Расширенный поиск

Решение Думы города Жигулевска Самарской области от 20.06.1997 № 45

 


                      ЖИГУЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                       от 20 июня 1997 г. N 45

                                      Утратилo силу - Решение Думы
                                       городского округа Жигулевск
                                            Самарской области
                                         от 30.11.2006 г. N 126

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            "О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ГОРОДСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ"

     Рассмотрев представленный  проект   Положения   "О   внебюджетном
городском экологическом фонде", городская Дума решила:
     1. Утвердить Положение "О  внебюджетном  городском  экологическом
фонде".



     Мэр
     города Жигулевска          С.Г. Балахонов


                                                     Утверждено
                                                      решением
                                                   городской Думы
                                               от 20 июня 1997 г. N 45


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ГОРОДСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

                          I. Общие положения

     1.1. Положение  о  внебюджетном  городском  экологическом   фонде
(далее  - фонд) разработано на основании Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Закона   Самарской  области  "О  местном  самоуправлении  в  Самарской
области", Закона РСФСР "Об охране окружающей среды" в редакции Законов
РФ от 21.02.92 г. N 2397-1, от 2.06.93 г. N 5076-1.
     1.2. Основной  целью  создания   фонда   является   экономическая
мотивация  и финансирование природоохранной деятельности на территории
гор.  Жигулевска, мобилизация средств на осуществление природоохранных
мероприятий, программ и исследований.
     1.3. Городской  экологический  фонд  входит  в   единую   систему
внебюджетных государственных экологических фондов.

               II. Источники образования средств фонда

     2.1. Фонд образуется за счет:
     - средств,  поступающих от предприятий,  учреждений, организаций,
отдельных граждан,  а также иностранных физических и юридических лиц в
виде платы за загрязнение природной среды, размещение отходов и другие
виды  загрязнения,  а  также  платы  за  сверхлимитное и некомплексное
использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья;
     - средств,  полученных  по искам в возмещение ущерба,  наносимого
окружающей среде и природным  ресурсам,  и  штрафов  за  экологические
правонарушения;
     - средств,  компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов
и  проведении  различного вида работ,  влияющих на состояние природной
среды;
     - части  средств  от  платы за природные ресурсы в соответствии с
решением городской Думы;
     - штрафов  за  нарушение  природоохранительного законодательства,
экологических норм, правил и стандартов;
     - средств   от   реализации   конфискованных   орудий   охоты   и
рыболовства,  а также продажи незаконно добытой с их помощью продукции
и природных ресурсов;
     - добровольных  отчислений  и  взносов  предприятий  и   граждан,
иностранных юридических и физических лиц;
     - отчислений    на    природоохранительные     мероприятия     из
республиканского и местных бюджетов;
     - средств,  получаемых в виде дивидендов,  процентов по  вкладам,
банковским   депозитам,   передачи   в   аренду  приборов  контроля  и
оборудования,  от участия средств фонда  в  деятельности  предприятии,
ассоциаций, обществ и других юридических лиц и кредитов;
     - доходов  от  предоставления  юридическим  лицам   кредитов   на
проведение природоохранительных мероприятий;
     - доходов от издательской и хозяйственной деятельности;
     - средств  из  иных  источников,  не  противоречащих действующему
законодательству.
     2.2. Платежи  за  загрязнение  окружающей среды,  штрафы и иски с
иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте
по   курсу   рубля,   конвертируемому  Центральным  банком  Российской
Федерации на основе спроса и предложения на валютном рынке.
     Предприятия, являющиеся       субъектами      внешнеэкономической
деятельности,  вносят платежи в  рублях  и  в  валюте  пропорционально
объему реализованной продукции внутри страны и за рубежом,  совместные
предприятия вносят платежи и плату по  штрафам  и  искам  в  рублях  и
иностранной  валюте  пропорционально  их доле в уставном фонде данного
предприятия.
     2.3. В  фонд  направляются  также средства,  указанные в п.  2.1,
взыскиваемые другими государственными контролирующими органами в сфере
охраны окружающей среды, в доле, определяемой решением городской Думы.

