Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Самарской области от 12.07.2006 № 99-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 июля 2006 г. N 99-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И
ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В целях реализации полномочий департамента по вопросам семьи и демографического развития
Самарской области: 1. Утвердить прилагаемый Регламент деятельности департамента по вопросам семьи и демографического
развития Самарской области. 2. Признать утратившим
силу распоряжение
Правительства Самарской области от 15.02.2005 N 8-р
"Об утверждении Регламента
деятельности департамента по
вопросам семьи, материнства
и детства Самарской области".
Губернатор – председатель Правительства Самарской области К.А.ТИТОВ Утвержден распоряжением Правительства Самарской области от
12 июля 2006 г. N 99-р РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО
ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Регламент деятельности
департамента по вопросам
семьи и демографического развития
Самарской области (далее -
Департамент) является правовым
актом, принятым во
исполнение Положения о Департаменте. 2. Для
реализации своих полномочий
Департамент выполняет следующие функции.
2.1. Государственное управление
по реализации основных направлений демографической
политики в Самарской области. Цель, достигаемая путем реализации
функции: динамичное увеличение уровня численности населения
Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: увеличение рождаемости, в том числе
за счет рождения вторых и последующих детей; снижение уровня смертности, в
том числе смертности в
когорте трудоспособного населения;
увеличение численности населения
за счет социально адаптированных мигрантов. Методы и средства, используемые для
достижения цели: разработка проектов правовых актов
Самарской области по вопросам демографического развития; разработка и организация исполнения
областных целевых программ и мероприятий по
реализации основных направлений
демографической политики в Самарской области; внесение предложений в
программно-целевые проекты Самарской области по
социально-экономическому развитию
области и участие
в разработке прогнозов
социально-экономического развития области; организация межведомственного взаимодействия по
вопросам улучшения демографической ситуации
в области; организация в пределах своей компетенции контроля за
исполнением законодательства по улучшению
демографической ситуации в области; организация мониторинга процессов
демографического развития в Самарской области. Правовую основу осуществления данной
функции составляют: Конституция Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской
Федерации; федеральные законы: "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации"; "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений
и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации"; "О государственном банке данных о
детях, оставшихся без попечения родителей"; "Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан"; "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве"; Указ Президента Российской Федерации от
14.05.1996 N 712 "Об основных направлениях
государственной семейной политики"; законы Самарской области: "О государственной поддержке граждан,
имеющих детей"; "О социальной помощи в Самарской
области"; другие нормативные правовые акты. При реализации функции Департамент
взаимодействует: с Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации; с департаментом Федеральной
государственной службы занятости населения по Самарской области; с Главным управлением внутренних дел Самарской
области; с Самарским региональным отделением Фонда
социального страхования Российской Федерации; с министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области; с министерством сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области; с другими органами исполнительной власти
Самарской области; с Уполномоченным по правам человека в
Самарской области; с Уполномоченным по правам ребенка в
Самарской области; с органами местного самоуправления;
с общественными организациями; с благотворительными фондами. 2.2. Развитие приоритетных направлений
эффективных видов социального комплексного
обслуживания семьи, детей
и обеспечение доступности получения
ими качественных социально-педагогических, социально-психологических, социально-бытовых, социально-правовых услуг. Цель, достигаемая путем
реализации функции: профилактика негативных социальных явлений в
сфере социального обслуживания семьи и детей, улучшение благополучия
семей, матерей и детей. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля семей, детей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации и (или) социально
опасном положении, получающих своевременную комплексную социальную помощь; уровень детской безнадзорности, аддиктивного поведения
детей (употребление наркотиков,
алкоголя, токсических веществ),
уровень социального сиротства и дезадаптации семей; уровень реадаптации
семей; уровень социальной реабилитации
детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или)
социально опасном положении; уровень репродуктивного поведения
подростков и молодежи; демографические
показатели (рождаемость, количество
браков, разводов, материнская,
младенческая, детская смертность). Методы и средства, используемые для
достижения цели: разработка проектов правовых актов
Самарской области по вопросам компетенции Департамента; разработка и организация исполнения
областных целевых программ в сфере реализации основных
направлений семейной политики; формирование в городах
и районах области
оптимальной сети специализированных учреждений
обслуживания семьи и детей; организация целевого финансирования деятельности специализированных учреждений
обслуживания семьи и детей; внесение предложений в
проект итогов социально-экономического развития области
и участие в
разработке прогноза социально-экономического развития
области; организация межведомственного взаимодействия по
вопросам улучшения благополучия
семьи и детей
и профилактики негативных социальных явлений; организация в пределах
своей компетенции контроля за целевым расходованием бюджетных средств,
соблюдением законодательства; организация методической помощи
специализированным учреждениям обслуживания семьи и детей; организация повышения квалификации
руководителей, специалистов специализированных учреждений обслуживания семьи
и детей и оценка уровня их квалификации; осуществление полномочий соучредителя государственных специализированных учреждений
обслуживания семьи и детей. Правовую основу осуществления данной
функции составляют: Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; федеральные законы: "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации"; "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений
и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации"; "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей"; "О государственном банке данных о
детях, оставшихся без попечения родителей"; "О бухгалтерском учете"; Указ Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N
712 "Об основных направлениях
государственной семейной политики"; Примерное положение о
социально-реабилитационном
центре для несовершеннолетних, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000
N 896; Примерное положение о
центре помощи детям,
оставшимся без попечения родителей,
утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000
