Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Самарской области от 31.08.2005 № 291-р

 


                              ГУБЕРНАТОР
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 31 августа 2005 г. N 291-р


         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
        ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     В целях  реализации  полномочий  министерства   гуманитарного   и
социального развития Самарской области:
     Утвердить прилагаемый   Регламент    деятельности    министерства
гуманитарного и социального развития Самарской области.



     Губернатор
     Самарской области          К.А. Титов



                                                  Утвержден
                                           распоряжением Губернатора
                                               Самарской области
                                         от 31 августа 2005 г. N 291-р


                              РЕГЛАМЕНТ
              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ГУМАНИТАРНОГО И
                СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Регламент   деятельности    министерства    гуманитарного    и
социального развития Самарской области (далее - Министерство) является
нормативным  правовым  актом,  принятым  во  исполнение  Положения   о
Министерстве.
     2. Для реализации  полномочий  Министерство  выполняет  следующие
функции:
     2.1. В  сфере  социального  обеспечения  и  социальной  поддержки
граждан пожилого возраста,  ветеранов,  инвалидов,  маргинальных групп
населения,  военнослужащих,  граждан,  уволенных с военной  службы,  и
членов их семей, иных категорий граждан:
     организация назначения и выплаты пособий,  компенсаций,  доплат к
пенсиям и пособиям и иных денежных выплат;
     организация предоставления социальных услуг, отдельных социальных
гарантий,   прав   и   мер   социальной   поддержки,   предусмотренных
законодательством,   ветеранам,   инвалидам,    лицам,    пострадавшим
вследствие техногенных катастроф,  пожилым гражданам,  военнослужащим,
гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
     организация работы  стационарных  и  полустационарных  учреждений
социального обслуживания инвалидов (в  том  числе  умственно  отсталых
детей-инвалидов),  граждан  пожилого  возраста  и  маргинальных  групп
населения;
     организация мероприятий  по социальной адаптации и интеграции лиц
с ограничением жизнедеятельности, нуждающихся в социальной защите.
     2.2. В социально-трудовой сфере:
     организация обеспечения государственных гарантий в сфере труда;
     реализация государственной  политики  в  сфере  охраны  труда  на
территории Самарской области;
     деятельность по   реализации   гуманитарных  технологий  развития
социально-трудовой сферы на территории Самарской области.
     2.3. Иные функции:
     организация финансово-экономической   и    контрольно-ревизионной
деятельности Министерства;
     формирование и проведение единой политики информатизации в  сфере
труда и социальной защиты населения на территории Самарской области;
     правовое обеспечение деятельности Министерства,  в том  числе  по
вопросам социальной защиты населения и в сфере трудовых отношений;
     организация кадровой работы и предоставления гарантий гражданским
служащим Министерства;
     административно - хозяйственное  обеспечение         деятельности
Министерства.
     3. Организация назначения и выплаты пособий,  компенсаций, доплат
к пенсиям и пособиям и иных денежных выплат.
     Цель, достигаемая  посредством   реализации   функции:   оказание
эффективной   социальной   поддержки   населения   Самарской  области,
смягчение  негативных  последствий  бедности,   снижение   социального
неравенства.
     Показатели результативности,  характеризующие степень  достижения
цели:
     освоение в полном объеме выделенных в соответствии с  действующим
законодательством денежных средств на социальные выплаты;
     адаптация системы  социальных  выплат  к  развивающимся  рыночным
отношениям;
     повышение благосостояния пенсионеров и иных  лиц,  имеющих  доход
ниже величины прожиточного минимума;
     расширение количества  социальных  выплат  на   основе   принципа
адресности.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     разрабатывает региональные программы и мероприятия по  социальной
поддержке населения;
     устанавливает основания и порядок назначения и  выплаты  пособий,
компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям и иных денежных выплат;
     осуществляет контроль  за  правильностью  назначения  и   выплаты
пособий, компенсаций и прочих социальных выплат;
     анализирует существующую практику производства социальных  выплат
и составляет прогноз объемов и видов социальных выплат;
     проводит мониторинг социальной поддержки населения;
     применяет новые   компьютерные   технологии,   а  также  средства
телекоммуникационной связи;
     участвует в  формировании  государственной  политики  в отношении
малоимущих категорий населения;
     оказывает организационно-методическую  помощь  органам социальной
защиты населения городов и районов области по  вопросам  назначения  и
выплаты  пособий,  компенсаций,  доплат  к  пенсиям  и пособиям и иных
денежных выплат;
     осуществляет организационно-техническое     обеспечение    работы
комиссии  по  социальным  гарантиям   государственным   служащим   при
Губернаторе  Самарской  области  и  комиссии  по  социальным гарантиям
лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью;
     совершенствует организационно-технологические процессы назначения
и выплаты пособий и компенсаций;
     проводит семинары,  конференции,  совещания,  встречи по вопросам
назначения и осуществления выплат социального характера.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     федеральные законы "О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся
воздействию  радиации  вследствие  катастрофы на Чернобыльской АЭС" от
15.05.1991 N 1244-1,  "О государственных пособиях  гражданам,  имеющим
детей"  от  19.05.1995  N  81-ФЗ,  "О погребении и похоронном деле" от
12.01.1996 N 8-ФЗ;
     законы Самарской   области   "О  социальной  помощи  в  Самарской
области" от 06.05.2000 N  16-ГД,  "О  ежемесячной  доплате  к  пенсиям
лицам,  имеющим особые заслуги перед Самарской областью" от 13.03.2001
N 20-ГД,  "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии  лицам,  замещавшим
государственные   должности   Самарской   области   и  государственные
должности государственной службы Самарской области"  от  13.03.2001  N
19-ГД,  "О  ежемесячной  доплате  к трудовой пенсии лицам,  замещавшим
должности в органах  государственной  власти  и  управления  Самарской
(Куйбышевской)  области"  от  08.07.2002  N 52-ГД,  "О государственной
поддержке  граждан,  имеющих  детей"  от  16.07.2004  N   122-ГД,   "О
ежемесячной  доплате к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей
погибших (умерших) участников боевых действий" от 05.03.2005 N 79-ГД;
     постановления Правительства  Самарской  области "О предоставлении
ежегодной денежной выплаты гражданам, проживающим в Самарской области,
награжденным  нагрудным  знаком  "Почетный донор России" или "Почетный
донор СССР" от 16.02.2005 N 18,  "О мерах по  обеспечению  доступности
транспортных услуг для пенсионеров Самарской области,  не отнесенных к
категории  лиц,  имеющих  право  на  получение  ежемесячной   денежной
выплаты"   от   21.01.2005   N   10,   "Об   организации  городских  и
внутрирайонных перевозок в Самарской области для  отдельных  категорий
граждан" от 02.02.2005 N 15;
     другие нормативные правовые акты.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  по  вопросам  назначения  и  выделения денежных средств для
социальных выплат, финансируемых из федерального бюджета;
     с районными   (городскими)   управлениями  (отделами)  социальной
защиты населения в связи с назначением и перерасчетом  ими  социальных
выплат,  предоставлением информации населению по вопросам назначения и
выплаты пособий,  компенсаций и  иных  выплат  социального  характера,
предоставлением отчетов;
     с министерством   управления   финансами    Самарской    области,
министерством   здравоохранения   Самарской   области,   министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Самарской  области  и
иными  органами  и  организациями  при  осуществлении  мероприятий  по
социальной поддержке населения (предоставление информации,  совместное
выполнение отдельных мероприятий на договорной основе).
