Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 05.09.1996 № б/н

 
                                    Утратил силу - Закон Саратовской
                                    области от 02.06.2005 г. N 47-ЗСО



                                ЗАКОН
                         Саратовской области


           Об Уставе (Основном Законе) Саратовской области


     Статья I. Внести  все  ранее  принятые  изменения  и дополнения в
Устав  (Основной  Закон)  Саратовской  области,  изложив  его  в новой
редакции:

                                УСТАВ
                (Основной Закон) Саратовской области


     Именным Указом Императрицы Екатерины Великой от 13 июня 1781 года
"Российская Империя" была образована Саратовская губерния. 21 мая 1928
года  Саратовская  губерния  была  включена  в  состав  Нижне-Волжской
области на основании Постановления ВЦИК и СНК РСФСР, 11 июня 1928 года
Нижне-Волжская область была переименована в Нижне-Волжский край.

     Саратовская область образована  на  основании  Постановления  ЦИК
РСФСР  от  10  января  1934  года  о разделении Нижне-Волжского края и
выделении из него  Саратовского  края,  переименованного  с  принятием
Конституции  СССР  5 декабря 1936 года в Саратовскую область.  Границы
Саратовской области определены  Указом  Президиума  Верховного  Совета
РСФСР от 6 января 1954 года.

     Мы, депутаты Саратовской областной Думы,
     - следуя историческим традициям и нравственным принципам предков,
передавшим нам веру в добро и справедливость;
     - сознавая  свою  ответственность  перед  нынешним   и   будущими
поколениями  за  политическое,  социально-экономическое  и  культурное
развитие Саратовской области;
     - стремясь  обеспечить  благополучие  и  процветание  Саратовской
области,   гарантировать   права,  свободы  и  безопасность  населения
области;
     - учитывая   своеобразие   естественно-исторического    положения
Саратовской   области   и   ее  правовой  статус  субъекта  Российской
Федерации;
     - руководствуясь положениями Конституции Российской  Федерации  и
Федеративного договора;
     - выражая волю и интересы населения области,
     принимаем настоящий Устав (Основной Закон) Саратовской области.

     ГЛАВА I. САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Статья 1. Устав - Основной Закон области

     Устав области  на   основе   Конституции   Российской   Федерации
устанавливает дополнительные гарантии прав и свобод граждан со стороны
органов государственной власти области, закрепляет структуру экономики
и социальной сферы, организацию управления.

     Статья 2. Территория Саратовской области

     Описание границ   Саратовской   области,  содержащее  необходимые
пояснения  и  картографические   материалы,   признается   официальным
документом,  фиксирующим  границы области,  и прилагается к настоящему
Уставу.
     Территория и  границы  области  не  могут быть изменены без учета
мнения населения области.

     Статья 3. Социальная политика в области

     1. Деятельность органов государственной власти области и местного
самоуправления  направлена  на  обеспечение  достойных условий жизни и
деятельности,  экологически  безопасной   среды   обитания,   развития
экономики,  культуры,  социальной сферы с учетом особенностей региона,
традиций, быта, этнического состава населения, сфер занятости людей.
     2. Область   способствует   укреплению   семьи  и  выполнению  ее
воспитательных задач,  оказывая особое внимание многодетным и неполным
семьям.
     3. Органы государственной власти  области  совместно  с  органами
местного самоуправления,  общественными объединениями принимают меры к
развитию в городах,  селах и  других  населенных  пунктах  культурных,
духовных,  языковых,  бытовых  особенностей  в жизни граждан различных
национальностей, вероисповедания, уклада жизни.
     4. На   территории   области  гарантируется  право  на  свободное
экономическое  развитие   личности,   это   право   включает   свободу
потребления,   свободу  предпринимательства  и  обеспечение  свободной
конкуренции. В области поощряется развитие производств, способствующих
удовлетворению нужд граждан, выпускающих товары повседневного спроса.
     5. В  области  реализуется  молодежная  политика,   гарантирующая
молодежи возможность реализовать свои права.
     6. Правительство  области  разрабатывает  и  реализует  программы
социальной поддержки ветеранов войны и труда, инвалидов, пенсионеров и
других малоимущих и социально-незащищенных жителей области.
     7. В    области   обеспечиваются   гарантированные   государством
бесплатная медицинская помощь и полное  среднее  общее  образование  в
государственных и муниципальных учреждениях.

     Статья 4. Конституционные основы статуса области

     В соответствии   с   Конституцией  Российской  Федерации  область
состоит в  составе  Российской  Федерации.  Как  равноправный  субъект
Федерации  область  осуществляет совместно с Российской Федерацией или
самостоятельно следующие полномочия:
     а) полномочия,   относящиеся   к  ведению  Российской  Федерации,
реализации которых область содействует;
     б) совместные полномочия Российской Федерации и области;
     в) полномочия  вне  пределов  ведения  Российской   Федерации   и
совместных полномочий, реализуемых областью самостоятельно.

     Статья 5. Предметы совместного ведения
               Российской Федерации и области

     Разграничение предметов  ведения  и  полномочий  между   органами
государственной  власти  области  и  органами  государственной  власти
Российской Федерации  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральными  законами,  Федеративным  и иными
договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
     Реализация полномочий по предметам совместного ведения Российской
Федерации и области на территории области обеспечивается  Конституцией
Российской Федерации, Федеративным и иными договорами между Российской
Федерацией  и  областью,  Федеральными  законами,  Уставом  области  и
другими законами и нормативными актами области.

     Статья 6. Способы реализации предметов совместного ведения

     Полномочия федеральных   и   областных   органов   по   предметам
совместного ведения разграничиваются на основе:
     а) разделения функций управления между федеральными и  областными
органами;
     б) распределения предприятий и учреждений по подчиненности;
     в) принятия  совместных  правоприменительных  актов  по отдельным
вопросам на основе договора.
     Разграничение предметов   ведения   между   областью  и  органами
местного самоуправления проводится в том же порядке.

     Статья 7. Предметы самостоятельного ведения области

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации  вне  пределов
ведения  Российской  Федерации  и  полномочий  Российской Федерации по
предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации   и   субъектов
Российской  Федерации,  область обладает всей полнотой государственной
власти.
     К ведению области относятся:
     а) принятие,  изменение  Устава  области  и  областных   законов,
контроль за их исполнением;
     б) административно-территориальное устройство области;
     в) установление структуры органов государственной власти области,
порядка их организации, формирования и деятельности;
     г) областная государственная собственность;
     д) определение региональной политики области и принятие областных
программ  в сфере государственного,  экономического,  экологического и
социального развития области;
     е) областной  бюджет,  областные налоги и сборы,  областные фонды
регионального развития;
     ж) административное,  жилищное,  земельное,  водное, лесное, иное
законодательство  в  части,  не  отнесенной   к   ведению   Российской
Федерации;
     з) международные и внешнеэкономические связи области;
     и) областная государственная служба и муниципальная служба;
     к) иные вопросы,  находящиеся  вне  пределов  ведения  Российской
Федерации и совместного ведения Российской Федерации и области.

     Статья 8. Статуc и правовая система области

     1. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации,
Федеральными законами и настоящим Уставом.
     Статус области не может быть изменен без ее согласия.
     Область самостоятельно   решает    вопросы    изменения    своего
наименования.
     Изменение статуса,  наименования области,  а также ее  разделение
или  объединение  с другими субъектами Российской Федерации могут быть
осуществлены по взаимному согласию Российской Федерации  и  области  в
соответствии   с   Федеральным   Конституционным   Законом   с  учетом
волеизъявления большинства граждан области,  обладающих  избирательным
правом.
     2. Правовую систему  области  составляют  Конституция  Российской
Федерации,  федеральное  законодательство,  настоящий Устав,  законы и
иные правовые акты области.

     Статья 9. Передача полномочий

     Органы государственной исполнительной власти  области  вправе,  в
соответствии с законами Российской Федерации и области, передать часть
своих полномочий федеральным  исполнительным  органам  государственной
власти,  органам  исполнительной  власти  других субъектов Федерации и
органам местного самоуправления.

     Статья 10. Межрегиональные и международные связи

     Область в   лице    своих    органов    государственной    власти
самостоятельно  устанавливает  связи  с  иными  субъектами  Российской
Федерации, а также во внешнеэкономических и международных отношениях.

     Статья 11. Территориальная принадлежность области

     На территорию  области  распространяется  суверенитет  Российской
Федерации.
     Область как субъект Российской Федерации неотделима от нее.

     Статья 12. Федеральные органы на территории области

     В области в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации
действуют  территориальные  федеральные  органы  в пределах полномочий
Российской Федерации и  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
Саратовской области.
     Областная Дума  и  Правительство  области   оказывают   указанным
органам  содействие  в  их деятельности и создании необходимых условий
для работы.

         ГЛАВА II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

     Статья 13. Административно-территориальное устройство

     Область составляют города областного значения и сельские районы.
     Перечень городов и районов прилагается к Уставу.
     Города могут иметь в своем составе районы;  районы включают села,
поселки, города районного значения.
     Административным центром  области является город Саратов.  Статус
города Саратова определяется законом, принимаемым Думой.
     Статус города   Саратова  как  субъекта  местного  самоуправления
определяется Уставом города.