        III. Основные направления использования средств фонда

     3.1. Средства  фонда  могут  использоваться  (не  подменяя других
источников    финансирования)     на     обеспечение     осуществления
природоохранной деятельности,  мероприятий и программ по направлениям,
определяемым  природоохранительным   законодательством   РФ,   другими
нормативными актами в области охраны окружающей среды, в том числе на:
     - разработку и реализацию городских  программ  и  мер  по  охране
окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
     - проведение научных исследований и  проектных  работ  в  области
охраны   окружающей   природной   среды,  оценки  природных  ресурсов,
совершенствования   экономического    механизма    природопользования,
создания  безотходных  технологий,  природоохранных  видов  техники  и
оборудования,   других   областях,    ориентированных    на    решение
экологических проблем;
     - внедрение экологически чистых технологий и оказание  финансовой
поддержки  предприятиям,  научным,  проектным организациям и отдельным
гражданам, осуществляющим такое внедрение;
     - предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим
строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный
ремонт объектов природоохранительного назначения;
     - участие  в  создании  и  совершенствовании   автоматизированных
систем  мониторинга  окружающей  природной среды и технических средств
для них;
     - строительство очистных сооружений и других природоохранительных
объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
     - поддержку   развития   заповедника,   национального   парка   и
сохранения памятников природы;
     - экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг
и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное
использование природных богатств;
     - участие в финансировании работ по ведению  кадастров  природных
ресурсов;
     - разработку  эколого-экономической,  нормативно-методической   и
инструктивной      документации      по     организации     управления
природопользованием;
     - осуществление  хозяйственной  деятельности в целях приумножения
средств фонда;
     - осуществление     международного     сотрудничества,    включая
привлечение иностранных  специалистов  и  организаций  для  проведения
консультаций, экспертиз и других работ;
     - выплату компенсационных сумм  гражданам  на  возмещение  вреда,
причиненного    здоровью   загрязнением   и   иными   неблагоприятными
воздействиями на окружающую среду;
     - содействие в развитии экологического воспитания и образования;
     - премирование    производственных    коллективов,    сотрудников
природоохранительных   органов   и  граждан,  добившихся  существенных
результатов  в   природоохранительной   деятельности,   финансирование
социальных программ органов охраны природы;
     - формирование  Федерального  экологического   фонда   Российской
Федерации  (в  соответствии  с  Законом  РСФСР  "Об  охране окружающей
природной среды");
     - участие в развитии материально-технической базы местных органов
охраны  природы  (строительство  производственно-лабораторных  зданий,
приобретение  и аренда транспортных средств,  приборов,  оборудования,
вычислительной техники, реагентов, материалов и т. п.);
     - иные цели,  связанные с охраной окружающей природной среды,  не
противоречащие действующему законодательству.
     3.2. Средства  фонда  направляются предприятиям,  организациям на
финансирование   конкретных   природоохранительных    мероприятий    в
соответствии  с  утвержденной  сметой  на  основании  договоров  между
инспекцией по охране природы города  и  предприятиями  (организациями)
как на безвозвратной, так и возвратной основе.
     3.3. Предприятия    (организации),    администрации     поселков,
администрация города используют полученные из фонда средства только на
цели, предусмотренные договорами и сметами, и несут ответственность за
нецелевое использование полученных средств.
     Использованные не  по  назначению  средств  фонда  в   бесспорном
порядке  возвращаются в фонд предприятиями (организациями) в размерах,
кратных  индексу  оптовых  цен  в  промышленности  за   период   между
получением и возвратом указанных средств.

                           IV. Права фонда

     4.1. Неиспользованные в отчетном году средства фонда переходят на
следующий год,  изъятию и налогообложению не подлежат и расходуются на
цели, предусмотренные настоящим Положением.
     4.2. Фонд  может  выступать  гарантом  и  хранить   средства   на
депозитах банковских учреждений.
     4.3. Использование средств фонда осуществляется в соответствии со
сметами  расходов,  разрабатываемыми  городской  инспекцией  по охране
природы и утвержденными мэром города.





Информация по документу
Читайте также