Расширенный поиск
Решение Думы города Самары от 24.10.1996 № 19САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24 октября 1996 г. N 19 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ" (В редакции Решения Думы города Самары от 22.05.97 г. N 88) Рассмотрев проект Положения "О Самарской городской Думе", городская Дума решила: 1. Утвердить Положение "О Самарской городской Думе". 2. Опубликовать текст Положения в газетах "Самарская газета" и "Волжская заря". 3. Установить, что Положение вступает в силу с момента его первого официального опубликования. 4. С момента вступления в силу Положения считать утратившими силу: а) Временное Положение о постоянных комиссиях городской Думы г. Самары от 22.09.94; б) Временное Положение о помощнике депутата городской Думы от 22.09.94; е) Статьи 1-8,21 и 29-41 Временного регламента Самарской городской Думы. 5. В сохранивших силу статьях Временного Регламента Самарской городской Думы заменить слова "Секретарь Думы" на "Заместитель Председателя Думы". Глава города, Председатель городской Думы О.Н.СЫСУЕВ Утверждено Решением Самарской городской Думы от 24 октября 1996 г. N 19 ПОЛОЖЕНИЕ О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ (В редакции Решения Думы города Самары от 22.05.97 г. N 88) Настоящее Положение на основе Устава города и обладает высшей после Устава города юридической силой в системе актов городского самоуправления. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.1. Значение терминов В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение: "Дума" - Самарская городская Дума, "комитет" - комитет Самарской городской Думы, "комиссия" - комиссия Самарской городской Думы, "депутат" - депутат Самарской городской Думы, "Устав" - Устав города Самары, "город" - город Самара, "городской" и "муниципальный" - относящийся к городу Самаре, "областной" - относящийся к Самарской области, "федеральный" - относящийся к Российской Федерации. Статья 1.2. Статус Думы 1.2.1. Дума является выборным постоянно действующим представительным органом городского самоуправления, действующим от имени и в интереса всего городского сообщества. 1.2.2. Дума является юридическим лицом: она имеет расчетный счет в банке, свою печать, символы и другие реквизиты юридического лица. Статья 1.3. Состав Думы 1.3.1. Дума состоит из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным городским округам. 1.3.2. Дума вправе увеличить число депутатов и ввести последующую ротацию состава Думы, приняв решение о внесении соответствующих изменений в Устав, с одновременным назначением довыборов депутатов до вновь установленного их числа. 1.3.3. Кроме депутатов, в состав городской Думы входит по должности Глава города. Статья 1.4. Срок полномочий Думы 1.4.1. Срок полномочий Думы составляет четыре года. 1.4.2. Полномочия Думы прекращаются досрочно в следующих случаях: а) если Думой принято решение о самороспуске; б) если число депутатов Думы окажется менее двух третей от установленного числа депутатов Думы за шесть и менее месяцев до истечения срока полномочий Думы. 1.4.3. Досрочные выборы нового состава Думы проводятся в трехмесячный срок с момента возникновения оснований, указанных в п.1.4.2. Статья 1.5. Принципы деятельности Думы 1.5.1. Деятельность думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы городского самоуправления, обеспечение для граждан - жителей города - возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами. 1.5.2. В своей деятельности Дума руководствуется Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города и принимаемыми на их основе собственными правовыми актами. 1.5.3. Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационнотехнического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми правилами, положениями и регламентами. 1.5.4. Свою работу Дума ведет с тесном взаимодействии с администрацией города, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей города и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества. 1.5.5. Деятельность Думы, ее органов, должностных лиц, отдельных депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей города соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы и публичных слушаниях, организуемых Думой либо ее комитетами. 1.5.6. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия решений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются регламентом заседаний Думы. Статья 1.6. Основные функции Думы Основными функциями Думы являются: - создание общих норм и правил деятельности во вопросам, относящимся к ведению города; - установление местных налогов, сборов, пошлин, других платежей, а также порядка их взимания; - формирование городского бюджета и контроль за расходованием финансовых ресурсов города; - контроль за нормотворческой и исполнительно - распорядительной деятельностью органов городского самоуправления. Статья 1.7. Нормотворческая деятельность Думы 1.7.1. Нормотворческая деятельность Думы направлена на создание единой общегородской системы муниципального права путем разработки, установления, утверждения, санкционирования правовых положений нормативного характера по предметам ведения города. 