     4. Организация   предоставления   социальных   услуг,   отдельных
социальных гарантий,  прав и мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством,   ветеранам,   инвалидам,    лицам,    пострадавшим
вследствие техногенных катастроф,  пожилым гражданам,  военнослужащим,
гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
     Цель, достигаемая   посредством   реализации  функции:  повышение
уровня  жизни  ветеранов,  инвалидов,  лиц,  пострадавших   вследствие
техногенных   катастроф,  пожилых  граждан,  военнослужащих,  граждан,
уволенных с военной службы и членам их семей.
     Показатели результативности,  характеризующие  степень достижения
цели:
     координация деятельности  по  предоставлению  гражданам  в полном
объеме гарантированных социальных услуг и мер социальной поддержки;
     расширение спектра    и    повышение   качества   предоставляемых
социальных услуг.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     устанавливает в пределах компетенции Министерства правовой статус
отдельных категорий лиц,  имеющих право на меры социальной поддержки и
гарантии;
     утверждает перечень гарантированных государством социальных услуг
с  учетом  потребностей  населения Самарской области по согласованию с
министерством управления финансами Самарской области;
     определяет тарифы     на     социальные    услуги,    оказываемые
государственными    и    муниципальными    учреждениями    социального
обслуживания на территории Самарской области;
     устанавливает основания  и  порядок  предоставления  материальной
помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
     анализирует практику  предоставления  социальных  гарантий,   мер
социальной  поддержки и услуг и подготавливает информацию о реализации
законодательства в указанной области;
     участвует в  формировании  государственной  политики  в отношении
граждан старшего поколения;
     подготавливает конкурсную заявку на поставку товаров,  выполнение
работ, оказание услуг;
     заключает договоры   на  поставку  товаров,  выполнение  работ  и
оказание услуг;
     проводит конференции  и семинары по вопросам социальной поддержки
и  социального  обслуживания,  организует  конкурсы   для   социальных
работников.
     Виды деятельности Министерства:
     определение приоритетных направлений развития системы социального
обслуживания населения;
     организационно-методическая помощь   органам   социальной  защиты
населения  городов  и  районов  области  и  организациям,  оказывающим
социальные услуги и предоставляющим меры социальной поддержки;
     обеспечение отдельных  категорий   граждан   санаторно-курортными
путевками;
     разработка предложений по развитию современных  форм  социального
обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению;
     возмещение расходов,  связанных   с   предоставлением   отдельным
категориям  граждан  мер  социальной поддержки по оплате услуг связи и
проезда;
     реализация целевых  программ  и мероприятий в области социального
обслуживания и предоставления отдельных  мер  социальной  поддержки  и
гарантий;
     организация и  координация   научных   исследований   в   области
социального обслуживания, изучение опыта регионов Российской Федерации
и зарубежных стран;
     подготовка методических  и  информационных материалов по вопросам
социальной поддержки и социального обслуживания населения.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     федеральные законы "О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся
воздействию  радиации  вследствие  катастрофы на Чернобыльской АЭС" от
15.05.1991 N 1244-1, "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ, "О социальном
обслуживании  граждан  пожилого  возраста и инвалидов" от 02.08.1995 N
122-ФЗ,  "О социальной защите инвалидов  в  Российской  Федерации"  от
24.11.1995 N 181-ФЗ,  "Об основах социального обслуживания населения в
Российской   Федерации"   от   10.12.1995   N   195-ФЗ,   "О   статусе
военнослужащих"  от  27.05.1998 N 76-ФЗ,  "О социальной защите граждан
Российской Федерации,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
аварии  в  1957  году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных  отходов  в  реку  Теча"  от  26.11.1998  N  175-ФЗ,  "О
социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие  ядерных  испытаний   на   Семипалатинском   полигоне"   от
10.01.2002 N 2-ФЗ;
     законы Самарской области "О  статусе  социального  работника"  от
07.06.2002   N   35-ГД,  "О  социальной  поддержке  ветеранов  Великой
Отечественной войны  -  тружеников  тыла,  ветеранов  труда,  граждан,
приравненных   к   ветеранам   труда,  реабилитированных  лиц  и  лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий"  от  28.12.2004  N
169-ГД;
     постановления Правительства  Самарской  области   "О   мерах   по
реализации  Закона Самарской области "О социальной поддержке ветеранов
Великой  Отечественной  войны  -  тружеников  тыла,  ветеранов  труда,
граждан,  приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий" от 19.01.2005 N 4,
"О мерах по обеспечению доступности транспортных услуг для пенсионеров
Самарской области,  не отнесенных к категории лиц,  имеющих  право  на
получение ежемесячной денежной выплаты" от 21.01.2005 N 10, "О порядке
компенсации ветеранам Великой Отечественной войны -  труженикам  тыла,
ветеранам   труда,   гражданам,   приравненным   к   ветеранам  труда,
реабилитированным  лицам  и   лицам,   признанным   пострадавшими   от
политических репрессий,  стоимости проезда по социальной необходимости
на автомобильном транспорте междугородных  внутриобластных  маршрутов"
от  11.04.2005  N  35,  "Об  организации  городских  и  внутрирайонных
перевозок в Самарской области  для  отдельных  категорий  граждан"  от
02.02.2005 N 15;
     другие нормативные правовые акты.
     При выполнении    функции    Министерство    взаимодействует    с
федеральными   органами   власти,   территориальными   подразделениями
федеральных  органов  исполнительной власти,  органами государственной
власти Самарской области,  органами местного самоуправления,  органами
социальной  защиты  населения,  учреждениями  социального обслуживания
населения городов и районов области,  иными организациями по  вопросам
предоставления социальных услуг,  гарантий, мер социальной поддержки и
установления правового статуса отдельным  категориям  граждан,  обмена
информацией  по  социальной  поддержке  отдельных  категорий  граждан,
возмещения  расходов,  связанных  с  предоставлением  отдельных  видов
социальной поддержки.
     5. Организация работы стационарных и полустационарных  учреждений
социального  обслуживания  инвалидов  (в  том числе умственно отсталых
детей-инвалидов),  граждан  пожилого  возраста  и  маргинальных  групп
населения.
     Цель, достигаемая  посредством  реализации  функции:   реализация
гарантированных  государством  прав  на  социальное  обслуживание  лиц
указанных выше категорий.
