Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 24.10.2001 № 48-ЗСОУтратил силу за исключением статьи 9, статьи 10, которые утрачивают силу с июля 2006 года - Закон Саратовской области от 01.08.2005 г. N 73-ЗСО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой 17 октября 2001 года О градостроительной деятельности (В редакции Закона Саратовской области от 14.10.2004 г. N 54-ЗСО) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области регулирует градостроительную деятельность на территории Саратовской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона Цель настоящего Закона - последовательное формирование комплексной, рациональной системы управления процессами градостроительства и землеустройства, обеспечивающей создание социально-комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для жителей области, эффективное размещение объектов производства и инфраструктуры, повышение архитектурного своеобразия городов и сельских поселений области, сохранение и развитие культурного наследия. Основными задачами настоящего Закона являются: проведение согласованной градостроительной политики; обеспечение открытости и доступности для граждан и юридических лиц информации о градостроительной деятельности; обеспечение прозрачности процедур разрешительного процесса в строительстве; создание благоприятного инвестиционного климата для развития строительства; защита прав и интересов субъектов градостроительной деятельности. Статья 2. Объекты градостроительной деятельности Объектами градостроительной деятельности являются: территория области; территории муниципальных образований области; территории агломераций; территории городских, сельских поселений и межселенные территории; объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях. Статья 3. Субъекты градостроительной деятельности Субъектами градостроительной деятельности являются: органы государственной власти области, органы местного самоуправления; физические и юридические лица, являющиеся участниками градостроительной деятельности. Глава II. Регулирование градостроительной деятельности Статья 4. Системный подход к градостроительной деятельности 1. Системный подход к градостроительной деятельности заключается в последовательном выполнении следующих элементов: сбор информации о современном состоянии территории области и ее частей; анализ современного состояния среды жизнедеятельности и тенденций ее изменения с использованием научных методов; определение градостроительной ценности территории; управление градостроительным процессом на территории области; прогнозирование градостроительного развития территории и разработка концепции; выделение приоритетных направлений развития территории области и разработка градостроительных программ; разработка генеральных планов, правил застройки и землепользования городов и других поселений; организация процессов проектирования градостроительных комплексов и отдельных объектов; внесение изменений в объекты недвижимости посредством регенерации, реконструкции и благоустройства; фиксирование внесенных изменений в объекты недвижимости. 2. Системный подход к градостроительной деятельности обеспечивает: реализацию планируемого развития территории области, совершенствование инженерных и социальных инфраструктур, сохранение природной и культурно-исторической среды; определение права на градостроительное использование и строительное изменение объектов недвижимости для владельцев и претендентов на владение земельными участками, иными объектами недвижимости; контроль органов государственной власти области и органов местного самоуправления за соблюдением градостроительного законодательства. Статья 5. Градостроительный прогноз, градостроительные программы 1. Градостроительный прогноз является результатом комплексного анализа градостроительной, экологической и социально-экономической ситуации, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий и определения на этой основе тенденций градостроительного развития территории области. 2. Градостроительные программы развития территории области или отдельных ее частей разрабатываются с учетом градострои-тельного прогноза и содержат конкретные градостроительные мероприятия, изложенные в текстовых, табличных и графических документах, обеспечивающие комплексное развитие территорий с учетом рационального природопользования, ресурсосбережения и сохранения объектов историко-культурного наследия, а также определяют источники их финансирования. Областные градостроительные программы утверждаются областной Думой. Статья 6. Градостроительные нормативы и правила 1. На территории области действуют федеральные и областные градостроительные нормативы и правила, обязательные для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности. 2. Областные градостроительные нормативы и правила разрабатываются органом исполнительной власти области по строительству, архитектуре и градостроительству с учетом природно-климатических, социальных, исторических и иных особенностей, экономических возможностей области и утверждаются Правительством области. После утверждения областные градостроительные нормативы и правила регистрируются в федеральном органе архитектуры и градостроительства и подлежат опубликованию. 3. Органами местного самоуправления разрабатываются и утверждаются правила застройки, устанавливающие порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях соответствующих муниципальных образований области. Статья 7. Проектная документация 1. Проектная документация на строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт зданий и сооружений, а также их частей, благоустройство земельных участков должна соответствовать градостроительной документации, строительным нормам и правилам. 2. По объектам строительства, не предусмотренным утвержденной градостроительной документацией, генеральный план выполняется на всю территорию квартала, жилой группы, микрорайона, села, хутора, деревни. Статья 8. Градостроительный регламент Градостроительный регламент устанавливается по следующим направлениям: функциональному разрешенному использованию территории (жилье, объекты социально-культурного и бытового назначения, объекты образования, здравоохранения и т.д.); расчетной плотности населения территории района, микрорайона (максимальная и минимальная); планировочной организации территории (красные линии; линии регулирования застройки; планировочная структура; существующие отводы земельных участков; границы отводов земельных участков для строительства; границы территорий общего пользования; границы резервируемых территорий под уникальные объекты; границы резервируемых территорий под объекты обслуживания социально-гарантированного минимума и т.