Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 05.11.1998 № 53-ЗСО

 
                                    Утратил силу - Закон Саратовской
                                    области от 22.12.2004 г. N 76-ЗСО



                               ЗАКОН
                         Саратовской области


                                                 Принят постановлением
                                            Саратовской областной Думы
                                                  N 18-539 от 21.10.98


                  О внесении изменений и дополнений
                     в Закон Саратовской области
                 "Лесной кодекс Саратовской области"


     Статья 1.  В  связи  с  принятием  Лесного   кодекса   Российской
Федерации  внести  изменения  и дополнения в Закон Саратовской области
"Лесной кодекс Саратовской области", изложив его в следующей редакции:

                                "ЗАКОН
                         Саратовской области

                  Лесной кодекс Саратовской области

     Лес -   это   совокупность   земли,  древесной,  кустарниковой  и
травянистой растительности,  животных,  птиц, микроорганизмов и других
компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и
взаимовлияющих друг на друга в своем развитии.
     Настоящий Кодекс    регулирует    отношения,    возникающие   при
пользовании лесным фондом на территории Саратовской области  (далее  -
лесные   отношения)   в   целях  создания  условий  для  рационального
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
     Регулирование лесных отношений в области осуществляется исходя из
того,  что лес является одним из важнейших компонентов биосферы, имеет
глобальное экологическое, социальное и экономическое значение.
     Леса и  защитные  лесные  насаждения  Саратовской  области  имеют
особое  значение  не только в поглощении вредных веществ из атмосферы,
но и в  защите  почв  от  водной  и  ветровой  эрозии,  охране  водных
ресурсов,  а также выполняют санитарно-гигиенические и оздоровительные
функции,  а особо охраняемые территории - кроме того,  имеют научное и
историческое значение.
     Главная задача владельцев лесного фонда на территории  области  -
рациональное использование,  воспроизводство,  охрана и защита лесного
фонда.  Органы  местного  самоуправления  области  обязаны   оказывать
всестороннюю помощь владельцам лесного фонда в решении этих задач.
     Лесные ресурсы  находятся   в   совместном   ведении   Российской
Федерации и Саратовской области.


                      Раздел I. Общие положения

     Статья 1. Лесное законодательство Саратовской области

     Лесные отношения     в     Саратовской    области    регулируются
законодательными актами Российской  Федерации,  настоящим  Кодексом  и
другими нормативными правовыми актами области.


                Раздел II. Государственное управление
        в области использования, охраны, защиты лесного фонда
                       и воспроизводства лесов

     Статья 2. Полномочия   Саратовской   областной   Думы   в   сфере  
регулирования лесных отношений

     К ведению Саратовской областной Думы в сфере регулирования лесных
отношений относятся:
     1) принятие Лесного кодекса Саратовской области;
     2) совершенствование    лесного    законодательства   Саратовской
области;
     3) установление ставок лесных податей и арендной платы;
     4) предоставление  льгот   по   платежам   отдельным   категориям
лесопользователей;
     5) установление нормативов численности диких  животных  в  лесном
фонде;
     6) иные  полномочия,  не  отнесенные  к  полномочиям   Российской
Федерации.

     Статья 3. Полномочия  Правительства  Саратовской  области в сфере 
регулирования лесных отношений

     К ведению Правительства  области  в  сфере  регулирования  лесных
отношений относятся:
     1) разработка областных программ по развитию  лесного  хозяйства,
по   рациональному   использованию   лесного   фонда,   повышению  его
продуктивности,  воспроизводству,  охране и защите лесов в комплексе с
другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
     2) содействие  в  организации  ведения  государственного  лесного
кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда;
     3) осуществление   государственного   контроля   за   состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной и защитой лесов;  принятие
решений об ограничении,  приостановлении  и  прекращении  деятельности
предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса;
     4) утверждение по  муниципальным  образованиям  области  размеров
рубок   промежуточного   пользования   в   соответствии   с   задачами
лесоустройства и рекомендациями управления лесами области;
     5) обеспечение  населения  необходимой  информацией  по  вопросам
охраны и защиты лесов;
     6) утверждение порядка проведения лесных торгов и конкурсов;
     7) утверждение порядка и условий пользования  лесным  фондом  для
нужд     охотничьего     хозяйства,     в    научно-исследовательских,
культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;
     8) оценка лесов;
     9) утверждение  порядка  ведения  лесного  хозяйства   в   лесах,
расположенных на землях городских поселений;
     10) решение  вопроса  о   передаче   лесов   сельскохозяйственных
формирований в лесной фонд;
     11) иные  полномочия,  не  отнесенные  к  полномочиям  Российской
Федерации.

