Расширенный поиск
Постановление Думы города Похвистнево Самарской области от 24.05.2005 № 51-220ПОХВИСТНЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 мая 2005 г. N 51-220 Отменено с 1 января 2006 года - Решение Думы городского округа Похвистнево Самарской области от 26.12.2005 г. N 7-41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПОХВИСТНЕВО" В целях установления основ бюджетного устройства в городе Похвистнево и регламентации деятельности органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением Похвистневская Городская Дума постановляет: 1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Похвистнево (приложение N 1). 2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Похвистневский вестник". 3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава города В.М.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к Постановлению Похвистневской городской Думы Самарской области от 24 мая 2005 г. N 51-220 ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПОХВИСТНЕВО" Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Похвистнево определяет основы бюджетного устройства в городе Похвистнево и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета города, а также контролю за его исполнением. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Положением. Статья 2 Бюджет города Похвистнево Бюджет города Похвистнево (далее - бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Статья 3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Похвистнево Бюджетное устройство города представляет собой систему установленных бюджетным законодательством форм и методов реализации полномочий и обязанностей органов местного самоуправления в рамках бюджетных отношений и взаимодействия органов местного самоуправления с иными участниками данных отношений. Бюджетный процесс в городе - это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением. Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 4. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса являются: - Похвистневская Городская Дума (далее - Городская Дума); - Глава города; - администрация города Похвистнево; - иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; - бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств бюджета города; - кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города. Статья 5. Бюджетные полномочия Городской Думы К бюджетным полномочиям Городской Думы относятся: 1) рассмотрение проекта бюджета города; 2) утверждение бюджета города; 3) внесение изменений и дополнений в бюджет города; 4) контроль за исполнением бюджета города; 5) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города за соответствующий период; 6) утверждение отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год; 7) введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных представительным органам местного самоуправления налоговым законодательством Российской Федерации; 8) разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета города, экономии бюджетных средств; 9) участие в межбюджетных отношениях в порядке и формах, установленных действующим законодательством; 10) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением. Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города К бюджетным полномочиям администрации города относятся: 1) составление проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городской Думы; 2) исполнение бюджета города; 3) составление и представление в Городскую Думу отчетов об исполнении бюджета города за соответствующий период; 4) подготовка и представление для утверждения в Городскую Думу предложений по внесению изменений и дополнений в Постановление о бюджете города на соответствующий финансовый год; 5) разработка и осуществление мероприятий по увеличению доходной части бюджета города, экономии бюджетных средств; 6) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов); 7) выступление от имени города в качестве участника правоотношений, связанных с предоставлением средств бюджета города юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 8) предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в пределах лимитов, определенных Постановлением Городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год; 9) осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета города, распределением и использованием бюджетных средств уполномоченными участниками бюджетного процесса; 10) участие в межбюджетных отношениях в порядке и формах, установленных действующим законодательством; 11) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением. Статья 7. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств 1. Главным распорядителем средств бюджета города является администрация города. 2. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города; - имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; - осуществляет контроль за обеспечением получателями бюджетных средств целевого использования бюджетных средств, своевременного возврата бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения муниципальная собственность, и другими получателями бюджетных средств; - организует проверку финансового состояния организаций, являющихся получателями бюджетных кредитов и бюджетных гарантий, предоставленных за счет средств бюджета города. 3. Обеспечение реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи полномочий осуществляет Глава города. 4. Функции распорядителей бюджетных средств осуществляет администрация города в лице соответствующих уполномоченных структурных подразделений, исходя из распределения компетенции между структурными подразделениями администрации города. Соответствующие структурные подразделения администрации города осуществляют функции распределения бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с полномочиями, определенными положениями о структурных подразделениях администрации города. Статья 8. Получатели бюджетных средств 1. