Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Самара от 15.11.2007 № 492ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РЕШЕНИЕ от 15 ноября 2007 г. N 492 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА НА 2008 - 2012 ГОДЫ Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Концепции развития системы охраны здоровья населения городского округа Самара на 2008 - 2012 годы", в целях повышения эффективности деятельности системы здравоохранения городского округа Самара, создания оптимальных условий для развития профилактического направления, Дума городского округа Самара решила: 1. Утвердить Концепцию развития системы охраны здоровья населения городского округа Самара на 2008 - 2012 годы (прилагается). 2. Официально опубликовать настоящее Решение. 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по охране здоровья (А.С. Демина). Глава городского округа Самара В.А.Тархов Председатель Думы В.А.Ильин Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 15 ноября 2007 г. N 492 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА НА 2008 - 2012 ГОДЫ Введение В 2003 - 2006 годах муниципальное здравоохранение городского округа Самара развивалось в соответствии с "Концепцией охраны здоровья населения и развития здравоохранения города Самары на 2003 - 2006 годы", утвержденной Постановлением Самарской Городской Думы от 27 марта 2003 года N 223. В рамках реализации указанной Концепции были разработаны и выполнялись конкретные планы и целевые программы, которые дали определенную медицинскую и социально-экономическую эффективность. Так, наметились позитивные тенденции в состоянии здоровья жителей Самары: повысилась рождаемость с 9,1 в 2002 г. до 9,8 на 1000 населения в 2006 г., снизилась смертность с 17,0 в 2002 г. до 15,9 на 1000 населения в 2006 г., в результате коэффициент естественной убыли населения снизился с 7,1 в 2002 г. до 6,4 на 1000 населения в 2006 г. Показатели младенческой и материнской смертности, которые во всем мире являются критериями уровня организации медицинской помощи, в городском округе Самара на протяжении многих лет ниже средних по области и России: в 2006 году младенческая смертность составляла 7,7 на 1000 родившихся, материнская смертность - 17,2 на 100 тысяч живорожденных (по Российской Федерации, соответственно, 11,0 - младенческая смертность, 25,4 - материнская смертность). Снижена на 20% инфекционная заболеваемость, особенно по инфекциям, управляемым методом иммунопрофилактики. Так, заболеваемость по вирусному гепатиту "В" снижена в 24 раза, дифтерией - в 35 раз. В результате целенаправленных профилактических и лечебно-диагностических мероприятий снизился удельный вес случаев позднего выявления туберкулеза (в 3 раза) и злокачественных опухолей (на 10%). Проводимая в рамках реализации Концепции оптимизация сети и структуры муниципальных медицинских учреждений (далее - ММУ), внедрение стандартов оказания медицинской помощи повысили эффективность использования ресурсов, имеющихся в муниципальном здравоохранении городского округа Самара. Так, стали более оптимальными показатели использования коечной мощности стационаров и диагностической аппаратуры: стационарная койка работала 326 дней в году (по Российской Федерации - 316,5); возросла доля пациентов, получивших лечение в дневных стационарах, с 21% до 25%, повысился на 10% показатель использования диагностической аппаратуры. Таким образом, муниципальная система здравоохранения в целом выполнила возложенные на нее задачи и обеспечила реализацию конституционного права жителей городского округа Самара на охрану здоровья. Вместе с тем отдельные направления Концепции не были подкреплены соответствующими инвестиционными проектами и поэтому реализованы не в должной мере. Так, по указанной причине состояние материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений остается неудовлетворительным. Отсутствует развитие службы скорой медицинской помощи, остановилась в своем совершенствовании служба врачей общей практики, недостаточно эффективно в управление отраслью внедряются информационные технологии. С 2006 года перед российским здравоохранением была поставлена задача по реализации национального проекта "Здоровье", особую актуальность приобрели задачи по развитию системы управления качеством оказания медицинской помощи и оптимизации системы охраны здоровья, требующие межведомственных решений. Все перечисленное является свидетельством необходимости разработки концепции дальнейшего стратегического развития муниципального здравоохранения городского округа Самара. Концепция рассматривает основные направления развития здравоохранения городского округа Самара с учетом выполнения принятого Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решения о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Концепция является основанием для дальнейшей разработки городских целевых программ и планов практических действий по приоритетным направлениям. Практические действия по реализации Концепции определяются соответствующим планом (приложение к Концепции). 1. Основная цель, задачи, принципы и направления реализации Концепции Цель Концепции - сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи, эффективное функционирование муниципального здравоохранения городского округа Самара. Основные задачи Концепции: - организация реализации национального проекта "Здоровье"; - формирование у населения идеологии здорового образа жизни; - совершенствование и увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний; - внедрение интенсивных технологий лечения и реабилитации в целях сокращения сроков восстановления утраченного здоровья населения; - рациональное использование лечебной базы, внедрение новых организационных форм деятельности медицинских учреждений; - обеспечение государственных гарантий медицинской помощи гражданам в соответствии с государственными минимальными стандартами в области здравоохранения и государственными целевыми программами здравоохранения; - реализация в муниципальном здравоохранении единого подхода к технологическому и техническому обеспечению учреждений здравоохранения; - внедрение медико-экономических, клинических, фармацевтических стандартов и протоколов; - развитие системы управления качеством оказания медицинской помощи; - создание на муниципальном уровне управления новых функциональных направлений, ведающих медицинской профилактикой, стратегическим планированием и прогнозированием, отраслевой стандартизацией, инновациями. Основные принципы реализации Концепции: - всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства; - профилактическая направленность; - экономическая, медицинская и социальная эффективность деятельности муниципальных медицинских учреждений; - эффективность функционирования муниципальной системы здравоохранения; - активное участие населения в решении вопросов здравоохранения. Основные направления реализации Концепции: - оптимизация системы охраны здоровья; - совершенствование организации медицинской помощи; - совершенствование системы финансирования здравоохранения; - совершенствование системы управления здравоохранением; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия; - реализация государственных гарантий по предоставлению бесплатной медицинской помощи; - внедрение достижений медицинской науки в деятельность органов и учреждений муниципального здравоохранения; - совершенствование медицинского образования и кадровой политики; - совершенствование лекарственного обеспечения, гарантии в области лекарственной помощи населению. 