Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 06.11.1996 № б/н

 
                                    Утратил силу - Закон Саратовской
                                    области от 22.12.2004 г. N 76-ЗСО


                                 ЗАКОН
                         Саратовской области

                  Лесной кодекс Саратовской области

   (В редакции Законов Саратовской области от 05.11.98 г. N 53-ЗСО;
        от 29.07.2002 г. N 90-ЗСО; от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)

     Лес -   это   совокупность   земли,  древесной,  кустарниковой  и
травянистой растительности,  животных,  птиц, микроорганизмов и других
компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и
взаимовлияющих друг на друга в своем развитии.
     Настоящий Кодекс    регулирует    отношения,    возникающие   при
пользовании лесным фондом на территории Саратовской области  (далее  -
лесные   отношения)   в   целях  создания  условий  для  рационального
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
     Регулирование лесных отношений в области осуществляется исходя из
того,  что лес является одним из важнейших компонентов биосферы, имеет
глобальное экологическое, социальное и экономическое значение.
     Леса и  защитные  лесные  насаждения  Саратовской  области  имеют
особое  значение  не только в поглощении вредных веществ из атмосферы,
но и в  защите  почв  от  водной  и  ветровой  эрозии,  охране  водных
ресурсов,  а также выполняют санитарно-гигиенические и оздоровительные
функции,  а особо охраняемые территории - кроме того,  имеют научное и
историческое значение.
     Главная задача владельцев лесного фонда на территории  области  -
рациональное использование,  воспроизводство,  охрана и защита лесного
фонда.  Органы  местного  самоуправления  области  обязаны   оказывать
всестороннюю помощь владельцам лесного фонда в решении этих задач.
     Лесные ресурсы  находятся   в   совместном   ведении   Российской
Федерации и Саратовской области.


                      Раздел I. Общие положения

     Статья 1. Лесное законодательство Саратовской области

     Лесные отношения     в     Саратовской    области    регулируются
законодательными актами Российской  Федерации,  настоящим  Кодексом  и
другими нормативными правовыми актами области.


                Раздел II. Государственное управление
        в области использования, охраны, защиты лесного фонда
                       и воспроизводства лесов

     Статья 2. Полномочия   Саратовской   областной   Думы   в   сфере  
регулирования лесных отношений

     К ведению Саратовской областной Думы в сфере регулирования лесных
отношений относятся:
     1) принятие Лесного кодекса Саратовской области;
     2) совершенствование    лесного    законодательства   Саратовской
области;
     3)   установление  ставок  лесных  податей;  (В  редакции  Закона
Саратовской области от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)
     4) предоставление  льгот   по   платежам   отдельным   категориям
лесопользователей;
     5) установление нормативов численности диких  животных  в  лесном
фонде;
     6) иные  полномочия,  не  отнесенные  к  полномочиям   Российской
Федерации.

     Статья 3. Полномочия  Правительства  Саратовской  области в сфере 
регулирования лесных отношений

     К ведению Правительства  области  в  сфере  регулирования  лесных
отношений относятся:
     1) разработка областных программ по развитию  лесного  хозяйства,
по   рациональному   использованию   лесного   фонда,   повышению  его
продуктивности,  воспроизводству,  охране и защите лесов в комплексе с
другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
     2) содействие  в  организации  ведения  государственного  лесного
кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда;
     3) осуществление   государственного   контроля   за   состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной и защитой лесов;  принятие
решений об ограничении,  приостановлении  и  прекращении  деятельности
предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса;
     4) утверждение по  муниципальным  образованиям  области  размеров
рубок   промежуточного   пользования   в   соответствии   с   задачами
лесоустройства и рекомендациями управления лесами области;
     5) обеспечение  населения  необходимой  информацией  по  вопросам
охраны и защиты лесов;
     6) (Исключен        -       Закон       Саратовской       области
от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)
     7) утверждение порядка и условий пользования  лесным  фондом  для
нужд     охотничьего     хозяйства,     в    научно-исследовательских,
культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;
     8) оценка лесов;
     9) утверждение  порядка  ведения  лесного  хозяйства   в   лесах,
расположенных на землях городских поселений;
     10) решение  вопроса  о   передаче   лесов   сельскохозяйственных
формирований в лесной фонд;
     11) иные  полномочия,  не  отнесенные  к  полномочиям  Российской
Федерации.

