Расширенный поиск
Решение Думы города Жигулевска Самарской области от 26.08.1999 № 26Утвержден Решением Жигулевской городской Думы Самарской области от 26 августа 1999 г. N 26 УСТАВ ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Настоящий устав определяет порядок работы, основу экономической и финансовой деятельности, систему и структуру органов местного самоуправления города Жигулевска с разграничением полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Статья 2. В настоящем Уставе используются следующие понятия: - муниципальное образование - образование, включающее в себя несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; - вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Самарской области; - местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в пределах муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области, настоящим Уставом города; - органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; - представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; - выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное настоящим Уставом полномочиями на решение вопросов местного значения; - муниципальная собственность - собственность муниципального образования; - местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; - муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Статья 3. Устав города Жигулевска обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления (решениям, постановлениям, распоряжениям), имеет прямое действие и применяется на всей территории города. Глава 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОРОДА Статья 4. Город Жигулевск преобразован из рабочего поселка Жигулевск Жигулевского района Куйбышевской области в город областного подчинения 21 февраля 1952 года. Город Жигулевск является городом областного значения и входит в состав Самарской области Российской Федерации. Статья 5. Город Жигулевск - муниципальное образование, включающее в себя несколько поселений - городское поселение, сельские поселения Бахилова Поляна и Ширяево, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Официальным документом, фиксирующим границы города, является проект городской черты с картографическим материалом. Изменение границ города производится в соответствии с законами Самарской области с учетом мнения населения города. Статья 6. В состав города Жигулевска как муниципального образования входят территории города Жигулевска, территории поселков Яблоневый Овраг, Зольное, Солнечная Поляна, Богатырь и сел Бахилова Поляна, Ширяево. Статья 7. По решению городской Думы территория города может быть разбита на микрорайоны с образованием в них территориальных органов общественного самоуправления. Статья 8. Эмблема города представляет собой щит, в верхней части которого обозначено наименование города - "Жигулевск". В правом верхнем углу - нефтяная вышка, в левом - плотина. В нижней части щита - волны с лиственной ветвью. Геральдическое описание эмблемы: Наименование города выполнено в черном цвете. Правый верхний угол щита - черное поле с золотой нефтяной вышкой, левый верхний - темно - синее поле с золотой плотиной. Основание щита - золотое нижнее поле с четырьмя зелеными волнами и зеленой ветвью с пятью листьями с каждой стороны и листом в верхней части ветви. Символика эмблемы: Элементы эмблемы отражают организации города, вокруг которых вырос современный город. Нефтяная вышка отражает нефтегазодобывающее управление "Жигулевскнефть", развитие нефтяного хозяйства. Плотина говорит о Волжской ГЭС им. В. И. Ленина, одном из крупных предприятий города. Волны с лиственной ветвью символизируют Национальный парк "Самарская Лука", центром которого является город. Эмблема города языком геральдических символов гармонично отражает историю города, а также основные направления деятельности местного населения. Глава 3. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 10. Граждане Российской Федерации, являющиеся жителями города, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем местного референдума, выборов, собраний, сходов, конференций, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 11. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, право на равный доступ к муниципальной службе, право обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, право на ознакомление с документами и материалами, затрагивающими интересы гражданина, право на полную и достоверную информацию о деятельности органов самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 12. Высшей целью и главной задачей местного самоуправления является обеспечение и защита прав и свобод жителей города, закрепленных Конституцией Российской Федерации. ГЛАВА 4. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные ему органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области. Органы местного самоуправления участвуют в формировании и реализации на территории города федеральных и областных целевых программ. Условия участия города в государственных целевых программах, реализуемых на территории города, порядок возмещения расходов, связанных с их реализацией, определяются соглашениями с федеральными и областными органами государственной власти. Статья 14. В ведении города Жигулевска находятся следующие вопросы: 1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Статья 15. Город вправе принимать к своему ведению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения действующим законодательством, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЖИГУЛЕВСКЕ Глава 5. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДОМ Статья 16. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, выражают свою волю непосредственно на местном референдуме, свободных выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, собраниях (сходах), конференциях и в других формах прямого волеизъявления населения. Статья 17. Высшим выражением власти населения является местный референдум и свободные выборы. Статья 18. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению референдума производится за счет бюджета города. Статья 19. Порядок реализации инициативы проведения референдума, подготовки и проведения референдума регулируется федеральным и областным законодательством. Статья 20. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении, действуют с момента опубликования итогов референдума и являются обязательными для исполнения всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, а также гражданами. Статья 21. Выборы депутатов городской Думы, мэра города осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом гарантируются установленные законом избирательные права граждан. Порядок подготовки и проведения выборов регулируется законом Самарской области. Статья 22. Порядок подготовки и проведения выборов в территориальные органы общественного самоуправления определяется Положением "О территориальном общественном самоуправлении города Жигулевска", принимаемым городской Думой. Статья 23. Для решения вопросов местного значения, для избрания органов территориального общественного самоуправления жители могут проводить собрания (сходы), конференции граждан. Порядок созыва, проведения собрания (схода), конференции, юридическая сила принимаемых ими решений определяются законом Самарской области и положением, принимаемым городской Думой. Население города имеет право на участие в работе органов территориального общественного самоуправления. Статья 24. Органы местного самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих функций, заключать с ними договоры (соглашения), если это не противоречит законодательству. Статья 25. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. Статья 26. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращения граждан в течение месяца. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению соответственно городской Думой или мэром города. Граждане, подавшие коллективное обращение, информируются о результатах рассмотрения в течение одного месяца. Статья 27. Граждане имеют право присутствовать на заседании городской Думы. Порядок посещения заседаний гражданами регулируется Регламентом городской Думы. Статья 28. Содержание проектов, планов экономического и социального развития города, городского бюджета, другие нормативные акты, затрагивающие интересы жителей, подлежат обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации. По решению городской Думы и Администрации города в средствах массовой информации могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов городской жизни. Статья 29. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия и обеспечивать гарантированные права граждан в осуществлении местного самоуправления; обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина. Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Часть 1. Общие положения Статья 30. В систему органов местного самоуправления входят: - городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления; - Администрации города и поселков - исполнительные органы местного самоуправления. Статья 31. Администрация города является юридическим лицом, имеет печати, штампы, бланки с эмблемой города, расчетные, текущие, валютные и иные счета в банковских учреждениях. Часть 2. Городская Дума Статья 32. Жигулевская городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, избирается населением города в соответствии с законодательством Самарской области сроком на 4 года. Численный состав городской Думы - 7 человек. Статья 33. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Статья 34. Депутат городской Думы является полномочным представителем населения, проживающего на территории города. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области, настоящим Уставом. Статья 35. Депутат городской Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе с освобождением от основной трудовой деятельности в соответствии с решением Думы. Статья 36. Депутат городской Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов, государственным или муниципальным служащим. Статья 37. Права, обязанности, гарантии деятельности депутата городской Думы, мэра города определяются законами Самарской области. Статья 38. Порядок работы городской Думы, принятия решений определяются Регламентом городской Думы. Статья 39. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на обсуждение городской Думы, городская Дума может образовать постоянные и временные комиссии, комитеты, постоянные и временные депутатские группы. Мэр города входит в состав городской Думы с правом решающего голоса и является председателем Думы. Статья 40. По представлению Председателя Думы (мэра города) городская Дума избирает из числа депутатов заместителя Председателя Думы, выполняющего, по поручению Председателя, отдельные его функции. Статья 41. При досрочном прекращении полномочий Председателя Думы на период полномочий Городской Думы Председатель Думы избирается из состава Думы тайным голосованием, если до окончания срока полномочий Думы осталось не более 1 года. Статья 42. В исключительную компетенцию городской Думы входят следующие вопросы: - принятие программ и планов социально - экономического развития города, утверждение отчетов об их исполнении; - утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; - установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с федеральными законами; внесение изменений в порядок их уплаты; - установление общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, ее приватизации в соответствии с действующим законодательством; - принятие общеобязательных правил по вопросам торговли, бытового обслуживания, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и по другим предметам ведения муниципального образования в пределах, предоставленных законодательством полномочий; - осуществление контроля за деятельностью мэра города, городской Администрации в пределах полномочий городской Думы. В ведении городской Думы также находятся следующие вопросы: - принятие Устава города, внесение изменений и дополнений к нему; - установление порядка образования и использования внебюджетных и валютных фондов города, утверждение отчетов по их выполнению; - установление общего порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, иных природных ресурсов; - установление системы органов местного самоуправления; - назначение выборов мэра города в соответствии с законодательством Самарской области; - назначение местного референдума; - формирование городской избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством; - установление границ действия органов территориального общественного самоуправления, структуры и порядка их деятельности. Статья 43. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами и органами территориального общественного самоуправления города Жигулевска. Статья 44. Решение городской Думы подписывается Председателем Думы и опубликовывается в течение 10 дней со дня принятия решения. Решения городской Думы вступают в силу со дня опубликования, если самими решениями не устанавливается иной срок или порядок вступления в силу. Статья 45. Деятельность городской Думы может быть прекращена досрочно в случае ее самороспуска. Решение о самороспуске принимается 2/3 от установленного числа депутатов Думы. Статья 46. