Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 04.11.2003 № 69-ЗСОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой 22 октября 2003 года Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области (В редакции Законов Саратовской области от 29.12.2004 г. N 128-ЗСО; от 29.03.2006 г. N 26-ЗСО; от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО; от 25.02.2009 г. N 21-ЗСО; от 27.05.2009 г. N 54-ЗСО; от 28.04.2010 г. N 59-ЗСО; от 27.09.2011 г. N 134-ЗСО; от 31.05.2012 г. N 72-ЗСО; от 05.06.2013 г. N 94-ЗСО; от 24.09.2013 г. N 164-ЗСО) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным Законом) Саратовской области регулирует отношения в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области. Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона Цели настоящего Закона: формирование на территории Саратовской области комплексной системы управления процессами сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), федерального (в пределах компетенции органов государственной власти области), регионального и местного (муниципального) значения; обеспечение реализации конституционного права каждого жителя области на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия; сохранение исторического и архитектурного наследия городов и сельских поселений области; организация взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в целях формирования единой государственной политики на основе сохранения исторической среды в условиях развития современной архитектуры; обеспечение прав народов и иных этнических общностей в области на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурного наследия. Основные задачи настоящего Закона: проведение согласованной государственной политики в сфере учета, охраны, реставрации и использования объектов культурного наследия области; обеспечение открытости и доступности информации об объектах культурного наследия; обеспечение прозрачности процедур разрешительного процесса в области охраны объектов культурного наследия; создание благоприятного инвестиционного климата для сохранения объектов культурного наследия; защита прав и интересов субъектов охраны культурного наследия. Статья 2. Категории историко-культурного значения объектов культурного наследия В соответствии с Федеральным законом объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории: объекты культурного наследия федерального значения; объекты культурного наследия регионального значения; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения. Статья 3. Полномочия областной Думы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Областная Дума в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия: принимает законы области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; (В редакции Закона Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2008 года) абзац; (Утратил силу - Закон Саратовской области от 25.02.2009 г. N 21-ЗСО) определяет порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр); (Дополнен - Закон Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2008 года) устанавливает порядок изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения; (Дополнен - Закон Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2008 года) осуществляет контроль за выполнением законов области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области. Статья 4. Полномочия Правительства области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Правительство области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия: проводит государственную политику в области охраны объектов культурного наследия; проводит единую инвестиционную политику в области государственной охраны объектов культурного наследия на территории области; формирует для государственных программ Российской Федерации предложения по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия; (В редакции Закона Саратовской области от 24.09.2013 г. N 164-ЗСО) принимает решение о включении объекта культурного наследия регионального значения в реестр, а в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения такое решение принимается по согласованию с органами местного самоуправления; (В редакции Закона Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2008 года) направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия представления о включении объектов в реестр; формирует предложения по отнесению объектов культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации; утверждает режимы использования территорий и зон охраны объектов культурного наследия, за исключением режимов использования территорий и зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия; устанавливает порядок организации, режим содержания и границы историко-культурных заповедников регионального значения; утверждает государственные программы области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; (В редакции Законов Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО; от 25.02.2009 г. N 21-ЗСО; от 24.09.2013 г. N 164-ЗСО) определяет в пределах своих полномочий порядок привлечения граждан и юридических лиц к работам по спасению объектов культурного наследия в случае стихийных бедствий; принимает решение об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета; (Дополнен - Закон Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2008 года) устанавливает порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации; (Дополнен - Закон Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2008 года) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности области, государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения; (Дополнен - Закон Саратовской области от 27.05.2009 г. N 54-ЗСО) утверждает перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры области (далее – исторические поселения регионального значения), предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения. (Дополнен - Закон Саратовской области от 05.06.2013 г. N 94-ЗСО) Статья 5. (Исключена с 1 января 2005 года - Закон Саратовской области от 29.12.2004 г. N 128-ЗСО) Статья 6. Орган исполнительной власти области, специально уполномоченный в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия 1. В структуре органов исполнительной власти области создается специально уполномоченный орган в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Саратовской области (далее уполномоченный орган). (В редакции Закона Саратовской области от 29.03.2006 г. N 26-ЗСО) 2. Уполномоченный орган: осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление и государственный учет и контроль в сфере охраны и использования объектов культурного наследия; выявляет объекты, представляющие собой историко-культурную ценность; организует проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного органа или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом; формирует реестр совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством; (В редакции Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. N 134-ЗСО) устанавливает в пределах своей компетенции режим содержания и использования объектов культурного наследия; осуществляет выдачу письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с законодательством; (В редакции Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. N 134-ЗСО) реализует государственные программы области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; (В редакции Закона Саратовской области от 24.09.2013 г. N 164-ЗСО) выполняет функции по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности области; осуществляет оформление охранных обязательств собственникам и пользователям выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного наследия регионального значения, а также объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия); выполняет функции по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; согласовывает проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения; (Дополнен - Закон Саратовской области от 05.06.2013 г. N 94-ЗСО) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. (Часть в редакции Закона Саратовской области от 27.05.2009 г. N 54-ЗСО) 3. Предписания уполномоченного органа обязательны для юридических и физических лиц, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия. (В редакции Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. N 134-ЗСО) Статья 7. Источники финансирования мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия 1. Источниками финансирования мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия являются: средства областного бюджета; внебюджетные средства. 2. Финансирование мер по государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности области объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определяемом Правительством области. 3. Финансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения может осуществляться в соответствии с законодательством за счет средств областного бюджета. (В редакции Законов Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО; от 27.05.2009 г. N 54-ЗСО) Статья 8. Предоставление льгот физическим и юридическим лицам, вложившим свои финансовые средства в работы по сохранению объектов культурного наследия 1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в областной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению указанного объекта в соответствии со статьей 40 Федерального закона, имеет право на льготную арендную плату. Установление льготной арендной платы и ее размеры определяются Правительством области. (В редакции Закона Саратовской области от 29.12.2004 г. N 128-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2005 года) 2. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет своих средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения этих работ в соответствии с Федеральным законом. Размер и порядок выплаты компенсации определяются Правительством области. Статья 9. Общие положения о государственном учете объектов культурного наследия 1. В соответствии с Федеральным законом государственному учету подлежат все объекты культурного наследия, находящиеся на территории области, независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся. 2. В рамках государственного учета объектов культурного наследия, находящихся на территории области, уполномоченный орган участвует в формировании реестра, а также формирует список выявленных объектов культурного наследия. (В редакции Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. N 134-ЗСО) Статья 10. Порядок принятия решения о включении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в реестр 1. Включение объектов в список выявленных объектов культурного наследия или исключение объектов из списка выявленных объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом в течение 30 дней со дня его поступления в уполномоченный орган. 2. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления заключения государственной историко-культурной экспертизы направляет его вместе с документами и сведениями, предусмотренными статьей 17 Федерального закона, в Правительство области для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр. 3. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом. 4. Принятие решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр осуществляется Правительством области. Принятие Правительством области решения о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления. 5. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе включить такой объект в реестр должно быть принято в срок не более одного года со дня поступления в уполномоченный орган документов в соответствии со статьей 17 Федерального закона. 6. Правительство области в течение 30 дней со дня вступления в силу принятого им решения о включении объекта культурного наследия в реестр направляет документы и сведения, предусмотренные статьей 17 и частью 2 статьи 20 Федерального закона, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия. 7. В соответствии с Федеральным законом уполномоченный орган уведомляет собственника выявленного объекта культурного наследия или пользователя им о решении Правительства области о включении данного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе включить данный объект в реестр в течение 30 дней со дня принятия решения Правительством области. (Статья в редакции Закона Саратовской области от 27.05.2009 г. N 54-ЗСО) Статья 10-1. Исключение объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения из реестра Исключение объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом. (Дополнена - Закон Саратовской области от 27.05.2009 г. N 54-ЗСО) Статья 11. Паспорт объекта культурного наследия В соответствии с Федеральным законом на объект культурного наследия, включенный в реестр, уполномоченный орган выдает собственнику паспорт объекта культурного наследия. Статья 12. Порядок изменения категории объекта культурного наследия 1. Изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения осуществляется Правительством области по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. 2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, может быть включен в реестр как объект культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия. Статья 13. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения и объекты культурного наследия местного (муниципального) значения 1. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения должны быть установлены собственниками этих объектов в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения о включении данного объекта в реестр либо с момента регистрации права собственности на данный объект культурного наследия. 2. Установка информационных надписей и обозначений осуществляется в соответствии с проектом (эскизом), разработанным собственником объекта культурного наследия или уполномоченным им лицом, на основании письменного задания на установку, выданного уполномоченным органом. Собственник объекта культурного наследия или уполномоченное им лицо вправе по собственной инициативе обратиться в уполномоченный орган для получения письменного задания на установку информационных надписей и обозначений. 3. Содержание письменного задания на установку информационных надписей и обозначений, порядок согласования их установки, требования к информационным надписям и обозначениям устанавливаются уполномоченным органом. 4. Информационная надпись включает в себя: 1) вид объекта культурного наследия и категорию его историко-культурного значения; 2) полное наименование объекта культурного наследия в строгом соответствии с его написанием в акте органа государственной власти о включении данного объекта в реестр; 3) сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события; 4) информацию о составе объекта культурного наследия и (или) его границах (для ансамблей и достопримечательных мест); 5) слова "Охраняется государством". 5. В случае повреждения или утраты информационных надписей и обозначений, установленных на объектах культурного наследия, собственники этих объектов обеспечивают их восстановление или замену в срок не более шести месяцев со дня обнаружения факта повреждения или утраты информационных надписей и обозначений в соответствии с проектом, ранее утвержденным уполномоченным органом. (Статья в редакции Закона Саратовской области от 28.04.2010 г. N 59-ЗСО) Статья 14. Порядок определения размера оплаты за проведение государственной историко-культурной экспертизы 1. В целях, указанных в Федеральном законе, уполномоченный орган организует проведение государственной историко-культурной экспертизы. 2. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается Правительством области. (Статья в редакции Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. N 134-ЗСО) Статья 15. Зоны охраны объектов культурного наследия 1. В соответствии с федеральным законодательством границы зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, находящегося на территории области (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Правительством области по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. В случаях и порядке, установленных Федеральным законом, согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны, осуществляется уполномоченным органом в пределах своей компетенции. (Дополнен - Закон Саратовской области от 31.05.2012 г. N 72-ЗСО) 2. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах этих зон утверждаются Правительством области на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия по представлению уполномоченного органа. 3. Границы зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режим использования земель и градостроительные регламенты в границах зон утверждаются главой муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом. Статья 16. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия 1. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. (В редакции Закона Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО) 2. Характер использования территории достопримечательного места регионального и местного (муниципального) значения, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются уполномоченным органом, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: в отношении объектов культурного наследия федерального значения - в соответствии с Федеральным законом; в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия - по согласованию с уполномоченным органом. (Часть в редакции Закона Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО) Статья 17. Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия 1. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ требований к сохранности расположенных на данной территории указанных объектов с внесением в проектную документацию разделов об обеспечении их сохранности, получивших положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. (В редакции Закона Саратовской области от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО) 2. Производство земляных, строительных, дорожных и других работ, а также установка временных сооружений в зонах охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения осуществляется по разрешению уполномоченного органа. (В редакции Закона Саратовской области от 29.03.2006 г. N 26-ЗСО) 3. На объектах культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и в зонах композиционного влияния размещение оконных маркиз, радио- и спутниковых антенн, продукции рекламного характера, кондиционеров и других малых архитектурно-дизайнерских форм, влияющих на целостность восприятия самих объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и их территорий, должно быть согласовано с уполномоченным органом. (В редакции Закона Саратовской области от 29.03.2006 г. N 26-ЗСО) 4. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается решением Правительства области по представлению уполномоченного органа. 5. В целях обеспечения сохранности объектов историко-культурного наследия уполномоченным органом оформляются соответствующие охранные документы. Статья 18. Сохранение объектов культурного наследия 1. Сохранение объектов культурного наследия включает в себя выполнение работ в соответствии со статьей 40 Федерального закона. 2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета принимается Правительством области по представлению уполномоченного органа, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения с учетом мнения религиозных организаций. (В редакции Закона Саратовской области от 29.12.2004 г. N 128-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2005 года) Статья 19. Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия 1. Работы по сохранению объектов культурного наследия федерального, регионального значения, а также выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на конкретный вид работ, выдаваемых уполномоченным органом, в соответствии с согласованной проектной документацией. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением всех видов работ на объектах культурного наследия. (В редакции Законов Саратовской области от 29.12.2004 г. N 128-ЗСО; от 06.06.2007 г. N 93-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2008 года) 2. Проектная документация на производство работ по сохранению объектов культурного наследия, разработанная на основании задания и письменного разрешения, подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом в пределах своей компетенции. 