     Показатели результативности,  характеризующие  степень достижения
цели:
     создание условий  жизнедеятельности,  соответствующих  возрасту и
состоянию здоровья обслуживаемых граждан,  для социальной адаптации  в
обществе;
     формирование оптимальной  сети  стационарных  и  полустационарных
учреждений   социального   обслуживания   населения  и  укрепление  их
материально-технической базы.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     совместно с   департаментом   имущественных  отношений  Самарской
области   разрабатывает   учредительные   документы   подведомственных
стационарных и полустационарных учреждений;
     утверждает в пределах выделенных бюджетных средств  на  очередной
финансовый год сметы расходов на содержание указанных подведомственных
учреждений и контролирует их исполнение;
     подготавливает экономическое  обоснование  для включения расходов
по содержанию подведомственных учреждений социального  обслуживания  в
проект областного бюджета на соответствующий год;
     разрабатывает титульный  список  и   обоснование   финансирования
реконструкции  и  капитального  ремонта  действующих  подведомственных
учреждений    и    строительства    новых,    осуществляет     функцию
государственного   заказчика   по   строительству,   реконструкции   и
капитальному ремонту зданий и сооружений подведомственных  учреждений,
специализированных жилых домов;
     подготавливает конкурсную  заявку  на  централизованную  поставку
товаров,   выполнение   работ,   оказание  услуг  для  стационарных  и
полустационарных учреждений, подведомственных Министерству;
     заключает договоры  на централизованную поставку подведомственным
учреждениям продуктов питания,  медикаментов,  мягкого инвентаря, иных
товаров, а также на выполнение работ и оказание услуг;
     осуществляет организационно-методическое             руководство,
координирует  и  контролирует  в  пределах  своей  компетенции  работу
подведомственных учреждений;
     формирует банк данных лиц,  нуждающихся в социальном обслуживании
в стационарных и полустационарных учреждениях;
     осуществляет контроль  за  выполнением  условий  охраны  труда  и
правил противопожарной безопасности в подведомственных учреждениях;
     проводит семинары,  конференции,  совещания,  встречи, организует
другие массовые мероприятия по вопросам социального обслуживания.
     Вид деятельности     Министерства:    определение    приоритетных
направлений развития системы социального обслуживания населения.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     федеральные законы "О психиатрической  помощи  и  гарантиях  прав
граждан  при  ее  оказании"  от 02.07.1992 N 3185-1,  "О ветеранах" от
12.01.1995  N  5-ФЗ,  "О  социальном  обслуживании  граждан   пожилого
возраста  и  инвалидов"  от 02.08.1995 N 122-ФЗ,  "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ,  "Об основах
социального   обслуживания   населения   в  Российской  Федерации"  от
10.12.1995 N 195-ФЗ;
     постановления Правительства  Российской  Федерации  "О  мерах  по
развитию сети учреждений социальной  помощи  для  лиц,  оказавшихся  в
экстремальных  условиях  без определенного места жительства и занятий"
от  05.11.1995  N  1105,  "О   федеральном   перечне   гарантированных
государством  социальных  услуг,  предоставляемых  гражданам  пожилого
возраста и инвалидам государственными  и  муниципальными  учреждениями
социального обслуживания" от 25.11.1995 N 1151,  "О порядке и условиях
оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и
инвалидам  государственными  и муниципальными учреждениями социального
обслуживания" от 15.04.1996 N 473;
     Закон Самарской области "О социальной помощи в Самарской области"
от 25.04.2000 N 16-ГД;
     иные нормативные правовые акты.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации по вопросу применения норм действующего  законодательства  о
социальном  обслуживании  граждан  в  стационарных  и полустационарных
учреждениях;
     с органами  исполнительной власти,  службами занятости,  органами
внутренних  дел  и  уголовно-исполнительной   системы,   общественными
организациями,  благотворительными фондами, а также организациями всех
форм собственности по вопросам оказания социальной помощи маргинальным
группам населения;
     с министерством  управления  финансами  Самарской   области   при
проведении областных конкурсов на поставку товаров,  выполнение работ,
оказание услуг для подведомственных учреждений;
     с министерством  строительства  и жилищно-коммунального хозяйства
Самарской области при выполнении функции государственного заказчика по
строительству,   реконструкции   и   капитальному   ремонту  зданий  и
сооружений  подведомственных  учреждений,   специализированных   жилых
домов.
     6. Организация мероприятий по социальной адаптации  и  интеграции
лиц с ограничением жизнедеятельности, нуждающихся в социальной защите.
     Цель, достигаемая посредством реализации функции:  устранение или
возможно  более  полная  компенсация ограничения жизнедеятельности для
социальной адаптации указанной выше категории лиц и  интеграции  их  в
общество.
     Показатель результативности,  характеризующий степень  достижения
цели:
     обеспечение выполнения  реабилитационных  мероприятий  в  объеме,
определенном   для   каждого   реабилитируемого   в   соответствии   с
требованиями действующего законодательства.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     совместно с   департаментом   имущественных  отношений  Самарской
области   разрабатывает   учредительные   документы   подведомственных
реабилитационных учреждений;
     утверждает в пределах выделенных бюджетных средств  на  очередной
финансовый год сметы расходов на содержание указанных подведомственных
учреждений и контролирует их исполнение;
     подготавливает экономическое  обоснование  для включения расходов
по   содержанию   подведомственных   реабилитационных   учреждений   и
выполнению  отдельных реабилитационных мероприятий в проект областного
бюджета на соответствующий год;
     разрабатывает титульный   список   и  обоснование  финансирования
капитального  ремонта,  реконструкции   действующих   подведомственных
учреждений     и    строительства    новых,    осуществляет    функцию
государственного   заказчика   по   строительству,   реконструкции   и
капитальному  ремонту зданий и сооружений подведомственных учреждений,
специализированных жилых домов;
     подготавливает конкурсную  заявку  на  централизованную  поставку
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг   для   реабилитационных
учреждений, подведомственных Министерству;
     заключает договоры на централизованную поставку  подведомственным
учреждениям продуктов питания,  медикаментов,  мягкого инвентаря, иных
товаров, а также на выполнение работ и оказание услуг;
     осуществляет организационно-методическое              руководство
подведомственных   реабилитационных   учреждений,   органов   местного
самоуправления    и    организаций,    выполняющих    реабилитационные
мероприятия,  координирует и контролирует в пределах своей компетенции
их работу;
     осуществляет контроль  за  выполнением  условий  охраны  труда  и
правил противопожарной безопасности подведомственных учреждений;
     разрабатывает мероприятия по социальной  интеграции  инвалидов  и
обеспечению им доступной среды жизнедеятельности;
     проводит анализ осуществления реабилитационной деятельности и мер
социальной  поддержки  инвалидов  Самарской  области  и подготавливает
предложения по их совершенствованию;
     проводит семинары,  конференции,  совещания,  встречи, организует
выставки,  конкурсы,  фестивали  и  другие  массовые  мероприятия   по
вопросам социальной адаптации и интеграции;
     формирует банк данных лиц,  нуждающихся в  реабилитации  и  мерах
социальной поддержки.