д.); архитектурно-художественному облику застройки (этажность; предельная (минимальная) высота; уровень подземного обустройства территорий; устройство нежилых первых этажей в жилых домах); инженерной подготовке и инженерному обеспечению (водопонижение; поверхностный водоотвод; коммуникационные коридоры; централизованные системы жизнеобеспечения; автономные системы жизнеобеспечения и т.д.); благоустройству и озеленению (материал элементов благоустройства; материал мощения; использование крупномерного посадочного материала и т.д.); визуальной информации и рекламе (размещение на зданиях с использованием существующих конструкций; использование отдельных рекламоносителей; стилевое единство; оформление витрин; требования по цветовому оформлению; подсветка зданий и сооружений в ночное время); особым условиям организации градостроительного процесса (проектирование и строительство на конкурсной основе; изучение общественного мнения; обязательная разработка градостроительной документации; обсуждение на градостроительных советах и т.д.). Статья 9. Государственный градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности 1. Государственный градостроительный кадастр в отношении территории области (далее - градостроительный кадастр области) и мониторинг объектов градостроительной деятельности области ведется органом архитектуры и градостроительства области на основе земельного кадастра, а также других отраслевых кадастров. 2. Органы местного самоуправления осуществляют ведение градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территорий муниципальных образований области в случае наделения их соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Саратовской области от 14.10.2004 г. N 54-ЗСО) 3. Правительство области в соответствии с федеральным законодательством утверждает правила предоставления исходных документов для включения в градостроительный кадастр области, порядок предоставления пользователям сведений из градостроительного кадастра области, размер платы за оказание услуг по предоставлению сведений из градостроительного кадастра области. Статья 10. Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации 1. Градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 2. На территории области государственная экспертиза осуществляется организацией государственной вневедомственной экспертизы области с участием территориальных органов федеральных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы в пределах установленной компетенции. 3. Положение об организации проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории области утверждается Правительством области в соответствии с федеральным законодательством. Статья 11. Особое регулирование градостроительной деятельности 1. Особому регулированию подлежит градостроительная деятельность в случаях, если без введения специальных правил использования территории обеспечение частных, общественных или государственных интересов в области градостроительства невозможно или затруднено. Отнесение объектов градостроительной деятельности к объектам, подлежащим особому регулированию (далее - объекты градостроительной деятельности особого регулирования) областного и местного значения, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством. 2. К территориям, на которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию, относятся: территория пригородной зоны агломерации Саратов-Энгельс; территории зон охраны исторических поселений, историко-культурных заповедников, заповедных мест, а также территории памятников истории и культуры и их зон охраны; особо охраняемые природные территории, а также их охранные зоны и округа; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; территории зон чрезвычайной экологической ситуации, зон экологического бедствия; территории, расположенные в водоохранных зонах водных объектов области. 3. К поселениям, которые являются объектами градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, относятся: город Саратов - областной центр Саратовской области; исторические поселения области; городские и сельские поселения с особым режимом жизнедеятельности - военные городки, другие закрытые поселения; городские и сельские поселения, расположенные в зоне потенциально возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования могут не совпадать с границами административно-территориальных образований. 5. Правительство области утверждает границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования и порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования. (В редакции Закона Саратовской области от 14.10.2004 г. N 54-ЗСО) 6. Границы и градостроительный регламент объектов градостроительной деятельности особого регулирования определяются на основе федеральных и областных строительных норм, ведомственных норм и правил, исследований и изысканий, градостроительной документации соответствующей территории, согласовываются с органами архитектуры и градостроительства, иными органами государственного контроля и надзора, органами по земельным ресурсам и землеустройству, органами местного самоуправления и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством. 7. Утвержденные границы и градостроительный регламент объектов градостроительной деятельности особого регулирования вносятся в планы зонирования территорий и градостроительный кадастр области. Глава III. Полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности Статья 12. Полномочия областной Думы Областная Дума: принимает законы и иные нормативные правовые акты области в сфере градостроительства; осуществляет контроль за исполнением законов в сфере градостроительного планирования развития и организации территории области; абзац; (Исключен - Закон Саратовской области от 14.10.2004 г. N 54-ЗСО) утверждает проекты черты городов и сельских поселений муниципальных образований области с учетом градостроительных планов развития территорий; утверждает областные градостроительные программы развития территории области; утверждает областную комплексную схему градостроительного планирования развития территории области и ее частей по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления; утверждает границы пригородных зон; осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Полномочия