Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Похвистнево Самарской области от 26.12.2005 № 7-41ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26 декабря 2005 г. N 7-41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ Рассмотрев предложение Главы городского округа Похвистнево Самарской области о рассмотрении проекта "Положения о бюджетном процессе в городском округе Похвистнево Самарской области в новой редакции", Дума городского округа Похвистнево Самарской области решила: 1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в городском округе Похвистнево Самарской области в новой редакции" (прилагается). 2. Отменить постановление Похвистневской городской Думы третьего созыва от 24 мая 2005 года N 51-220 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Похвистнево". 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Похвистневский вестник". 4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г. Председатель Думы городского округа Похвистнево Самарской области А.С.ШУЛАЙКИН Глава городского округа Похвистнево Самарской области В.М. ФИЛИПЕНКО Приложение к Решению Думы городского округа Похвистнево Самарской области от 26 декабря 2005 г. N 7-41 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Похвистнево Самарской области (далее - городской округ) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Похвистнево Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Дума городского округа (далее - Дума) в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Дума в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, перечень главных распорядителей средств местного бюджета, расходы по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета; - рассмотрение и утверждение бюджета; - исполнение бюджета; осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городском округе являются: - Дума; - Глава городского округа; - Администрация городского округа (далее - Администрация); - главные распорядители бюджетных средств, - распорядители бюджетных средств, - получатели бюджетных средств, - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Дума: - рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития городского округа; - утверждает порядок формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - проводит экспертизу проекта бюджета городского округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Глава городского округа - главный распорядить бюджетных средств: - является главным распорядителем бюджетных средств; - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа; - организует составление программы социально-экономического развития, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год, исполнение бюджета, муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета; - вносит на рассмотрение Думы проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает сводную бюджетную роспись; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, принятом Думой; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета городского округа по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны городского округа: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация: - составляет проект бюджета городского округа; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе и контрольному органу; - исполняет бюджет городского округа; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета; - составляет отчетность об исполнении бюджета; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; - представляет городской округ в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям структурных подразделений - получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет - Администрацию; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 6. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета городского округа Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Самарской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы о налогах и сборах. К доходам бюджета городского округа относятся: 1) средства самообложения граждан; 2) доходы от местных налогов и сборов; 3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным и областным законодательством; 4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством; 5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления, предоставляемые в соответствии с федеральными законами; 6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) часть прибыли муниципальных предприятий городского округа, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных решением представительного органа городского округа, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области и решениями органов местного самоуправления городского округа. 2. Состав доходов бюджета городского округа может быть изменен только федеральным законом в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. 3. В доходы бюджета городского округа зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Самарской области. Статья 9. Расходы бюджета городского округа 1. Из бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Самарской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета городского округа создается резервный фонд в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой городского округа. Администрация ежеквартально информирует Думу о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Администрации городского округа. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским округом. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Думой. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Думой при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Дума на этапе принятия решения о бюджете и Администрация на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Администрация ведет муниципальную долговую книгу куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой городского округа. РАЗДЕЛ II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 12. Основы составления проекта бюджета 1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации. 2. Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Самарской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период. Статья 13. Прогноз социально-экономического развития городского округа 1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается Администрацией на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития вносится на рассмотрение Главы городского округа не позднее 1 августа. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Основные направления бюджетной политики содержат краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики разрабатываются в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержат анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Администрацией и утверждаются Главой городского округа. Статья 15. Баланс финансовых ресурсов городского округа Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа. Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа, исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 16. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется Администрацией. Статья 17. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается Администрацией одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой городского округа. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план- три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается Главой городского округа, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией, и представляется в качестве информации в Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией. 6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Статья 18. Реестр расходных обязательств городского округа 1. Реестр расходных обязательств ведется Администрацией и представляется в уполномоченный орган Самарской области в порядке, установленном Правительством Самарской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются: - полнота отражения; - периодичность обновления; - открытость сведений; - единство формата отражения сведений; - достоверность сведений. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом Главы городского округа. 4. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана в части бюджета действующих обязательств и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Главой городского округа в виде нормативов расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год. Статья 20. Муниципальные целевые программы 1. Заказчиком муниципальных целевых программ является Администрация. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, необходимые для разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой. Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа 1. Составление проекта бюджета начинается в срок до 1 августа. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Главой городского округа в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу одновременно с проектом бюджета. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются Администрацией с учетом: - показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета; - документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения. 5. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Проект решения о бюджете должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета; - объемы расходов текущего и капитального характера, - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов. 7. Обязательными приложениями к решению о бюджете являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень главных распорядителей средств бюджета; - программа муниципальных внутренних заимствований. 8. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год Администрация: - разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивает ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год; - разрабатывает проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа. 9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы в срок до 1 ноября текущего года направляются на рассмотрение в Думу. 10. Проект бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию. РАЗДЕЛ III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы: - проекты решений Думы относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа; - баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики; - заключение о публичных слушаниях. Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой городского округа 1. Глава городского округа вносит проект бюджета городского округа на рассмотрение Думы не позднее 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета городского округа Глава городского округа представляет в Думу документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также заключение о результатах публичных слушаний. 2. Проект бюджета городского округа до начала его рассмотрения в Думе подлежит официальному опубликованию. 