Расширенный поиск

Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 30.10.2008 № 333

 


                   ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                     от 30 октября 2008 г. N 333


         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО
          РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
     
     В соответствии с  Федеральным законом  от 6 октября  2003 года  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации",  рассмотрев представленный  проект положения  о
департаменте  социального  развития  администрации  городского  округа
Жигулевск, руководствуясь  Уставом городского  округа Жигулевск,  Дума
городского округа Жигулевск решила:
     1. Утвердить  Положение   о  департаменте  социального   развития
администрации городского округа Жигулевск (приложение).
     2. Департамент  социального  развития  администрации   городского
округа  Жигулевск  образован  в связи  с  реорганизацией  комитета  по
социальному развитию администрации  городского округа Жигулевск  путем
присоединения  управления  социальной защиты  населения  администрации
городского  округа   Жигулевск,   управления  культуры   администрации
городского округа Жигулевск, комитета по делам молодежи  администрации
городского округа Жигулевск, комитета по физической культуре и  спорту
администрации   городского   округа   Жигулевск,   отдела   по   делам
несовершеннолетних и  защите их прав  администрации городского  округа
Жигулевск.
     3. Департамент является  правопреемником  по всем  обязательствам
реорганизованных юридических  лиц  в отношении  всех  их кредиторов  и
должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
     4. Признать  утратившими  силу следующие  муниципальные  правовые
акты:
     1) решение Думы  городского округа  Жигулевск от  31 января  2006
года  N   54  "Об   утверждении  Положения   об  управлении   культуры
администрации городского округа Жигулевск";
     2) решение Думы  городского округа  Жигулевск от  31 января  2006
года N 55 "Об утверждении Положения о комитете по физической  культуре
и спорту администрации городского округа Жигулевск Самарской области";
     3) решение Думы  городского округа  Жигулевск от  31 января  2006
года N  56  "Об утверждении  Положения о  комитете  по делам  молодежи
администрации городского округа Жигулевск Самарской области";
     4) решение Думы городского округа Жигулевск от 26 мая 2006 года N
88 "О  внесении   изменений   в  Положение   об  управлении   культуры
администрации городского округа Жигулевск";
     5) решение Думы  городского округа  Жигулевск от  26 апреля  2007
года N 162 "Об  утверждении Положения об управлении социальной  защиты
населения   администрации   городского  округа   Жигулевск   Самарской
области";
     6) решение Думы городского  округа Жигулевск  от 17 декабря  2007
года  N  214  "Об  утверждении Положения  о  комитете  по  социальному
развитию администрации городского округа Жигулевск";
     7) решение Думы городского  округа Жигулевск  от 28 февраля  2008
года N 232  "О внесении изменений в  Положение об управлении  культуры
администрации   городского   округа   Жигулевск   Самарской   области,
утвержденное решением Думы  городского округа  Жигулевск от 31  января
2006 года N 54";
     8) решение Думы  городского округа  Жигулевск от  24 апреля  2008
года N 260 "О внесении изменений в Положение о комитете по социальному
развитию  администрации  городского  округа  Жигулевск,   утвержденное
решением Думы городского  округа Жигулевск от 17  декабря 2007 года  N
214  "Об утверждении  Положения  о  комитете по  социальному  развитию
администрации городского округа Жигулевск".
     5. Настоящее Решение вступает в  силу с момента его  официального
опубликования.
     6. Опубликовать настоящее Решение в газете "Жигулевский рабочий".
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего  Решения  возложить   на
постоянную   комиссию   по   образованию,   социальной   политике    и
здравоохранению; молодежной  политике, культуре, физической  культуре,
спорту и туризму (Н.В. Мартынов).