     Статья 14. Полномочия области
                по административно-территориальному устройству

     Область           самостоятельно          решает          вопросы         
административно-территориального    устройства    на    основе  мнения  
населения,  выраженного  путем  местного  референдума  соответствующих 
городов, районов, других административно-территориальных образований.

     Статья 15. Целостность территории области

     Преобразования в    административно-территориальном    устройстве
области   решаются   областной  Думой  при  участии  органов  местного
самоуправления, либо в форме областного или местного референдума.

     Статья 16. Символы

     Область, ее города,  районы,  поселки,  села могут иметь символы.
Символы области утверждаются законом области.

    ГЛАВА III. СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

     Статья 17. Права человека на территории области

     Каждому человеку,   проживающему  или  временно  находящемуся  на
территории  области,  гарантируются  права  и  свободы,  установленные
Конституцией Российской Федерации,  законами и международными нормами,
охрана жизни, здоровья, чести, достоинства и его имущества.
     В области  признаются многопартийность,  свобода вероисповедания.
Все партии, общественные объединения равны перед Законом.
     На территории  области  не  допускаются тайный политический сыск,
цензура,  создание внесудебных  и  других  органов,  чья  деятельность
направлена  на  попрание  или  ущемление  прав  и  свобод  человека  и
гражданина.

     Статья 18. Гражданин, проживающий на территории области

     Граждане Российской Федерации,  постоянно проживающие в  области,
имеют  дополнительные  права  и  обязанности,  которые устанавливаются
представительными органами власти.
     При объявлении   чрезвычайного   положения   на   основе   закона
Российской   Федерации   о   чрезвычайном   положении   дополнительные
обязанности   граждан  и  других  лиц  могут  быть  также  установлены
исполнительными органами власти с последующим  утверждением  областной
Думой.

     Статья 19. Статус других физических лиц

     Иностранные граждане  и  лица  без  гражданства обязаны соблюдать
установленный правовой режим пребывания на территории области.

     Статья 20. Социальное обеспечение граждан

     Каждому гражданину в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и установленным в области социальным минимумом гарантируются
социальное обеспечение по возрасту,  в случае  болезни,  инвалидности,
потери  кормильца,  по беременности и родам,  пособия семьям,  имеющим
детей,  по безработице,  а также  компенсации  за  проживание  в  зоне
экологического риска.

     Статья 21. Гарантии прав и свобод человека и гражданина

     Каждому гражданину   Российской   Федерации  и  другим  лицам  на
территории области гарантируется  защита  прав  и  свобод,  возмещение
вреда,  причиненного  незаконными  действиями  органов государственной
власти области или их должностных лиц.
     Решения и  действия  (или  бездействие)  органов  государственной
власти,  органов местного самоуправления,  общественных объединений  и
должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

     Статья 22. Административная ответственность в области

     Областная Дума   принимает   законы   и   устанавливает  правила,
предусматривающие   административную   ответственность.   Санкции   за
правонарушения    при   этом   избираются   из   числа   установленных
законодательством Российской Федерации.

     Статья 23. Выборы депутатов и должностных лиц

     В соответствии с законодательством граждане избирают депутатов  в
представительный  орган  государственной власти,  Губернатора области,
выборные органы и должностных лиц местного самоуправления.

     Статья 24. Референдум

     Высшими непосредственными  формами  выражения  власти   населения
области являются референдум и народное голосование.
     Областной референдум  может  быть  проведен  в   соответствии   с
законодательством  Российской Федерации и настоящим Уставом по решению
областной Думы,  Губернатора области в порядке, определяемом областным
законом,  или  по  инициативе населения при наличии не менее 100 тысяч
подписей.  Референдум  считается  состоявшимся,  если  в  нем  приняло
участие  более  половины  граждан,  обладающих  избирательным правом и
постоянно проживающих на территории области.
     Принятое референдумом  решение  имеет  высшую юридическую силу по
отношению к любым нормативным правовым  актам  области  и  может  быть
отменено  только путем референдума,  проводимым не ранее чем через год
после принятия решения.

     Статья 25. Обсуждение населением вопросов
                жизнедеятельности области

     Граждане могут   в   индивидуальном   порядке   или   коллективно
обращаться  в  представительные  и  исполнительные  органы  власти   с
заявлениями,     предложениями,     жалобами    в    соответствии    с
законодательством.
     Наиболее важные  вопросы  жизнедеятельности  области выносятся по
предложению  областной  Думы,  Правительства   области   на   народное
обсуждение. Средства массовой информации освещают обсуждение.
     Областная Дума,  Губернатор и Правительство области  обеспечивают
гласность  в  своей  работе  и  деятельности  других  органов области,
открытость заседаний Думы  и  Правительства,  организуют  обязательную
систематическую  информированность населения о своей работе,  возлагая
эту обязанность на конкретных  должностных  лиц  с  извещением  о  том
населения.  Областная  Дума  и  ее  комитеты могут проводить публичные
слушания соответствующих органов и должностных лиц по  вопросам  жизни
области  с  участием  граждан,  представителей  трудовых коллективов и
общественности.

                ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЛАСТИ

     Статья 26. Формы собственности в экономической системе области

     Экономическую систему   области    составляют:    государственная
собственность  (областная  собственность  и федеральная собственность,
имеющаяся  в   области);   муниципальная,   частная   и   иные   формы
собственности,   закрепленные   Конституцией  Российской  Федерации  и
настоящим Уставом и защищаемые равным образом.
     Экономическая система  обеспечивает  жизнедеятельность  области и
субъектов  местного  самоуправления,  служит  основой  благосостояния,
удовлетворения  социально-культурных потребностей населения и развития
экономики Федерации.

     Статья 27. Разграничение объектов федеральной,
                областной и муниципальной собственности

     Разграничение объектов государственной собственности в области на
федеральные  и  областные  устанавливается   Федеральным   Законом   и
принимаемым в соответствии с ним законом области.
     Разграничение объектов  собственности  области  на  областные   и
муниципальные  устанавливается  федеральным законодательством и актами
областной Думы.

     Статья 28. Передача объектов собственности области
                в муниципальную собственность

     Объекты областной    собственности    могут   быть   переданы   в
муниципальную собственность:
     а) по  инициативе  областной  Думы  и  Правительства  области при
согласии соответствующих органов местного самоуправления;
     б) по предложениям органов местного самоуправления,  направленным
в Правительство области.
     При решении    вопросов   о   передаче   объектов   собственности
учитываются их направленность на  обслуживание  потребностей  местного
значения и наличие местных ресурсов,  необходимых для функционирования
этих объектов.

     Статья 29. Полномочия областных органов власти
                в отношении объектов федеральной собственности

     Областная Дума  и  Правительство  области  в  отношении  объектов
федеральной собственности,  имеющихся  на  территории  области,  ведут
контроль  за  эффективным размещением ее производственных и социальных
объектов,  рациональным  использованием  природных  ресурсов,  охраной
окружающей среды, выполнением мер по социальной защите населения.

     Статья 30. Передача объектов федеральной собственности
                в собственность области, хозяйственное ведение
                и оперативное управление областных органов власти

     Областные органы   государственной   власти   в   пределах  своей
компетенции вправе вносить в органы Российской Федерации представления
о  передаче  в  собственность  области  предприятий  и  иных  объектов
федеральной собственности,  обеспечивающих жизнедеятельность области и
занимающих  на  областном  рынке  товаров (работ,  услуг) доминирующее
положение.
     По представлению  и  с согласия областных органов государственной
власти объекты федеральной собственности  могут  быть  переданы  в  их
хозяйственное ведение и оперативное управление.

     Статья 31. Компенсация при изъятии и передаче
                областной собственности в федеральную

     В случае изъятия объектов областной собственности и передачи их в
федеральную собственность область получает за них полную компенсацию в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 32. Содействие предпринимательской деятельности

     Областные органы государственной власти  в  целях  удовлетворения
социально-культурных   и   бытовых   потребностей  населения  области,
наполнения рынка области продовольственными и  промышленными  товарами
содействуют путем установления соответствующих приоритетов финансовой,
налоговой  и  бюджетной  политики,  предпринимательской  деятельности,
основанной на всех формах собственности, развитию производства товаров
народного потребления,  оказанию  услуг  населению  области,  созданию
рабочих мест.
     В области защищаются потребители  и  поддерживается  общественная
деятельность по защите их прав.
     Областные органы  государственной  власти  содействуют   развитию
конкуренции   на   территории  области.  Любые  действия  организаций,
учреждений,  предприятий,  а  также   должностных   лиц   и   граждан,
направленные   на  ограничение  свободы  конкуренции  преследуются  по
закону.

     Статья 33. Порядок использования объектов,
                не являющихся областной собственностью

     В целях  обеспечения  жизнедеятельности  области и удовлетворения
потребностей ее населения областные органы государственной  власти  на
договорной    основе    с   соответствующими   собственниками   вправе
использовать объекты федеральной, муниципальной собственности, частной
собственности юридических и физических лиц, собственности общественных
организаций,  совместных предприятий и другие объекты,  не входящие  в
состав областной собственности.

