Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Самара от 26.10.2006 № 322ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РЕШЕНИЕ от 26 октября 2006 г. N 322 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ДУМЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" Рассмотрев вопрос об утверждении Положения "О Думе городского округа Самара", в соответствии со статьей 23 Устава городского округа Самара, Дума городского округа Самара решила: 1. Утвердить Положение "О Думе городского округа Самара" (прилагается). 2. С момента вступления в силу настоящего Решения считать утратившим силу Положение "О Самарской Городской Думе", утвержденное Решением Самарской Городской Думы от 24 октября 1996 года N 19 (в редакции Решений Самарской Городской Думы от 22.05.1997 N 88, от 30.04.1998 N 144, от 26.04.2001 N 64, от 28.02.2002 N 128, от 23.07.2004 N 4, от 29.11.2004 N 52). 3. Официально опубликовать настоящее Решение в газетах "Самарская Газета", "Самарские известия". 4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению (Т.К. Братчикова). Заместитель председателя Думы В.А.ИЛЬИН Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 г. N 322 ПОЛОЖЕНИЕ О ДУМЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.1. Значение терминов В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение: "Дума" - Дума городского округа Самара, "комитет" - комитет Думы городского округа Самара, "комиссия" - комиссия Думы городского округа Самара, "депутат" - депутат Думы городского округа Самара, "Устав" - Устав городского округа Самара, "городской округ" - городской округ Самара, "городской" и "муниципальный" - относящийся к городскому округу Самара, "областной" - относящийся к Самарской области, "федеральный" - относящийся к Российской Федерации. Статья 1.2. Статус Думы 1.2.1. Дума является выборным постоянно действующим представительным органом городского самоуправления, действующим от имени и в интересах всего городского сообщества. 1.2.2. Дума является юридическим лицом: она имеет расчетный счет в банке, свою печать, символы и другие реквизиты юридического лица. 1.2.3. Дума является коллегиальным органом, все решения Думы, в том числе и касающиеся организации ее работы и проведения заседаний, принимаются исключительно в коллегиальном порядке - голосованием. Статья 1.3. Состав Думы 1.3.1. Дума состоит из 35 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам. 1.3.2. Дума вправе увеличить число депутатов и ввести последующую ротацию состава Думы, приняв решение о внесении соответствующих изменений в Устав, с одновременным назначением довыборов депутатов до вновь установленного их числа. Статья 1.4. Срок полномочий Думы 1.4.1. Срок полномочий Думы составляет пять лет. 1.4.2. Полномочия Думы прекращаются досрочно в следующих случаях: а) принятия большинством в 2/3 голосов от состава Думы Решения о самороспуске; б) в случае вступления в силу Решения Самарского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; в) в случае преобразования городского округа Самара. 1.4.3. В случае возникновения одного из оснований, определенных в пункте 1.4.2 настоящей статьи, досрочные выборы нового состава Думы назначаются в порядке, установленном законодательством. Статья 1.5. Принципы деятельности Думы 1.5.1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы городского самоуправления, обеспечение для граждан - жителей городского округа - возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами. 1.5.2. В своей деятельности Дума руководствуется Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом городского округа Самара и принимаемыми на их основе собственными нормативными правовыми актами. 1.5.3. Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми Думой нормативными правовыми актами. 1.5.4. Свою работу Дума осуществляет во взаимодействии с администрацией городского округа, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей городского округа и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества. 1.5.5. Деятельность Думы, ее органов, должностных лиц, депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей городского округа соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы и публичных слушаниях, организуемых Думой. 1.5.6. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия Решений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются регламентом заседаний Думы. Статья 1.6. Нормотворческая деятельность Думы 1.6.1. Нормотворческая деятельность Думы направлена на создание единой общегородской системы муниципального права путем разработки, утверждения правовых положений нормативного характера по предметам ведения городского округа. 1.6.2. Нормотворческая деятельность Думы включает в себя участие в процессе разработки и принятия областных законов в рамках права законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области, а также разработку и представление в соответствующие органы предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства. 1.6.3. Нормативное положения, создаваемые Думой, служат правовой основой для исполнительно-распорядительной деятельности Администрации городского округа (включая администрации районов городского округа), функционирования муниципальных служб и учреждений органов территориального общественного самоуправления. Статья 1.7. Контрольная деятельность Думы 1.7.1. По вопросам городского самоуправления Дума осуществляет контрольную деятельность: объектом особого контроля является соблюдение и защита прав жителей городского округа. 