     Мэр
     городского округа Жигулевск                          А.И.Курылин

     Председатель Думы
     городского округа Жигулевск                          Н.А.Радайкин


     
                                                   Утверждено
                                                   Решением Думы
                                           городского округа Жигулевск
                                           от 30 октября 2008 г. N 333



                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
                     ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
     
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1
     
     1. Департамент  социального  развития  администрации   городского
округа   Жигулевск   (далее   -   департамент)   является   отраслевым
(функциональным)  органом  администрации городского  округа  Жигулевск
(далее -  администрация) по  организации и  обеспечению реализации  ее
полномочий  в  сфере  семейной,  молодежной  и  социальной   политики,
развитию  культуры,  физической  культуры  и  спорта,  охране  прав  и
законных   интересов   несовершеннолетних  в   пределах   и   порядке,
установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми
актами городского  округа  Жигулевск (далее  - муниципальный  правовой
акт),    осуществляющим   межотраслевую    координацию    деятельности
структурных подразделений администрации, муниципальных организаций  во
взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных  органов
исполнительной власти в процессе осуществления указанных полномочий, а
также  в  области  осуществления  полномочий  главного   распорядителя
бюджетных средств в отношении учреждений физкультуры и спорта, в сфере
молодежной,  семейной и  социальной  политики, культуры,  образования,
здравоохранения,  социальной   поддержки  населения  и   осуществления
деятельности по опеке и попечительству.
     2. Организация и реализация опеки и попечительства осуществляются
департаментом в    соответствии   с    переданными    государственными
полномочиями.
     3. Упразднение  департамента  производится на  основании  решения
Думы городского округа Жигулевск.
     
     Статья 2
     
     В своей       деятельности      департамент       руководствуется
законодательством  Российской Федерации,  законодательством  Самарской
области, Уставом городского округа Жигулевск, муниципальными правовыми
актами.
     
     Статья 3
     
     Департамент является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс и  смету  расходов на  содержание  департамента, лицевой  счет,
круглую  печать  со  своим  наименованием,  соответствующие  штампы  и
бланки,  а также  иные  реквизиты,  может приобретать  и  осуществлять
имущественные  и  иные  права,   нести  обязанности,  быть  истцом   и
ответчиком в суде.
     
     Статья 4
     
     1. Финансирование  деятельности  департамента  осуществляется  за
счет средств  бюджета  городского округа  Жигулевск  (далее -  местный
бюджет)  и  иных  источников  в  порядке,  установленном   действующим
законодательством.
     2. К  подведомственным  департаменту  расходам  местного  бюджета
относятся расходы, отнесенные к ведению департамента в соответствии  с
решением  Думы  городского  округа  Жигулевск  о  местном  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период.
     
     Статья 5
     
     1. Полное  наименование  департамента -  департамент  социального
развития администрации городского округа Жигулевск.
     2. Сокращенное    наименование   департамента    -    департамент
социального развития.
     
     Статья 6
     
     1. Общее  руководство   департаментом   как  отраслевым   органом
администрации осуществляется мэром городского округа Жигулевск (далее-
мэр).
     2. Непосредственно    департамент    возглавляет     руководитель
департамента.
     
     Статья 7
     
     Местонахождение и почтовый адрес департамента: 445350,  Самарская
область, г. Жигулевск, ул. Пионерская, д. 17.
     
     Статья 8
     
     Решения департамента,  принятые   в  пределах  его   компетенции,
являются обязательными для  всех муниципальных унитарных  предприятий,
учреждений и организаций.
     
             Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
     
     Статья 9
     
     Основными целями деятельности департамента являются организация и
обеспечение реализации  полномочий  в  сфере  семейной,  молодежной  и
социальной политики, развитие физической культуры и спорта,  культуры,
охрана  прав и  законных  интересов  несовершеннолетних в  пределах  и
порядке, установленных действующим законодательством и  муниципальными
правовыми  актами,   определение   основных  направлений   устойчивого
социального развития  городского округа Жигулевск  (далее -  городской
округ) и разработка методов их эффективного регулирования.
     