     Статья 34. Областная собственность -
                форма государственной собственности

     Областная собственность    является    формой     государственной
собственности.  Областные  исполнительные  органы  власти осуществляют
правомочия собственника в объеме и  порядке,  установленных  областной
Думой.
     К областной собственности относятся объекты, переданные области в
результате    разграничения    государственной    собственности    или
приобретенные в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и международным правом.

     Статья 35. Объекты областной собственности

     В областной собственности находятся:
     - средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютных
фондов;
     - земли,  закрепленные в собственность  области  в  установленном
порядке;
     - природные объекты,  энергетические ресурсы,  объекты инженерной
инфраструктуры и другие, имеющие областное значение;
     - имущество  областной   Думы   и   Правительства   области   как
юридических лиц;
     - предприятия и объединения,  учреждения  народного  образования,
науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, другие
учреждения,  созданные или приобретенные за счет средств  области  или
переданные области в установленном порядке;
     - объекты собственности области, находящиеся за пределами области
в  соответствии с соглашениями,  договорами или по другим основаниям и
на  основе  федерального,   областного,   а   также   законодательства
соответствующих зарубежных стран.

     Статья 36. Управление и распоряжение объектами
                областной собственности

     Управление и  распоряжение  объектами   областной   собственности
осуществляет  Правительство  области  в  соответствии  с федеральным и
областным законодательством.
     Перечень объектов  областной собственности утверждается областной
Думой.  Реестр объектов собственности и финансовых активов области  не
реже  одного  раза в два года рассматривается и утверждается областной
Думой.

     Статья 37. Закрепление объектов областной собственности
                за предприятиями и учреждениями

     Имущество, являющееся   областной   собственностью,   может  быть
закреплено  Правительством  области  за  областными  предприятиями   и
организациями на правах хозяйственного ведения; учреждениям, состоящим
на  областном  бюджете,  имущество   передается   в   их   оперативное
управление.
     По согласованию с областной Думой областная  собственность  может
быть  передана  в  трастовое  (доверительное) управление хозяйствующим
субъектам и предпринимательским  структурам  с  условием  перечисления
части полученной прибыли в областной бюджет.

     Статья 38. Использование земель и природных ресурсов

     Порядок владения,  пользования  и  распоряжения землей,  недрами,
водными,  лесными  и   другими   природными   ресурсами   регулируется
законодательством Российской Федерации и законами области.
     Статус федеральных природных ресурсов  определяется  по  взаимной
договоренности федеральных и областных органов власти в соответствии с
протоколом,  утвержденным Государственной Думой Российской Федерации и
областной Думой.
     Областные органы  государственной   власти   в   пределах   своих
полномочий  осуществляют контроль за целевым,  экологически безопасным
соответствующим законодательству  использованием  земель  и  природных
ресурсов  на  территории  области независимо от их форм собственности;
обеспечивают  охрану  природных  ресурсов,  сохранение   и   улучшение
окружающей среды.

     Статья 39. Область - участник внешнеэкономических связей

     Область является  самостоятельным  участником внешнеэкономических
связей,  осуществляемых  в   интересах   развития   ее   экономики   и
удовлетворения  потребностей  населения при соблюдении соответствующих
положений Конституции и законов Российской Федерации, Устава и законов
области.

     Статья 40. Формы внешнеэкономических связей области

     Внешнеэкономические связи  области осуществляются в форме:
     а) заключения соглашений с зарубежными партнерами о реализации  и
приобретении  продукции  за  счет  средств  валютных  фондов и на иной
основе;
     б) учреждения   акционерных  обществ  и  товариществ  с  участием
иностранного капитала;
     в) организации приграничной торговли;
     г) заключения договоров и соглашений  на  привлечение  зарубежных
инвестиций и кредитных ресурсов для развития экономики области.
     Используются и другие формы,  не противоречащие  законодательству
Российской Федерации.

     Статья 41. Экономические, экологические и социальные
                планы и программы

     В целях  обеспечения  жизнедеятельности  области,  удовлетворения
потребностей   населения   в   области  осуществляется  экономическое,
экологическое и социальное планирование по отдельным направлениям.
     Планирование проводится на следующих основных началах:
     - сочетание   интересов   области   с   интересами   каждой    ее
административно-территориальной единицы;
     - координация  с  экономической,   экологической   и   социальной
политикой Федерации;
     - направленность  на  комплексное,  рациональное,  эффективное  и
экологически   безопасное   развитие   всех  отраслей  производства  и
социальной сферы области;
     - определение приоритетности объектов,  исходя из их значения для
удовлетворения первоочередных потребностей и повышения  благосостояния
населения,  для  окружающей среды и восстановления природных ресурсов,
укрепления экономического потенциала области;
     - обеспечение   намечаемых   планов   и   программ   необходимыми
материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами.

                       ГЛАВА V. ФИНАНСЫ ОБЛАСТИ

     Статья 42. Финансовые ресурсы области

     Финансовые ресурсы   области  составляют  средства  областного  и
местных бюджетов, внебюджетных целевых и валютных фондов, предприятий,
организаций  и  учреждений,  находящихся  в  областной и муниципальной
собственности, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального
бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
     Финансовые ресурсы,  состоящие  в  областной  собственности,   не
закрепленные   за   предприятиями,   организациями  и  учреждениями  и
сосредоточенные в областном бюджете, областных внебюджетных и валютных
фондах,  находятся  в  непосредственном распоряжении областных органов
власти.
     Средства местных   бюджетов,   местных   внебюджетных  целевых  и
валютных  фондов  относятся   к   собственности   субъектов   местного
самоуправления  области  и  находятся  в распоряжении органов местного
самоуправления.
     Органы исполнительной  власти  области  определяют  общий  баланс
финансовых и кредитных ресурсов.  В пределах своих  полномочий  органы
законодательной  и  исполнительной власти регулируют и контролируют их
распределение и использование.

     Статья 43. Объединение финансовых ресурсов области
                с другими финансовыми ресурсами

     Финансовые ресурсы   области  могут  быть  на  договорной  основе
объединены  с  финансовыми  ресурсами  других   субъектов   Российской
Федерации,   российских   и   иностранных   предприятий,   учреждений,
общественных  объединений  и  граждан  для  финансирования  совместных
экономических,    экологических,   правоохранительных   и   социальных
программ, включая межрегиональные.

     Статья 44. Налоги и другие обязательные платежи
                на территории области

     На территории области взимаются налоги,  сборы,  пошлины,  другие
обязательные   платежи,   предусмотренные   законодательными    актами
Российской Федерации и области, актами органов местного самоуправления
и зачисленные в соответствии  с  ними  в  федеральный,  областной  или
местные бюджеты и внебюджетные фонды.
     Введение обязательных  платежей  на  территории  области   должно
соответствовать  общим принципам налогообложения и сборов в Российской
Федерации, устанавливаемым Российской Федерацией совместно с областью.
Налоговая  политика области направлена на стимулирование производства,
предпринимательской и деловой активности, инвестиционной деятельности,
обеспечение бездефицитности бюджетной системы области.

     Статья 45. Зачисление федеральных налогов
                в областной бюджет и внебюджетные фонды

     Часть поступлений по федеральным налогам в виде отчислений от них
или в другом порядке, установленном законодательными актами Российской
Федерации по согласованию с органами  власти  области,  зачисляется  в
областной бюджет и областные внебюджетные фонды.

     Статья 46. Областные налоги. Регулирование местных налогов

     Областная Дума  вправе  устанавливать   на   территории   области
областные налоги, сборы и другие обязательные платежи, ставки и льготы
по  ним,  решать  иные  вопросы  налогообложения  в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации.  Областные  налоги  и  сборы
зачисляются в  областной  бюджет  и  могут  быть  переданы  в  местные
бюджеты.
     Областная Дума устанавливает экономически обоснованные  ставки  и
дополнительные  льготы,  решает  другие  вопросы  местных  налогов и в
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  случаях   и
пределах.

     Статья 47. Бюджетная система области

     Бюджетная система   области  состоит  из:  областного  бюджета  и
бюджетов субъектов местного самоуправления, каждый из которых является
ее  самостоятельной частью,  ежегодно разрабатывается,  утверждается и
исполняется органами власти и управления соответствующего  уровня  без
вмешательства иных органов.
     Порядок формирования  и  исполнения  бюджетной  системы  области,
перераспределения  финансовых ресурсов между бюджетами устанавливается
Законом  о  бюджетном  процессе,   принимаемом   областной   Думой   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 48. Консолидированный бюджет области

     Правительство области   ежегодно   составляет   консолидированный
бюджет  области,  представляющий  собой  свод  областного  бюджета   и
бюджетов  субъектов местного самоуправления области и используемый для
расчетов и анализа.  Отчеты об исполнении  консолидированного  бюджета
области подаются в Министерство финансов.

     Статья 49. Областной бюджет

     Средства областного   бюджета  используются  для  финансирования:
экономических,  экологических и социальных планов и программ,  имеющих
общеобластное   значение,   деятельности   и   развития  учреждений  и
организаций,  состоящих на областном бюджете, обеспечения деятельности
областной  Думы и Правительства области.  В составе бюджета могут быть
образованы целевые фонды.
     Областная Дума  самостоятельно  утверждает  бюджет,  составляемый
Правительством области по доходам и расходам,  контролирует исполнение
и утверждение отчета об исполнении бюджета.  Данные отчета публикуются
в областной печати.