1.7.2. Нормотворческая деятельность думы включает в себя инициативное участие в процессе разработки и принятия областных законов в рамках права законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области, а также разработку и представление в соответствующие органы предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства. 1.7.3. Нормативные положения, создаваемые Думой, служат правовой основой для исполнительно - распорядительной деятельности администрации города) включая администрации районов города), функционирования муниципальных служб и учреждений, органов территориального общественного самоуправления. 1.7.4. При отсутствии нормативных правовых положений, создаваемых Думой по предметам ведения города, такие нормы (акты) могут приниматься, вводиться в действие, изменяться либо отменяться администрацией города (Главой города) только с согласия думы (комитетов Думы). Статья 1.8. Контрольная деятельность Думы 1.8.1. По вопросам городского самоуправления Дума осуществляет контрольную деятельность: объектом особого контроля является соблюдение и защита прав жителей города. 1.8.2. Объектами постоянного контроля Думы являются: а) соблюдение и исполнение городской администрацией, муниципальными служащими, жителями города нормативных правовых положений, принятых Думой; б) реализация программ и планов социально - экономического развития города. 1.8.3. Основными органами, посредством которых Дума осуществляет контроль, являются комитеты Думы; для целей контроля Дума вправе также создавать специальные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские и иные проверки, проводить публичные слушания. 1.8.4. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно - распорядительную деятельность органов и должностных лиц городской администрации. 1.8.5. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц городской администрации, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, предоставления информации о принятых мерах. Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ Статья 2.1. Пределы компетенции Думы 2.1.1. Общая компетенция Думы определяется перечнем вопросов, относящихся к ведению города (вопросов местного значения), указанных в п.2.2.2 Устава. 2.1.2. Компетенция думы ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом города, областным и федеральным законодательством в виде прямых запретов, а также в виде закрепления за другими органами и должностными лицами городского самоуправления их собственной компетенции. 2.1.3. Компетенция Думы может быть расширена в соответствии с п.2.2.3 Устава. 2.1.4. Дума вправе передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления. Статья 2.2. Исключительные компетенции Думы 2.2.1. В исключительную компетенцию городской Думы входит принятие решений по следующим вопросам: 1) Утверждение Регламента Думы. 2) Внесение изменений и дополнений в Устав, его официальное толкование. 3) Вхождение города в ассоциации (союзы) других муниципальных образований Российской Федерации, условия участия в них и выход из них; установление договорных отношений с зарубежными муниципальными образованиями и вступление в ассоциации (союзы) с ними; ратификация договоров от имени города с другими муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации. 4) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, в том числе: - о проведении референдумов, выборов депутатов в Думу и Главы города, опросов общественного мнения; - о порядке организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, выдвижения кандидатов, нормах представительства, составе избирательных комиссий и сроках проведения выборов в указанные органы; - о символах города, о почетном гражданстве города и о награждении почетной грамотой города. 5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города. 6) Утверждение Генерального плана города. 7) Создание внутригородских административно - территориальных единиц и территориальных единиц с особым статусом, установление их границ и статуса; утверждение предложений по изменению границ города, направляемых с органы государственной власти. 8) Утверждение планов и программ экономического, социального и культурного развития города, программ приватизации, использования земель, застройки, капитального строительства, развития пригородной зоны (по согласованию, с граничащими муниципальными образованиями), охраны и улучшения состояния окружающей природной среды и других аналогичных документов долговременного действия. 9) Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; создание городских внебюджетных и валютного фондов, утверждение положений о них, а также отчетов об исполнении бюджета и использовании средств фондов. 