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 2. Получатели бюджетных средств используют бюджетные средства в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом вносимых в нее изменений и целевым назначением бюджетных средств. 3. Получатели бюджетных средств обязаны своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств. Раздел 3. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 9. Доходы и расходы бюджета города 1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Виды доходов, подлежащих зачислению в бюджет города, определяются действующим законодательством и Уставом города. 3. Расходная часть бюджета города определяется в соответствии с действующим законодательством и включает: - расходы, связанные с решением вопросов местного значения, отнесенные к ведению города действующим законодательством и Уставом города; - расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в пределах поступивших ассигнований на финансирование данных расходов; - расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга; - иные расходы, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Статья 10. Бюджетная классификация 1. При составлении бюджета города применяется бюджетная классификация доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Городская Дума вправе в соответствии с действующим законодательством производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Статья 11. Муниципальный заказ 1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города. 2. Порядок формирования муниципального заказа, способы и условия размещения муниципальных контрактов, порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам, порядок контроля за осуществлением муниципального заказа устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Думы. Статья 12. Муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города. 2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города. Администрация города использует все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 3. Формы долговых обязательств, объем муниципального долга, полномочия органов местного самоуправления по обслуживанию своих долговых обязательств, порядок предоставления сведений об объеме долговых обязательств определяются действующим законодательством. 4. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. Статья 13. Муниципальные гарантии 1. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. 2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается. 3. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. 4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. 5. Представительный орган может поручить контрольному органу муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии. Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования 1. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств. 2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. 3. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени города принадлежит администрации города. 4. Администрация города вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные (на срок свыше одного года) кредиты на условиях, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы. 5. В Постановлении Городской Думы о бюджете города в качестве приложения подлежит утверждению программа внутренних заимствований города на очередной финансовый год, которая представляет собой перечень внутренних заимствований города на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита и погашение муниципальных долговых обязательств. В программу заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу. 6. Информация о долговых обязательствах города вносится в муниципальную долговую книгу города Похвистнево. Муниципальная долговая книга города ведется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы. Статья 15. Бюджетный кредит 1. Бюджетные кредиты предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям, юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса и иных нормативных актов. 2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. 3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет. Статья 16. Субсидии и субвенции 1. Предоставление субсидий и субвенций из бюджета города, в том числе на выделение грандов и оказание материальной поддержки, допускается: а) в случаях, предусмотренных федеральными законами и целевыми программами, законами и целевыми программами города, в порядке, установленном соответствующим законодательным актом; б) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Городской Думы, в порядке, установленном пунктами 2 - 4 настоящей статьи, если нормативным правовым актом Городской Думы не установлен иной порядок. 2. Обращения о выделении субсидий и субвенций в очередном финансовом году представляются заявителями до начала очередного финансового года в администрацию города. Заявление должно содержать в себе обоснование необходимости выделения денежных средств. 3. Городская Дума по представлению администрации города принимает решение о предоставлении субсидий и субвенций в форме нормативного правового акта. Данный нормативный правовой акт служит основанием для включения соответствующих расходов в бюджет города на очередной финансовый год. 4. Предоставление субсидий и субвенций осуществляется администрацией города в рамках полномочий по исполнению бюджета. Возврату в бюджет города подлежат субсидии и субвенции в случае их нецелевого использования в сроки, установленные администрацией города, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки. Статья 17. Резервный фонд администрации города 1. В составе бюджета города ежегодно создается резервный фонд администрации города. Размер резервного фонда администрации города определяется в бюджете города на очередной финансовый год и не может превышать 1% от предусмотренных на соответствующий финансовый год расходов бюджета города. 