     Виды деятельности Министерства:
     определение приоритетных       направлений       реабилитационной
деятельности и оказания мер социальной поддержки инвалидам;
     формирование оптимальной   сети   реабилитационных  учреждений  и
укрепление их материально-технической базы;
     реализация мероприятий    комплексных    программ    реабилитации
инвалидов и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности;
     внесение предложений   по   созданию  предприятий,  учреждений  и
организаций   государственной   службы   реабилитационной   индустрии,
осуществление контроля за их деятельностью;
     участие в создании и управлении объектами  в  области  социальной
защиты инвалидов, находящимися в ведении Самарской области;
     разработка в         пределах          своей          компетенции
информационно-методических  документов  по  вопросам социальной защиты
инвалидов;
     организация обеспечения  инвалидов  вспомогательными техническими
средствами реабилитации,  в том числе  атипичными  по  индивидуальному
заказу,    за    исключением   включенных   в   федеральный   перечень
реабилитационных  мероприятий,  технических  средств  реабилитации   и
услуг, предоставляемых инвалиду;
     участие в   реализации   государственной   политики   в   области
градостроительства  в  целях  обеспечения  доступности для инвалидов и
граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры,  средств
транспорта, связи и информации;
     определение порядка   и   условий    аккредитации    предприятий,
учреждений   и  организаций,  находящихся  в  собственности  Самарской
области, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
     аккредитация предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
собственности Самарской области, осуществляющих деятельность в области
реабилитации инвалидов;
     организация работы  по  обеспечению   лиц,   не   имеющих   групп
инвалидности, протезно-ортопедическими изделиями;
     развитие и повышение эффективности системы  социальной  адаптации
инвалидов;
     организация и  координация научных исследований в области проблем
инвалидности,  проведение научных и  научно-практических  конференций,
внедрение   в   деятельность   учреждений   и  служб,  предоставляющих
социальные услуги,  современных методик и  технологий  для  проведения
различных видов реабилитации.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     федеральные законы  "О  ветеранах"  от  12.01.1995  N  5-ФЗ,   "О
социальной  защите  инвалидов  в Российской Федерации" от 24.11.1995 N
181-ФЗ;
     постановления Правительства  Российской  Федерации  "О реализации
протезно-ортопедических изделий"  от  10.07.1995  N  694,  "О  порядке
признания граждан инвалидами" от 13.08.1996 N 965;
     законы Самарской  области  "Об  утверждении  комплексной  целевой
программы  медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов
Самарской области и обеспечения им доступной  среды  жизнедеятельности
на   2001-2005   годы"   от   22.02.2001   N  15-ГД,  "Об  обеспечении
автотранспортными средствами детей-инвалидов и инвалидов с детства" от
03.07.2002   N   45-ГД,  "О  социальной  поддержке  ветеранов  Великой
Отечественной войны  -  тружеников  тыла,  ветеранов  труда,  граждан,
приравненных   к   ветеранам   труда,  реабилитированных  лиц  и  лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий"  от  28.12.2004  N
169-ГД;
     другие нормативные правовые акты.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  по вопросам создания реабилитационной службы и направлениям
ее развития;
     с министерством   управления   финансами  Самарской  области  при
проведении областных конкурсов на поставку товаров,  выполнение работ,
оказание услуг для подведомственных реабилитационных учреждений;
     с министерством строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства
Самарской области при выполнении функции государственного заказчика по
строительству,  реконструкции  и   капитальному   ремонту   зданий   и
сооружений   подведомственных   учреждений,  специализированных  жилых
домов;
     с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросу разработки
и реализации индивидуальных программ реабилитации;
     с органами   исполнительной   власти   и   иными   организациями,
осуществляющими реабилитационную деятельность,  по вопросам социальной
интеграции инвалидов.
     7. Организация  обеспечения  государственных  гарантий  в   сфере
труда.
     Цель, достигаемая посредством реализации функции:
     повышение уровня жизни населения и защита трудовых прав граждан.
     Показатель результативности,  характеризующий степень  достижения
цели: повышение уровня жизни и доходов населения, развитие социального
партнерства в трудовых отношениях.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     разрабатывает методические   рекомендации   и   другие   правовые
документы по конкретным направлениям развития социально-трудовой сферы
и   направляет  их  в  соответствующие  органы  исполнительной  власти
области,  органы местного самоуправления,  организации различных  форм
собственности, общественные объединения, частным предпринимателям;
     проводит мониторинг уровня жизни населения  Самарской  области  и
средней заработной платы;
     проводит проверки организации оплаты труда и соблюдения трудового
законодательства  в  государственных  учреждениях  Самарской  области,
совместно с соответствующими органами исполнительной власти  Самарской
области   принимает   меры   по   устранению  выявленных  нарушений  и
недостатков;
     осуществляет организационно-методическое  руководство  работой по
заключению  коллективных  договоров,   профессиональных   и   тарифных
соглашений между работниками и работодателями;
     формирует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
службу   по  урегулированию  коллективных  трудовых  споров,  проводит
уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
     организует работу    по    выполнению    Самарского    областного
трехстороннего   соглашения   о    регулировании    социально-трудовых
отношений;
     осуществляет полномочия органов исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  предусмотренные пунктом 4 статьи 6 Федерального
закона "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 N 113-ФЗ;
     координирует в  пределах  своей компетенции работу по организации
альтернативной гражданской службы;
     осуществляет мониторинг   в  социально-трудовой  сфере  и  вносит
предложения по решению проблем  организации  оплаты  труда,  повышения
уровня жизни.
