Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Самарской области от 18.03.2004 № 20-рПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 марта 2004 г. N 20-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Самарской области от 31.08.2005 г. N 138-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства здравоохранения Самарской области. Председатель Правительства Самарской области С.А.СЫЧЕВ Утвержден распоряжением Правительства Самарской области от 18 марта 2004 г. N 20-р РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Регламент деятельности министерства здравоохранения Самарской области (далее - Министерство) является правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве. 2. Для реализации полномочий Министерство выполняет следующие функции: 2.1. Определение стратегии, развитие приоритетных направлений и эффективных видов медицинской помощи. Цель, достигаемая путем реализации функции: обеспечение эффективного функционирования единой системы здравоохранения. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: число посещений в поликлинике на одного жителя; число поступивших больных на койки круглосуточных стационаров на 1000 жителей; число поступивших больных на койки дневных стационаров на 1000 жителей. Методы и средства, используемые для достижения цели: разработка концепций, областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере здравоохранения области; разработка мероприятий по организации и финансированию медицинской и лекарственной помощи в целях использования клинически эффективных и наименее затратных решений с учетом меняющихся потребностей в медицинских услугах, развитию клинической практики, медицинских и компьютерных технологий, размещению ресурсов в соответствии с территориальной доступностью и затратной эффективностью; внесение предложений по вопросам охраны здоровья в проект прогноза социально-экономического развития Самарской области и основных направлений экономической и социальной политики области на очередной финансовый год; разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере охраны здоровья; разработка прогнозов потребности здравоохранения области в проведении научно-исследовательских работ, а также в подготовке и повышении квалификации медицинских кадров. Правовую основу осуществления данной функции составляют: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ; Концепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 N 113; Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденные Министром здравоохранения Российской Федерации от 28.08.2001 N 2510/9257-01, директором федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.08.2001 N 3159/40-1 и согласованные заместителем Министра финансов Российской Федерации от 28.08. 2001 N 12-03-03; Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья Самарской области на 2001-2005 годы, одобренная постановлением Губернатора Самарской области от 12.07.2001 N 252; иные нормативные правовые акты. При реализации функции Министерство взаимодействует: с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; с министерством управления финансами Самарской области; с министерством имущественных отношений Самарской области; с правовым управлением аппарата Правительства Самарской области. 2.2. Организация эффективного привлечения ресурсов и финансирования в рамках выделенных бюджетных средств, необходимых для выполнения программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Самарской области. Цель, достигаемая путем реализации функции: обеспечение государственных гарантий предоставления населению области бесплатной медицинской и лекарственной помощи. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: среднее время пребывания больного на койке; среднее число дней занятости койки в году в круглосуточных стационарах; среднее число дней занятости койки в году в дневных стационарах: количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей; доля платных услуг в государственных и муниципальных медицинских учреждениях; целевое исполнение бюджета; удельный вес средств, инвестированных в сферу здравоохранения. Методы и средства, используемые для достижения цели: разработка предложений по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год по определению доли расходов на здравоохранение; осуществление функций государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения области; осуществление функций государственного заказчика в рамках выделяемых средств областного бюджета на реализацию областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья; осуществление функций государственного заказчика в рамках выделенных средств по централизованной закупке донорской крови и ее препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного и других видов имущества в соответствии с действующим законодательством; развитие системы добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг, участие в международных и межрегиональных проектах, разработке проектов федеральных целевых программ; прогнозирование потребности области в медицинских кадрах; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в медицинских образовательных учреждениях области; организация проведения аттестации врачей и среднего медицинского персонала области и принятие решений по ее результатам; составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств, рассмотрение и утверждение смет подведомственных учреждений; подготовка финансово-экономического обоснования с оформлением в установленном порядке бюджетных заявок о потребности в объемах финансирования из федерального и областного бюджетов на соответствующий финансовый год для обеспечения функционирования Министерства, подведомственных учреждений, а также реализации мероприятий и целевых программ в сфере здравоохранения; согласование финансового плана подведомственных учреждений по внебюджетным источникам. Правовую основу осуществления данной функции составляют: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1; Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.1993 N 5142-1; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи"; Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья Самарской области на 2001-2005 годы, одобренная постановлением Губернатора Самарской области от 12.07.2001 N 252; иные нормативные правовые акты. При реализации функции Министерство взаимодействует: с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; с министерством управления финансами Самарской области; с министерством образования и науки Самарской области; с министерством международных и внешнеэкономических связей Самарской области; с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Самарской области. 