Расширенный поиск
Постановление Администрации города Сызрани Самарской области от 15.04.1998 № 420АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 1998 г. N 420 О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. СЫЗРАНИ НА 1998 - 2010 ГОДЫ В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" и Постановлением Губернатора Самарской области от 22.12.97 г. N 379 "О программе по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Самарской области на 1998 - 2010 г. г.", постановляю: 1. Принять предложение комиссии по разработке программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства г. Сызрани на 1998 - 2010 гг. и направить его на утверждение в Городскую Думу. Глава администрации В.Г.ЯНИН Приложение к Постановлению Администрации г. Сызрани от 15 апреля 1998 г. N 420 ПРОГРАММА РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 1998 - 2010 ГОДЫ Содержание программы: Содержание Паспорт 1. Анализ состояния жилищно - коммунального хозяйства г. Сызрани 2. Цели и задачи реформирования жилищно - коммунального хозяйства города и направления по их реализации 3. Программные мероприятия по реализации реформы в жилищно - коммунальном хозяйстве города Сызрани на 1998-2010 годы 3.1. Демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг 3.2. Совершенствование системы управления жилищно - коммунального хозяйства 3.3 Реформа системы обслуживания жилищно - коммунального хозяйства 3.4. Реформирование системы финансирования жилищно - коммунального хозяйства, оплата жилья и коммунальных услуг 3.5. Обеспечение социальной защиты населения 3.6. Прочие мероприятия 3.7. Контроль за ходом реформы жилищно - коммунального хозяйства и освещения хода реформы в средствах массовой информации 4. Этапы реализации программы Паспорт программы Наименование Программа по реформированию жилищно - коммунального хозяйства г. Сызрани на 1998-2010 годы Основания для Указ Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 "О реформе разработки жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановление Губернатора Самарской области от 22.12.97 г. N 379 "О программе по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Самарской области на 1998-2010 годы" Заказчик Администрация г. Сызрани программы Разработчики Рабочая группа специалистов городской администрации, программы городская Дума, комитеты местного самоуправления, управление жилищно - коммунального хозяйства. Исполнители Комитет по архитектуре, строительству,жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству, экономический отдел, управление социальной защиты, отдел по контролю за ценами, управление жилищно - коммунального хозяйства, дирекция единого заказчика, городской финансовый отдел, комитеты территориального общественного самоуправления. Цели программы- осуществление реформы жилищно - коммунального хозяйства для работы в новых экономических условиях; - демонополизация жилищно - коммунального хозяйства, создания условий для развития конкуренции; - осуществление мер социальной защиты населения при проведении реформы; - улучшение качества и объема предоставления жилищно - коммунальных услуг, внедрения бездотационного функционирования жилищно - коммунального хозяйства; - осуществление контроля за ходом реформы и осуществление хода реформы в средствах массовой информации. Сроки и этапы начало - 1998 год реализации окончание - 2010 год программы Объемы и Областной и городской бюджеты, объемы финансирования источники определяются ежегодно исходя из реальной финансирования экономической ситуации, уровня жизни населения, установленного прожиточного минимума и доли платежей населения на оплату обслуживания жилья и коммунальные услуги к реальным доходам населения. 1. Анализ состояния жилищно - коммунального хозяйства г. Сызрани Общая площадь жилищного фонда города составляет более 3 млн. кв. метров общей площади, из них муниципальный фонд - 28%, государственный - 15,7%, частный - 56,3%. Протяженность водопроводных сетей в городе составляет 611,3 км, из них в муниципальной собственности 485,9 км. (79%). Протяженность канализационных сетей составляет 269,6 км, из них в муниципальной собственности 162,8 км (60%). Протяженность тепловых сетей 277,7 км, из них в муниципальной собственности - 91,6 км (33%). Износ тепловых сетей в среднем 70%. Из 66 котельных по городу в муниципальной собственности находятся 26 единиц (39%). Реформирование жилищно - коммунального хозяйства в городе начато в 1993 году. В основе реформ: 1. Поэтапный переход на бездотационное функционирование при обеспечении социальной защиты населения. На 1998 год в городе сохранен уровень платежей граждан в размере 60% от себестоимости обслуживания жилья и коммунальных услуг. 2. Разделение функций заказчика и подрядчика в жилищной сфере, организация договорных взаимоотношений между ними. В 1996 году произошло разделение функций заказчика и подрядчика в муниципальном жилом фонде. Производственное жилищное ремонтно - эксплуатационное предприятие (ПЖРЭП) разделилось на два самостоятельных предприятия РЭУ-1 и РЭУ-2 и создана Дирекция единого заказчика (МУ ДЕЗ). 3. Создание условий для демонополизации и развития конкурентной среды в жилищной сфере. С 1996 года идет реализация Программы оснащения приборами учета. На 1.01.98 года по городу функционирует 67 приборов учета тепловой энергии,19 счетчиков горячего водоснабжения,452 газовых счетчика,4 тысячи приборов учета холодной воды (в основном в частном секторе). 4. Социальная защита населения в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг. В городе разработана методика выплат субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, дифференцированная по уровню доходов семей, действует система предусмотренных законодательными актами льгот по оплате жилья и услуг, включая федеральный Закон "О ветеранах". В 1997 году 6684 семьям города была предоставлена социальная помощь в виде субсидий на сумму,3,8 млн. рублей, из них 3389человек ветераны труда,408 инвалидов 1 и 2 группы,62 семьи многодетных. Кроме того, предоставлено льгот на сумму 15,6 млн. рублей. Основным направлением политики Администрации города по реформированию ЖКХ является снижение себестоимости и повышение качества предоставления жилищно - коммунальных услуг для населения. Осуществить данные цели позволит организация рационального ресурсосбережения и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечения на конкурсной основе физических и юридических лиц любых форм собственности. 