Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Самара от 30.08.2011 № 127ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РЕШЕНИЕ от 30 августа 2011 г. N 127 О Контрольно-счетной палате городского округа Самара Рассмотрев вопрос о Контрольно-счетной палате городского округа Самара, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара Дума городского округа Самара РЕШИЛА: 1. Образовать Контрольно-счетную палату городского округа Самара. 2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате городского округа Самара" (прилагается). 3. Признать утратившими силу: 3.1. Решение Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 года N 321 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара"; 3.2. Решение Думы городского округа Самара от 17 ноября 2006 года N 350 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара", утвержденное решением Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 года N 321"; 3.3. Решение Думы городского округа Самара от 22 февраля 2007 года N 392 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара", утвержденное решением Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 года N 321"; 3.4. Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N 541 "О протесте Прокурора города Самары и внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 года N 321"; 3.5. Пункт 3 решения Думы городского округа Самара от 18 июня 2009 года N 767 "О внесении изменений в отдельные правовые акты"; 3.6. Пункт 2 решения Думы городского округа Самара от 29 октября 2009 года N 814 "О внесении изменений в отдельные правовые акты"; 3.7. Пункт 4 решения Думы городского округа Самара от 25 февраля 2010 года N 859 "О внесении изменений в отдельные правовые акты"; 3.8. Решение Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 года N 74 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара", утвержденное решением Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 года N 321". 4. Официально опубликовать настоящее Решение. 5. Настоящее Решение вступает в силу после вступления в силу решения Думы городского округа Самара от 30.08.2011 N 125 "О внесении изменений в Устав городского округа Самара", но не ранее 1 октября 2011 года. 6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению (Н.М. Михайлова). Глава городского округа Самара Д.И.Азаров Председатель Думы А.Б.Фетисов ПРИЛОЖЕНИЕ к Решению Думы городского округа Самара от 30 августа 2011 г. N 127 ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате городского округа Самара Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа Самара 1.1. Контрольно-счетная палата городского округа Самара (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа Самара и является подотчетным Думе городского округа Самара. 1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа Самара. 1.4. Контрольно-счетная палата действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. 1.5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления городского округа Самара, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету расходов на свое содержание, лицевой счет в Департаменте финансов Администрации городского округа Самара, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Самара, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара. 1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты 2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Думы городского округа Самара. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия), который рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом работы Контрольно-счетной палаты. 2.2. Аппарат Контрольно-счетной палаты является структурным подразделением Контрольно-счетной палаты, которое обеспечивает кадровое, организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, должностных лиц Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты возглавляет руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из лиц, замещающих должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденным Законом Самарской области от 30 декабря 2005 года N 254-ГД, а также рабочих и служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с Положением "О денежном содержании и ежегодном оплачиваемом отпуске рабочих и служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара, Избирательной комиссии городского округа Самара", утвержденным постановлением Самарской городской Думы от 30 октября 2003 года N 268. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденным Законом Самарской области от 30 декабря 2005 года N 254-ГД. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 2.3. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты принимаются на работу председателем Контрольно-счетной палаты. 2.4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностными инструкциями. 2.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденным Законом Самарской области от 30 декабря 2005 года N 254-ГД. 2.6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 2.7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных бюджетом городского округа Самара. Статья 3. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 3.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы городского округа Самара. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Думы городского округа Самара. Решение Думы городского округа Самара о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа Самара. 3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты могут вноситься в Думу городского округа Самара: 1) председателем Думы городского округа Самара; 2) комитетом Думы городского округа Самара; 3) депутатами Думы городского округа Самара в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа Самара; 4) Главой городского округа Самара. 3.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами инициативы, предусмотренными пунктом 3.2 настоящей статьи, путем направления письменного обращения в Думу городского округа Самара. 3.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности решением Думы городского округа Самара в случаях, установленных федеральным законом. Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 4.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее трех лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. 4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 4.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы городского округа Самара, Главой городского округа Самара, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Самара. 4.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 4.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, о имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Самара. Статья 5. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением; 2) представляет Думе городского округа Самара ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 3) представляет Думе городского округа Самара и Главе городского округа Самара информацию о ходе исполнения бюджета городского округа Самара, о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления городского округа Самара; 5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты; 6) утверждает регламент работы Контрольно-счетной палаты; 7) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников аппарата Контрольно-счетной палаты; 8) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты. 5.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в отсутствие и (или) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия, а также исполняет иные обязанности в соответствии с регламентом работы Контрольно-счетной палаты. 5.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в соответствии с указанием председателя Контрольно-счетной палаты могут возглавлять направления деятельности Контрольно-счетной палаты, а также контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных регламентом работы Контрольно-счетной палаты, решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты. Статья 6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 6.