1.7.2. Объектами постоянного контроля Думы являются: а) соблюдение и исполнение органами местного самоуправления городского округа нормативных правовых положений, принятых Думой; б) реализация программ и планов социально-экономического развития; в) исполнение бюджета городского округа, использование финансовых ресурсов городского округа; г) соблюдение установленного порядка управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.7.3. Дума осуществляет контроль через созданные ею комитеты. Для целей контроля Дума вправе также создавать специальные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские и иные проверки, проводить публичные слушания. Контрольная функция в сфере бюджетных отношений осуществляется через Контрольно-счетную палату Думы городского округа Самара. 1.7.4. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Самара. 1.7.5. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц Администрации городского округа, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, предоставления информации о принятых мерах. Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ Статья 2.1. Пределы компетенции Думы 2.1.1. Общая компетенция Думы определяется перечнем вопросов, относящихся к вопросам местного значения городского округа, перечисленных в статье 7 Устава. 2.1.2. Компетенция Думы может быть ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом городского округа, областным и федеральным законодательством. Статья 2.2. Исключительные компетенции Думы 2.2.1. В исключительную компетенцию Думы входит принятие Решений по следующим вопросам: 1) принятие Устава городского округа Самара и внесение в него изменений и дополнений, его официальное толкование; 2) утверждение бюджета городского округа Самара и отчетов о его исполнении, внесение изменений и дополнений в бюджет; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития городского округа Самара, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Самара; 6) определение порядка принятия Решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Самара, а также установление тарифов на их услуги; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Самара полномочий по решению вопросов местного значения; 10) утверждение по представлению Главы городского округа Самара структуры Администрации городского округа Самара; 11) принятие по представлению Главы городского округа Самара Решения об учреждении органов Администрации городского округа Самара, являющихся юридическими лицами, и утверждение положений о них; 12) принятие Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ; 13) принятие Решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов; 14) утверждение Регламента Думы; 15) вхождение городского округа в ассоциации (союзы) других муниципальных образований Российской Федерации, условия участия в них и выход из них; установление договорных отношений с зарубежными муниципальными образованиями и вступление в ассоциации (союзы) с ними; ратификация договоров от имени города с другими муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации; 16) принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского округа, в том числе: - о проведении местных референдумов, выборов депутатов Думы и Главы городского округа; - о порядке организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, выдвижения кандидатов, нормах представительства, составе избирательных комиссий и сроках проведения выборов в указанные органы; - о символах городского округа, о почетном гражданстве городского округа и о награждении Почетной грамотой городского округа; 17) утверждение Генерального плана городского округа. 2.2.2. Дума обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе. Статья 2.3. Характер решений Думы 2.3.1. По вопросам своей компетенции Дума может принимать решения обязывающего, рекомендательного, констатирующего и иного характера. 2.3.2. Обязывающий характер имеют решения Думы, выполнение которых является обязательным для органов городского самоуправления, муниципальных служб и учреждений, их должностных лиц, жителей городского округа, для самой Думы, ее органов и должностных лиц либо для отдельных депутатов (группы депутатов). 2.3.3. Любое решение Думы должно быть согласованным с другими, ранее принятыми ею решениями (за исключением случаев их изменения или отмены) и принимается с учетом действующих актов органов городского самоуправления, принятых во исполнение решений Думы. 2.3.4. Принимаемые Думой решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов, должны содержать указания на источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет взыскания новых доходных источников, перераспределения расходов. Статья 2.4. Обязывающие решения Думы Дума вправе принимать обязывающие решения по вопросам, прямо отнесенным Уставом и настоящим Положением к ее исключительной компетенции, а также по следующим вопросам: 1. О необходимости официального толкования терминов, понятий и отдельных положений Устава. 