Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 14.05.1996 б/нУтратил силу - Закон Саратовской области от 28.02.2005 г. N 21-ЗСО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Саратовской областной Думой 14 мая 1996 года О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Настоящий Закон разработан в соответствии с требованиями статьи 72 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Он определяет общие для Саратовской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Саратовской области (далее - населения), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Саратовской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, устойчивой производственной и иной деятельности организаций, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов, а также на создание условий для скорейшего восстановления производственной и иной деятельности организаций и их нормального функционирования. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 2. Законодательство области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Устава (Основного Закона) Саратовской области, настоящего Закона, Закона Саратовской области "Об областных резервах материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области" и иных нормативных правовых актов области. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Статья 3. Цели настоящего Закона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Целями настоящего Закона являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Областная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 5. Основные задачи областной подсистемы РСЧС Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке областных программ по очистке местности бывших военных полигонов от взрывоопасных предметов; (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - проведение декларирования безопасности потенциально опасных организаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования областной подсистемы РСЧС определяются законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Порядок обеспечения населения, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно на всей территории области. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства Федеральных органов исполнительной власти. Выделение средств из резервных фондов области производится по заявкам органов местного самоуправления в тех случаях, когда чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых средств городов, районов и собственных средств организаций недостаточно для ее ликвидации. Глава II. Полномочия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Полномочия органов законодательной и исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы законодательной и исполнительной власти области: а) принимают в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативно - правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение; г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; д) создают при органе исполнительной власти области постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (управление, комитет), а также осуществляют общее руководство ими. е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; ж) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; з) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий из 30 км зоны Балаковской АЭС и организуют их проведение; в) принимают решения на отселение населения из зон чрезвычайных ситуаций в пределах своей территории; г) осуществляют, в установленном порядке, сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы,а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Саратовской области; з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; и) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 11. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку, поддержание в готовности к применению и применение сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; г) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ на других объектах; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) оперативно и безвозмездно информировать специально уполномоченные органы исполнительной власти (управления, комитеты, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) по вопросам планирования и проведения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Кроме того, потенциально опасные организации обязаны: - создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, средства индикации, контроля и специальной обработки, индивидуальные и коллективные средства защиты, другие системы жизнеобеспечения работников организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проводить декларирование безопасности своей деятельности. Глава III. Управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области Статья 12. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Для осуществления территориального управления и координации деятельности органа исполнительной власти области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создаются областной и местные постоянно действующие органы управления (управления, комитеты, отделы, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), специально уполномоченные на решение указанных задач. Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяют их структуру, состав и осуществляют общее руководство ими. Статья 13. Областной постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Областной постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует работу в своей сфере деятельности и организациях в соответствии с настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области. 2. Основными задачами областного постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: - обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС; - участие в разработке и осуществлении государственных и территориальных программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство проведением первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей; - организация и координация работ по созданию областных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов; - организация разработки и реализации областных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций экономики, транспорта и социального назначения при их возникновении; - организация подготовки и обучения населения, должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды; - осуществление контроля за поступлением и использованием ресурсов, выделяемых из государственных и областных резервных фондов; - участие в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций, оздоровлению экологической обстановки и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций; - организация разработки и внесение на рассмотрение органов государственной власти области проектов решений и распоряжений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы; - определение совместно с органом исполнительной власти области, министерствами и ведомствами Российской Федерации состава, размещения и оснащения сил и средств, входящих в областную подсистему РСЧС, формирование в составе указанной подсистемы сил постоянной готовности и других внештатных специальных формирований; - организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций; - обеспечение разработки и реализации мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также осуществление контроля за соблюдением норм и правил инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации организаций производственного и социального назначения; - предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 14. Силы и средства областной подсистемы РСЧС Орган исполнительной власти области, органы местного самоуправления и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - создают аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, поисково - спасательные и другие службы (формирования), в том числе - внештатные формирования, службы наблюдения и контроля для предупреждения и проведения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - разрабатывают и утверждают положения о данных службах (формированиях), определяют их структуру, состав и порядок действий. Порядок создания, функционирования и обеспечения их деятельности определяется настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Статья 15. (Исключена - Закон Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел области при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области. Статья 17. Участие общественных объединений и организаций в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения и организации могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. Общественные объединения (организации), участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС. На органы управления областной подсистемы РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений (организаций) к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений (организаций) должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Глава IV. Права и обязанности граждан области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших Статья 18. Права граждан области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане области имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах на территории области и о мерах необходимой безопасности; - обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; - на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; - на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка; 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 19. Обязанности граждан области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане области обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные областные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Обучению в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат: - руководители органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы; - работники органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, входящих в состав сил областной подсистемы РСЧС; - население, занятое в сфере производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; - население, не занятое в сфере производства и обслуживания. Порядок подготовки всех категорий населения определяется постановлением органов исполнительной власти области. Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в областную подсистему РСЧС, совместно с общественными объединениями (организациями), осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться местные средства массовой информации и культпросветучреждения. Органы исполнительной власти области организуют пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в средствах массовой информации, осуществляют целевое выделение средств на эти цели из областного бюджета, а также за счет собственных средств организаций. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Глава VI. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 22. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 23. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств областного и соответствующих местных бюджетов. Статья 24. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, областного бюджета, страховых фондов и других внебюджетных источников. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также организациями. 2. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов, объем финансовых средств, номенклатура материальных ценностей и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и администраций организаций. Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 26. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями (организациями) и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 30-ЗСО) Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на областную подсистему РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Глава VIII. Заключительные положения Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты органа исполнительной власти области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|