Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 09.10.2006 № 96-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 27 сентября 2006 года О регулировании градостроительной деятельности
в Саратовской области
(В редакции Законов Саратовской области от 06.03.2007 г. N 7-ЗСО;
от 06.06.2007 г. N 102-ЗСО; от 02.07.2008 г. N 176-ЗСО;
от 25.02.2009 г. N 21-ЗСО; от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО;
от 25.09.2012 г. N 150-ЗСО; от 25.12.2012 г. N 217-ЗСО;
от 31.01.2013 г. N 7-ЗСО; от 24.04.2013 г. N 49-ЗСО;
от 24.09.2013 г. N 177-ЗСО; от 27.12.2013 г. N 237-ЗСО;
от 30.09.2014 г. N 116-ЗСО; от 29.10.2014 г. N 136-ЗСО;
от 02.02.2015 г. N 4-ЗСО; от 24.12.2015 г. N 177-ЗСО)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области регулирует отношения по территориальному планированию, планировке территории, а также отношения, связанные с выдачей разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Саратовской области. Статья 1. Полномочия областной Думы в сфере градостроительной деятельности К полномочиям областной Думы относятся:
1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности; (В редакции Закона Саратовской области от 25.02.2009 г. N 21-ЗСО)
2) определение состава и порядка подготовки документов территориального планирования, порядка внесения изменений в документы
территориального планирования в пределах своей компетенции; 2-1) установление порядка подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования; (Дополнен - Закон Саратовской области от 29.10.2014 г. N 136-ЗСО)
2-2) установление порядка систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального
значения и объектов местного значения; (Дополнен - Закон Саратовской области от 29.10.2014 г. N 136-ЗСО)
3) (Утратил силу - Закон Саратовской области от 29.10.2014 г. N 136-ЗСО)
4) установление методики определения начальной цены предмета
аукциона на право заключения договора о развитии застроенной
территории; (В редакции Закона Саратовской области от 06.03.2007 г. N 7-ЗСО)
5) иные полномочия в соответствии с законодательством. (Дополнен
- Закон Саратовской области от 06.03.2007 г. N 7-ЗСО)
Статья 2. Полномочия Правительства области
в сфере градостроительной деятельности
К полномочиям Правительства области относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере
градостроительной деятельности;
2) утверждение государственных программ области в сфере
градостроительной деятельности; (В редакции Закона Саратовской области от 24.09.2013 г. N 177-ЗСО)
3) контроль за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с
федеральным законодательством;
4) подготовка и утверждение документов территориального
планирования области;
5) согласование схем территориального планирования муниципальных
районов в случаях, установленных федеральным законодательством;
6) согласование проектов генеральных планов поселений,
генеральных планов городских округов в случаях, установленных
федеральным законодательством;
7) (Утратил силу - Закон Саратовской области
от 29.10.2014 г. N 136-ЗСО)
8) (Утратил силу - Закон Саратовской области
от 29.10.2014 г. N 136-ЗСО)
9) подготовка и утверждение в соответствии с федеральным
законодательством документации по планировке территории;
10) определение органов исполнительной власти области,
уполномоченных в соответствии с федеральным законодательством на
выдачу разрешений на строительство;
10-1) информирование о процедуре согласования строительства и
реконструкции объектов капитального строительства в пределах
приаэродромных территорий, предусмотренного федеральным законодательством, путем размещения соответствующей информации на
официальном сайте органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, в сети
"Интернет"; (Дополнен - Закон Саратовской области от 02.02.2015 г. N 4-ЗСО) 11) иные полномочия в соответствии с законодательством.