3. (Утратила силу - Закон Саратовской области от 31.05.2012 г. N 72-ЗСО) 4. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся в соответствии с Федеральным законом. Уполномоченный орган осуществляет контроль за производством работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия. 5. Физические и юридические лица, проводившие археологические работы, обязаны предоставить отчет о выполненных работах в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. N 134-ЗСО) Статья 20. Меры по государственной охране историко-культурных заповедников 1. Границы историко-культурного заповедника регионального значения определяются на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы, уполномоченным органом. (В редакции Закона Саратовской области от 29.12.2004 г. N 128-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2005 года) 2. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, границы и режим его содержания устанавливаются Правительством области по представлению уполномоченного органа. 3. (Исключена с 1 января 2005 года - Закон Саратовской области от 29.12.2004 г. N 128-ЗСО) Статья 21, 22. (Исключены - Закон Саратовской области от 29.03.2006 г. N 26-ЗСО) Статья 22.1. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения 1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается Правительством области по представлению уполномоченного органа. 2. В перечень исторических поселений регионального значения в соответствии с федеральным законодательством включается населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, имеющие особое значение для истории и культуры области. 3. С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в уполномоченный орган могут обратиться органы государственной власти области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица (далее – инициатор). 4. Уполномоченный орган вправе самостоятельно инициировать включение населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. В этом случае подготовка документов и материалов, указанных в пунктах 1-4 части 5 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом. 5. Решение о включении в перечень исторических поселений регионального значения населенного пункта или его части принимается на основании следующих документов и материалов: 1) краткая историческая справка; 2) перечень объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения; 3) материалы исторической и современной фиксации (фотофиксации) объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения; 4) обоснование предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения; 5) другие материалы, характеризующие историко-культурную значимость и ценность населенного пункта или его части как исторического поселения регионального значения, – при их наличии. 6. Уполномоченный орган рассматривает документы и материалы, указанные в пунктах 1-4 части 5 настоящей статьи, в течение четырех месяцев со дня их представления инициатором и направляет их вместе с соответствующим заключением в Правительство области для рассмотрения вопроса о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. 7. В случае, если представлены не все документы и материалы, указанные в пунктах 1-4 части 5 настоящей статьи, уполномоченный орган в месячный срок со дня приема документов и материалов вправе дать инициатору письменный обоснованный отказ в направлении документов и материалов в Правительство области для рассмотрения вопроса о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения и возвращает документы и материалы инициатору. 8. После устранения причин, повлекших за собой отказ, документы и материалы, указанные в пунктах 1-4 части 5 настоящей статьи, могут быть представлены в уполномоченный орган инициатором повторно. В этом случае их рассмотрение осуществляется уполномоченным органом в течение трех месяцев со дня повторного обращения инициатора. 9. Решение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения либо об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения принимается Правительством области в течение 30 рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения, документов и материалов от уполномоченного органа. 10. Уполномоченный орган уведомляет инициатора о решении Правительства области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения либо об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения Правительством области. 11. В случае отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в решении Правительства области указывается обоснование причин такого отказа. 12. Предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения (в том числе границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта) утверждаются Правительством области по представлению уполномоченного органа на основании материалов и документов, указанных в пунктах 1-4 части 5 настоящей статьи, одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 05.06.2013 г. N 94-ЗСО) Статья 22.2. Регулирование градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении регионального значения 1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения в соответствии с федеральным законодательством. 2. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Законом. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 05.06.2013 г. N 94-ЗСО) Статья 22.3. Порядок согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории исторического поселения регионального значения 1. Уполномоченный орган согласовывает проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее – проект), в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления представленных на согласование документов, либо отказывает в его согласовании. 2. Основанием для отказа в согласовании представленного проекта является его несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения. 3. После устранения причин, повлекших за собой отказ, проект может быть представлен повторно. В этом случае согласование проекта осуществляется уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня повторного обращения. (Статья дополнена - Закон Саратовской области от 05.06.2013 г. N 94-ЗСО) Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Признать утратившим силу постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 2001 года N 54-2435 "О Положении об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры местного значения". Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 4 ноября 2003 г. N 69-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|