10) Введение и отмена местных налогов и сборов, установление порядка их взимания и предоставления льгот по ним; установление размера платы за коммунальные услуги. 11) Назначение городских и районных референдумов, выборов и опросов. 12) Присвоение почетного гражданства города конкретным лицам. 13) Контроль за деятельностью Главы города, администраций города и районов города, других органов городского самоуправления и их должностных лиц. 2.2.2. Дума обладает правом законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области. Статья 2.3. Характер решений Думы 2.3.1. По вопросам своей компетенции Дума может принимать решения обязывающего, рекомендательного. констатирующего и иного характера. 2.3.2. Обязывающий характер имеют решения Думы, выполнение которых является обязательными для органов городского самоуправления, муниципальных служб и учреждений, их должностных лиц, жителей города, для самой Думы, ее органов и должностных лиц либо для отдельных депутатов (группы депутатов), а невыполнение, по общему правилу, влечет за собой наступление ответственности. 2.3.3. Любое решение Думы должно быть согласованным с другими ранее принятыми ею решениями (за исключением случаев их изменения или отмены), и принимается с учетом действующих актов органов городского самоуправления, принятых во исполнение решений Думы. 2.3.4. Принимаемые Думой решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов, должны содержать указания на источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет взыскания новых доходных источников, перераспределения расходов. Статья 2.4. Обязывающие решения Думы Дума вправе принимать обязывающие решения по вопросам, прямо отнесенным Уставом и настоящим Положением к ее исключительной компетенции, а также по следующим вопросам: 1. О принятии в ведение города вопросов, не указанных в п.2.2.2. Устава, в соответствии с п.2.2.3 Устава. 2. О необходимости внесения изменений и дополнений в Устав, в соответствии с п.1.5.4 Устава. 3. О необходимости официального толкования терминов, понятий и отдельных положений Устава. 4. О передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий Думы, в соответствии с п.6.6.2 Устава. 5. О самороспуске Думы. 6. О досрочном прекращении полномочий депутата Думы при наступлении условий, предусмотренных п.7.5.1 Устава, и о проведении соответствующих довыборов депутата. 7. О досрочном прекращении полномочий Главы города при наступлении условий, предусмотренных п.8.3.3 Устава, и о проведении досрочных выборов нового Главы города. 8. Об исполнении обязанностей Главы города другими должностными лицами в случае досрочного прекращения полномочий Главы города. 9. О кандидатуре на должность Главы администрации города, предлагаемой Главой города в соответствии с п.9.3.2 Устава. 10. О соответствии Уставу города правовых актов органов (должностных лиц) городского самоуправления, о возможности внесения в них изменений и дополнений либо их отмены. 11. О необходимости разработки и принятия Думой нормативных и других правовых актов, о возможности введения в действие, изменения либо отмены нормативных правовых актов (положений), созданных администрацией города (Главой города). 12. О реализации Думой своего права законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области. 13. О предоставлении государственным органам, юридическим лицам, гражданам права выступать от имени города. 14. Об опубликовании принятого на местном референдуме решения и результатах голосования на референдуме, о необходимости издания правового акта для реализации решения референдума. 15. Об опубликовании проектов правовых актов, поступивших в Думу в порядке народной правотворческой инициативы в соответствии со ст.5.7 Устава, а также решений, принятых по результатам рассмотрения иных проектов. 16. Об опубликовании петиций жителей города и рассмотрении затронутых в них вопросов, в соответствии со ст.5.8 Устава. 17. Об опубликовании любых правовых актов городского самоуправления, иных материалов и документов. 18. О формах и объеме отчетности, представляемой Думе органами, осуществляющими от имени города его правомочия собственника, в соответствии со ст.12.10 Устава. 19. О рассмотрении отчетов Главы города, в соответствии со ст.8.7 Устава. 20. О рассмотрении отчетов органов городского самоуправления о результатах их деятельности. 21. О разрешении администрации города выпускать займы на инвестиционные цели, получать долгосрочные кредиты коммерческих банков, в соответствии со ст.13.2 Устава. 22. Об установлении предельного размера дефицита городского бюджета. 23. О внесении изменений в бюджет города в процессе его исполнения. 24. О мерах по защите прав городского сообщества, отдельных групп жителей, органов либо всей системы городского самоуправления в случае серьезности или массовости нарушения этих прав. 25. О формировании городской, окружных и участковых избирательных комиссий. 26. Об установлении границ избирательных участков. 27. О назначении (проведении) местных выборов. 