N
п/п
|
Описание проблемы,
на решение
которой направлено мероприятие
|
Наименование мероприятия
|
Основный разработчик (соразработчики)
|
Срок разработки
|
Ответственный исполнитель
(соисполнители)
|
Исходные показатели
(факт)
|
Целевые показатели
(план)
|
Срок дости-жения показа-телей
|
I.
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально
значимых рынках
|
Социально значимые рынки
|
Рынок услуг дошкольного
образования
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования
|
1.
|
Сохраняющаяся
очередь в дошкольные
образовательные организации детей раннего возраста
(до 3 лет)
|
Организация
семейных дошкольных групп как структурных подразделений негосударственных
дошкольных образовательных организаций
|
министерство
образования области
|
2016-2018 годы
|
министерство
образования области
|
доля
воспитанников частных детских дошкольных образовательных организаций
в общем
количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций –
0,5
процента
|
доля воспитанников частных
детских дошкольных образовательных организаций
в общем количестве
воспитанников дошкольных образовательных организаций –
0,8
процента
|
2018 год
|
Рынок услуг детского отдыха и
оздоровления
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления
|
2.
|
Необходимость
обеспечения доступности отдыха
и
оздоровления детей из семей различных категорий
и обоснование ценовой границы покупки
оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации
|
Разработка
нормативного правового акта области
о средней
стоимости путевки в организации отдыха детей
и их
оздоровления, исходя
из
рыночной стоимости потребительских цен
с учетом
индекса инфляции на последующие годы
|
министерство социального развития области
|
2016 год
|
министерство социального развития области
|
средняя
стоимость путевки в 2015 году – 12600 рублей
|
средняя
стоимость путевки:
в 2016
году –
13755
рублей;
в 2017
году –
14718
рублей;
в 2018
году –
15748
рублей
|
2018 год
|
3.
|
Риск
снижения охвата детей отдыхом
и
оздоровлением
|
Увеличение
охвата оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
в детских
оздоровительных учреждениях области через приобретение путевок
в детские
оздоровительные учреждения области путем проведения торгов
на
электронном аукционе
и запроса
котировок
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 году N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
|
министерство
социального развития области
|
2016-2018 годы
|
министерство
социального развития области
|
процент
охвата оздоровлением детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации,
к общему
количеству детей данной категории,
подлежащей оздоровлению:
в 2015
году – 70%
|
процент
охвата оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
к общему
количеству детей данной категории,
подлежащей оздоровлению:
в 2016
году –71%;
в 2017
году –72%;
в 2018
году –73%
|
2018 год
|
Проработка
вопроса реализации механизма частичной компенсации
нормативной стоимости путевки на территории области
|
министерство
социального развития области;
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
2016 год
|
министерство социального развития области;
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
–
|
формирование
механизма компенсации нормативной
стоимости путевки органами местного самоуправления
|
2018 год
|
4.
|
Потребность
в
укреплении материально-технической базы оздоровительного учреждения
|
Привлечение
частных партнеров и вложение
инвестиций в укрепление материально-технической базы оздоровительных
учреждений
|
министерство социального развития области;
собственники оздоровительных учреждений
(по
согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство социального развития области;
собственники оздоровительных учреждений
(по согласованию)
|
количество
инвесторов, участвующих
в
укреплении материально-технической базы
в 2015
году, – 3
|
количество
инвесторов, участвующих
в
укреплении материально-технической базы
к 2018
году, – 5
|
2018 год
|
5.
|
Недостаточная
подготовка кадров
для работы
с детьми
в
оздоровительных учреждениях области
|
Проведение
обучающих семинаров для сотрудников сезонных и круглогодичных оздоровительных
учреждений
|
министерство
социального развития области;
министерство
образования области;
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство социального развития области;
министерство образования области
|
количество проведенных семинаров в 2015 году – 7
|
количество
проведенных семинаров:
в 2016
году – 10;
в 2017
году – 15;
в 2018
году – 15
|
2018 год
|
6.
|
Недостаточное
информирование
о
деятельности негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха
и
оздоровления детей
|
Проведение
ярмарки путевок и вакансий детских оздоровительных организаций области
|
министерство
социального развития области;
органы
местного самоуправления
(по согласованию);
оздоровительные
организации
(по
согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство социального развития области
|
охват
участников ярмарки –
20
оздоровительных учреждений
|
охват
участников ярмарки:
в 2016
году –
21 оздоровительное
учреждение;
в 2017
году –
30
оздоровительных учреждений;
в 2018
году –
40
оздоровительных учреждений
|
2018 год
|
Рынок услуг дополнительного образования детей
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей
|
7.
|
Отсутствие
возможности получения
дополнительного образования детьми, находящимися на "домашнем
обучении", которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
посещать обще-образовательные организации
|
Разработка
дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий для организаций всех
форм собственности
|
министерство
образования области
|
2016-2018 годы
|
министерство
образования области
|
доля детей
с
ограниченными возможностями здоровья, охваченных
дополнительным образованием
в 2015
году, –
30
процентов
|
доля детей
с
ограниченными возможностями здоровья, охваченных
дополнительным образованием
в 2018
году, –
40
процентов
|
2018 год
|
8.
|
Недостаток
методик
и
методических пособий для обучения детей-инвалидов
в системе
дополнительного образования
|
Разработка
методических рекомендаций для организаций
дополнительного образования в части формирования инклюзивного пространства,
создания специальных условий обучения для детей-инвалидов, механизма
разработки адаптированных образовательных программ
и
организации обучения, отвечающего особым образовательным
и социально-коммуникативным
потребностям, индивидуальным
особенностям разных категорий детей.
