Расширенный поиск

Распоряжение Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 07.04.2006 № 88-1/р

 


                    МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 7 апреля 2006 г. N 88-1/р


                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МЭРИИ
                      ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

     Для организации  дальнейшей  работы  Департамента  финансов мэрии
городского  округа  Тольятти  и  на  основании  Распоряжения  мэра  г.
Тольятти  от  07.06.2004  N 1206-1/р "О внесении изменений в структуру
мэрии г. Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
считаю необходимым:
     1. Утвердить Положение о Департаменте финансов  мэрии  городского
округа Тольятти (приложение N 1).
     2. Директору   Департамента   финансов   мэрии   Кушнареву   В.В.
организовать   работу   Департамента  в  соответствии  с  утвержденным
Положением.
     3. Считать  утратившим  силу  Постановление  мэра г.  Тольятти от
20.07.2001 N 2975-1/07-01 "О создании Департамента финансов  мэрии  г.
Тольятти".
     4. Контроль за исполнением настоящего  Распоряжения  оставляю  за
собой.


     Мэр         Н.Д.УТКИН


                                               Приложение N 1
                                               к Распоряжению
                                       мэра городского округа Тольятти
                                         от 7 апреля 2006 г. N 88-1/р


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент финансов мэрии городского округа Тольятти (далее
по тексту - Департамент).
     1.2. Департамент образован Постановлением  мэра  г.  Тольятти  от
20.07.2001  N  2975-1/07-01 "О создании Департамента финансов мэрии г.
Тольятти".
     Изменение внутренней  структуры  Департамента  осуществляется  на
основании   распоряжения   мэра   городского    округа.    Упразднение
Департамента  производится на основании решения Думы городского округа
и регламентируется Уставом городского округа Тольятти.
     1.3. Департаментом     непосредственно     руководит     директор
Департамента.   Мэр   городского    округа    курирует    деятельность
Департамента.
     1.4. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией    Российской   Федерации,   законодательными   и   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области,
муниципальными  правовыми  актами  городского  округа Тольятти,  в том
числе Уставом городского округа Тольятти,  Положением о  муниципальной
службе в городском округе Тольятти и настоящим Положением.
     1.5. Штатное  расписание  и  условия  оплаты   труда   работников
Департамента утверждаются мэром городского округа. Настоящее Положение
корректируется в соответствии  с  изменением  целей,  задач,  функций,
прав, ответственности, возложенных на Департамент.
     1.6. Департамент является  органом  (структурным  подразделением)
мэрии,  имеет  смету,  печать  с местной символикой,  штампы,  а также
открытые в установленном порядке счета в учреждениях  Банка  России  и
органах казначейства.
     1.7. Место нахождения Департамента: 445011, Российская Федерация,
Самарская область, город Тольятти, площадь Свободы, 4.

                2. Основные цели и задачи Департамента

     Основной целью  деятельности  Департамента  является  обеспечение
формирования  бюджетной  и  налоговой  политики  в  городском   округе
Тольятти,  организация  бюджетного процесса,  координация в этой сфере
деятельности иных органов (структурных подразделений) мэрии.
     Для достижения  поставленной цели Департаменту необходимо решение
следующих задач:
     1. Проведение  единой  бюджетной и налоговой политики в городском
округе, исполнение бюджета городского округа.
     2. Кассовое  обслуживание  исполнения  бюджета городского округа,
управление средствами бюджета городского округа.
     3. Организация   и  осуществление  предварительного,  текущего  и
последующего контроля за исполнением бюджета городского округа.
     4. Повышение   эффективности   использования   заемных   средств,
усиление контроля за использованием долговых обязательств,  управление
муниципальным долгом.
     5. Реализация    процедур    банкротства    организаций-должников
городского округа.
     6. Совершенствование     методов     бюджетного     планирования,
финансирования, отчетности.

