Расширенный поиск

Решение Думы города Жигулевска Самарской области от 28.09.2000 № 10

 


                      ЖИГУЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                     от 28 сентября 2000 г. N 10


               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                            Г. ЖИГУЛЕВСКА

     В соответствии со ст.38 Устава города Жигулевска  городская  Дума
решила:
     1. Утвердить регламент городской Думы г. Жигулевска (приложение N
1).



     Мэр 
     города Жигулевска          С.Г. Балахонов



                                                Приложение N 1
                                                  Утвержден
                                                   решением
                                          городской Думы г. Жигулевска
                                           от 28 сентября 2000 г. N 10


                              РЕГЛАМЕНТ
                     ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ЖИГУЛЕВСКА

     Настоящий регламент  разработан  в соответствии с Уставом города,
устанавливает порядок созыва,  подготовки и проведения заседаний Думы,
правила работы Думы на заседаниях и обязателен для всех присутствующих
на этих заседаниях.

                             Содержание:

     Глава 1. Общие положения.
     Глава 2. Подготовка заседания.
     Глава 3. Общие правила проведения заседания.
     Глава 4. Голосование и принятие решения.
     Глава 5. Оформление протоколов заседаний и решений Думы.
     Глава 6. Обеспечение деятельности Думы.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.1. Значение терминов

     В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение:
     "Дума" - городская Дума г. Жигулевска.
     "Устав" - Устав города Жигулевска.
     "Город" - город Жигулевск.

     Статья 1.2.

     В состав Думы входят 7 депутатов,  избранных по  7  одномандатным
округам, и мэр города (по должности).

     Статья 1.3. Принципы организации заседаний Думы

     1.3.1. Заседание Думы является основной организационной формой ее
работы;  во время заседания Думы никакие другие мероприятия с участием
депутатов Думы не планируются и не проводятся.
     1.3.2. Заседания  Думы  организуются  и  проводятся   на   основе
коллективного   и  свободного  обсуждения  вопросов,  добровольного  и
самостоятельного принятия решений депутатами.
     1.3.3. Очередные  заседания  Думы  проводятся  в  соответствии  с
утвержденным Думой планом ее работы,  который формируется на основании
предложений депутатов,  депутатских объединений,  комитетов (комиссий)
Думы,  председателя Думы с учетом предложений граждан, их объединений,
должностных   лиц  городской  Администрации,  органов  государственной
власти.

     Статья 1.4. Виды заседаний Думы

     1.4.1. Дума проводит следующие виды заседаний:
     а) очередное   -   заседание,   созываемое   в   соответствии   с
утвержденным планом работы Думы;
     б) внеочередное  -  заседание,  не  предусмотренное планом работы
Думы,  созываемое при возникновении необходимости в срочном обсуждении
и решении отдельных вопросов;
     в) экстренное - заседание,  созываемое в  связи  с  чрезвычайными
ситуациями.
     1.4.2. Отдельные заседания Дума может проводить в виде  публичных
думских  слушаний  - заседаний,  созываемых специально для привлечения
внимания общественности к  актуальным  вопросам  социальной  жизни,  а
также  для  выработки  согласованной позиции Думы и жителей города (их
общественных объединений) по этим вопросам.

     Статья 1.5. Открытые заседания

     1.5.1. Заседания Думы являются по общему правилу открытыми.
     1.5.2. На   открытых   заседаниях   присутствующие   вправе   без
специального разрешения Думы производить  фото-  и  киносъемку,  вести
аудио- и видеозапись.

     Статья 1.6. Закрытые заседания

     1.6.1. В  целях охраны государственной тайны,  неприкосновенности
частной  жизни,  нераспространения  конфиденциальной  информации  Дума
вправе  проводить  закрытые заседания (закрытое рассмотрение вопроса).
Решение  о  проведении   закрытого   заседания   принимается   простым
большинством голосов присутствующих на заседании Думы.
     1.6.2. Лица,  не являющиеся членами Думы, могут присутствовать на
закрытом заседании с разрешения Думы.
     1.6.3. Председательствующий  на  закрытом  заседании  информирует
присутствующих  лиц  о  правилах  проведения  закрытого заседания и об
ограничениях  в  отношении  распространения  информации,  составляющей
государственную и иную охраняемую законом тайну.
     1.6.4. Без разрешения председательствующего запрещается проносить
на  закрытое  заседание  и  использовать  в  ходе  его фото-,  кино- и
видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

     Статья 1.7. Сроки, место и время проведения заседаний

     1.7.1. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц, как
правило,  в  помещении Администрации города (кабинет N 314),  если при
созыве заседания не указано другое место проведения.
     1.7.2. Заседание Думы начинается в 13 часов и заканчивается,  как
правило,  не позднее 17 часов;  при необходимости Дума может  продлить
время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий
день.
     1.7.3. Если  к  началу  заседания отсутствует необходимое для его
проведения количество депутатов,  заседание может быть  перенесено  на
другое время этого же дня или на другой день.