     Статья 10
     
     1. Для достижения поставленных  целей на департамент  возлагается
выполнение следующих задач:
     1) осуществление   на   территории   городского   округа   единой
государственной политики в социальной сфере;
     2) реализация   государственной    и   муниципальной    семейной,
молодежной политики;
     3) обеспечение   реализации   государственной   и   муниципальной
политики в сфере физической культуры и спорта на территории городского
округа;
     4) обеспечение   реализации   государственной   и   муниципальной
политики в сфере культуры на территории городского округа;
     5) организация  работы  по  защите  прав  и  законных   интересов
несовершеннолетних,   деятельности    по    осуществлению   опеки    и
попечительства  над  несовершеннолетними,  оставшимися  без  попечения
родителей;
     6) реализация программ и мероприятий в сфере социальной поддержки
семьи, материнства и детства;
     7) содействие  в  обеспечении  жилыми  помещениями   детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
     8) обеспечение социальной  поддержки  и социального  обслуживания
детей-сирот,  безнадзорных  детей,  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, детей с  ограниченными возможностями, социальной  поддержки
семей, имеющих детей (в том числе многодетных, неполных семей);
     9) осуществление мер  по  социальной защите  и поддержке  пожилых
граждан,   ветеранов  и   инвалидов,   отдельных  категорий   граждан,
нуждающихся в государственной поддержке, опеке и попечительстве;
     10) организация и  контроль финансово-экономической  деятельности
департамента и курируемых муниципальных учреждений и предприятий;
     11) координация деятельности и взаимодействия с  государственными
органами,   органами   местного  самоуправления   городского   округа,
средствами   массовой    информации   по   осуществлению    полномочий
департамента;
     12) реализация государственной и  муниципальной политики в  сфере
здравоохранения на территории городского округа.
     2. Конкретные   задачи    в   сфере   деятельности    структурных
подразделений департамента определяются соответствующими положениями.
     
