Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 15.02.2007 № 309ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 15 февраля 2007 г. N 309 О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2005 - 2010 ГОДЫ" В соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила: 1. Принять Программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городском округе Новокуйбышевск" на 2005 - 2010 годы" в новой редакции (приложение). 2. Признать утратившими силу постановление Новокуйбышевской городской Думы от 20.01.2005 N 72 "О Программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городе Новокуйбышевске" на 2005 - 2010 годы", постановление Новокуйбышевской городской Думы от 15.12.2005 N 159 "О внесении изменений и дополнений в постановление "Новокуйбышевской городской Думы "О Программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городе Новокуйбышевске" на 2005 - 2010 годы". 3. Опубликовать настоящее Решение. 4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству Думы городского округа Новокуйбышевск (А.В. Лайкин). И.о. Главы городского округа Новокуйбышевск О.В.Волков Председатель Думы городского округа Новокуйбышевск М.Г.Сидухина Приложение к Решению Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 15 февраля 2007 г. N 309 ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2005 - 2010 ГОДЫ Паспорт Программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городском округе Новокуйбышевск" на 2005 - 2010 годы Наименование - Программа "Развитие ипотечного жилищного Программы кредитования в городском округе Новокуйбышевск" на 2005 - 2010 годы Заказчик - Администрация городского округа Программы Новокуйбышевск Разработчик - Администрация городского округа Программы Новокуйбышевск Исполнители - Некоммерческая организация "Новокуйбышевский Программы городской Фонд жилья и ипотеки" (далее - Фонд), отдел экономического развития администрации городского округа, жилищный отдел администрации городского округа, финансовое управление администрации городского округа, НМУП "Управление капитального строительства" (НМУП "УКС"), коммерческие банки, расположенные на территории Самарской области, осуществляющие ипотечное жилищное кредитование (далее - коммерческие банки) Цель Программы - Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городском округе Новокуйбышевск Основные задачи - Совершенствование нормативно-правовой базы Программы ипотечного жилищного кредитования в соответствии с федеральным, региональным законодательством. Разработка финансового и организационного механизмов обеспечения функционирования Программы ипотечного жилищного кредитования, включая реализацию механизма взаимодействия данной Программы с городскими программами: "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Новокуйбышевск" на 2003 - 2010 гг. и "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 - 2010 годы. Организация информационного обеспечения Программы. Формирование источников финансирования на реализацию Программы Срок реализации - с 2005 г. по 2010 г. Программы Основные - В данной Программе присутствует схема условия кредитования через коммерческие банки ипотечного с участием бюджетных субсидий и жилищного компенсаций отдельным категориям граждан кредитования Объем и 2005 - 2010 гг. - 384 539,0 тыс. руб., источники в т.ч.: финансирования 32 393,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа на возмещение части процентной ставки за пользование банковским кредитом, оплату первоначального взноса (30%) от стоимости жилья и сопровождение Программы; 161 032,0 тыс. руб. - средства населения; 191 114,0 тыс. руб. - кредитные ресурсы коммерческих банков Ожидаемые - Дополнительное вовлечение в расширение рынка результаты жилья внебюджетных средств в размере реализации 352 146 тыс. руб. Программы Улучшение жилищных условий - 300 семей Система - Общее руководство и координацию реализации организации Программы осуществляет администрация контроля городского округа Новокуйбышевска. за исполнением Контроль реализации Программы осуществляют Программы администрация городского округа Новокуйбышевск и Попечительский совет Фонда. Фонд ежеквартально представляет в администрацию городского округа отчет о реализации Программы. Администрация городского округа ежегодно представляет Думе городского округа Новокуйбышевск отчет о ходе реализации Программы, а также ежеквартально направляет отчет в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области 1. Введение Программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городском округе Новокуйбышевск" на 2005 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) является очередным этапом реализации ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа. Реализация Программы развития ипотечного жилищного кредитования в городе на 2000 - 2004 гг. позволила: внедрить на