     Статья 4. Полномочия  органов  местного  самоуправления области в 
сфере регулирования лесных отношений

     К  ведению   органов  местного  самоуправления  области  в  сфере
регулирования лесных отношений относятся:
     1) участие  в  разработке  местных  программ   развития   лесного
хозяйства;
     2) принятие совместно  с  владельцами  лесного  фонда  решения  о
передаче в краткосрочное пользование участков лесного фонда;
     3) осуществление совместно со специально уполномоченными органами
охраны   окружающей  среды  и  природных  ресурсов  контроля  в  сфере
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
     4) определение   формы   выбора   краткосрочного  лесопользования
(прямые переговоры, лесные торги, конкурсы);
     5) организация  тушения  лесных пожаров,  контроль за выполнением
мероприятий по охране лесов от пожаров и защите  их  от  вредителей  и
болезней;
     6) организация и  проведение  с  участием  лесхозов  федерального
органа  управления  лесным  хозяйством  (в дальнейшем - лесхоз) лесных
торгов, конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование.


      Раздел III. Права собственности на лесной фонд и на леса,
                      не входящие в лесной фонд,
          и другие права пользования участками лесного фонда
                        в Саратовской области

     Статья 5. Функции владельцев лесного фонда

     В функции   владельцев   лесного   фонда   по  управлению  лесным
хозяйством входят:
     1) учет лесного фонда;
     2) предоставление участков лесного  фонда  на  основании  решения
Правительства  области  и управления лесами в долгосрочное пользование
(аренду);
     3) предоставление   участков   лесного   фонда   в  краткосрочное
пользование на  основании  совместного  решения  с  органами  местного
самоуправления;
     4) ежегодный  отвод  лесосек  и   выдача   лесорубочных   билетов
(ордеров);
     5) обеспечение  использования  по  целевому   назначению   земель
лесного фонда, повышение их плодородия и охрана;
     6) воспроизводство и  повышение  продуктивности  лесов,  уход  за
ними, организация рационального пользования лесным фондом;
     7) проведение рубок промежуточного пользования;
     8) противопожарное  и  санитарное обустройство территории лесного
фонда;  предупреждение,  выявление  и  пресечение   нарушений   правил
пожарной   безопасности   в   лесах,   профилактика   и  своевременное
обнаружение и тушение лесных пожаров;  защита от вредителей и болезней
и борьба с ними;
     9) контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями;
пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом,  а также
производства в лесном фонде работ,  не связанных с лесопользованием, в
том  числе:  незаконных порубок,  уничтожение и повреждение деревьев и
кустарников,   молодняков   и   лесных   культур,   загрязнения   леса
химическими,     радиоактивными     веществами,    сточными    водами,
коммунально-бытовыми отходами и отбросами,  и прочих нарушений лесного
законодательства;
     10) привлечение для ликвидации лесных пожаров  специализированных
служб,  предприятий,  организаций,  лесопользователей  и  населения  в
соответствии с решением органа исполнительной  государственной  власти
области.


          Раздел IV. Принципы организации лесного хозяйства
                        в Саратовской области

     Статья 6. Основные  требования  к  использованию  лесного фонда и 
не входящих в лесной фонд лесов

     Лесопользование осуществляется  с  соблюдением следующих основных
требований:
     1) обеспечения  непрерывного,  неистощительного  и  рационального
использования  лесов  для   удовлетворения   потребностей   экономики,
населения в лесных ресурсах;
     2) сохранения и усиления средообразующих,  водоохранных, защитных
и  иных  функций  лесов  в  целях  охраны здоровья граждан,  улучшения
окружающей природной среды и развития экономики;
     3) установления порядка лесопользования в зависимости от значения
лесов и  выполняемых  ими  функций,  их  местоположения,  природных  и
экономических условий;
     4) обеспечения условий для воспроизводства лесов;
     5) платности лесопользования;
     6) соблюдения научно обоснованных норм лесопользования.