2. О самороспуске Думы. 3. О досрочном прекращении полномочий депутата и о проведении соответствующих довыборов депутата. 4. О досрочном прекращении полномочий Главы городского округа Самара при наступлении условий, предусмотренных п. 3 ст. 23 Устава, и о проведении досрочных выборов нового Главы городского округа. 5. О соответствии Уставу городского округа правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления городского округа, о возможности внесения в них изменений и дополнений либо их отмены. 6. О необходимости разработки и принятия Думой нормативных и других правовых актов. 7. О реализации Думой своего права законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе. 8. Об опубликовании принятого на местном референдуме Решения о результатах голосования на референдуме, о необходимости издания правового акта для реализации решения референдума. 9. Об опубликовании проектов правовых актов, поступивших в Думу в порядке народной правотворческой инициативы, а также решений, принятых по результатам рассмотрения иных проектов. 10. Об опубликовании любых правовых актов городского самоуправления, иных материалов и документов. 11. О формах и объеме отчетности, представляемой Думе органами, осуществляющими от имени городского округа его правомочия собственника. 12. О рассмотрении отчетов Главы городского округа. 13. О внесении изменений в бюджет городского округа в процессе его исполнения. 14. О мерах по защите прав городского сообщества, отдельных групп жителей, органов либо всей системы городского самоуправления в случае серьезности или массовости нарушения этих прав. 15. О назначении (проведении) местных выборов. 16. Об утверждении структуры, штатного расписания аппарата Думы, создании в аппарате Думы структурных подразделений аппарата Думы, об утверждении должностных инструкций работников аппарата Думы. Статья 2.5. Рекомендательные решения Думы По следующим вопросам решения Думы могут иметь только рекомендательные характер: 1. Об ответственности должностных лиц и других муниципальных служащих городского округа. 2. О применении к должностным лицам Администрации городского округа и другим муниципальным служащим городского округа мер поощрения и взыскания. Статья 2.6. Ограничения компетенции Думы 2.6.1. Дума на имеет права: - изменять срок своих полномочий и полномочий депутатов в течение срока этих полномочий; - вносить в Устав изменения и дополнения, ограничивающие права городского округа как муниципального образования либо права жителей городского округа, если это прямо не вытекает из требований законов; 2.6.2. Любое Решение Думы о повышении оплаты труда депутатам, работающим в Думе на постоянной основе, либо о предоставлении депутатам льгот и привилегий финансового (имущественного) характера может иметь силу только для депутатов следующего созыва Думы, за исключением случаев, когда указанное повышение оплаты и предоставление льгот и привилегий предусмотрены нормами законов. Глава 3. СТРУКТУРА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ Статья 3.1. Структура Думы 3.1.1. В структуру Думы входят Совет Думы, комитеты Думы, временные комиссии Думы, Контрольно-счетная палата Думы и аппарат Думы. 3.1.2. Должностными лицами Думы являются Председатель Думы, Заместитель Председателя Думы, председатели комитетов Думы, Председатель Контрольно-счетной палаты, Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты. 3.1.3. При необходимости Дума вправе создавать (учреждать) другие, кроме перечисленных, органы и должности. 3.1.4. Все органы и должностные лица Думы ответственны перед ней и ей подотчетны. Статья 3.2. Председатель Думы 3.2.1. Организацию деятельности Думы осуществляет Председатель Думы, избираемый Думой городского округа Самара из ее состава простым большинством голосов по предложению Главы городского округа. 3.2.2. Председатель Думы работает в Думе на постоянной основе. 3.2.3. Полномочия Председателя Думы прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий Думы, а также одновременно с прекращением его полномочий как депутата Думы. 3.2.4. Председатель Думы является по должности председателем Совета Думы и по общему правилу председательствует на заседаниях Думы. 3.2.5. Председатель Думы осуществляет следующие полномочия: а) представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления, без доверенности действует от имени Думы; б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов о времени и месте их проведения, а также проект повестки заседания; в) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы; г) ведет заседания Думы в соответствии с Регламентом заседаний Думы; д) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы; е) осуществляет общее руководство аппаратом Думы; ж) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы; з) координирует деятельность постоянных комитетов, комиссий Думы; и) назначает и освобождает от должности работников Контрольно-счетной палаты, руководителей структурных подразделений аппарата Думы, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством; к) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата; л) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;. м) организует обеспечение депутатов необходимой