     Виды деятельности Министерства:
     внесение на    рассмотрение   Правительства   Самарской   области
предложений по совершенствованию организации оплаты труда и пересмотру
тарифных   ставок   (окладов)   Единой   тарифной   сетки   работников
государственных учреждений Самарской области;
     ежеквартальное определение   величины   прожиточного  минимума  в
Самарской  области  в  расчете  на  душу  населения  и   по   основным
социально-демографическим группам на основании потребительской корзины
Самарской области и данных федерального органа  исполнительной  власти
по статистике об уровне потребительских цен,  внесение на рассмотрение
Правительства Самарской области предложений об  установлении  величины
прожиточного минимума в области;
     осуществление проверки     правильности     исчисления      стажа
государственной  гражданской  службы  гражданских  служащих  Самарской
области,  подготовка  заключений  о  возможности  включения   в   стаж
государственной  гражданской  службы иных периодов работы,  подготовка
предложений по денежному  содержанию  гражданских  служащих  Самарской
области;
     разработка предложений по  повышению  мотивации  и  эффективности
труда работников государственных учреждений Самарской области;
     организация работы   оперативной   комиссии   при   Правительстве
Самарской  области  по  принятию  мер  по  погашению  задолженности по
заработной плате на территории Самарской области;
     осуществление контроля  за  уровнем  задолженности  по заработной
плате в организациях области;
     анализ уровня  средней  заработной  платы  в  Самарской области в
целом,  в сравнении с субъектами Приволжского Федерального округа и  с
другими регионами;
     осуществление полномочий   секретариата    Самарской    областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     проведение уведомительной  регистрации  коллективных   договоров,
тарифных и иных соглашений, контроль их выполнения;
     разработка и  утверждение  по  согласованию  с   соответствующими
территориальными  объединениями  организаций  профессиональных  союзов
региональных  перечней  минимума  необходимых  работ  (услуг)  в  ходе
забастовки  на  основе  перечней  минимума  необходимых работ (услуг),
разработанных и утвержденных  соответствующими  федеральными  органами
исполнительной власти;
     предотвращение коллективных   трудовых   споров,    осуществление
посредничества  в  разрешении  коллективных  и индивидуальных трудовых
споров;
     организация работы   по   урегулированию  возникших  коллективных
трудовых споров;
     обеспечение исполнения  законодательства  Российской Федерации об
альтернативной  гражданской  службе,  обобщение  практики   применения
федеральных законов и иных нормативных правовых актов в этой области и
подготовка предложений по ее совершенствованию;
     подготовка предложений  для  включения  в  перечень  видов работ,
профессий,  должностей,  на  которых  могут  быть   заняты   граждане,
проходящие  альтернативную  гражданскую  службу,  и  организаций,  где
предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
     подготовка предложений  о  направлении  граждан  для  прохождения
альтернативной  гражданской  службы  в  организации,  находящиеся   на
территории Самарской области;
     организация учета граждан,  проходящих альтернативную гражданскую
службу в организациях,  подведомственных органам исполнительной власти
Самарской области,  осуществление контроля за  их  прибытием  к  месту
прохождения альтернативной гражданской службы и ее прохождением;
     проведение семинаров,  конференций, встреч, конкурсов по вопросам
социально-трудовой сферы.
     Правовыми основаниями осуществления функций являются:
     Трудовой кодекс Российской Федерации;
     федеральные законы "О порядке  разрешения  коллективных  трудовых
споров"  от 23.11.1995 N 175-ФЗ,  "О Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений" от 01.05.1999 N  92-ФЗ,
"О  минимальном  размере  оплаты  труда"  от  19.06.2000  N 82-ФЗ,  "О
государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004
N  79-ФЗ,  "Об  альтернативной  гражданской  службе"  от  25.07.2002 N
113-ФЗ,  Закон  Российской  Федерации  "О  коллективных  договорах   и
соглашениях" от 11.03.1992 N 2490-1;
     Указ Президента   Российской   Федерации   "Вопросы   организации
альтернативной гражданской службы" от 21.07.2003 N 793;
     постановление Правительства Российской Федерации "Об  утверждении
Положения  о  всероссийском  мониторинге  социально-трудовой сферы" от
22.03.1995 N 291;
     постановление Главы    Администрации    Самарской   области   "Об
организации  областного  мониторинга  социально-трудовой   сферы"   от
31.08.1995 N 305;
     распоряжение Губернатора   Самарской    области    "О    создании
координационного  комитета  содействия  занятости  населения Самарской
области" от 19.04.2002 N 172-р;
     иные нормативные правовые акты.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации и его территориальными органами по вопросам труда, занятости
населения,  урегулирования  коллективных трудовых споров,  а также при
получении  разъяснений   по   иным   вопросам   применения   трудового
законодательства;
     с органами  государственной  власти  и  местного  самоуправления,
организациями  и  частными  предпринимателями  по вопросам обеспечения
гарантий в сфере труда.
     8. Реализация  государственной  политики  в сфере охраны труда на
территории Самарской области.
     Цель, достигаемая посредством реализации функции:
     обеспечение безопасных  условий  труда  для  сохранения  жизни  и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
     Показатель результативности,  характеризующий степень  достижения
цели:  снижение уровня производственного травматизма, профессиональной
заболеваемости,  улучшение  показателей,   характеризующих   состояние
условий труда.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     разрабатывает методические   рекомендации   и   другие   правовые
документы  по  улучшению  условий и охраны труда в Самарской области и
направляет их в соответствующие органы исполнительной власти  области,
органы    местного    самоуправления,   организации   различных   форм
собственности, общественные объединения, частным предпринимателям;
     осуществляет методическое руководство деятельностью подразделений
по охране труда, входящих в структуру органов государственной власти и
местного самоуправления Самарской области;
     организует обучение   и   проверку   знаний   по   охране   труда
руководителей   организаций   всех   форм   собственности   и  частных
предпринимателей;
     осуществляет контроль  за  условиями  и охраной труда,  качеством
проведения аттестации рабочих мест по  условиям  труда,  правильностью
предоставления  компенсаций  за тяжелую работу и работу с вредными или
опасными условиями труда;
     осуществляет государственную  экспертизу условий труда на рабочих
местах,   при    проектировании    строительства    и    реконструкции
производственных объектов, производстве и внедрении новых технологий и
техники,  а также  по  запросам  органов  государственного  надзора  и
контроля   и  судебных  органов,  органов  управления  охраной  труда,
работодателей,  работников,  профессиональных союзов, их объединений и
иных     уполномоченных    работниками    представительных    органов;
     предоставляет в учреждения медико-социальной  экспертизы  (по  их
запросу  или  по заявлению застрахованного) заключения государственной
экспертизы  условий  труда   о   характере   и   об   условиях   труда
застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая;
     получает информацию  о  несчастных  случаях  на  производстве   и
участвует  в  их  расследовании  в  случаях,  предусмотренных трудовым
законодательством;
     организует проведение   сертификации  работ  по  охране  труда  в
организациях всех форм собственности;
     участвует в   организации   и  совершенствовании  единой  системы
государственного социального  страхования  от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний;
     выдает заключения о соответствии торговых и  складских  помещений
организаций  (физических  лиц)  на  соответствие  требованиям  техники
безопасности  (нормативных  правовых  актов  об  охране   труда)   для
получения  лицензий на виды деятельности,  связанные с производством и
оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     ведет реестр  организаций,  оказывающих  услуги  работодателям  в
сфере охраны труда;
     регистрирует и ведет реестр испытательных лабораторий организаций
области,  осуществляющих замеры факторов  производственной  среды  для
целей  аттестации  рабочих мест по условиям труда и сертификации работ
по охране труда в организациях;
     проводит проверки состояния условий и охраны труда в организациях
в соответствии с действующим законодательством.