                    Глава 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
     
     Статья 11
     
     В целях  выполнения  возложенных задач  департамент  осуществляет
следующие функции:
     1) формирует культурную  политику  в городском  округе на  основе
разработки, реализации  и сопровождения программ  и проектов  развития
культуры  городского   округа  с   учетом  изменяющихся   общественных
потребностей и социальных возможностей населения городского округа;
     2) обеспечивает   условия  для   развития   отрасли  культуры   в
соответствии с  государственной  и муниципальной  политикой в  области
культуры и  искусства  для развития  местного традиционного  народного
художественного творчества;
     3) разрабатывает  основные   направления   и  приоритеты   единой
политики в сфере культуры на территории городского округа;
     4) обеспечивает  доступ различных  социальных  слоев населения  к
культурным ценностям и информационным ресурсам;
     5) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование
и обеспечение сохранности  библиотечных  фондов, библиотек  городского
округа;
     6) создает информационные системы и банки данных в сфере культуры
и искусства,  создает условия  для  организации досуга  и  обеспечения
жителей городского округа услугами организаций культуры;
     7) информирует  население  городского   округа  о  проходящих   и
планируемых культурных мероприятиях;
     8) развивает  и  поддерживает  межрегиональное  и   международное
сотрудничество  в   сфере  культуры  и   искусства,  направленное   на
продвижение положительного имиджа городского округа;
     9) обеспечивает   сохранение,   использование   и   популяризацию
объектов  культурного  наследия   (памятников  истории  и   культуры),
находящихся  в  собственности   городского  округа,  охрану   объектов
культурного  наследия   (памятников  истории   и  культуры)   местного
значения, расположенных на территории городского округа;
     10) создает условия для развития местного традиционного народного
художественного творчества,  участвует  в  сохранении,  возрождении  и
развитии народных художественных промыслов в городском округе;
     11) разрабатывает  и реализует  на  территории городского  округа
необходимые для осуществления молодежной политики социальные программы
и проекты,  реализует муниципальные, областные  и федеральные  целевые
программы, определяющие молодежную политику в городском округе;
     12) организует  сбор  и  анализ  имеющейся  в  городском   округе
информации о молодежи,  организует научные, социальные и  политические
исследования, прогнозирует  развитие  процессов в  молодежной среде  и
результаты осуществления молодежной политики в городском округе;
     13) создает   системы   информационных   данных   по    различным
направлениям молодежной политики в городском округе;
     14) организует деятельность  по  поддержке и  развитию детских  и
молодежных объединений и организаций в городском округе;
     15) организует  работу  по  содействию  занятости  и  молодежному
предпринимательству в городском округе;
     16) организует  работу  по укреплению  института  молодой  семьи,
содействие  в  решении  жилищных проблем  молодых  граждан  городского
округа;
     17) организует работу по созданию условий для интеллектуального и
творческого развития молодежи в городском округе;
     18) организует  работу  с неорганизованной  категорией  молодежи,
неформальными молодежными объединениями, молодежью "группы риска";
     19) организует  и  проводит   традиционные  праздничные  и   иные
мероприятия для молодежи в городском округе;
     20) организует и осуществляет  мероприятия по  работе с детьми  и
молодежью в городском округе;
     21) осуществляет  организационное,  правовое,  информационное   и
финансовое  обеспечение   молодежной  политики,  вопросы   воспитания,
образования, труда, быта, воинской службы, организации досуга, спорта,
профессиональной подготовки, охраны здоровья, социального  становления
молодежи городского округа;
     22) осуществляет социальную работу в образовательных учреждениях,
оказывает социально-психологическую и  иную помощь молодым  гражданам,
вернувшимся из мест лишения свободы, безнадзорным несовершеннолетним и
находящимся   в    специальных   учебно-воспитательных    учреждениях,
взаимодействует   с  правоохранительными   органами   и  участвует   в
реализации   мероприятий   по  предупреждению   правонарушений   среди
несовершеннолетних и молодежи;
     23) обеспечивает условия  для развития  на территории  городского
округа физической культуры  и массового спорта, организует  проведение
официальных  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных   мероприятий
городского округа;
     24) осуществляет    организационную,    правовую,     финансовую,
материальную и  иную  поддержку физкультурно-спортивным  организациям,
объединениям, федерациям, клубам в соответствии с планами и привлекает
их в установленном порядке к разработке и реализации  государственных,
муниципальных программ и нормативных  актов по вопросам физкультуры  и
спорта;
     25) принимает решения  и разрабатывает  рекомендации по  вопросам
физической   культуры  и   спорта   для  рассмотрения   и   исполнения
предприятиями,   учреждениями,   организациями,   расположенными    на
территории городского округа;
     26) проводит анализ  и  прогнозирование приоритетных  направлений
развития физкультуры и спорта;
     27) организует заключение взаимовыгодных соглашений, договоров  в
сфере   физической   культуры   и  спорта   в   пределах   компетенции
департамента;
     28) разрабатывает  предложения  по  формированию   инвестиционной
политики в сфере физической культуры и спорта;
     29) организует  оздоровительную  работу с  детьми,  инвалидами  и
ветеранами;
     30) вносит в установленном  порядке предложения по развитию  сети
учреждений  социального  обслуживания   семей  и  детей,   финансовому
обеспечению  их  деятельности,  изучает  потребности  в   специалистах
физической  культуры  и   спорта  на  территории  городского   округа,
формирует заказы на их  подготовку в учебных заведениях на  территории
Российской Федерации;
     31) организует  работу  по  защите  прав  и  законных   интересов
несовершеннолетних детей;
     32) организует   деятельность    по    осуществлению   опеки    и
попечительства  над  несовершеннолетними,  оставшимися  без  попечения
родителей, профилактике социального сиротства и безнадзорности детей;
     33) организует   деятельность    по    осуществлению   опеки    и