     Статья 50. Доходы областного бюджета

     Областной бюджет  формируется  за  счет  закрепленных  за  ним  и
регулирующих доходов.
     В доходы областного бюджета зачисляются:
     а) областные   налоги,   сборы,   другие   обязательные   платежи
юридических и физических лиц;
     б) поступления   от  сдачи  в  аренду  (или  продажи)  имущества,
находящегося в собственности области,  а  также  объектов  федеральной
собственности,  переданных  в  хозяйственное  ведение  и  распоряжение
области;
     в) дивиденды  от использования собственности области,  совместных
предприятий в  соответствии  с  долей  области  в  собственности  этих
предприятий;
     г) платежи за пользование природными ресурсами в  соответствии  с
порядком   и  на  условиях,  предусмотренных  законодательными  актами
Российской Федерации и области;
     д) часть   доходов  от  приватизации  имущества,  находящегося  в
собственности области,  в соответствии с законодательством  Российской
Федерации;
     е) выявленные государственным контролем сокрытые (заниженные)  от
налогообложения    доходы   (прибыль)   предприятий,   организаций   и
учреждений, находящихся в собственности области;
     ж) иные  поступления и платежи в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области.
     Помимо названных,  в  областной  бюджет  передаются  регулирующие
доходы  в  виде  отчислений   от   федеральных   источников   доходов,
утверждаемых  Государственной Думой Российской Федерации по нормативам
на планируемый год, согласованным с областной Думой.
     При недостаточности   указанных  доходов  для  сбалансированности
бюджета области из федерального бюджета решением Государственной  Думы
Российской   Федерации   по   ходатайству   областных  органов  власти
выделяются  дотации  и   субвенции,   используемые   в   установленном
законодательством Российской Федерации порядке.

     Статья 51. Регулирование местных бюджетов

     Областная Дума  принимает  меры  к  сбалансированности  городских
(областного значения) и районных бюджетов путем передачи отчислений от
находящихся  в ее распоряжении доходных источников,  а также выделения
дотаций и субвенций.
     Нормативы отчислений   доходов  указанным  бюджетам  определяются
областной  Думой  по  согласованию  с  соответствующими  городскими  и
районными органами местного самоуправления.

     Статья 52. Обеспечение устойчивости областного бюджета

     Областному бюджету  безвозмездно  компенсируются  из федерального
бюджета потери в доходах и дополнительные расходы в том  случае,  если
они  связаны с изменением действующего федерального законодательства и
принятием  иных  актов  федеральных  органов.  Дополнительные  доходы,
полученные  областным  бюджетом  в ходе его исполнения,  а также суммы
превышения доходов над расходами, образующиеся в результате превышения
доходной части бюджета или экономии в расходах,  изъятию не подлежат и
используются  Правительством  области  в  соответствии   с   решениями
областной Думы.
     В целях  обеспечения  минимально  необходимых  затрат  областного
бюджета на текущие расходы и развитие области определяется минимальный
областной бюджет по  социальным  и  финансовым  нормам  и  нормативам,
установленным Государственной Думой Российской Федерации.

     Статья 53. Внебюджетные целевые фонды

     Областная Дума наряду с формированием бюджета вправе образовывать
областные внебюджетные целевые фонды,  средства которых  находятся  на
специальных    счетах   в   банковских   учреждениях   и   расходуются
Правительством области по целевому назначению.

     Статья 54. Виды внебюджетных целевых фондов

     Внебюджетные целевые фонды могут быть  постоянно  действующими  и
временными,   их  целевое  назначение  определяется  областной  Думой,
законодательными актами Российской Федерации в указанных ими  случаях.
Областная  Дума утверждает Положение об областных внебюджетных целевых
фондах.

     Статья 55. Источники средств внебюджетных областных фондов

     Для образования   внебюджетных   фондов   используются  доходы  и
поступления,  не  подлежащие  обязательному  зачислению  в   бюджетную
систему.    Источники   средств   внебюджетных   фондов   определяются
законодательством Российской  Федерации  и  области.  Средства  фондов
должны   использоваться   по   целевому  назначению,  определенному  в
положениях о фондах.

     Статья 56. Валютные фонды

     Областная Дума  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации формирует областные валютные фонды.
     Средства валютных  фондов  хранятся  на   счетах   в   банковских
учреждениях и используются Правительством области по решению областной
Думы и в соответствии с утвержденным Думой Положением об этих фондах.

     Статья 57. Кредитные ресурсы области

     Областные органы   государственной   власти    для    привлечения
дополнительных   средств   в  целях  реализации  своих  экономических,
экологических  и  социальных  программ  вступают  в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации  в  кредитные  отношения  с
банками, другими финансово-кредитными учреждениями, населением.

     Статья 58. Источники кредитных ресурсов области

     Органы государственной  власти   области   используют   следующие
источники кредитных ресурсов и формы кредитных отношений:
     а) выпуск областных займов,  в том числе  целевых,  для  развития
производства и социальной сферы;
     б) заимствование  Правительством   области   средств   (получение
кредитов)  по  решению  областной  Думы  в  кредитных  учреждениях для
покрытия  расходов  сверх  минимального  бюджета  или  при   временных
финансовых  затруднениях,  получение  для этих же целей процентных или
беспроцентных  ссуд  из  федерального  бюджета  или   других   звеньев
бюджетной системы;
     в) использование иных форм кредитных отношений в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 59. Финансовые планы и балансы области

     Правительство области   в   установленных  федеральными  органами
формах разрабатывает финансовые планы и балансы  с  целью  определения
финансовой  основы  экономических,  экологических и социальных планов,
программ и перспектив их развития.
     Правительство области составляет:
     - областной бюджет;
     - финансовые  планы образования и использования (бюджеты) целевых
внебюджетных и валютных фондов;
     - консолидированный бюджет области;
     - финансовый баланс;
     - баланс денежных доходов и расходов населения и другие балансы в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  решениями
областной Думы.

     Статья 60. Банковская система в области

     На территории  области  действуют  учреждения  Центрального банка
Российской   Федерации   (Банка   России),   другие   банки   и   иные
финансово-кредитные  учреждения  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

                      ГЛАВА VI. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

     Статья 61. Народное образование

     На основе  Конституции  Российской  Федерации и Закона Российской
Федерации  "Об  образовании"  систему  народного  образования  области
независимо от форм собственности составляют учреждения:
     а) дошкольные;
     б) общеобразовательные   (начального  общего,  основного  общего,
среднего (полного) общего образования);
     в) начального   профессионального,   среднего  профессионального,
высшего профессионального образования;
     г) специальные  (коррекционные) для обучающихся,  воспитанников с
отклонениями в развитии;
     д) учреждения дошкольного образования;
     е) учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения
родителей;
     ж) другие   учреждения,    осуществляющие    образовательный    и
воспитательный процесс и прочие функции.
     Органы государственной власти области организуют непосредственное
управление образовательными учреждениями областного подчинения:
     1) областная Дума:
     - утверждает планы и программы развития народного образования;
     - устанавливает нормативы финансирования образования;
     - принимает      нормативно-правовые     акты,     обеспечивающие
функционирование и развитие образования в области;
     - устанавливает        национально-региональные        компоненты
государственных образовательных стандартов.
     2) Правительство области:
     - принимает  меры  по  обеспечению  бесплатного  общего  среднего
полного  образования в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях;
     - устанавливает    численность   и   территориальное   размещение
учреждений народного образования областного подчинения;
     - формирует   органы   управления   образованием,   назначает  их
руководителей;
     - создает  в  соответствии  с  порядком,  установленным областной
Думой, учреждения народного образования;
     - разрабатывает  и реализует программы - планы развития народного
образования в области;
     - организует подготовку,  переподготовку,  повышение квалификации
педагогических кадров.
     Органы местного  самоуправления  организуют и обеспечивают работу
муниципальных образовательных и воспитательных учреждений.