                   3. Основные функции Департамента

     3.1. Для   решения   задачи  1  "Проведение  единой  бюджетной  и
налоговой политики в городском округе,  исполнение бюджета  городского
округа" Департамент выполняет следующие функции:
     3.1.1. Организует взаимодействие органов местного  самоуправления
городского  округа  с  территориальными  органами  федеральных органов
государственной  власти  по  обеспечению  полноты  и   своевременности
поступления доходов в бюджет городского округа.
     3.1.2. Согласовывает налоговые кредиты,  отсрочки и рассрочки  по
уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа
в соответствии с налоговым законодательством  Российской  Федерации  в
пределах   лимитов   предоставления  налоговых  кредитов,  отсрочек  и
рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных
решением Думы городского округа о бюджете городского округа.
     3.1.3. Организует работу  по  составлению  и  разработке  проекта
бюджета городского округа на очередной финансовый год.
     3.1.4. Представляет проект бюджета городского округа мэру  вместе
с необходимыми документами и материалами.
     3.1.5. Исполняет бюджет городского округа по доходам и расходам в
соответствии  с решением Думы городского округа о бюджете на очередной
финансовый год.
     3.1.6. Составляет  сводную  бюджетную  роспись доходов и расходов
бюджета городского округа, представляет на утверждение мэру.
     3.1.7. Доводит    уведомления   о   бюджетных   ассигнованиях   и
уведомления о  лимитах  бюджетных  обязательств  до  распорядителей  и
получателей средств бюджета городского округа.
     3.1.8. Вносит изменения в утвержденную смету доходов  и  расходов
бюджетного  учреждения в части распределения средств между ее статьями
в соответствии с Бюджетным кодексом РФ  на  основании  мотивированного
представления бюджетного учреждения.
     3.1.9. Обеспечивает  целевое   и   своевременное   финансирование
бюджетополучателей.
     3.1.10. Ведет реестр расходных обязательств городского округа.
     3.1.11. Информирует  мэра  городского  округа  и  Думу городского
округа о состоянии исполнения бюджета городского округа,  представляет
отчетность об исполнении бюджета.
     3.1.12. Ведет бухгалтерский учет по исполнению бюджета городского
округа,  составляет  сводную  годовую и периодическую отчетность о его
исполнении;    анализирует    сводную    бухгалтерскую     отчетность,
представленную   распорядителями   и   получателями   средств  бюджета
городского округа.
     3.1.13. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств
бюджета городского округа,  осуществляет  учет  бюджетных  учреждений,
содержание которых финансируется из бюджета городского округа.
     3.2. Для  решения  задачи  2  "Кассовое  обслуживание  исполнения
бюджета  городского  округа,  управление средствами бюджета городского
округа" Департамент выполняет следующие функции:
     3.2.1. Исполняет  бюджет  городского  округа  на  основе принципа
единства кассы по казначейской системе.
     3.2.2. Распоряжается денежными средствами, находящимися на счетах
в  учреждениях  Банка  России  и  в  органах  казначейства,  а   также
осуществляет операции с этими средствами.
     3.2.3. Открывает текущие и расчетные счета в банках,  в том числе
по учету средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности получателей бюджетных средств,  и счета  для  учета
операций   по   обеспечению   получателей  средств  бюджета  наличными
денежными средствами.
     3.2.4. Открывает и ведет лицевой счет бюджета городского округа в
органах  казначейства,  для  учета  операций  по  исполнению   бюджета
городского округа.
     3.2.5. Открывает  и  ведет  лицевые  счета  получателей   средств
бюджета  городского  округа  для  учета операций со средствами бюджета
городского округа и средствами,  полученными от предпринимательской  и
иной приносящей доход деятельности.
     3.2.6. Ведет  учет  операций  по  кассовому  исполнению   бюджета
городского  округа,  а  также  операций со средствами,  полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности,  проводимых
распорядителями и получателями средств бюджета городского округа.
     3.2.7. Составляет  и   представляет   в   установленном   порядке
отчетность   о   кассовом   исполнении  бюджета  городского  округа  и
исполнении принятых Департаментом на учет  бюджетных  обязательств,  а
также иную бюджетную отчетность.
     3.3. Для  решения   задачи   3   "Организация   и   осуществление
предварительного,  текущего  и  последующего  контроля  за исполнением
бюджета городского округа" Департамент выполняет следующие функции:
     3.3.1. Осуществляет   предварительный,   текущий   и  последующий
контроль за исполнением бюджета городского округа в целом  и  контроль
