Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Самарской области от 15.02.2005 № 8-р

 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                         от 15.02.2005 N 8-р
 
                                        Утратило силу – Распоряжение
                                       Правительства Самарской области
                                            от 12.07.2006 № 99-р
 
 
   Об утверждении Регламента деятельности департамента по вопросам
            семьи, материнства и детства Самарской области
 
     В целях  реализации  полномочий  департамента  по вопросам семьи,
материнства и детства Самарской области:
     Утвердить прилагаемый   Регламент  деятельности  департамента  по
вопросам семьи, материнства и детства Самарской области.
 
 
 
 
               Председатель
     Правительства Самарской области            С.А.Сычев
 
 
 
 
                                                   УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Правительства
                                                Самарской области
                                                от 15.02.2005 N 8-р
 
                              РЕГЛАМЕНТ
  деятельности департамента по вопросам семьи, материнства и детства
                          Самарской области
     1. Регламент   деятельности   департамента   по  вопросам  семьи,
материнства   и  детства  Самарской  области  (далее  -   департамент)
является   правовым    актом,   принятым  во  исполнение  Положения  о
департаменте.
     2. Для   реализации   своих   полномочий   департамент  выполняет
следующие функции.
     2.1. Развитие    приоритетных   направлений   эффективных   видов
социального  комплексного  обслуживания  семьи,  детей  и  обеспечение
доступности    получения  ими  качественных  социально-педагогических,
социально-психологических,    социально-бытовых,    социально-правовых
услуг.
     Цель, достигаемая   путем   реализации   функции:
     профилактика негативных   социальных  явлений  в  сфере  семьи  и
улучшение благополучия семей, матерей и детей.
     Показатели результативности, характеризующие степень достижения
цели:
     доля семей,  детей,  оказавшихся  в  трудной жизненной ситуации и
(или)   социально   опасном   положении,   получающих    своевременную
комплексную социальную помощь;
     уровень детской  безнадзорности,  аддитивного   повеления   детей
(употребление  наркотиков,  алкоголя,  токсических  веществ),  уровень
социального сиротства и дезадаптации семей;
     уровень реадаптации семей;
     уровень  социальной  реабилитации  детей,  оказавшихся  в трудной
жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
     уровень репродуктивного поведения подростков и молодежи;
     демографические   показатели   (рождаемость,  количество  браков,
разводов, материнская, младенческая, детская смертность).
     Методы и средства, используемые для достижения цели:
     разработка правовых и  нормативных  актов  Самарской  области  по
вопросам компетенции департамента;
     разработка и организация исполнения областных целевых программ  в
сфере реализации основных направлений семейной политики;
     формирование в  городах  и  районах  области   оптимальной   сети
специализированных учреждений обслуживания семей и детей;
     организация нормативного  целевого  финансирования   деятельности
специализированных учреждений обслуживания семей и детей;
     внесение предложений  в  проект  итогов  социально-экономического
развития     области     и     участие     в    разработке    прогноза
социально-экономического развития области;
     организация межведомственного    взаимодействия    по    вопросам
улучшения   благополучия  семей,  детей  и   профилактики   негативных
социальных явлений;
     организация в   пределах   компетенции   контроля   за    целевым
расходованием    бюджетных  средств,  соблюдением  законодательства  и
нормативных актов;
     организация методической  помощи  специализированным  учреждениям
обслуживания семьи и детей;
     организация повышения  квалификации  руководителей,  специалистов
специализированных учреждений обслуживания  семьи  и  детей  и  оценка
уровня их квалификации;
     осуществление полномочий       соучредителя       государственных
специализированных учреждений обслуживания семей и детей.
     Правовую основу осуществления данной функции составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     Семейный кодекс Российской Федерации;
     Гражданский кодекс Российской Федерации;
     Трудовой кодекс Российской Федерации;
     Бюджетный кодекс Российской Федерации;
     федеральные законы:
     "Об основах   социального  обслуживания  населения  в  Российской
Федерации";
     "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
и  признании  утратившими   силу   некоторых   законодательных   актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах     организации    законодательных    (представительных)   и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
     "Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
     "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
     "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей";
     "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения
родителей";
     "О бухгалтерском учете";
     Указ Президента  Российской  Федерации  "Об основных направлениях
государственной семейной политики";
     Примерное положение   о   социально-реабилитационном  центре  для
несовершеннолетних,    утвержденное    постановлением    Правительства
Российской Федерации от 27.11.2000 N 896;
     Примерное положение  о  центре  помощи  детям,   оставшимся   без
попечения    родителей,   утвержденное   постановлением  Правительства
Российской Федерации от 27.11.2000 N 896;
     Примерное положение  о социальном приюте для детей,  утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 896;
     законы Самарской области:
     "О социальной помощи в Самарской области";
     "Об организации    деятельности    по   осуществлению   опеки   и
попечительства в Самарской области";
     другие нормативные правовые акты.
     При реализации функции департамент взаимодействует:
     с министерствами Самарской области;
     с уполномоченным по правам ребенка в Самарской области;
     с органами местного самоуправления.
     2.2. Координация деятельности субъектов  системы  профилактики  и
правонарушений несовершеннолетних.
     Цель, достигаемая  путем  реализации   функции:   реализация   на
территории       Самарской      области      мер,      предусмотренных
федеральным законодательством  в сфере профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних.
     Показатели результативности,  характеризующие степень  достижения
цели:
     доля детей и подростков, имеющих отклонения в поведении;
     уровень ресоциализации  детей и подростков,  имеющих отклонения в