территории городского округа совершенно новый механизм решения жилищной проблемы - ипотечное жилищное кредитование; организовать деятельность некоммерческой организации "Новокуйбышевский городской Фонд жилья и ипотеки"; разработать и утвердить нормативно-правовые документы; отработать схему взаимодействия администрации городского округа и Фонда со всеми исполнителями и участниками Программы: с Уполномоченным банком, НМУП "УКС", риэлторскими организациями и населением городского округа на договорной основе, регистрационной палатой, нотариатом; осуществлять сотрудничество с Самарским областным Фондом жилья и ипотеки. Заключено соглашение, согласно которому после подготовки необходимого пакета документов Новокуйбышевским Фондом кредит предоставляет областной Фонд. Такое сотрудничество дало возможность для жителей городского округа иметь выбор наиболее приемлемых для них условий кредитования при покупке жилья, а также способствовало увеличению количества граждан, улучшающих свои жилищные условия, и привлечению областных кредитных ресурсов; осуществлять реализацию схемы продажи жилья в рассрочку через НМУП "УКС" в случаях, когда заемщикам - участникам ипотеки - Фонд выдавал сертификаты, которые давали основание для заключения с УКС договоров о долевом участии в строительстве жилья и предоставлении рассрочки платежа покупателям - участникам ипотеки при внесении ими первоначального взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья на срок до окончания строительства, это фактически не более 6 месяцев или 1 года; расширить рынок ипотечного жилья путем заключения договора поручения с ООО "Нов-строй", в соответствии с которым ООО "Нов-строй", являясь одновременно и застройщиком, и инвестором, предоставляет Фонду на реализацию через ипотеку жилье в строящихся домах; повысить доступность условий ипотеки для жителей городского округа: установлен размер первоначального взноса 30% - вместо ранее принятого по Программе 70%; усилить социальную направленность Программы путем участия средств бюджета городского округа в формировании первоначального взноса (30%) по льготным категориям граждан - работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений городского округа Новокуйбышевск; сформировать финансовые ресурсы для реализации Программы путем привлечения бюджетных средств, средств Уполномоченного банка и населения. Всего за период реализации Программы развития ипотечного жилищного кредитования в 2000 - 2004 гг. в Фонд обратилось 277 человек, получили ипотечные жилищные кредиты 122 человека (из них 96 человек - работники бюджетной сферы). Через систему ипотечного жилищного кредитования приобретено более 6,47 тыс. кв. м. 2. Факторы, обуславливающие необходимость разработки Программы Необходимость разработки Программы обусловлена сформировавшимся к настоящему времени комплексом факторов, способствующих развитию ипотечного кредитования. К этим факторам относятся: наличие основных нормативно-правовых документов, регулирующих ипотечное жилищное кредитование и инвестирование жилищной сферы; рост покупательной способности населения; реальная потребность в жилье; увеличение строительства жилья; необходимость совершенствования системы ипотечного жилищного кредитования для решения жилищных проблем жителей городского округа. В городском округе по-прежнему сохраняется высокая потребность в жилье. В настоящее время в городском округе Новокуйбышевск в очереди на улучшение жилищных условий состоят 4162 семьи (из них льготные категории - 600 семей). С 2000 года наблюдается увеличение инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников. Таблица N 1 Инвестиции в жилищное строительство в городском округе Новокуйбышевск в млн. руб. в действующих ценах каждого года |——————————————————|—————|——————|—————|——————|—————————| | | 2000| 2001 | 2002| 2003 | 9 | | | год | год | год | год | месяцев | | | | | | | 2004 | | | | | | | года | |——————————————————|—————|——————|—————|——————|—————————| | Всего | 19,9| 29,9 | 62,2| 145,5| 116,2 | | (без учета ИЖС): | | | | | | |——————————————————|—————|——————|—————|——————|—————————| | в т. ч. по НМУП | 17,3| 26,12| 49,2| 142,4| 107,3 | | "УКС" | | | | | | |——————————————————|—————|——————|—————|——————|—————————| За данный период сложилась положительная динамика ввода жилья. Таблица N 2 Динамика ввода в действие общей площади жилья по городскому округу Новокуйбышевск за 2000 - 2005 гг. тыс. кв. м |———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————————|————————| | | 2000| 2001| 2002| 2003| 2004 | 2005 | | | | | | | ожидаемое| прогноз| |———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————————|————————| | Ввод общей площади жилья | 7,6 | 9,2 | 9,3 | 21,2| 12,8 | 36,6 | | за счет всех источников | | | | | | | | финансирования | | | | | | | |———————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————————|————————| Сочетание