2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и направления по их реализации Целью реформирования жилищно - коммунального хозяйства города является перевод жилищно - коммунального хозяйства на рыночные, социально - ориентированные принципы финансирования для обеспечения населения жилищно - коммунальными услугами необходимого качества и количества, повышение заинтересованности в экономии ресурсов при оказании и получении жилищно - коммунальных услуг. Для реализации поставленной цели реформирования жилищно - коммунального хозяйства необходимо решить следующие основные задачи: 1. Обеспечение социальной направленности реформы. 2. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно - коммунальных услуг и повышение их качества. 3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно - коммунальных услуг. I. Социальная направленность реформы решается по двум направлениям: 1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий. 2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно - коммунального хозяйства. II. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно - коммунальных услуг и повышение их качества решается по трем направлениям: 1. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве. 2. Государственное регулирование установления естественными монополиями норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно - коммунальные услуги. 3. Организация рационального ресурсопотребления. Целью работы по ресурсосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно - правовой базы. Учет потребления воды и энергоресурсов необходимо организовать: - на границе раздела прав владения; - в узлах управления; - в квартирах, при наличии технических решений. III. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение государственного контроля за содержанием жилищного фонда решается по четырем направлениям: 1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг. Для этого необходимо: - завершение работы по разделению функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по предоставлению этих услуг; - внедрение конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков; - формирование договорных отношений по предоставлению жилищно - коммунальных услуг; - заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений. 2. Совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно - коммунального хозяйства. 3. Переход на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг. При этом устанавливается, что на переходный период необходимые расходы бюджетных средств на дотации жилищно - эксплуатационным организациям и гражданам определяются между минимальной долей покрытия нормативных затрат за счет всех источников и размеров платежей граждан, ориентированных на реальные доходы населения. Для решения поставленных задач предусмотрена система программных мероприятий (раздел III Программы). 3. Программные мероприятия по реализации реформы в жилищно - коммунальном хозяйстве города Сызрани на 1998 - 2010 гг. ----T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------¬ ¦N ¦Мероприятия, обеспечивающие реализацию ¦Объем ¦Расчетная экономия ¦Источник¦Срок ¦Ответственный ¦ ¦п/п¦компенсации реформы в жилищно-коммуналь- ¦затрат ¦ожидаемый результат ¦финанси-¦внедрения ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ном хозяйстве ¦(млн.руб)¦(млн.руб.) ¦рования ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦ 1. Демополизация и развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг ¦ +---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+ ¦1. ¦Подготовить и утвердить примерный дого- ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ КУМИ ¦ ¦ ¦вор на управление муниципальным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДЕЗ ¦ ¦ ¦фондом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦2. ¦Разработать и утвердить примерный дого- ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ДЕЗ ¦ ¦ ¦вор на текущее обслуживание муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦3. ¦Разработать и утвердить типовые договоры ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ УЖКХ ¦ ¦ ¦по представлению услуг по отоплению, во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДЕЗ ¦ ¦ ¦дообеспечению для жилищного фонда раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личных систем собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦4. ¦Организовать контроль формирования тари- ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦Отдел по конт- ¦ ¦ ¦фов на услуги предприятий естественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ролю за ценами ¦ ¦ ¦монополистов - поставщиков коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по эко- ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном. и финанс., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦5. ¦Проведение комплексных проверок на пред- ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦Отдел по конт- ¦ ¦ ¦приятиях, предоставляющих услуги: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ролю за ценами ¦ ¦ ¦- теплоснабжения и горячего водоснабже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по эко- ¦ ¦ ¦ния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном. и финанс., ¦ ¦ ¦- водоснабжения и водоотведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦- содержанию жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦6. ¦Утвердить Положение о порядке ведения ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ДЕЗ ¦ ¦ ¦конкурсов на жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и перечень работ, выполняемых только на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной основе (поставка сырья и ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦териалов, сезонные ремонтные работы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦7. ¦Подготовка и проведение конкурсов на со- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Администрация ¦ ¦ ¦держание и обслуживание жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦года ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архитектуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальному и до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рожному хозяй- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ству, ДЕЗ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦8. ¦Подготовка и проведение конкурсов на вы- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ДЕЗ, Комитет по ¦ ¦ ¦полнение работ по капитальному ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальному и до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рожном хозяйству¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦9. ¦Довести долю жилищного фонда, обслужива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЕЗ, Комитет по ¦ ¦ ¦емого предприятия, отобранными на конкур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, ¦ ¦ ¦сной основе до 25% ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г ¦архитектуре, жи-¦ ¦ ¦до 50% ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г ¦лищно-коммуналь-¦ ¦ ¦до 75% ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г ¦ному и дорожному¦ ¦ ¦до 100% ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 г ¦хозяйству ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦10.