     Статья 4. Полномочия  органов  местного  самоуправления области в 
сфере регулирования лесных отношений

     К  ведению   органов  местного  самоуправления  области  в  сфере
регулирования лесных отношений относятся:
     1) участие  в  разработке  местных  программ   развития   лесного
хозяйства;
     2) (Исключен        -       Закон       Саратовской       области
от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)
     3) осуществление совместно со специально уполномоченными органами
охраны   окружающей  среды  и  природных  ресурсов  контроля  в  сфере
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
     4) (Исключен        -       Закон       Саратовской       области
от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)
     5) организация  тушения  лесных пожаров,  контроль за выполнением
мероприятий по охране лесов от пожаров и защите  их  от  вредителей  и
болезней;
     6) (Исключен        -       Закон       Саратовской       области
от 29.07.2002 г. N 90-ЗСО)


      Раздел III. Права собственности на лесной фонд и на леса,
                      не входящие в лесной фонд,
          и другие права пользования участками лесного фонда
                        в Саратовской области

     Статья 5. Функции владельцев лесного фонда

     В функции   владельцев   лесного   фонда   по  управлению  лесным
хозяйством входят:
     1) учет лесного фонда;
     2)  предоставление на основании решения Правительства области или
по  результатам  лесных  конкурсов участков лесного фонда в аренду; (В
редакции Закона Саратовской области от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)
     3)  предоставление на основании решения Правительства области или
по результатам лесных аукционов участков лесного фонда в краткосрочное
пользование; (В редакции Закона Саратовской области от 20.12.2002 г. N
121-ЗСО)
     4) ежегодный  отвод  лесосек  и   выдача   лесорубочных   билетов
(ордеров);
     5) обеспечение  использования  по  целевому   назначению   земель
лесного фонда, повышение их плодородия и охрана;
     6) воспроизводство и  повышение  продуктивности  лесов,  уход  за
ними, организация рационального пользования лесным фондом;
     7) проведение рубок промежуточного пользования;
     8) противопожарное  и  санитарное обустройство территории лесного
фонда;  предупреждение,  выявление  и  пресечение   нарушений   правил
пожарной   безопасности   в   лесах,   профилактика   и  своевременное
обнаружение и тушение лесных пожаров;  защита от вредителей и болезней
и борьба с ними;
     9) контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями;
пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом,  а также
производства в лесном фонде работ,  не связанных с лесопользованием, в
том  числе:  незаконных порубок,  уничтожение и повреждение деревьев и
кустарников,   молодняков   и   лесных   культур,   загрязнения   леса
химическими,     радиоактивными     веществами,    сточными    водами,
коммунально-бытовыми отходами и отбросами,  и прочих нарушений лесного
законодательства;
     10) привлечение для ликвидации лесных пожаров  специализированных
служб,  предприятий,  организаций,  лесопользователей  и  населения  в
соответствии с решением органа исполнительной  государственной  власти
области.


          Раздел IV. Принципы организации лесного хозяйства
                        в Саратовской области

     Статья 6. Основные  требования  к  использованию  лесного фонда и 
не входящих в лесной фонд лесов

     Лесопользование осуществляется  с  соблюдением следующих основных
требований:
     1) обеспечения  непрерывного,  неистощительного  и  рационального
использования  лесов  для   удовлетворения   потребностей   экономики,
населения в лесных ресурсах;
     2) сохранения и усиления средообразующих,  водоохранных, защитных
и  иных  функций  лесов  в  целях  охраны здоровья граждан,  улучшения
окружающей природной среды и развития экономики;
     3) установления порядка лесопользования в зависимости от значения
лесов и  выполняемых  ими  функций,  их  местоположения,  природных  и
экономических условий;
     4) обеспечения условий для воспроизводства лесов;
     5) платности лесопользования;
     6) соблюдения научно обоснованных норм лесопользования.

     Статья 7. Порядок  перевода  лесных земель в нелесные в целях, не 
связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом 

     Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их  в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным
фондом,   устанавливается   согласно    законодательству    Российской
Федерации.

