Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 19.03.2001 № 12-ЗСОУтратил силу - Закон Саратовской области от 09.03.2006 г. N 23-ЗСО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой 28 февраля 2001 года О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области (В редакции Законов Саратовской области от 05.07.2002 г. N 64-ЗСО; от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО; от 25.10.2002 г. N 100-ЗСО; от 25.03.2004 г. N 15-ЗСО; от 01.10.2004 г. N 49-ЗСО) Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет особенности бюджетной системы и регулирует бюджетный процесс в Саратовской области. Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, осуществления государственных заимствований области, управления государственным долгом области; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, а также контроля за его исполнением. Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области В соответствии с настоящим Законом определяется порядок: составления и рассмотрения проектов областного бюджета и консолидированного бюджета области; утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета; утверждения отчета об исполнении областного бюджета. В соответствии с законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон об областном бюджете) устанавливается: распределение доходов от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов, а также иных видов доходов между областным бюджетом и местными бюджетами; разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами; порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; порядок и условия предоставления бюджетных кредитов; перечень и порядок осуществления государственных внутренних заимствований области. В соответствии с правовыми актами Правительства области определяется: порядок направления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, иных видов доходов областного бюджета; порядок осуществления капитальных расходов областного бюджета. Статья 3. Правовая форма областного бюджета Областной бюджет и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме законов области. Областной бюджет составляется на один финансовый (бюджетный) год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Статья 4. Областные целевые бюджетные фонды Областной целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Формирование и расходование средств областного целевого бюджетного фонда осуществляется на основании положения о нем, утверждаемого законом об областном бюджете. Название областного целевого бюджетного фонда должно содержать указание на цель создания фонда. Перечень областных целевых бюджетных фондов, объем средств, направляемых в целевые бюджетные фонды, утверждаются в составе областного бюджета на очередной финансовый год. Отчет об исполнении областного целевого бюджетного фонда утверждается законом области об исполнении областного бюджета за очередной финансовый год. Средства областного целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 5. Резервный фонд Правительства области Резервный фонд Правительства области утверждается отдельной статьей расходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год. Размер резервного фонда Правительства области устанавливается законом об областном бюджете. Порядок расходования средств резервного фонда Правительства области устанавливается Губернатором области. Правительство области ежеквартально информирует областную Думу о расходовании средств резервного фонда Правительства области. Статья 6. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями Участниками бюджетного процесса являются: областная Дума; Губернатор области; органы исполнительной власти области; Счётная палата области; главные распорядители и распорядители средств областного бюджета; иные органы, которым законодательством Российской Федерации и области предоставлены бюджетные полномочия. Статья 7. Бюджетные полномочия областной Думы Областная Дума: принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные Губернатором области проекты законов об областном бюджете и его исполнении; заслушивает отчёт Губернатора области об исполнении областного бюджета; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета; осуществляет контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства Российской Федерации и области. Статья 8. Бюджетные полномочия Губернатора области Губернатор области: представляет в областную Думу проект закона об областном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами; осуществляет общее руководство исполнением областного бюджета; представляет в областную Думу на утверждение отчет об исполнении областного бюджета; осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Саратовской области. Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа области Финансовый орган области: составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство области; по решению Правительства области представляет область в договорах о привлечении государственных заимствований области, о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и о предоставлении государственных гарантий области; осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта областного бюджета и его исполнения; составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области; по решению Правительства области разрабатывает программу государственных внутренних заимствований области, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области; получает от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области; предоставляет бюджетные ссуды в порядке и на условиях, предусмотренных законом об областном бюджете; по решению Правительства области предоставляет бюджетные кредиты, субсидии и субвенции в установленном порядке; заключает от имени области договоры о предоставлении государственных гарантий области за счет средств областного бюджета: на сумму менее 0,01 процента расходов областного бюджета - по решению Правительства области; на сумму более 0,01 процента расходов областного бюджета - по перечню, предусмотренному законом об областном бюджете; (абзац в редакции Закона Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) проводит проверки финансового состояния главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий области, либо поручает проведение проверки другому уполномоченному органу; проводит проверки получателей бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; осуществляет регистрацию заимствований областных государственных унитарных предприятий у третьих лиц; осуществляет ведение государственной долговой книги области; обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее органу, осуществляющему ведение Государственной долговой книги Российской Федерации; осуществляет в порядке, установленном Правительством области, управление государственным внутренним долгом области; организует исполнение областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований области в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; исполняет в установленном порядке областной бюджет; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований области в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований области в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований области в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области