2. Средства резервного фонда направляются на финансирование расходов и мероприятий, имеющих место в текущем финансовом году. 3. Порядок и направления расходования средств резервного фонда определяются нормативным правовым актом Главы города. Статья 18. Адресная инвестиционная программа 1. Адресная инвестиционная программа представляет собой перечень строек (объектов), в том числе входящих в целевые программы, подлежащих финансированию в очередном финансовом году за счет средств бюджета города в форме капитальных вложений. В адресной инвестиционной программе отражается распределение капитальных вложений, необходимых для финансирования входящих в перечень строек и объектов, по отраслям экономики и получателям средств. 2. Адресная инвестиционная программа формируется администрацией города одновременно с разработкой проекта бюджета города на очередной финансовый год и представляется Городской Думе в составе документов, вносимых одновременно с проектом бюджета города. 3. На основании адресной инвестиционной программы, исходя из планируемых показателей доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год, формируются лимиты капитальных вложений за счет средств бюджета города, которые оформляются в виде отдельного приложения к Постановлению Городской Думы о бюджете города. Статья 19. Городские целевые программы 1. Городские целевые программы разрабатываются отраслевыми управлениями и комитетами администрации города и подлежат утверждению Городской Думой. 2. Городские целевые программы разрабатываются в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Главы города. 3. В состав бюджетных расходов на реализацию городских целевых программ не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления. 4. Городские целевые программы, представляемые администрацией города на рассмотрение Городской Думы и предусматривающие финансирование за счет средств бюджета города, должны содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы; - наименование заказчика указанной программы; - сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. 5. Размеры средств, предусмотренные на финансирование городских целевых программ в очередном финансовом году, представляются администрацией города в Городскую Думу в виде отдельного приложения к проекту Постановления о бюджете города. В данном приложении указываются наименования программ и объемы их финансирования в очередном финансовом году. 6. Средства на финансирование городских целевых программ могут быть включены в расходы бюджета города на очередной финансовый год при условии утверждения данных программ Городской Думой до утверждения Постановления о бюджете города на очередной финансовый год. 7. Финансирование мероприятий городских целевых программ, утвержденных Городской Думой после вступления в силу Постановления о бюджете города, реализация которых предусмотрена в текущем финансовом году, осуществляется после внесения соответствующих изменений и дополнений в Постановление Городской Думы о бюджете города. Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 20. Начало работы над составлением проекта бюджета города 1. Решение о начале работы над составлением проекта Постановления Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (далее - проект бюджета) принимает Глава города до 1 июля текущего года в форме распоряжения. 2. Распоряжением Главы города о начале работы над составлением проекта бюджета устанавливается порядок организации работы по составлению проекта бюджета, в том числе разграничение функций и полномочий между структурными подразделениями администрации города, порядок взаимодействия между ними, сроки завершения отдельных этапов подготовки проекта бюджета. 3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета соответствующие структурные подразделения администрации города имеют право в соответствии с законодательством получать от государственных органов и юридических лиц необходимые сведения. Статья 21. Документы и материалы, составляемые при подготовке проекта бюджета и представляемые в Городскую Думу 1. Структурные подразделения и отделы администрации города не позднее 1 сентября текущего года подготавливают следующие документы и материалы: 1) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год; 2) прогноз сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год; 3) план развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год; 4) перспективный финансовый план; 5) основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год; 6) расчет прогнозируемого объема поступлений доходов бюджета города по объектам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 7) оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот; 8) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год; 9) прогноз цен и тарифов по отраслям городского хозяйства; 10) структура муниципального долга; 11) программа заимствований на очередной финансовый год; 13) лимиты и нормативы на теплоэнергию, электроэнергию, водопотребление и водоотведение в разрезе учреждений, финансируемых из городского бюджета; 14) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления и распоряжениями Главы города, принимаемыми при организации работы по составлению проекта бюджета. 2. Распорядители бюджетных средств города не позднее 1 октября текущего года подготавливают и представляют в отдел администрации города, уполномоченный подготовить проект бюджета города, проект сметы расходов по подведомственным учреждениям в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета. Статья 22. Прогноз социально-экономического развития города 1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития города и сводного финансового баланса должен содержать следующие показатели: - прогноз инфляции; - объем производства промышленной продукции (работ; услуг); - объем производства подакцизной продукции по видам; - амортизационные отчисления; - инвестиции в основной капитал по источникам финансирования; - оборот розничной торговли; - объем платных услуг населению; - численность занятых человек в экономике города; - прибыль по экономике; - основные показатели развития отраслей социальной сферы; - другие показатели. 