увеличения количества жилья на рынке с ростом уровня покупательной способности населения приводит к балансу спроса и предложений на рынке жилья и является фактором, способствующим развитию ипотеки на территории городского округа. За последние три года наблюдается опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом стоимости 1 кв. м жилья, что делает более доступными условия ипотечного жилищного кредитования как по сроку кредитования (5 - 15 лет), так и по объему кредитных ресурсов. Таблица N 3 Динамика роста стоимости 1 кв. м жилья, размера среднемесячной заработной платы за 2000 - 2004 гг. (среднегодовая) |——————————————————————————|—————|————————|————————|————————|————————|————————| | Показатели | Ед. | 2000 г.| 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| | | изм.| | | | | | |——————————————————————————|—————|————————|————————|————————|————————|————————| | Стоимость 1 кв. м жилья | руб.| 5800 | 6400 | 11000 | 11800 | 12300 | |——————————————————————————|—————|————————|————————|————————|————————|————————| | Темп роста | % | 187,1 | 110,3 | 171,8 | 107,3 | 104,2 | |——————————————————————————|—————|————————|————————|————————|————————|————————| | Размер номинальной | руб.| 2153,8 | 3738,0 | 4539,1 | 5597,8 | 6912,1 | | заработной платы | | | | | | | |——————————————————————————|—————|————————|————————|————————|————————|————————| | Темп роста номинальной | % | 141,1 | 173,6 | 121,4 | 123,3 | 123,5 | | заработной платы | | | | | | | |——————————————————————————|—————|————————|————————|————————|————————|————————| Наличие приватизированного жилья в городском округе - реальной собственности на недвижимость (49% на 01.01.2004) - способствует расширению рынка жилья, тем самым создавая условия для развития ипотеки. Развитию ипотеки в городском округе будет способствовать принятие на государственном уровне пакета законопроектов, направленных на повышение доступности ипотечных кредитов для населения, а также на расширение и удешевление жилищного строительства. В настоящее время правовое регулирование системы ипотечного жилищного кредитования осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Гражданским кодексом Российской Федерации, жилищным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и органа местного самоуправления. Программа имеет преемственный характер, т.к. муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принятым по ранее утвержденной и действовавшей Программе развития ипотечного жилищного кредитования в г. Новокуйбышевске на 2000 - 2004 гг. 3. Цель Программы Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городском округе Новокуйбышевск. 4. Задачи Программы Совершенствование нормативно-правовой базы ипотечного жилищного кредитования в соответствии с федеральным, региональным законодательством. Разработка финансового и организационного механизмов обеспечения функционирования Программы ипотечного жилищного кредитования, включая реализацию механизма взаимодействия данной Программы с городскими программами: "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Новокуйбышевске" на 2003 - 2010 гг. и "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 - 2010 годы. Организация информационного обеспечения Программы. Формирование источников финансирования на реализацию Программы. 5. Исполнители Программы и их функции Администрация городского округа Новокуйбышевск: является учредителем Фонда; разрабатывает и совершенствует совместно с Фондом схемы ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа; выделяет средства бюджета на реализацию Программы ипотечного жилищного кредитования; устанавливает льготы для участников ипотеки; создает условия для увеличения объемов жилищного строительства; направляет средства бюджета городского округа на финансирование: первоначального взноса за отдельные категории заемщиков (направляет их продавцам жилья или застройщикам жилья), выплат компенсации банковской процентной ставки до 10% (направляет в коммерческие банки для зачисления на лицевые счета заемщиков), а также Фонду на сопровождение Программы; осуществляет контроль за финансовыми потоками. Фонд: реализует Программу на территории городского округа Новокуйбышевск, включая ее организационно-методическое сопровождение; разрабатывает и совершенствует совместно с администрацией городского округа Новокуйбышевск схемы ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа; при необходимости привлекает риэлторскую организацию для осуществления лицензированных видов деятельности; осуществляет консультирование граждан по условиям ипотечного жилищного кредитования коммерческих банков и условиям Самарского областного Фонда жилья и ипотеки; осуществляет оформление реестров (списков) заемщиков I и III категорий; осуществляет оформление заявок на выплату денежных средств на компенсацию части банковской процентной ставки заемщикам I и III категорий. Коммерческие банки: выдают кредиты покупателям жилья (заемщикам) на основании оценки их платежеспособности и кредитоспособности; осуществляют последующее обслуживание данных кредитов. 