Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26.04.2007 № 163ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26 апреля 2007 г. N 163 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом городского округа Жигулевск, Дума городского округа Жигулевск решила: 1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск (приложение N 1). 2. Признать утратившим силу постановление Городской Думы города Жигулевска Самарской области от 27 марта 2003 года N 13 "Об утверждении Положения о порядке деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности". 3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Жигулевский рабочий". Мэр городского округа Жигулевск С.Г.Балахонов Приложение N 1 к Решению Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 апреля 2007 г. N 163 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами, Уставом городского округа Жигулевск. Статья 2 Для целей Порядка используются следующие понятия: муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Жигулевск, имущество которой закреплено за ней на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации; муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним муниципальным образованием городской округ Жигулевск на праве оперативного управления; муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Жигулевск для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней органом местного самоуправления городского округа Жигулевск на праве оперативного управления; автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Жигулевск для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа Жигулевск в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта; муниципальные организации - термин, использующийся в настоящем Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений и автономных учреждений; уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск Самарской области. Статья 3 Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются муниципальным образованием городской округ Жигулевск, представляемым администрацией городского округа Жигулевск (далее - администрация) в форме постановления мэра городского округа Жигулевск. Статья 4 Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями мэру городского округа Жигулевск (далее - мэр) в письменной форме. Статья 5 С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать структурные подразделения и должностные лица администрации городского округа Жигулевск, депутаты Думы городского округа Жигулевск, мэр, юридические лица и граждане (далее - заявители). Статья 6 Заявки (предложения) о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению мэром в соответствии с положениями настоящего Порядка в течение 30 дней со дня получения указанной заявки (предложения). Статья 7 По итогам рассмотрения заявок заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного статьей 6 настоящего Порядка, мэр принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций и уполномоченный орган готовит соответствующий проект постановления мэра городского округа Жигулевск. Статья 8 Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и письменно доводиться до сведения заявителей мэром в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения. Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 9 Муниципальные унитарные предприятия создаются в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий. Статья 10 Муниципальное предприятие может быть создано в случаях: 1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена; 2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам); 3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий; 4) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации; 5) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации; 6) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. Статья 11 Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях: 1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд городского округа Жигулевск; 2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; 3) необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации; 4) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в целях решения социальных задач; 5) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной; 6) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств; 7) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных казенных предприятий. Статья 12 Муниципальные учреждения, автономные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения городского округа Жигулевск. Статья 13 Финансирование муниципальных учреждений, автономных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета городского округа Жигулевск. Статья 14 Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать: 1) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию; 2) основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации; 3) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации (кроме муниципальных учреждений и автономных учреждений) и источники его формирования; 4) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации. Статья 15 Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя: 1) указание на вид создаваемой муниципальной организации, выбираемый заявителем в соответствии с настоящим Порядком; 2) сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления; 3) укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации; 4) смета затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности; 5) указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации; 6) оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения городского округа Жигулевск. Статья 16 К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному статьей 15 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования. Статья 17 В случае несоответствия заявки и (или) обоснования требованиям, указанным в статьях 14, 15 настоящего Порядка, указанные документы могут быть возвращены заявителю не позднее 10 дней с момента их получения мэром с обязательным указанием причины их возврата. Статья 18 В случае если с инициативой о создании муниципальной организации выступает мэр, то уполномоченный орган совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации подготавливает технико-экономическое обоснование создания муниципальной организации, которое должно содержать в себе сведения, предусмотренные статьей 15 настоящего Порядка. Статья 19 По результатам рассмотрения документов, указанных в статье 14, 15, мэр принимает решение о создании муниципальной организации либо об отказе в создании муниципальной организации. Статья 20 В случае принятия мэром решения о создании муниципальной организации мэр поручает уполномоченному органу обеспечить оценку закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией имущества. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией имущества администрация заключает договор с независимым оценщиком. Статья 21 В случае принятия мэром решения об отказе в создании муниципальной организации мэр уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Порядка. Статья 22 Постановление мэра о создании муниципальной организации должно содержать: 1) решение о создании муниципальной организации и утверждении ее устава; 2) наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации; 3) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация; 4) цели и предмет деятельности муниципальной организации; 5) положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации. Статья 23 Имущество, закрепляемое за создаваемой муниципальной организацией, определяется в постановлении мэра о закреплении имущества за муниципальной организацией. Статья 24 Муниципальная организация считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Глава 3. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 25 Автономное учреждение может быть создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения. Статья 26 Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения. Статья 27 Администрация городского округа Жигулевск может определять перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статья 28 Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается администрацией. Указанное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения. Статья 29 Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать: 1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг; 2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа; 3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения; 4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения; 5) иные сведения. Статья 30 Рассмотрение предложений о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения осуществляется в соответствии со статьями 19 - 21 настоящего Порядка. Статья 31 Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать: 1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения; 2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; 3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения. Статья 32 Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением. Статья 33 Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения. Глава 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 34 Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании: 1) постановления мэра о реорганизации муниципальной организации; 2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом. В случаях, установленных федеральным законом, мэр вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов. Статья 35 Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях: 1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории городского округа Жигулевск в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности; 2) необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории городского округа Жигулевск. Статья 36 Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации. Статья 37 Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях: 1) коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий; 2) требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий. Статья 38 Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в иные организации, кроме преобразования в муниципальные учреждения, автономные учреждения осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. Статья 39 Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом. Статья 40 В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации. Статья 41 К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о: 1) причинах реорганизации муниципальной организации; 2) форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации; 3) затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации; 4) эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Жигулевск. Статья 42 К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному статьей 41 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования. Статья 43 В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает мэр, то уполномоченный орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации, которое должно содержать в себе сведения, предусмотренные в статьях 40, 41 настоящего Порядка. Статья 44 По результатам рассмотрения документов, указанных в статьях 41, 42 настоящего Порядка, мэр принимает решение о реорганизации муниципальной организации либо об отказе в реорганизации муниципальной организации. Статья 45 В случае принятия мэром решения о реорганизации муниципальной организации мэр поручает уполномоченному органу разработать систему мероприятий по реорганизации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества. Оценка имущества производится на основании заключенного договора между администрацией и независимым оценщиком. Статья 46 В случае принятия мэром решения об отказе в реорганизации муниципальной организации мэр уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Порядка. Статья 47 В постановлении мэра о реорганизации муниципальной организации должно содержаться: 1) решение о реорганизации муниципальной организации; 2) причины и цель реорганизации муниципальной организации; 3) форма реорганизации муниципальной организации; 4) наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций; 5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации городского округа Жигулевск, директор реорганизуемой муниципальной организации); 6) срок проведения реорганизации; 7) размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации; 8) поручение администрации городского округа Жигулевск о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства; 9) иные необходимые сведения. Статья 48 Муниципальная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших муниципальных организаций. При реорганизации муниципальной организации в форме присоединения к нему другой муниципальной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной муниципальной организации. Глава 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 49 Ликвидация муниципальных организаций производится на основании: 1) постановления мэра о ликвидации муниципальной организации; 2) решения суда на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 50 Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления мэра о ликвидации муниципальной организации в случаях: 1) истечения срока, на который создана муниципальная организация; 2) достижения цели, ради которой создана муниципальная организация; 3) оптимизации системы муниципальных организаций; 4) коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий; 5) убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет; 6) неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации; 7) невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом; 8) если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом; 9) фактического прекращения деятельности муниципальной организации; 10) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией. Статья 51 В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться: 1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии со статьей 50 настоящего Порядка; 2) затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации; 3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества городского округа Жигулевск, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения городского округа Жигулевск в случае ликвидации муниципальной организации; 4) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации. Статья 52 К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию о: 1) прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации; 2) кредиторах муниципальной организации; 3) затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации; 4) эффективности, в том числе бюджетной, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Жигулевск. Статья 53 К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному статьей 52 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования. Статья 54 В случае, если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступает мэр, уполномоченный орган подготавливает технико-экономическое обоснование ликвидации муниципальной организации, которое должно содержать в себе сведения, предусмотренные статьей 52 настоящего Порядка. Статья 55 По результатам рассмотрения документов, предусмотренных статьями 51, 52 настоящего Порядка, мэр принимает решение о ликвидации муниципальной организации либо об отказе в ликвидации муниципальной организации. Статья 56 В случае принятия мэром решения о ликвидации муниципальной организации мэр поручает уполномоченному органу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества. Статья 57 В случае принятия мэром решения об отказе в ликвидации муниципальной организации мэр письменно уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Порядка. Статья 58 В постановлении мэра о ликвидации муниципальной организации должны содержаться: 1) решение о ликвидации муниципальной организации; 2) причины ликвидации муниципальной организации; 3) перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации городского округа Жигулевск); 4) срок проведения ликвидации; 5) размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации; 6) поручение администрации письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; 7) поручение администрации письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации; 8) состав ликвидационной комиссии; 9) иные необходимые сведения. Статья 59 Муниципальная организация считается ликвидируемой после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 60 Сведения, составляющие технико-экономическое обоснование создания, реорганизации и ликвидации муниципальной организации, предоставляются в уполномоченный орган соответствующими структурными подразделениями администрации, а также заинтересованной муниципальной организацией. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|