооборота | | воздушным движением | объекта, кв. м. | воздушного | | и т.п.) | 3. Иные размерные | транспорта, тонно-км | | | характеристики объекта| в год. | | | в соответствующих | 3. Объем (увеличение | | | единицах измерения. | объема): | | | | пассажирооборота | | | | воздушного | | | | транспорта, | | | | пассажиро-км в год. | | | | 4. Сокращение | | | | времени пребывания | | | | грузов, пассажиров | | | | в пути, процентов. | |---------------------+-----------------------+----------------------| | Морские и речные | 1. Мощность | 1. Количество | | порты, | объекта (объем | создаваемых | | портопункты и | перевозимых | (сохраняемых) | | причалы | грузов, тонн; | рабочих мест, | | | количество | единицы. | | | перевозимых | 2. Объем | | | пассажиров, | (увеличение объема) | | | человек). | грузооборота | | | 2. Общая площадь | водного транспорта, | | | объекта, кв. м. | тонно-км в год. | | | 3. Иные размерные | 3. Объем | | | характеристики объекта| (увеличение объема) | | | в соответствующих | пассажирооборота | | | единицах измерения. | водного транспорта, | | | | пассажиро-км в год. | | | | 4. Сокращение | | | | времени пребывания | | | | грузов, пассажиров | | | | в пути, процентов. | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Методике оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога Наименование инвестиционного проекта _________________________________ Срок реализации ______________________________________________________ Месторасположение объекта ____________________________________________ Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)______________________________________________________________ ________________________________________ Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение | | п/п | | | показателя | | | | | по проекту | |-----+-------------------------------------+-----------+------------| | | Сметная стоимость объекта-аналога, | млн. руб. | / | | | по заключению государственной | | | | | экспертизы (с указанием года | | | | | ее получения)/в ценах года расчета | | | | | сметной стоимости планируемого | | | | | объекта капитального строительства, | | | | | реализуемого в рамках | | | | | инвестиционного проекта, | | | | | представляемого для проведения | | | | | оценки эффективности (с указанием | | | | | года ее определения) | | | |-----+-------------------------------------+-----------+------------| | | в том числе: | | | |-----+-------------------------------------+-----------+------------| | | строительно-монтажные работы, | | / | | | из них дорогостоящие работы и | | | | | материалы | | | |-----+-------------------------------------+-----------+------------| | | приобретение машин и оборудования, | | / | | | из них дорогостоящие машины и | | | | | оборудование | | | |-----+-------------------------------------+-----------+------------| | | прочие затраты | | / | |--------------------------------------------------------------------| | Показатели, характеризующие прямые результаты реализации | | проекта-аналога | |--------------------------------------------------------------------| | 1. | | | | |-----+-------------------------------------+-----------+------------| | ... | | | | |--------------------------------------------------------------------| | Показатели, характеризующие конечные результаты реализации | | проекта-аналога | |--------------------------------------------------------------------| | 1. | | | | |-----+-------------------------------------+-----------+------------| | ... | | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|