и представляет его в Правительство области; открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета; обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств; получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами областного бюджета; направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета; взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля области, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств областного бюджета средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами; применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета; осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Российской Федерации и его территориальными органами по бюджетным вопросам; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и области. Статья 10. Исключительные полномочия руководителя финансового органа области Руководитель финансового органа области имеет исключительное право дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета; предоставление бюджетных ссуд за счет средств областного бюджета; введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в областной бюджет; перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов; осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа области является нарушением бюджетного законодательства области и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Руководитель финансового органа области имеет право запретить главным распорядителям средств областного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа области поступило представление соответствующего контрольного органа области о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем, распорядителем средств областного бюджета. Руководитель финансового органа области имеет право назначить в органы исполнительной власти области и областные государственные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования средств областного бюджета. К уполномоченному по областному бюджету переходят все полномочия соответственно главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета. Руководитель финансового органа области имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств областного бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем областного государственного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства. Статья 11. Ответственность финансового органа области и руководителя финансового органа области Финансовый орган области несет ответственность за: соответствие бюджетной росписи утвержденному областному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных областных гарантий и бюджетных инвестиций; правильность исполнения областного бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами; финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных областных гарантий с нарушением порядка, установленного бюджетным законодательством; полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств; своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств; своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств; своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением областного бюджета; своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями; исполнение предписаний Счетной палаты области и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств. Руководитель финансового органа области персонально несет ответственность за: соответствие бюджетной росписи утвержденному областному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения областного бюджета. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 12. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти области в сфере экономики Орган исполнительной власти области в сфере экономики: осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития области; (В редакции Закона Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) разрабатывает прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год в нескольких сценарных условиях; (В редакции Закона Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) составляет план развития государственного сектора экономики области; осуществляет методическое руководство в составлении плана развития муниципального сектора экономики; составляет прогноз сводного финансового баланса области; составляет адресную инвестиционную программу; организует распределение средств капитальных расходов областного бюджета. Статья 13. Органы финансового контроля области Органами финансового контроля области являются: областная Дума; Счетная палата области; финансовый орган области; главные распорядители и распорядители средств областного бюджета; финансовые органы муниципальных образований области - в части исполнения областного бюджета. Статья 14. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом области Финансовый орган области осуществляет: предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по областному бюджету; внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета; контроль за соответствием требованиям бюджетного законодательства процесса составления проектов местных бюджетов и их исполнения; взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления указанного контроля и координацию их работы. Статья 15. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой области Счетная палата области осуществляет: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона об областном бюджете и иных проектов законов области по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения закона об областном бюджете на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп областной Думы в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении областного бюджета, выполнения отраслевых программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета. (Статья в редакции Закона Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 15-1. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета Главные распорядители и распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием средств областного бюджета подведомственными получателями средств областного бюджета в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители средств областного бюджета проводят проверки подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 15-2. Периодичность, сроки осуществления последующего финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации Органы финансового контроля области проводят проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета не реже одного раза в два года. Проверки использования иных средств областного бюджета проводятся не реже одного раза в два года. Срок осуществления проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление срока проверки производится в соответствии с законодательством области. Информация о результатах последующего финансового контроля публикуется в средствах массовой информации ежеквартально. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 16. Казначейское исполнение областного бюджета В Саратовской области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. Статья 17. Порядок составления проекта областного бюджета Составление проектов областного бюджета и консолидированного бюджета области осуществляется Правительством области в соответствии с настоящим Законом и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. При составлении проекта областного бюджета учитывается финансирование следующих приоритетных расходов, связанных с обеспечением доступа населения области к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, при безусловном исполнении долговых обязательств: оплата текущих обязательств по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату; оплата текущего потребления топливно-энергетических ресурсов; расходы по обслуживанию и погашению государственного долга области; выплата стипендий, государственных пособий и других социальных и компенсационных выплат населению; расходы на питание (продовольственное обеспечение); приобретение медикаментов и перевязочных средств; обеспечение выпускников школ-интернатов, детей-сирот государственными социальными гарантиями. (Часть дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) На первом этапе орган исполнительной власти области в сфере экономики до 10 мая текущего года организует разработку прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, и уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, положенного в основу перспективного финансового плана. На основании показателей прогноза социально-экономического развития области финансовый орган области до 20 мая текущего года осуществляет разработку основных характеристик консолидированного бюджета области по доходам и расходам на очередной финансовый год. Правительство области до 30 мая текущего года принимает к рассмотрению основные характеристики прогноза социально-экономического развития области, основные характеристики консолидированного бюджета области по доходам и расходам на очередной финансовый год, а также создает межведомственную бюджетную комиссию, утверждает ее состав и определяет порядок деятельности комиссии. На втором этапе орган исполнительной власти области в сфере экономики уточняет показатели прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития области. Финансовый орган области на основании показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год осуществляет разработку основных характеристик консолидированного бюджета области и распределение предельных объемов расходов на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов и проектировок основных доходов и расходов консолидированного бюджета области на среднесрочную перспективу, а также готовит проект закона об областном бюджете. Изменение показателей прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта консолидированного бюджета области влечет за собой изменение основных характеристик его проекта. Финансовый орган области до 1 июля текущего года направляет бюджетные проектировки по показателям функциональной классификации органам исполнительной власти области для распределения по получателям бюджетных средств. Орган исполнительной власти области в сфере экономики до 10 июля текущего года совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области согласовывает с администрациями муниципальных образований области уточненные показатели прогноза социально-экономического развития области по муниципальным образованиям области. Органы исполнительной власти области и получатели бюджетных средств до 15 июля текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификаций расходов бюджетов, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы и представляют их в финансовый орган области. Разработка и согласование органами исполнительной власти области показателей проекта консолидированного бюджета области на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов законов области об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств областного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 1 августа текущего года. Орган исполнительной власти области в сфере экономики в июле текущего года совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. Финансовый орган области до 1 августа текущего года обобщает полученные от органов исполнительной власти области материалы по проектируемым показателям консолидированного бюджета области с определением предельных объемов доходов и расходов областного и местных бюджетов. Правительство области до 15 августа текущего года доводит до органов местного самоуправления методические рекомендации и сведения, необходимые для составления проектов местных бюджетов на очередной финансовый год. (В редакции Закона Саратовской области от 25.03.2004 г. N 15-ЗСО) Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей консолидированного бюджета, проектируемого Правительством области. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, финансовый орган области совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях. (В редакции Закона Саратовской области от 25.03.2004 г. N 15-ЗСО) Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией до 15 сентября текущего года. С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта консолидированного бюджета области финансовый орган области до 25 сентября текущего года дорабатывает проекты консолидированного бюджета области и областного бюджета. До 1 октября текущего года Правительство области рассматривает прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, проекты областного бюджета и консолидированного бюджета области на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу. По результатам рассмотрения Правительство области либо одобряет проекты областного бюджета и консолидированного бюджета области либо отклоняет их и отправляет на доработку соответствующим органам исполнительной власти области. В случае одобрения проектов областного бюджета и консолидированного бюджета области Правительство области направляет проект закона об областном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами Губернатору области для внесения в областную Думу. Статья 17-1. Распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов между областным и местными бюджетами При составлении проекта консолидированного бюджета области распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов между областным и местными бюджетами осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год, с учетом нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Указанное распределение доходов основывается на принципах равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом, выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, усиления заинтересованности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала соответствующих муниципальных образований и области в целом. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, в местные бюджеты устанавливаются на долговременной основе на срок не менее трех лет. Срок действия указанных нормативов может быть сокращен в случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты устанавливаются не ниже минимальных размеров отчислений, установленных законодательством Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 17-2. Составные части расходов областного бюджета Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные. Группировка расходов областного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Текущие и капитальные расходы областного бюджета учитываются раздельно. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 17-3. Текущие расходы областного бюджета Текущие расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти области, областных бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 17-4. Капитальные расходы областного бюджета Капитальные расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной собственности области, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 18. Документы и материалы, представляемые в областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете Проект закона об областном бюджете должен быть внесен на рассмотрение областной Думы одновременно со следующими документами и материалами: предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года; прогнозом социально-экономического развития области на очередной финансовый год; планом развития государственного сектора экономики области; прогнозом сводного финансового баланса на очередной финансовый год; прогнозом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; основными принципами и расчетами по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области в очередном финансовом году; проектами областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год; проектом областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; расчетами по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год; проектом структуры государственного внутреннего долга области и проектом программы государственных внутренних заимствований области, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета; перечнем законов области (их статей, отдельных частей и (или) пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. Дополнительно к документам и материалам Правительство области представляет в областную Думу не позднее 1 ноября текущего года оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета области за отчетный финансовый год. Статья 19. Внесение проекта закона об областном бюджете в областную Думу Проект закона об областном бюджете вносится в областную Думу Губернатором области. Проект закона об областном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в областную Думу до 18 часов 1 ноября текущего года. (В редакции Закона Саратовской области от 01.10.2004 г. N 49-ЗСО) В течение суток со дня внесения указанного законопроекта в областную Думу Председатель областной Думы направляет его в комитет по бюджетно-финансовой политике и налогам областной Думы (далее - комитет по бюджету), ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 18 настоящего Закона. (В редакции Закона Саратовской области от 25.10.2002 г. N 100-ЗСО) Комитет по бюджету в течение 5 дней со дня получения проекта закона об областном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям статьи 18 настоящего Закона и возможности его принятия областной Думой к рассмотрению. При отрицательном заключении комитета по бюджету Председатель областной Думы возвращает указанный законопроект в Правительство области на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областную Думу Правительством области в десятидневный срок и рассмотрен Председателем областной Думы в порядке, установленном настоящим Законом. При положительном заключении комитета по бюджету Председатель областной Думы вносит на очередное заседание областной Думы проект закона об областном бюджете и проект постановления областной Думы о принятии его к рассмотрению. Статья 20. Обеспечение бюджетного финансирования областных целевых программ В проектах областных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета, указываются: технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета; ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ; объем финансирования на очередной финансовый год; расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы; другие документы и материалы, необходимые для утверждения областных целевых программ. В областных целевых программах, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются: объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств областного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы; объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством области в составе проекта закона об областном бюджете; объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы; объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году; объем финансирования на годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы; объем финансирования на годы, следующие за очередным финансовым годом. В областных целевых программах, финансирование которых из средств областного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также: объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы; объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы; объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе; объем финансирования на годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы. Статья 21. Принятие проекта закона об областном бюджете к рассмотрению На своем заседании областная Дума: принимает постановление о принятии проекта закона об областном бюджете к рассмотрению; утверждает комитеты областной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным законопроектом; создает согласительную комиссию и утверждает ее состав. Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета областная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за разглашение государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 22. Направление областной Думой проекта закона об областном бюджете в комитеты областной Думы, органы местного самоуправления и Счетную палату области В течение 3 дней со дня принятия областной Думой постановления о принятии проекта закона об областном бюджете к рассмотрению Председатель областной Думы направляет указанный законопроект в комитеты областной Думы, органы местного самоуправления и Счетную палату области. Проект закона об областном бюджете должен содержать обязательное указание предполагаемого распределения доходов от федеральных, региональных налогов и сборов между бюджетами муниципальных образований области, а также объем финансовой помощи областного бюджета местным бюджетам. Статья 23. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете согласительной комиссией После принятия проекта закона об областном бюджете к рассмотрению Председатель областной Думы в двухдневный срок передает его на рассмотрение в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает указанный законопроект, дорабатывает его и вносит в областную Думу для принятия в первом чтении. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по законопроекту. Положения проекта закона об областном бюджете, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение областной Думы отдельными пунктами. Статья 24. Поправки комитетов областной Думы, органов местного самоуправления и Счетной палаты области по проекту закона об областном бюджете Комитеты областной Думы, органы местного самоуправления и Счетная палата области представляют свои поправки и замечания к проекту закона об областном бюджете в комитет по бюджету не менее чем за 10 дней до заседания областной Думы, на которое вносится проект постановления областной Думы о принятии указанного законопроекта в первом чтении. Комитет по бюджету: проводит экспертизу представленных поправок; подготавливает свое заключение по указанному законопроекту; рассматривает подготовленные финансовым органом области сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации доходов и расходов; (В редакции Закона Саратовской области от 05.07.2002 г. N 64-ЗСО) составляет проект постановления областной Думы о принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются. Статья 25. Принятие проекта закона об областном бюджете Проект закона об областном бюджете рассматривается и принимается областной Думой в двух чтениях. Статья 26. Срок рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете и принимает постановление о его принятии в первом чтении в течение 30 дней со дня принятия указанного законопроекта к рассмотрению. Статья 27. Предмет первого чтения При рассмотрении областной Думой проекта закона об областном бюджете в первом чтении: обсуждается прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и местных бюджетов; утверждаются характеристики областного бюджета, к которым относятся: доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и местными бюджетами; дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита областного бюджета; расходы областного бюджета на финансирование областных целевых программ; расходы областного бюджета по подразделам функциональной классификации; распределение объемов финансовой помощи областного бюджета местным бюджетам; программа государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета. Статья 28. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете в первом чтении Областная Дума на своем заседании заслушивает доклад согласительной комиссии и принимает или отклоняет проект закона об областном бюджете в первом чтении. При утверждении указанного законопроекта в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии. Статья 29. Возвращение проекта закона об областном бюджете в Правительство области в случае его отклонения в первом чтении В случае отклонения проекта закона об областном бюджете областной Думой в первом чтении он возвращается в Правительство области, которое в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций областной Думы и повторно вносит доработанный законопроект на рассмотрение областной Думы в первом чтении. При повторном внесении законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения. Статья 30. Предмет второго чтения При рассмотрении областной Думой проекта закона об областном бюджете во втором чтении обсуждаются: окончательное уточнение доходов и расходов областного бюджета по разделам бюджетной классификации; расходы областного бюджета на финансирование областных целевых программ; распределение объемов финансовой помощи областного бюджета местным бюджетам. Статья 31. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете во втором чтении Областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. По результатам рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении он голосуется в целом. Внесение в него поправок на заседании областной Думы не допускается. Указанный проект закона либо принимается в целом, либо отклоняется в целом. Принятый областной Думой закон об областном бюджете в течение 7 дней со дня принятия направляется Губернатору области для подписания и обнародования. В течение 30 дней со дня подписания Губернатором области закона об областном бюджете Правительство области направляет для сведения в областную Думу поквартальное распределение доходов, расходов областного бюджета и поступлений из источников внутреннего финансирования его дефицита. Статья 32. Рассмотрение областной Думой закона об областном бюджете в случае отклонения его Губернатором области В случае отклонения Губернатором области закона об областном бюджете указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Последующее рассмотрение закона об областном бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством области. Статья 33. Последствия непринятия закона об областном бюджете в срок В случае невступления в силу закона об областном бюджете до 1 января очередного финансового года областная Дума может принять закон области о финансировании расходов из областного бюджета в I квартале очередного финансового года. В этом случае органы исполнительной власти области производят расходование средств областного бюджета в соответствии с указанным законом. Статья 34. Внесение изменений и дополнений в закон об областном бюджете Правительство области разрабатывает проекты законов области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона об областном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета и распределение регулирующих доходов между областным и местными бюджетами, а также распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской области могут вносить проекты законов области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете в части, изменяющей характеристики областного бюджета и распределение регулирующих доходов между областным и местными бюджетами, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях: превышения доходов над учтенными законом об областном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Правительство области не внесло в областную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения областной Думой отчета об исполнении закона об областном бюджете за первое полугодие; выявления нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты области, других органов государственного контроля области, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета. Статья 35. Внесение изменений и дополнений в закон об областном бюджете в случае сокращения (роста) расходов областного бюджета более чем на 10 процентов В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство области вносит на рассмотрение областной Думы проект закона области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете вместе со следующими документами и материалами: отчетом об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчетом об использовании средств резервного фонда Правительства области; отчетом финансового органа области о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете. Областная Дума рассматривает проект закона области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух чтениях. Первое чтение проекта закона области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете по основаниям, изложенным в части первой настоящей статьи, в областной Думе должно состояться не позднее чем через 7 дней со дня его внесения. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении: заслушиваются сообщения финансового органа области и Счетной палаты области о состоянии поступлений доходов и средств от государственных внутренних заимствований в областной бюджет; утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. Во втором чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом. Статья 36. Дополнительные условия рассмотрения проектов законов области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете Проекты законов области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете рассматриваются и принимаются при соблюдении следующих дополнительных условий: проект закона об областном бюджете, предусматривающий изменение характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение областной Думы до вступления в силу или до отклонения Губернатором области закона области, предусматривающего изменение характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, проект которого был внесен ранее и принят областной Думой; в случае внесения в областную Думу двух и более проектов законов области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете указанные законопроекты рассматриваются в первом чтении одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят в первом чтении только один законопроект, а остальные законопроекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему. Статья 37. Система предварительного контроля расходов областного бюджета Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется по системе предварительного контроля расходов бюджета, которая предусматривает: отражение всех операций и средств областного бюджета на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, открываемых в финансовом органе области; осуществление всех платежей от имени главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета финансовым органом области. Статья 38. Счет областного бюджета Счет областного бюджета открывается и обслуживается в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области. Право открытия и закрытия счета областного бюджета, определения его режима принадлежит финансовому органу области. В целях эффективного управления средствами областного бюджета, привлечения кредитных ресурсов и совершения платежей финансовый орган области вправе открывать и закрывать иные счета. Счета финансового органа области в банке и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 39. Исполнение доходов областного бюджета Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов областного бюджета на единый счет областного бюджета; распределение в соответствии с утвержденным областным бюджетом федеральных и региональных регулирующих налогов; возврат излишне уплаченных сумм доходов; учет доходов областного бюджета и отчетность о доходах областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 40. Бюджетная роспись областного бюджета Исполнение областного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетные росписи составляются главными распорядителями средств областного бюджета по распорядителям и получателям средств областного бюджета на основе утвержденного областного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляются в финансовый орган области в течение 10 дней со дня утверждения областного бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения областного бюджета. Сводная бюджетная роспись областного бюджета утверждается руководителем финансового органа области в течение 17 дней со дня принятия закона об областном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись областного бюджета исполняется финансовым органом области и направляется для сведения в Счетную палату области. Статья 41. Санкционирование расходов областного бюджета Процедуры санкционирования расходов областного бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных законом об областном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований областного бюджета. Санкционирование расходов областного бюджета включает: утверждение и доведение бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, уточнение смет доходов и расходов главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета и бюджетным учреждениям; принятие денежных обязательств получателями средств областного бюджета; подтверждение денежных обязательств областного бюджета. Порядок и правила санкционирования расходов областного бюджета устанавливаются финансовым органом области. Статья 42. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета Финансовый орган области в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета доводит объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета. Изменение бюджетных ассигнований из областного бюджета осуществляется руководителем финансового органа области, главными распорядителями средств областного бюджета в пределах полномочий, предоставленных им настоящим Законом. Статья 43. Принятие обязательств областного бюджета На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств областного бюджета получатель средств областного бюджета вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства областного бюджета согласно смете доходов и расходов и предусмотренным лимитам бюджетных обязательств. Статья 44. Подтверждение платежных обязательств областного бюджета Финансовый орган области совершает расходование средств областного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, утвержденным сметам доходов и расходов областных государственных учреждений. Перечень и форма документов, представляемых в финансовый орган области для подтверждения принятых денежных обязательств областного бюджета, устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Финансовый орган области осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись. Объем принятых денежных обязательств не может превышать объем бюджетных ассигнований. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденное денежное обязательство областного бюджета является основанием для совершения расходования средств областного бюджета. Статья 45. Финансирование расходов областного бюджета Финансирование расходов областного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает: разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; осуществление платежа. Финансирование расходов областного бюджета осуществляется финансовым органом области. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет. Статья 46. Осуществление платежа из областного бюджета На основании представленных получателем средств областного бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, финансовый орган области в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства со счета областного бюджета на счет системы предварительного контроля расходов бюджета, с последующим зачислением на лицевые счета получателей средств областного бюджета. Списание средств со счета системы предварительного контроля расходов бюджета осуществляется на основании представленных получателем средств областного бюджета платежных документов в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа из областного бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах. Перечисление средств из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено до 25 декабря соответствующего финансового года. Статья 47. Лицевые счета бюджетных средств Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов получателей средств областного бюджета (далее - лицевой счет), открываемых в едином учетном регистре финансового органа области для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета. На лицевом счете отражается объем средств областного бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств областного бюджета в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов областного бюджета. Средства от предпринимательской деятельности и использования имущества, находящегося в государственной собственности области и закрепленного за областными государственными учреждениями (далее - собственность области), зачисляются на единый счет областного бюджета в финансовом органе области, который обязан отразить указанные средства на лицевом счете областного государственного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет областного бюджета. С этого момента областное государственное учреждение вправе распоряжаться этими средствами в установленном порядке. Областное