попечительства  над  гражданами,  признанными  судом  недееспособными,
ограниченными судом в дееспособности, попечительства в форме патронажа
над дееспособными гражданами, которые  по состоянию здоровья не  могут
самостоятельно  осуществлять  и   защищать  свои  права  и   исполнять
обязанности, а также по защите имущественных прав граждан,  признанных
судом безвестно отсутствующими;
     34) организует  деятельность   по  оказанию   социально-правовой,
социальной,  социально-медицинской  и психологической  помощи  семьям,
имеющим несовершеннолетних детей и нуждающимся в социальной поддержке;
     35) организует   социальную   реабилитацию    несовершеннолетних,
оказавшихся  в   трудной  жизненной   ситуации,  детей-сирот,   детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,   детей   с    ограниченными
возможностями здоровья;
     36) координирует работу по  созданию в городском округе  условий,
способствующих укреплению института семьи и ее роли в обществе;
     37) организует  работу  по подготовке  ходатайств  о  награждении
многодетных  матерей  знаком  отличия  "Материнская  доблесть"  I,  II
степени;
     38) осуществляет выплату  пособий на  содержание опекаемых  детей
приемным   родителям,   организует  летний   отдых   детей   социально
незащищенных категорий, учреждения реабилитации, учреждения социальной
помощи семье и детям,  другие мероприятия целевых программ  городского
округа;
     39) обеспечивает ведение приема  документов, назначение (отказ  в
назначении) и  перерасчет  пособий, компенсаций,  доплат  к пенсиям  и
пособиям,  ежемесячных  денежных  выплат, субсидий  на  оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг согласно действующему законодательству,
учет излишне выплаченных сумм социальных  выплат и принятие мер по  их
удержанию;
     40) организует  выплату субсидий  на  оплату жилого  помещения  и
коммунальных услуг и компенсаций вкладчикам, которым причинен ущерб на
финансовом и фондовых рынках деятельностью нелицензированных компаний;
     41) обеспечивает  отдельные   категории   граждан  путевками   на
санаторно-курортное лечение;
     42) организует   учет  и   содействие   инвалидам  в   реализации
мероприятий индивидуальных программ реабилитации;
     43) осуществляет  выдачу   технических  средств  реабилитации   в
соответствии с правовыми актами Самарской области;
     44) организует  прием документов  по  присвоению звания  "Ветеран
труда Самарской области" либо  об отказе в присвоении звания  "Ветеран
труда Самарской области";
     45) создает  информационную  базу данных  получателей  социальных
выплат и мер социальной поддержки, а также нуждающихся в них граждан и
представление сведений  в министерство  здравоохранения и  социального
развития Самарской области для организации централизованных выплат;
     46) формирует   проект   бюджета  городского   округа   в   части
определения  объемов  средств,  выделяемых на  содержание  и  развитие
курируемым департаментом отраслям на текущий финансовый год и плановый
период;
     47) осуществляет   координацию  взаимодействия   подведомственных
департаменту   муниципальных   учреждений   (далее   -   муниципальные
учреждения) с другими организациями;
     48) координирует деятельность  муниципальных учреждений,  готовит
предложения мэру о создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных
учреждений,   организует   перспективное   и   текущее    планирование
деятельности   муниципальных   учреждений,   оказывает   методическую,
организационную  и практическую  помощь  муниципальным учреждениям  по
оптимизации их деятельности, контролирует эффективность  использования
бюджетных  средств городского  округа  муниципальными учреждениями  на
основе  внедрения современных  механизмов  администрирования, а  также
через казначейскую систему финансирования, создает и организует работу
аттестационной  комиссии   для  аттестации  работников   муниципальных
учреждений;
     49) информирует  население   городского  округа  о   деятельности
департамента, структурных  подразделений департамента и  муниципальных
учреждений в средствах массовой информации;
     50) распоряжается в установленном порядке выделенными  бюджетными
средствами  для финансирования  реализации  мероприятий по  курируемым
департаментом    отраслям,    осуществляет   контроль    за    целевым
использованием выделенных средств;
     51) осуществляет ведение отчетности по направлениям  деятельности
департамента и его структурных подразделений;
     52) формирует бюджетные  заявки на субвенции  из средств  бюджета
Самарской  области   для   осуществления  переданных   государственных
полномочий по денежным выплатам;
     53) обеспечивает результативность, адресность и целевой  характер
использования  бюджетных  средств   в  соответствии  с   утвержденными
бюджетными ассигнованиями;
     54) формирует  перечень  подведомственных  получателей  бюджетных
средств;
     55) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению  в
пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
     56) осуществляет планирование  соответствующих расходов  местного
бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
     57) составляет,   утверждает    и   ведет   бюджетную    роспись,
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по
подведомственным  распорядителям  и получателям  бюджетных  средств  и
исполняет соответствующую часть местного бюджета;
     58) вносит  предложения  по  формированию  и  изменению   лимитов
бюджетных обязательств;
     59) вносит  предложения  по  формированию  и  изменению   сводной
бюджетной росписи;
     60) формирует муниципальные задания;
     61) обеспечивает контроль за соблюдением получателями  субвенций,
субсидий условий, установленных при их предоставлении;
     62) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в
сфере своей деятельности;
     63) осуществляет   иные   бюджетные   полномочия,   установленные
Бюджетным  кодексом Российской  Федерации  и муниципальными  правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
     64) готовит  проекты  муниципальных  правовых  актов,  организует
разработку   целевых   программ  городского   округа   по   курируемым
направлениям;
     65) осуществляет прием граждан и подготовку ответов на  обращения
граждан  и   организаций  по  вопросам,   находящимся  в   компетенции
департамента;
     66) осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с   действующим
законодательством,  муниципальными   правовыми   актами  и   настоящим
Положением.
     