2. Оптимизация системы охраны здоровья Оптимизация системы охраны здоровья предполагает: - стабилизацию показателей здоровья населения путем реализации первоочередных мер, направленных на изменение образа жизни людей; формирование у них приоритетного отношения к проблеме здоровья, ориентированного на минимизацию факторов, негативно влияющих на здоровье; - проведение мероприятий, направленных на коррекцию факторов риска, связанных с образом жизни, которые обуславливают высокую смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, внешних причин (несчастные случаи, отравления, травмы), злокачественных образований, инфекций; - проведение мероприятий по профилактике заболеваний и коррекции факторов риска среди детей и женщин детородного возраста; - проведение мероприятий, направленных на снижение распространенности социально обусловленных заболеваний: туберкулеза, наркомании, ВИЧ-инфекции и других заболеваний, в том числе передающихся половым путем; - развитие профилактики заболеваний, системы активного сохранения здоровья здорового человека, трудоспособности, реализации потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни, снижения темпов старения, преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличения средней продолжительности и качества жизни; - расширение пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди населения, формирование навыков здорового образа жизни, понимания необходимости позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, повышение санитарно-гигиенической культуры; - содействие расширению понимания населением ценности здоровья и воплощение этого в соответствующее поведение населения городского округа Самара; - внедрение медицинского маркетинга в деятельность лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением: планирование развития мощностей, кадров, видов и объемов помощи, форм медицинского обслуживания, создания эффективных структур в учреждениях; - развитие института врача общей (семейной) практики; - формирование реального механизма ресурсного обеспечения приоритетных направлений развития здравоохранения; - повышение качества медицинской помощи через создание систем всеобщего управления качеством и результатами деятельности системы (менеджмент качества); - внедрение достижений медицинской науки и передовых медицинских технологий, развитие информационных технологий; - совершенствование материально-технического обеспечения муниципальных лечебных учреждений, в том числе обеспечения оборудованием и медицинской техникой; - совершенствование обеспечения потребности населения в лекарственных средствах и медицинских изделиях; - разработку и постоянную корректировку эффективной ценовой политики в области рынка медицинских услуг; - внедрение инноваций - новых форм организации труда и управления (в масштабах отдельных учреждений, служб, отрасли в целом); - повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки; - введение системы страхования профессиональной ответственности и повышение социальной защищенности медицинских работников; - расширение организационно-правовых форм организаций здравоохранения. 3. Совершенствование организации медицинской помощи Основными направлениями совершенствования организации оказания медицинской помощи являются: - развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения; - оптимизация структуры сети медицинских учреждений с перераспределением части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный. Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи. Особая роль отводится развитию института врача общей (семейной) практики. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" за счет федеральных средств будет улучшена диагностика заболеваний путем оснащения муниципальных медицинских учреждений первичного звена табельным оборудованием и санитарным автотранспортом. В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы, передвижные формы лечебно-диагностической и консультативной помощи, создаваться клинико-диагностические центры. На базе муниципальных медицинских учреждений могут быть развернуты отделения медико-социальной реабилитации, службы ухода, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи. Реорганизация стационарной помощи обеспечит дальнейшее сокращение сроков пребывания больных в стационаре, т.е. длительности госпитального этапа. Для этого необходимо предусмотреть распределение количества коек в муниципальной системе здравоохранения в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса следующим образом: - интенсивное лечение - до 40%; - восстановительное лечение - до 15%; - лечение больных хроническими заболеваниями - до 20%; - медико-социальная помощь (в том числе хосписы) - до 25%. Развитие стационарзамещающих технологий позволит шире использовать дневные формы пребывания пациентов в стационарах (до 30% всех пролеченных больных). Необходимо принятие мер по развитию отдельных служб здравоохранения муниципального уровня: совершенствованию реабилитационной помощи, восстановительного лечения, гериатрии, сестринского ухода, хосписов и т.д. Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить оптимизацию потоков пациентов по уровням медицинской помощи, непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Повышению качества медицинской помощи на всех уровнях системы предоставления услуг будет способствовать дальнейшее внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и в больничных учреждениях. Требуется принятие действенных мер по развитию службы охраны материнства и детства при концентрации усилий на совершенствовании первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасного материнства. Необходимо осуществить комплексные меры по диагностике и лечению социально значимых болезней: туберкулез, болезни, передаваемые половым путем. Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов. Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения городского округа Самара на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения. 4. Совершенствование системы финансирования здравоохранения Совершенствование системы финансирования здравоохранения предполагает тесную зависимость размеров финансирования медицинских учреждений от объема и качества оказываемых ими услуг. Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи. В этих целях необходимо: - совершенствовать правовые механизмы, обеспечивающие безусловное соблюдение соответствия объемов и условий обязательного медицинского страхования населения финансовому обеспечению; - осуществить переход на финансирование организаций здравоохранения на программной основе и введение финансирования на основе консолидированного бюджета организаций здравоохранения, предоставляющих медицинские и профилактические услуги по программе государственных гарантий; - совершенствовать методики формирования тарифов на медицинские услуги; - определить механизмы финансового покрытия части затрат на оказание медицинской помощи гражданам на основе развития добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг; - способствовать созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг. Для обеспечения целевого и эффективного использования средств, выделяемых на здравоохранение, необходимо: - обеспечение более строгого контроля за их расходованием, а также за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения; - совершенствование системы учета средств, получаемых муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе за оказание платных медицинских услуг, а также их использование; - привлечение дополнительных источников финансирования; - совершенствование конкурсной системы закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; - органам местного самоуправления, фонду обязательного медицинского страхования, страховым медицинским организациям, медицинским учреждениям публиковать в обязательном порядке ежегодные отчеты о расходовании средств обязательного медицинского страхования и средств бюджета. 5. Совершенствование системы управления здравоохранением В целях совершенствования оказания медицинской помощи необходимо обеспечить исполнение федеральных законов о государственном, муниципальном и частном здравоохранении. Главными задачами организации здравоохранения на муниципальном уровне должны быть: - институциональные изменения в системе муниципального здравоохранения городского округа Самара, направленные на повышение эффективности управления учреждениями здравоохранения; повышение потенциала всего сектора здравоохранения; - участие в разработке, планировании и контроле за исполнением городских целевых программ здравоохранения и программ государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории городского округа Самара; - совершенствование правового регулирования деятельности в сфере муниципального здравоохранения; - развитие информатизации муниципальной системы здравоохранения; - разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации мониторинга здоровья людей и среды обитания человека. Совершенствование организации здравоохранения основано на обеспечении целостности системы за счет единых подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации. При этом положительное влияние должно оказать медико-социальное страхование, как основа финансирования оптимальных объемов медицинской помощи в рамках государственных гарантий и удовлетворения социальных потребностей населения. Основой планирования станут целевые программы развития здравоохранения, реализующие цели и задачи государственной политики на определенный период и включающие в себя: - федеральные целевые программы развития здравоохранения и программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью; - региональные и муниципальные целевые программы по укреплению материально-технического обеспечения муниципальных медицинских учреждений, в том числе обеспечения оборудованием и медицинской техникой, и управлению медицинскими отходами; - инвестиционные программы, обеспечивающие высокую эффективность вложений максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат. Для обеспечения единого (базового) уровня государственных гарантий в здравоохранении должно быть обеспечено исполнение медико-социальных стандартов, в том числе: основные показатели обеспеченности населения больничными и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, а также врачами и средним медицинским персоналом; нормативы подушевого финансирования здравоохранения. При формировании программы государственных гарантий на территории городского округа по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью должны быть определены: - показатели состояния здоровья, которые должны быть достигнуты в результате совершенствования системы здравоохранения; - объемы финансирования за счет средств бюджета здравоохранения и обязательного медицинского страхования, обеспечивающие реализацию государственных гарантий; - общие принципы финансирования и показатели деятельности учреждений здравоохранения; - мероприятия по повышению эффективности работы учреждений здравоохранения; - основные направления профилактической деятельности. Программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью должна служить основой для формирования муниципальных программ, содержащих показатели объема деятельности учреждений здравоохранения и их финансирования на муниципальных уровнях. Деятельность лечебно-профилактических учреждений муниципальной системы здравоохранения должна строиться в соответствии с утвержденными нормативами затрат на амбулаторное и стационарное лечение. На основе этих нормативов и показателей заболеваемости будет корректироваться структура медицинской помощи населению городского округа Самара. В рамках Концепции планируется: - практиковать разрешение использования части производственных мощностей муниципальных лечебно-профилактических учреждений для развития предпринимательской деятельности путем создания специальных отделений по проведению платных лечебных, диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий, дополнительных сервисных услуг и др.; - в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях") рассмотреть возможность расширения организационно-правовых форм организаций муниципального здравоохранения. Привлечение ведомственных медицинских учреждений для реализации программы государственных гарантий позволит эффективно использовать финансовые материальные ресурсы, реализовать принцип равного отношения государства ко всем гражданам независимо от места их работы, уменьшить финансовую нагрузку на местный бюджет. В решении вопросов совершенствования материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений будет применяться программно-целевой метод с направлением на эти мероприятия средств местного бюджета, исходя из оптимальной структуры системы здравоохранения с учетом планируемых поступлений из федерального и регионального бюджетов. Органы исполнительной власти городского округа Самара обязаны контролировать исполнение соответствующих программ, в том числе федеральных и региональных, что повысит эффективность организации муниципального здравоохранения. К реализации муниципальной политики по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально незащищенными слоями населения, облегчить реабилитационную работу с группами пациентов, развить принцип взаимопомощи и навыки решения медико-социальных проблем самими пациентами. Более активное привлечение населения, местных сообществ, неправительственных и общественных организаций к решению вопросов охраны и укрепления здоровья населения позволит завершить формирование службы общественного здравоохранения на территории городского округа Самара. Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям: - поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями на основе партнерских взаимоотношений; - привлечение внимания населения к вопросам охраны физического и психического здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам; - создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского характера; - содействие в реализации городских и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества; - работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству и отцовству; - участие в создании системы подготовки работников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и других специальностей служб для оказания первой медицинской помощи. 6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории городского округа Самара Развитие и совершенствование взаимодействия с государственной санитарно-эпидемиологической службой является важнейшим условием улучшения охраны здоровья населения городского округа Самара. Необходимо продолжить совместную деятельность учреждений службы, органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений городского округа в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве: - четкое разграничение функций государственного санитарно-эпидемиологического надзора и санитарно-эпидемиологической деятельности между организациями службы и лечебно-профилактическими учреждениями; - внедрение новых научных разработок; - усиление взаимодействия с другими контрольными и надзорными органами; - реорганизация системы гигиенического воспитания и образования населения, формирование системы самооздоровления населения. 7. Реализация государственных гарантий по предоставлению бесплатной медицинской помощи населению городского округа Самара Государственные гарантии по предоставлению бесплатной медицинской помощи населению городского округа Самара должны быть обеспечены за счет средств соответствующих бюджетов, платежей по обязательному медицинскому страхованию (медико-социальному страхованию) и других поступлений. Для этого необходимо обеспечение выполнения программы государственных гарантий по предоставлению жителям городского округа Самара бесплатной медицинской помощи, которая должна содержать: - перечень соответствующих видов медицинской помощи; - объемы медицинской помощи; - базовую программу обязательного медицинского страхования как составную часть программы государственных гарантий; - подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. Для оптимизации использования средств системы обязательного медицинского страхования необходимо: - принять участие в отработке и становлении страховой модели с одноканальным принципом финансирования и оплатой медицинских услуг "за законченный случай лечения"; - обеспечить медицинским организациям, лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, государственным и муниципальным организациям равные права на работу в системе обязательного медицинского страхования и участие в реализации государственных и муниципальных целевых программ; - участие медицинских организаций различных форм собственности в реализации государственных программ здравоохранения, муниципальных заказов должно осуществляться на конкурсной основе. 8. Внедрение достижений медицинской науки в деятельность организаций и учреждений муниципального здравоохранения Основными задачами по внедрению достижений медицинской науки на территории городского округа Самара должны быть: - формирование стратегии сохранения и укрепления здоровья населения, внедрение научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями; - использование полученных на основе фундаментальных исследований новых знаний о здоровом и больном организме человека, его жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды; - внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения болезней, восстановления утраченного здоровья, увеличения продолжительности периода активной жизни человека; - внедрение инновационных схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; - разработка целевых программ, направленных на организацию медицинской помощи и профилактику заболеваний; - расширение связей между наукой и практическим здравоохранением. 9. Совершенствование медицинского образования и кадровой политики Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствовать систему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки и переподготовки специалистов здравоохранения, в том числе по таким новым направлениям, как врач общей практики, клинический фармаколог, медицинский психолог, медицинская сестра с высшим образованием, специалист по социальной работе, экономист здравоохранения, менеджер здравоохранения. Подлежит реорганизации система планирования и привлечения кадрового потенциала в муниципальную систему здравоохранения, в том числе и решение вопросов обеспечения медицинских работников жильем в рамках целевых программ, которая должна изменить соотношение врач - медицинский работник среднего звена в сторону увеличения числа последних. Следует внедрить практику формирования целевых заказов на подготовку специалистов с заключением договоров между органом управления здравоохранением городского округа Самара и учебными заведениями и абитуриентами. В целях включения медицинских работников в работу по реформированию здравоохранения необходимо: - внедрять новые формы организации труда и управления (в масштабах отдельных учреждений, служб, отрасли в целом); - устанавливать надбавки из муниципального бюджета к заработной плате некоторым категориям работников муниципального здравоохранения с учетом приоритетных направлений деятельности; совершенствование системы их подготовки, переподготовки; - ввести страхование профессиональной ответственности медицинских работников. В области обеспечения охраны труда медицинских работников необходимо обеспечить: исполнение нормативных документов по безопасности труда в учреждениях здравоохранения; совершенствование обучения по вопросам охраны труда руководителей органов управления и учреждений здравоохранения. 