информацией; н) дает поручения постоянным комитетам и образованным комиссиям; о) подписывает протоколы заседаний Думы, другие документы Думы; п) подписывает Решения Думы, не носящие нормативного характера; р) от имени Думы может подписывать исковые заявления, направляемые в суд; с) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Думы; т) обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; у) открывает и закрывает расчетные счета Думы в банках, распоряжается финансовыми средствами Думы в пределах своей компетенции. Статья 3.3. Заместители Председателя Думы 3.3.1. По представлению Председателя Дума избирает на своем заседании из числа депутатов двух заместителей Председателя Думы на срок, не превышающий срока полномочий Думы. 3.3.2. Заместители председателя могут входить в состав комитетов Думы, а также являться председателями одного из комитетов, в состав которого они входят. 3.3.3. По вопросам своей компетенции заместители председателя принимают распоряжения, носящие ненормативный характер. Статья 3.4. Выполнение функций Председателя Думы Заместителем Председателя Думы 3.4.1. По письменному поручению Председателя Думы Заместитель Председателя Думы выполняет отдельные функции Председателя Думы, в том числе председательствует на заседаниях Думы. 3.4.2. В случаях своего предусмотренного временного отсутствия Председатель Думы обязан поручить Заместителю Председателя Думы выполнение свих функций по руководству Думой на срок своего отсутствия. Если поручение об этом документально не оформлено, указанные функции переходят к Заместителю Председателя Думы автоматически на третий день с начала временного отсутствия Председателя Думы на весь срок этого отсутствия. 3.4.3. Без особого поручения Председателя Думы Заместитель Председателя Думы выполняет все его функции в случае его непредусмотренного временного отсутствия по уважительной причине (при наличии документального подтверждения уважительности причины), в связи с которой была невозможна передача полномочий по поручению - в течение срока отсутствия, а при досрочном прекращении полномочий Председателя Думы - до вступления в должность нового Председателя Думы. Глава 4. КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ, КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ДУМЫ Статья 4.1. Создание комитетов и комиссий 4.1.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, подготовки по ним Решений Думы и контроля за их исполнением из числа депутатов создаются комитеты и комиссии. 4.1.2. Комитеты Думы создаются на срок полномочий Думы. 4.1.3. Комиссии Думы создаются на определенный срок для рассмотрения (разрешения} отдельных возникающих в ходе работы Думы вопросов - для проверки полномочий, изучения и проверки фактических данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключений по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам. 4.1.4. Комитеты и комиссии создаются только по специальному решению Думы; их количественный и персональный состав, цели деятельности, конкретные задачи, полномочия определяются соответствующими решениями Думы. 4.1.5. Комитеты формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя Председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующего комитета. 4.1.6. Комитеты и комиссии прекращают свою деятельность в соответствии с решениями Думы после выполнения задач, для которых они были созданы, в случае самороспуска, при уменьшении численного состава до двух человек. Статья 4.2. Участие депутатов в работе комитетов 4.2.1. Каждый депутат Думы может являться членом не более чем двух комитетов Думы. 4.2.2. В состав комитета не может входить менее четырех и более семи депутатов. В случае, если на вхождение в состав комитета претендует более семи депутатов, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием. 4.2.3. В состав комитетов не может входить либо возглавлять их Председатель Думы. 4.2.4. Членами комитетов Думы могут быть только депутаты Думы. Другие лица, участвующие в работе комитетов либо приглашаемые на их заседания, не входят в состав комитетов, за исключением случаев создания согласительных комиссий в соответствии с п. 4.1.3 настоящего Положения. 4.2.5. Членство депутата и участие его в работе комитета прекращается Решением Думы по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы, других депутатов. 4.2.6. Член комитета обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе. Статья 4.3. Принципы организации деятельности комитетов 4.3.1. Деятельность комитетов (комиссий) Думы должна способствовать усилению оперативности работы Думы, а также повышению уровня компетентности и правовой обоснованности ее решений. 4.3.2. По своей инициативе, Решению Думы, предложению Председателя Думы, его Заместителя комитеты могут проводить совместные заседания (слушания) либо в иной форме организовывать совместную деятельность. 4.3.3. О результатах своей работы комитеты периодически или в указанный Решением Думы срок представляют Думе отчеты (доклады) по профилю своей деятельности либо по существу конкретного вопроса. Статья 4.4. Направления деятельности комитетов 4.4.1. Направлениями деятельности комитета могут являться сферы деятельности, объекты и процессы, в отношении которых комитет применяет следующие методы работы: исследование их состояния, контроль изменений, обобщение практики, планирование, прогнозирование, моделирование, экспертизу, разработку предложении и программ, подготовку проектов правовых актов. 