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случаях: - письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; - утраты депутатом гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; - признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - смерти депутата; - избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления; - поступления депутата на государственную или муниципальную службу; - самороспуска Думы; - отзыва избирателями. Статья 47. В случае досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы не позднее чем в 3-месячный срок должны быть проведены выборы депутата вместо выбывшего. Выборы не проводятся, если до окончания срока полномочий Думы осталось не более 1 года. Выборы депутата вместо выбывшего проводятся в соответствии с законодательством Самарской области. Часть 3. Мэр города. Администрация города Статья 48. Исполнительным органом местного самоуправления является Администрация города. Мэр города возглавляет Администрацию города. Статья 49. Мэр города определяет структуру Администрации города, в которую входят заместители мэра, комитеты, комиссии, отделы и управления, территориальные подразделения Администрации. Статья 50. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Администрации города мэр вправе создавать структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также производить их реорганизацию и ликвидацию. Статья 51. Мэр города избирается в соответствии с законодательством Самарской области сроком на 4 года. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Статья 52. Мэр города не позднее 2-х недель после выборов вступает в должность с момента принесения присяги перед городской Думой следующего содержания: "Клянусь при осуществлении полномочий мэра города Жигулевска неуклонно выполнять Конституцию и федеральные законы, Устав и законы Самарской области, Устав города Жигулевска и другие правовые акты местного самоуправления, верно служить населению города, принимать меры для всестороннего развития и процветания города Жигулевска". Статья 53. Как глава местного самоуправления мэр города: - обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории города; - представляет город в органах государственной власти Российской Федерации и Самарской области, в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает договоры от имени города Жигулевска; - возглавляет и представляет городскую Думу, обладает в ней правом нормотворческой инициативы; - созывает заседания Думы и руководит ими, организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Думой; - подписывает решения, заявления, обращения и другие документы Думы; - выполняет другие функции в соответствии с Регламентом Думы. Статья 54. Как руководитель Администрации мэр города формирует Администрацию города и руководит ее деятельностью: - назначает на должность и освобождает первого заместителя и заместителей мэра, руководителей структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и организаций; - осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета города; - представляет на утверждение городской Думы проекты программ и планов социально - экономического развития города, бюджета, проекты нормативных актов о местных налогах, сборах, расходах, покрываемых за счет бюджета города; - организует работу по формированию местных внебюджетных фондов, обеспечивает контроль за их целевым использованием; - создает и упраздняет структурные подразделения Администрации, утверждает положения о них; - приостанавливает или отменяет акты руководителей структурных подразделений в случаях противоречия их законодательству, заслушивает отчеты руководителей подразделений; - обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; - получает от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию местного самоуправления; - выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством. Статья 55. Мэр города на время работы в этой должности обязан передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области. Статья 56. По вопросам своей компетенции мэр города издает постановления, распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом. Мэр города несет ответственность за принятые акты в соответствии с законодательством. Статья 57. Полномочия мэра могут быть прекращены досрочно на основании личного письменного заявления об отставке, при утрате гражданства Российской Федерации, признания судом незаконными выборов мэра города, при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города или в случае признания его недееспособным в установленном законом порядке, отзыва избирателями в соответствии с законом Самарской области. Статья 58. Мэр города может быть отозван избирателями в соответствии с законом Самарской области в случае систематического нарушения мэром действующего законодательства, нормативных актов местного самоуправления, ущемления законных прав и свобод граждан. Статья 59. При досрочном прекращении полномочий мэром города функции высшего должностного лица муниципального образования переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового мэра города, если до истечения срока полномочий мэра города осталось не более 1 года. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города, если до истечения срока его полномочий осталось более 1 года, новые выборы назначаются городской Думой не позднее 3 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. В период между досрочным прекращением полномочий мэра и выборами полномочия мэра города исполняет его первый заместитель. Статья 60. В Администрации города может создаваться совещательный орган - коллегия, возглавляемый мэром города. В состав коллегии включаются заместители мэра, руководители структурных подразделений Администрации города, персональный состав коллегии утверждается мэром города. Решения, принятые коллегией, оформляются постановлением мэра города. Статья 61. Заместители мэра назначаются мэром города. Распределение обязанностей между заместителями, круг их полномочий определяется распоряжением мэра города. По вопросам своего ведения заместители могут издавать распоряжения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами. Статья 62. Администрация города осуществляет все полномочия, не отнесенные к полномочиям городской Думы: - разрабатывает и осуществляет текущие и перспективные программы и планы