за целевым использованием средств прямыми бюджетополучателями.
     3.3.2. Осуществляет   контроль   за   соблюдением    получателями
бюджетных  кредитов,  бюджетных  инвестиций  и  муниципальных гарантий
условий  выделения,  получения,  целевого  использования  и   возврата
средств бюджета городского округа.
     3.3.3. Проводит проверки правильности ведения бюджетного учета  и
составления отчетности по зачислению в бюджет доходов и финансирования
расходов.
     3.3.4. Проводит   проверки   финансового   состояния  получателей
бюджетных  ссуд,  бюджетных  кредитов,  налоговых   и   инвестиционных
кредитов,   муниципальных   гарантий,   а  также  проверки  и  ревизии
финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
     3.3.5. Осуществляет  анализ  финансового  состояния  кредитных  и
других  организаций  с  целью  проверки  ликвидности   ценных   бумаг,
банковских и других гарантий (поручительств).
     3.3.6. Проводит  плановые  и  тематические   ревизии   (проверки)
целевого    и    рационального    использования    денежных    средств
бюджетополучателями.  Доводит  до  сведения  мэра  результаты  ревизий
(проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений.
     3.3.7. По  поручению  мэра  передает  правоохранительным  органам
материалы  по  фактам  нарушений действующего законодательства в сфере
бюджетной и налоговой политики  в  городском  округе  для  привлечения
виновных    к    ответственности    в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     3.4. Для  решения задачи 4 "Повышение эффективности использования
заемных  средств,  усиление  контроля   за   использованием   долговых
обязательств,  управление  муниципальным долгом" Департамент выполняет
следующие функции:
     3.4.1. Разрабатывает  программы  заимствований  и  реализует их в
установленном порядке от имени городского округа.
     3.4.2. Участвует   в   разработке   порядка,  условий  выпуска  и
размещения муниципальных ценных бумаг, привлечения бюджетных кредитов,
предоставления муниципальных гарантий.
     3.4.3. Участвует в разработке,  проводит  финансовую  экспертизу,
исполняет  договоры  о  предоставлении  средств  бюджета на возвратной
основе и выдачу гарантий за счет средств бюджета городского округа.
     3.4.4. Обеспечивает   управление   муниципальным   долгом  и  его
обслуживание.
     3.4.5. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет
выдачи муниципальных гарантий,  исполнения получателями  муниципальных
гарантий   обязанностей   по  основному  обязательству,  обеспеченному
муниципальной гарантией,  учет осуществления платежей за счет  средств
бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
     3.5. Для  решения  задачи  5  "Реализация  процедур   банкротства
организаций-должников   городского   округа"   Департамент   выполняет
следующие функции:
     3.5.1. Участвует   в   разработке  и  реализации  мероприятий  по
реструктуризации   и   финансовому   оздоровлению   неплатежеспособных
муниципальных,  градообразующих  и  других  экономически  и  социально
значимых организаций.
     3.5.2. Реализует   комплекс  мер  по  предупреждению  банкротства
конкретных организаций-должников бюджета городского округа.
     3.5.3. Участвует в реализации процедур банкротства должников.
     3.5.4. Ведет  учет  неплатежеспособных   организаций   городского
округа, имеющих задолженность по хозяйственно-правовым договорам перед
исполнительно-распорядительным   органом    местного    самоуправления
городского округа и обязательным платежам в бюджет городского округа.
     3.6. Для решения задачи 6 "Совершенствование  методов  бюджетного
планирования,   финансирования,   отчетности"   Департамент  выполняет
следующие функции:
     3.6.1. Разрабатывает   проекты   муниципальных   правовых   актов
городского округа Тольятти по вопросам составления, исполнения бюджета
городского округа и контроля за его исполнением.
     3.6.2. Подготавливает проекты решений Думы городского  округа  по
введению местных налогов и сборов, по предоставлению налоговых льгот.
     3.6.3. Взаимодействует с учреждениями Банка России  и  кредитными
организациями,  органами казначейства, налоговыми и другими органами в
целях улучшения организации работы и усиления контроля за  исполнением
бюджета городского округа.
     3.6.4. Участвует  в  работе  постоянных  депутатских  комиссий  и
заседаниях Думы городского округа по вопросам,  входящим в компетенцию
Департамента.
     3.6.5. В  пределах  своей  компетенции дает разъяснения о порядке
применения муниципальных правовых актов городского округа  Тольятти  и
указания,  являющиеся  обязательными  для исполнения распорядителями и
получателями средств бюджета городского округа.