3. Требования к содержанию и составу показателей прогноза социально-экономического развития города устанавливаются Главой города с учетом требований, определенных действующим законодательством. 4. Прогноз социально-экономического развития города может разрабатываться в нескольких вариантах с учетом возможного воздействия социально-политических, экономических и других факторов. Статья 23. Прогноз сводного финансового баланса 1. Прогноз сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год (далее - прогноз финансового баланса) составляется на основе отчетных данных баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития города. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов на территории города. 2. Разработка прогноза финансового баланса обеспечивает сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 24. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год (далее - план развития муниципального сектора экономики) представляет собой систему показателей, отражающих основные характеристики и тенденции развития деятельности муниципальных предприятий и учреждений по отраслям, а также показателей, достижение которых планируется в очередном финансовом году в целях повышения эффективности указанной деятельности и выполнения функций органов местного самоуправления, возложенных на них в соответствии с законодательством. 2. План развития муниципального сектора экономики разрабатывается на основе результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений за предшествующий год и тенденций развития экономики и социальной сферы в планируемом финансовом году. 3. Порядок подготовки и организации деятельности структурных подразделений администрации города при разработке плана развития муниципального сектора экономики определяется Главой города. 4. В состав плана развития муниципального сектора экономики должны входить: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программа повышения эффективности использования муниципальной собственности; - иные показатели в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. В состав программы повышения эффективности использования муниципальной собственности включается программа приобретения имущества в муниципальную собственность и прогнозный план приватизации муниципального имущества, принятые в порядке, установленном законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. 6. В плане развития муниципального сектора экономики должны содержаться сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и занятых в организациях муниципальной формы собственности, планируемых на очередной финансовый год, которые учитываются при подготовке бюджета. Статья 25. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией города на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов бюджета. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется проект бюджета, а следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. 3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации: - группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - группам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 26. Разработка проекта бюджета 1. Уполномоченное структурное подразделение администрации города в порядке, установленном Главой города, на основании документов, указанных в статье 21 настоящего Положения, с учетом заявок получателей бюджетных средств подготавливает укрупненные показатели проекта бюджета города. 2. Сформированный проект бюджета рассматривается на Коллегии администрации города, после чего представляется в Городскую Думу. 3. Городская Дума рассматривает проект бюджета города. 4. Уполномоченное структурное подразделение администрации города доводит бюджетные проектировки распорядителям бюджетных средств, распорядители бюджетных средств представляют в подразделения администрации города свои предложения по распределению средств согласно бюджетным проектировкам по подразделам, целевым статьям, видам расходов, статьям экономической классификации по конкретным получателям средств бюджета города и представляют в соответствующее структурное подразделение администрации города. 5. При разработке проекта бюджета города подлежат учету обязательства по финансированию из бюджета города расходов, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами города Похвистнево. В случае невозможности обеспечить финансирование из бюджета города в очередном финансовом году отдельных обязательств, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уполномоченное структурное подразделение администрации города осуществляет подготовку материалов и выносит на рассмотрение в Городскую Думу. Статья 27. Содержание проекта Постановления о бюджете города 1. В проекте Постановления о бюджете города должны содержаться следующие показатели: - общий объем доходов бюджета; - общий объем расходов бюджета; - размер дефицита бюджета; - общий объем текущих и капитальных расходов бюджета; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным годом; - предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям; - лимиты предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - нормативы отчислений доходов бюджета, поступающих в целевые бюджетные фонды; - иные показатели, определенные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы. 2. Проект Постановления Городской Думы о бюджете города должен иметь следующие приложения: 1) Приложение N 1 "Поступление доходов в бюджет города Похвистнево" - отражает распределение доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 2) Приложение N 2 "Структура расходов городского бюджета по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" - отражает распределение расходов бюджета города в соответствии со структурой расходов бюджета города; 3) Приложение N 3 "Структура расходов городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" - отражает