     Статья 8. Порядок  проведения  в лесном фонде работ, не связанных 
с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования

     Проведение в    лесном    фонде    строительных   работ,   добыча
общераспространенных полезных  ископаемых,  прокладка  коммуникаций  и
выполнение  иных  работ,  не  связанных с ведением лесного хозяйства и
осуществлением лесопользования (если для этого  не  требуются  перевод
лесных земель в нелесные земли и (или) их изъятие),  осуществляются на
основании разрешения лесхоза по согласованию с управлением лесами.
     В данном  разрешении  указываются  наименование проводимых работ,
сроки  и  условия  их  выполнения,  требования  к  охране   окружающей
природной среды.
     В случаях,  если выполнение этих работ связано с рубками,  лесхоз
выписывает лесорубочный билет.
     Способы, которые применяются при осуществлении  указанных  работ,
не должны ухудшать состояние лесного фонда, воспроизводство лесов.


      Раздел V. Пользование лесным фондом в Саратовской области

     Статья 9. Порядок   пользования   лесным   фондом  для  заготовки 
второстепенных   лесных   материалов,  осуществления  побочных  лесных 
пользований

     Лесной   фонд   предоставляется   в   пользование  для  заготовки
второстепенных   лесных   материалов,  осуществления  побочных  лесных
пользований  юридическим  и  физическим лицам в порядке, установленном
Лесным  кодексом  Российской Федерации. (В редакции Закона Саратовской
области от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)
     Запрещается пастьба  скота  в  лесном фонде на площадях,  занятых
лесными культурами,  молодняком, вырубками, на эродированных склонах и
землях и в водоохранных зонах малых рек.

     Статья 10. Порядок пользования лесным фондом для нужд охотничьего 
хозяйства

     Лесной фонд предоставляется в пользование  для  нужд  охотничьего
хозяйства  специализированным  охотничьим  предприятиям,  общественным
охотничьим организациям,  другим  юридическим  и  физическим  лицам  в
аренду на основании договора.
     Пользователи участками  лесного  фонда   для   нужд   охотничьего
хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству
охотничье-промысловыми животными в случаях превышения  их  численности
сверх установленных нормативов.
     На участках  лесного  фонда,  временно  не  переданных  в  аренду
охотопользователям, охотничье хозяйство ведут органы лесного хозяйства
области.
     От заключения   договоров   аренды   освобождаются   предприятия,
организации  и  учреждения-владельцы  лесного  фонда,  ведущие  лесное
хозяйство на этих землях.
     Общественным объединениям охотников  передаются  участки  лесного
фонда  для организации любительской и спортивной охоты в безвозмездное
пользование.

     Статья 11. Порядок      пользования      лесным      фондом     в 
научно-исследовательских целях

     Для проведения  научно-исследовательских  работ  в  лесном  фонде
предприятиям, учреждениям и организациям, в задачи которых согласно их
уставам   и  положениям  о  них  входит  проведение  указанных  работ,
владельцами  лесного  фонда  могут   предоставляться   в   пользование
специальные участки лесного фонда.
     На этих участках может быть ограничено или запрещено  пользование
лесным фондом иным юридическим,  а также физическим лицам, если это не
совместимо с целями проведения научно-исследовательских работ.
     Порядок и   условия   пользования  лесным  фондом  на  территории
Саратовской  области  в  научно-исследовательских  целях  определяется
федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

     Статья 12. Порядок      пользования      лесным      фондом     в   
культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях

     В целях  организации  отдыха  населения   исполнительные   органы
местного  самоуправления  области,  владельцы  лесного фонда,  а также
лесопользователи по согласованию  с  указанными  органами  проводят  в
зеленых  зонах  и  на  других  территориях,  используемых  для  отдыха
населения,  мероприятия   по   благоустройству   лесных   участков   и
культурно-бытовому   обслуживанию  населения  при  условии  сохранения
лесной  среды  и  природных   ландшафтов,   соблюдения   архитектурной
планировки пригородных зон, противопожарных и санитарных правил.
     В условиях  Саратовской  области  рекреационное   лесопользование
включает:
     1) пользование лесным фондом  в  культурно-оздоровительных  целях
(санатории,  дома отдыха,  пансионаты, базы отдыха, спортивные лагеря,
детские   летние   лагеря,    лагеря    отдыха,    организованные    и
неорганизованные, дома охотника и рыболова);
     2) пользование в  экскурсионных  и  туристических  целях  (пешие,
велосипедные  прогулки,  туризм  по  маршрутам,  зарегистрированным  в
городских и районных бюро экскурсий и путешествий);
     3) пользование    в    спортивных   целях   включает   проведение
соревнований на территории лесного фонда в виде  мотокроссов,  кроссов
по спортивному ориентированию и др.
     Часть.     (Исключена     -     Закон     Саратовской     области
от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)
     Преимущественное право     на     пользование    лесным    фондом
предоставляется    оздоровительным,     профилактическим,     лечебным
учреждениям,  а  также  предприятиям,  длительное  время  использующим
конкретную  территорию  лесного  фонда  и  имеющим   капитальные   или
временные сооружения,  возведение которых осуществлено в установленном
порядке.  При выявленных нарушениях в использовании территории лесного
фонда  виновные  наказываются  штрафом,  запретом  на  пользование  до
ликвидации  нарушений,  изъятием  лицензии  и  прекращением   договора
аренды.
     Участки лесного фонда  передаются  в  аренду  для  пользования  в
культурно-оздоровительных  целях  на основании специального разрешения
(лицензии).
     Участки лесного   фонда,   предоставляемые   для   пользования  в
рекреационных целях,  включают лесные  земли,  занятые  постоянными  и
временными  постройками,  а  также  прилегающие  территории  с  учетом
предельно допустимых  норм  посещаемости  конкретного  типа  леса  без
нанесения существенного вреда окружающей среде.
     При аренде  лесного  фонда  для  культурно-оздоровительных  целей
учитывается  использование  выделенного  лесного  фонда  для получения
отдельных видов продукции побочного пользования.
     Аренда участков  лесного фонда должна осуществляться на принципах
непрерывного и неистощительного пользования лесом.

     Статья 13. Сенокошение и пастьба скота

     Сенокошение и  пастьба  скота   в   лесном   фонде   производится
юридическими  и  физическими  лицами  на  участках  в  соответствии  с
выданным лесным билетом на побочное пользование.
     Лесные билеты  оформляются  лесхозами  на  основании  предложений
владельцев лесного  фонда  и  лесопользователей  и  согласовываются  с
органами местного самоуправления области.
     Преимущественным правом на получение участков для  сенокошения  и
пастьбы  скота  в лесном фонде пользуются инвалиды и участники Великой
Отечественной войны и приравненные к ним категории лиц.
     Другие категории граждан,  а также организации, колхозы, совхозы,
фермерские  хозяйства  и  сельскохозяйственные  формирования  получают
участки в порядке очереди.
     Преимущественным правом на получение участков для  сенокошения  и
пастьбы  скота  пользуются  при  прочих  равных условиях юридические и
физические лица,  принимающие  участие  в  работах  по  восстановлению
лесов, лесоразведению и в проведении других лесохозяйственных работ.
     Органы местного самоуправления области по  представлению  лесхоза
устанавливают  нормы  и  сроки выпаса скота в зависимости от категории
защитности лесов и группы домашних сельскохозяйственных животных.
     Владельцы скота  обязаны  огораживать  прогоны  в целях избежания
потрав. Эти условия отражаются в договоре.
     Исполнительные органы  местного самоуправления области не позднее
чем за две недели до  начала  сенокошения  или  начала  пастьбы  скота
распределяют  предоставленные  лесхозами  сенокосные  угодья  с учетом
закрепленных  участков  за  работниками  лесного  хозяйства,  сообщают
владельцам  лесного  фонда  о  распределении  сенокосных  и пастбищных
угодий.
     Лесхозы обеспечивают  выдачу лесных билетов и определяют в натуре
участки для сенокошения и пастьбы скота.
     Участки для  сенокошения  или пастьбы скота,  не использованные в
установленные сроки,  могут передаваться другим лицам в  установленном
порядке.
     В случае предоставления лесопользователю  права  на  долгосрочное
пользование  сенокосными  и  пастбищными  угодьями на него возлагается
обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов и пастбищ.