Разработка
и рассылка информационного письма
в
общеобразовательные организации и организации дополнительного образования
всех форм собственности
об
особенностях организации инклюзивного образования
и
разработке адаптированных образовательных программ
|
министерство
образования области
|
2016-2017 годы
|
министерство
образования области
|
9.
|
Недостаточная
профессиональная подготовка педагогических
работников негосударственных образовательных организаций, реализующих программы
дополнительного
образования детей
|
Организация
семинаров для
педагогических
работников негосударственных образовательных
организаций, реализующих программы
дополнительного
образования детей
|
ГАУ ДПО
"Саратовский областной институт развития образования"
|
2016-2018 годы
|
министерство
образования области
|
Рынок медицинских услуг
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке медицинских услуг
|
10.
|
Отказ
негосударственных медицинских организаций
от
оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе
в экстренной
и
неотложной форме;
отсутствие прикрепленного населения;
неготовность к работе с льготными категориями граждан
и
проведению диспансеризации определенных групп населения
|
Обеспечение
включения негосударственных медицинских организаций
в реестр
медицинских организаций, участвующих
в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования
|
министерство
здравоохранения области;
Территориальный
фонд обязательного медицинского
страхования области
(по
согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство здравоохранения области
|
доля затрат
на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную
негосударственными медицинскими
организациями,
в общих расходах
на выполнение территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в 2015
году –
3,9 процента
|
доля
затрат
на
медицинскую помощь по обязательному
медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими
организациями,
в общих
расходах
на
выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования
в 2018 году – не менее 10 процентов
|
2018 год
|
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья
|
11.
|
Недостаточное развитие
негосударственного
сектора на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья
|
Проведение
мониторинга социально активных негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг психолого-педагогического сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья
на
территории области
|
министерство социального развития области;
социально ориентированные некоммерческие
организации
(по согласованию)
|
2016 год
|
министерство социального развития области
|
–
|
проведение
мониторинга не менее 1 раз в год
|
2018 год
|
Внесение в
установленном порядке негосударственных организаций, оказывающих социальные
услуги гражданам, в реестр поставщиков социальных услуг
|
министерство социального развития области
|
2016-2018 годы
|
министерство социального развития области
|
в реестр
поставщиков социальных услуг
в 2015
году включена
1
негосударственная организация
|
в реестр поставщиков социальных услуг
к 2018
году включены не менее
15 негосударственных организаций
|
2018 год
|
12.
|
Недостаточная
нормативно-правовая база по организации поддержки социально ориентированных
некоммерческих организаций
|
Разработка
проекта постановления Правительства области о порядке определения размера и
осуществления выплаты компенсации поставщику социальных услуг, которые
включены
в реестр поставщиков социальных услуг области,
но не участвуют
в выполнении государственного задания (заказа)
|
министерство социального развития области
|
2016-2018 годы
|
министерство социального развития области
|
–
|
ежегодная
выплата компенсации
не менее 5
негосударственным организациям – поставщикам социальных услуг
|
2018 год
|
Разработка
подушевых нормативов финансирования социальных
услуг
|
министерство социального развития области
|
2016 год
|
министерство социального развития области
|
13.
|
Недостаточность
информирования негосударственного сектора по вопросу возможности
предоставления социальных услуг
в рамках
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
|
Проведение
семинаров, совещаний, круглых столов
с
негосударственными организациями по вопросу оказания социальных услуг
в рамках
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в
Российской Федерации"
|
министерство социального развития области
|
2016-2018 годы
|
министерство социального развития области
|
проведение
1 мероприятия в год
|
проведение
не менее 2 мероприятий в год
|
2018 год
|
Разработка
на официальном сайте
министерства социального развития
области информационного баннера "В помощь негосударственным
организациям по вопросам вхождения на рынок социальных услуг"
|
министерство социального развития области
|
2016 год
|
министерство социального развития области
|
–
|
разработка
1 баннера
|
2018 год
|
Рынок услуг в сфере культуры
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг в сфере культуры
|
14.
|
Низкая
привлекательность рынка услуг в сфере культуры
для
субъектов предпринимательства
|
Проработка вопроса о внесении изменений в
Закон Саратовской области от 25
ноября 2015 года N 152-ЗСО "Об установлении дифференцированных налоговых ставок при
применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий
налогоплательщиков
на
территории Саратовской области" в части снижения налоговых ставок
для
организаций
и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
деятельность музеев и библиотек
|
министерство
экономического развития и инвестиционной
политики области; министерство культуры области
|
2017 год
|
министерство культуры области
|
–
|
установление
налоговой ставки
в размере
1 процента для организаций
и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность музеев
и
библиотек, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших объектом
налогообложения доходы, в случае принятия соответствующего закона области
|
2018 год
|
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства
|
15.
|
Низкая
инвестиционная привлекательность объектов
коммунальной инфраструктуры
из-за
высоких затрат
на
модернизацию, большой срок окупаемости проектов
|
Передача
объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных
и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, частным
операторам
на основе
концессионных соглашений в соответствии
с
графиками, на основании проведенного анализа эффективности управления
|
министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области
|
2016-2018 годы
|
министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области
|
–
|
доля
объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных
и
муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление,
переданных частным операторам на основе концессионных соглашений,
в
соответствии
с
графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности
управления к 2018 году – 100 процентов
|
2018 год
|
16.
|
Высокий
износ объектов коммунальной
инфраструктуры, значительные затраты на модернизацию
и большой срок окупаемости проектов
|
Реализация
плана-графика передачи в концессию объектов
тепло-, водоснабжения, водоотведения области
на 2016
год
|
министерство
строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства области
|
2016 год
|
министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области
|
–
|
доля переданных
в
концессию объектов тепло, водоснабжения,
водоотведения области в рамках плана-графика в 2016 году – 100 процентов
|
2016 год
|
Розничная торговля
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке розничной торговли
|
17.
|
Низкая
доля продаж
на
розничных рынках
и ярмарках в структуре оборота розничной торговли
|
Организация
дополнительных мест для продажи товаров
на действующих
ярмарочных площадках
|
органы
местного самоуправления
(по согласованию);
хозяйствующие
субъекты, имеющие
на
законных основаниях земельные участки под организацию ярмарочной торговли (по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство экономического развития
и инвестиционной политики области
|
количество торговых мест на действующих ярмарочных площадках –
6800 мест
|
количество торговых мест на действующих ярмарочных
площадках –
7000 мест
|
2018 год
|
Организация
дополнительных ярмарочных площадок
в период
массового сбора сельхозпродукции
|
органы
местного самоуправления
(по согласованию);
хозяйствующие
субъекты, имеющие
на
законных основаниях земельные участки под организацию ярмарочной торговли (по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
количество
ярмарочных площадок в период массового сбора сельскохозяйственной продукции –
173 площадки
|
количество
ярмарочных площадок в период массового сбора сельскохозяйственной продукции –
185
площадок
|
2018 год
|
18.