     Статья 62. Наука

     На территории области расположены и  ведут  научные  исследования
научные  учреждения  Российской академии наук и других государственных
отраслевых академий, научно-исследовательские, опытно-технологические,
проектные,  изыскательские  и  другие  научно-технические  организации
министерств  и  ведомств,  научные  организации   областного   уровня,
внегосударственные организации науки и научного обслуживания различных
форм  собственности,  добровольные  общественные  объединения  научных
работников.
     Органы государственной  власти  области  осуществляют   следующие
функции:
     1) областная Дума:
      - утверждает    программы    работ    по    решению    важнейших
научно-технических проблем регионального значения;
     - устанавливает      объемы      финансирования     научной     и
научно-технической  деятельности  из  бюджета  области   и   нормативы
отчислений  бюджетных средств в областные внебюджетные фонды поддержки
науки и образования;
     - образовывает  внебюджетные фонды поддержки науки и образования,
обеспечивает отчисления средств областного бюджета, предусмотренных на
эти цели.
     2) Правительство области:
     - обеспечивает  реализацию  программ  работ  по решению важнейших
региональных научно-технических проблем;
     - осуществляет   финансирование   научной   и  научно-технической
деятельности из бюджета области;
     - через  отраслевые органы управления обеспечивает работу научных
учреждений областного подчинения;
     - осуществляет  контроль  за  деятельностью  научных  организаций
федерального уровня по вопросам,  относящимся  к  компетенции  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Статья 63. Культура и искусство

     1. На   основании   Конституции  Российской  Федерации  и  Закона
Российской Федерации "Основы законодательства Российской  Федерации  о
культуре" систему учреждений культуры и искусства области составляют:
     а) государственные театрально-зрелищные предприятия;
     б) массовые государственные библиотеки;
     в) государственные клубные учреждения;
     г) государственные музеи и их филиалы;
     д) государственные  образовательные   учреждения   начального   и
среднего специального образования;
     е) государственные парки культуры и отдыха;
     ж) другие   учреждения   культуры   и  искусства,  осуществляющие
деятельность в сфере культуры.
     2. Правительство   области   и   областная   Дума   организуют  и
обеспечивают через соответствующие комитеты и комиссии областной Думы,
соответствующие    органы    Правительства    области    осуществление
государственной  политики   в   области   культуры   и   искусства   и
использование историко-культурного наследия.
     а) областная Дума:
     - утверждает областные программы развития культуры и искусства;
     - устанавливает нормативы финансирования культуры;
     - устанавливает   дополнительные   к  установленным  федеральными
органами государственной власти и  управления  льготы,  виды  и  нормы
материального обеспечения организаций и работников культуры;
     - контролирует обеспечение государственных  гарантий  и  создание
условий  для  сохранения  и  развития культур народов,  проживающих на
территории Саратовской области;
     - обеспечивает   совместно   с  Правительством  области  создание
условий для реализации жителями Саратовской области права  на  свободу
творчества,    культурную    деятельность,   удовлетворение   духовных
потребностей и  приобщение  к  культурным  ценностям  отечественной  и
мировой культуры.
     б) Правительство области:
     - осуществляет   федеральную   политику   в  области  культуры  и
искусства,  разработку  на  ее  основе  областной  программы  развития
культуры     и     искусства,     их    реализацию,    финансовое    и
материально-техническое обеспечение через отраслевые управления;
     - формирует  орган областного управления культуры,  назначает его
руководителя;
     - утверждает   положение  и  формирует  областной  фонд  развития
культуры и искусства.
     3. Органы    местного    самоуправления    обеспечивают    работу
муниципальных учреждений культуры.

     Статья 64. Физическая культура и спорт

     В области создаются условия для занятий  физической  культурой  и
спортом   населения.   Граждане  пользуются  естественными  природными
объектами (леса,  реки, озера и другие природные объекты), если это не
противоречит    природоохранному    законодательству,    и   объектами
инфраструктуры (дороги, стадионы и другие).
     В области  поддерживаются  традиционные  виды  спорта,  создаются
условия для внедрения и развития новых видов.
     В соответствии  с "Основами законодательства Российской Федерации
о физической культуре и спорте" органы государственной власти  области
самостоятельно  (в  полном  объеме полномочий по руководству отраслью)
осуществляют  развитие   физической   культуры   и   спорта,   включая
международные спортивные связи,  по всем вопросам,  кроме отнесенных к
ведению Российской Федерации.

     Статья 65. Организация охраны здоровья населения области

     Областная Дума,  Правительство области принимают меры по развитию
государственной,   муниципальной,   частной   систем  здравоохранения,
поощряют деятельность,  способствующую укреплению  здоровья  человека,
экологическому     и    санитарно-эпидемиологическому    благополучию,
организуют  на  территории   области   функционирование   лечебных   и
профилактических учреждений.
     Поощряют привлечение средств  предприятий  на  развитие  объектов
здравоохранения путем предоставления льгот по аренде, налогообложению,
в пределах  компетенции,  установленной  законодательством  Российской
Федерации.
     Органы местного самоуправления обеспечивают деятельность  местных
учреждений здравоохранения.

     Статья 66. Социальная защита

     Областная Дума     на    основании    расчетов,    представляемых
Правительством области,  ежегодно  утверждает  необходимый  социальный
минимум для жителей области.
     Правительство области на основе решения областной Думы  с  учетом
мнения   органов  местного  самоуправления,  общественных  организаций
принимает меры по социальной защите населения.
     При Правительстве  области  формируется областной фонд занятости.
Органы  государственной  власти  области  и  местного   самоуправления
содействуют   созданию   новых   рабочих   мест,   переобучению  новым
профессиям.
     Областная Дума  разрабатывает  и  утверждает  критерии социальной
поддержки  малоимущих  граждан,  выплаты  дополнительных  пособий   по
безработице и основания их выплаты, утверждает порядок выдачи лицензий
негосударственным организациям по оказанию  услуг  в  сфере  занятости
населения.
     Правительство области обеспечивает исполнение законодательства  о
занятости  населения  и  социальной  защите  граждан  на  предприятиях
независимо  от  форм  собственности,  разрабатывает   мероприятия   по
дополнительным   мерам   защиты   инвалидов,   пенсионеров   и  других
социально-незащищенных групп граждан.

     ГЛАВА VII. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ) ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ

     Статья 67. Осуществление власти населением

     Законодательная власть   в   области   осуществляется  населением
непосредственно и через областную Думу.

     Статья 68. Областная Дума - законодательный орган власти области

     Областная Дума    -    постоянно    действующий   законодательный
(представительный) орган государственной власти.
     Областная Дума  реализует  свои  полномочия  посредством принятия
законов,   постановлений,   заявлений,   обращений   и   осуществления
контрольной деятельности.
     Нормативные правовые акты Саратовской области,  принятые Думой  в
пределах  ее компетенции,  обязательны для исполнения Правительством и
другими органами исполнительной власти области,  всеми находящимися на
ее   территории   предприятиями,   организациями,   органами  местного
самоуправления, должностными лицами и гражданами.
     Дума имеет статус юридического лица.

     Статья 69. Выборы областной Думы

     Областная Дума  второго  и  последующего  созывов  состоит  из 50
депутатов,  избираемых населением области на основе всеобщего, равного
и  прямого  избирательного  права  при  тайном голосовании сроком на 4
года.
     Порядок организации   и   проведения  выборов  в  областную  Думу
устанавливается  принимаемым  ею  Законом  о  выборах  в   Саратовскую
областную Думу.

     Статья 70. Организация работы областной Думы

     Областная Дума  собирается на первое заседание на 15-й день после
избрания.  Первое  заседание  Думы  открывает  председатель   головной
избирательной комиссии.
     С момента начала работы областной Думы нового  созыва  полномочия
областной Думы прежнего созыва прекращаются.
     Заседания областной Думы являются открытыми. Конкретный порядок и
формы деятельности Думы определяются ее регламентом.  В соответствии с
регламентом Думы заседания могут проходить закрыто.
     Областная Дума  избирает из своего состава Председателя областной
Думы и его заместителей.
     Председатель областной  Думы  и его заместители ведут заседания и
ведают внутренним распорядком Думы.
     Областная Дума   образует   постоянные,   временные   комитеты  и
комиссии,  рабочие группы.  Общественные  комиссии  и  рабочие  группы
возглавляют  депутаты  областной Думы и могут включать соответствующих
специалистов.
     Для осуществления  контроля  за  исполнением  законов  области  и
областного  бюджета,  состоянием  законности  областная   Дума   может
создавать  контрольные комиссии,  созыв и порядок деятельности которых
определяется регламентом Думы.
     Областная Дума, комитеты организуют и проводят слушания по важным
вопросам жизнедеятельности области и разрабатываемым законопроектам.

     Статья 71. Предметы ведения областной Думы

     К ведению областной Думы относятся:
     а) принятие   Устава   области   и  внесение  в  него  изменений,
дополнений и поправок;
     б) ратификация  договоров  с  Российской Федерацией,  договоров с
субъектами Федерации;
     в) принятие   законов   области,   внесение  в  них  изменений  и
дополнений,  толкование принятых законов, осуществление контроля за их
исполнением;
     г) утверждение по представлению  Губернатора  области  областного
бюджета и отчета о его исполнении, контроль за его исполнением;
     д) утверждение изменения административно-территориального деления
области   с   учетом   мнения   населения   соответствующего  субъекта
самоуправления;
     е) принятие    нормативных   актов   об   образовании   областных
внебюджетных  и   валютных   фондов,   утверждение   отчетов   об   их
использовании;
     ж) установление областных налогов,  сборов и других  обязательных
платежей,  а  также  порядка их взимания,  определение порядка выпуска
областных займов;
     з) определение  порядка  использования  земли  и других природных
ресурсов  местного  значения,  охраны  объектов  истории,  культуры  и
природы,   общего  порядка  приватизации  имущества  области,  порядка
передачи объектов областной собственности в муниципальную;
     и) установление схемы государственного управления в области;
     к) установление порядка организации местного самоуправления;
     л) учреждение областных наград и почетных званий;
     м) осуществление    иных    полномочий    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации.
     Руководители органов  федерального   подчинения   на   территории
области  назначаются  на должности по согласованию с областной Думой и
Губернатором области в соответствии с законодательством.
     Руководитель областного    финансового    ведомства   назначается
Губернатором области с согласия областной Думы.