3. Проект решения о бюджете и рабочая документация в составе, установленном настоящим Положением, после поступления в Думу направляются для предварительного рассмотрения депутатам Думы и во все комитеты Думы. 4. Дума рассматривает проект бюджета городского округа в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Главой городского округа. 5. В первом чтении проекта бюджета городского округа Дума рассматривает концепцию проекта бюджета городского округа, основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, а также основные характеристики бюджета городского округа. 6. К характеристикам проекта бюджета городского округа, принимаемого в первом чтении, относятся: - доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации; - величина дефицита бюджета городского округа и источники его финансирования; - предельный размер муниципального долга; - общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год. 7. В течение 10 дней со дня внесения в Думу проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год комитеты Думы готовят и направляют в комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы заключения, предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении, с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного проекта бюджета городского округа 8. На основании заключений комитетов Думы по основным характеристикам бюджета городского округа на очередной финансовый год комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, проекту бюджета городского округа и вносит их на рассмотрение Думы. 9. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета городского округа Дума заслушивает доклад Главы городского округа или, по его поручению, руководителя финансового отдела администрации городского округа и содоклад председателя профильного комитета Думы и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа или об отклонении указанного проекта. 10. В случае если форма или состав проекта бюджета городского округа или представленных документов и материалов не соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, Дума возвращает их Главе городского округа на доработку с указанием оснований возврата. 11. Доработанный администрацией городского округа проект бюджета городского округа вместе с документами и материалами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносится Главой городского округа в Думу с учетом внесенных поправок не позднее 5 дней с момента их возврата Думой. 12. При повторном внесении проекта бюджета городского округа Дума рассматривает и принимает его в первом чтении в течение 10 дней со дня внесения. 13. Поправки к проекту бюджета городского округа, принятому в первом чтении, рассматриваются комитетом по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы или Согласительной комиссией. Рассмотрению подлежат поправки, поступившие исключительно от субъектов правотворческой инициативы. 14. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на реальный дополнительный источник доходов. 15. Дума рассматривает проект бюджета городского округа во втором чтении не позднее 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. 16. По окончании работы комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы или Согласительной комиссии комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы готовит окончательный вариант проекта бюджета городского округа, который вносится вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии и проектом решения Думы городского округа о принятии во втором чтении проекта бюджета городского округа на рассмотрение Думы. 17. Дума при рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении утверждает проект в целом. 18. Принятое Думой решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год направляется Главе городского округа для подписания и обнародования. Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Думой, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года. Администрация обязана принимать все возможные меры в пределах ее компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Администрация вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Администрация не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. РАЗДЕЛ IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 25. Казначейское исполнение бюджета 1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Администрация организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Администрация осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит Главе городского округа. Статья 26. Исполнение бюджета городского округа по доходам Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 27. Исполнение бюджета городского округа по расходам 1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в срок не более 10 дней со дня утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Администрация доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается Главой городского округа. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главным распорядителем и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение Главе городского округа. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Администрацией в Думу. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Администрация осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в Администрацию для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Главой городского округа. Администрация может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Администрация не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется Администрацией путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В Постановлении Главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 про центов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании Постановления Главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой городского округа по представлению Администрации. Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа вносит в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа. 2. Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное. Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Администрацией на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа. Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Администрация уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 33. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Главы городского округа на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Глава городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях. - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки Администрацией исполнения долговых лимитов бюджетных обязательств. 2. Администрация, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 35. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Администрацией 28 декабря. До 31 декабря включительно Администрация обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа 1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Администрация составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и направляет их: - в Думу; - в уполномоченный орган по управлению финансами Самарской области; - иным органам в соответствии нормативным правовым актом Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Думой. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию. Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Глава городского округа издает распоряжение о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета городского округа. 2. В соответствии с указанным Постановлением осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств (Администрации) для свода и обобщения отчетов подведомственных бюджетных учреждений; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Администрацию отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа. Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Думу Ежегодно не позднее 1 апреля Глава городского округа представляет в Думу отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств; - заключение о результатах публичных слушаний. Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Отчет об исполнении бюджета направляется для проверки и рассмотрения в Думу. 2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа; - об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа. РАЗДЕЛ V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 40. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой 1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля: 1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам; 2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов и в связи с депутатскими запросами; 3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Контроль, осуществляемый Думой, предусматривает право: - на получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; - на получение от Администрации оперативной информации об исполнении бюджета; - утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета городского округа за год; - создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета городского округа; - вынесение оценки деятельности Администрации при исполнении бюджета городского округа. Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией городского округа 1. Администрация осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Главой городского округа в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления. 2. Администрация при реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств в сфере финансового контроля: - осуществляет проверку правильности ведения бюджетного учета и составления отчетности по зачислению в бюджет городского округа доходов и финансированию расходов; - в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; - проводит проверки муниципальных предприятий и бюджетных учреждений на предмет целевого использования бюджетных средств; - организует проверку финансового состояния организаций при решении вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий. Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 43. Защита бюджетных прав городского округа Дума, Глава городского округа отстаивают в органах государственной власти бюджетные права городского округа в процессе формирования бюджета городского округа, обоснованных доходов и расходов бюджета, а также выполнение обязательств федерального, областного бюджетов по отношению к бюджету городского округа. Статья 44. Гласность в бюджетном процессе Нормативные правовые акты, принимаемые Думой, об утверждении Решения о бюджете городского округа, отчета о его исполнении, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Статья 45. О внесении изменений в Положение В случае изменения законодательства в данное Положение вносятся изменения и дополнения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|