     Статья 1.8. Правомочность заседания

     1.8.1. Любое заседание Думы является правомочным в присутствии не
менее двух третей от установленного состава Думы (5 депутатов).
     1.8.2. Перед   началом  каждого  заседания  проводится  поименная
регистрация присутствующих депутатов.
     1.8.3. В   ходе   заседания  ведется  дополнительная  регистрация
депутатов,  прибывших на заседание после его  начала  либо  покинувших
заседание до его окончания.

     Статья 1.9. Присутствие депутатов на заседаниях

     1.9.1. Присутствие  на  каждом  заседании  Думы является одной из
основных обязанностей депутата;  о невозможности своего присутствия на
заседании депутат обязан заранее уведомить председателя Думы.  Депутат
не вправе делегировать свои полномочия при голосовании другому лицу.
     1.9.2. Уважительными  причинами  отсутствия депутата на заседании
могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске,
отдельные особые обстоятельства.

     Статья 1.10. Обеспечение проведения заседаний

     1.10.1. Организационно-техническое   обеспечение  заседаний  Думы
осуществляется   организационно-кадровым   отделом   Администрации   и
включает в себя:
     - подготовку и оповещение депутатов о созыве заседания;
     - доставку  для ознакомления полного пакета документов не позднее
чем за  5  дней  до  заседания  Думы,  на  котором  будут  рассмотрены
предлагаемые проекты решений;
     - извещение лиц, приглашенных на заседания;
     - регистрацию   присутствующих   депутатов  и  других  участников
заседания;
     - ведение протокола заседания;
     - контроль за допуском в зал заседаний.

                    Глава 2. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЯ

     Статья 2.1. Формирование повестки очередного заседания

     2.1.1. Заседания Думы  проводятся  по  заранее  сформированной  и
утвержденной  повестке  заседания  в  соответствии  с  решениями об их
проведении.
     2.1.2. Проект  повестки  очередного  заседания  Думы  формируется
организационно-кадровым отделом Администрации в соответствии с  планом
работы Думы, предложениями депутатов, председателя Думы, Администрации
города,  предприятий  и  организаций  города   и   представляется   на
утверждение председателю Думы.
     2.1.3. Повестка  заседания  утверждается  председателем  Думы  не
позднее   чем   за  7  дней  до  проведения  заседания;  окончательное
формирование повестки происходит в начале  соответствующего  заседания
Думы.
     2.1.4. Не реже одного раза в три месяца в повестку заседаний Думы
должен  включаться  вопрос о результатах деятельности Думы за истекший
период.

     Статья 2.2.  Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса
                  на заседании

     2.2.1. Инициатор включения вопроса в повестку заседания должен за
семь дней до заседания  представить  в  организационно-кадровый  отдел
соответствующий  проект  решения.  К  проекту решения прилагается лист
согласования и справочный материал-обоснование, который содержит:
     - описание проблемы (диагностика ситуации);
     - предполагаемые результаты и сроки их получения;
     - расчет  необходимых  финансовых,  материальных  и иных ресурсов
(экономическое обоснование);
     - указание источников финансирования;
     - при необходимости - заключения юридического отдела,  управления
финансов,   других   отделов   Администрации  города,  соответствующие
специфике вопроса, подлежащего рассмотрению.
     2.2.2. В проекте решения Думы должно быть указано лицо или орган,
ответственное за исполнение данного решения.
     2.2.3. Проект  решения  Думы  по  результатам  рассмотрения ранее
принятого решения должен включать положения:
     - о сроках вступления в силу решения;
     - об отмене, изменениях, дополнениях ранее принятых Думой решений
в связи с принятием нового.

             Глава 3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

     Статья 3.1. Председательствующий на заседании

     3.1.1. Председательствует   за   заседании   председатель   Думы.
Председателем Думы является мэр города, который входит в состав Думы с
правом решающего голоса.
     3.1.2. По представлению председателя Думы из числа  депутатов  на
срок   полномочий   тайным   или   открытым   голосованием  избирается
заместитель  председателя  Думы,  который   выполняет   по   поручению
председателя отдельные его функции.