     Статья 72. Законодательная инициатива областной Думы

     Областная Дума   имеет   право   законодательной   инициативы   в
Федеральном   Собрании  Российской  Федерации  от  имени  области  как
субъекта Российской Федерации.

     Статья 73. Право областной Думы обращаться в суд

     Областная Дума вправе обращаться в Конституционный суд  и  другие
суды  Российской Федерации для разрешения споров и защиты прав области
в соответствии с законодательством.

     Статья 74. Досрочное прекращение деятельности областной Думы

     Областная Дума   прекращает   свою   деятельность   досрочно   на
основании:
     1) решения о самороспуске;
     2) результатов областного референдума, проведенного по инициативе
населения  (при  наличии  не менее 100 тысяч подписей) или Губернатора
области.
     В случае  подтверждения  референдумом  (проведенным по инициативе
Губернатора области)  полномочий  областной  Думы  Губернатор  области
уходит  в  отставку.  В  случае  досрочного  прекращения  деятельности
областной Думы выборы нового  состава  Думы  назначаются  Губернатором
области  в  течение  месяца и проводятся не позднее четырех месяцев со
дня их назначения.

     Статья 75. Избрание депутата областной Думы

     Депутатом областной Думы может быть избран  гражданин  Российской
Федерации,  проживающий  постоянно  в Саратовской области,  обладающий
избирательным правом и достигший 21 года.  Гражданин,  отвечающий этим
требованиям, может избираться депутатом областной Думы неоднократно.
     Депутатами областной Думы не могут быть должностные лица  органов
исполнительной  власти  области,  судьи,  прокуроры,  депутаты  других
представительных  органов   и   местного   самоуправления,   а   также
должностные лица органов местного самоуправления.
     Избранный депутат после подтверждения  его  полномочий  областной
Думой  должен  заполнить декларацию об имеющейся у него собственности.
Депутат представляет областной Думе при избрании и ежегодно декларацию
о доходах.

     Статья 76. Статус депутата областной Думы

     Депутаты областной  Думы  по  ее  решению  работают на постоянной
штатной оплачиваемой основе.  Полномочия депутата определяются Законом
области "О статусе депутата Саратовской областной Думы".

     Статья 77. Председатель областной Думы

     Председатель областной Думы избирается на заседании Думы из числа
депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои
обязанности до прекращения полномочий Думы.
     Председатель Думы подотчетен Думе  и  может  быть  отозван  путем
тайного  голосования  на  заседании  Думы  по  инициативе  одного  или
нескольких комитетов.
     Полномочия Председателя областной Думы:
     а) представляет  Думу  в  отношениях  с   населением,   трудовыми
коллективами,    органами    государственной    власти    и   местного
самоуправления,   предприятиями,   учреждениями    и    организациями,
общественными объединениями;
     б) осуществляет  руководство   подготовкой   заседаний   Думы   и
вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
     в) созывает и ведет заседания Думы, доводит до сведения депутатов
и населения время и место их проведения,  а также проект повестки дня;
обеспечивает соблюдение регламента Думы;
  г) подписывает   постановления  Думы,  протоколы  заседаний,  другие
документы Думы.

     Статья 78. Рабочий аппарат Думы

     Для организационного,         правового,         информационного,
материально-технического  и  иного  обеспечения деятельности областной
Думы,  оказания помощи ее комитетам, комиссиям, депутатам Дума создает
свой аппарат.
     Структура, штаты,  фонд  оплаты  труда  аппарата  областной  Думы
утверждаются на заседании областной Думы.
     Данные о  численности  аппарата  и  расходы  на  его   содержание
публикуются в областной печати.

      ГЛАВА VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ

     Статья 79. Правительство области

     Исполнительную государственную  власть  в  области   осуществляет
Правительство  области в соответствии с Федеральным законодательством,
Уставом и Законом области "О Правительстве Саратовской области".
     Правительство области возглавляет Губернатор области.
     Губернатор области несет ответственность за надлежащее исполнение
Правительством возложенных на него полномочий.
     Губернатор области наделен неприкосновенностью в  соответствии  с
законом.  Должностные  лица  исполнительных  органов  власти  ежегодно
представляют декларацию о доходах. Правительство области подконтрольно
Думе в вопросах исполнения законов.
     Данные о численности аппарата  Правительства  и  расходы  на  его
содержание публикуются в областной печати.

     Статья 80. Требования к кандидату на пост Губернатора области

      Губернатором области  может  быть  избран  гражданин  Российской
Федерации   не   моложе   30  лет,  обладающий  избирательным  правом,
проживающий постоянно  в  области  не  менее  одного  года  в  течение
последних пяти лет.

     Статья 81. Выборы Губернатора области

     Губернатор области  избирается населением области путем всеобщих,
равных, прямых выборов тайным голосованием сроком на 4 года.
     Одно и  то же лицо не может быть избрано на должность Губернатора
области более двух раз подряд.
     Порядок выборов Губернатора области определяется законом области.

     Статья 82. Присяга Губернатора области

     Губернатор области приносит присягу в областной Думе:  "Вступая в
должность   Губернатора   области,   клянусь   соблюдать   Конституцию
Российской  Федерации,  законы  Российской  Федерации,  Устав области,
законы области".
     Присяга приносится  на  совместном  заседании  областной  Думы  и
Правительства области не позднее 20 дней  после  избрания  Губернатора
области.

     Статья 83. Полномочия Губернатора области

     Губернатор области:
     а) подписывает нормативные правовые акты области;
     б) организует  исполнение   полномочий   Правительства   области,
закрепленных в настоящем Уставе;
     в) формирует  в  установленном  настоящим  Уставом  и  законом  о
Правительстве  порядке органы управления и структурные подразделения в
составе  Правительства,  направляет  их  деятельность   на   принципах
единоначалия, законности и гласности;
     г) назначает в  установленном  порядке  вице-губернатора,  первых
заместителей и заместителей Председателя Правительства;
     д) принимает  постановления  и  распоряжения  по  вопросам  своей
компетенции ;
     е) дает согласие,  совместно с  областной  Думой,  на  назначение
руководителей исполнительных органов федерального подчинения;
     ж) приостанавливает и отменяет акты органов управления в  составе
Правительства в случае их незаконности;
     з) приостанавливает исполнение актов Глав администраций  местного
самоуправления до решения суда;
     и) осуществляет другие полномочия в рамках полномочий области как
субъекта Федерации, определенные настоящим Уставом и другими законами.

     Статья 84. Досрочное прекращение полномочий Губернатора области

     Губернатор области прекращает исполнение  полномочий  досрочно  в
случае его отставки или отрешения от должности.
     Отставка Губернатора области возможна  по  его  заявлению  или  в
случае   стойкой  невозможности  по  состоянию  здоровья  осуществлять
принадлежащие ему полномочия.
     Отрешение Губернатора области возможно:
     1) в случае нарушения  законов  Российской  Федерации,  Устава  и
законов   области   при   наличии   заключения  Конституционного  Суда
Российской Федерации;
     2) по   результатам   областного   референдума,  проведенного  по
инициативе населения (при наличии 100 тысяч  подписей)  или  областной
Думы.  В  случае подтверждения референдумом (проведенным по инициативе
областной Думы) полномочий Губернатора области,  областная Дума уходит
в отставку.
     В случае отрешения Губернатора области от должности новые  выборы
назначаются  Думой  в  течение  месяца и проводятся не позднее четырех
месяцев со дня назначения выборов.

     Статья 85. Вице-губернатор, первые заместители и заместители
                Председателя Правительства области, их полномочия

     Вице-губернатор назначается    Губернатором    области.    Первые
заместители   и  заместители  Председателя  Правительства  назначаются
Губернатором области по согласованию с областной Думой.
     Полномочия вице-губернатора,  первых  заместителей и заместителей
Председателя   Правительства    определяются    в    соответствии    с
распределением должностных обязанностей Губернатором области.
     В случае  отсутствия  Губернатора   области   или   невозможности
выполнения    им    своих   полномочий,   его   полномочия   исполняет
вице-губернатор.

     Статья 86. Отрасли и сферы деятельности Правительства области

     Правительство области  осуществляет свою деятельность в следующих
отраслях и сферах государственного управления:
     - планирование, бюджет, финансы и учет;
     - управление    собственностью    области,    взаимодействие    с
предприятиями,    учреждениями    и   организациями   различных   форм
собственности;
     - контроль  за использованием земельного фонда и других природных
ресурсов, охраной окружающей природной среды;
     - жилищное хозяйство;
     - благоустройство территории и охрана природы;
     - промышленность и сельское хозяйство;
     - энергетика, инженерное обеспечение;
     - строительство и реконструкция;
     - транспорт, дорожное хозяйство;
     - связь и коммуникации;
     - торговля,  общественное питание,  коммунальное,  бытовое и иные
виды обслуживания населения;
     - труд и занятость населения;
     - здравоохранение, социальное обеспечение;
     - образование, культура и спорт;
     - законность,  порядок  и  безопасность,  охрана  прав  и  свобод
граждан и собственности;
     - предупреждение    чрезвычайных   ситуаций   и   ликвидация   их
последствий;
     - иные сферы, связанные с обеспечением жизнедеятельности области.
     Управление отраслями   и   сферами,   обслуживающими   население,
осуществляется с учетом мнений органов местного самоуправления и носит
характер регулирования и координации.