28. Об утверждении структуры, штатного расписания аппарата Думы, создании в аппарате Думы структурных подразделений аппарата Думы, об утверждении должностных инструкций работников аппарата Думы. Статья 2.5. Рекомендательные решения Думы По следующим вопросам решения Думы могут иметь только рекомендательные характер: 1. Об ответственности должностных лиц и других муниципальных служащих города. 2. О назначении, перемещении, увольнении должностных лиц администрации города и других муниципальных служащих города, применении к ним мер поощрения и взыскания. Статья 2.6. Ограничения компетенции Думы 2.6.1. Дума не имеет права: - изменять срок своих полномочий и полномочий депутатов в течение срока иных полномочий; - вносить в Устав изменения и дополнения, ограничивающие права города как муниципального образования либо права жителей города, если это прямо не вытекает из требований законов; - передавать полномочия органов городского самоуправления ассоциациям (союзам) муниципальных образований. 2.6.2. Любое решение Думы о повышении оплаты труда депутатам, работающим в Думе на постоянной основе, либо о предоставлении депутатам льгот и привилегий финансового (имущественного) характера, может иметь силу только для депутатов следующего созыва Думы, за исключением случаев, когда указанные повышение оплаты и предоставление льгот и привилегий предусмотрены нормами законов. Глава 3. СТРУКТУРА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ Статья 3.1. Структура Думы 3.1.1. В структуру Думы входят в качестве постоянных органов комитеты Думы и Совет Думы, в качестве временных органов - комиссии Думы. 3.1.2. Должностными лицами Думы являются: Председатель Думы, Председатель Совета Думы, заместитель Председателя Думы, председатели комитетов Думы. 3.1.3. При необходимости Дума вправе создавать (учреждать) другие, кроме перечисленных, органы и должности. 3.1.4. Все органы и должностные лица Думы ответственны перед ней и ей подотчетны. Статья 3.2. Председатель Думы 3.2.1. Возглавляет Думу и руководит ее деятельностью Председатель Думы, которым является Глава города, избранный населением. 3.2.2. Полномочия Председателя Думы прекращаются досрочно одновременно с прекращением его полномочий как Главы города. 3.2.3. Председатель Думы является по должности председателем Совета Думы и, по общему правилу, председательствует на заседаниях Думы. 3.2.4. В функции Председателя думы входит: а) организация подготовки заседаний Думы, их созыв и руководство ими; б) координация деятельности комитетов и комиссий Думы; в) организация материально - технического и информационного обеспечения деятельности Думы и работы депутатов; г) выполнение от имени Думы представительских функций; д) иные функции в соответствии с Регламентом заседаний Думы. 3.2.5. Выполняя свои функции, Председатель Думы: а) открывает расчетные и иные счета Думы в банках, распоряжается денежными средствами Думы; б) принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Думы и помощников депутатов; в) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений аппарата Думы; г) подписывает принятые Думой решения, заявления, обращения, а также другие документы, необходимые для реализации функций Думы (договоры, исковые заявления, запросы, требования). Статья 3.3. Заместитель Председателя Думы 3.3.1. По представлению Председателя Думы она избирает на своем заседании из числа депутатов заместителя Председателя Думы на срок, не превышающий срока полномочий Думы. 3.3.2. Заместитель Председателя Думы не вправе возглавлять комитеты Думы либо входить в их состав. 3.3.3. В функции заместителя Председателя Думы входят: - оперативное решение вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний Думы, комитетов Думы; - общее руководство аппаратом Думы; - содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий; - организация повышения квалификации и проведения аттестации работников аппарата Думы; - организация учебы депутатов. Статья 3.4. Выполнение функций Председателя Думы заместителем Председателя Думы 3.4.1. По письменному поручению Председателя Думы заместитель Председателя Думы может выполнять отдельные функции Председателя Думы, в том числе председательствовать на заседаниях Думы. 3.4.2. В случае своего предусмотренного временного отсутствия Председатель Думы обязан поручить заместителю Председателя Думы выполнение своих функций по руководству Думой на срок своего отсутствия; если поручение об этом документально не оформлено, указанные функции переходят к заместителю Председателя Думы автоматически на третий день с начала временного отсутствия Председателя Думы на весь срок этого отсутствия. 3.4.3. Без особого поручения Председателя Думы заместитель Председателя Думы выполняет все его функции в случае его непредусмотренного временного отсутствия, болезни, в других особых ситуациях, при которых невозможна передача полномочий по поручению - в течение срока отсутствия, а при досрочном прекращения полномочий Председателя Думы - до вступления в должность нового Председателя Думы. Глава 4. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ДУМЫ Статья 4.1. Создание комитетов и комиссий 4.1.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним решений Думы и контроля за их исполнением из числа депутатов создаются комитеты и комиссии. 4.1.2. Комитеты Думы создаются на срок полномочий Думы и являются постоянно действующими органами Думы. 4.1.3. Комиссии Думы создаются на определенный срок для рассмотрения (разрешения) отдельных возникающих в ходе работы Думы - для проверки полномочий, изучения и проверки фактически данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключений по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам. 4.1.4. Комитеты и комиссии создаются только по специальному решению Думы; их количественный и персональный состав, цели деятельности, конкретные задачи, полномочия определяются соответствующими решениями Думы. 4.1.5. Комитеты формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующего комитета; для формирования достаточно устного согласия депутатов. 4.1.6. Комитеты и комиссии прекращают свою деятельность в соответствии с решениями Думы после выполнения задач, для которых они были созданы, в случае самороспуска, при уменьшении численного состава до двух человек. Статья 4.2. Участие депутатов в работе комитетов 4.2.1. Каждый депутат Думы может являться членом не более чем 3-х Комитетов Думы. (В редакции Решения Думы города Самары от 22.05.97 г. N 88) 4.2.2. В состав комитета не может входить менее трех и более десяти депутатов; в случае, если на вхождение в состав комитета претендует более десяти депутатов, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием. 4.2.3. В состав комитетов не могут входить либо возглавлять их председатель Думы, заместитель председателя Думы. 4.2.4. Членами комитетов Думы могут быть только депутаты Думы; другие лица, участвующие в работе комитетов либо приглашаемые на их заседания, не входят в состав комитетов, за исключением случаев создания согласительных комиссий в соответствии с п.4.1.3 настоящего Положения. 4.2.5. Членство депутата и участие его в работе комитета прекращается решением Думы по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы, других депутатов. 4.2.6. Член комитета обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе. Статья 4.3. Принципы организации деятельности комитетов 4.3.1. Деятельность комитетов (комиссий) Думы должна способствовать усилению оперативности работы Думы, а также повышению уровня компетентности и правовой обоснованности ее решений. 4.3.2. По своей инициативе, решению Думы, предложению Председателя Думы, его заместителя могут проводить совместные заседания (слушания) либо в иной форме организовывать совместную деятельность. 4.3.3. О результатах своей работы комитеты периодически или в указанный решением Думы срок представляют Думе отчеты (доклады) по профилю своей деятельности либо по существу конкретного вопроса. Статья 4.4. Предметы ведения комитетов 4.4.1. В перечень предметов ведения комитетов включаются отдельные сферы деятельности, объекты и процессы, в отношении которых комитет применяет следующие методы работы: исследование их состояния, контроль изменений, обобщение практики, планирование, прогнозирование, моделирование, экспертизу, разработку предложений и программ, подготовку проектов правовых актов. 4.4.2. Распределение предметом ведения между комитетами осуществляется по согласованию между ними и утверждается решением Думы (Приложение N 1). 4.4.3. По предметам своего ведения каждый комитет участвует в бюджетном процессе, в реализации Думой права законодательной инициативы, в решении налоговых и других вопросов, относящихся к компетенции Думы. Статья 4.5. Основные функции комитетов Комитеты Думы осуществляют следующие основные функции: 1. Участвуют в разработке проектов правовых актов, принимаемых Думой. 2. Дают заключения на проекты решений Думы, проекты правовых актов, принимаемых Думой при представленных в Думу другими органами и лицами. 3. Организуют проведение экспертиз и общественного обсуждения проектов правовых актов и других документов, организуют и проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению. 4. По поручению Думы, просьбе депутатов, других комитетов Думы, Председателя Думы, его заместителя или по собственной инициативе готовят справки, обзоры, рекомендации, предложения по вопросам своего ведения для последующего осуждения их на заседаниях Думы, других комитетов, в органах городского самоуправления. 5. Решают вопрос о даче согласия на принятие, ввод в действие, изменение либо отмену нормативных правовых актов (положений) администрацией города (Главой города) в соответствии с п.1.7.4 настоящего Положения. 