     Статья 7. Порядок  перевода  лесных земель в нелесные в целях, не 
связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом 

     Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их  в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным
фондом,   устанавливается   согласно    законодательству    Российской
Федерации.

     Статья 8. Порядок  проведения  в лесном фонде работ, не связанных 
с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования

     Проведение в    лесном    фонде    строительных   работ,   добыча
общераспространенных полезных  ископаемых,  прокладка  коммуникаций  и
выполнение  иных  работ,  не  связанных с ведением лесного хозяйства и
осуществлением лесопользования (если для этого  не  требуются  перевод
лесных земель в нелесные земли и (или) их изъятие),  осуществляются на
основании разрешения лесхоза по согласованию с управлением лесами.
     В данном  разрешении  указываются  наименование проводимых работ,
сроки  и  условия  их  выполнения,  требования  к  охране   окружающей
природной среды.
     В случаях,  если выполнение этих работ связано с рубками,  лесхоз
выписывает лесорубочный билет.
     Способы, которые применяются при осуществлении  указанных  работ,
не должны ухудшать состояние лесного фонда, воспроизводство лесов.


      Раздел V. Пользование лесным фондом в Саратовской области

     Статья 9. Порядок   пользования   лесным   фондом  для  заготовки 
второстепенных   лесных   материалов,  осуществления  побочных  лесных 
пользований

     Лесной фонд   предоставляется   в   пользование   для   заготовки
второстепенных  лесных  материалов,  осуществления   побочных   лесных
пользований  юридическим  и физическим лицам в установленном настоящим
Кодексом порядке.
     Запрещается пастьба  скота  в  лесном фонде на площадях,  занятых
лесными культурами,  молодняком, вырубками, на эродированных склонах и
землях и в водоохранных зонах малых рек.

     Статья 10. Порядок пользования лесным фондом для нужд охотничьего 
хозяйства

     Лесной фонд предоставляется в пользование  для  нужд  охотничьего
хозяйства  специализированным  охотничьим  предприятиям,  общественным
охотничьим организациям,  другим  юридическим  и  физическим  лицам  в
аренду на основании договора.
     Пользователи участками  лесного  фонда   для   нужд   охотничьего
хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству
охотничье-промысловыми животными в случаях превышения  их  численности
сверх установленных нормативов.
     На участках  лесного  фонда,  временно  не  переданных  в  аренду
охотопользователям, охотничье хозяйство ведут органы лесного хозяйства
области.
     От заключения   договоров   аренды   освобождаются   предприятия,
организации  и  учреждения-владельцы  лесного  фонда,  ведущие  лесное
хозяйство на этих землях.
     Общественным объединениям охотников  передаются  участки  лесного
фонда  для организации любительской и спортивной охоты в безвозмездное
пользование.

     Статья 11. Порядок      пользования      лесным      фондом     в 
научно-исследовательских целях

     Для проведения  научно-исследовательских  работ  в  лесном  фонде
предприятиям, учреждениям и организациям, в задачи которых согласно их
уставам   и  положениям  о  них  входит  проведение  указанных  работ,
владельцами  лесного  фонда  могут   предоставляться   в   пользование
специальные участки лесного фонда.
     На этих участках может быть ограничено или запрещено  пользование
лесным фондом иным юридическим,  а также физическим лицам, если это не
совместимо с целями проведения научно-исследовательских работ.
     Порядок и   условия   пользования  лесным  фондом  на  территории
Саратовской  области  в  научно-исследовательских  целях  определяется
федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

     Статья 12. Порядок      пользования      лесным      фондом     в   
культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях

     В целях  организации  отдыха  населения   исполнительные   органы
местного  самоуправления  области,  владельцы  лесного фонда,  а также
лесопользователи по согласованию  с  указанными  органами  проводят  в
зеленых  зонах  и  на  других  территориях,  используемых  для  отдыха
населения,  мероприятия   по   благоустройству   лесных   участков   и
культурно-бытовому   обслуживанию  населения  при  условии  сохранения
лесной  среды  и  природных   ландшафтов,   соблюдения   архитектурной
планировки пригородных зон, противопожарных и санитарных правил.
     В условиях  Саратовской  области  рекреационное   лесопользование
включает:
     1) пользование лесным фондом  в  культурно-оздоровительных  целях
(санатории,  дома отдыха,  пансионаты, базы отдыха, спортивные лагеря,
детские   летние   лагеря,    лагеря    отдыха,    организованные    и
неорганизованные, дома охотника и рыболова);
     2) пользование в  экскурсионных  и  туристических  целях  (пешие,
велосипедные  прогулки,  туризм  по  маршрутам,  зарегистрированным  в
городских и районных бюро экскурсий и путешествий);
     3) пользование    в    спортивных   целях   включает   проведение
соревнований на территории лесного фонда в виде  мотокроссов,  кроссов
по спортивному ориентированию и др.
     Участки лесного   фонда   предоставляются   в   пользование   для
культурно-оздоровительных,   туристических   и   спортивных   нужд  на
основании  прямых  переговоров,   торгов   или   конкурсов.   Конкурсы
организует  и  проводит  исполнительный  орган местного самоуправления
области на основании предложений органов лесного хозяйства.
     Преимущественное право     на     пользование    лесным    фондом
предоставляется    оздоровительным,     профилактическим,     лечебным
учреждениям,  а  также  предприятиям,  длительное  время  использующим
конкретную  территорию  лесного  фонда  и  имеющим   капитальные   или
временные сооружения,  возведение которых осуществлено в установленном
порядке.  При выявленных нарушениях в использовании территории лесного
фонда  виновные  наказываются  штрафом,  запретом  на  пользование  до
ликвидации  нарушений,  изъятием  лицензии  и  прекращением   договора
аренды.
     Участки лесного фонда  передаются  в  аренду  для  пользования  в
культурно-оздоровительных  целях  на основании специального разрешения
(лицензии).
     Участки лесного   фонда,   предоставляемые   для   пользования  в
рекреационных целях,  включают лесные  земли,  занятые  постоянными  и
временными  постройками,  а  также  прилегающие  территории  с  учетом
предельно допустимых  норм  посещаемости  конкретного  типа  леса  без
нанесения существенного вреда окружающей среде.
     При аренде  лесного  фонда  для  культурно-оздоровительных  целей
учитывается  использование  выделенного  лесного  фонда  для получения
отдельных видов продукции побочного пользования.
     Аренда участков  лесного фонда должна осуществляться на принципах
непрерывного и неистощительного пользования лесом.

     Статья 13. Сенокошение и пастьба скота

     Сенокошение и  пастьба  скота   в   лесном   фонде   производится
юридическими  и  физическими  лицами  на  участках  в  соответствии  с
выданным лесным билетом на побочное пользование.
     Лесные билеты  оформляются  лесхозами  на  основании  предложений
владельцев лесного  фонда  и  лесопользователей  и  согласовываются  с
органами местного самоуправления области.
     Преимущественным правом на получение участков для  сенокошения  и
пастьбы  скота  в лесном фонде пользуются инвалиды и участники Великой
Отечественной войны и приравненные к ним категории лиц.
     Другие категории граждан,  а также организации, колхозы, совхозы,
фермерские  хозяйства  и  сельскохозяйственные  формирования  получают
участки в порядке очереди.
     Преимущественным правом на получение участков для  сенокошения  и
пастьбы  скота  пользуются  при  прочих  равных условиях юридические и
физические лица,  принимающие  участие  в  работах  по  восстановлению
лесов, лесоразведению и в проведении других лесохозяйственных работ.
     Органы местного самоуправления области по  представлению  лесхоза
устанавливают  нормы  и  сроки выпаса скота в зависимости от категории
защитности лесов и группы домашних сельскохозяйственных животных.
     Владельцы скота  обязаны  огораживать  прогоны  в целях избежания
потрав. Эти условия отражаются в договоре.
     Исполнительные органы  местного самоуправления области не позднее
чем за две недели до  начала  сенокошения  или  начала  пастьбы  скота
распределяют  предоставленные  лесхозами  сенокосные  угодья  с учетом
закрепленных  участков  за  работниками  лесного  хозяйства,  сообщают
владельцам  лесного  фонда  о  распределении  сенокосных  и пастбищных
угодий.
     Лесхозы обеспечивают  выдачу лесных билетов и определяют в натуре
участки для сенокошения и пастьбы скота.
     Участки для  сенокошения  или пастьбы скота,  не использованные в
установленные сроки,  могут передаваться другим лицам в  установленном
порядке.
     В случае предоставления лесопользователю  права  на  долгосрочное
пользование  сенокосными  и  пастбищными  угодьями на него возлагается
обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов и пастбищ.