10. Совершенствование лекарственного обеспечения, гарантии в области лекарственной помощи населению Политика обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения направлена на предоставление их потребителям в достаточном качественном ассортименте и объеме по доступным ценам. Основным направлением реализации государственной политики в области лекарственной помощи гражданам должно быть лекарственное, в том числе льготное, обеспечение населения при оказании медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий. На этапе амбулаторного лечения планируется: - развитие дополнительного лекарственного обеспечения населения федеральных льготников в рамках принятого в Российской Федерации законодательства; - адресное предоставление на льготных условиях лекарственных средств и изделий медицинского назначения льготным категориям населения территориального уровня; - совершенствование деятельности аптечных подразделений муниципальных лечебных учреждений. На этапе стационарного лечения планируется: - бесплатное лекарственное обеспечение в рамках видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, предусмотренных в программах государственных гарантий; - осуществлять закупки на конкурсной основе и обеспечивать гласность в выборе оптовых поставщиков лекарственных средств. В целях эффективного расходования государственных и муниципальных средств, направляемых на обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, планируется продолжить совершенствование системы учета и контроля этих средств. Приложение к Концепции развития системы охраны здоровья населения городского округа Самара на 2008 - 2012 годы ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА НА 2008 - 2012 ГОДЫ |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнитель | | п/п| | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Оптимизация системы охраны здоровья | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Участие в выполнении Мероприятий по | 2008 - 2009 гг. | Управление | | | профилактике сердечно-сосудистых | | здравоохранения | | | заболеваний среди населения | | Администрации | | | Самарской области 2006 - 2009 гг., | | городского | | | утвержденных Постановлением | | округа Самара | | | Правительства Самарской области | | (далее - Управление | | | от 15 сентября 2006 года N 115 | | здравоохранения) | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | Создание Комитета общественного | 1 квартал 2008 г. | Управление | | | здравоохранения при Администрации | | здравоохранения, | | | городского округа Самара с участием | | Центр медицинской | | | депутатов Думы городского округа | | профилактики | | | Самара, Департамента образования | | городского округа | | | Администрации городского округа | | Самара | | | Самара, Департамента социальной | | (далее - ЦМП) | | | поддержки и защиты населения | | | | | Администрации городского округа | | | | | Самара, Комитета по делам семьи | | | | | Администрации городского округа | | | | | Самара, Комитета по делам молодежи | | | | | Администрации городского округа | | | | | Самара, Комитета по физической | | | | | культуре и спорту Администрации | | | | | городского округа Самара, | | | | | Управления информации и аналитики | | | | | Администрации городского округа | | | | | Самара, Управления по вопросам | | | | | культуры и организации досуга | | | | | населения Администрации городского | | | | | округа Самара и представителей | | | | | общественных организаций, | | | | | осуществляющих деятельность в сфере | | | | | сохранения здоровья | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 3 | Продолжить выполнение мероприятий | Ежегодно | Управление | | | по повышению структурной | | здравоохранения | | | эффективности муниципальной системы | | | | | здравоохранения на основе | | | | | государственного заказа с учетом | | | | | консолидированного бюджета отрасли | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 4 | Обеспечить внедрение | Постоянно | Управление | | | в лечебно-профилактические | | здравоохранения, | | | учреждения городского округа Самара | | руководители ММУ | | | принятых отраслевых нормативных | | | | | документов системы стандартизации в | | | | | здравоохранении и контроль за их | | | | | выполнением | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 5 | Обеспечить выполнение | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | индивидуальных программ | | здравоохранения, | | | реабилитации детей-инвалидов | | Департамент | | | | | образования | | | | | Администрации | | | | | городского | | | | | округа Самара | | | | | (далее - Департамент | | | | | образования), | | | | | Комитет | | | | | по делам семьи | | | | | Администрации | | | | | городского | | | | | округа Самара | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 6 | Обеспечить поэтапный переход | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | на современные технологии | | здравоохранения, | | | по выхаживанию недоношенных и | | главные врачи ММУ | | | маловесных (менее 1000 граммов) | | | | | детей | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 7 | Продолжить пропаганду медицинских и | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | гигиенических знаний среди | | здравоохранения, | | | населения, формирование навыков | | ЦМП, руководители | | | здорового образа жизни, понимание | | ММУ | | | необходимости позитивного отношения | | | | | к собственному здоровью и здоровью | | | | | окружающих, повышение | | | | | санитарно-гигиенической культуры: | | | | | - организация и проведение в каждом | | | | | районе городского округа Самара | | | | | акций по активному выявлению | | | | | факторов риска социально значимых | | | | | заболеваний у населения; | | | | | - организация обучения работников | | | | | дошкольных, общеобразовательных и | | | | | средних специальных учебных | | | | | заведений по вопросам сохранения | | | | | здоровья детей и подростков; | | | | | - организация и проведение | | | | | тематических уроков здоровья, | | | | | выставок, диспутов, конкурсов | | | | | плакатов, стендов и рисунков среди | | | | | учащихся городского округа Самара | | | | | в школах, библиотеках, в молодежных | | | | | общежитиях, на дискотеках, в летних | | | | | оздоровительных учреждениях | | | | | с награждением победителей | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Совершенствование организации медицинской помощи | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Реализация мероприятий | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | национального проекта "Здоровье" | По специальному | здравоохранения, | | | | Плану | медицинские | | | | и сетевому | учреждения | | | | графику | муниципального | | | | | здравоохранения | | | | | городского округа | | | | | Самара | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | Разработать план практических | 1 квартал 2008 г. | Управление | | | действий по муниципальным | | здравоохранения, | | | инициативам в рамках реализации | | медицинские | | | мероприятий национального проекта | | учреждения | | | "Здоровье" | | муниципального | | | | | здравоохранения | | | | | городского округа | | | | | Самара | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 3 | Подготовить план мероприятий | 1 квартал 2008 г. | Управление | | | по организации районных и | | здравоохранения | | | межрайонных | | | | | консультативно-диагностических | | | | | центров | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 4 | В целях совершенствования скорой | 1 квартал 2008 г. | Управление | | | медицинской помощи разработать план | | здравоохранения, | | | практических действий "Развитие | | Главный врач ССМП | | | службы скорой медицинской помощи на | | | | | территории городского округа Самара | | | | | в 2008 - 2012 гг." | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 5 | Обеспечить стопроцентный охват | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | новорожденных неонатальным | | здравоохранения | | | скринингом на фенилкетонурию, | | | | | врожденный гипотиреоз, | | | | | адреногенитальный синдром, | | | | | галактоземию, мукофисцидоз, а также | | | | | внедрение аудиологического | | | | | скрининга | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 6 | Внедрить стандарты профилактической | 2008 г. | Управление | | | работы с детьми первого года жизни | | здравоохранения | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 7 | Обеспечить охрану здоровья детей и | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | подростков в образовательных | | здравоохранения, | | | учреждениях путем: | | Департамент | | | - создания здоровьесберегающей | | образования | | | среды в образовательных | | | | | учреждениях; | | | | | - внедрения оздоровительных | | | | | технологий в образовательный | | | | | процесс | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 8 | Обеспечить функционирование | 2008 - 2012 гг. | Главный врач | | | подразделения "Семья и брак" | | ММУ ГКБ N 3, | | | в составе ММУ ГКБ N 3 | | Управление | | | | | здравоохранения | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 9 | Продолжить структурную перестройку | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | стационарной помощи с | | здравоохранения, | | | распределением сети стационаров на: | | руководители ММУ | | | - больницы интенсивного наблюдения; | | | | | - больницы для лечения больных | | | | | с хроническими заболеваниями; | | | | | - больницы восстановительного | | | | | лечения; | | | | | - больницы медико-социальной помощи | | | | | (в том числе хосписы) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 10 | Создать отделения "хирургии одного | 2008 - 2012 гг. | Руководители ММУ | | | дня" в: | | | | | - ММУ ГБ N 7; | | | | | - ММУ ГБ N 10 | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 11 | Организовать | 2008 - 2012 гг. | Руководители ММУ | | | клинико-диагностические отделения в | | | | | многопрофильных стационарах (ММУ | | | | | ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова, ММУ ГКБ | | | | | N 2 им. Н.А. Семашко, ММУ ГКБ N 3, | | | | | ММУ ГБ N 7, ММУ ГБ N 10) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 12 | Организовать устойчивую работу | 2008 - 2012 гг. | Главный врач | | | эндоскопического кабинета ММУ ГБ | | ММУ ГБ N 8, | | | N 8 по выполнению ретроградной | | Управление | | | холанго-панкреатографии | | здравоохранения | | | с папиллосфинктеротомией, для чего | | | | | оснастить его необходимым | | | | | оборудованием и инструментарием | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 13 | Организовать панкреатологический | 2008 г. | Главный врач | | | центр для лечения больных с | | ММУ ГБ N 8, | | | панкреонекрозом на базе ММУ ГБ N 8 | | Управление | | | | | здравоохранения | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 14 | Организовать городской пренатальный | 1 квартал 2008 г. | Главный врач | | | центр на базе ММУ ГКБ N 1 | | ММУ ГКБ N 1 | | | им. Н.И. Пирогова | | им. Н.И. Пирогова, | | | | | Управление | | | | | здравоохранения | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 15 | Организовать городской центр охраны | 2008 г. | Управление | | | репродуктивного здоровья подростков | | здравоохранения | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 16 | Продолжить развитие и | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | совершенствование работы "школ" | | здравоохранения, | | | терапевтического обучения пациентов | | ЦМП, руководители | | | с хроническими заболеваниями | | ММУ | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 17 | Продолжить внедрение и развитие | 2008 - 2012 гг. | Руководители ММУ | | | в родильных отделениях и женских | | | | | консультациях принципов "больницы, | | | | | доброжелательной к ребенку" | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Совершенствование системы финансирования здравоохранения | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Внедрение комплексного планирования | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | финансовых ресурсов муниципальных | | здравоохранения | | | лечебных учреждений на основе | | | | | консолидации всех источников | | | | | финансирования | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | Разработать городскую целевую | 1 квартал 2008 г. | Управление | | | программу "Оптимизация системы | | здравоохранения | | | организации платных медицинских | | | | | услуг населению городского округа | | | | | в 2008 - 2012 гг." | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Совершенствование системы управления здравоохранением | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Обеспечить выполнение мероприятий | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | федеральных, региональных и | | здравоохранения | | | муниципальных целевых и | | | | | инвестиционных программ, | | | | | реализующих цели и задачи | | | | | государственной политики | | | | | по организации медицинской помощи | | | | | населению городского округа Самара | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | Согласование участия городского | 2008 г. | Управление | | | округа Самара в мероприятиях | | здравоохранения | | | по развитию общей врачебной | | | | | практики в новых жилых микрорайонах | | | | | городских округов Самарской области | | | | | на 2007 - 2010 гг. и планирование | | | | | инвестиций из бюджета развития | | | | | городского округа Самара на ее | | | | | выполнение | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 3 | Проработать вопрос по оптимизации | 2008 г. | Управление | | | структуры службы, оказывающей | | здравоохранения | | | социально значимые виды медицинской | | | | | помощи | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 4 | Разработать план практических | 2008 г. | Управление | | | действий по совершенствованию | | здравоохранения | | | организации работы общеврачебных | | | | | практик с введением оценки конечных | | | | | результатов деятельности | | | | | по критериям в соответствии | | | | | с Приказом МЗиСР РФ от 11 мая 2007 | | | | | года N 325 "Об утверждении | | | | | критериев оценки эффективности | | | | | деятельности врача общей практики | | | | | (семейного врача)" | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 5 | Совершенствовать управление | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | реализацией профилактического | | здравоохранения, | | | направления в муниципальном | | ЦМП, | | | здравоохранении городского округа | | руководители ММУ | | | Самара: | | | | | - разработать и внедрить методику | | | | | оценки эффективности работы "школ" | | | | | терапевтического обучения пациентов | | | | | с хроническими заболеваниями