2.3. Реализация государственной политики и основных направлений деятельности органов государственной власти Самарской области в сфере охраны здоровья населения. Цели, достигаемые путем реализации функции: обеспечение доступности и своевременности медицинской помощи; обеспечение качества и эффективности медицинской помощи; сохранение и улучшение здоровья населения области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми; уровень материнской смертности на 100000 родившихся живыми; уровень реабилитации трудоспособного населения (доля пациентов трудоспособного возраста, вернувшихся к трудовой деятельности); удельный вес больных туберкулезом, выявленных при профилактических осмотрах; удельный вес запущенных форм злокачественных новообразований, выявленных при профилактических осмотрах; доля запущенных форм злокачественных новообразований наружных локализаций; число абортов на 1000 женщин фертильного возраста; инфекционная заболеваемость; обеспеченность медицинскими кадрами в расчете на 10000 населения. Методы и средства, используемые для достижения цели: внедрение в практику мероприятий по организации медицинской и лекарственной помощи (в том числе стационарозамещающих, телемедицинских технологий, "института врача общей практики", "школ лечения больных отдельными заболеваниями" (бронхиальная астма, гипертония, диабет), "хирургии одного дня"; разработка нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; организация медицинской помощи, санаторно-курортного дела и льготного лекарственного обеспечения населения Самарской области; разработка и организация исполнения территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи; разработка и организация исполнения концепций, целевых программ в сфере здравоохранения; разработка и организация исполнения ежегодного комплексного плана совместной работы с Самарским государственным медицинским университетом, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Самарской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области; организация контроля в пределах своей компетенции за фармацевтической деятельностью, качеством и сертификацией лекарственных средств на территории области; организация управления качеством медицинской помощи; участие в коллегии, комиссиях и советах Министерства здравоохранения Российской Федерации; участие в работе призывной комиссии Самарской области; оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, подведомственным организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; организация проведения совещаний, коллегий Министерства, конференций по вопросам здравоохранения с участием органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения области; взаимодействие с международными организациями по вопросам охраны здоровья; осуществление координации по межрегиональному, межсекторальному и межведомственному взаимодействию в целях охраны здоровья населения области, в том числе профилактики инфекционных заболеваний; осуществление разработки аналитических материалов о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения области; внесение предложений в проект итогов социально-экономического развития области; принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; организация профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни; осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан юридическими и физическими лицами на территории области; осуществление полномочий соучредителя государственных учреждений здравоохранения и средних медицинских учебных заведений в соответствии с законодательством Самарской области; участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования области; организация разработки территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных в амбулаторных и стационарных условиях; организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки; организация медицинского обеспечения населения области при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время; организация оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся техногенному и радиационному воздействию, больным отдельными видами заболеваний, а также отдельным категориям лиц, имеющим установленные законодательством льготы на медицинскую, лекарственную помощь, слухопротезирование и зубопротезирование; организация обеспечения детей медицинской помощью в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, в период проведения летней детской оздоровительной кампании в санаториях и оздоровительных центрах области; осуществление координации деятельности по обеспечению врачебного контроля в сфере физической культуры и спорта; организация медицинского обследования лиц призывного возраста; представление Губернатору Самарской области и Правительств) Самарской области информации о чрезвычайных происшествиях в сфере здравоохранения и принимаемых мерах; информирование населения области о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; подготовка ответов на запросы, обращения, заявления, жалобы граждан области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства: организация в установленном порядке оказания дорогостоящих видов медицинской помощи и направление больных в федеральные, межрегиональные медицинские центры и за рубеж; выдача диплома целителя. Правовую основу осуществления данной функции составляют: Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.06.1993 N 5487-1; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1; Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.1993 N 5142-1; Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1; Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ; Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ; Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" от 30.03.1994 N 38-ФЗ; Федеральный закон "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 N 86-ФЗ; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ; Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 N 157-ФЗ; Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.1999 N 80-ФЗ; Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ; Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001 N 77-ФЗ; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией; Закон Самарской области "О частной медицинской деятельности в Самарской области" от 14.02.2000 N 2-ГД; иные нормативные правовые акты. При реализации функции Министерство взаимодействует: с министерством здравоохранения Российской Федерации; с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; с министерством управления финансами Самарской области; с министерством имущественных отношений Самарской области; с министерством международных и внешнеэкономических связей Самарской области; с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области; с правовым управлением аппарата Правительства Самарской области; с органами местного самоуправления; с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Самарской области; с военным комиссариатом Самарской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|