4.4.2. Конкретные направления деятельности каждого комитета определяются настоящим Положением согласно приложению N 1. 4.4.3. Согласно направлениям своей деятельности каждый комитет участвует в бюджетном процессе, в реализаций Думой права законодательной инициативы, в решении налоговых и других вопросов, относящихся к компетенции Думы. Статья 4.5. Основные функции комитетов Комитеты Думы осуществляют следующие основные функции: 1. Участвуют в разработке проектов правовых актов, принимаемых Думой. 2. Дают заключения на проекты Решений Думы, проекты правовых актов, принимаемых Думой или представленных в Думу другими органами и лицами. 3. Организуют проведение экспертиз и общественного обсуждения проектов правовых актов и других документов, организуют и проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению. 4. По поручению Думы, просьбе депутатов, других комитетов Думы, Председателя Думы, его Заместителя или по собственной инициативе готовят справки, обзоры, рекомендации, предложения по вопросам своего ведения для последующего обсуждения их на заседаниях Думы, других комитетов, в органах местного самоуправления городского округа. 5. Контролируют исполнение Решений Думы по направлениям своей деятельности. Статья 4.6. Председатель комитета 4.6.1. Председатель комитета избирается открытым или тайным голосованием на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается Решением Думы. 4.6.2. Кроме председателя, комитет может избрать из своего состава также заместителя председателя, секретаря комитета. 4.6.3. От имени комитета представлять его постановления и рекомендации, подписывать соответствующие документы вправе только председатель комитета либо по его письменному поручению другой депутат - член данного комитета. 4.6.4. Председатель комитета: - созывает и проводит заседания, планирует работу комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комитета, руководит проведением заседаний комитета; - дает задания членам комитета; - представляет отчеты о работе комитета на заседаниях Думы; - обеспечивает информирование жителей городского округа о работе комитета; - организует контроль за исполнением решений комитета; - регулярно (не реже одного раза в месяц) организует прием граждан по вопросам ведения комитета; - подписывает протоколы заседаний, постановления и заключения комитета; - организует работу с письмами и обращениями граждан в комитет. Статья 4.7. Заседания комитета 4.7.1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц в соответствии с планом работы комитета, а также по Решению Думы, предложению Председателя Думы, его Заместителя, председателя комитета. 4.7.2. Заседания комитета являются по общему правилу открытыми. По мотивированному постановлению комитета заседание либо его часть может быть закрытым. Комитеты могут проводить выездные заседания. 4.7.3. Члены комитета обязаны присутствовать на его заседаниях. В случае невозможности присутствия член комитета обязан заранее уведомить об этом председателя комитета (его заместителя, секретаря, руководителя аппарата Думы). 4.7.4. Депутат, Председатель Думы вправе присутствовать на закрытых заседаниях любого комитета. 4.7.5. Депутат, участвующий в заседании комитета, членом которого он не является, обладает правом совещательного голоса. 4.7.6. Заседание комитета считается правомочным в присутствии не менее половины его членов. 4.7.7. Решения на заседании комитета принимаются большинством голосов присутствующих членов комитета при условии, что это большинство составляет не менее одной трети от общего числа членов комитета. 4.7.8. На заседании комитета ведется протокол, который должен быть незамедлительно оформлен и представлен Председателю Думы вместе с текстами обсужденных, разработанных, принятых на заседании документов. 4.7.9. Заседания комиссий организуются и проводятся в соответствии с правилами, установленными для комитетов, с учетом особенностей статуса и задач, поставленных перед комиссиями. Статья 4.8. Права комитета 4.8.1. Комитет самостоятельно планирует и организует свою деятельность с учетом принятых Думой и Советом Думы планов, постановлений, правил и регламентов, отдельных предложений Председателя и Заместителя Председателя Думы. 4.8.2. В отношениях с гражданами и должностными лицами любого уровня комитет вправе выступать непосредственно от своего имени. От имени Думы комитет может выступать только в случае, когда Дума специальным Решением наделит его соответствующими полномочиями. 4.8.3. Комитет имеет право требовать рассмотрения Думой вопросов по направлениям своей деятельности и представлять на заседания Думы доклады и содоклады по направлениям деятельности других комитетов. 