|
Недостаточная
обеспеченность сельского населения магазинами шаговой доступности
|
Организация
магазинов шаговой доступности (магазинов у дома, расположенных во
встроенно-пристроенных помещениях жилых домов), при условии соблюдения
требований санитарного законодательства
|
органы
местного самоуправления
(по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство экономического развития
и инвестиционной политики области
|
количество
сельских магазинов шаговой доступности (у дома) – 43 магазина
|
количество
сельских магазинов шаговой доступности (у
дома) – 75 магазинов
|
2018 год
|
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
|
19.
|
Необходимость
приведения областных нормативных правовых актов
в
соответствие
с
федеральным законодательством
|
Разработка
проекта Закона Саратовской области
"Об организации транспортного обслуживании населения
на
территории Саратовской области"
|
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области
|
2016-2018
годы
|
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области
|
–
|
наличие
нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы организации
транспортного обслуживании населения –
3
нормативных правовых актов
|
2018 год
|
Разработка
проекта постановления Правительства Саратовской области
"Об организации транспортного обслуживании населения автомобильным транспортом
общего пользования
по
межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской
области"
|
Разработка
административного
регламента проведения конкурсного отбора перевозчиков для работы
на регулярных автобусных маршрутах
пригородного
и межмуниципального сообщения
|
20.
|
Наличие низкорентабельных государственных предприятий на рынке
межмуниципальных перевозок
|
Ликвидация низкорентабельных предприятий, признанных судами несостоятельными
(банкротами), акции которых находятся в государственной собственности
|
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области
|
2016-2018 годы
|
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области
|
количество
низкорентабельных государственных предприятий на
рынке межмуниципальных перевозок – 20 единиц
|
количество
низкорентабельных государственных предприятий
на рынке
межмуниципальных перевозок – 11 единиц
|
2018 год
|
Рынок услуг связи
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг связи
|
21.
|
Недоступность
современных услуг связи, включая широко- полосный
доступ
в
информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет,
в
малочисленных населенных пунктах области
|
Уменьшение административных барьеров при осуществлении строительства и размещения объектов связи в сельских
населенных пунктах
|
органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство
промышленности и энергетики области
|
доля
населения области, имеющего возможность пользоваться услугами проводного или
мобильного широко-полосного доступа
в
информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет
на
скорости не менее
2 Мбит/с, предоставляемыми
не менее
чем
2
операторами связи, – 84 процента
|
доля
населения области, имеющего возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широко- полосного доступа
в
информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет
на
скорости не менее 2 Мбит/с, предоставляемыми
не менее
чем
2 операторами связи, – 90 процентов
|
2018 год
|
Рынок услуг социального обслуживания населения
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения
|
22.
|
Недостаточность
развития рынка социальных услуг негосударственного сектора
|
Проведение
мониторинга социально активных негосударственных организаций по вопросу
предоставления социальных услуг населению области
|
министерство
социального
развития
области
|
2016-2018 годы
|
министерство социального развития области
|
–
|
проведение
мониторинга не менее 1 раза в год
|
2018 год
|
Приоритетные рынки
|
Рынок грузовых перевозок
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке услуг грузовых перевозок
|
23.
|
Несоответствие
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог местного значения нормативному состоянию
|
Увеличение
протяженности сети автомобильных дорог,
количества
мостов и иных дорожных сооружений
на
территории Саратовской области, соответствующих нормативному состоянию
|
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области;
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области
|
доля протяженности сети автомобильных
дорог,
количества мостов
и иных дорожных сооружений
на территории Саратовской области, соответствующих
нормативному состоянию –
91 процент
|
доля протяженности сети автомобильных
дорог, количества мостов и иных дорожных
сооружений на территории Саратовской области, соответствующих нормативному состоянию –
88 процентов
|
2018 год
|
24.
|
Наличие нелегальных перевозчиков
на рынке грузоперевозок
|
Пропаганда развития патентной
системы налогообложения среди лиц, осуществляющих перевозки грузов
автомобильным транспортом
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области;
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области
|
2016-2018 годы
|
министерство экономического развития
и инвестиционной политики области
|
количество приобретенных
индивидуальными предпринимателями
в 2015 году патентов
на осуществление услуг по перевозке грузов
автомобильным транспортом –
10 патентов
|
количество приобретенных индивидуальными
предпринимателями патентов
на осуществление услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом ежегодно
не менее
20 патентов
|
2018 год
|
Рынок туристических услуг
|
Цель – создание условий для
развития конкуренции на рынке туристических услуг
|
25.
|
Недостаточная
узнаваемость регионального туристского продукта на внутреннем
и внешнем туристских рынках
|
Организация
и проведение пресс-туров для
представителей СМИ и туроператорских
компаний с посещением региональных объектов туристского показа
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
2016 год
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
–
|
количество
проведенных пресс-туров – 6
|
2016 год
|
Организация
и проведение областных туристических выставок с участием представителей
туристического бизнеса.
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
2016 год
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
–
|
количество
организованных выставок – 2
|
2016 год
|
26.
|
Отсутствие
инвесторов, готовых реализовать проекты
туристического профиля на территории региона
|
Формирование условий для
привлечения инвесторов
к реализации проектов,
направленных на улучшение туристской инфраструктуры Саратовской области
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области;
министерство
экономического развития и инвестиционной
политики области;
органы
местного самоуправления
(по согласованию);
организации
туристской индустрии
(по согласованию)
|
2016 год
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
–
|
открытие
не менее
2 объектов туристской инфраструктуры
|
2018 год
|
II. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Саратовской
области
|
Проведение мониторинга состояния и
развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Саратовской
области
|
Цель – оценка состояния и
тенденций конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Саратовской
области
|
27.
|
Отсутствие
объективных исходных
данных, используемых для оценки состояния конкурентной среды, выявления
проблем развития конкуренции и выработки
предложений по их решению
|
Сбор данных:
о наличии (отсутствии)
административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
об удовлетворенности потребителей
качеством товаров, работ и услуг
в соответствии с их социальным
статусом (учащиеся, пенсионеры и др.); о деятельности субъектов естественных
монополий
и их влиянии
на развитие конкуренции
|
органы
исполнительней власти области;
Управление
Федеральной антимонопольной службы
по
Саратовской области
(по согласованию);
Управление
Федеральной налоговой службы
по
Саратовской области
(по согласованию);
Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики
по
Саратовской области
(по согласованию);
Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра
и картографии
по Саратовской области
(по согласованию);
Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Саратовской области
(по согласованию);
органы
местного самоуправления области
(по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
587
респондентов,
в том
числе 100 субъектов предпринимательства, 487 жителей г.Саратова
|
ежегодно 600 респондентов, в том
числе 100 субъектов предпринимательства, 500
жителей области
|
2016-2018 годы
|
28.
