Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 01.08.2005 № 73-ЗСОУтратил силу - Закон Саратовской области от 09.10.2006 г. N 96-ЗСО ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 21 июля 2005 года О регулировании градостроительной деятельности В Саратовской Области (В редакции Законов Саратовской области от 12.12.2005 г. N 120-ЗСО; от 07.03.2006 г. N 19-ЗСО) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области регулирует отношения по территориальному планированию, планировке территории, а также отношения, связанные с выдачей разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Саратовской области. Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ Статья 1. Полномочия областной Думы К полномочиям областной Думы относятся: 1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов, утверждение областных целевых программ в сфере градостроительной деятельности; 2) определение состава и порядка подготовки документов территориального планирования, порядка внесения изменений в документы территориального планирования в пределах своей компетенции; 3) определение состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования; 4) иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 2. Полномочия Правительства области К полномочиям Правительства области относятся: 1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности; 2) разработка и реализация областных целевых программ в сфере градостроительной деятельности; 3) утверждение документов территориального планирования области; 4) утверждение плана реализации схемы территориального планирования области; 5) согласование схем территориального планирования муниципальных районов в случаях, установленных федеральным законодательством; 6) согласование проектов генеральных планов поселений, городских округов в случаях, установленных федеральным законодательством; 7) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования; 8) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения; 9) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения; 10) иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 3. Осуществление государственного строительного надзора 1. Государственный строительный надзор на территории области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению государственного строительного надзора, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством области. 2. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме объектов, осуществление государственного строительного надзора за которыми осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья З-1. Информирование населения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства На ограждении территории строительной площадки объекта капитального строительства, в отношении которого требуется разрешение на строительство, на видном месте должен быть установлен информационный щит с указанием: наименования объекта капитального строительства; сроков начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта; застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство: наименования, места нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов - для юридического лица; фамилии и номеров контактных телефонов - для физического лица; наименования органа, выдавшего разрешение на строительство, места его нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 12.12.2005 г. N 120-ЗСО) Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЛАСТИ Статья 4. Состав проекта схемы территориального планирования области 1. Документом территориального планирования области является схема территориального планирования области. Проект схемы территориального планирования области разрабатывается и реализуется в соответствии с назначением территориального планирования, определяемого Градостроительным кодексом Российской Федерации, и с учетом Программы социально-экономического развития области. 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования области по решению Правительства области может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования области. В состав проекта схемы территориального планирования области входят материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области, положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). 3. Подготовка проекта схемы территориального планирования области по решению Правительства области может осуществляться применительно ко всей территории области или к ее частям. Статья 5. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области 1. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт (схем). 2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области в текстовой форме включают в себя: 1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию; 3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования области отображаются: 1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) предложения по территориальному планированию. 4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах): 1) карты (схемы) использования территории области с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; 2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 4) иные карты (схемы). 5. Предложения по территориальному планированию области отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования области и включают в себя: 1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований; 2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения; 3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения; 4) иные карты (схемы). Статья 6. Положения о территориальном планировании области, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования области Положения о территориальном планировании области, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования области, включают в себя: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию; 3) указание на последовательность выполнения перечня мероприятий по территориальному планированию. Статья 7. Карты (схемы), содержащиеся в проекте схемы территориального планирования области В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы территориального планирования области, отображаются: 1) границы муниципальных образований - муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом области; 2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности; 3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель; (В редакции Закона Саратовской области от 07.03.2006 г. N 19-ЗСО) 4) границы территорий объектов культурного наследия; 5) границы зон с особыми условиями использования территорий; 6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Статья 8. Объекты капитального строительства регионального значения Объектами капитального строительства регионального значения, границы которых отображены в проекте схемы территориального планирования области, могут являться: 1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности области, содержание которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета; 2) объекты недвижимости независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории области, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность области в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований области, за исключением объектов федерального значения. Статья 9. Виды объектов капитального строительства регионального значения Объектами капитального строительства регионального значения могут быть: 1) объекты энергетических систем регионального значения; 2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; 3) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; 4) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти области; 5) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы регионального значения; 6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения; 7) объекты государственного жилищного фонда области; 8) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения; 9) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Саратовской области, определенных федеральными законами. Статья 10. Подготовка проекта схемы территориального планирования области 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Правительством области. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования области является уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности. 2. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа области на подготовку проекта схемы территориального планирования области. 3. Проект схемы территориального планирования области подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 11. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области 1. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области направляются в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования области и направляет его в Правительство области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования области или мотивированного отказа. 4. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статьи 10 настоящего Закона. Статья 12. План реализации схемы территориального планирования области 1. Государственный заказчик в течение двух месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования области осуществляет подготовку плана ее реализации. 2. План реализации схемы территориального планирования области утверждается Правительством области в месячный срок со дня его подготовки государственным заказчиком, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования области. Статья 13. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований 1. В состав документации территориального планирования муниципальных образований дополнительно к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, входят карты (схемы) и текстовые материалы, содержащие сведения: 1) о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд; 2) об объектах, размещение которых планируется на реконструируемых территориях. 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, проектов генеральных планов поселений и городских округов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом схемы территориального планирования области. 3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи. 4. Глава местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа организует подготовку плана реализации указанных схемы, плана. План реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа утверждается главой местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня подготовки уполномоченным органом местного самоуправления указанных схемы, плана, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа. Статья 14. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части. Численность лиц, проживающих на такой части территории, не должна превышать 100 тысяч человек. Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Статья 15. Назначение региональных нормативов градостроительного проектирования 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования области. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории. 2. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством области. Статья 16. Виды региональных нормативов градостроительного проектирования 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования подразделяются на: 1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны; 2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны; 3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны; 4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур; 5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования; 6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения; 7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий; 8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения; 9) иные нормативы градостроительного проектирования. 2. Сводный перечень предполагаемых к принятию региональных нормативов градостроительного проектирования (далее - сводный перечень), виды которых определены частью 1 настоящей статьи, утверждается Правительством области. Статья 17. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают обоснование, назначение, предмет регулирования. 2. Предметом регулирования региональных нормативов градостроительного проектирования являются: 1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами; 2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры; 3) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры; 4) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры; 5) иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городских округов. 3. При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды. При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде. 4. При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться: 1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц; 2) совершенствование системы общественного обслуживания; 3) благоустройство и озеленение территории; 4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация; 5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры. Статья 18. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования 1. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством области одновременно с утверждением сводного перечня. Государственным заказчиком по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования является уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности. 2. Сроки подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования области устанавливаются Правительством области при утверждении сводного перечня. 3. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа области на подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования. 4. Государственный заказчик в установленном порядке в течение 60 дней со дня подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных документов и представляет на утверждение в Правительство области. Глава 4. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Статья 19. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения или городского округа. 2. В состав комиссии входят представители: 1) представительного органа муниципального образования; 2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений; 3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия). 3. В состав комиссии могут входить представители областной Думы, органов исполнительной власти области, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур. 4. Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более 17 человек. 5. Предельное число членов комиссии, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, - две трети от установленного числа членов комиссии. Статья 20. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения или городского округа. 2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местной администрации поселения или городского округа. Председателем комиссии назначается представитель органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства. 3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии. 4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии. 5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии. 6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства. Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ Статья 21. Состав проекта планировки территории 1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. 2. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования области и документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию. 3. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами регионального или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов. Статья 22. Содержание проекта планировки территории 1. Содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования области и документов территориального планирования муниципальных образований, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Основная часть проекта планировки территории содержит: 1) чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:5000 - 1:2000 - 1:1000, на которых отображаются: а) красные линии и другие линии градостроительного регулирования; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения; г) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения; д) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства регионального или местного значения; е) границы зон иных объектов капитального строительства регионального или местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. 3. В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят: 1) пояснительная записка; 2) материалы в графической форме. 4. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства объекта капитального строительства регионального или местного значения; 2) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства регионального или местного значения; 3) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; 4) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности. 5. Пояснительная записка также включает в себя: 1) общие положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений; 2) основные технико-экономические показатели; 3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа). 6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000 - 1:2000 - 1:1000 и содержат: 1) схему расположения планируемого объекта капитального строительства регионального или местного значения; 2) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого объекта капитального строительства регионального или местного значения; 3) схему расположения элемента планировочной структуры; 4) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 5) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории; 6) схему границ территорий объектов культурного наследия; 7) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 9) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. Статья 23. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений Правительства области 1. На основании решений Правительства области подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения, осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования области. 2. При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством области о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа территорий, в отношении которых принято решение. 4. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке указанной территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения. 5. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящему Закону, схеме территориального планирования области, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории и иным нормативным документам и представляет указанную документацию на утверждение в Правительство области. 6. Правительство области в тридцатидневный срок со дня представления уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности подготовленной документации по планировке указанной территории принимает решение об ее утверждении или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. 7. Документация по планировке указанной территории направляется уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации. Глава 6. РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО Статья 24. Выдача разрешения на строительство 1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности в случаях: 1) строительства объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности области, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты; 2) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. 2. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, и требования к их оформлению определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 25. Порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности области, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты 1. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности в течение 45 дней со дня получения заявления на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности области, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты: 1) проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению; 2) проверяет соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; (В редакции Закона Саратовской области от 07.03.2006 г. N 19-ЗСО) 3) направляет документы на согласование в орган исполнительной власти области, определяющий вопросы использования указанных земельных участков; 4) проверяет либо направляет документы на согласование в соответствующие органы, осуществляющие управление и контроль в сфере охраны объектов культурного наследия, в сфере технологического и экологического надзора, в сфере природопользования, в соответствии с их компетенцией; 5) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. 3. (Утратила силу - Закон Саратовской области от 07.03.2006 г. N 19-ЗСО) Статья 26. Перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство Выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом не требуется в случае: 1) строительства гаражей, хозяйственных строений и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (В редакции Закона Саратовской области от 07.03.2006 г. N 19-ЗСО) 2) строительства зданий и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу для ведения садоводства, дачного хозяйства; 3) строительства и реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; (В редакции Закона Саратовской области от 07.03.2006 г. N 19-ЗСО) 6) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Саратовской области от 24 октября 2001 года N 48-ЗСО "О градостроительной деятельности", за исключением статьи 9, которая утрачивает силу с 1 июля 2006 года; (В редакции Закона Саратовской области от 07.03.2006 г. N 19-ЗСО) Закон Саратовской области от 14 октября 2004 г. N 54-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О градостроительной деятельности", за исключением пункта 1 статьи 1, который утрачивает силу с 1 июля 2006 года. Губернатор области П.Л.Ипатов г.Саратов 1 августа 2005 года N 73-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|