Расширенный поиск

Решение Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 04.03.2008 № 20-н

 


                   ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                      от 4 марта 2008 г. N 20-н


          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ
          ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                            ПРАВОВЫХ АКТОВ
     
     В соответствии с  Федеральным законом  от 6 октября  2003 года  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  Уставом  городского  округа  Октябрьск,  Дума
городского округа Октябрьск решила:
     1. Утвердить  Положение  о  порядке внесения  в  Думу  городского
округа  Октябрьск  проектов  муниципальных  правовых  актов   согласно
приложению.
     2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Октябрьское время".
     

     Глава
     городского округа Октябрьск                          С.В.Родионов
     
     

                                                   Приложение
                                                 к Решению Думы
                                           городского округа Октябрьск
                                                Самарской области
                                           от 4 марта 2008 г. N 20-н



                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
                ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
     
     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом
городского округа  Октябрьск  и определяет  порядок внесения  проектов
муниципальных  правовых  актов  в Думу  городского  округа  Октябрьск,
требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов.
     
     Статья 1. Общие положения
     
     1. В  настоящем  Положении   под  муниципальным  правовым   актом
понимается принятое в  установленном законом порядке Думой  городского
округа Октябрьск решение по вопросам местного значения или по вопросам
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного  самоуправления федеральными  законами  и законами  субъектов
Российской  Федерации,  документально  оформленное,  обязательное  для
исполнения на  территории муниципального образования,  устанавливающее
либо изменяющее  общеобязательные правила  или имеющее  индивидуальный
характер.
     2. Муниципальные  правовые   акты  по   вопросам,  отнесенным   к
компетенции Думы  федеральными законами,  законами Самарской  области,
Уставом городского округа Октябрьск, принимаются в форме решений.
     3. Муниципальные   правовые   акты   не   должны    противоречить
общепринятым принципам  и нормам  международного права,  международным
договорам  Российской  Федерации,  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным  конституционным  законам,  федеральным  законам  и   иным
нормативным  правовым актам  Российской  Федерации, законам  Самарской
области, иным  нормативным  правовым актам  Самарской области,  Уставу
городского округа Октябрьск.
     
     Статья 2. Право правотворческой инициативы в Думе
     
     1. Реализация  правотворческой  инициативы  осуществляется  путем
внесения  в  Думу  проекта  муниципального  правового  акта  (далее  -
проект).
     2. Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя
Председателя Думы проекта, оформленного в соответствии с  требованиями
настоящего   Положения    и   зарегистрированного   специалистом    по
организационной работе Думы.
     3. На  очередном заседании  Думы  может быть  рассмотрен  проект,
поступивший  в Думу  не  позднее  чем за  12  дней до  дня  очередного
заседания Думы.
     4. В  случае  если  федеральными  законами,  законами   Самарской
области установлены сроки  внесения проектов  на рассмотрение в  Думу,
данные проекты  могут  быть внесены  с  учетом положений  действующего
законодательства.
     
     Статья 3. Субъекты правотворческой инициативы
     
     1. Проекты   муниципальных   правовых   актов   могут   вноситься
субъектами  правотворческой   инициативы,  определенными   Федеральным
законом  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом
городского округа Октябрьск.
     
     Статья 4. Условия возвращения внесенного проекта
     
     1. Внесенный   проект   возвращается   субъекту   правотворческой
инициативы в случае если:
     1) содержание  проекта   противоречит  требованиям   действующего
законодательства;
     2) принятие предлагаемого проекта не отнесено к компетенции Думы.
     2. Внесенный проект может быть возвращен субъекту правотворческой
инициативы в случае:
     1) если  форма   внесенного  проекта   не  отвечает   требованиям
законодательства и настоящему Положению;
     2) если  не  представлены  необходимые  материалы,  указанные   в
настоящем Положении.
     3. В  случае  устранения   оснований  для  возвращения   проекта,
предусмотренных подпунктом 1)  пункта 1, подпунктами  1), 2) пункта  2
настоящей  статьи,  субъект правотворческой  инициативы  вправе  вновь
внести проект в Думу в соответствии с настоящим Положением.
     