N 896; Примерное положение о социальном приюте для детей, утвержденное постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.11.2000 N 896; законы Самарской области: "О наделении органов
местного самоуправления на
территории Самарской области
отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному
обслуживанию населения"; "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей"; "О государственной поддержке граждан,
имеющих детей"; "О социальной помощи в Самарской
области"; "Об организации деятельности по
осуществлению опеки и попечительства в Самарской
области"; другие нормативные правовые акты. При реализации функции Департамент
взаимодействует: с органами исполнительной власти Самарской
области; с уполномоченным по правам ребенка в
Самарской области; с органами местного самоуправления. 2.3. Координация деятельности
субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. Цель, достигаемая путем
реализации функции: реализация
на территории Самарской
области мер, предусмотренных федеральным законодательством, в
сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля детей и подростков, имеющих
отклонения в поведении; уровень ресоциализации
детей и подростков, имеющих отклонения в поведении. Методы и средства, используемые для
достижения цели: осуществление организационного обеспечения работы межведомственной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области; участие в пределах своей компетенции в индивидуально-профилактической работе с
безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации досуга, развития творческих способностей
несовершеннолетних в кружках, клубах,
секциях по интересам; осуществление деятельности по
предоставлению социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в
социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на
основании просьб несовершеннолетних, их родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов
и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; контроль за деятельностью
подведомственных специализированных учреждений для
несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации, иных
учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их
семьям, в рамках своей компетенции; принятие мер по развитию сети указанных
учреждений; внедрение в деятельность
учреждений и служб,
предоставляющих социальные услуги безнадзорным
несовершеннолетним, детям, оказавшимся в социально опасном положении, и их
семьям, современных методик и технологий социальной
реабилитации; организация ведения статистического учета
в системе профилактики безнадзорности детей и работе
учреждений обслуживания семьи и детей. Правовую основу осуществления данной
функции составляют: Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; федеральные законы: "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации"; "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей"; "О государственном банке данных о
детях, оставшихся без попечения родителей"; "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации"; "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием федеральных
законов "О внесении изменений
и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от
14.05.1996 N 712 "Об основных направлениях
государственной семейной политики"; Примерное положение о
социально-реабилитационном
центре для несовершеннолетних, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000
N 896; Примерное положение о
центре помощи детям,
оставшимся без попечения родителей,
утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000
N 896; Примерное положение о социальном приюте для детей, утвержденное постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.11.2000 N 896; законы Самарской области: "О наделении органов
местного самоуправления на
территории Самарской области
отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному
обслуживанию населения"; "О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав
на территории Самарской
области"; другие нормативные правовые акты. При реализации функции Департамент
взаимодействует: с Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации; с департаментом Федеральной
государственной службы занятости населения по Самарской области; с Главным управлением внутренних дел
Самарской области; с Самарским региональным отделением Фонда
социального страхования Российской Федерации; с органами исполнительной власти Самарской
области; с Уполномоченным по правам ребенка в
Самарской области; с органами местного самоуправления; с общественными организациями; с благотворительными фондами. 2.4. Реализация государственной политики
в сфере опеки
и попечительства над
несовершеннолетними. Цель, достигаемая путем
реализации функции: обеспечение приоритетного права ребенка жить и
воспитываться в условиях семьи. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся
в замещающих семьях; уровень социализации и адаптации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
замещающих семьях. Методы и средства, используемые для достижения
цели: разработка проектов правовых
актов Самарской области
об организации деятельности по
осуществлению опеки и попечительства; организация централизованного учета
детей, оставшихся без попечения родителей, координация деятельности по устройству детей на воспитание в семьи граждан; формирование областного банка данных
о детях, оставшихся
без попечения родителей, на
основании сведений, поступивших из
органов опеки и попечительства; осуществление методической помощи органам
опеки и попечительства по вопросам их деятельности; анализ деятельности органов
и организаций по
выявлению и устройству детей, оставшихся без
попечения родителей; разработка предложений по совершенствованию организационно-технологических процессов назначения и
осуществления выплат на содержание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; организация и осуществление выплат
на содержание детей, воспитывающихся в семьях опекунов,
приемных семьях и
семейных воспитательных группах; организация и осуществление выплат
при усыновлении детей, оставшихся без попечения
родителей; исполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; осуществление выплат на
содержание детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, воспитывающихся в приемных семьях, семьях опекунов (попечителей), в семейных воспитательных группах, в соответствии с законом
Самарской области об областном
бюджете на текущий год. Правовую основу осуществления данной
функции составляют: Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; федеральные законы: "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации"; "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей"; "О государственном банке данных о
детях, оставшихся без попечения родителей"; "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Указ Президента Российской Федерации от
14.05.1996 N 712 "Об основных направлениях
государственной семейной политики"; законы Самарской области: "О социальной помощи в Самарской
области"; "Об организации деятельности по
осуществлению опеки и попечительства в Самарской области"; "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей"; "О наделении органов
местного самоуправления на
территории Самарской области
отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному
обслуживанию населения"; другие нормативные правовые акты. При реализации функции Департамент
взаимодействует: с органами исполнительной власти Самарской
области; с Уполномоченным по правам ребенка в
Самарской области; с органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|