4.8.4. Комитет вправе приглашать на свои заседания (слушания) любых должностных лиц, граждан, специалистов. Статья 4.9. Совет Думы 4.9.1. Для предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности ее комитетов и рабочих групп, согласования проектов нормативно-правовых актов, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Думы, формируется Совет Думы. К основным направлениям деятельности Совета Думы относятся: рассмотрение проектов планов работы Думы; рассмотрение и утверждение проектов повесток заседаний Думы; рассмотрение и утверждение заключений по проектам нормативных правовых актов Самарской области и Российской федерации; рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением или нарушением депутатами Думы правил депутатской этики; решение вопросов, связанных с проведением думских слушаний; рассмотрение вопросов, связанных с почетным гражданством городского округа; рассмотрение обращений и запросов депутатов Думы; определение кандидатур в состав согласительных и иных комиссий; координация деятельности комитетов Думы; утверждение составов рабочих групп; решение вопросов по взаимодействию со средствами массовой информации; назначение заседаний Думы (даты, места, и времени их проведения). 4.9.2. Совет Думы состоит из Председателя Думы, его заместителей, председателей постоянных комитетов Думы. 4.9.3. Председателем Совета Думы является Председатель Думы, который руководит работой Совета и председательствует на его заседаниях. 4.9.4. Решения Совета Думы носят рекомендательный характер. 4.9.5. Заседание Совета Думы правомочно в присутствии более половины от установленного состава Совета Думы. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Думы. 4.9.6. Депутаты, не входящие в состав Совета Думы, принимают участие в заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса. 4.9.7. В случае отсутствия на заседании Совета Думы Председателя Думы функции председательствующего на Совете Думы переходят к Заместителю Председателя Думы. 4.9.8. Заседания Совета Думы созываются Председателем Думы, его Заместителем, а также по требованию не менее трех членов Совета Думы. Статья 4.10. Контрольно-счетная палата 4.10.1. Контрольно-счетная палата Думы городского округа Самара является структурным подразделением Думы, выполняющим функции финансового контроля представительного органа местного самоуправления на территории городского округа Самара и подотчетным ему. 4.10.2. Контрольно-счетная палата создается на основании Решения Думы. 4.10.3. Вопросы организации и деятельности, компетенция, порядок назначения на должность Председателя, Заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Положением о Контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара, утверждаемым Решением Думы. Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 5.1. Создание и деятельность объединений 5.1.1. Депутаты Думы имеют право объединяться в добровольные постоянные либо временные депутатские объединения. 5.1.2. Постоянные объединения формируются в составе не менее пяти депутатов на основании их письменных заявлений на имя Председателя Думы. Временные объединения формируются путем сбора подписей депутатов - членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием, иным аналогичным документом. 5.1.3. Уполномоченные представители объединения вправе выступать на заседаниях Думы, подписывать документы от имени объединения. Статья 5.2. Регистрация объединений 5.2.1. Постоянные объединения регистрируются Председателем Думы на основании списка членов объединения с их подписями, а так же документов содержащих сведения о программе (целях, задачах, намерениях) объединения, его руководителе (представителе в Думе). 5.2.2. Перерегистрация депутатского объединения происходит не реже одного раза в год. При любых изменениях в представленных на регистрацию сведениях объединение обязано незамедлительно информировать об этом Председателя Думы для внесения соответствующих изменений в документы о регистрации объединения. Глава 6. АППАРАТ ДУМЫ Статья 6.1. Статус аппарата Думы 6.1.1. Аппарат Думы является структурным подразделением Думы, которое обеспечивает организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обслуживание деятельности Думы, ее органов, должностных лиц и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий. 6.1.2. Аппарат Думы состоит из работников, принимаемых по трудовому договору на срок, не превышающий срок полномочий Думы, либо на неопределенный срок. 6.1.3. Работники аппарата являются муниципальными служащими городского округа. Статья 6.2. Принципы организации работы аппарата Думы 6.2.1. Общее руководство работой аппарата Думы осуществляет Председатель Думы. 6.2.2. Возглавляет аппарат Думы и непосредственно руководит его работой руководитель аппарата Думы, который назначается и освобождается от должности Председателем Думы по Решению Думы. 6.2.3. Распределение обязанностей между работниками аппарата Думы фиксируется в их должностных инструкциях и может конкретизироваться в соответствии с поручениями Председателя Думы, председателей комитетов Думы, а также указаниями руководителя аппарата Думы. 6.2.4. Структура аппарата Думы и положения о структурных подразделениях аппарата Думы утверждаются Решением Думы. 6.2.5. Расходы на содержание аппарата Думы определяются Думой в пределах сметы расходов на ее содержание. Глава 7. ПОМОЩНИК ДЕПУТАТА Статья 7.1. Прием и увольнение помощника депутата 7.1.1. Депутат вправе иметь двух помощников, работающих на постоянной основе либо на условиях совместительства, а также до пяти помощников, выполняющих свои обязанности без оплаты (на общественных началах). 