расходы бюджета города по разделам, подразделам целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации; 4) Приложение N 4 "Структура расходов городского бюджета по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации" - отражает распределение расходов бюджета города по кодам экономической классификации расходов бюджета; 5) Приложение N 5 "Распределение расходов городского бюджета по получателям средств ведомственной классификации расходов" - отражает распределение расходов по получателям бюджетных средств; 6) Приложение N 6 "Распределение лимитов капитального строительства, финансируемого за счет средств городского бюджета" - отражает распределение по объектам объема средств на капитальное строительство; 7) Приложение N 7 "Распределение лимитов капитального ремонта, финансируемого за счет средств городского бюджета" - отражает распределение расходов бюджета города по объектам на капитальный ремонт; 8) Приложение N 8 "Перечень целевых программ, финансируемых из городского бюджета"; 9) Приложение N 9 "Финансирование расходов жилищно-коммунального хозяйства города" - отражает распределение расходов бюджета по статьям расходов; 10) Приложение N 10 "Распределение средств фонда компенсаций расходов по Федеральному закону "О ветеранах" в бюджете города" - отражает распределение средств по бюджетополучателям; 11) Приложение N 11 "Источники финансирования дефицита городского бюджета отражает источники финансирования дефицита бюджета города в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; 12) Приложение N 12 "Программа внутренних заимствований города Похвистнево" - отражает внутренние заимствования города; 13) При наличии нормативных правовых актов органов местного самоуправления, реализация которых не обеспечена источниками финансирования в бюджете города, - Приложение с соответствующей нумерацией - "Расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами города и обеспеченные не в полном объеме". Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД Статья 28. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Городской Думы Проект бюджета вносится администрацией города на рассмотрение Городской Думы в форме проекта Постановления Городской Думы о бюджете не позднее 1 ноября текущего года. Статья 29. Оценка соответствия представленного проекта бюджета требованиям настоящего Положения по форме и составу 1. После внесения проекта бюджета Главой города в Городскую Думу проект направляется председателю Комиссии по бюджету финансам и налогам Городской Думы (далее - Комиссия по бюджету, финансам и налогам), который организует проведение анализа представленных документов на предмет их соответствия требованиям по форме и составу, установленным статьями 21, 27 настоящего Положения до 10 ноября текущего года. 2. Если форма и состав представленных документов и материалов не соответствуют требованиям настоящего Положения, председатель Комиссии по бюджету, финансам и налогам возвращает их на доработку в администрацию города с указанием оснований возврата в Городскую Думу доработанного проекта бюджета со всеми необходимыми документами и материалами до 20 ноября текущего года. Статья 30. Порядок рассмотрения проекта бюджета Похвистневская Городская Дума рассматривает проект бюджета в порядке, установленном Регламентом заседаний Похвистневской Городской Думы, если иное не установлено настоящим Положением. 1. Принятый к рассмотрению проект бюджета со всеми необходимыми материалами председатель Городской Думы направляет в профильные комиссии Городской Думы, депутатам Городской Думы для организации юридического и экономического анализа поступивших документов и материалов. 2. Комиссии Городской Думы рассматривают проект бюджета. По итогам данной работы председатели комиссий направляют председателю Комиссии по бюджету, финансам и налогам предложения и замечания по проекту бюджета и иным представленным материалам, содержащимся в соответствующих решениях комиссий. 3. Депутаты Городской Думы вправе направить свои предложения по проекту бюджета и иным представленным материалам, а также вопросы и предложения о необходимости представления администрацией города дополнительных сведений председателям профильных комиссий либо при их отклонении профильной комиссией председателю Комиссии по бюджету финансам и налогам. 4. Комиссия по бюджету, финансам и налогам рассматривает проект бюджета и иные представленные материалы, замечания и предложения депутатов, направленные председателю Комиссии по бюджету, финансам и налогам, аналитические материалы, подготовленные депутатами Городской Думы. По итогам данной работы Комиссия по бюджету, финансам и налогам готовит и направляет председателю Городской Думы сводную таблицу поправок, содержащую обобщенные замечания и предложения комиссий и депутатов Городской Думы, и утвержденные решением Комиссии по бюджету финансам и налогам результаты аналитической работы (далее - сводная таблица поправок). В сводной таблице поправок по каждому замечанию и предложению комиссий и депутатов должно содержаться краткое юридическое и экономическое заключение Городской Думы. 5. Председатель Городской Думы направляет в администрацию города сводную таблицу поправок для доработки проекта бюджета с учетом изложенных в ней замечаний и предложений. 6. В случае если при доработке проекта бюджета администрация города не учитывает какие-либо замечания, изложенные в сводной таблице, одновременно с проектом бюджета в Городскую Думу представляется таблица неучтенных поправок. Статья 31. Вынесение проекта бюджета на рассмотрение Городской Думы 1. Доработанный администрацией города проект бюджета и прилагаемая к нему таблица неучтенных поправок, предусмотренная пунктом 6 статьи 30 настоящего Положения, анализируются и рассматриваются Комиссией по бюджету, финансам и налогам. 