(Статья в редакции Закона Саратовской области
от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 3. Осуществление государственного строительного надзора на территории области 1. Государственный строительный надзор на территории области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области по
осуществлению регионального государственного строительного надзора, действующим на основании положения, утверждаемого Правительством области. (В редакции Закона Саратовской области от 25.09.2012 г. N
150-ЗСО)
2. (Утратила силу - Закон Саратовской области от 25.09.2012 г. N 150-ЗСО)
3. Государственный строительный надзор при строительстве,
реконструкции объекта культурного наследия регионального значения,
если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта, осуществляется исполнительными органами
государственной власти области, осуществляющими функции в области
охраны объектов культурного наследия регионального значения в
соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". (Дополнена - Закон Саратовской области от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 3-1. Сроки проведения государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных
изысканий в отношении отдельных объектов
капитального строительства
Государственная экспертиза проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий на территории области в отношении
отдельных объектов капитального строительства, по которым в
соответствии с федеральным законодательством государственная
экспертиза проводится органами исполнительной власти области или
подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в
следующие сроки:
1) 40 календарных дней - для проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий в отношении объектов
жилищно-гражданского строительства, за исключением проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении
объектов жилищно-гражданского строительства, в которых предусмотрена
одна из следующих характеристик:
а) высота - более
б) пролеты - более
в) наличие консоли длиной более
г) углубление подземной части (полностью или частично) ниже
планировочной отметки земли более чем на
д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с
количеством этажей более двух, общая площадь которых составляет более
20 тыс. кв. м, не предназначенные для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
е) гидротехнические сооружения третьего и четвертого уровня
ответственности;
2) 30 календарных дней - для результатов инженерных изысканий в
отношении объектов жилищно-гражданского строительства, если их строительство будет осуществляться с использованием проектной
документации, ранее получившей положительное заключение
государственной экспертизы проектной документации и применяемой
повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации
типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и
других характеристик надежности и безопасности объектов капитального
строительства;
3) 30 календарных дней - для проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов;
4) 15 календарных дней - для результатов инженерных изысканий в
отношении объектов жилищно-гражданского строительства, которые направлены на государственную экспертизу до направления на указанную экспертизу проектной документации.
(Статья дополнена - Закон Саратовской области
от 06.06.2007 г. N 102-ЗСО)
Статья 4. Информирование населения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства На ограждении территории строительной площадки объекта капитального строительства, в отношении которого требуется разрешение
на строительство, на видном месте должен быть установлен информационный щит с указанием: 1) наименования объекта капитального строительства;
2) сроков начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта; 3) застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство: наименования, места нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов - для юридического лица; фамилии и номеров контактных телефонов - для физического лица; 4) наименования органа, выдавшего разрешение на строительство, места его нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов. Статья 5. Состав проекта схемы территориального планирования области 1. Проект схемы территориального планирования области разрабатывается и реализуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом программы социально-экономического развития Саратовской области. 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования области
по решению Правительства области может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования области. 3. Подготовка проекта схемы территориального планирования области
по решению Правительства области может осуществляться применительно ко всей территории области или к ее частям. 4. Проект схемы территориального планирования области состоит из двух частей: 1) положения о территориальном планировании области;
2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт),
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
б) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их
последствий;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и спорт;
е) иные области в соответствии с полномочиями субъектов
Российской Федерации.
(Пункт в редакции Закона Саратовской области
от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
5. В положении о территориальном планировании области указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов регионального значения, их основные
характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного
пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования
территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с
размещением данных объектов. (В редакции Закона Саратовской области от
28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
6. На картах планируемого размещения объектов регионального
значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального
значения. (В редакции Закона Саратовской области от 28.10.2011 г. N
157-ЗСО)
7. К схеме территориального планирования области прилагаются
материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.
(В редакции Закона Саратовской области от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
8 - 14. (Исключены - Закон Саратовской области
от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 6. Объекты регионального значения
Объектами регионального значения являются объекты капитального
строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для
осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению области,
органов государственной власти области Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами
области, нормативными правовыми актами Правительства области, и
оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие
области. (В редакции Закона Саратовской области от 28.10.2011 г. N
157-ЗСО)
Статья 7. Виды объектов регионального значения
1. Объектами регионального значения могут являться:
1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной
собственности области;
2) объекты недвижимости, размещенные на территории области, если
они оказывают или будут оказывать влияние на социально-эконо-мическое
развитие и жизнедеятельность области в целом либо одновременно двух и
более муниципальных образований области, за исключением объектов федерального значения;
3) объекты капитального строительства, строящиеся или планируемые
к строительству на территории области, если они оказывают или будут
оказывать влияние на социально-экономическое развитие и
жизнедеятельность области в целом либо одновременно двух и более
муниципальных образований области, за исключением объектов
федерального значения;
4) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления
полномочий по вопросам, отнесенным к ведению области, органов
государственной власти области, и оказывают существенное влияние на
социально-экономическое развитие области.