     Статья 14. Размещение ульев и пасек

     В целях наилучшего использования  лесных  медоносов  участки  для
размещения  ульев  и  пасек предоставляются преимущественно на опушках
леса,  прогалинах и других не покрытых лесом землях  без  рубки  леса,
расчистки, распашки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не
ближе 5 километров одна от другой.
     Участки для   размещения   ульев  и  пасек  могут  оформляться  в
долгосрочное пользование по лицензии или  на  один  сезон  по  лесному
билету.
     Пользование участком,  предоставленным  для  размещения  ульев  и
пасек,  в случае его изъятия для государственных или общественных нужд
либо  назначения  насаждений  в  рубку  прекращается   независимо   от
установленного   срока  пользования,  но  с  предупреждением  об  этом
лесопользователя не позднее чем за один месяц.
     Взамен лесопользователю  по его заявлению может быть предоставлен
другой равноценный участок.

     Статья 15. Заготовка  и  использование  дикорастущих ягод, грибов 
и лекарственных растений

     Заготовка и  сбор ягод и грибов должны производиться разрешенными
технологическими  способами,   не   наносящими   вреда   ягодникам   и
обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
     Юридические и физические лица могут производить  в  установленном
порядке  заготовку  лекарственного  сырья (листьев,  цветков,  плодов,
почек, корней, корневищ и клубней травянистых растений и кустарников).
     Заготовка и  сбор  лекарственного  сырья  допускается  в объемах,
обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство
их запасов.
     Запрещается заготовка травянистых растений,  включенных в Красную
книгу Российской Федерации и Саратовской области.

     Статья 16. Сроки пользования участками лесного фонда

     Участки лесного   фонда  могут  предоставляться  в  краткосрочное
пользование на  срок  до  одного  года  или  долгосрочное  пользование
(аренду)  на  срок  до  49  лет.  До  истечения  установленного  срока
долгосрочного  пользования  участками  лесного  фонда  он  может  быть
продлен по инициативе пользователя в установленном порядке.

     Статья 17. Долгосрочное пользование участками лесного фонда

     Участки лесного  фонда предоставляются в долгосрочное пользование
по  договорам  аренды  на  основании  решения  Правительства  области,
принимаемого   по   предложению   управления  лесами,  подготовленному
совместно с  органами  местного  самоуправления  области,  владельцами
лесного фонда с участием лесопользователя.
     Преимущественное право   на   аренду   участков   лесного   фонда
предоставляется  лесопользователям,  длительное  время  работающим  на
данной территории и имеющим производственные мощности по  заготовке  и
переработке древесины.
     Передача участков лесного фонда в аренду производится владельцами
лесного фонда по договорам, заключенным с лесопользователями.
     Возложение обязанностей   и   разработка    условий    выполнения
лесовосстановительных  мероприятий при передаче лесного фонда в аренду
устанавливается совместным решением  органов  местного  самоуправления
области и владельцев лесного фонда.

     Статья 18. Краткосрочное пользование участками лесного фонда

     Участки лесного   фонда   предоставляются   лесопользователям   в
краткосрочное пользование  на  основании  прямых  переговоров,  лесных
торгов,  проводимых  лесхозами  по  согласованию  с  органами местного
самоуправления области для удовлетворения потребностей населения, нужд
школ,   больниц,  детских  домов  и  других  организаций,  учреждений,
финансируемых из средств местного, областного бюджета.
     Ежегодные объемы   (размеры)   лесопользования   для   проведения
владельцами  лесного   фонда   прямых   переговоров,   лесных   торгов
согласовываются   с   органами  местного  самоуправления  области  для
удовлетворения местных нужд и устанавливаются Правительством области.
     Порядок организации  и  проведения  лесных  торгов  или конкурсов
определяется положением о продаже на лесных торгах древесины на корню,
второстепенных лесных материалов и другой продукции леса, утверждаемым
Правительством области.
     Порядок предоставления лесопользователям участков лесного фонда в
краткосрочное пользование,  не переданных в аренду,  не выделенных  на
местные  нужды  и  не  выставленных  на лесные торги,  устанавливается
законами и иными нормативными правовыми актами области.
     Документами, удостоверяющими право их владельцев на осуществление
краткосрочного   пользования   участками   лесного   фонда,   являются
лесорубочный билет (ордер) и лесной билет.