                     Глава 4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
     
     Статья 12
     
     Департамент имеет право:
     1) вносить на рассмотрение мэра предложения по вопросам, входящим
в компетенцию департамента;
     2) запрашивать и получать в установленном порядке от  структурных
подразделений   администрации,   органов   статистики,    предприятий,
учреждений  и организаций,  а  также органов  государственной  власти,
расположенных на территории городского округа, информацию и материалы,
необходимые для выполнения задач и функций департамента, изложенных  в
настоящем Положении;
     3) вносить предложения к  проектам прогнозов, программ,  местного
бюджета,  муниципальных  правовых   актов  по  вопросам,  входящим   в
компетенцию департамента;
     4) принимать  участие  в  пределах  компетенции  департамента   в
создании   и   работе   координационных,   консультативных    органов,
общественных советов и ассоциаций, экспертных групп и других структур;
     5) вносить на рассмотрение  мэра, Думы городского округа  проекты
муниципальных  правовых   актов,  которые   относятся  к   компетенции
департамента;
     6) осуществлять           социологические           исследования,
рекламно-издательскую деятельность;
     7) проводить конференции, совещания, семинары, выставки,  ярмарки
и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
     
                  Глава 5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
     
     Статья 13
     
     Департамент обязан соблюдать при осуществлении своей деятельности
требования законодательства Российской Федерации и Самарской  области,
Устава  городского  округа,  муниципальных  правовых  актов,  а  также
настоящего Положения.
     
            Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
     
     Статья 14
     
     1. Руководство     деятельностью    департамента     осуществляет
руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности распоряжением мэра.
     2. Руководитель департамента несет ответственность за:
     1) выполнение возложенных на департамент задач и функций;
     2) подбор и расстановку кадров в департаменте, состояние трудовой
и профессиональной дисциплины среди подчиненных;
     3) неисполнение  или  ненадлежащее исполнение  своих  должностных
обязанностей,   изложенных  в   настоящем   Положении  и   должностной
инструкции руководителя департамента.
     3. Решения руководителя департамента в пределах своей компетенции
оформляются в форме решений и приказов.
     4. Во время отсутствия  руководителя полномочия по его  поручению
временно    исполняются    работником    департамента,     назначенным
распоряжением мэра.
     
     Статья 15
     
     Руководитель департамента:
     1) осуществляет   руководство   деятельностью   департамента   на
принципах  единоначалия   в  соответствии   с  настоящим   Положением,
принимает решения по вопросам направлений деятельности департамента  и
несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
     2) по поручению  мэра  представляет администрацию  и выступает  в
установленном  порядке от  ее  имени  в  отношениях с  юридическими  и
физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     3) без доверенности представляет департамент по направлениям  его
деятельности  в  органах  государственной  власти,  органах   местного
самоуправления городского округа,  а также  организациях, в том  числе
международного уровня;
     4) вправе  издавать  приказы,  в том  числе  носящие  нормативный
характер, в порядке, установленном действующим законодательством;
     5) дает указания, обязательные  для исполнения всеми  работниками
департамента, и контролирует их исполнение;
     6) контролирует и  координирует работу структурных  подразделений
муниципальных учреждений;
     7) осуществляет  функции   распорядителя   бюджетных  средств   в
соответствии с действующим бюджетным законодательством;
     8) подписывает   бухгалтерскую   и   статистическую    отчетность
департамента, несет  ответственность за  нарушение законодательства  о
бухгалтерском   учете   и    отчетности   и   порядка    представления
статистической отчетности;
     9) обеспечивает   сохранность  денежных   средств,   материальных
ценностей, имущества;
     10) распоряжается в соответствии с действующим  законодательством
имуществом, закрепленным за департаментом;
     11) осуществляет  от   имени  департамента  юридически   значимые
действия согласно настоящему Положению;
     12) утверждает смету расходов на содержание департамента;
     13) утверждает  положения  об  отделах и  комитетах,  входящих  в
структуру    департамента,    должностные    инструкции    сотрудников
департамента;
     14) осуществляет прием  и  увольнение в  соответствии с  трудовым
законодательством  Российской  Федерации  работников  департамента   и
распределяет между ними обязанности;
     15) осуществляет контроль за действиями подчиненных работников;
     16) применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает
на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     17) открывает и  закрывает лицевой счет  в финансовом  управлении
администрации  и  в  необходимых  случаях  с  разрешения   финансового
управления  администрации  -   расчетный  счет,  совершает  от   имени
департамента банковские операции, подписывает финансовые документы;
     18) обеспечивает  соблюдение  финансовой  и  учетной  дисциплины,
защиту имущественных и иных интересов департамента;
     19) обеспечивает     повышение     квалификации     специалистами
департамента  в  пределах  выделенных  по  смете  доходов  и  расходов
средств, а при необходимости выносит данный вопрос для решения мэром;
     20) участвует в заседаниях и  совещаниях, проводимых мэром и  его
заместителями,  при  обсуждении   вопросов,  входящих  в   компетенцию
департамента;
     21) заключает  договоры  и  соглашения от  имени  департамента  в
пределах его компетенции;
     22) выполняет иные обязанности в рамках полномочий департамента.
     