2. По итогам рассмотрения проекта бюджета Комиссия по бюджету, финансам и налогам направляет проект бюджета на рассмотрение депутатам Городской Думы и составляет итоговую таблицу поправок, включающую неучтенные администрацией при доработке проекта замечания и предложения, изложенные в сводной таблице, указанной в пункте 5 статьи 30 настоящего Положения. При рассмотрении проекта бюджета Комиссия по бюджету, финансам и налогам принимает решение о возможности утверждения Городской Думой проекта бюджета в одном либо в двух чтениях в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением. 3. Одновременно с проектом бюджета на заседаниях Городской Думы рассматривается итоговая таблица поправок. 4. Рассмотрение проекта бюджета на заседании Городской Думы начинается с доклада Главы города, в котором должны быть отражены основные параметры прогноза социально-экономического развития и основные принципы определения приоритетных направлений расходования средств бюджета города на очередной финансовый год. 5. В ходе рассмотрения на заседании Городской Думы проекта бюджета в порядке, установленном Регламентом заседаний Городской Думы, проводится голосование по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговой таблице поправок. Статья 32. Состав Согласительной комиссии 1. Состав Согласительной комиссии формируется и утверждается Городской Думой на паритетных началах из числа депутатов Городской Думы и представителей администрации города. 2. В состав Согласительной комиссии могут входить: 1) представители Городской Думы - председатель, заместители председателя Городской Думы, председатели комиссий Городской Думы, депутаты; 2) представители администрации города - Глава города, заместители Главы города, курирующие соответствующие направления, руководители структурных подразделений Администрации города. Сопредседателями Согласительной комиссии назначается председатель Городской Думы и Глава города. 3. Персональный состав представителей Городской Думы и администрации города в Согласительной комиссии утверждается Городской Думой при принятии проекта бюджета в первом чтении в соответствии с представленными председателем Городской Думы и Главой города списками кандидатур. Статья 33. Порядок работы Согласительной комиссии 1. Сопредседатели Согласительной комиссии ведут заседания поочередно, при этом первое и последнее заседания ведет сопредседатель со стороны Городской Думы. 2. На первом заседании Согласительной комиссии устанавливается график работы Согласительной комиссии и принимается регламент работы, в котором определяется порядок рассмотрения и принятия решений по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговой таблице поправок, указанной в статье 31 настоящего Положения. 3. Решения Согласительной комиссии принимаются путем голосования. Голосование проводится по каждому замечанию или предложению, содержащемуся в итоговой таблице поправок. Итоги голосования подсчитываются отдельно по каждой из сторон - стороне Городской Думы и стороне администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны. Решение считается принятым Согласительной комиссией, если его приняли обе стороны. 4. На заседаниях Согласительной комиссий ведется протокол, в котором отражаются ход обсуждения вопросов, итоги голосования и принятые решения. 5. По окончании работы Согласительной комиссии перечень принятых ею решений передается в администрацию города, которая в установленный Согласительной комиссией срок вносит в Городскую Думу доработанный с учетом решений Согласительной комиссии проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами. 6. Перечень замечаний и предложений, по которым Согласительной комиссией не принято решение в порядке, установленном настоящей статьей, оформляется отдельно в виде протокола разногласий Согласительной комиссии. Статья 34. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении 1. Проект бюджета рассматривается Комиссией по бюджету финансам и налогам на предмет соответствия решениям Согласительной комиссии с учетом юридического и экономического заключений Городской Думы. 2. По итогам рассмотрения проекта бюджета Комиссия по бюджету, финансам и налогам направляет проект бюджета на рассмотрение Городской Думы для принятия во втором чтении либо возвращает на доработку в администрацию города. 3. Одновременно с проектом бюджета на заседаниях Городской Думы рассматривается протокол разногласий Согласительной комиссии. 4. В ходе рассмотрения на заседании Городской Думы проекта бюджета в порядке, установленном Регламентом заседаний Городской Думы, проводится голосование по замечаниям и предложениям, изложенным в протоколе разногласий Согласительной комиссии. 5. Городская Дума при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждает проект бюджета в целом. Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 35. Казначейское исполнение бюджета города 1. На территории города устанавливается казначейское исполнение бюджета города. На администрацию города возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета города, управление бюджетным счетом и бюджетными средствами. Администрация города является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы. Статья 36. Основания и пределы исполнения бюджета города 1. Исполнение бюджета города осуществляется на основании утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и в соответствии с бюджетной росписью доходов и расходов. 2. Исполнение бюджета города осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета города, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год. 3. Реализация решений органов государственной власти, влекущих за собой дополнительные расходы, не включенные в бюджет города на соответствующий финансовый год, осуществляется в пределах средств, переданных в качестве компенсации. 