     Статья 3.2. Функции и права председательствующего

     3.2.1. Председательствующий:
     - открывает  и  закрывает   заседание,   объявляет   перерывы   в
заседании;
     - обеспечивает  соблюдение  настоящего  регламента,  поддерживает
порядок в зале заседаний;
     - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
     - предоставляет слово для докладов и выступлений;
     - организует прения;
     - после   окончания   прений  обобщает  и  оглашает  предложения,
поступившие по обсуждаемому вопросу;
     - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
     - объявляет результаты голосования;
     - подписывает протокол заседания;
     - подписывает решения и иные документы, принятые на заседании.
     3.2.2. Председательствующий вправе:
     - задавать  вопросы  выступающему  для   уточнения   формулировки
внесенного им предложения;
     - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки,
не  снимая  с  голосования  ни  одного из предложений депутатов без их
согласия.
     3.2.3. Председательствующий не вправе:
     - высказываться  по  существу  обсуждаемого  вопроса   во   время
выступления других лиц;
     - прерывать выступление участника заседания,  если тот не выходит
за   рамки  отведенного  времени  и  не  нарушает  правила  настоящего
регламента.


     Статья 3.3. Соблюдение порядка на заседании

     3.3.1. Во время заседания не допускаются:
     а) выступления без разрешения председательствующего;
     б) какие-либо выступления в момент голосования;
     в) уход депутата с заседания без объяснения причин;
     г) высказывания с места лицами, не являющимися членами Думы.
     3.3.2. Для поддержания порядка на заседании  председательствующий
вправе:
     - призвать  выступающего  соблюдать   регламент,   придерживаться
сущности обсуждаемого вопроса;
     - сделать выступающему предупреждение;
     - лишить выступающего слова после второго предупреждения;
     - дать указание об удалении из зала заседания лиц,  не являющихся
членами Думы, в случае нарушения ими порядка.

     Статья 3.4. Начало заседания

     3.4.1. Заседание  начинается с информации председательствующего о
количестве  присутствующих  и  правомочности   заседания,   о   лицах,
приглашенных на заседание, о вопросах, выносимых на рассмотрение Думы.
     3.4.2. Перед   рассмотрением   вопросов   утвержденной   повестки
заседания  производится  ее  уточнение  за счет изменения формулировок
вопросов,  исключения вопросов из повестки и включения  дополнительных
вопросов.
     3.4.3. Предложение о включении в утвержденную повестку  заседания
вопроса,  требующего безотлагательного (срочного) рассмотрения,  может
быть внесено в начале заседания  с  обоснованием  причин,  по  которым
рассмотрение предложенного вопроса не может быть
отложено до следующего заседания.

     Статья 3.5. Процедура рассмотрения вопроса

     3.5.1. Рассмотрение вопроса на заседании включает в  себя  доклад
(устное сообщение) по существу вопроса, обсуждение в прениях, принятие
решения.
     3.5.2. доклад  (сообщение)  по  вопросу повестки делает инициатор
рассмотрения вопроса на  заседании;  при  наличии  по  одному  вопросу
нескольких предложений доклад делается по каждому предложению.
     3.5.3. Прения  по  вопросу  открываются,  если   это   предлагает
председательствующий;  при наличии возражений против проведения прений
вопрос решается голосованием.
     3.5.4. По   завершении   прений   докладчик  вправе  выступить  с
заключительным словом для ответов на замечания, высказанные в прениях,
уточнения  своей  позиции  и  изложения дополнительных аргументов в ее
обосновании.

     Статья 3.6. Организация обсуждения вопросов

     3.6.1. Каждый член Думы  имеет  право  выступить  в  прениях  без
предварительной   записи,   а   также   право  выступить  повторно  по
обсуждаемому вопросу после выступления всех остальных желающих.
     3.6.2. Заявления  о  предоставлении  слова могут подаваться как в
письменном виде на  имя  председательствующего  на  заседании,  так  и
устно.
     3.6.3. Остальные  лица,  присутствующие  на   заседании,   вправе
выступить в прениях с разрешения председательствующего.
     3.6.4. Председательствующий  вправе  выступать  в   прениях   вне
очереди;   он   также   вправе   предоставить  слово  для  выступления
заместителю председателя Думы, представителям депутатских объединений,
представителям прокуратуры.