|
Отсутствие
обобщенных характеристик состояния конкуренции на рынках товаров, работ и
услуг
|
Оценка
состояния конкуренции на рынках товаров, работ и услуг, анализ факторов,
ограничивающих конкуренцию; подготовка ежегодного доклада
о
состоянии и развитии конкурентной среды на
рынках товаров, работ и услуг Саратовской области
|
органы
исполнительной власти области;
Управление
Федеральной антимонопольной службы
по
Саратовской области
(по согласованию);
Управление
Федеральной налоговой службы
по
Саратовской области
(по согласованию);
Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики
по
Саратовской области
(по согласованию);
Управление Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра
и картографии по Саратовской области
(по согласованию);
Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Саратовской области
(по согласованию);
органы
местного самоуправления
(по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
–
|
до 10 марта ежегодно
|
2016-2018 годы
|
Организация информационной работы
|
Цель – обеспечение открытости и
доступности для потребителей товаров, работ и услуг и других участников
экономической деятельности информации о мероприятиях по содействию развитию
конкуренции, процедурах оказания услуг, а также о решениях, оказывающих
воздействие на конкуренцию
|
29.
|
Недостаточность
информирования населения и субъектов предпринимательства по вопросам
состояния конкурентной среды
в
Саратовской области
|
Размещение
информации
и
документов, касающихся внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах
Российской Федерации,
на официальном сайте министерства экономического развития и
инвестиционной политики области
в
информационно- телекоммуникационной сети Интернет и на Инвестиционном портале
Саратовской области
|
органы
исполнительной власти области;
органы
местного самоуправления
(по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
ежеквартально
не менее 1 новости
|
ежеквартально
не менее 3 новостей
|
2016-2018 годы
|
30.
|
Недостаточный
уровень развития профессиональной
компетентности, необходимой
для
эффективной деятельности органов местного
самоуправления
в вопросах
содействия развитию конкуренции
|
Проведение
обучающих мероприятий и тренингов
для
органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию конкуренции
|
органы
исполнительной власти области;
органы
местного самоуправления (по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
–
|
2 раза в год ежегодно
|
2016-2018 годы
|
Оптимизация процедур государственных и муниципальных
закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами,
доля участия Саратовской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов
|
Цель – обеспечение прозрачности и доступности
закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, в том числе
устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки "у
единственного поставщика", а также применение конкурентных процедур
закупок (конкурс, аукцион и др.); введение механизма оказания содействия
участникам осуществления закупки по вопросам, связанным с получением
электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением
при проведении конкурентных процедур закупок
|
31.
|
Недостаточный
уровень доступности закупок, проводимых
хозяйствующими
субъектами и иными лицами, указанными
в части 2 статьи
1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", для
субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе недостаточный
уровень проведения торгов (конкурсов
и
аукционов), участниками
которых являются только субъекты малого
и
среднего предпринимательства
|
Организация
работы
по
исполнению требований
Федерального
закона
"О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных
нормативных правовых актов, принятых во исполнение указанного закона, в части
закупок у субъектов малого
и среднего предпринимательства, в том числе по внесению заказчиками соответствующих изменений в положения
о
закупках.
Контроль
фактического исполнения заказчиками положений о закупках в части закупок у субъектов
малого
и среднего предпринимательства
|
органы
исполнительной власти области;
органы
местного самоуправления,
осуществляющие функции
учредителя
в
отношении заказчиков
(по согласованию)
|
2016 год
|
органы
исполнительной власти области;
органы
местного самоуправления,
осуществляющие
функции учредителя
в
отношении заказчиков
(по
согласованию)
|
–
|
доля
закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки,
участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого
и среднего
предпринимательства, закупки
участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых
заказчиком устанавливается требование
о
привлечении
к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей)
из числа
субъектов малого и среднего предпринимательства)
в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии
с
Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц",
за 2016
год – не менее 18 процентов
|
2016 год
|
32.
|
Значительная часть закупок осуществляется по итогам несостоявшихся конкурентных процедур определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), основной причиной чего является
наличие двух и менее заявок
на участие в одной процедуре
закупок
|
Проведение
с подведомственными бюджетными и
казенными учреждениями обучающих
и
информационных мероприятий, направленных на максимальное
увеличение количества участников конкурентных процедур определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
министерство экономического
развития и инвестиционной политики
области;
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления,
осуществляющие функции
и полномочия
учредителей бюджетных
и казенных учреждений
(по
согласованию)
|
2016 год
|
министерство экономического
развития
и инвестиционной политики области;
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления,
осуществляющие функции
и полномочия учредителей бюджетных
и казенных учреждений
(по согласованию)
|
–
|
число участников конкурентных процедур определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
при осуществлении закупок для обеспечения государственных
и муниципальных нужд в 2016 году –
не менее 3
|
2016 год
|
Устранение избыточного
государственного и муниципального регулирования, снижение административных
барьеров
|
Цель – снижение административного
воздействия на бизнес
|
33.
|
Возможное несоответствие
антимонопольному законодательству нормативной правовой базы, регулирующей
деятельность органов государственной власти и местного самоуправления области
|
Проведение анализа практики
реализации государственных функций и
услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации,
а также муниципальных функций и
услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального
закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
|
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления
(по
согласованию);
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской
области
(по
согласованию)
|
2016 год
|
Управление Федеральной
антимонопольной службы
по Саратовской области
(по
согласованию);
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
–
|
доклад органов исполнительной
власти области
и органов местного самоуправления
в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Саратовской области о соответствии административных
регламентов функций и услуг требованиям статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции"
|
1 марта
2017 года
|
34.