            Раздел VI. Плата за пользование лесным фондом
                        в Саратовской области

     Статья 19. Виды платежей за пользование лесным фондом

     Платежи за пользование лесным  фондом  взимаются  в  виде  лесных
податей  или  арендной платы.  Лесные подати могут вноситься в формах:
денежных  платежей,  в  натуральной  форме  с  предоставлением   части
заготовленной  или  иной производственной продукции,  выполнения работ
или предоставления услуг.
     За аренду участков лесного фонда взимается определенная договором
аренды плата. Величина арендной платы зависит от количества и качества
лесных  ресурсов,  местоположения  участков  лесного фонда.  В составе
арендной платы взимается земельный налог.

     Статья 20. Распределение платежей за пользование лесным фондом

     Суммы лесных податей  и  арендной  платы,  за  исключением  части
платежей,  указанных  в  части 1 статьи 106 Лесного кодекса Российской
Федерации,  полностью зачисляются  на  специальные  счета  лесхозов  и
расходуются на нужды ведения лесного хозяйства области.

     Статья 21. Льготы по платежам за пользование лесным фондом

     От платежей  за  пользование  лесным  фондом для собственных нужд
освобождаются:
     1) участники  Великой Отечественной войны,  а также граждане,  на
которых законодательством распространены социальные гарантии и  льготы
участников Великой Отечественной войны;
     2) инвалиды I и II групп;
     3) пенсионеры, проживающие в сельской местности;
     4) лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
     5) вынужденные переселенцы;
     6) крестьянские (фермерские) хозяйства;
     7) работники  лесной охраны,  проработавшие в лесном хозяйстве не
менее трех лет.
     Объемы лесопользования  для  собственных  нужд  устанавливаются в
соответствии с нормативами, утвержденными Правительством области.

     Статья 22. Арендная   плата   при  пользовании  лесным  фондом  в 
культурно-оздоровительных,   туристических,  спортивных  целях  и  для 
нужд охотничьего хозяйства

     За аренду участков в культурно-оздоровительных,  туристических  и
спортивных  целях  и для нужд охотничьего хозяйства взимается арендная
плата по установленным ставкам.
     Арендатор вносит арендную плату в размере и в сроки, определяемые
договором.
     С юридических    лиц,    имеющих   объекты   оздоровительного   и
рекреационного назначения,  примыкающие к лесному  фонду  (отчужденные
ранее),  взимают  арендную  плату  за  прилегающую  территорию лесного
фонда,  используемую как зону отдыха  для  сбора  лекарственных  трав,
грибов  и  ягод.  Размер  прилегаемой территории устанавливается путем
увеличения отведенной площади в аренду.
     Дома для   престарелых,   детские  лечебные  учреждения,  детские
оздоровительные лагеря могут освобождаться от арендной платы  частично
или полностью.
     По договоренности с арендодателем форма арендной платы отражается
в договоре аренды.

     Статья 23. Расходы на ведение лесного хозяйства

     Расходы на  ведение  лесного  хозяйства,  воспроизводство лесов и
создание противоэрозионных насаждений финансируются  за  счет  средств
областного бюджета и предусматриваются отдельной строкой.


    Раздел VII. Воспроизводство и повышение продуктивности лесов,
             охрана и защита лесов в Саратовской области

     Статья 24. Порядок  осуществления  мероприятий по охране и защите 
лесов

     Правительство области обеспечивает через органы управления лесным
хозяйством осуществление мероприятий по охране и защите лесов,  борьбе
с  вредителями  и  болезнями  леса  и  лесными  пожарами,  привлечение
противопожарной   техники,   транспортных   средств    и    работников
предприятий, учреждений и организаций, в необходимых случаях запрещает
на период высокой пожарной  опасности  посещение  населением  лесов  и
въезд  в  них  транспортных  средств,  а также проведение определенных
видов работ на отдельных участках лесного фонда.
     Порядок привлечения  юридических  и  физических  лиц  для тушения
пожаров устанавливается Правительством области.