     Виды деятельности Министерства:
     организация работы областной межведомственной комиссии по  охране
труда;
     анализ состояния производственного травматизма,  условий и охраны
труда  и разработка мер по сокращению и профилактике производственного
травматизма,  улучшению состояния условий и охраны труда  в  Самарской
области;
     участие в   расследовании   тяжелых   несчастных    случаев    на
производстве,   групповых   несчастных   случаев   на  производстве  и
несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
     обследование организаций - заявителей на соответствие требованиям
законодательных и иных нормативных правовых актов об  охране  труда  и
выдача разрешений на обучение по охране труда;
     разработка и реализация  целевых  программ  улучшения  условий  и
охраны труда;
     организация и  координация  научно-технических  работ  в  области
охраны труда;
     проведение семинаров,  конференций, встреч, конкурсов, выставок и
других мероприятий по вопросам охраны труда.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     Трудовой кодекс Российской Федерации;
     федеральные законы "Об  обязательном  социальном  страховании  от
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от
24.07.1998 N 125-ФЗ,  "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
от 17.07.1999 N 181-ФЗ;
     постановления Правительства Российской Федерации "Об  утверждении
Положения  о  расследовании  и  учете профессиональных заболеваний" от
15.12.2000 N 967,  "О формах документов, необходимых для расследования
и   учета  несчастных  случаев  на  производстве,  и  об  особенностях
расследования несчастных случаев на производстве" от 31.08.2002 N 653;
     постановления Министерства    труда    и   социального   развития
Российской  Федерации  "Об  утверждении  рекомендаций  по  организации
работы  службы  охраны  труда  в организации" от 08.02.2000 N 14,  "Об
утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний
требований охраны труда работников организаций" от 13.01.2003 N 1/29;
     иные нормативные правовые акты.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  и  его  территориальными  органами  по вопросам труда и его
охраны;
     с органами  государственной  власти  и  местного  самоуправления,
организациями и частными  предпринимателями  по  вопросам  обеспечения
гарантий в сфере труда.
     9. Деятельность по реализации  гуманитарных  технологий  развития
социально-трудовой сферы на территории Самарской области.
     Цель, достигаемая  посредством   реализации   функции:   изучение
состояния  социально  -  трудовой сферы и прогнозирование ее развития,
решение проблем реализации прав и интересов работников, осуществляющих
свою трудовую деятельность в организациях Самарской области.
     Показатель результативности,  характеризующий степень  достижения
цели:  использование методов и приемов,  способствующих самореализации
трудоспособного  населения,  что  в   конечном   итоге   обусловливает
позитивные   изменения  в  социально-экономическом  положении  граждан
Самарской области.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     взаимодействует с  Управлением федеральной государственной службы
занятости   населения   по   Самарской    области    по    организации
трудоустройства    социально    незащищенных   категорий   граждан   и
опережающего обучения при вероятных массовых высвобождениях;
     участвует в  создании  регионально  - отраслевой сети независимых
органов  по  сертификации  и   подготовке   персонала,   регулировании
отношений  в части профессионального развития и сертификации персонала
на региональном уровне;
     проводит изучение  и анализ состояния демографической ситуации на
территории  области  в  целях  прогнозирования  развития  рынка  труда
Самарской  области  (совместно  с  Территориальным органом Федеральной
службы государственной статистики по Самарской области);
     проводит работу  по  организации  мониторинга  социально-трудовой
сферы и подготовке докладов по его результатам;
     взаимодействует с   органами  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления    Самарской    области    в    вопросах     реализации
законодательства по организации квотирования рабочих мест;
     создает механизм взаимодействия с  заинтересованными  структурами
исполнительной власти и органами местного самоуправления;
     осуществляет сбор   информации   на   основе   взаимодействия   с
заинтересованными организациями и органами исполнительной власти;
     принимает участие   в    организации    сертификации    персонала
предприятий области;
     изучает, анализирует и  подготавливает  предложения  по  развитию
социально-трудовой сферы;
     участвует в выработке механизма  реализации  законодательства  по
организации квотирования рабочих мест.
     Виды деятельности Министерства:
     разработка предложений по оптимизации демографического развития и
занятости населения;
     оценка структуры   занятости   населения   с   точки   зрения  ее
эффективности;
     мониторинг и  предоставление оперативной информации и предложений
Правительству  Самарской   области   по   решению   проблем   развития
социально-трудовой сферы;
     осуществление в  переделах  своей  компетенции  деятельности   по
реализации  на  территории  Самарской  области  механизма квотирования
рабочих мест для инвалидов.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     Федеральный закон "О социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ;
     законы Самарской  области  "О  квотировании  рабочих   мест   для
инвалидов  в  Самарской  области"  от 26.12.2003 N 125-ГД,  "О целевом
бюджетном фонде квотирования рабочих  мест  в  Самарской  области"  от
11.02.2004 N 7-ГД;
     постановление Главы   Администрации   Самарской    области    "Об
организации   областного   мониторинга  социально-трудовой  сферы"  от
31.08.1995 N 305;
     постановление Губернатора   Самарской   области   "Об  участии  в
создании   образовательной   автономной   некоммерческой   организации
"Самарский областной центр сертификации персонала" от 12.02.1999 N 34.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации;
     с министерствами и иными органами исполнительной власти Самарской
области по реализации  законодательства  по  организации  квотирования
рабочих мест;
     с Управлением  федеральной   государственной   службы   занятости
населения   по   Самарской   области   по   трудоустройству  социально
незащищенных категорий граждан,  опережающему обучению  при  вероятных
массовых высвобождениях;
     с территориальным  органом  Федеральной  службы   государственной
статистики  по  Самарской  области  по  изучению  и  анализу состояния
демографической ситуации на территории области;
     с иными органами и организациями.
     10. Организация финансово-экономической и  контрольно-ревизионной
деятельности Министерства.
     Цель, достигаемая  посредством  реализации  функции:   полное   и
своевременное   обеспечение   финансирования   расходов,  связанных  с
функционированием  Министерства  и   подведомственных   учреждений   в
пределах    средств,   выделяемых   в   соответствии   с   действующим
законодательством   из   областного   и   федерального   бюджетов   на
соответствующий год, внебюджетных и иных источников финансирования.
     Показатель результативности,  характеризующий степень  достижения
цели:  обеспечение  эффективности,  экономности  и  целевого характера
использования выделенных бюджетных средств.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     разрабатывает годовые        и       перспективные       прогнозы
социально-экономического  развития  социальной  защиты   населения   и
трудовых  отношений  на  территории  Самарской  области и осуществляет
контроль за их выполнением;
     подготавливает финансово-экономическое  обоснование с оформлением
в установленном порядке  бюджетных  заявок  о  потребности  в  объемах
финансирования    из    федерального    и   областного   бюджетов   на
соответствующий год  для  обеспечения  функционирования  Министерства,
подведомственных учреждений,  а также реализации мероприятий и целевых
программ в области труда и социальной защиты населения;
     составляет бюджетную   роспись,   распределяет  лимиты  бюджетных
обязательств по подведомственным получателям средств;
     в рамках    выделяемых   Министерству   финансовых   средств   из
федерального  и  областного  бюджетов   формирует   и   размещает   по
получателям  бюджетных средств заказ на предоставление государственных
социальных  услуг  на  территории  Самарской  области  и  осуществляет
контроль за его выполнением;
     рассматривает и   утверждает    сметы    доходов    и    расходов
подведомственных  учреждений,  вносит  изменения  в утвержденные сметы
доходов  и  расходов   подведомственных   учреждений,   составляет   и
утверждает   сводную   смету   доходов   и  расходов  подведомственных
учреждений   в   разрезе   бюджетных   и    внебюджетных    источников
финансирования;
     осуществляет финансовый  контроль   за   целевым   использованием
выделенных   бюджетных   средств,  состоянием  финансово-хозяйственной
деятельности    подведомственных    учреждений,     за     постановкой
бухгалтерского,  статистического учета,  соблюдением финансово-штатной
дисциплины в подведомственных учреждениях;
     разрабатывает и   представляет  на  утверждение  в  Правительство
Самарской  области  нормы   и   нормативы   финансовых,   трудовых   и
материальных затрат, применяемых в сфере социальной защиты населения и
иных отраслях деятельности;
     осуществляет экономический   анализ   деятельности  Министерства,
организационно-методическое руководство по вопросам планирования сметы
доходов  и расходов,  бюджетного учета и отчетности в подведомственных
учреждениях, обосновывает экономическую необходимость применения новых
форм  и  направлений  в  сфере  труда  и  социальной  защиты населения
Самарской области;
     участвует в  формировании  и  реализации  федеральных,  областных
целевых  инвестиционных  программ  и  мероприятий  в  сфере  труда   и
социальной защиты населения.