и | | | | | "школ здоровья"; | | | | | - проводить (2 раза в год) | | | | | городские конференции медицинских | | | | | сестер по вопросам первичной и | | | | | вторичной профилактики; | | | | | - организовать работу выездной | | | | | постоянно действующей "школы | | | | | профилактической работы" для | | | | | медицинских сестер муниципальных | | | | | лечебно-профилактических | | | | | учреждений; | | | | | - с целью повышения эффективности | | | | | работы лечебно-профилактических | | | | | учреждений города по вторичной | | | | | профилактике хронических | | | | | заболеваний ежеквартально проводить | | | | | семинары-тренинги для обучателей | | | | | школ терапевтического обучения | | | | | по направлениям деятельности; | | | | | - организовать работу "школ | | | | | здоровья" для пациентов, | | | | | находящихся на лечении | | | | | в стационарах города | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 6 | Разработать регламент работы | 2008 г. | Управление | | | с жалобами и обращениями граждан (в | | здравоохранения, | | | лечебно-профилактических | | руководители ММУ | | | учреждениях, Управлении | | | | | здравоохранения) в соответствии | | | | | с действующими нормативно-правовыми | | | | | актами Российской Федерации и | | | | | Самарской области | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 7 | Разработать план практических | 2008 г. | Управление | | | действий по созданию системы | | здравоохранения | | | управления качеством оказания | | | | | медицинской помощи в муниципальном | | | | | здравоохранении городского округа | | | | | Самара | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 8 | Обеспечить реализацию федерального | 2008 г. | Управление | | | пилотного проекта, направленного на | | здравоохранения, | | | повышение качества услуг в сфере | | Главный врач ММУ | | | здравоохранения | | ДГКБ N 1 | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 9 | Организовать проведение | 2008 г. | Департамент | | | лицензирования медицинской | | образования, | | | деятельности в муниципальных | | Управление | | | общеобразовательных учреждениях | | здравоохранения | | | городского округа Самара | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 10 | Продолжить работу по | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | совершенствованию информационного | | здравоохранения, | | | обеспечения медицинских организаций | | руководители ММУ | | | городского округа Самара: | | | | | - оптимизировать деятельность | | | | | Городского медицинского | | | | | информационно-аналитического | | | | | центра; | | | | | - создать на базе Городского | | | | | медицинского | | | | | информационно-аналитического центра | | | | | отдел мониторинговых исследований; | | | | | - обновить парк компьютерной | | | | | техники в Управлении | | | | | здравоохранения и муниципальных | | | | | медицинских учреждениях; | | | | | - осуществить переход на | | | | | лицензионное программное | | | | | обеспечение; | | | | | - продолжить внедрение учета | | | | | деятельности | | | | | амбулаторно-поликлинических | | | | | учреждений с помощью АИС | | | | | "Поликлиника"; | | | | | - обеспечить поддержание | | | | | в актуальном состоянии | | | | | персонифицированной медицинской | | | | | базы данных о жителях города; | | | | | - осуществлять поэтапный переход на | | | | | формирование отчетных форм | | | | | медицинской статистики на основе | | | | | персонифицированных баз данных и | | | | | компьютерных технологий; | | | | | - обеспечить поддержание сайта, | | | | | организовать интерактивный форум | | | | | (обратная связь с населением) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 11 | В целях эффективного использования | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | ресурсов организовать выполнение | | здравоохранения, | | | мероприятий по приведению | | руководители ММУ | | | к нормативной функции врачебной | | | | | должности и показателей | | | | | использования коечного фонда | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия | | на территории городского округа Самара | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Пролонгировать после | 2008 г. | Управление | | | предварительной доработки | | здравоохранения, | | | соглашение между Управлением | | Территориальный | | | здравоохранения Администрации | | отдел Федеральной | | | городского округа Самара и | | службы по надзору в | | | Территориальным отделом Федеральной | | сфере защиты прав | | | службы по надзору в сфере защиты | | потребителей и | | | прав потребителей и благополучия | | благополучия | | | человека по Самарской области и | | человека по | | | медицинских организаций городского | | Самарской области | | | округа Самара по ведению | | | | | санитарно-эпидемиологического | | | | | мониторинга | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | Обеспечить работу межведомственных | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | комиссий по профилактике | | здравоохранения | | | ВИЧ-инфекции, туберкулеза | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 3 | Обеспечить проведение иммунизации | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | населения в соответствии | | здравоохранения, | | | с Национальным календарем прививок | | руководители ММУ | | | и мероприятиями национального | | | | | проекта "Здоровье" | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 4 | Организовать проведение | 2008 - 2010 гг. | Управление | | | производственного контроля в целях | | здравоохранения, | | | обеспечения безопасности инвазивных | | руководители ММУ | | | процедур | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 5 | Организовать проведение барьерной | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | дератизации территорий районов, | | здравоохранения, | | | эндемичных по заболеваемости | | руководители ММУ | | | геморрагической лихорадкой | | | | | с почечным синдромом (ГЛПС) | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Реализация государственных гарантий | | по предоставлению бесплатной медицинской помощи | | населению городского округа Самара | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Введение представителя органа | 2008 г. | Управление | | | местного самоуправления городского | | здравоохранения | | | округа Самара в состав комиссии | | | | | по разработке и финансированию | | | | | выполнения заданий по обеспечению | | | | | государственных гарантий оказания | | | | | населению Самарской области | | | | | бесплатной медицинской помощи | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | Формирование и утверждение, исходя | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | из контрольных показателей | | здравоохранения | | | Территориальной программы | | | | | государственных гарантий, объемов | | | | | помощи, оказываемой муниципальными | | | | | лечебными учреждениями | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 3 | Анализ выполнения