4. Проекты Постановлений Городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их уплаты, выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств города, другие проекты постановлений Городской Думы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, вносятся на рассмотрение Городской Думы при наличии заключения администрации города. Статья 37. Основные этапы исполнения бюджета города Исполнение бюджета города по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах. Основными этапами исполнения бюджета города по расходам являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств; - составление отчетное о расходах. Статья 38. Временное управление бюджетом города В случае если Постановление о бюджете города не вступило в сипу с начала финансового года, администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, на которые из бюджета города на предыдущий финансовый год уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Раздел 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 39. Формы финансового контроля, осуществляемого Городской Думой 1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля: 1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам; 2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп Городской Думы и в связи с депутатскими запросами; 3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города. 2. Контроль, осуществляемый Городской Думой, предусматривает право на: - получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города; - получение от администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города; - утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города за год; - создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета города; - вынесение оценки деятельности администрации города при исполнении бюджета города. 3. Администрация города обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления Городской Думой финансового контроля. Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города 1. Администрация города осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Главой города в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления. 2. Администрация города при реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств в сфере финансового контроля: - осуществляет проверку правильности ведения бюджетного учета и составления отчетности по зачислению в бюджет города доходов и финансированию расходов; - в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; - проводит проверки муниципальных предприятий и бюджетных учреждений на предмет целевого использования бюджетных средств; - организует проверку финансового состояния организаций при решении вопросов о представлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий. Статья 41. Подготовка и представление в Городскую Думу отчета об исполнении бюджета города 1. Отчет об исполнении бюджета города составляет администрация города. 2. Администрация города представляет в Городскую Думу для сведения не позднее 40 дней после окончания отчетного периода: - отчет об исполнении бюджета города за первый квартал соответствующего финансового года; - отчет об исполнении бюджета города за первое полугодие соответствующего финансового года; - отчет об исполнении бюджета города за 9 месяцев соответствующего финансового года. 3. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется Главой города в Городскую Думу в форме проекта Постановления Городской Думы об исполнении бюджета города в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии о требованиями, установленными действующим законодательством. 4. Отчеты об исполнении бюджета города должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, и представлены в Городскую Думу в форме проекта Постановления Городской Думы. 5. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета города администрацией города в Городскую Думу должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета города за соответствующий отчетный период: 1) отчеты об исполнении смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов; 2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города; 3) информация о перемещении администрацией города бюджетных ассигнований в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств. 6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, должны быть представлены: 1) отчет о выполнении сводного плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; 2) отчет о выполнении прогнозного плана приватизации; 3) отчет об исполнении муниципального заказа; 4) сведения об исполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг муниципальными учреждениями по соответствующим структурным подразделениям администрации города, исполняющим функции распорядителей бюджетных средств, в том числе данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг. 7. Администрация города в течение 10 дней после представления в Администрацию Самарской области отчетности об исполнении бюджета города по соответствующей форме представляет в Городскую Думу для сведения копии соответствующих документов и материалов, направленных в Администрацию Самарской области. Статья 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города 1. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения. 2. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Городской Думой проводится внешняя проверка представленного отчета. Внешняя проверка осуществляется комитетами Городской Думы в соответствии с предметами ведения. При осуществлении внешней проверки председатели комиссий в соответствии с решениями комиссий, а также председатель Городской Думы вправе обращаться в администрацию города за предоставлением необходимых документов и материалов по содержанию представленного отчета. Администрация города обязана предоставлять запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ. 3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на заседании Городской Думы заслушивается доклад Главы города об исполнении бюджета города за соответствующий период. 4. Городская Дума принимает Постановление об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год, которое подлежит официальному опубликованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|