Правительства области Правительство области: реализует государственную политику в сфере градостроительства на территории области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о градостроительной деятельности; организует разработку, согласование и контроль за реализацией территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области; разрабатывает и реализует территориальную и инвестиционную политику в сфере организации и использования территории области; организует строительство объектов областного значения за счет средств областного бюджета; организует подготовку проектов и утверждение титульных списков по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности области; утверждает областные градостроительные нормативы и правила; устанавливает порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории области; устанавливает порядок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ на территории области; устанавливает порядок утверждения градостроительной, а также предпроектной и проектной документации по объектам строительства, осуществляемого за счет средств областного бюджета; устанавливает порядок информирования населения о принимаемых решениях в области градостроительства; вправе передавать часть своих полномочий в области градостроительства органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Полномочия органа исполнительной власти области по строительству, архитектуре и градостроительству Орган исполнительной власти области по строительству, архитектуре и градостроительству проводит на территории области единую государственную политику в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, промышленного производства строительных материалов в пределах своей компетенции, установленной положением о нем, утверждаемым Губернатором области. Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Глава IV. Инвестиционно-строительный процесс Статья 16. Формирование заказа на строительство 1. Реализация генеральных планов городских и сельских поселений области осуществляется путем формирования социальных (государственных и муниципальных) и коммерческих заказов на строительство конкретных объектов недвижимости или градостроительных комплексов, размещение и параметры которых определяются в соответствии с утвержденными правилами застройки. 2. Социальные заказы на строительство формируются в соответствии с утвержденными программами жизнеобеспечения (муниципальное жилье, инженерные и транспортные инфраструктуры, объекты социального и культурно-бытового назначения) и финансируются из бюджетов различных уровней и других источников. Заказчиками на социальные заказы выступают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления либо уполномоченные ими организации. 3. Коммерческие заказы на строительство формируются в соответствии с намерениями юридических и физических лиц и направляются в соответствующий орган местного самоуправления в виде ходатайств о намерениях осуществить строительство. Статья 17. Оформление исходно-разрешительной документации 1. Оформление исходно-разрешительной документации для проектирования объектов строительства выполняется соответствующим органом архитектуры и градостроительства на основании ходатайства о намерениях заказчика с обязательным предоставлением документов: либо удостоверяющих право собственности на земельный участок (право пользования), либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке, либо решение органа государственной власти области или органа местного самоуправления в случаях, если участок находится в государственной собственности области или муниципальной собственности. 2. В случае несоответствия намерений заказчика утвержденным правилам застройки, градостроительной документации орган местного самоуправления вправе отказать заказчику в осуществлении его намерений, предложить другой вариант их осуществления или разрешить заказчику выполнить градостроительное и экономическое обоснование выгоды при строительстве объекта недвижимости в соответствии с его намерениями. При этом орган архитектуры и градостроительства выдает заказчику задание на разработку корректировки градостроительной документации и обоснования размещения объекта, а также перечень организаций, согласование с которыми на осуществление своих намерений заказчик обязан получить до повторного рассмотрения его ходатайства (в этом случае деятельность заказчика носит форму коммерческого риска). Статья 18. Предоставление земельного участка для строительства Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 19. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к системам инженерной инфраструктуры 1. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к системам инженерной инфраструктуры выдаются соответствующими организациями. 2. Технические условия выдаются с учетом перспективных технологических нагрузок на всю территорию квартала, жилой группы, микрорайона, деревни, хутора, села, при этом определяется объем долевого участия застройщика в строительстве (реконструкции) магистральных (инженерных) коммуникаций. 3. Не допускается устанавливать в технических условиях требования, не имеющие отношения к инженерному обеспечению проектируемого объекта. Статья 20. Архитектурно-планировочное задание 1. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика органом архитектуры и градостроительства муниципального образования на основании акта предварительного выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, технических условий на подключение объектов к инженерным сетям и коммуникациям, заключений служб в соответствии с перечнем, оговоренным в акте предварительного выбора земельного участка. 2. По объектам областного значения архитектурно-планировочное задание разрабатывается органом архитектуры и градостроительства области и утверждается главным архитектором области. 3. Требования архитектурно-планировочного задания обязательны для исполнения при разработке, согласовании и утверждении проектной документации. Статья 21. Инженерные изыскания на площадке предполагаемого строительства 1. Разрешение на проведение инженерных изысканий выдается заказчику (застройщику) в установленном порядке территориальной инспекцией государственного геодезического надзора, областным, местным органом архитектуры и градостроительства в соответствии с их компетенцией на основании архитектурно-планировочного задания, технического задания на выполнение изыскательских работ и программы инженерных изысканий. 