     Статья 16
     
     1. Департамент  обеспечивает  своим  работникам   гарантированный
законом  минимальный   размер  оплаты  труда,   условия  труда,   меры
социальной  защиты. Социальное  обеспечение  и социальное  страхование
работников    департамента    регулируются    нормами     действующего
законодательства и муниципальными правовыми актами.

     КонсультантПлюс: примечание.
     В официальном  тексте   документа,  видимо,  допущена   опечатка:
имеется в виду  Решение Думы городского округа  Жигулевск от 27  марта
2008 года N 245, а не N 254.

     2. Формы и системы оплаты труда работников в пределах имеющихся у
департамента средств  на  оплату  труда, размеры  доплат  и  надбавок,
премий   и  других   выплат   стимулирующего  характера   определяются
департаментом  в  соответствии  с  Положением  о  денежном  содержании
муниципальных  служащих  органов  местного  самоуправления  городского
округа  Жигулевск,  утвержденным   решением  Думы  городского   округа
Жигулевск от 27 марта 2008 года N 254.

     Статья 17
     
     1. Специалисты департамента,  замещающие муниципальные  должности
муниципальной службы, являются муниципальными служащими в соответствии
с Федеральным законом от  2 марта 2007  года N 25-ФЗ "О  муниципальной
службе в Российской Федерации", Законом Самарской области от 9 октября
2007 года N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".
     2. Социальные  гарантии   работникам  департамента   определяются
действующим законодательством Российской Федерации, законами Самарской
области, муниципальными  правовыми актами  и действующим  коллективным
договором.
     3. На    работников,    замещающих    муниципальные     должности
муниципальной службы, распространяется правовой статус  муниципального
служащего  и  предусмотренные для  муниципальных  служащих  социальные
гарантии.
     4. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы,  а
также   перевод,   перемещение,   прекращение   муниципальной   службы
производятся в установленном порядке.
     5. Лица,  не  замещающие  муниципальные  должности  муниципальной
службы   и  исполняющие   обязанности   по  техническому   обеспечению
деятельности департамента,  не являются  муниципальными служащими.  На
них распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации.
     
     Статья 18
     
     1. Работники   департамента    назначаются    на   должность    и
освобождаются от должности приказом руководителя департамента согласно
Трудовому кодексу Российской Федерации на условиях трудового договора.
     2. Работники департамента  в  своей деятельности  руководствуются
должностными инструкциями, утвержденными руководителем департамента.
     3. Структура  и  штатное  расписание  департамента   утверждаются
распоряжением мэра.
     
                   Глава 7. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
     
     Статья 19
     
     Имущество, необходимое     для     осуществления     деятельности
департамента, является муниципальной собственностью городского  округа
и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления.
     
           Глава 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
     
     Статья 20
     
     Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
     
                  Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 21
     
     Внесение изменений  в   настоящее  Положение  осуществляется   на
основании решения Думы городского  округа в соответствии с  изменением
целей,   задач,  прав,   функций,   ответственности,  возложенных   на
департамент.

Информация по документу
Читайте также