                        4. Права Департамента

     4.1. Мероприятия по организации работы Департамента планируются и
выполняются  по  заданию  мэра  городского  округа  в  соответствии  с
установленными сроками.  Планы мероприятий разрабатываются  директором
Департамента  на месяц,  квартал,  год,  утверждаются мэром городского
округа.   Контроль   за   выполнением   планов   работы   Департамента
осуществляет мэр городского округа.
     4.2. Департамент имеет право:
     - запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от органов
(структурных подразделений) мэрии  городского  округа,  предприятий  и
организаций, финансируемых из бюджета городского округа, банков и иных
кредитных  учреждений  информацию   и   материалы,   необходимые   для
выполнения  задач  и  функций,  определенных  в  настоящем Положении о
Департаменте;
     - давать обязательные для исполнения указания получателям средств
бюджета городского округа по устранению выявленных  нарушений  в  ходе
финансовых проверок;
     - вносить на рассмотрение мэру городского округа  предложения  по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - представлять интересы  мэрии  городского  округа  по  вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
     - принимать решения, входящие в компетенцию Департамента;
     - принимать  решения  об  открытии  и закрытии бюджетных счетов и
счетов по учету средств,  полученных  от  предпринимательской  и  иной
приносящей  доход  деятельности бюджетополучателей в учреждениях Банка
России и органах казначейства;
     - требовать  от  распорядителей  и  получателей  средств  бюджета
предоставления отчетов об  использовании  средств  бюджета  городского
округа   и  иных  сведений,  связанных  с  получением,  перечислением,
зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
     - требовать    устранения    выявленных    нарушений   бюджетного
законодательства, приостанавливать операции по лицевым счетам и счетам
по учету средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности получателей средств  бюджета  городского  округа  и
списывать  в бесспорном порядке суммы бюджетных средств,  используемых
не  по  целевому  назначению  и  в  других  случаях,   предусмотренных
Бюджетным кодексом;
     - списывать в бесспорном  порядке  со  счетов  организаций  суммы
предоставленных  бюджетных  ссуд,  срок  возврата  которых  истек  или
используемых не по назначению,  а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными средствами;
     - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат
бюджетных  средств,  предоставленных  на возвратной основе,  просрочку
уплаты    процентов    за    пользование    бюджетными     средствами,
предоставленными  на  возвратной  основе,  в  размере  одной трехсотой
действующей  ставки  рефинансирования  Банка  России  за  каждый  день
просрочки;
     - приостанавливать операции по счетам муниципальных  предприятий,
учреждений  и  организаций  (включая  банки и иные финансово-кредитные
учреждения),  использующих средства бюджета городского  округа  не  по
целевому   назначению   и   в   случаях  непредставления  (или  отказа
предъявить) должностным лицам Департамента  финансов  бухгалтерских  и
финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
     - представлять отсрочки (рассрочки) в бюджет городского округа  с
уведомлением   о   принятых   решениях  налоговые  органы  и  ведением
соответствующего реестра;
     - заключать от имени мэрии городского округа договоры, соглашения
по всем вопросам,  связанным с обеспечением хозяйственной деятельности
Департамента,   а   также   иные,   связанные   с  такими  договорами,
соглашениями документы в соответствии с доверенностью,  выданной мэром
городского округа Тольятти.

                      5. Структура Департамента

     5.1. В структуру Департамента входят:
     5.1.1. Бюро документооборота.
     5.1.2. Бюро  программирования и компьютерной обработки информации
по исполнению бюджета.
     5.1.3. Отдел  прогнозирования,  анализа  доходов,  муниципального
долга и бюджетных кредитов:
     - бюро муниципального долга и бюджетных кредитов;
     - бюро прогнозирования и анализа доходов.
     5.1.4. Отдел     ревизий,     проверок    финансово-хозяйственной
деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета:
     - бюро ревизий, проверок муниципальных предприятий;
     - бюро ревизий, проверок бюджетных учреждений.
     5.1.5. Управление  расходов социально-культурной сферы городского
округа, сводного планирования и финансирования бюджета:
     - отдел   финансирования  социально-культурной  сферы  и  органов
управления;
     - отдел сводного планирования и финансирования.
     5.1.6. Управление расходов жилищно-коммунальной сферы, транспорта
и инвестиционных программ городского округа:
     - отдел анализа и планирования жилищно-коммунального хозяйства;
     - отдел финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
     - отдел планирования и финансирования  транспорта,  инвестиций  и
целевых программ.
     5.1.7. Управление по учету и отчетности исполнения бюджета:
     - отдел по ведению счетов бюджетополучателей;
     - отдел учета доходов и расходов бюджета.
     5.1.8. Казначейское управление:
     - отдел исполнения бюджета;
     - отдел оперативного контроля и анализа расходов бюджета.
     5.1.9. Управление по финансовому оздоровлению и банкротству.
     5.2. Работники    Департамента   назначаются   на   должность   и
освобождаются от должности  распоряжением  мэра  городского  округа  в
соответствии   с  Трудовым  кодексом  РФ  по  представлению  директора
Департамента на условиях трудового договора.
     5.3. Департамент в своей работе взаимодействует со всеми органами
(структурными подразделениями) мэрии городского округа, предприятиями,
учреждениями   и   организациями,   получающими  средства  из  бюджета
городского округа, в пределах своей компетенции.