     Статья 5. Право на отзыв внесенного проекта
     
     1. До   рассмотрения   проекта   на   заседании   Думы    субъект
правотворческой  инициативы  имеет   право  официально  отозвать   его
письменным заявлением на имя Председателя Думы.
     2. Отозванный  проект может  быть  снова внесен  в  Думу. В  этом
случае  проект   рассматривается   Думой  как   вновь  поступивший   с
соблюдением порядка, предусмотренного настоящим Положением.
     
     Статья 6. Требования, предъявляемые к проекту, вносимому в Думу
     
     1. При  внесении   проекта  в   Думу  субъектом   правотворческой
инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
     1) пояснительная записка;
     2) перечень  муниципальных  правовых  актов,  подлежащих  отмене,
приостановлению,  изменению,  дополнению   или  принятию  в  связи   с
принятием данного муниципального правового акта;
     3) финансово-экономическое   обоснование   (в   случае   внесения
проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
     4) перечень  муниципальных   правовых  актов,  принятие   которых
необходимо для  реализации  данного проекта,  если реализация  проекта
требует принятия муниципальных правовых актов;
     5) заключение  Главы  городского  округа  Октябрьск  в   случаях,
предусмотренных Федеральным законом  от 6 октября  2003 года N  131-ФЗ
"Об общих принципах  организации местного самоуправления в  Российской
Федерации", Уставом городского округа Октябрьск;
     6) проект решения Думы;
     7) иные   документы   в  случаях,   предусмотренных   действующим
законодательством, муниципальными  правовыми  актами органов  местного
самоуправления городского округа Октябрьск.
     2. Субъект  правотворческой  инициативы  вместе  с   документами,
указанными в  настоящей статье,  вправе  представить в  Думу вместе  с
проектом  иные   документы,   обосновывающие  необходимость   принятия
муниципального правового акта.
     3. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу,
должны сопровождаться  письмом  за подписью  субъекта  правотворческой
инициативы.
     4. Материалы, указанные в пунктах  1, 2 настоящей статьи,  должны
быть представлены  в Думу  на бумажном и  магнитном носителях,  должны
быть  завизированы  субъектом  правотворческой  инициативы   чернилами
синего цвета.
     5. В пояснительной записке к проекту указываются:
     1) разработчики проекта;
     2) социально-экономическое   и  правовое   обоснования   принятия
проекта, определяющие его цель;
     3) краткая характеристика его содержания;
     4) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий
принятия проекта.
     
     Статья 7. Оформление текста проекта
     
     1. В проекте указывается, кем вносится проект и слово "Проект".
     2. Структура   проекта   должна  быть   логически   обоснованной,
отвечающей  целям   и   задачам  правового   регулирования,  а   также
обеспечивающей  правильное понимание  соответствующего  муниципального
правового акта.
     3. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной
предмет правового  регулирования,   должно  быть   точным,  четким   и
информационно насыщенным.
     4. Текст проекта  излагается  простым и  доступным для  понимания
языком. Не  допускается  употребление образных  сравнений, эпитетов  и
метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших  и
многозначных слов и  выражений. Термины  в тексте проекта  применяются
только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
Не  допускается  использование  в тексте  проекта  сокращений  без  их
разъяснений. Текст подготовленного проекта должен быть  отредактирован
субъектом правотворческой  инициативы в  соответствии с  лексическими,
грамматическими и  стилистическими правилами русского  языка и  должен
соответствовать правилам юридической техники.
     5. Таблицы,  графики,  карты, схемы,  образцы  документов  должны
оформляться в виде отдельных приложений к проекту.
     
     Статья 8. Подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы
     
     1. С  момента  официального  внесения  проекта  в  Думу  до   его
рассмотрения на  заседании Думы может  быть проведено  предварительное
обсуждение проекта в форме рассмотрения на заседании комиссий Думы.
     2. Иные вопросы,  связанные с организацией  работы над  проектом,
внесенным в Думу, определяются распоряжением Председателя Думы.

Информация по документу
Читайте также