2. Формирование архивного фонда инженерных изысканий для строительства осуществляет орган архитектуры и градостроительства области и территориальная изыскательская организация. 3. Орган архитектуры и градостроительства области определяет порядок пополнения, ведения банка данных по инженерным изысканиям для строительства, предоставления информационных услуг заинтересованным лицам. Статья 22. Технико-экономическое обоснование, проект строительства 1. Разработка технико-экономического обоснования, проекта строительства осуществляется при наличии исходно-разрешительной документации на проектирование, задания заказчика на проектирование и материалов инженерных изысканий. 2. Технико-экономическое обоснование, проект строительства содержат решения, которые комплексно учитывают градостроительные, социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту. 3. Технико-экономическое обоснование, проект строительства проходят государственную вневедомственную, а также специализированную и ведомственную экспертизы в установленном порядке. 4. Технико-экономическое обоснование, проект строительства представляются в соответствующий орган архитектуры и градостроительства для регистрации. 5. Технико-экономическое обоснование, проект строительства в случае необходимости до регистрации рассматриваются на градостроительных советах при главном архитекторе муниципального образования и (или) главном архитекторе области. Статья 23. Оформление разрешения на строительство 1. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения, сооружения, благоустройство территории. 2. Разрешение на строительство готовится соответствующим органом архитектуры и градостроительства на основании заявления заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации. 3. Порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории области устанавливается Правительством области в соответствии с федеральным законодательством. 4. Разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области. Статья 24. Оформление разрешения на выполнение строительно-монтажных работ 1. До начала выполнения строительно-монтажных работ, в том числе подготовительных работ, на объектах строительства независимо от источников финансирования и форм собственности заказчик обязан получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без указанного разрешения запрещается. 2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ заказчику выдается органом архитектурно-строительного надзора по местонахождению объекта строительства, реконструкции. 3. Порядок выдачи разрешения на выполнение строительно-монтажных работ на территории области устанавливается Правительством области. Статья 25. Контроль за осуществлением строительства 1. Контроль за строительством объекта недвижимости осуществляется заказчиком (технический надзор), автором проекта (авторский контроль), органами архитектурно-строительного надзора и иными органами в соответствии с их компетенцией. 2. Владельцы недвижимости, их доверенные лица (подрядчики, застройщики) обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ представителям органов контроля и надзора на места производства работ, возможность ознакомления с соответствующей документацией и осмотра произведенных работ. 3. За правонарушения в области строительства виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Приемка объекта недвижимости в эксплуатацию, регистрация объекта недвижимости 1. Право на эксплуатацию вновь построенного, реконструированного объекта возникает при условии соответствия этого объекта градостроительным регламентам, проектной документации, строительным нормам, иным обязательным требованиям, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта. 2. Приемка законченного строительством объекта осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством области, в соответствии с федеральным законодательством и оформляется актом установленной формы, который является основанием для включения объекта в государственную статистическую отчетность. 3. Владельцы объекта, допустившие его преждевременное использование, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4. Право собственности на вновь созданный объект недвижимости регистрируется в соответствии с федеральным законодательством. 5. Объекты недвижимости градостроительной деятельности подлежат техническому учету в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Глава V. Экономические основы градостроительства Статья 27. Источники финансирования градостроительной деятельности Финансирование градостроительной деятельности осуществляется за счет: средств областного бюджета, в том числе средств, поступающих от платы за землю на социальное и инженерное обустройство городских и сельских поселений; средств местных бюджетов; целевых поступлений из федерального бюджета; средств, поступающих от физических и юридических лиц в счет долевого участия в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Статья 28. Использование средств областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности Средства областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования: разработки областных градостроительных нормативов и правил; проведения научных исследований в сфере градостроительства; разработки градостроительной документации; ведения государственного градостроительного кадастра области; разработки и реализации областных градостроительных программ. Статья 29. Стимулирование градостроительства 1. Стимулирование градостроительства осуществляется: установлением дифференцированных ставок земельных платежей с учетом градостроительной ценности территорий; определением приоритетных направлений инвестиций, устанавливаемых в прогнозах социально-экономического развития области и муниципальных образований области; созданием резерва земельных участков, подготовленных для освоения; долевым участием физических и юридических лиц в развитии социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры территории; проведением подрядных торгов для размещения заказов на реализацию целевых инвестиционных программ, выполнение предпроектных, проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ. 2. Органами государственной власти области и органами местного самоуправления могут устанавливаться иные формы стимулирования градостроительства. Глава VI. Заключительные положения Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 24 октября 2001 г. N 48-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|