     Статья 87. Полномочия Правительства области

     1. В целях управления отраслями и сферами, указанными в статье 86
настоящего Устава, Правительство области:
     а) разрабатывает   текущие   и   перспективные    государственные
программы    социально-экономического    развития   области,   проекты
областного и консолидированного бюджетов области, определяет источники
доходов  и  направления  расходования  валютных  и внебюджетных фондов
области,  обеспечивает  выполнение  принятых   программ   и   бюджета,
представляет отчеты областной Думе об исполнении бюджета;
     б) разрабатывает и реализует финансовую,  инвестиционную политику
в области, принимает меры по ограничению монополизма;
     в) проводит государственную  политику  ценообразования  и  оплаты
труда; содействует организации государственного и частного страхования
и единой системы учета и статистики;
     г) разрабатывает  и  реализует  меры по развитию социальной сферы
области,  росту благосостояния населения, охране его труда и здоровья,
организует  систему  социальной  защиты  населения  и  обеспечивает ее
функционирование;
     д) осуществляет  мероприятия по воспитанию,  образованию,  охране
семьи,  материнства и  детства;  разрабатывает  и  реализует  меры  по
развитию    культуры   и   науки;   принимает   меры   по   реализации
государственной молодежной политики;
     е) осуществляет      мероприятия     по     развитию     объектов
жилищно-коммунального  хозяйства,   энергетики,   транспорта,   связи;
создает  условия для развития предприятий торговли,  бытового и других
видов обслуживания населения;  осуществляет мероприятия по защите прав
потребителей;
     ж) организует строительство объектов областного значения за  счет
средств  областного бюджета;  утверждает градостроительные нормативы и
документацию, организует лицензирование строительного производства;
     з) разрабатывает  и  обеспечивает  выполнение  программ по охране
природы,  рациональному   природопользованию,   выдает   лицензии   на
недропользование;  организует контроль за соблюдением природоохранного
законодательства;
     и) обеспечивает  рациональное  размещение  производительных  сил;
содействует  комплексному  экономическому   и   социальному   развитию
городов, районов и населенных пунктов области;
     к) осуществляет     внешнеэкономическую     деятельность;
     л)разрабатывает и  реализует  меры  по  защите интересов области,
охране всех форм собственности,  по обеспечению и защите прав и свобод
граждан;
     м) осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  мероприятия   по
обеспечению порядка и безопасности граждан, общества, государства;
     н) оспоривает  в  суде   противоречащие   законодательству   акты
областной Думы и представительных органов местного самоуправления;
     о) разрабатывает положения об органах  управления  и  структурных
подразделениях Правительства;
     п) организует  воинский  учет  и  подготовку  граждан  к  военной
службе,  их призыв на военную службу,  военные сборы и по мобилизации,
выполняет мобилизационные планы и задания,  участвует в планировании и
обеспечении мероприятий по гражданской территориальной обороне;
     р) осуществляет мероприятия по защите населения и  территории  от
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
     с) представляет   к   награждению   государственными    наградами
Российской Федерации;
     т) осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные  Конституцией,
Уставом и законом области.

     Статья 88. Согласование правовых актов Думы и Правительства

     Органы законодательной   и    исполнительной    власти    области
взаимодействуют на основе принципа разделения властей.
     Постановления и распоряжения Губернатора области  направляются  в
трехдневный  срок  со  дня  принятия в областную Думу.  Областная Дума
вправе обратиться к Губернатору  области  с  предложением  о  внесении
изменений  и  дополнений  в  указанные  акты  или об их отмене,  может
обжаловать их в судебном порядке.
     Правовые акты,   принятые   областной   Думой,   направляются   в
трехдневный срок со дня принятия Губернатору  области,  который  может
обратиться  в  Думу  с  предложением  об  их приостановлении,  отмене,
дополнении и изменении, обжаловать в судебном порядке.

     Статья 89. Заключения Правительства области
                по законопроектам области

     Правительство области  представляет  обязательные  заключения  по
проектам нормативных актов области  о  введении  или  отмене  налогов,
освобождении  от их уплаты,  о выпуске областных займов,  об изменении
финансовых    обязательств     области,     другим     законопроектам,
предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета.

     Статья 90. Полномочия Губернатора области в Думе

     Губернатор  области вправе:
     - участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
     - предлагать вопросы в повестку дня заседания Думы;
     - вносить на рассмотрение Думы проекты законов  и  иных  правовых
актов Думы;
     - выступать с докладом или содокладом по  вопросам  повестки  дня
заседания Думы;
     - иметь постоянного представителя в областной Думе;
     - делегировать  на  заседания  Думы представителей других органов
исполнительной власти;
     - вносить правовые акты областной Думы на повторное рассмотрение.
     Первоочередному рассмотрению в областной  Думе  подлежат  проекты
правовых актов, внесенных Губернатором области.

     Статья 91. Доклады Губернатора области в областной Думе

     Областная Дума заслушивает ежегодно доклад Губернатора области  о
деятельности      исполнительной     власти     по     бюджетной     и
социально-экономической политике в области.

     Статья 92. Порядок разрешения споров

     Споры областной Думы с органами исполнительной власти по вопросам
их полномочий,  принятия правовых актов и иным вопросам решаются путем
создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более
одного  месяца.  При  отсутствии  согласия по истечении установленного
срока спор разрешается в судебном порядке.

                      ГЛАВА IX. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

     Статья 93. Органы правосудия

     Судебная власть   в  области  осуществляется  судами  в  порядке,
предусмотренном     федеральным     законодательством,     посредством
гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

     Статья 94. Судебная система

     Судебная система  в  области  устанавливается  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации  и  Федеральными  Конституционными
Законами.
     Создание чрезвычайных судов не допускается.
     Статус судьи  определяется  Конституцией  Российской  Федерации и
Федеральным Конституционным Законом.

        ГЛАВА X. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

     Статья 95. Правовые основы службы
                в государственных органах области

     Служба в    областной   Думе,   Правительстве   области,   других
государственных   органах   и   учреждениях    области    регулируется
Конституцией   Российской  Федерации,  Федеральным  законодательством,
настоящим Уставом и законом области.

     Статья 96. Государственный служащий

     Лица, занятые  трудовой  деятельностью   в   органах   власти   и
управления области,  считаются состоящими на государственной службе. В
состав государственных  служащих  входят:  руководители,  специалисты,
вспомогательный персонал.
     Статус государственных служащих определяется Федеральным  Законом
"О государственной службе", и соответствующим Законом области.

     Статья 97. Должностные лица

     К должностным  лицам  из  числа  служащих  относятся руководители
государственных  органов  и  структурных  подразделений,  их   штатные
заместители,         а        также        лица,        осуществляющие
исполнительно-распорядительные     и     административно-хозяйственные
функции.

     Статья 98. Муниципальный служащий

     Лица, занятые   трудовой   деятельностью   в   органах   местного
самоуправления, в муниципальных учреждениях и предприятиях, состоят на
муниципальной службе.

     Статья 99. Правовой статус муниципальных служащих

     Статус муниципальных  служащих  определяется  законом  области  о
муниципальной службе.
     Муниципальному служащему  при  переходе на государственную службу
засчитывается его служба на муниципальной должности.

    ГЛАВА XI. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

     Статья 100. Законность правовых актов. Виды актов

     Акты областной  Думы  и  Правительства  области  принимаются   по
вопросам,  входящим  в их компетенцию на основе Конституции Российской
Федерации, настоящего Устава и законов.
     Областная Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации
вправе принимать законы, постановления и иные правовые акты.

     Статья 101. Нормативные правовые акты

     Нормативные правовые акты принимает областная Дума.
     Правовые акты,  устанавливающие  права  и обязанности граждан,  и
акты с административной санкцией вступают в  действие  не  ранее,  чем
через 15 дней после их опубликования средствами массовой информации.

     Статья 102. Правоприменительные акты

     Правоприменительные акты   принимаются   Председателем  областной
Думы,  Губернатором,  вице-губернатором  и   Правительством   области,
другими  органами  и  должностными  лицами,  имеющими  на то право,  в
процессе  реализации  своих  полномочий  и  предписаний   компетентных
органов и должностных лиц.
     Правоприменительные акты именуются постановлениями  (Председателя
Думы,  заместителя  Председателя),  постановлениями  и  распоряжениями
Губернатора области,  постановлениями и  распоряжениями  Правительства
области, распоряжениями и приказами руководителей других органов.

     Статья 103. Договоры и другие соглашения

     Правительство области    может    быть    участником   договоров,
предусмотренных законодательством,  заключаемых в интересах  населения
области.