6. Контролируют выполнение решений Думы по предметам своего ведения. Статья 4.6. Председатель комитета 4.6.1. Председатель комитета избирается открытым или тайным голосованием на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается решением Думы. 4.6.2. Кроме председателя, комитет может избрать из своего состава также заместителя председателя, секретаря комитета. 4.6.3. От имени комитета представлять его решения и рекомендации, подписывать соответствующие документы вправе только председатель комитета либо по его письменному поручению другой депутат - член данного комитета. 4.6.4. Председатель комитета: - планирует работу комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комитета, руководит проведением заседаний комитета; - дает задания членам комитета; - отчитывается о работе комитета на заседаниях Думы; - обеспечивает информирование жителей города о работе комитета; - организует контроль за исполнением решений комитета; - регулярно (не реже одного раза в месяц) организует прием граждан по вопросам ведения комитета; - подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета; - организует работу с письмами и обращениями граждан в комитет. Статья 4.7. Заседания комитета 4.7.1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц в соответствии с планом работы комитета, а также по решению Думы, предложению председателя Думы, его заместителя. 4.7.2. Заседания комитета являются по общему правилу открытыми; по мотивированному решению комитета заседание либо часть его может быть закрытым. Комитеты могут проводить выездные заседания. 4.7.3. Члены комитета обязаны присутствовать на его заседаниях; в случае невозможности присутствия член комитета обязан заранее уведомить об этом председателя комитета (его заместителя, секретаря, руководителя аппарата Думы). 4.7.4. Депутат, Председатель Думы вправе присутствовать на закрытых заседаниях любого комитета. 4.7.5. Депутат, участвующий в заседании комитета, членом которого он не является, обладает правом совещательного голоса. 4.7.6. Заседание комитета считается правомочным в присутствии не менее половины его членов. 4.7.7. Решения из заседания комитета принимаются большинством голосов присутствующих членов комитета при условии, что это большинство составляет не менее одной трети от общего числа членов комитета. 4.7.8. На заседании комитета ведется протокол, который должен быть незамедлительно оформлен и представлен заместителю председателя Думы вместе с текстами обсужденных, разработанных, принятых на заседании документов. 4.7.9. Заседания комиссий организуются и проводятся в соответствии с правилами, установленными для комитетов, с учетом особенностей статуса и задач, поставленных перед комиссиями. Статья 4.8. Права комитета 4.8.1. Комитет самостоятельно планирует и организует свою деятельность в рамках принятых Думой и Советом Думы планов, решений, правил и регламентов. 4.8.2. В отношениях с гражданами и должностными лицами любого уровня комитет вправе выступать непосредственно от своего имени; от имени Думы комитет может выступать только в случае, когда Дума специальным решением наделит его соответствующими полномочиями. 4.8.3. Комитет имеет право требовать рассмотрения Думой вопросов по предметам своего ведения и представлять на заседания Думы доклады и содоклады по предметам ведения других комитетов. 4.8.4. Комитет вправе приглашать на свои заседания (слушания) любых должностных лиц, граждан, специалистов. Статья 4.9. Совет Думы 4.9.1. Совет Думы является постоянным совещательным органом Думы, состоящим из Председателя Думы, заместителя Председателя Думы и председателей комитетов Думы. 4.9.2. Председателем Совета Думы является Председатель Думы, который руководит работой Совета и председательствует на его заседаниях. 4.9.3. Основной функцией Совета Думы является координация деятельности комитетов и комиссий Думы и разработка предложений по вопросам, выносимым на обсуждение Думы; Совет также ведает отдельными вопросами, не закрепленными в качестве предметов ведения за комитетами Думы. 4.9.4. Решения Совета Думы носят рекомендательный характер. 4.9.5. Заседания Совета Думы проводятся в соответствии с правилами, установленными для комитетов Думы, с учетом особенностей статуса Совета. Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 5.1. Создание и деятельность объединений 5.1.1. Депутаты Думы имеют право объединяться в добровольные постоянные либо временные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения. 5.1.2. Постоянные объединения численностью не менее трех депутатов формируются на основании письменных заявлений депутатов на имя председателя Думы; временные объединения формируются путем сбора подписей депутатов - членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием, иным аналогичным документом. 5.1.3. Уполномоченные представители объединения вправе выступать на заседаниях Думы, подписывать документы от имени объединения. Статья 5.2. Регистрация объединений 5.2.1. Постоянные объединения регистрируются заместителем председателя Думы на основании списка членов объединения с их подписями, а также документов, содержащих сведения о программе (целях, задачах, намерениях) объединения, его руководителе (представителе в Думе). 