     Виды деятельности Министерства:
     организует финансово-экономическую   работу   в   Министерстве  и
подведомственных учреждениях;
     организует бюджетный учет и отчетность в отрасли.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
     федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год;
     приказы Министерства    финансов    Российской    Федерации   "Об
утверждении Указаний  о  порядке  применения  бюджетной  классификации
Российской Федерации" от 10.12.2004 N 114н; "Об утверждении инструкции
по бюджетному учету" от 26.08.2004 N 70н;
     законы Самарской  области  "О  бюджетном  устройстве  и бюджетном
процессе в Самарской области" от  30.07.2001  N  57-ГД,  об  областном
бюджете на соответствующий год;
     другие нормативные правовые акты.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с министерством управления финансами Самарской  области  процессе
составления  и  рассмотрения  проекта  областного бюджета на очередной
финансовый год,  по вопросам  согласования  сводной  сметы  доходов  и
расходов,  выделения  Министерству средств,  предусмотренных областным
бюджетом для осуществления его расходов,  контролирования их  целевого
использования   и  предоставления  министерству  управления  финансами
Самарской области сводной  бухгалтерской  отчетности  по  бюджетным  и
внебюджетным средствам и другой необходимой информации;
     с министерством экономического развития,  инвестиций  и  торговли
Самарской     области     в     процессе     формирования     прогноза
социально-экономического развития области в сфере труда  и  социальной
защиты  населения,  определения  лимитов  капитальных вложений за счет
средств областного и федерального бюджетов на соответствующий год;
     с Правительством   Самарской  области  по  вопросам  согласования
проектов постановлений, распоряжений, подготовленных по вопросам труда
и социальной защиты населения;
     с Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  по  вопросу  выделения  средств  из федерального бюджета на
реализацию отдельных федеральных мероприятий и осуществления  контроля
за использованием этих средств;
     с подведомственными        учреждениями        по        вопросам
финансово-хозяйственной   деятельности   и   контроля   за  целевым  и
эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств.
     11. Формирование  и  проведение  единой политики информатизации в
сфере труда и социальной  защиты  населения  на  территории  Самарской
области в пределах компетенции Министерства.
     Цель, достигаемая посредством реализации функции:
     повышение эффективности  деятельности  Министерства и обеспечение
взаимодействия органов исполнительной власти и  населения  области  на
адресной основе.
     Показатель результативности,  характеризующий степень  достижения
цели:    создание    информационного   пространства,   обеспечивающего
индивидуальный адресный подход к человеку.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     внедряет передовые  информационные  технологии и разрабатывает на
их основе прикладное программное  обеспечение  информационных  систем,
создает  и  ведет базы данных и базы знаний в сфере труда и социальной
защиты;
     расширяет и    модернизирует   компьютерные   базы   и   средства
телекоммуникаций;
     контролирует выполнение  мероприятий,  направленных на реализацию
информационной политики;
     подготавливает квалифицированные   кадры   по  всем  направлениям
информатизации сферы труда и социальной защиты;
     обеспечивает права   граждан   на   объективную   и   достоверную
информацию о деятельности Министерства  и  предоставляемых  социальных
услугах.
     Виды деятельности Министерства:
     технологическое руководство    работами   по   созданию   единого
информационного пространства по вопросам деятельности Министерства;
     организация информационного   взаимодействия   с   населением  по
принципу единого социального окна;
     создание информационно-аналитических    систем,    обеспечивающих
принятие решений в сфере труда и социальной защиты;
     координация мероприятий    по    развитию    корпоративной   сети
Министерства и интеграции ее в региональные информационные структуры;
     организация деятельности  структурных  подразделений Министерства
по   использованию   средств    автоматизированного    управления    и
информационных технологий;
     проведение исследовательских  и  методических  работ  в   области
отраслевой информатизации;
     управление автоматизированными    процессами    централизованного
сбора, обработки и актуализации социального кадастра Министерства;
     обеспечение открытости и доступности  информации  о  деятельности
Министерства через средства массовой информации;
     разработка и  осуществление мер по защите информационных ресурсов
Министерства и его структурных подразделений.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     федеральные законы   "Об   информации,  информатизации  и  защите
информации" от 25.01.1995 N 24-ФЗ,  "Об электронной цифровой  подписи"
от 10.01.2002 N 1-ФЗ, "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ;
     постановление Правительства  Российской  Федерации  "О   создании
отраслевой  автоматизированной  системы обработки информации в органах
социальной защиты населения" от 27.08.1992 N 629;
     Закон Самарской   области   "Об   утверждении  областной  целевой
программы "Создание единой информационной системы адресной  социальной
помощи  жителям  Самарской  области" на 2004-2006 гг." от 24.06.2003 N
56-ГД;
     постановление Администрации   Самарской   области   "О   создании
региональной компьютерной сети" от 27.05.1993 N 167;
     иные нормативные правовые акты.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с органами  исполнительной  власти  Самарской  области,  органами
местного  самоуправления,  отделением  Пенсионного  фонда   Российской
Федерации   по   Самарской   области   по  вопросам  создания  единого
информационного  пространства  Самарской  области  в  сфере  труда   и
социальной защиты населения;
     с органами  местного  самоуправления  по  вопросам  использования
информационных технологий в сфере труда и социальной защиты населения.
     12. Правовое обеспечение деятельности Министерства,  в том  числе
по вопросам социальной защиты населения и в сфере трудовых отношений.
     Цель, достигаемая посредством реализации функции:  защита прав  и
законных  интересов  Министерства  как  юридического лица,  соблюдение
законов и иных нормативных актов при реализации прав граждан  в  сфере
труда и социальной защиты.
     Показатель результативности,  характеризующий степень  достижения
цели:  предоставление  квалифицированной  правовой информации в полном
объеме.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     систематизирует и  анализирует законы и иные нормативные правовые
акты Российской Федерации,  Самарской области,  международные правовые
акты и договоры;
     подготавливает правовую   информацию   и   дает   заключения   по
документам, содержащим вопросы правового характера.