     Статья 104. Основания приостановления и отмены правовых актов
                 областной Думы и Правительства области

     1. Для  рассмотрения  и  признания   акта   незаконным   являются
следующие основания:
     а) обжалование  акта  (гражданами,  общественными   объединениями
и т.п.);
     б) протест прокурора;
     в) представление  Губернатора  области на постановление областной
Думы и законы области;
     г) представление  областной  Думы на постановления и распоряжения
Губернатора области;
     д) результаты проверок контрольных федеральных органов.
     2. Приостановление    (отмена)    актов     областных     органов
осуществляется органом, принявшим акт, либо в судебном порядке.

     Статья 105. Приостановление действия актов министерств
                 и ведомств на территории области

     Областная Дума       вправе       приостанавливать       действие
правоприменительных     актов     федеральных    отраслевых    органов
государственного управления (министерств,  государственных  комитетов,
служб,   агентств),   противоречащих  законодательству  или  интересам
населения области, высказанным на референдуме.

     Статья 106. Публикация и толкование правовых актов

     Законы и  иные   правовые   акты   области   обнародуются   путем
опубликования в "Бюллетене областной Думы" и в областной печати.
     Официальное толкование  вступивших  в  силу  актов  дают  органы,
принявшие акты.

            ГЛАВА XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

     Статья 107. Государственный порядок и безопасность

     В соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  на
территории  области  действуют:  правила   государственного   порядка,
устанавливаемые федеральными органами государственной власти,  правила
порядка управления, устанавливаемые федеральными и областными органами
государственной власти; правила общественного порядка, устанавливаемые
государственными органами и органами местного самоуправления.

     Статья 108. Правила безопасности личности, общества, государства

     В соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  на
территории  области   действуют   правила   обеспечения   безопасности
личности,   общества,  государства,  устанавливаемые  государственными
федеральными и областными органами.

     Статья 109. Обязанность соблюдать и охранять
                 порядок и безопасность

     1. Граждане, должностные лица, а также организации, независимо от
форм собственности и ведомственной  подчиненности,  обязаны  соблюдать
требования государственного порядка, порядка управления, общественного
порядка и правила безопасности личности, общества, государства.
     2. Все государственные органы на территории области,  должностные
лица обязаны обеспечивать и охранять,  в пределах  своей  компетенции,
государственный  порядок,  порядок  управления,  общественный порядок,
правила   безопасности   личности,   общества,   государства;    несут
ответственность за обеспечение и охрану порядка и безопасности.

     Статья 110. Надзор за законностью актов областной Думы
                 и Правительства области

     В соответствии с Конституцией и Законом "О прокуратуре Российской
Федерации"  прокурор  области  осуществляет  надзор  за исполнением на
территории  области  Конституции  Российской   Федерации   и   законов
Российской Федерации, Устава и законов области.

     Статья 111. Органы внутренних дел. Милиция

     Органы внутренних  дел  на  территории  области призваны защищать
жизнь,  здоровье,  права и свободы  граждан,  собственность,  интересы
общества и государства от противоправных посягательств, вести активную
борьбу с преступлениями и другими правонарушениями.
     Начальник областного  Управления  внутренних  дел  назначается  и
увольняется Министром внутренних дел по согласованию с  Правительством
области   с   последующим   утверждением  областной  Думой.  Временное
исполнение данной должности допускается в течение не более 3 месяцев.
     Правительство области  и  органы  местного  самоуправления вправе
дополнительно за счет  средств  соответствующих  бюджетов  и  долевого
участия  физических  и  юридических лиц создавать милицию общественной
безопасности  (муниципальная  милиция),  подразделения   муниципальной
пожарной охраны.

     Статья 112. Обеспечение безопасности

     Безопасность личности,   общества  и  государства  на  территории
области в соответствии с  Законом  Российской  Федерации  обеспечивают
территориальные органы соответствующих федеральных служб.
     Областная Дума и  Правительство  области  получают  информацию  о
деятельности  названных  государственных  структур  и  координируют их
деятельность в пределах своей компетенции.
     На территории   области   запрещается   использование   армии   и
подразделений   милиции   против   своего   народа,   включая   мирные
демонстрации, шествия, митинги, пикеты.

     Статья 113. Адвокатура. Нотариат

     Областная Дума   и  Правительство  области  оказывают  содействие
учреждениям адвокатуры и нотариата в объеме и формах,  предусмотренных
действующим законодательством.

     Статья 114. О правовом статусе граждан
                 в условиях чрезвычайного положения

     Вопросы, связанные с введением чрезвычайного положения в области,
решаются  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и
области.
     На период    чрезвычайного    положения   применяются   лишь   те
ограничения,   которые   установлены   законодательством    Российской
Федерации.

                  ГЛАВА XIII. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     Статья 115. Право на местное самоуправление

     В области   гарантируется   право   на   осуществление   местного
самоуправления,  позволяющего  населению  самостоятельно  и  под  свою
ответственность решать вопросы  местного  значения  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и области.

     Статья 116. Муниципальные образования

     Субъектами местного    самоуправления    являются   муниципальные
образования.
     Жители осуществляют   свои  полномочия  непосредственно  (выборы,
референдум,  собрания)  и  через  образуемые   ими   органы   местного
самоуправления.
     Территория муниципального  образования  может  быть  изменена   с
учетом мнения ее жителей.
     Все органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность
гласно и под контролем жителей.

     Статья 117. Порядок формирования органов местного самоуправления

     Органы местного самоуправления формируются на  основе  всеобщего,
равных  и  прямых  выборов при тайном голосовании.  Порядок проведения
выборов устанавливается областным законом.
     В населенных   пунктах   с  числом  жителей  менее  1000  человек
представительные органы местного самоуправления могут не  создаваться,
а   властные   функции  осуществляться  собраниями  (сходами)  граждан
непосредственно.   Решения   о   порядке   формирования   и   функциях
исполнительных  органов  (должностных  лиц)  местного самоуправления в
таких случаях принимаются в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации.

     Статья 118. Разграничение предметов ведения
                 органов местного самоуправления

     Предметы ведения  органов  местного   самоуправления   составляют
вопросы местного значения в пределах,  установленных Законом области и
отдельные вопросы областного  значения,  переданные  органам  местного
самоуправления.
     Реализация переданных     органам     местного     самоуправления
государственных   полномочий   подконтрольна  органам  государственной
власти области.
     Полномочия, предоставляемые   органам   местного  самоуправления,
должны быть  целостными,  обеспечивающими  решение  вопросов  местного
значения.
     Органы местного  самоуправления   могут   добровольно   заключать
двусторонние  и многосторонние соглашения,  объединяться в ассоциации,
создавать совместные органы.
     Местное самоуправление вправе:
     - самостоятельно управлять муниципальной собственностью;
     - формировать, утверждать и исполнять местный бюджет;
     - устанавливать местные налоги и сборы;
     - осуществлять охрану общественного порядка;
     - решать иные вопросы местного значения.

     Статья 119. Гарантии местного самоуправления

     1. Экономическую  основу   местного   самоуправления   составляют
муниципальное имущество,  природные и финансовые ресурсы,  необходимые
для осуществления задач и функций местного самоуправления.
     Органы власти   области   обеспечивают   создание   условий   для
выравнивания   уровня   жизни   на   территории   субъектов   местного
самоуправления.
     2. Местное  самоуправление  в  области  гарантируется  правом  на
судебную  защиту,  компенсацию  дополнительных  расходов,  возникших в
результате  решений  государственных  органов  области;   компенсацией
ущерба  в  случаях  нанесения  субъекту  местного самоуправления,  его
природной среде в  результате  производственной  и  иной  деятельности
предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности.
     3. Порядок и основания прекращения  полномочий  органов  местного
самоуправления     определяются    положением    (уставом)    местного
самоуправления и областным законом.

     Статья 120. Территориальное общественное самоуправление

     По инициативе   населения   муниципальных    образований    могут
образовываться  органы  территориального  общественного самоуправления
(уличные, поселковые, квартальные и иные комитеты, советы).
     Органы местного    самоуправления    могут   передавать   органам
территориального общественного самоуправления некоторые свои  функции,
материальные  и  финансовые ресурсы на договорной основе,  если это не
противоречит федеральным и областным законам.

                 ГЛАВА XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 121. Принятие Устава, вступление в силу

     1. Устав Саратовской области принимается областной Думой на своем
заседании.
     Устав области  принимается  двумя  третями  от  числа   избранных
депутатов.
     2. Устав  области  вступает  в  силу  со  дня  официального   его
опубликования.
     3. Правовые акты области, принятые на ее территории до вступления
в силу настоящего Устава,  действуют в части, не противоречащей Уставу
области.

     Статья 122. Поправки к Уставу. Пересмотр Устава

     1. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава  области
могут вносить: Председатель областной Думы, Губернатор области, группа
депутатов областной Думы численностью не менее семи человек; население
- путем сбора не менее 25000 подписей; областной суд, арбитражный суд,
прокурор области,  а также не менее  трех  выборных  органов  местного
самоуправления городов, районов.
     2. Поправки и предложения к Уставу области  считаются  принятыми,
если  за  них  проголосовало  не  менее двух третей от числа избранных
депутатов областной Думы.

     Статья II. Настоящий   Закон   вступает  в  силу  с  момента  его
опубликования.


     Губернатор 
     Саратовской области                                    Д.Ф.Аяцков


Информация по документу
Читайте также