5.2.2. Перерегистрация депутатского объединения происходит не реже одного раза в год; при любых изменениях в представленных на регистрацию сведения объединение обязано незамедлительно информировать об этом заместителя председателя Думы для внесения соответствующих изменений в документы о регистрации объединения. Глава 6. АППАРАТ ДУМЫ Статья 6.1. Статус аппарата Думы 6.1.1. Аппарат Думы является обособленным подразделением муниципальной службы города, которое обеспечивает организационное, правовое, документальное, информационное, материально - техническое обслуживание деятельности Думы, ее органов, должностных лиц и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий. 6.1.2. Аппарат Думы состоит из работников, принимаемых по трудовому договору на срок, не превышающий срок полномочий Думы, либо на неопределенный срок. 6.1.3. Работники аппарата являются муниципальными служащими города. Статья 6.2. Функции аппарата Думы Аппарат Думы обеспечивает: а) ведение делопроизводства Думы и ее комитетов, регистрацию и хранение документов; б) протоколирование заседаний Думы, Совета Думы, комитетов Думы; в) подготовку, размножение, рассылку справок, обзоров, проектов решений, извещений и других документов, необходимых для работы Думы и депутатов; г) материально - техническое обслуживание Думы (средства связи, транспорт, оргтехника, офисное оборудование и т. п.); д) организационную подготовку заседаний Думы, публичных слушаний, пресс - конференций, приемов и других мероприятий, проводимых Думой, ее органами, должностными лицами, депутатами; е) юридическую, экономическую и иную консультационную помощь депутатам, проведение учебы депутатов; ж) организационное и информационное взаимодействие Думы, ее органов и депутатов с администрацией города, другими органами власти, общественными объединениями, жителями города; з) доступность для жителей города информации о деятельности органов городского самоуправления (в том числе освещение в средствах массовой информации работы Думы, ее органов, депутатов Думы; опубликование правовых актов городского самоуправления). Статья 6.3. Принципы организации работы аппарата Думы 6.3.1. Общее руководство работой аппарата Думы осуществляет заместитель Председателя Думы. 6.3.2. Возглавляет аппарат Думы и непосредственно руководит его работой руководитель аппарата Думы, который назначается и освобождается от должности Председателем Думы по решению Думы. 6.3.3. Распределение обязанностей между работниками аппарата Думы фиксируется в их должностных инструкциях, и может конкретизироваться в соответствии с поручениями Председателя Думы, его заместителя, а также указаниями руководителя аппарата Думы. 6.3.4. Структура, штатное расписание аппарата Думы, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются решением Думы. 6.3.5. Расходы на содержание аппарата Думы определяются Думой в пределах сметы расходов на ее содержание. Статья 6.4. Руководитель аппарата Думы Основными функциями руководителя аппарата Думы являются: а) организация работы аппарата Думы по обеспечению деятельности Думы; б) распределение конкретных заданий между работниками аппарата, координация их деятельности; в) контроль за выполнением работниками аппарата своих должностных обязанностей и за соблюдением ими трудовой дисциплины; г) подготовка проекта сметы расходов аппарата Думы, последующее исполнение утвержденной сметы. Глава 7. ПОМОЩНИК ДЕПУТАТА Статья 7.1. Прием и увольнение помощника депутата 7.1.1. Депутат вправе иметь двух помощников, работающих на постоянной основе либо на условиях совместительства, а также до пяти помощников, выполняющих свои обязанности без оплаты. 7.1.2. Депутат самостоятельно определяет количество необходимых ему помощников и подбирает кандидатов на должность помощника. 7.1.3. Помощник депутата принимается на работу только по письменному представлению депутата. 7.1.4. С помощником депутата, принимаемым на работу на постоянной основе, заключается письменный трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий депутата, с установлением по инициативе депутата испытательного срока. 7.1.5. Помощники депутата получают удостоверение единого образца, установленного для работников Думы. 7.1.6. По представлению депутата Дума обязана заключить трудовой договор с кандидатом на должность помощника депутата, если при этом соблюдаются предъявляемые к помощникам депутата требования. Статья 7.2. Ограничения для помощника депутата Помощник депутата не вправе: а) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в городской Думе; б) использовать в неслужебных (в том числе и личных) целях средства материально - технического и информационного обеспечения, предоставляемые ему депутатом, другое муниципальное имуществом и служебную информацию; в) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (в т. ч. подарки, деньги, услуги, оплату своих личных расходов) в связи с исполнением им своих обязанностей. Статья 7.3. Принципы деятельности помощника депутата 7.3.1. Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат, который определяет конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует их выполнение, ведет учет рабочего времени помощника. 7.3.2. Помощник депутата оказывает депутату экспертную, аналитическую, консультационную, организационно - техническую и иную помощь в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в Думе, выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, а также с органами городской администрации, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 7.4. Обязанности помощника депутата 7.4.1. В число основных обязанностей помощника депутата входит: а) добросовестное соблюдение норм законодательства, Устава, законно принятых решений референдумов и органов городского самоуправления; б) обеспечение и защита прав и законных интересов граждан; в) поддержание уровня квалификации, наилучшим образом обеспечивающего выполнение своей работы. 7.4.2. Выполнение обязанностей помощника депутата включает в себя: - организацию приема депутатом населения в избирательном округе и контроль за выполнением мер, принимаемых по обращениям избирателей; - организацию встреч депутата с жителями избирательного округа и избирателями в трудовых коллективах; - предварительную работу с письмами и обращениями избирателей; - ведение делопроизводства; - сбор и обработку информации; - подготовку проектов документов, вносимых на рассмотрение заседаний Думы и ее органов, другой документации; - выполнение отдельных поручений и указаний депутата. Заместитель Председателя Самарской городской Думы М.А.АНИСИМОВ Приложение N 1 к Положению о Самарской городской Думе РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ СОВЕТА И КОМИТЕТОВ ДУМЫ Совет Думы Предметы ведения: - организационно - техническое обеспечение деятельности Думы; - статус и полномочия депутатов, депутатская этика; - соблюдение регламента заседаний Думы; - комплексное социально - экономическое развитие города; - деятельность средств массовой информации; - деятельность средств массовой информации; - символика города, почетное гражданство города. Комитет по экономике Предметы ведения: - занятость населения, безработица; - промышленность, предпринимательство, конверсия военно - промышленного комплекса, конкуренция и демонополизация; - муниципальная собственность (использование, распоряжение, приватизация); - местные налоги, сборы, пошлины, другие платежи; - городской бюджет, внебюджетные фонды; - местные финансы, кредиты, займы, банковская деятельность; - торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. Контрольный комитет Предметы ведения: Контроль за выполнением решений Думы, исполнением бюджета города, деятельностью Главы города, городской и районных администраций (включая из подразделения), других органов городского самоуправления и их должностных лиц. Комитет по социальным вопросам Предметы ведения: - занятость населения, безработица; - социальное обеспечение и социальная защита различных слоев населения; - семья, материнство, детство; - молодежная политика; - опека и попечительство; - наука, образование, искусство, библиотечное и архивное дело; - зрелища, проведение досуга и отдыха; - прогнозирование и моделирование социальных процессов. Комитет по строительству, землеустройству и коммунальному хозяйству Предметы ведения: - административно - территориальное деление города; - планировка и застройка территории города; - содержание и использование нежилых помещений; - жилищное строительство, эксплуатация и ремонт жилищного фонда, учет нуждающихся в жилье и распределение жилья; - землеустройство и земле пользование; - регистрация прав на недвижимость; - использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение, канализация; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение города; - утилизация и переработка бытовых отходов; - ритуальные услуги, содержание мест захоронения; - противопожарная безопасность, организация муниципальное пожарной службы; - услуги транспорта и связи. Комитет по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка Предметы ведения: - политические и гражданские права человека; - охрана общественного порядка, борьба с преступностью; - участие жителей в местном самоуправлении, развитие территориального общественного самоуправления и других форм прямой демократии; - правовая база городского самоуправления; - муниципальная служба. Комитет по здравоохранению и охране окружающей среды Предметы ведения: - муниципальная система здравоохранения; - санитарно - эпидемиологическое благополучие населения; - спорт, физкультура, туризм, санаторно - оздоровительная деятельность; - природные ресурсы, имеющие медицинское применение; - охрана окружающей среды, экологическая ситуация в городе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|