|
Наличие
у предпринимателей излишних
временных
и финансовых затрат
на открытие и ведение
предпринимательской деятельности
|
Проведение анализа возможности и в
случае необходимости осуществление перевода услуг в разряд бесплатных
государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской
Федерации, а также муниципальных услуг, предоставление которых является
необходимым условием ведения предпринимательской деятельности
|
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления (по
согласованию)
|
–
|
отсутствие необоснованной платы за
предоставление государственных и муниципальных услуг
|
2017 год
|
Оптимизация процесса
предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта
Российской Федерации, а также муниципальных услуг
для субъектов предпринимательской
деятельности путем сокращения сроков
их оказания и снижения стоимости
предоставления таких услуг
|
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления
(по
согласованию)
|
2016-2018 годы
|
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
–
|
доклад органа исполнительной
власти области
и органа местного самоуправления
о проведении оптимизации оказываемых
услуг
|
2016 год
|
35.
|
Недостаточный уровень анализа
воздействия предлагаемого регулирования
на состояние конкурентной среды
|
Проведение процедуры оценки
регулирующего воздействия с учетом результатов анализа воздействия
предлагаемого регулирования на состояние конкуренции
|
министерство экономического
развития и инвестиционной политики
области
|
2016-2017 годы
|
органы исполнительной власти
области
|
–
|
доля заключений
об оценке регулирующего
воздействия, содержащих вывод
о воздействии предлагаемого
регулирования
на состояние конкурентной среды – 100 процентов
|
2018 год
|
Совершенствование процессов управления в рамках
полномочий органов исполнительной власти области или органов местного
самоуправления области, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации,
объектами государственной собственности Саратовской области и муниципальной
собственности,
а также ограничение влияния государственных и
муниципальных предприятий на конкуренцию
|
Цель – расширение круга потенциальных покупателей
при реализации имущества
|
36.
|
Ограниченный
круг потенциальных покупателей при реализации имущества
|
Разработка методических
рекомендаций по реализации государственного имущества Саратовской области
(с целью расширения
конкурентных процедур
при реализации имущества хозяйствующими
субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального
образования в которых составляет 50
и более процентов)
|
комитет
по управлению имуществом области
|
2016 год
|
комитет
по
управлению имуществом области; министерство
по делам территориальных
образований области
|
–
|
1 пакет методических рекомендаций
|
2016 год
|
37.
|
Наличие барьеров для выхода на
рынок новых коммерческих организаций
|
Совершенствование процессов
управления объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации
|
министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; министерство
молодежной политики, спорта и туризма области;
комитет
по
управлению имуществом области; министерство природных ресурсов
и экологии
области;
министерство
экономического развития и инвестиционной
политики области; управление делами
Правительства области;
комитет
капитального строительства области
|
2016 год
|
комитет
по
управлению имуществом области; министерство строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства области; министерство молодежной политики,
спорта и туризма области;
министерство
природных ресурсов и экологии области; министерство экономического развития
и
инвестиционной политики области; управление
делами Правительства области;
комитет
капитального строительства области
|
соотношение
количества приватизированных, ликвидированных,
реорганизованных
в
2013-2016 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий
(за
исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а
также включенных в перечень стратегических предприятий),
и общего
количества государственных унитарных
предприятий
(за
исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обороны и безопасности государства, а
также включенных в перечень стратегических предприятий), осуществлявших
деятельность в 2013- 2016 годах, в Саратовской области – 18,75 процента
|
соотношение количества приватизированных, ликвидированных, реорганизованных
в 2013-2016 годах имущественных
комплексов государственных унитарных предприятий
(за исключением предприятий,
осуществляющих деятельность
в сферах, связанных
с обеспечением обороны и безопасности государства, а
также включенных в перечень
стратегических предприятий),
и общего количества
государственных унитарных предприятий
(за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обороны и безопасности государства, а
также включенных
в перечень стратегических
предприятий), осуществлявших деятельность в 2013- 2016 годах,
в Саратовской области в 2016 году – не менее 24 процентов
|
2016 год
|
38.
|
Осуществление несвойственных
функций
|
Оптимизация хозяйственных обществ
с государственным участием в капитале
|
комитет
по управлению имуществом области;
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области; министерство промышленности и энергетики области;
министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области;
управление ветеринарии
Правительства области
|
2016 год
|
комитет
по управлению имуществом области;
министерство транспорта
и дорожного хозяйства области;
министерство промышленности и энергетики области; министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
области; министерство экономического развития
и инвестиционной политики области;
управление ветеринарии Правительства области
|
соотношение числа
реорганизованных, ликвидированных хозяйственных обществ, в том числе обществ
акции (доли) которых были приватизированы либо переданы безвозмездно в иные
формы собственности, в 2013- 2015
годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале,
осуществлявших деятельность в 2013- 2015 годах, в Саратовской области – 20,5
процента
|
соотношение числа
реорганизованных, ликвидированных хозяйственных обществ, в том числе обществ
акции (доли) которых были приватизированы либо переданы безвозмездно в иные формы собственности,
в 2013-2016 годах,
и числа
хозяйственных обществ
с государственным участием в
капитале, осуществлявших деятельность в 2013- 2016 годах, в Саратовской
области в 2016 году –
не менее
23 процентов
|
2016 год
|
39.
|
Недостаточная
обеспеченность населения диализными методиками
|
Обеспечение
и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов
недвижимого имущества
в
социальной сфере.
Реализация инвестиционного проекта
по созданию медицинского амбулаторного
Диализного центра на территории Балаковского муниципального района мощностью
230 пациентов в год
|
администрация
Балаковского муниципального района
(по согласованию);
ООО "Фрезениус Нефрокеа"
(по согласованию)
|
2016-2018 годы
|
министерство
здравоохранения области
|
обеспеченность
населения диализными методиками в 2015 году – 174,8 ед. на 1 млн населения
|
обеспеченность
населения диализными
методиками в 2018 году – 267,5 ед.