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своих полномочий направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Самарской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа Самара, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своих полномочий знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 6.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых аппаратов и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленными законом Самарской области. Председатель Контрольно-счетной палаты должен уведомить о случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, председателя Думы городского округа Самара и Главу городского округа Самара. 6.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 6.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 6.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа Самара, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в рабочих совещаниях, проводимых органами местного самоуправления городского округа Самара, координационных, совещательных органов при Администрации городского округа Самара. Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты 7.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 7.3. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ПОРЯДОК ЕЕ РАБОТЫ Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты 8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета городского округа Самара; 2) экспертизу проекта бюджета городского округа Самара; 3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Самара; 4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Самара, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Самара из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Самара, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Самара; 6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Самара, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Самара и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара; 7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Самара, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в городском округе Самара и подготовку предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа Самара, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа Самара и Главе городского округа Самара; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара и нормативными правовыми актами Думы городского округа Самара. 8.2. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления городского округа Самара. 8.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа Самара, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Самара; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Самара в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Самара, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Самара. 8.4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе привлекать специалистов, экспертов в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами. Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты 9.1. Вопросы организации внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются регламентом работы Контрольно-счетной палаты, разрабатываемыми на его основе положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями. 9.2. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе планов, утверждаемых председателем Контрольно-счетной палаты и формируемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета городского округа Самара. Планы включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается не позднее 1 декабря текущего года, в течение 10 дней направляется председателю Думы городского округа Самара и Главе городского округа Самара и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения, предложения и запросы Думы городского округа Самара, председателя Думы городского округа Самара, Главы городского округа Самара, направленные в Контрольно-счетную палату в письменной форме в срок до 1 ноября текущего года. 9.3. Иные планы Контрольно-счетной палаты направляются Председателю Думы городского округа Самара и Главе городского округа Самара в течение 10 дней после их утверждения. Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля 10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. В случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой может вноситься представление или предписание в порядке, установленном статьей 14 настоящего Положения. 10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение. Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Самара, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа Самара, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Самарской области; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить действующему законодательству. Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями городского округа Самара, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 13. Предоставление информации Контрольно-счетной палате 13.1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные законом Самарской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 13.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 13.1 настоящей статьи, определяется регламентом работы Контрольно-счетной палаты. 13.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были предоставлены. 13.4. Непредоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты 14.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Самара или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 14.2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 14.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание. 14.4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 14.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 14.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. 14.7. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Самара, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, председатель Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы, а также уведомляет об этом председателя Думы городского округа Самара и Главу городского округа Самара. Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 15.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Самарской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 15.2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу городского округа Самара. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты 16.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Самарской области, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Самарской области и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с указанными органами соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 16.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) со Счетной палатой Самарской области, Счетной палатой Российской Федерации. 16.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления городского округа Самара могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 16.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Самарской области, обращаться в Счетную палату Самарской области по вопросам осуществления ею анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности работы Контрольно-счетной палаты. 16.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 17.1. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты обеспечивается в порядке и способами, установленными Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 17.2. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 17.3. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа Самара. 17.4. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом работы Контрольно-счетной палаты. Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 18.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. 18.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета городского округа Самара и муниципального имущества городского округа Самара осуществляется на основании решений Думы городского округа Самара. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|