7.1.2. Депутат самостоятельно определяет количество необходимых ему помощников и подбирает кандидатов на должность помощника. 7.1.3. Помощник депутата принимается на работу только по письменному представлению депутата. 7.1.4. С помощником депутата, принимаемым на работу на постоянной основе, заключается письменный трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий депутата, с установлением по инициативе депутата испытательного срока. 7.1.5. Помощники депутата получают удостоверение единого образца, установленного для работников Думы. 7.1.6. По представлению депутата Дума обязана заключить трудовой договор с кандидатом на должность помощника депутата, если при этом соблюдаются предъявляемые к помощникам депутата требования. Статья 7.2. Ограничения для помощника депутата Помощник депутата не вправе: а) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Думе; б) использовать в неслужебных (в том числе и личных) целях средства материально-технического и информационного обеспечения, предоставляемые ему депутатом, другое муниципальное имущество и служебную информацию; в) получать от физических и юридических лиц вознаграждение (в т.ч. подарки, деньги, услуги, оплату своих личных расходов) в связи с исполнением им своих обязанностей. Статья 7.3. Принципы деятельности помощника депутата 7.3.1. Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат, который определяет конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует их выполнение, ведет учет рабочего времени помощника. 7.3.2. Помощник депутата оказывает депутату экспертную, аналитическую, консультационную, организационно-техническую и иную помощь в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в Думе, выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, а также с органами Администрации городского округа, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 7.4. Обязанности помощника депутата 7.4.1. В число основных обязанностей помощника депутата входит: а) добросовестное соблюдение норм законодательства, Устава, законно принятых решений референдумов и органов местного самоуправления городского округа; б) обеспечение и защита прав и законных интересов граждан; в) поддержание уровня квалификации, наилучшим образом обеспечивающего выполнение своей работы. 7.4.2. Выполнение обязанностей помощника депутата включает в себя: организацию приема депутатом населения в избирательном округе и контроль за выполнением мер, принимаемых по обращениям избирателей; организацию встреч депутата с жителями избирательного округа и избирателями в трудовых коллективах; предварительную работу с письмами и обращениями избирателей; ведение делопроизводства; сбор и обработку информации; подготовку проектов документов, вносимых на рассмотрение заседаний Думы и ее органов, другой документации; выполнение отдельных поручений и указаний депутата. Приложение N 1 к Положению "О Думе городского округа Самара" ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Комитет по бюджету и налогам К основным направлениям деятельности комитета по бюджету и налогам относятся: вопросы развития и совершенствования нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные и налоговые отношения; вопросы формирования местного бюджета; вопросы рассмотрения и принятия местного бюджета; вопросы исполнения местного бюджета и внесения в него изменений и дополнений в ходе исполнения; вопросы утверждения отчета об исполнении местного бюджета; вопросы обеспечения сбалансированности местного бюджета и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и состоянию муниципального долга, исполнению долговых обязательств; вопросы установления порядка образования и использования целевых бюджетных фондов; вопросы утверждения и исполнения целевых программ городского округа; вопросы финансирования муниципальных учреждений; вопросы установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; вопросы формирования и размещения муниципальных заказов; вопросы инвестиционной политики; вопросы введения, изменения и отмены местных налогов и сборов; вопросы установления льгот по уплате местных налогов и сборов. Комитет по экономике К основным направлениям деятельности комитета по экономике относятся: вопросы повышения эффективности функционирования экономической системы городского округа; вопросы утверждения и выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа; вопросы создания благоприятного экономического климата для развития промышленности и предпринимательства; вопросы создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Комитет по строительству, землеустройству, земельным ресурсам и имущественным отношениям К основным направлениям деятельности комитета по строительству, землеустройству, земельным ресурсам и имущественным отношениям относятся: вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; вопросы создания муниципальных предприятий и учреждений; вопросы создания условий для жилищного строительства; вопросы организации строительства; вопросы планирования застройки, территориального зонирования земель, установления правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятия земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа, ведения