государственное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения. При недостатке средств областного бюджета для выполнения предусмотренных заданий областное государственное учреждение может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования собственности области. Сумма превышения фактически полученных областным государственным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования собственности области над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении областного государственного учреждения. Статья 48. Главная книга областного бюджета Финансовый орган области регистрирует все операции, связанные с поступлением в областной бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов областного бюджета, в Главной книге областного бюджета. Финансовый орган области ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета в определяемом им порядке. Главная книга областного бюджета ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета. Записи в Главной книге областного бюджета осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения областного бюджета. Данные Главной книги областного бюджета являются основой для формирования отчетов об исполнении областного бюджета. Статья 49. Изменение бюджетных ассигнований из областного бюджета Изменение бюджетных ассигнований из областного бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств областного бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов областного бюджета, предусмотренных статьями 50, 51 и 52 настоящего Закона, либо произведено главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, предусмотренных статей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 50. Сокращение расходов областного бюджета Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным областным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 5 процентов, руководитель финансового органа области вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение поступлений доходов областного бюджета или источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным областным бюджетом, финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов, Правительство области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов областного бюджета и получателей средств областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных статьей 51-1 настоящего Закона. (В редакции Закона Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Решения, предусмотренные частями первой и третьей настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию. Уведомление распорядителей и получателей средств областного бюджета о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится не позднее 15 дней до даты его введения. Отмена режима сокращения расходов областного бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима. Статья 51. Сокращение расходов областного бюджета более чем на 10 процентов Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение поступлений в областной бюджет, что может привести к неполному, по сравнению с утвержденным областным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство области представляет в областную Думу проект закона области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете. Областная Дума рассматривает указанный в части первой настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном статьей 35 настоящего Закона. Если проект закона области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство области впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу вправе принять решение о пропорциональном сокращении расходов областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных статьей 51-1 настоящего Закона. (В редакции Закона Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 51-1. Иммунитет приоритетных расходов областного бюджета Режим сокращения расходов областного бюджета во всех случаях, за исключением образования экономии, не применяется к финансированию: расходов по оплате текущих обязательств по заработной плате (денежному довольствию) и начислениям на заработную плату; расходов по оплате потребления топливно-энергетических ресурсов; расходов по обслуживанию и погашению государственного долга области. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 52. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете, направляются финансовым органом области на уменьшение размера дефицита областного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства областного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете. При этом финансовый орган области подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от предусмотренных частью первой настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов областного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете. Внесение изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете принимается по итогам исполнения областного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено. Законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится Правительством области в областную Думу не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании областной Думы отчета об исполнении областного бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный законопроект должен быть рассмотрен областной Думой в порядке, предусмотренном статьями 34 и 35 настоящего Закона. Если указанный законопроект не принимается в установленный срок, Правительство области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов областного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств. Статья 53. Права руководителя финансового органа области по перемещению ассигнований и блокировке расходов Руководитель финансового органа области своим решением может разрешить перераспределение средств областного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств областного бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета. Руководитель финансового органа области своим решением вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств. Руководитель финансового органа области имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов. Руководитель финансового органа области своим решением вправе сократить или увеличить объемы ассигнований по распорядителям средств областного бюджета, но не более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете, за исключением решений о блокировке расходов. Все решения руководителя финансового органа области о перераспределении средств областного бюджета между главными распорядителями средств областного бюджета и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств областного бюджета и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении областного бюджета. Статья 54. Отчетность об исполнении областного бюджета Финансовый орган области представляет отчет об исполнении областного бюджета Счетной палате области ежеквартально. Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит утверждению областной Думой. Статья 55. Завершение исполнения областного бюджета Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря текущего финансового года. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря текущего финансового года не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено финансовым органом области 28 декабря текущего финансового года. До 31 декабря текущего финансового года включительно финансовый орган области обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения областного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года. Средства, полученные областными государственными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования собственности области и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые областным государственным учреждениям лицевые счета. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на едином счете областного бюджета подлежит учету в доходах областного бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств. Статья 56. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета В конце каждого финансового года руководитель финансового органа области принимает решение о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении областного бюджета. Отчет об исполнении областного бюджета составляется финансовым органом области на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета. Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета составляют годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в сроки, установленные руководителем финансового органа области. В отчетах областных государственных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, доходов от использования собственности области. Главные распорядители, распорядители областного бюджета сводят и обобщают отчеты подведомственных им получателей бюджетных средств. Получатели средств областного бюджета, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Финансовый орган области как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет. Финансовый орган области либо иной уполномоченный орган исполнительной власти области совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области готовит сводный отчет о расходовании средств областного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений. Главные распорядители готовят отчеты об использовании средств областного бюджета, выделенных им по государственным заказам. Областные государственные унитарные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям областного бюджета. Статья 57. Форма отчета об исполнении областного бюджета Отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении областного бюджета) утверждается в форме закона области, принимаемого в порядке, установленном законодательством области. Статья 58. Представление отчета об исполнении областного бюджета Отчет об исполнении областного бюджета представляется Правительством области в областную Думу и Счетную палату области ежегодно не позднее 15 мая текущего года. (В редакции Закона Саратовской области от 05.07.2002 г. N 64-ЗСО) Отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона об областном бюджете. Статья 59. Документы и материалы, представляемые в областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета представляются в областную Думу следующие документы и материалы: отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства области; отчет финансовых органов области и иных уполномоченных органов исполнительной власти области о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, субсидий, субвенций и бюджетных кредитов; отчет финансового органа области о государственных гарантиях области; отчет о государственных внутренних заимствованиях области по видам заимствований; отчет о доходах, полученных от использования государственной собственности области; реестр государственной собственности области на первый и последний день отчетного финансового года; отчет о состоянии государственного внутреннего долга области на первый и последний день отчетного финансового года; информация финансового органа области о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства; отчет об исполнении капитальных расходов областного бюджета. (Дополнен - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 60. Проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета Счетная палата области проводит проверку отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в течение 1 месяца после представления указанного отчета, используя материалы и результаты проведенных проверок. Статья 60-1. Проведение независимых аудиторских проверок бухгалтерской отчетности получателей средств областного бюджета При составлении отчета об исполнении областного бюджета не реже одного раза в три года проводятся независимые аудиторские проверки бухгалтерской отчетности получателей средств областного бюджета. Отбор аудиторских организаций и частных аудиторов для проведения аудиторских проверок бухгалтерской отчетности получателей средств областного бюджета осуществляется на конкурсной основе в порядке, определяемом Правительством области. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 29.07.2002 г. N 78-ЗСО) Статья 61. Заключение Счетной палаты области Заключение Счетной палаты области по отчету об исполнении областного бюджета включает: заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю, распорядителю средств областного бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц финансового органа области, допустивших осуществление таких платежей; заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших указанные решения, и должностных лиц финансового органа области, допустивших осуществление таких платежей; заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших указанные решения, а также должностных лиц финансового органа области, допустивших осуществление таких платежей; анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий области с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных (областных) интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных (областных) услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на их предоставление; иные материалы, определенные постановлениями областной Думы. Статья 62. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении областного бюджета областной Думой Областная Дума рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение 1 месяца после получения заключения Счетной палаты области. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета областная Дума заслушивает: доклад руководителя финансового органа области об исполнении областного бюджета; заключение Счетной палаты области. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета и заключения Счетной палаты области областная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении областного бюджета; об отклонении отчета об исполнении областного бюджета. Статья 63. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в областную Думу для рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета Должностные лица, указанные в Бюджетном кодексе Российской Федерации и настоящем Законе, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в областную Думу для принятия решения по отчету об исполнении областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 64. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 65. О приведении законодательства области в соответствие с настоящим Законом Со дня вступления настоящего Закона в силу утрачивает силу Закон Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области". Вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства области С.А.Шувалов г.Саратов 19 марта 2001 г. N 12-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|