на 1 млн населения
|
2018 год
|
40.
|
Возможное несоответствие
антимонопольному законодательству условий проведения конкурентных процедур
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд в части
предоставления необоснованных преимуществ хозяйствующим субъектам, в том
числе государственным
и муниципальным унитарным
предприятиям
|
Создание условий, согласно которым
хозяйствующие субъекты при допуске к
участию в конкурентных процедурах
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд принимают участие в
указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими
субъектами
|
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления
(по
согласованию);
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Саратовской области
(по
согласованию)
|
2016 год
|
Управление Федеральной
антимонопольной службы
по Саратовской области
(по согласованию);
органы исполнительной власти
области;
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
–
|
проведение
органами
исполнительной власти области
и органами местного самоуправления
анализа
конкурентных процедур
закупок, включая проведенных подведомственными бюджетными
и казенными учреждениями,
на предмет предоставления
необоснованных преимуществ хозяйствующим субъектам,
в том числе государственным
и муниципальным унитарным
предприятиям,
и передача соответствующей
информации
в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Саратовской
области для принятия мер реагирования
|
2017 год
|
Стимулирование новых предпринимательских инициатив
за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности
для поиска,
отбора и обучения потенциальных предпринимателей
|
Цель – содействие занятости населения,
стимулирование создания новых рабочих мест
|
41.
|
Недостаточная
информированность безработных
граждан в
сфере предпринимательской деятельности
|
Организация
семинаров
по
обучению основам предпринимательской деятельности
|
министерство занятости, труда и
миграции области;
государственные казенные
учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
2016-2018 годы
|
министерство
занятости, труда и миграции области;
государственные
казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
охват
обучением ежегодно не менее 1100 человек
|
охват обучением ежегодно не менее
1200 человек
|
2018 год
|
42.
|
Недостаточное
освещение в средствах массовой информации мероприятий
по
содействию самозанятости безработных граждан
|
Организация
информационного сопровождения мероприятий по содействию самозанятости
безработных граждан
|
министерство занятости, труда и
миграции области;
государственные казенные
учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
2016-2018 годы
|
министерство
занятости, труда
и миграции области;
государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости
населения
|
подготовка
ежегодно не менее 384 информационных материалов
|
подготовка ежегодно не менее 400
информационных материалов
|
2018 год
|
43.
|
Снижение
количества граждан, занимающихся
предпринимательской деятельностью, снижение уровня самозанятости
населения
|
Оказание
безработным гражданам государственной услуги по содействию самозанятости
|
министерство занятости, труда и
миграции области;
государственные казенные
учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
2016-2018 годы
|
министерство
занятости, труда
и миграции области;
государственные
казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
оказание
государственной услуги по содействию самозанятости
ежегодно не менее 1800 человек
|
оказание государственной услуги по
содействию самозанятости ежегодно не менее 2000
человек
|
2018 год
|
44.
|
Недостаточность
профессиональных знаний для ведения предпринимательской деятельности
|
Обучение
безработных граждан профессиям для последующей организации
предпринимательской деятельности
|
министерство занятости, труда и
миграции области;
государственные казенные
учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
2016-2018 годы
|
министерство
занятости, труда
и миграции области;
государственные
казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
обучение
ежегодно
не менее
430 человек
|
обучение ежегодно
не менее 450 человек
|
2018 год
|
Развитие механизмов поддержки технического и
научно-технического творчества детей и молодежи, а также на повышение их
информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения
поддержки научной, творческой и предпринимательской активности
|
Цель – обновление, развитие и поддержка кадрового
потенциала науки в региональной научно-технической политике
|
45.
|
Недостаточное
вовлечение детей
и молодежи в научно-техническое творчество
|
Организация
и проведение областного конкурса технического творчества, посвященного 55-й годовщине первого
полета человека
в космос, в Саратовской области
|
министерство молодежной политики,
спорта и туризма области;
министерство экономического
развития и инвестиционной политики
области; министерство образования области;
министерство промышленности и энергетики области
|
2016 год
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
–
|
количество участников мероприятия
–
100 человек из числа детей и
молодежи
|
2016 год
|
Организация
и проведение областного конкурса технического творчества, посвященного
80-летию
со дня
образования Саратовской области
|
2016 год
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
–
|
количество участников мероприятия
–
125 человек из числа детей и
молодежи
|
2016 год
|
46.
|
Недостаточная
предпринимательская активность среди представителей молодежи
|
Разработка
и реализация регионального этапа Федеральной программы
"Ты –
Предприниматель"
|
министерство молодежной политики,
спорта и туризма области;
министерство экономического
развития и инвестиционной политики
области;
органы местного самоуправления
(по
согласованию)
|
2016 год
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
–
|
вовлечение более
100 представителей молодежи к
участию в программе
"Ты –
Предприниматель"
|
2018 год
|
Обеспечение равных условий доступа
к информации о реализации государственного имущества Саратовской области и
имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также
ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Саратовской
области и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации
на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения
информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и
на официальном сайте уполномоченного органа в сети
"Интернет"
|
Цель – обеспечение информационной доступности по
вопросам реализации государственного имущества
|
47.
|
Ограниченная
информационная доступность
|
Формирование на официальных сайтах
комитета по управлению имуществом области
и министерства
экономического развития
и
инвестиционной политики области баннера сайта www.torgi.gov.ru
|
комитет
по управлению имуществом области;
министерство экономического
развития
и
инвестиционной политики области
|
2016 год
|
комитет
по управлению имуществом области;
министерство экономического развития
и инвестиционной политики области
|
–
|
создание 2 баннеров
|
2018 год
|
Мобильность трудовых ресурсов, способствующая
повышению эффективности труда
|
Цель – содействие полной занятости населения
|
48.
|
Наличие
дисбаланса
на рынке
труда области, а также наличие на территории муниципальных районов области
зон (населенных пунктов)
с
критической ситуацией на рынке труда
(низкая численность работодателей или их полное отсутствие)
|
Сопровождение
и модерация регионального сегмента
на официальном сайте информационно-аналитической
системы Общероссийская база вакансий
"Работа в России", содержащего информацию
об
областном банке данных вакансий на предприятиях области, в том числе
с
предоставлением жилья
|
министерство занятости, труда и миграции области;
государственные казенные
учреждения Саратовской области центры занятости населения области
|
2016-2018 годы
|
министерство
занятости, труда
и миграции области;
государственные
казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
ежегодно
не менее 100 тысяч вакансий
|
ежегодно не менее 120 тысяч
вакансий
|
2018 год
|
Оказание
информационно-консультационных услуг
по содействию трудоустройству гражданам, желающим осуществлять трудовую
деятельность в другой местности
|
министерство занятости, труда и
миграции области;
государственные казенные
учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
2016-2018 годы
|
министерство занятости, труда
и миграции
области;
государственные казенные
учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
ежегодно не менее 200 человек
|
ежегодно не менее 300 человек
|
2018 год
|
Оказание
государственной услуги по содействию безработным гражданам
в переезде
и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости
|
министерство занятости, труда и
миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области
центры занятости населения
|
2016-2018 годы
|
министерство занятости, труда
и миграции
области;
государственные казенные
учреждения Саратовской области центры занятости населения
|
доля безработных граждан в общей
численности безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости, не
менее
0,4 процента
|
доля безработных граждан в общей
численности безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости, не
менее 0,4 процента
|
2018 год
|
Содействие развитию и поддержке междисциплинарных
исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и
промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения
таких исследований
|
Цель – рост объемов производства новой и
усовершенствованной продукции
|
49.