6. Основные принципы организации ипотечного жилищного кредитования 1. Участниками Программы являются граждане, имеющие постоянную регистрацию в городском округе Новокуйбышевск, а также не имеющие постоянной регистрации в городском округе, но приобретающие жилье на территории городского округа и работающие в бюджетной сфере, муниципальных предприятиях и учреждениях городского округа Новокуйбышевск. Участник программы, заключивший кредитный договор с коммерческим банком, по условию которого полученные средства используются для приобретения или строительства жилья, является заемщиком (покупателем жилья). 2. Ипотечный жилищный кредит выдается на условиях платности, срочности, возвратности и целевого использования. 3. Ипотечный жилищный кредит выдается только для приобретения или строительства жилья. 4. Размер первоначального взноса, срок кредитования, размер банковской процентной ставки и другие условия ипотечного жилищного кредитования устанавливаются коммерческими банками в соответствии с кредитными договорами. 5. При наличии в договорах условия о страховании предмета ипотеки, жизни и потери трудоспособности заемщика страхование осуществляется заемщиком за его счет. 6. Участник Программы может реализовать свое право на получение субсидии, компенсации в рамках Программы только один раз. 7. Схема реализации системы ипотечного жилищного кредитования Программой предусмотрена схема кредитования приобретения, строительства жилья через коммерческие банки. Исходя из потребностей населения в жилье и разных стартовых условий, связанных с местом работы заемщика, наличием или отсутствием у него достаточных для внесения авансового платежа средств, возможностью участия предприятий (организаций) в частичной оплате приобретаемого жилья за своего работника и другое, Программой предусмотрен дифференцированный подход к реализации условий ипотечного кредитования в зависимости от категорий граждан - участников ипотеки. Условия ипотечного жилищного кредитования разработаны для трех категорий граждан-заемщиков. I категория - граждане, работающие в бюджетной сфере, муниципальных предприятиях и учреждениях городского округа Новокуйбышевск не менее 1 года, приобретающие жилье на территории городского округа Новокуйбышевск. II категория - жители городского округа Новокуйбышевск, желающие улучшить жилищные условия. III категория - граждане, работающие в бюджетной сфере, муниципальных предприятиях и учреждениях городского округа Новокуйбышевск не менее 1 года, состоящие в списках очередности на получение жилья по месту работы или в органах местного самоуправления, за исключением участников Программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 - 2010 годы в части выплаты субсидий на первоначальный взнос. Список III категории граждан - участников ипотеки формируется в администрации городского округа. Первоначальный взнос граждан всех категорий определяется условиями коммерческих банков по ипотечному жилищному кредитованию. Для III категории граждан оплата первоначального взноса (части первоначального взноса) в размере 30% от стоимости приобретаемого жилья в пределах социальной нормы осуществляется из средств бюджета городского округа в виде субсидий. Субсидии предоставляются при наличии соответствующего решения Главы городского округа в соответствии с Правилами предоставления субсидий на внесение первоначального взноса (части первоначального взноса) работникам бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений городского округа Новокуйбышевск, получающим ипотечный жилищный кредит через некоммерческую организацию "Новокуйбышевский городской Фонд жилья и ипотеки". Критериями приоритетности при получении субсидии являются следующие условия: оба супруга работают в бюджетной сфере, муниципальных предприятиях и учреждениях городского округа Новокуйбышевск; более ранняя дата постановки на учет в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрация перечисляет средства на предоставление субсидий на расчетный счет продавца жилья в случае приобретения готового жилья гражданами, оформляющими ипотечный жилищный кредит, или на расчетный счет застройщика жилья в случае долевого участия граждан в строительстве жилья на основании заключенного кредитного договора и соответствующих заключенных договоров на приобретение или строительство жилья. Оставшаяся часть взноса для граждан составляет: для I и III категорий - кредит на условиях коммерческого банка с уменьшением банковской процентной ставки до 10% годовых путем возмещения заемщику на период не более 15 лет разницы за счет средств бюджета городского округа; для II категории - кредит на условиях коммерческого банка. 