2. По видам деятельности объектами регионального значения могут
быть:
1) объекты энергетических систем регионального значения;
2) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного
транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейные объекты регионального значения;
4) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов
государственной власти области;
5) объекты культурного наследия регионального значения, их
территории и охранные зоны, а также выявленные объекты культурного
наследия;
6) инвестиционные площадки, иные территории, на которых
реализуются (планируются к реализации) инвестиционные проекты,
финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) полностью или частично за счет средств областного бюджета;
7) особо охраняемые природные территории регионального значения и
земельные участки, расположенные в их границах;
8) объекты, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидацию их последствий, в том числе объекты инженерной
защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;
9) объекты государственного жилищного фонда области;
10) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения;
11) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления
полномочий органов государственной власти области, определенных
федеральными законами и законами области, в том числе в областях
образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической
культуры и спорта.
(Статья в редакции Закона Саратовской области
от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 8. Материалы по обоснованию проекта
схемы территориального планирования области
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации в целях утверждения проекта схемы территориального
планирования области осуществляется подготовка соответствующих
материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования
области.
2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального
планирования области в текстовой форме содержат:
1) сведения о программах социально-экономического развития
области (при их наличии), для реализации которых осуществляется
создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов
регионального значения на основе анализа использования соответствующей
территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых
ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов
регионального значения на комплексное развитие соответствующей
территории.
3. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию проекта
схемы территориального планирования области, составляются
применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема
территориального планирования области. На указанных картах
отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов,
муниципальных районов, поселений;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории,
зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения
объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения,
объекты регионального значения, объекты местного значения в
соответствии с документами территориального планирования Российской
Федерации, документами территориального планирования области,
документами территориального планирования муниципальных образований
области;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального,
регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
4. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию проекта
схемы территориального планирования области, карты планируемого
размещения объектов регионального значения представляются в масштабах,
которые определяются заданием на подготовку проекта схемы
территориального планирования области, с учетом площади территории, на
которую распространяется действие схемы территориального планирования области.
(Статья в редакции Закона Саратовской области
от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 9. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области 1. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования
области устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования области, состав и порядок работы согласительной комиссии
устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимает Правительство области. Указанное решение может приниматься: 1) по инициативе Правительства области;
2) по предложениям о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившим от Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных районов, поселений, городских округов в составе области. 4. В решении, указанном в части 3 настоящей статьи:
1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
2) могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, в части их содержания, объема и сроков финансирования –
в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования; 3) определяются другие вопросы организации работ.
5. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области, а также предложений по внесению в указанную схему изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования
нормативных правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органа
исполнительной власти области, уполномоченного в сфере
градостроительной деятельности, в сети "Интернет". (В редакции Закона Саратовской области от 29.10.2014 г. N 136-ЗСО)
6. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает действия по подготовке проекта схемы территориального планирования области в соответствии со своими полномочиями. 7. Подготовка проекта схемы территориального планирования области
осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ
в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 8. Подготовленный проект схемы территориального планирования области направляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в Правительство области. 9. Правительство области обеспечивает согласование и опубликование проекта схемы территориального планирования области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект схемы территориального планирования области до ее утверждения подлежит
обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую
границу с Саратовской областью, и органами местного самоуправления
муниципальных образований, применительно к территориям которых
подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке,
предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Саратовской области от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования области. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,
заинтересованные физические и юридические лица вправе представить
предложения о внесении изменений в схему территориального планирования
области. (В редакции Закона Саратовской области от 28.10.2011 г. N
157-ЗСО)
11. На основании представленных документов и материалов Правительство области вправе принять решение об утверждении проекта схемы территориального планирования области или об отклонении проекта
схемы территориального планирования области и о направлении его на доработку. 12. Схема территориального планирования области подлежит опубликованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 13. Схема территориального планирования области в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам местных администраций муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования области. Статья 10. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области 1. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется по предложениям органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области направляются в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности. 3. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования области и направляет его в Правительство области для принятия решения о подготовке проекта
изменений в схему территориального планирования области или мотивированного отказа. 4. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом статьи 9 настоящего Закона. Статья 11. Объекты местного значения
1. Объектами местного значения являются объекты капитального
строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для
осуществления полномочий органов местного самоуправления по вопросам
местного значения, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и в
пределах переданных государственных полномочий в соответствии с
федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, и оказывают существенное влияние на
социально-экономическое развитие муниципального образования.