|
Низкий
уровень внедрения результатов научных исследований в реальном секторе экономики
|
Формирование
перечня потребностей промышленных организаций в технологиях
и проектах, разрабатываемых научными организациями
и
образовательными организациями высшего образования
|
министерство
промышленности и энергетики
области;
промышленные
предприятия области
(по согласованию);
Федеральное
государственное бюджетное учреждение науки Саратовский научный центр
Российской академии наук
(по согласованию)
|
2018-2016 годы
|
министерство
промышленности и энергетики области
|
количество
используемых передовых производственных технологий саратовскими предприятиями
в 2015
году –
5087
единиц
|
увеличение
используемых передовых производственных технологий саратовскими предприятиями
ежегодно не менее чем на 2 процента
|
2018 год
|
50.
|
Совершенствование
механизмов инновационного развития
области, включая разработку мер государственной поддержки
|
Разработка
нормативных правовых актов области, предусматривающих
меры
государственной поддержки предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность
|
министерство
промышленности и энергетики
области;
министерство
экономического развития
и инвестиционной политики
области
|
ежегодно
|
министерство
промышленности и энергетики области
|
удельный вес организаций, осуществлявших
технологические, организационные, маркетинговые инновации в общей численности организаций области в 2015
году – 6,8 процента
|
увеличение
удельного веса организаций,
осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации к 2018 году – 7,2 процента
|
2018 год
|
Развитие механизмов практико-ориентированного
(дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения
высокотехнологичных отраслей промышленности
по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов
и разработок международной организации WorldSkills International)
|
Цель – подготовка рабочих кадров, соответствующих
требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального
образования
|
51.
|
Недостаточный уровень подготовки высоко-квалифицированных кадров и
специалистов среднего звена
|
Распространение
лучших практик реализации
международных профессиональных стандартов "Джуниорскиллс"
(13-18 лет) и "Ворлдскиллс" (18-22 лет)
через создание
на
территории области регионального координационного центра "Ворлдскиллс
Россия"
|
министерство образования области;
министерство
промышленности и энергетики
области;
ГАПОУ СО
"Саратовский архитектурно-строительный колледж";
АО "Нефтемаш"-САПКОН
(по
согласованию);
профессионально-педагогический колледж ФГБОУ ВО "Саратовский
государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А."
(по
согласованию)
|
2016 год
|
министерство
образования области; министерство промышленности и энергетики области
|
создание в 2016 году регионального координационного
центра
|
подготовка
команды из 16 человек для участия в чемпионате "Ворлдкиллс"
по
номинациям: токарь, фрезеровщик,
3Д-моделирование,
авиамоделирование
|
2018 год
|
52.
|
Недостаточный
уровень популяризации инженерно-технических
и рабочих профессий среди школьников
|
Внедрение
передовых обучающих практик
в профориентации школьников на базе
центра молодежного
инновационного
творчества "ТИР"
|
министерство промышленности и энергетики области;
министерство образования области;
министерство занятости, труда и миграции области;
АО "Нефтемаш"-САПКОН
(по
согласованию);
профессионально-педагогический колледж ФГБОУ ВО "Саратовский государственный
технический университет имени
Гагарина Ю.А."
(по
согласованию)
|
2016 год
|
министерство образования области;
министерство занятости, труда
и миграции области
|
проведение в 2015 году профориентационной
работы для 70 человек
|
проведение в 2016 году профориентационной
работы для 100 человек
|
2016 год
|
53.
|
Недостаточный
уровень популяризации инженерно-технических
и рабочих профессий
в регионе
|
Проведение
ежегодного конкурса профессионального мастерства по номинациям: токарь,
фрезеровщик, шлифовщик, электросварщик
|
министерство
промышленности и энергетики области
|
2016 год
|
министерство
промышленности и энергетики области
|
количество
участников конкурса в 2015 году – 75 человек
|
количество
участников конкурса в 2016 году –
95 человек
|
2016 год
|
Создание институциональной среды, способствующей
внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по
внедрению
новых технологических решений
|
Цель – создание благоприятных условий для развития
предпринимательства
|
54.
|
Недостаточность
на
региональном уровне мер поддержки высокотехнологичных рисковых инновационных
проектов
|
Развитие в
регионе инструментов венчурного
финансирования инновационных проектов ранней стадии развития
|
НО "Фонд содействия развитию
венчурных инвестиций
в малые предприятия
в научно-технической сфере Саратовской области"
(по
согласованию);
министерство экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
2016 год
|
министерство экономического
развития и инвестиционной политики области
|
профинансировано
НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в
научно-технической сфере Саратовской области" в период до 2016 года –
2 инновационных проекта
|
в 2016-2018 годах рассмотрено НО "Фонд содействия развитию
венчурных инвестиций в малые предприятия в
научно-технической сфере Саратовской области" на предмет финансирования –
не менее 15 инновационных проектов;
профинансировано – не менее 6 инновационных проектов
|
2018 год
|
Содействие созданию и развитию институтов поддержки
субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде
всего, финансирование начальной
стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки),
обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного
бизнеса
|
Цель – создание инновационных предприятий, создание условий
для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной
деятельности
|
55.