Территориальной | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | программы по городскому округу | | здравоохранения, | | | Самара и подготовка предложений | | руководители ММУ | | | по формированию и использованию | | | | | ресурсов отрасли | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 4 | Разработка и поддержание | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | в актуальном состоянии системы | | здравоохранения, | | | финансового мониторинга и | | руководители ММУ | | | финансового контроля | | | | | в муниципальном здравоохранении | | | | | на основе стандартизации отчетных | | | | | форм и управленческой информации | | | | | с использованием автоматизированных | | | | | информационных систем | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Внедрение достижений медицинской науки в деятельность | | органов и учреждений муниципального здравоохранения | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Внедрить новые методы диагностики, | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | лечения, профилактики: | | здравоохранения, | | | - по сохранению репродуктивной | | главные врачи ММУ | | | функции женщин на базе ММУ ГКБ N 2 | | | | | им. Н.А. Семашко; | | | | | - операции эндоскопического | | | | | транссфеноидального удаления | | | | | аденомы гипофиза на базе ММУ ГКБ | | | | | N 1 им. Н.И. Пирогова; | | | | | - операции трансплантации | | | | | искусственного межпозвонкового | | | | | диска поясничного отдела; | | | | | - операции костного остеосинтеза | | | | | пластиной с угловой стабильностью | | | | | на плече, бедре, голени на базе ММУ | | | | | ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова; | | | | | - интрамедуллярный блокирующий | | | | | остеосинтез при множественных | | | | | метоэпифизарных переломах длинных | | | | | трубчатых костей на базе ММУ ГКБ | | | | | N 1 им. Н.И. Пирогова; | | | | | - тромболизис в практике работы | | | | | кардиологических и неврологических | | | | | бригад ССМП | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | Обеспечить внедрение клинических, | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | фармацевтических стандартов и | | здравоохранения, | | | протоколов оказания стационарной | | руководители ММУ | | | медицинской помощи | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Совершенствование медицинского образования и кадровой политики | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Провести изучение реальной | 2008 г. | Управление | | | потребности практического | | здравоохранения | | | здравоохранения в специалистах | | | | | сестринского дела, врачах с учетом | | | | | необходимости изменения соотношения | | | | | врач/сестринский персонал в сторону | | | | | увеличения последнего | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | Внедрить в практику формирования | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | целевых заказов на подготовку | | здравоохранения, | | | кадров средних медицинских | | медицинский колледж, | | | работников с заключением | | медицинское училище, | | | трехсторонних договоров между | | руководители ММУ | | | обучающимся, образовательным | | | | | учреждением и работодателем | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 3 | Разработать систему планирования, | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | прогнозирования и мониторинга | | здравоохранения | | | подготовки специалистов | | | | | здравоохранения, в том числе | | | | | по направлениям: врач общей | | | | | практики, клинический фармаколог, | | | | | медицинский психолог, медицинская | | | | | сестра с высшим образованием, | | | | | экономист здравоохранения, менеджер | | | | | здравоохранения | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 4 | Обеспечить направление | 2008 - 2012 гг. | Руководители ММУ | | | на последипломную подготовку врачей | | | | | средних медицинских работников | | | | | не реже 1 раза в 5 лет | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 5 | Совершенствовать систему оплаты | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | труда работников здравоохранения | | здравоохранения, | | | с учетом вредных условий труда, | | руководители ММУ | | | сложности, объемов и качества | | | | | лечебно-профилактической работы | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 6 | Организовать проведение обучающих | 2008 - 2012 гг. | Управление | | | семинаров и тренингов для | | здравоохранения, | | | специалистов по кадрам в целях | | руководители ММУ | | | совершенствования управления | | | | | персоналом муниципальных | | | | | медицинских учреждений | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | Совершенствование лекарственного обеспечения, | | гарантии в области лекарственной помощи населению | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1 | Для реализации принципа адресного | Постоянно | Управление | | | предоставления на льготных условиях | | здравоохранения, | | | жизненно необходимых и важнейших | | руководители ММУ | | | лекарственных средств и изделий | | | | | медицинского назначения обеспечить | | | | | поддерживание в актуальном | | | | | состоянии автоматизированных | | | | | систем: | | | | | - персонифицированного учета | | | | | контингентов населения, имеющих | | | | | льготы на лекарственное | | | | | обеспечение; | | | | | - персонифицированного учета и | | | | | контроля за расходованием | | | | | медикаментов и финансовых средств, | | | | | направляемых на льготное | | | | | лекарственное обеспечение | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2 | На основе анализа использования | Ежегодно | Руководители | | | лекарственных средств формировать | | медицинских | | | предложения по изменению Перечней и | | организаций | | | объемов лекарственных средств и | | | | | изделий медицинского назначения для | | | | | льготного обеспечения и для | | | | | стационарных больных, в том числе | | | | | для социально значимых заболеваний | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 3 | Во исполнение Федерального закона | Ежегодно | Управление | | | от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ | | здравоохранения | | | "О размещении заказов на поставки | | | | | товаров, выполнение работ, оказание | | | | | услуг для государственных и | | | | | муниципальных нужд" организовывать | | | | | закупки для стационаров | | | | | лекарственных средств и медицинских | | | | | товаров муниципальными медицинскими | | | | | учреждениями на конкурсной основе | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 4 | Обеспечить контроль за рациональным | Постоянно | Управление | | | использованием финансовых средств, | | здравоохранения, | | | направленных на лекарственное | | руководители | | | обеспечение льготных категорий | | медицинских | | | населения и стационарного лечения | | организаций | | | в рамках программы государственных | | | | | гарантий | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|