социально - экономического развития города; разрабатывает проект местного бюджета, определяет источники доходов и направления расходования валютных и внебюджетных фондов города, обеспечивает выполнение программ и бюджета; - разрабатывает и осуществляет меры по развитию социальной сферы города, обеспечению занятости населения, роста благосостояния, охраны труда и здоровья населения, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование; - осуществляет мероприятия по воспитанию и образованию детей и молодежи, охране семьи, материнства и детства, разрабатывает и реализует меры по развитию культуры, физкультуры и спорта, ведению архива, реализации программ молодежной политики; - разрабатывает и осуществляет меры по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, защите прав потребителей; - осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, развитию и содержанию объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи; - обеспечивает выполнение программ по рациональному использованию земель и других природных ресурсов, охране природы; - содействует комплексному экономическому и социальному развитию города; - разрабатывает и осуществляет меры по защите прав и законных интересов граждан, охране общественного порядка в городе; - осуществляет в пределах полномочий, представляемых законодательством, мероприятия по обеспечению государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне, выполнению законодательства о воинской обязанности; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность; - содействует деятельности территориальных органов общественного самоуправления; - осуществляет иные исполнительные функции и полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом. Статья 63. Структурные подразделения Администрации города являются органами Администрации города, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом. Имущество органов Администрации города закрепляется за ними на праве оперативного управления, если иное не предусмотрено законодательством. Статья 64. Органы Администрации города, имеющие статус комитетов или комиссий в составе Администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются как приказы председателей комитетов или комиссий. Статья 65. Управления, отделы и приравненные к ним органы Администрации города возглавляются руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично. Статья 66. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы Администрации города самостоятельно решают вопросы местного значения, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством. Статья 67. Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Самарской области, решений и актов городской Думы и мэра города. Статья 68. Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие законодательству, решениям городской Думы, постановлениям и распоряжениям мэра города, могут быть отменены органами, издавшими их, мэром города или судом. Статья 69. Функции и полномочия органов Администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми мэром города или по его поручению соответствующим заместителем мэра города. Статья 70. К территориальным органам Администрации города относятся администрации поселков Яблоневый Овраг, Зольное, Богатырь. Структура этих органов утверждается мэром города. Руководитель администрации поселка назначается мэром города. Статья 71. При образовании на территории поселков органов территориального общественного самоуправления комитеты микрорайонов не образуются, а их функции выполняет администрация поселка. Статья 72. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, финансируемых из средств местного бюджета и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения. Работа в органах территориального общественного самоуправления не является муниципальной службой. Реестр муниципальных должностей утверждается мэром города в соответствии с Законом Самарской области "О едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области". Статья 73. Муниципальный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; - быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; - состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или, если в порядке, установленном федеральным законом или законами Самарской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подконтролен или подчинен ему; - использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; - получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; - получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; - выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - принимать участие в забастовках; - использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов; - муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Правовая регламентация прохождения муниципальной службы, в том числе требования к должностям, статус, ограничения и социальные гарантии муниципальных служащих устанавливаются законами Российской Федерации, Самарской области, настоящим Уставом, Положением о муниципальных служащих города Жигулевска, принимаемым городской Думой. Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ГОРОДА Статья 74. Экономика города базируется на многообразии форм собственности. Статья 75. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права через представительные органы и должностных лиц местного самоуправления. Статья 76. В собственности города находятся: - имущество органов местного самоуправления города; - предприятия, объекты, учреждения, организации, переданные в муниципальную собственность; - предприятия и организации, созданные органами местного самоуправления, а также приобретенные в собственность города; - земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности в установленном федеральными законами и законами Самарской области порядке; - средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и иные финансовые активы органов местного самоуправления города; - жилищный фонд и объекты нежилого фонда, переданные в собственность города в установленном федеральными законами и законами Самарской области порядке; - нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; - имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально - культурных потребностей населения; - имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; - имущество, переданное в собственность города безвозмездно на основе соглашений и договоров. Статья 77. Администрация города определяет цели, условия, порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, осуществляет контроль