|
Недостаток
стартового капитала у инновационно-активных малых предприятий
и
физических лиц
для
реализации инновационных проектов
посевной
и
предпосевной стадии развития
|
Оказание
содействия созданию новых перспективных инновационных компаний
на
территории региона путем предоставления
долгосрочного финансирования на развитие высокоприбыльных
рисковых венчурных проектов
|
ООО
"Региональный фонд
посевных инвестиций Саратовской области"
(по
согласованию);
министерство экономического развития
и
инвестиционной политики
области
|
2016 год
|
министерство экономического
развития
и инвестиционной политики области
|
профинансировано ООО
"Региональный фонд посевных
инвестиций Саратовской
области" в период до 2016 года –
2 инновационных проекта
|
в 2016-2018 годах рассмотрено ООО "Региональный фонд посевных инвестиций
Саратовской области"
на предмет
финансирования –
не менее 6 инновационных проектов;
профинансировано
– не менее 2 инновационных проектов
|
2018 год
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке
строительства
|
Цель – сокращение административных барьеров при
получении муниципальных услуг в сфере градостроительства
|
56.
|
Несоответствие положений
административных регламентов предоставления муниципальных услуг об
установлении срока
выдачи
градостроительного плана земельного участка
федеральному законодательству
|
Внесение изменений
в административные регламенты предоставления муниципальных услуг органов местного
самоуправления
в соответствии с федеральным законодательством и
типовыми административными регламентами предоставления муниципальных
услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
|
органы местного самоуправления
области
(по
согласованию)
|
2016
год
|
министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
области
|
в 2015 году –
срок выдачи градостроительного
плана земельного участка до 45 дней
|
в 2016 году –
срок выдачи градостроительного
плана земельного участка до 30 дней
|
2016
год
|
Содействие развитию практики применения механизмов
государственно-частного партнерства,
в том числе практики заключения концессионных
соглашений, в социальной сфере
|
Цель – обеспечение для населения широкого выбора
услуг, предоставляемых организациями социальной сферы
|
57.
|
Недостаточный
уровень обеспеченности населения объектами культуры
|
Заключение концессионного (инвестиционного) соглашения о финансировании, строительстве объекта культуры "Музейный квартал"
|
министерство
культуры области
|
2016-2018 годы
|
министерство
культуры области
|
отсутствие на территории области объекта культуры,
функционирующего
на основе концессионного (инвестиционного) соглашения
|
создание объекта культуры, функционирующего на
основе концессионного (инвестиционного) соглашения
|
2018 год
|
58.
|
Низкий уровень обеспеченности населения объектами спорта, а также уровня
занятий населения физической культурой и спортом
|
Заключение
концессионного соглашения о финансировании,
строительстве и эксплуатации на платной основе дворца водных видов спорта
с аквапарком
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
2016-2018 годы
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области
|
единовременная
пропускная способность объектов
спорта, введенных
в
эксплуатацию
в рамках
концессионных соглашений – 0 человек
|
единовременная
пропускная способность объектов
спорта, введенных
в
эксплуатацию
в рамках
концессионных соглашений –
1280
человек
|
2018 год
|
Заключение
концессионного соглашения о
финансировании, проектировании,
строительстве, оснащении оборудованием
и эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса на территории области
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области;
комитет
капитального строительства области
|
2016-2018 годы
|
министерство
молодежной политики, спорта и туризма области;
комитет
капитального строительства области
|
Содействие развитию негосударственных
(немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций
|
Цель – обеспечение доступа
негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих
организаций к предоставлению социальных услуг
|
59.
|
Низкая
степень вовлеченности некоммерческих организаций в решение социальных задач
на
территории области
|
Включение в региональные программы поддержки
социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого
и среднего
предпринимательства, в том
числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного
(немуниципального) сектора
в таких
сферах как дошкольное, общее
образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование
детей, производство
на территории Российской Федерации
технических средств реабилитации
для лиц с ограниченными
возможностями
|
министерство
социального развития области;
министерство
образования области
|
2017 год
|
комитет
общественных связей и национальной политики области
|
число
участников программ поддержки в таких сферах как дошкольное, общее
образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование
детей, производство
на территории
Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц
с
ограниченными возможностями
не менее 1
|
число участников программ
поддержки
в таких сферах как дошкольное,
общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство
на территории Российской Федерации технических средств
реабилитации для лиц с ограниченными возможностями
к 2018 году –
не менее 3
|
2018 год
|
60.
|
Недостаточный
уровень развития профессиональной
компетентности, необходимой для эффективной деятельности социально
ориентированных некоммерческих организаций в вопросах содействия развитию
конкуренции
|
Проведение
обучающих мероприятий и тренингов для социально ориентированных
некоммерческих организаций по вопросам содействия развитию конкуренции
|
органы
исполнительной власти области
|
2016-2018 годы
|
комитет
общественных связей
и
национальной политики области
|
1 раз в
год ежегодно
|
2 раза в год ежегодно
|
2018 год
|
Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий
|
Цель – внедрение механизма
технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов
естественных монополий
|
61.
|
Не
сформирована
система
публичной оценки высокозатратных
инвестиционных проектов
|
Разработка
проекта постановления Правительства Саратовской области
"О
проведении публичного технологического и ценового аудита крупных
инвестиционных проектов
с
государственным участием Саратовской области
и о
внесении изменения
в постановление Правительства Саратовской области
от 16 ноября 2009 года N 572-П"
|
министерство экономического
развития
и
инвестиционной политики
области
|
2016 год
|
министерство экономического
развития
и инвестиционной политики области
|
–
|
наличие
нормативного правового
акта области, устанавливающего порядок проведения обязательного публичного
технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
с государственным участием Саратовской области
|
2016 год
|
Цель – доведение до сведения органов исполнительной
власти области и субъектов естественных монополий позиции потребителей,
достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий,
обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий
товаров и услуг для потребителей
|
62.
|
Обеспечение
учета мнения потребителей
о
стратегических документах развития соответствующей отрасли естественной
монополии, социально-экономического развития области, схемах территориального планирования и т.д., при разработке
и
реализации
на
различных этапах инвестиционных программ субъектов естественных монополий, обеспечение общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии
|
Участие в
проведении заседаний Межотраслевого совета потребителей
по
вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе
области
|
министерство промышленности и энергетики области;
министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области;
комитет государственного регулирования тарифов области
|
2016-2018 годы
|
министерство промышленности и
энергетики области;
министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
области; комитет государственного регулирования тарифов области
|
–
|
проведение
заседаний Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности
субъектов естественных монополий
при
Губернаторе области не реже
1 раза в
квартал
|
2018 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|