кадастра землеустроительной и градостроительной документации; вопросы использования и охраны городских лесов; вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, не относящихся к объектам федерального и регионального значения. Комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству К основным направлениям деятельности комитета по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству относятся: вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; вопросы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья; вопросы организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; вопросы создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи; вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа; вопросы содержания жилищного фонда; вопросы содержания и использования объектов нежилого фонда; вопросы организации благоустройства и озеленения городского округа; вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; вопросы организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; вопросы распространения и размещения рекламы; вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Комитет по охране здоровья К основным направлениям деятельности комитета по охране здоровья относятся: вопросы развития системы здравоохранения городского округа; вопросы санаторно-оздоровительной деятельности; вопросы оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Комитет по образованию и науке К основным направлениям деятельности комитета по образованию и науке относятся: вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; вопросы организации отдыха детей в каникулярное время; вопросы организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;, вопросы организации библиотечного обслуживания; вопросы развития научного потенциала городского округа. Комитет по социальному развитию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту К основным направлениям деятельности комитета по социальному развитию относятся: вопросы социальной защиты различных слоев населения; вопросы семьи, материнства и детства; вопросы опеки и попечительства; вопросы занятости населения; вопросы охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения; вопросы молодежной политики; вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; вопросы обеспечения условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта; вопросы создания условий для массового отдыха жителей городского округа, организация обустройства мест массового отдыха населения; вопросы развития туризма и туристской деятельности на территории городского округа. Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию К основным направлениям деятельности комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию относятся: вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности; вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды; вопросы организации и осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти. Комитет по местному самоуправлению К основным направлениям деятельности комитета по местному самоуправлению относятся: вопросы организации местного самоуправления в городском округе; вопросы, связанные с разграниченном полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области; вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями; вопросы разработки и принятия Устава городского округа и внесения в него изменений и дополнений; вопросы установления официальных символов городского округа; вопросы обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов и местного референдума; вопросы статуса депутатов Думы; вопросы отзыва депутата Думы и Главы городского округа; вопросы изменения границ городского округа, преобразования городского округа; вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы; вопросы развития территориального общественного самоуправления и других форм прямой демократии; вопросы создания благоприятных условий для деятельности общественных организаций; вопросы оказания экономической поддержки общественным организациям; вопросы создания нормативной правовой базы для развития благотворительной деятельности; вопросы участия общественных организаций в местном самоуправлении городского округа и в выработке их решений; вопросы создания условий для реализации общественными организациями права на защиту своих прав, законных интересов своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления городского округа; вопросы организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией. Контрольный комитет К основным направлениям деятельности контрольного комитета относятся: вопросы осуществления контроля за исполнением Решений Думы; вопросы осуществления контроля за деятельностью Главы городского округа, городской и районных администраций, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц; вопросы соблюдения прав гражданина и человека; вопросы осуществления контроля за исполнением местного бюджета; вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; вопросы деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий; вопросы систематизации и анализа применения нормативных правовых актов Думы; вопросы совершенствования нормотворческого процесса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|