     Статья 14. Размещение ульев и пасек

     В целях наилучшего использования  лесных  медоносов  участки  для
размещения  ульев  и  пасек предоставляются преимущественно на опушках
леса,  прогалинах и других не покрытых лесом землях  без  рубки  леса,
расчистки, распашки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не
ближе 5 километров одна от другой.
     Участки для   размещения   ульев  и  пасек  могут  оформляться  в
долгосрочное пользование по лицензии или  на  один  сезон  по  лесному
билету.
     Пользование участком,  предоставленным  для  размещения  ульев  и
пасек,  в случае его изъятия для государственных или общественных нужд
либо  назначения  насаждений  в  рубку  прекращается   независимо   от
установленного   срока  пользования,  но  с  предупреждением  об  этом
лесопользователя не позднее чем за один месяц.
     Взамен лесопользователю  по его заявлению может быть предоставлен
другой равноценный участок.

     Статья 15. Заготовка  и  использование  дикорастущих ягод, грибов 
и лекарственных растений

     Заготовка и  сбор ягод и грибов должны производиться разрешенными
технологическими  способами,   не   наносящими   вреда   ягодникам   и
обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
     Юридические и физические лица могут производить  в  установленном
порядке  заготовку  лекарственного  сырья (листьев,  цветков,  плодов,
почек, корней, корневищ и клубней травянистых растений и кустарников).
     Заготовка и  сбор  лекарственного  сырья  допускается  в объемах,
обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство
их запасов.
     Запрещается заготовка травянистых растений,  включенных в Красную
книгу Российской Федерации и Саратовской области.

     Статьи    16-18.   (Исключены   -   Закон   Саратовской   области
от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)


            Раздел VI. Плата за пользование лесным фондом
                        в Саратовской области

     Статья 19. Виды платежей за пользование лесным фондом

     Платежи  за  пользование  лесным  фондом  взимаются в виде лесных
податей или арендной платы.
     За аренду участков лесного фонда взимается определенная договором
аренды   плата.   Величина  арендной  платы  определяется  в  порядке,
установленном Правительством области.
     (Статья     в     редакции     Закона     Саратовской     области
от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)

     Статья  20.  (Исключена - Закон Саратовской области от 20.12.2002
г. N 121-ЗСО)

     Статья 21. Льготы по платежам за пользование лесным фондом

     От платежей  за  пользование  лесным  фондом для собственных нужд
освобождаются:
     1) участники  Великой Отечественной войны,  а также граждане,  на
которых законодательством распространены социальные гарантии и  льготы
участников Великой Отечественной войны;
     2) инвалиды I и II групп;
     3) пенсионеры, проживающие в сельской местности;
     4) лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
     5) вынужденные переселенцы;
     6) крестьянские (фермерские) хозяйства;
     7) работники  лесной охраны,  проработавшие в лесном хозяйстве не
менее трех лет.
     Объемы лесопользования  для  собственных  нужд  устанавливаются в
соответствии с нормативами, утвержденными Правительством области.

     Статья  22.  (Исключена - Закон Саратовской области от 20.12.2002
г. N 121-ЗСО)

     Статья 23. Расходы на ведение лесного хозяйства

     Финансирование  расходов  на государственное управление в области
использования, охраны, защиты лесного фонда, ведение лесного хозяйства
осуществляется  в  порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     За  счет  средств  областного  бюджета  финансируются  расходы на
воспроизводство лесов.
     (Статья     в     редакции     Закона     Саратовской     области
от 20.12.2002 г. N 121-ЗСО)


    Раздел VII. Воспроизводство и повышение продуктивности лесов,
             охрана и защита лесов в Саратовской области

     Статья 24. Порядок  осуществления  мероприятий по охране и защите 
лесов

     Правительство области обеспечивает через органы управления лесным
хозяйством осуществление мероприятий по охране и защите лесов,  борьбе
с  вредителями  и  болезнями  леса  и  лесными  пожарами,  привлечение
противопожарной   техники,   транспортных   средств    и    работников
предприятий, учреждений и организаций, в необходимых случаях запрещает
на период высокой пожарной  опасности  посещение  населением  лесов  и
въезд  в  них  транспортных  средств,  а также проведение определенных
видов работ на отдельных участках лесного фонда.
     Порядок привлечения  юридических  и  физических  лиц  для тушения
пожаров устанавливается Правительством области.