за их деятельностью. Статья 78. Администрация города в пределах своей компетенции вправе вносить в органы государственной власти Самарской области представления о передаче в собственность города предприятий и иных объектов государственной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность города. Статья 79. Для обеспечения жизнедеятельности города и удовлетворения потребностей его населения Администрация города на договорной основе с соответствующими собственниками вправе использовать объекты собственности, не входящей в состав муниципальной собственности. Статья 80. Администрация города вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности в комплексном социально-экономическом и экологическом развитии города, объединять средства на финансирование программ развития города, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов города. Статья 81. Администрация города вправе выступать заказчиками на любой вид деятельности, направленной на обеспечение жизненных потребностей населения и устойчивого развития города. Статья 82. Для осуществления своих полномочий органы местного самоуправления формируют местный бюджет. Городская Дума утверждает бюджет города и отчет о его исполнении. Администрация города разрабатывает бюджет города и обеспечивает его исполнение. Мэр города осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета. Статья 83. Финансовая система города включает: - бюджет города; - внебюджетные социальные и валютные фонды; - финансовые ресурсы муниципальных предприятий, организаций, учреждений, банков, инвестиционных и других фондов. Статья 84. В бюджет города как муниципального образования в качестве его составных частей входят сметы расходов поселков: Яблоневый Овраг, Зольное, Богатырь. Статья 85. Доходная часть бюджета города состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Статья 86. К собственным доходам городского бюджета относятся: - местные налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами; - доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, сдачи его в аренду; - часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории города, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; - платежи за пользование недрами и природными ресурсами и госпошлина, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; - доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; - штрафы, подлежащие в соответствии с действующим законодательством зачислению в местный бюджет; - доли налога на имущество предприятий (организаций), подоходного налога физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; - доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за городом. К собственным доходам местного бюджета могут относиться также другие платежи, установленные федеральным законодательством и законодательством Самарской области. Статья 87. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности бюджета города устанавливаются Самарской Губернской Думой в целях финансового обеспечения соблюдения установленных государственных социальных стандартов. Соблюдение нормативов обеспечивается органами государственной власти Самарской области. Статья 88. Самостоятельность местного бюджета гарантируется: - наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; - правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств; - запретом на изъятие свободных остатков местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов; - возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти. Статья 89. Местные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с федеральными законами городской Думой. Население города может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с настоящим Уставом. Собранные на основании указанных решений средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население об использовании средств самообложения. Статья 90. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством. Статья 91. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно, путем проведения открытого конкурса, определять уполномоченные банки, которые в соответствии с разработанной денежно - кредитной политикой действуют по их поручению. Статья 92. Администрация города в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов, размещать их, проводить муниципальные денежно-вещевые лотереи, выдавать предусмотренные бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части бюджета; получать в банках и иных кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с городской Думой. Раздел 4. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 93. Решения, принятые на местном референдуме, решения органов местного самоуправления и должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Статья 94. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 95. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Статья 96. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе. Статья 97. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и свободы граждан. Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 98. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Самарской области. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города. Статья 99. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется через право отзыва населением депутатов городской Думы и мэра города в соответствии с законом Самарской области. В случае принятия органами местного самоуправления и мэром города решений, нарушающих Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы и иные правовые акты Самарской области, такие решения отменяются в судебном порядке либо органом, принявшим решение. Статья 100. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 101. Устав города Жигулевска разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав города принимается городской Думой не менее чем 2/3 голосов установленного числа депутатов. Изменения и дополнения к Уставу принимаются в том же порядке. Предварительно Устав города, дополнения и изменения к нему опубликовываются в средствах массовой информации для обсуждения населением города. Статья 102. Нормативные акты органов местного самоуправления, принятые до утверждения настоящего Устава, действуют лишь в той части, в которой они не противоречат Уставу. Статья 103. Устав города Жигулевска регистрируется в порядке, установленном Законом Самарской области "О регистрации уставов муниципальных образований в Самарской области", и вступает в силу с момента его опубликования в печати. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|