2. Объектами местного значения муниципального района, подлежащими
отображению в документах территориального планирования муниципального
района, являются объекты местного значения, относящиеся к следующим
областям:
1) электро- и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и массовый спорт;
6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
7) иные области в связи с решением вопросов местного значения
муниципального района.
3. Объектами местного значения поселения, городского округа,
подлежащими отображению в генеральном плане поселения, генеральном
плане городского округа, являются объекты местного значения, относящиеся к следующим областям: 1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения,
водоотведение;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) физическая культура и массовый спорт, образование,
здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных
отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
4) иные области в связи с решением вопросов местного значения
поселения, городского округа.
4. Объектами местного значения, подлежащими отображению в
документах территориального планирования муниципальных образований области, могут являться следующие виды объектов:
1) территории общего пользования (улицы, проезды, парки, скверы,
площади, набережные), территории размещения парковок, детских и
спортивных площадок, площадок для выгула животных, площадок сбора
бытовых и промышленных отходов;
2) рекреационные территории, в том числе занятые городскими
лесами, парками, пляжами, фонтанами и соответствующими объектами,
предназначенными для организации массового отдыха жителей, туризма и занятий спортом, а также предоставленные муниципальным предприятиям и
учреждениям для данных целей;
3) объекты ритуальных услуг муниципальной собственности и места
захоронений;
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
местного значения и их территории, включая территории охранных зон;
5) стационарные рекламные конструкции, территории для организации
общественного питания и торговли;
6) объекты муниципального жилищного фонда социального
использования;
7) инвестиционные площадки, предназначенные для строительства
объектов местного значения;
8) пруды, обводненные карьеры;
9) объекты, предназначенные для защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для
обеспечения безопасности населения и охраны общественного порядка;
10) иные виды объектов.
(Статья в редакции Закона Саратовской области
от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 12. Состав схемы территориального планирования
муниципального района
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации схема территориального планирования муниципального района
состоит из:
1) положения о территориальном планировании муниципального
района;
2) карты планируемого размещения объектов местного значения
муниципального района.
2. Положение о территориальном планировании муниципального района
включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях
планируемых для размещения объектов местного значения муниципального
района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики
зон с особыми условиями использования территорий в случае, если
установление таких зон требуется в связи с размещением данных
объектов.
3. На картах планируемого размещения объектов местного значения
муниципального района соответственно отображаются планируемые для
размещения объекты местного значения муниципального района,
относящиеся к следующим областям: 1) электро- и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и массовый спорт;
6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
7) иные области в связи с решением вопросов местного значения
муниципального района.
4. К схеме территориального планирования муниципального района
прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде
карт.
(Статья в редакции Закона Саратовской области
от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 13. Материалы по обоснованию проекта
схемы территориального планирования муниципального района
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации в целях утверждения схемы территориального планирования
муниципального района осуществляется подготовка соответствующих
материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования
муниципального района.
2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального
планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного
социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов
местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного
значения муниципального района на основе анализа использования
соответствующей территории, возможных направлений ее развития и
прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов
местного значения муниципального района на комплексное развитие
соответствующей территории.
3. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального
планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального
района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории,
зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения
объектов местного значения муниципального района, объектов
федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения,
объекты регионального значения в соответствии с документами
территориального планирования Российской Федерации, документами
территориального планирования области;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального,
регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны, включая объекты
гражданской обороны и по предупреждению чрезвычайных ситуаций в
случаях наличия технического задания, выданного уполномоченным органом государственной власти в сфере гражданской обороны и предупреждения
чрезвычайных ситуаций.
