Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 05.08.2014 № 89-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 30 июля 2014 года Об организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области
и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав
(В редакции Законов Саратовской области от 03.12.2014 г. N 154-ЗСО;
от 01.04.2015 г. N 26-ЗСО)
Настоящий Закон определяет порядок создания, организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области, регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Глава 1. Общие положения Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия, комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее
– система профилактики) в Саратовской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области. Статья 3. Принципы деятельности комиссий Деятельность комиссий, созданных на территории Саратовской области, основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семей с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ними, гуманного
обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 4. Задачи комиссий Задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Глава 2. Система комиссий, их состав и порядок создания Статья 5. Система комиссий 1. Систему комиссий Саратовской области составляют:
1) межведомственная комиссия области (далее – областная комиссия); 2) городская комиссия в муниципальном образовании "Город Саратов"
(далее – городская комиссия); 3) комиссии в муниципальных районах, городских округах области (кроме городского округа – муниципального образования "Город
Саратов"), шесть районных комиссий в муниципальном образовании "Город
Саратов" (далее – комиссии в муниципальных образованиях области). 2. В городских и сельских поселениях области в порядке, установленном настоящим Законом, могут создаваться общественные комиссии. Статья 6. Состав комиссии 1. В состав комиссии, за исключением общественной комиссии, входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и не менее восьми членов комиссии. 2. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица. 3. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу; 3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии; 4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях; 5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; 8) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии поручения по созданию межведомственных рабочих групп с целью ознакомления с деятельностью органов и учреждений системы профилактики и подготовки информации по вопросам профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для рассмотрения на
заседании комиссии;
9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии; 10) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии; 11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области. 4. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии; 4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии. 5. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии; 3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии; 5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании; 6) обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых комиссией.
6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (материалов, дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия: 1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение; 3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему; 4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних; 5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а
также иных решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосуют при их принятии; 6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений; 8) выполняют поручения председателя комиссии.
7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 7. Порядок создания, состав областной комиссии и обеспечение ее деятельности 1. Областная комиссия создается Правительством области в соответствии с настоящим Законом, ее численный и персональный состав утверждается Правительством области. 2. Организация, обеспечение текущей работы областной комиссии и контроля за исполнением ее решений возлагаются на орган исполнительной
власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии. Положение о данном органе и его штатная численность утверждаются Правительством области. 3. Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием. Статья 8. Порядок создания и состав городской комиссии и комиссий в муниципальных образованиях области и обеспечение их деятельности 1. Городская комиссия и комиссии в муниципальных образованиях области создаются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. 2. Численный и персональный состав городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях области утверждается правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, которые подлежат опубликованию.
3. Для обеспечения деятельности городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях области в составе органов местного самоуправления могут создаваться отделы или другие структурные подразделения. Лица, осуществляющие полномочия по обеспечению деятельности городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях области по вопросам, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 24 настоящего Закона, являются муниципальными служащими. 4. Председателем городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании области является заместитель руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. 5. Заместителями председателя городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании области могут являться специалисты, на которых возложены полномочия по обеспечению их деятельности, и (или) руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики. В муниципальных районах и городских округах области с численностью несовершеннолетнего населения свыше 9 тысяч человек лицо, являющееся заместителем председателя комиссии, осуществляет свои полномочия на постоянной основе в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления.