     Статья 25. Охрана    и    защита   лесных   насаждений   в   лесах  
сельскохозяйственных предприятий, особо охраняемых территорий

     В лесах   сельскохозяйственных  формирований  для  охраны  их  от
пожаров,  самовольных порубок,  защиты леса от вредителей  и  болезней
создается ведомственная лесная охрана.
     Охрана и защита лесных насаждений в  особо  охраняемых  природных
территориях    осуществляется    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья 26. Полномочия  органов  государственной  власти области и 
органов  местного  самоуправления  области  в мероприятиях по борьбе с 
лесными пожарами, вредителями и болезнями леса

     Правительство области   рассматривает   и   утверждает  областную
программу борьбы с лесными  пожарами,  а  также  другие  программы  по
защите лесов.
     Правительство области и органы местного самоуправления области  в
целях  предотвращения возникновения лесных пожаров,  борьбы с ними,  а
также с вредителями и болезнями леса:
     1) ежегодно    утверждают   до   начала   пожароопасного   сезона
оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
     2) ежегодно   организуют  разработку  и  выполнение  юридическими
лицами,    на   которые   возложена   охрана   и   защита   лесов,   и
лесопользователями     мероприятий     по    пожарной    профилактике,
противопожарному  обустройству  и  подготовке  указанных  предприятий,
учреждений и организаций к пожароопасному сезону;
     3) устанавливают  порядок   привлечения   населения,   работников
сельскохозяйственных   формирований,   рабочих  и  служащих,  а  также
противопожарной техники, транспортных и других средств юридических лиц
для  тушения  лесных  пожаров,  обеспечивают лиц,  привлеченных к этой
работе, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
     4) предусматривают  на периоды высокой пожарной опасности в лесах
создание из привлекаемых сил и  средств  лесопожарных  формирований  и
обеспечивают   их   готовность   к   немедленному   выезду   в  случае
возникновения лесного пожара;
     5) оказывают   содействие   в   строительстве   и  ремонте  дорог
противопожарного назначения,  используемых  при  выполнении  работ,  в
обеспечении    горючими    и   смазочными   материалами   лесопожарные
формирования,  а также выделяют на пожароопасный сезон в  распоряжение
государственных   органов   управления  лесным  хозяйством  области  в
качестве  дежурного  транспорта  необходимое  количество  автомобилей,
катеров и других транспортных средств с запасом горючего;
     6) организуют  широкое  проведение  противопожарной   пропаганды,
регулярное  освещение  в  печати,  по  радио  и  телевидению  вопросов
сбережения лесов,  соблюдения правил пожарной безопасности в  лесах  и
обеспечивают координацию всех мероприятий по тушению лесных пожаров на
территории  области,  создавая  в  необходимых   случаях   специальные
комиссии для этой цели;
     7) обеспечивают  проведение  мер  по  борьбе  с   вредителями   и
болезнями леса;
     8) принимают решение о запрещении посещения гражданами лесов.

     Статья 27. Обязанности   юридических  лиц,  деятельность  которых 
влияет на состояние и воспроизводство лесов

     Юридические лица,  деятельность  которых  отрицательно  влияет на
воспроизводство   лесов,    обязаны    проводить    согласованные    с
Правительством  области,  органами  местного  самоуправления  области,
государственными     органами     управления     лесным     хозяйством
технологические,  санитарные  и  другие  мероприятия,  направленные на
охрану, защиту и воспроизводство лесов.

     Статья 28. Ответственность за нарушение лесного законодательства

     Лица, виновные  в  нарушении  лесного   законодательства,   несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 29. Приостановление  работ,  представляющих  опасность для 
состояния и воспроизводства лесов

     В случае,  если предприятия,  учреждения,  организации и граждане
проводят   работы,   которые   отрицательно   влияют  на  состояние  и
воспроизводство лесов и не  обеспечивают  при  этом  охрану  лесов  от
пожаров,   такие   работы  могут  быть  приостановлены  или  запрещены
Правительством Саратовской области  по  представлению  государственных
органов  управления лесным хозяйством и государственных органов охраны
окружающей среды и природных ресурсов до устранения причин,  явившихся
основанием для приостановления или запрещения работ.".

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального 
опубликования.


     Губернатор
     Саратовской области                                    Д.Ф.Аяцков


г.Саратов
5 ноября 1998 г.
N 53-ЗСО


Информация по документу
Читайте также