     Статья 25. Охрана    и    защита   лесных   насаждений   в   лесах  
сельскохозяйственных предприятий, особо охраняемых территорий

     В лесах   сельскохозяйственных  формирований  для  охраны  их  от
пожаров,  самовольных порубок,  защиты леса от вредителей  и  болезней
создается ведомственная лесная охрана.
     Охрана и защита лесных насаждений в  особо  охраняемых  природных
территориях    осуществляется    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья 26. Полномочия  органов  государственной  власти области и 
органов  местного  самоуправления  области  в мероприятиях по борьбе с 
лесными пожарами, вредителями и болезнями леса

     Правительство области   рассматривает   и   утверждает  областную
программу борьбы с лесными  пожарами,  а  также  другие  программы  по
защите лесов.
     Правительство области и органы местного самоуправления области  в
целях  предотвращения возникновения лесных пожаров,  борьбы с ними,  а
также с вредителями и болезнями леса:
     1) ежегодно    утверждают   до   начала   пожароопасного   сезона
оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
     2) ежегодно   организуют  разработку  и  выполнение  юридическими
лицами,    на   которые   возложена   охрана   и   защита   лесов,   и
лесопользователями     мероприятий     по    пожарной    профилактике,
противопожарному  обустройству  и  подготовке  указанных  предприятий,
учреждений и организаций к пожароопасному сезону;
     3) устанавливают  порядок   привлечения   населения,   работников
сельскохозяйственных   формирований,   рабочих  и  служащих,  а  также
противопожарной техники, транспортных и других средств юридических лиц
для  тушения  лесных  пожаров,  обеспечивают лиц,  привлеченных к этой
работе, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
     4) предусматривают  на периоды высокой пожарной опасности в лесах
создание из привлекаемых сил и  средств  лесопожарных  формирований  и
обеспечивают   их   готовность   к   немедленному   выезду   в  случае
возникновения лесного пожара;
     5) оказывают   содействие   в   строительстве   и  ремонте  дорог
противопожарного назначения,  используемых  при  выполнении  работ,  в
обеспечении    горючими    и   смазочными   материалами   лесопожарные
формирования,  а также выделяют на пожароопасный сезон в  распоряжение
государственных   органов   управления  лесным  хозяйством  области  в
качестве  дежурного  транспорта  необходимое  количество  автомобилей,
катеров и других транспортных средств с запасом горючего;
     6) организуют  широкое  проведение  противопожарной   пропаганды,
регулярное  освещение  в  печати,  по  радио  и  телевидению  вопросов
сбережения лесов,  соблюдения правил пожарной безопасности в  лесах  и
обеспечивают координацию всех мероприятий по тушению лесных пожаров на
территории  области,  создавая  в  необходимых   случаях   специальные
комиссии для этой цели;
     7) обеспечивают  проведение  мер  по  борьбе  с   вредителями   и
болезнями леса;
     8) принимают решение о запрещении посещения гражданами лесов.

     Статья 27. Обязанности   юридических  лиц,  деятельность  которых 
влияет на состояние и воспроизводство лесов

     Юридические лица,  деятельность  которых  отрицательно  влияет на
воспроизводство   лесов,    обязаны    проводить    согласованные    с
Правительством  области,  органами  местного  самоуправления  области,
государственными     органами     управления     лесным     хозяйством
технологические,  санитарные  и  другие  мероприятия,  направленные на
охрану, защиту и воспроизводство лесов.

     Статья 28. Ответственность за нарушение лесного законодательства

     Лица, виновные  в  нарушении  лесного   законодательства,   несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 29. Приостановление  работ,  представляющих  опасность для 
состояния и воспроизводства лесов

     В случае,  если предприятия,  учреждения,  организации и граждане
проводят   работы,   которые   отрицательно   влияют  на  состояние  и
воспроизводство лесов и не  обеспечивают  при  этом  охрану  лесов  от
пожаров,   такие   работы  могут  быть  приостановлены  или  запрещены
Правительством Саратовской области  по  представлению  государственных
органов  управления лесным хозяйством и государственных органов охраны
окружающей среды и природных ресурсов до устранения причин,  явившихся
основанием для приостановления или запрещения работ.


     Губернатор
     Саратовской области          Д.Ф.Аяцков


г. Саратов
6 ноября 1996 года

Информация по документу
Читайте также