     Статья 3.7. Общие правила выступлений

     3.7.1. Любое   выступление  на  заседании  должно  сопровождаться
объявлением о его характере (выступление с докладом,  сообщением,  для
справки, по порядку ведения и т. п.).
     3.7.2. Не допускается использование права выступления для справки
или по порядку ведения для выступлений иного характера.
     3.7.3. Продолжительность докладов, сообщений, выступлений, прений
в  целом  определяется Думой на каждом заседании с учетом количества и
особенностей вопросов,  включенных в повестку заседания, необходимости
обеспечения   условий   для  всестороннего  и  полного  их  обсуждения
депутатами.
     3.7.4. Как правило,  для доклада предоставляется до 30 минут, для
сообщения - до 10 минут,  для выступления в прениях - до 7 минут,  для
повторного  выступления  в  прениях  - до 3 минут,  для выступления по
мотивам голосования,  по порядку  ведения  заседания,  для  заявлений,
вопросов, предложений, справок - до 2 минут.
     3.7.5. Председатель вправе при необходимости продлить  время  для
выступления с согласия депутатов.
     3.7.6. Выступления проводятся с трибуны или с места.
     3.7.7. Вопросы  докладчикам  направляются  в письменной форме или
задаются устно.
     3.7.8. В  конце  каждого  заседания  отводится  до  30  минут для
выступлений депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, по которым
прения не открываются.

               Глава 4. ГОЛОСОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

     Статья 4.1. Большинство  для принятия решения

     4.1.1. Решение  по  вопросам  повестки  заседания  Думы считается
принятым,  если за  него  проголосовало  простое  большинство  (50%+1)
избранного состава Думы (5 депутатов).
     4.1.2. Решение по внесению  дополнительных  вопросов  в  повестку
заседания  считается  принятым,  если  за  него проголосовало не менее
одной трети от избранного состава Думы (3 депутата).
     4.1.3. Решение о проведении тайного голосования принимается, если
за него проголосовало не менее одной трети от избранного состава  Думы
(3 депутата).

     Статья 4.2. Принципы организации голосования

     4.2.1. Любой   вопрос   (кроме   вопроса   о  проведении  тайного
голосования)  может  быть  поставлен  на  голосование  по   требованию
председателя Думы или любого из депутатов.
     4.2.2. Предложение ставится на голосование  при  условии,  что  к
моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения
сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность
определить свою позицию.
     4.2.3. Предложение,  выносимое на  голосование,  формулируется  в
лаконичной  утвердительной  форме  и  не  должно  допускать  различных
толкований.
     4.2.4. Перед началом голосования председатель называет количество
предложений,  ставящихся на  голосование,  уточняет  их  формулировки,
напоминает,  какой  тип  большинства  требуется  для  принятия данного
решения,  и,  по требованию депутатов,  предоставляет слово по мотивам
голосования.

     Статья 4.3. Открытое и тайное голосование

     4.3.1. Открытое  голосование является основным видом голосования,
оно производится путем одновременного поднятия рук либо путем  устного
обозначения   каждым   депутатом   своей   позиции  в  ходе  поименной
переклички.
     4.3.2. При  проведении  открытого  голосования  сначала по общему
правилу  выясняется  число голосующих "за",  затем - число  голосующих
"против" и, наконец, число воздержавшихся.
     4.3.3. Результаты открытого голосования  отражаются  в  протоколе
заседания  всегда  поименно  в  отношении  депутатов,  оставшихся  при
голосовании  в  меньшинстве,  воздержавшихся   или   уклонившихся   от
голосования;   при   равенстве   голосов   "за"  и  "против"  поименно
фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".
     4.3.4. Тайное    голосование    производится   с   использованием
бюллетеней для тайного  голосования;  бюллетени  выдаются  только  тем
депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
     4.3.5. Бюллетень   должен   содержать   альтернативные   варианты
голосования,  в  том  числе  при  наличии  одной  формулировки  (одной
кандидатуры) - слова "за", "против", "воздержался".
     4.3.6. Тайное  голосование  осуществляется  путем  вычеркивания в
бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов,  не более чем
за  один из вариантов голосования.  Бюллетень,  по которому невозможно
установить волеизъявление, - признается недействительным.
     4.3.7. Подсчет   голосов   при  тайном  голосовании  осуществляет
представитель  организационно-кадрового  отдела  Администрации   и   2
депутата по выбору с занесением результатов в протокол заседания Думы.

     Статья 4.4. Принятие проекта решения

     4.4.1. Проект  решения может быть принят сразу в целом либо путем
голосования по отдельным частям  (по  пунктам,  статьям,  разделам)  с
последующим  принятием в целом;  проект решения также может быть перед
этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
     4.4.2. Принятие  проекта решения за основу означает согласие Думы
с концепцией решения и его  основными  положениями,  влечет  за  собой
необходимость   доработать   проект  решения  путем  внесения  в  него
поправок, в том числе на заседании Думы.
     4.4.3. Рассмотрение   предложений   о  поправках  к  обсуждаемому
решению проводится только после принятия данного  проекта  решения  за
основу.
     4.4.4. Если  проект  решения  не  принят   за   основу,   то   он
возвращается авторам для соответствующей доработки (переработки).