6. Ответственным секретарем городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании области является специалист, на которого возложены полномочия по обеспечению ее деятельности. 7. Городская комиссия, комиссии в муниципальных образованиях области имеют бланки и печати со своими наименованиями. Статья 9. Порядок создания и состав общественных комиссий 1. Общественные комиссии могут создаваться на территории городских и сельских поселений области в целях оказания содействия в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечения информационного обмена между гражданами, общественными комиссиями, органами местного самоуправления поселений и органами и учреждениями системы профилактики в решении наиболее важных вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних. 2. Общественные комиссии формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации и общественных
объединений. 3. Общественная комиссия утверждает Регламент общественной комиссии, устанавливающий порядок участия ее членов в деятельности общественной комиссии, сроки и порядок проведения заседаний, порядок организации ее деятельности, полномочия председателя и членов общественной комиссии, формы и порядок принятия решений, иные вопросы
внутренней организации и порядка деятельности общественной комиссии. 4. В состав общественной комиссии входят председатель общественной комиссии и не менее четырех членов общественной комиссии. 5. Председатели комиссий в муниципальных образованиях области по результатам проведения консультаций с гражданами Российской Федерации, представителями общественных объединений предлагают данным лицам принять участие в работе общественных комиссий. 6. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав общественной комиссии, в течение 15 рабочих дней письменно уведомляют сделавшее такое предложение должностное лицо о своем согласии либо об отказе войти в состав общественной комиссии.
7. Персональный состав общественной комиссии утверждается муниципальным правовым актом. Глава 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий Статья 10. Государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления Органы государственной власти области передают органам местного самоуправления государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий в муниципальных районах и городских округах области (далее – государственные полномочия). Статья 11. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области: 1) Александрово-Гайского муниципального района; 2) Аткарского муниципального района; 3) Аркадакского муниципального района; 4) Базарно-Карабулакского муниципального района; 5) Балашовского муниципального района; 6) Балаковского муниципального района; 7) Балтайского муниципального района; 8) Воскресенского муниципального района;
9) Вольского муниципального района; 10) Дергачевского муниципального района; 11) Духовницкого муниципального района; 12) Екатериновского муниципального района; 13) Ершовского муниципального района; 14) Ивантеевского муниципального района; 15) Калининского муниципального района;
16) Красноармейского муниципального района;
17) Краснокутского муниципального района; 18) Краснопартизанского муниципального района; 19) Лысогорского муниципального района; 20) Марксовского муниципального района; 21) Новобурасского муниципального района; 22) Новоузенского муниципального района; 23) Озинского муниципального района; 24) Питерского муниципального района;
25) Петровского муниципального района;
26) Перелюбского муниципального района; 27) Пугачевского муниципального района;
28) Ровенского муниципального района;
29) Романовского муниципального района;
30) Ртищевского муниципального района; 31) Советского муниципального района;
32) Самойловского муниципального района; 33) Саратовского муниципального района;
34) Татищевского муниципального района; 35) Турковского муниципального района; 36) Федоровского муниципального района;
37) Хвалынского муниципального района; 38) Энгельсского муниципального района; 39) "Город Саратов";
40) закрытого административно-территориального образования Михайловский; 41) городского округа - ЗАТО Светлый; 42) ЗАТО Шиханы.
Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать субвенцию из областного бюджета для осуществления переданных им государственных полномочий; 2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального
образования; 3) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий; 4) получать разъяснения от органов государственной власти области
по вопросам осуществления переданных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий; 3) представлять уполномоченным государственным органам документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий; 4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти области по устранению выявленных нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий. Статья 13. Права и обязанности органов государственной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями 1. Уполномоченные органы исполнительной власти области вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления документы и информацию по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 2) давать письменные предписания по устранению допущенных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления переданных государственных полномочий. 2. Уполномоченные органы исполнительной власти области обязаны:
1) передавать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; 2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 3) оказывать органам местного самоуправления организационно-методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 4) оказывать содействие органам местного самоуправления в решении
вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий. Статья 14. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий 1. Общий объем субвенции из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов области для осуществления передаваемых государственных полномочий, рассчитывается
исходя из объема субвенции бюджету каждого муниципального образования
области, предусмотренного статьей 11 настоящего Закона. 2. Объем субвенции бюджету муниципального образования области рассчитывается как сумма норматива годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц и норматива
годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных
единиц. 3. Норматив годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц (далее – ФОТгод.) рассчитывается по следующей формуле: ФОТгод. = ФОТn x N x 12, где: ФОТn – норматив среднемесячного размера фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории муниципального района, городского округа области на 1 января года, предшествующего планируемому периоду:
до 50 тысяч человек включительно – 13753 рубля; (В редакции
Закона Саратовской области от 03.12.2014 г. N 154-ЗСО) свыше 50 до 80 тысяч человек включительно – 14517 рублей; (В
редакции Закона Саратовской области от 03.12.2014 г. N 154-ЗСО)
свыше 80 до 150 тысяч человек включительно – 15282 рубля; (В
редакции Закона Саратовской области от 03.12.2014 г. N 154-ЗСО)
свыше 150 тысяч человек – 16047 рублей; (В редакции Закона
Саратовской области от 03.12.2014 г. N 154-ЗСО) N – количество условных штатных единиц, рассчитанное исходя из численности несовершеннолетнего населения на территории муниципального района, городского округа области на 1 января года, предшествующего плановому периоду: до 6 тысяч человек включительно – 1 условная штатная единица;
свыше 6 до 9 тысяч человек включительно – 2 условные штатные единицы; свыше 9 до 24 тысяч человек включительно – 3 условные штатные единицы; свыше 24 тысяч человек – из расчета 1 условная штатная единица на каждые полные 8 тысяч несовершеннолетнего населения; 12 – число месяцев в году.
4. Норматив годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных единиц рассчитывается исходя из численности несовершеннолетнего населения на территории муниципального района, городского округа области на 1 января года, предшествующего планируемому периоду: до 6 тысяч человек включительно – 38800 рублей;
свыше 6 до 9 тысяч человек включительно – 52000 рублей;
свыше 9 до 30 тысяч человек включительно – 58700 рублей;
свыше 30 до 120 тысяч человек включительно – 129600 рублей;
свыше 120 тысяч человек – 516000 рублей.
Расходы на обеспечение деятельности условных штатных единиц включают в себя расходы на служебные командировки, оплату услуг связи, приобретение мебели, оргтехники, программного обеспечения, расходных материалов и материальных запасов, справочной официальной и печатной литературы, канцелярских товаров, оплату стоимости обучения на курсах
повышения квалификации, участия в семинарах и другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных государственных полномочий. 5. Норматив годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц и норматив годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных единиц, установленные настоящей статьей, ежегодно индексируются в соответствии
с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 15. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам субвенции из областного бюджета, объем которой определяется на основании нормативов, установленных статьей 14 настоящего Закона. Статья 16. Порядок предоставления субвенции из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Порядок предоставления субвенции из областного бюджета на обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежеквартальных и ежегодных отчетов, форма которых утверждается Правительством области. Статья 18. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии. 2. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) запрос необходимых документов, отчетов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий;
2) анализ представленных органами местного самоуправления отчетов
об осуществлении переданных государственных полномочий; 3) представление указаний органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий. 3. Контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляет орган внутреннего государственного финансового контроля области. Статья 19. Условия и порядок досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий 1. Осуществление переданных государственных полномочий прекращается законом области по инициативе органов государственной власти области или органа местного самоуправления. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено досрочно в случаях: 1) неисполнения уполномоченным органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий; 2) неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 3) неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 4) нецелевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий; 5) нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий федерального законодательства и законодательства области. Глава 4. Компетенция комиссий Статья 20. Полномочия областной комиссии 1. Областная комиссия имеет право:
1) разрабатывать и организовывать мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, вносить предложения по данным вопросам в органы государственной власти области; 2) вносить в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 3) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 4) создавать межведомственные рабочие и экспертные группы по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на свои заседания, информационных и методических материалов; 5) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 6) взаимодействовать с общественными объединениями, организациями
и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 7) осуществлять контроль за исполнением полномочий городской комиссией и комиссиями в муниципальных образованиях области; 8) проводить анализ материалов, рассмотренных на заседаниях городской комиссии и комиссий в муниципальных образованиях области, обобщать полученные данные и результаты анализа; 9) организовывать проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии; 10) участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; 11) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях
на территории других субъектов Российской Федерации, и посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения;
11-1) принимать решения о допуске или недопуске к педагогической
деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой
деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений
небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, а также
против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в
отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного
преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины,
отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории
менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в
том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к
исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов,
позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних; (Дополнен - Закон Саратовской области от 01.04.2015 г. N 26-ЗСО) 12) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. 2. Областная комиссия обязана:
1) осуществлять меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории области; 2) осуществлять мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории области; 3) проводить свои заседания в порядке, установленном настоящим Законом; 4) рассматривать на своих заседаниях вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, связанные с защитой и восстановлением прав и законных интересов несовершеннолетних, защитой их от всех форм дискриминации, физического
или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлением и устранением причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 5) обобщать и распространять положительный опыт работы комиссий в муниципальных образованиях области;
6) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, представлять государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением областной комиссией своих полномочий; 7) осуществлять подготовку, утверждать на своем заседании и направлять Губернатору области ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области не позднее 1 апреля текущего года; 8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. Статья 21. Полномочия городской комиссии 1. Городская комиссия имеет право:
1) разрабатывать и организовывать мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, вносить предложения по данным вопросам в органы местного самоуправления; 2) вносить в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 3) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 4) создавать межведомственные рабочие и экспертные группы по вопросам, отнесенным к компетенции городской комиссии, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на свои заседания, информационных и методических материалов; 5) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 6) взаимодействовать с общественными объединениями, организациями
и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 7) организовывать проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции городской комиссии; 8) участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; 9) в соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 10) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. 2. Городская комиссия обязана:
1) осуществлять меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории городского округа; 2) осуществлять контроль, координацию деятельности районных комиссий в муниципальном образовании "Город Саратов", оказывать им методическую помощь; 3) осуществлять мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории городского округа; 4) проводить свои заседания в порядке, установленном настоящим Законом; 5) рассматривать на своих заседаниях вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, связанные с защитой и восстановлением прав и законных интересов несовершеннолетних, защитой их от всех форм дискриминации, физического
или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлением и устранением причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 6) обобщать и распространять положительный опыт работы районных комиссий в муниципальном образовании "Город Саратов"; 7) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, предоставлять государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением городской комиссией и районными комиссиями в муниципальном образовании "Город Саратов" своих полномочий; 8) осуществлять подготовку, утверждать на своем заседании и направлять в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, и руководителю исполнительно-распорядительного органа городского округа ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа не позднее 1 февраля текущего года; 9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. Статья 22. Полномочия комиссии в муниципальном образовании области 1. Комиссия в муниципальном образовании области имеет право:
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 2) в соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 3) давать поручения органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года
N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 4) принимать решение о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения; 5) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 6) взаимодействовать с общественными объединениями, организациями
и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 7) привлекать для разрешения рассматриваемых комиссией вопросов представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 8) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области; 9) давать согласие по результатам рассмотрения представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, на отчисление
из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру дисциплинарного
взыскания; 10) давать при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования; 11) принимать решения об обращении в суд по вопросам: об ограничении либо о лишении родителей родительских прав в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних; о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством; 12) в установленном федеральным законодательством порядке принимать решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;
13) принимать решения о внесении в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно
с администрацией указанных учреждений представлений: а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа – не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления
несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
14) давать совместно с Государственной инспекцией труда в Саратовской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; 15) вносить в органы опеки и попечительства предложения о мерах, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, а также об избрании форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; 16) создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, отнесенным
к компетенции комиссии в муниципальном образовании области, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на свои заседания, информационных и методических материалов; 17) участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних; 18) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. 2. Комиссия в муниципальном образовании области обязана:
1) осуществлять меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории соответствующего муниципального образования либо района муниципального образования "Город Саратов"; 2) проводить свои заседания в порядке, установленном настоящим Законом; 3) рассматривать на своих заседаниях вопросы и принимать соответствующие меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, защиту их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|