4. Каждая из карт в составе схемы территориального планирования
муниципального района может быть представлена в виде:
1) одной карты;
2) нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт.
5. Основной чертеж схемы территориального планирования
муниципального района, иные карты, фрагменты карт представляются в
масштабах, которые определяются заданием на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, с учетом площади
территории, на которую распространяется действие схемы
территориального планирования муниципального района, а также с учетом
численности населения (существующей и прогнозируемой) муниципального района.
(Статья в редакции Закона Саратовской области
от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 14. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимает глава местной администрации муниципального района. Указанное решение может приниматься: 1) по инициативе главы местной администрации муниципального района; 2) по предложениям о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступивших от Правительства области, глав других местных администраций муниципальных районов в составе области, глав местных администраций поселений в составе муниципального
района, глав местных администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом. 2. В решении, указанном в части 1 настоящей статьи:
1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
2) могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, в части их содержания, объема и сроков финансирования -
в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования; 3) определяются другие вопросы организации работ.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет". 4. Местная администрация муниципального района является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает: 1) закупку в соответствии с законодательством работ по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района; (В редакции Закона Саратовской области от 27.12.2013 г. N 237-ЗСО,
вступает в силу с 1 января 2014 года)
2) координацию работ в процессе подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, – в случае совместной подготовки таких документов; 3) учет в подготавливаемом проекте схемы территориального планирования муниципального района решений, содержащихся в документах
территориального планирования Российской Федерации, области, муниципальных образований; 4) проверку подготовленного проекта схемы территориального планирования муниципального района на соответствие техническим регламентам; (В редакции Закона Саратовской области от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
5) согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района заинтересованными органами муниципального района. 5. Глава местной администрации муниципального района обеспечивает
опубликование и согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района. 7. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района. 8. Схема территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет". Опубликованию подлежат: 1) положение о территориальном планировании муниципального района; 2) основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района, который может быть представлен на одной карте (схеме) или на нескольких фрагментах такой карты (схемы). 9. Схема территориального планирования муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство области, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы
местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом. Статья 15. (Утратила силу - Закон Саратовской области от 28.10.2011 г. N 157-ЗСО)
Статья 16. Состав генерального плана поселения,
генерального плана городского округа
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации подготовка генерального плана поселения, генерального плана
городского округа (далее - генеральный план) осуществляется
применительно ко всей территории такого поселения или такого
городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться
применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав
поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный
план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения,
городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в
генеральный план изменений в части установления или изменения границы
населенного пункта также могут осуществляться применительно к
отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского
округа.
3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании поселения, городского
округа;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения
поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых
населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского
округа. Границей населенного пункта является утвержденная в
установленном порядке непрерывная линия, очерчивающая территорию
населенного пункта, входящего в состав поселения или городского
округа, и отделяющая земли населенного пункта от земель иных
категорий;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании поселения, городского
округа включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их
основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются
функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями
использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых
для размещения в них объектах федерального значения, объектах
регионального значения, объектах местного значения, за исключением
линейных объектов.
5. На карте планируемого размещения объектов местного значения
поселения или городского округа показываются территории таких объектов
и указывается их назначение.
6. На карте границ населенных пунктов, входящих в состав
поселения, городского округа, отображаются границы поселения,
городского округа, границы населенных пунктов, входящих в состав
поселения, городского округа.
7. На карте функциональных зон поселения или городского округа
(основном чертеже) устанавливаются утверждаемые в составе генерального
плана границы функциональных зон: жилых, производственных,
общественно-деловых, рекреационного назначения, сельскохозяйственного использования, инженерной и транспортной инфраструктур, особо
охраняемых территорий, зон специального назначения и иных
функциональных зон, зон развития территории - с отображением
параметров их планируемого развития и с учетом информации,
отображаемой на иных картах генерального плана. Для исторических поселений в составе многофункциональных зон обязательно
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|