     Статья 4.5. Принятие поправок к проекту решения

     4.5.1. Поправкой  к  проекту  решения  является  любое изменение,
предлагаемое депутатом, председателем Думы для внесения в текст, в том
числе его дополнение или исключение части текста.
     4.5.2. Принятие  поправки   к   проекту   решения   требует   при
голосовании  того  же  типа большинства,  в соответствии с которым был
принят за основу соответствующий проект решения.
     4.5.3. Поправки  к  проекту  решения вносятся только в письменном
виде.
     4.5.4. По   внесенным  поправкам  голосование  может  проводиться
одновременно,  если ни  один  из  депутатов  не  потребует  отдельного
голосования  по  каждой поправке.  Не ставятся на голосование поправки
редакционного характера.

                    Глава 5. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ
                       ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ ДУМЫ

     Статья 5.1. Содержание протокола

     5.1.1. На заседании Думы ведется протокол.
     5.1.2. В протоколе заседания Думы указывается:
     а) наименование  Думы,  порядковый номер заседания,  дата и место
проведения заседания;
     б) состав  Думы,  сведения  о  председательствующем на заседании,
числе  присутствующих  и  отсутствующих  на  заседании  депутатов   (с
указанием причин отсутствия);
     в) сведения о лицах, приглашенных на заседание;
     г) повестка  заседания  с  указанием  ответственных за подготовку
вопросов, включенных в повестку;
     д) фамилии докладчиков, других выступающих, а также лиц, задавших
вопросы;
     е) сведения  о  принятых Думой решениях и результатах голосования
по  ним,  с  поименным   перечислением   депутатов,   оставшихся   при
голосовании   в   меньшинстве,   воздержавшихся  или  уклонившихся  от
голосования.

     Статья 5.2. Приложения к протоколу

     5.2.1. К протоколу заседания прилагаются:
     - тексты   принятых   Думой   решений   (за  исключением  носящих
процедурный характер);
     - тексты   поправок,  предложенных  председателем,  депутатами  к
рассмотренным решениям Думы;
     - бюллетени тайного голосования.

     Статья 5.3. Оформление и распространение протоколов

     5.3.1. Протокол  заседания  Думы  в  3-х  экземплярах оформляется
организационно-кадровым  отделом  в  десятидневный  срок   с   момента
окончания заседания.
     5.3.2. Протокол подписывается председателем Думы.

     Статья 5.4. Хранение протоколов

     Протоколы заседаний   и   приложения    к    ним    хранятся    в
организационно-кадровом  отделе  Администрации  города в течение срока
полномочий Думы данного созыва,  а  затем  сдаются  в  архивный  отдел
Администрации города.

     Статья 5.5. Решения Думы

     5.5.1. Решения,   принятые   на   заседании   Думы,   оформляются
работниками  аппарата  Администрации  в  пятидневный  срок  с  момента
окончания заседания.
     5.5.2. Решения Думы подписываются председателем Думы.
     5.5.3. Принятое      решение      Думы      регистрируется      в
организационно-кадровом отделе,  тиражируется и рассылается по реестру
всем  заинтересованным лицам.  Первый экземпляр остается на хранение в
организационно-кадровом отделе в течение срока полномочий Думы данного
созыва,  а  затем  передается  на постоянное хранение в архивный отдел
Администрации  города;  второй  экземпляр  направляется  в   Самарскую
Губернскую Думу, третий экземпляр - в Администрацию Самарской области.
     5.5.4. Решения Думы доводятся до исполнителей не  позднее  чем  в
семидневный срок со дня их вступления в силу.

                Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

     Статья 6.1. Правовое, информационное, организационное
                 и иное обеспечение деятельности Думы

     6.1.1. Деятельность  Думы   осуществляется   в   соответствии   с
утвержденными   Думой   планами   работы   на  основании  действующего
законодательства, Уставом города, настоящим регламентом.
     6.1.2. Внутренний  и  внешний  обмен  информацией  осуществляется
через организационно-кадровый отдел Администрации города.
     6.1.3. Юридический  отдел  Администрации города при необходимости
предоставляет депутатам перечни и полные тексты Федеральных законов  и
Законов   Самарской   области  и  иных  нормативных  актов  Российской
Федерации, Самарской области, локальных нормативных актов.





Информация по документу
Читайте также