                     6. Руководство Департаментом

     6.1. Департаментом руководит директор Департамента.
     6.2. Директор    Департамента    назначается   на   должность   и
освобождается от должности  распоряжением  мэра  городского  округа  в
соответствии с Трудовым кодексом РФ на условиях трудового договора.
     6.3. Положение   о   Департаменте   разрабатывается    директором
Департамента и утверждается распоряжением мэра городского округа.
     Положения о     структурных      подразделениях      Департамента
разрабатываются     руководителями     соответствующих     структурных
подразделений и утверждаются распоряжениями мэра городского округа.
     Должностные инструкции  директора  Департамента  и  руководителей
структурных  подразделений  Департамента  утверждает  мэр   городского
округа.
     Должностные инструкции  работников  Департамента  утверждает  мэр
городского округа.
     6.4. Директор Департамента имеет право:
     - в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания
и   поручения,   обязательные   для   исполнения   всеми   работниками
Департамента;
     - вносить предложения мэру городского  округа  о  поощрении  либо
применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;
     - запрашивать и получать в  установленном  порядке  информацию  и
материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
     - принимать решения или участвовать в их  подготовке  в  пределах
своей компетенции;
     - требовать от работников Департамента выполнения их  должностных
обязанностей и письменного оформления отчета об их выполнении;
     - выходить с предложениями к руководству о создании  условий  для
выполнения работниками Департамента их должностных обязанностей;
     - участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности;
     - повышать квалификацию и продвигаться по службе.
     6.5. Директор Департамента обязан:
     - соблюдать    и    исполнять    требования    Конституции    РФ,
законодательных и иных  нормативных  правовых  актов  РФ  и  Самарской
области, муниципальных правовых актов городского округа;
     - исполнять распоряжения и указания мэра городского округа;
     - исполнять   требования,  отраженные  в  должностной  инструкции
директора Департамента,  разрабатывать должностные инструкции на своих
подчиненных;
     - соблюдать    Правила    внутреннего    трудового    распорядка,
установленного  в мэрии городского округа Тольятти,  порядок работы со
служебной информацией;
     - поддерживать необходимый для должности уровень квалификации;
     - соблюдать нормы служебной этики.
     6.6. В  соответствии  с  законодательными  и  иными  нормативными
правовыми актами РФ  и  Самарской  области,  муниципальными  правовыми
актами  городского  округа  Тольятти,  в  том числе Уставом городского
округа Тольятти,  ст.  16 Положения о муниципальной службе в городском
округе Тольятти, директор Департамента несет ответственность за:
     - выполнение   работниками   Департамента   задач   и    функций,
предусмотренных настоящим Положением;
     - своевременное   и   качественное   выполнение   планов    работ
работниками Департамента;
     - подбор и расстановку кадров в Департаменте,  состояние трудовой
и профессиональной дисциплины среди подчиненных;
     - неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных
обязанностей,    изложенных   в   должностной   инструкции   директора
Департамента.


     Директор Департамента финансов         В.В.КУШНАРЕВ

     Согласовано
     И.о. начальника методического
     отдела мэрии                           В.Г.АТЕМАСКИНА

     Начальник Управления персонала
     и муниципальной службы                 С.И.ГОРШКОВ

     Начальник Правового
     управления мэрии                       С.Н.ИСАЕВ




Информация по документу
Читайте также