     Виды деятельности Министерства:
     консультации и  рассмотрение обращений граждан,  подведомственных
учреждений,  иных организаций  по  правовым  вопросам,  относящимся  к
компетенции Министерства;
     подготовка проектов нормативных правовых актов,  целевых программ
и  мероприятий  в  сфере труда и социальной защиты населения Самарской
области либо их юридическое сопровождение;
     осуществление правовой  экспертизы  проектов нормативных правовых
актов,  положений,  инструкций,  договоров, соглашений, уставов и иных
документов, проекты которых разрабатываются в Министерстве;
     правовая экспертиза проектов федеральных законов, направляемых на
заключение в Министерство;
     рассмотрение и  подготовка  материалов  по  актам   прокурорского
реагирования,  издаваемым в отношении актов и действий должностных лиц
Министерства;
     подготовка претензионных   и   исковых   материалов  по  вопросам
деятельности Министерства специалистами правового  управления  и  иных
структурных подразделений Министерства, а также участие в деятельности
правоохранительных  и  судебных  органов  по   вопросам   рассмотрения
заявлений и жалоб Министерства;
     справочно-информационное обслуживание   по   правовым    вопросам
структурных   подразделений   Министерства   и   подведомственных  ему
учреждений.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     Конституция Российской Федерации;
     федеральные законы,   указы   Президента   Российской  Федерации,
постановления  Правительства  Российской  Федерации,  Устав  (Основной
Закон)  Самарской  области,  постановления  и распоряжения Губернатора
Самарской области и Правительства Самарской области,  иные нормативные
правовые акты, международные договоры (соглашения).
     13. Организация  кадровой  работы   и   предоставления   гарантий
гражданским служащим Министерства.
     Цель, достигаемая  посредством  реализации   функции:   повышение
уровня управления сферой труда и социальной защиты населения.
     Показатели результативности,  характеризующие степень  достижения
цели:
     обеспечение квалифицированными     кадрами     Министерства     и
подведомственных учреждений (руководителями);
     создание гражданским служащим Министерства условий для реализации
их гарантий в пределах предоставленных полномочий.
     Для реализации функции Министерство использует следующие методы и
средства:
     оформляет трудовые  отношения  с  сотрудниками   Министерства   и
руководителями подведомственных учреждений;
     подготавливает правила   внутреннего   трудового   распорядка   и
оформляет   приказы,   служебные   контракты   и   трудовые  договоры,
должностные  регламенты,  ведет  записи  в  трудовых  книжках  и  иных
документах кадрового делопроизводства,  а также обеспечивает их учет и
хранение;
     проводит конкурсы  на  замещение  в  Министерстве государственных
должностей государственной гражданской службы Самарской области;
     организует подготовку,  переподготовку  и  повышение квалификации
работников Министерства и подведомственных учреждений;
     обеспечивает защиту государственной тайны в Министерстве.
     Виды деятельности Министерства:
     формирует базу  и  ведет  документы по персонифицированному учету
сотрудников Министерства и руководителей  подведомственных  учреждений
для назначения пенсий;
     оформляет документы по обязательному медицинскому  и  социальному
страхованию;
     ведет реестр  гражданских  служащих  Министерства  и   организует
работу по предоставлению им социальных гарантий;
     ведет секретное делопроизводство, оформляет допуски по форме N 2;
     осуществляет учет военнослужащих;
     подготавливает необходимые  документы  и  организует   проведение
аттестации и конкурсов;
     контролирует выполнение правил внутреннего  трудового  распорядка
сотрудниками Министерства;
     разрабатывает предложения,  организует и проводит мероприятия  по
обеспечению   устойчивого   управления   социальной  сферой  в  период
мобилизации и военное время;
     осуществляет проверку    сведений    о   доходах,   имуществе   и
обязательствах имущественного  характера,  сообщенных  гражданами  при
поступлении  на  гражданскую  службу,  а  также гражданскими служащими
Министерства.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон    "О    государственной   гражданской   службе
Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ;
     указы Президента  Российской  Федерации  "О проведении аттестации
государственных  гражданских   служащих   Российской   Федерации"   от
01.02.2005   N   110,  "О  порядке  сдачи  квалификационного  экзамена
государственными гражданскими служащими Российской Федерации и  оценки
их знаний,  навыков и умений (профессионального уровня)" от 01.02.2005
N 111,  "О конкурсе на замещение вакантной  должности  государственной
гражданской службы Российской Федерации" от 01.02.2005 N 112;
     Закон Самарской области  "О  государственной  гражданской  службе
Самарской области" от 06.04.2005 N 103-ГД;
     иные нормативные правовые акты.
     При выполнении функции Министерство взаимодействует:
     с аппаратом   Правительства   Самарской   области   по   вопросам
гражданской службы;
     с Самарским   региональным   отделением    Фонда    обязательного
социального  страхования Российской Федерации,  отделением Пенсионного
фонда  Российской  Федерации  по   Самарской   области   по   вопросам
страхования сотрудников Министерства;
     с военными   комиссариатами    области    по    вопросам    учета
военнослужащих.
     14. Административно-хозяйственное    обеспечение     деятельности
Министерства.
     Цель, достигаемая  посредством   реализации   функции:   создание
организационных условий работы Министерства.
     Показатель результативности,  характеризующий степень  достижения
цели: обеспечение своевременности, полноты, качественности выполняемых
Министерством функций.
     Для реализации функции Министерство:
     ведет учет и регистрацию письменных и устных обращений граждан  и
осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;
     участвует в  создании  организационно-технических   условий   для
обеспечения      возможности      работы      в     соответствии     с
санитарно-гигиеническими стандартами.
     Виды деятельности Министерства:
     прием, регистрация   и   отправка   поступающей    и    исходящей
корреспонденции;
     работа по ведению архива Министерства;
     анализ обращений    граждан,    подготовка   по   их   обращениям
статистических и аналитических отчетов;
     организация приема    граждан   министром,   его   заместителями,
руководителями структурных подразделений Министерства;
     организация протокольного   выполнения    графика    деятельности
Министерства,  включая  участие  в  заседаниях Правительства Самарской
области,   Самарской   Губернской   Думы,   конференциях   и    других
мероприятиях, а также совещаниях, встречах в городах и районах
области;
     координация деятельности Министерства по вопросам мобилизационной
подготовки,   гражданской   обороны,   охраны   здания   и   имущества
Министерства,  а также мероприятий по пожарной безопасности  и  охране
труда в Министерстве.
     Правовыми основаниями осуществления функции являются:
     Указ Президиума  Верховного  Совета  СССР "О порядке рассмотрения
предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12.04.1968 N 2534-VII;
     приказ Министерства   труда  и  социального  развития  Российской
Федерации "О  порядке  работы  с  письменными  и  устными  обращениями
граждан  на  предприятиях и в учреждениях социальной защиты России" от
11.08.1995 N 184;
     иные нормативные правовые акты.
     15. Министерство  осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с
постановлениями   Губернатора   Самарской   области   и  Правительства
Самарской области, а также действующим законодательством.





Информация по документу
Читайте также