поведении.
     Методы и средства, используемые для достижения цели:
     осуществление организационного         обеспечения         работы
межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве Самарской области;
     участие в  пределах  компетенции в индивидуально-профилактической
работе  с  безнадзорными  несовершеннолетними,  в  том   числе   путем
организации      досуга,      развития     творческих     способностей
несовершеннолетних в кружках, клубах, секциях по интересам;
     осуществление деятельности  по  предоставлению  социальных  услуг
несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной
трудной  жизненной ситуации,  на основании просьб  несовершеннолетних,
их  родителей  или  законных   представителей   либо   по   инициативе
должностных    лиц   органов   и   учреждений   системы   профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     контроль за    деятельностью   государственных   подведомственных
специализированных учреждений для  несовершеннолетних,  нуждающихся  в
социальной  реабилитации,  иных  учреждений  и служб,  предоставляющих
социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;
     принятие мер по развитию сети указанных учреждений;
     внедрение в  деятельность  учреждений  и  служб,  предоставляющих
социальные услуги безнадзорным несовершеннолетним, детям,  оказавшимся
в социально опасном положении,  и их семьям,  современных   методик  и
технологий социальной реабилитации;
     организация ведения статистического учета в системе  профилактики
безнадзорности  детей  и работе учреждений обслуживания семьи и детей.
Правовую основу осуществления данной функции составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     Семейный кодекс Российской Федерации;
     Гражданский кодекс Российской Федерации;
     Трудовой кодекс Российской Федерации;
     федеральные законы:
     "Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних";
     "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
     "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей";
     "О государственном   банке   данных   о   детях,  оставшихся  без
попечения родителей";
     "Об основах   социального  обслуживания  населения  в  Российской
Федерации";
     "О внесении   изменений   в   законодательные   акты   Российской
Федерации  и  признании  утратившими  силу  некоторых  законодательных
актов  Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах     организации    законодательных    (представительных)   и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
     Указ Президента  Российской  Федерации  "Об основных направлениях
государственной семейной политики";
     Примерное положение   о    социальнореабилитационном  центре  для
несовершеннолетних,    утвержденное    постановлением    Правительства
Российской Федерации от 27.11.2000 N 896;
     Примерное положение  о  центре  помощи  детям,   оставшимся   без
попечения   родителей,   утвержденное   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 27.1 1.2000 N 896;
     Примерное положение  о социальном приюте для детей,  утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 896;
     другие нормативные правовые акты.
     При реализации функции департамент взаимодействует:
     с министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации;
     с департаментом   федеральной  государственной  службы  занятости
населения по Самарской области;
     с Главным управлением внутренних дел Самарской области;
     с Самарским региональным отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации;
     с министерствами Самарской области;
     с уполномоченным по правам ребенка в Самарской области;
     с органами местного самоуправления;
     с общественными организациями;
     с благотворительными фондами.
     2.3. Реализация   государственной   политики   в  сфере  опеки  и
попечительства над несовершеннолетними.
     Цель, достигаемая    путем    реализации   функции:
     обеспечение приоритетного права ребенка жить  и  воспитываться  в
условиях семьи.
     Показатели результативности,  характеризующие степень  достижения
цели:
     доля детейсирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
воспитывающихся в замещающих семьях;
     уровень социализации и адаптации детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, в замещающих семьях.
     Методы и средства, используемые для достижения цели:
     разработка и  реализация  нормативных  правовых  актов  Самарской
области  об  организации  деятельности  по   осуществлению   опеки   и
попечительства;
     организация централизованного   учета   детей,   оставшихся   без
попечения родителей,  координация деятельности по устройству детей на
воспитание в семьи граждан;
     формирование областного  банка  данных  о  детях,  оставшихся без
попечения родителей,  на основании сведений,  поступивших  из  органов
опеки и попечительства;
     осуществление методической помощи органам опеки и  попечительства
по вопросам их деятельности;
     анализ деятельности  органов  исполнительной   власти   Самарской
области  по  выявлению  и  устройству детей,  оставшихся без попечения
родителей;
     разработка предложений            по            совершенствованию
организационно-технологических процессов  назначения  и  осуществления
выплат  на  содержание  детейсирот  и детей,  оставшихся без попечения
родителей;
     осуществление изменения  размеров выплат на содержание детейсирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  воспитывающихся   в
приемных  семьях,  семьях  опекунов (попечителей),  в соответствии и в
пределах сумм бюджета Самарской области на текущий год.
     Правовую основу осуществления данной функции составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     Семейный кодекс Российской Федерации;
     Гражданский кодекс Российской Федерации;
     Трудовой кодекс Российской Федерации;
     федеральные законы:
     "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
     "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детейсирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей";
     "О государственном  банке  данных   о   детях,   оставшихся   без
попечения родителей";
     "Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних";
     Указ Президента Российской Федерации  "Об  основных  направлениях
государственной семейной политики";
     законы Самарской  области:    социальной  помощи  в   Самарской
области";
     "Об организации   деятельности   по   осуществлению    опеки    и
попечительства в Самарской области";
     другие нормативные правовые акты.
     При реализации функции департамент взаимодействует:
     с министерствами Самарской области;
     с уполномоченным по правам ребенка в Самарской области;
     с органами местного самоуправления.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также