8. Порядок предоставления кредита При обращении в Фонд граждане представляют паспорт или удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих. Фонд осуществляет консультирование заемщиков по условиям ипотечного жилищного кредитования и проводит предварительную оценку: стоимости жилья, приобретаемого заемщиком; определение максимально возможной суммы кредита с учетом дохода заемщика; наличия собственных средств для первоначального взноса и др. Коммерческие банки проводят уточненную оценку платежеспособности заемщика, проверяют его кредитную историю и дают заключение о возможности предоставления кредита. После согласования с коммерческим банком выдачи кредита заемщик проводит подбор квартиры и заключает с продавцом жилья или застройщиком предварительный договор или договор купли-продажи (договор долевого участия в строительстве жилья) и оплачивает продавцу или застройщику жилья первоначальный взнос в размере, определенном коммерческим банком (в случае участия бюджетных средств в первоначальном взносе оплату застройщику или продавцу производит администрация). После получения кредита заемщик представляет в Фонд копии всех документов, подтверждающих получение кредита и жилья, а также ежемесячно представляет копии квитанций об оплате задолженности по кредиту. Заемщик - работник бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений городского округа Новокуйбышевск - один раз в три месяца представляет в Фонд справку с места работы. В соответствии с действующим соглашением между Фондом и администрацией городского округа Фонд ежемесячно представляет в администрацию городского округа заявку на выплату денежных средств на компенсацию части банковской процентной ставки заемщикам I и III категорий. Полученные средства администрация перечисляет в коммерческие банки для зачисления на лицевые счета заемщиков на договорной основе. 9. Финансовое обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы формируется за счет следующих источников: собственных средств населения в виде первоначального взноса по условиям коммерческих банков; кредитных ресурсов коммерческих банков; средств бюджета городского округа в виде компенсации части процентной ставки за пользование банковским кредитом (до 10% годовых для I и III категорий заемщиков), оплаты первоначального взноса (части первоначального взноса) в размере 30% от стоимости приобретаемого жилья в пределах социальной нормы для III категории граждан-заемщиков, а также на сопровождение Программы. Ежегодно при разработке проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск предусматриваются средства на реализацию настоящей Программы с учетом уровня инфляции. Основные источники и объемы финансирования Программы тыс. руб. |————————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники | Всего | в том числе по годам | | финансирования | 2005 - 2010 гг. | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | | факт | в ценах 2007 года | |————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | средства населения | 161 032,0 | 13 656,0| 9 701,0 | 31 182,0| 30 453,0| 38 011,0| 38 029,0 | |————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | кредитные ресурсы | 191 114,0 | 16 989,0| 12 287,0| 36 450,0| 36 450,0| 44 469,0| 44 469,0 | | коммерческих | | | | | | | | | банков | | | | | | | | |————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | средства бюджета | 32 393,0 | 2 878,0 | 2 952,0 | 5 868,0 | 6 597,0 | 7 058,0 | 7 040,0 | | городского округа | | | | | | | | |————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | Итого: | 384 539,0 | 33 523,0| 24 940,0| 73 500,0| 73 500,0| 89 538,0| 89 538,0 | |————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| 9. Организационное и информационное обеспечение Программы В целях реализации Программы необходимо: ежегодно предусматривать средства бюджета городского округа для повышения социальной направленности Программы; совершенствовать существующую нормативную базу по предоставлению ипотечных жилищных кредитов и льгот по ним; осуществлять сотрудничество с Самарским областным Фондом жилья и ипотеки; обеспечивать необходимое взаимодействие Фонда, органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при ипотечном кредитовании; организовывать информационное сопровождение Программы в целях обеспечения: доверия граждан к Программе; открытости и прозрачности механизмов продажи жилья в кредит. 10. Ожидаемый результат реализации Программы в 2005 - 2010 гг. Дополнительное вовлечение в расширение рынка жилья внебюджетных средств в размере 352 146 тыс. руб., в т.ч. в 2007 - 2010 гг. - 299 513 тыс. руб. (в ценах 2007 года). Улучшение жилищных условий - 300 семей жителей городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|