¦Обеспечить выполнение 100% работ по капи-¦ ¦ ¦ ¦ с 1998 г ¦ то же ¦ ¦ ¦тальному ремонту жилищного фонда на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦ 2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства ¦ +---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+ ¦1. ¦Завершение структур преобразований и раз-¦ ¦Завершение разделе- ¦ ¦ 1998 г. ¦Администрация ¦ ¦ ¦граничений функции собственника, управля-¦ ¦ний функций заказчи-¦ ¦ ¦Комитет по стро-¦ ¦ ¦ющей организации (служба заказчика) и об-¦ ¦ка; переход к дого- ¦ ¦ ¦ительству, архи-¦ ¦ ¦служивающей организации в жилищно-комму- ¦ ¦ворным отношениям и ¦ ¦ ¦тектуре,жилищно-¦ ¦ ¦нальном хозяйстве ¦ ¦конкурсному отбору ¦ ¦ ¦коммунальному и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожному хозяй-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ству, КУМИ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦2. ¦Провести реорганизацию службы заказчика ¦ ¦Создание ДЕЗ-2 ¦ ¦ 1998 г. ¦ то же ¦ ¦ ¦по жилищно-коммунальному хозяйству и об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служиванию населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦3. ¦Провести структурную перестройку предпри-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ то же ¦ ¦ ¦ятия жилищно-коммунального хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая акционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦4. ¦Направить на учебные семинары по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦Администрация ¦ ¦ ¦разделения функций направления и обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ, ДЕЗ ¦ ¦ ¦вания жилья, организации и проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса на жилищные услуги для работни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков администрации и муниципальных обслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦живающих предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦5. ¦Разработать и утвердить нормативные мате-¦ ¦Обеспечение норма- ¦ ¦1998-2003 ¦Администрация ¦ ¦ ¦риалы по организации и деятельности това-¦ ¦тивной базы для ор- ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦рищества собственников жилья: ¦ ¦ганизации собствен- ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦- устав товарищества собственников жилья ¦ ¦ников жилья ¦ ¦ ¦строительству, ¦ ¦ ¦- договор о целевом бюджетном финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦архитектуре, ¦ ¦ ¦вании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦ ¦ ¦- временное Положение о порядке регистра-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦нальному хозяй- ¦ ¦ ¦ции кондоминиумов на территории муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ству ¦ ¦ ¦пального образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правовой комитет¦ ¦ ¦- Положение о порядке передачи жилых зда-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ДЕЗ ¦ ¦ ¦ний и иных элементов недвижимости (сети) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на баланс ТСЖ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Положение о балансовом разграничении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов коммунального назначения на тер-¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦КУМИ ¦ ¦ ¦ритории муниципального образования ТСЖ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальными ресурсоснабжающими предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Положение об утверждении порядка подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки и выдачи ТСЖ правоустанавливающих ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦Комитет по зе- ¦ ¦ ¦документов на земельный участок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мельным ресур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам и землеуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройству ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦6. ¦Организовать информационную поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ДЕЗ ¦ ¦ ¦создания ТСЖ и обучение руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦7. ¦Обеспечить заключение договоров о целевом¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦бюджетном финансировании ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦8. ¦Совершенствование налогообложения в части¦ ¦ ¦ ¦1998-1999 ¦ ¦ ¦ ¦предоставления льгот в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными и областными нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦9. ¦Оказание методической и практической по- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ ¦ ¦ ¦мощи в формировании товариществ собствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦ 3. Реформа системы обслуживания жилищно-коммунального хозяйства ¦ +---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+ ¦1. ¦Переход на договорные отношения между за-¦ ¦Обеспечение правово-¦ ¦1998-1999 ¦Администрация ¦ ¦ ¦казчиками и подрядчиками по содержанию и ¦ ¦го комплекса сочета-¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ремонту ЖКХ ¦ ¦ния прав, обязаннос-¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тей и ответственнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти участников дого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ворных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦2. ¦Развитие конкуренции в сфере обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ремонта жилфонда и объектов ЖКХ путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения конкурса по отбору подрядчиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на работу по капитальному ремонту жило-¦ 6.0 ¦ 1.2 20.3% ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦го фонда и объектов инженерной инфрастру-¦ 13.5 ¦ 2.6 то же ¦ ¦ ¦ДЕЗ ¦ ¦ ¦ктуры ¦ 16.1 ¦ 3.3 то же ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на работы по обслуживанию жилого фонда ¦ 22.6 ¦ 0.01 0.05% ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ 24.6 ¦ 1.8 7.5% ¦ ¦ ¦ДЕЗ ¦ ¦ ¦ ¦ 26.3 ¦ 2.3 8.6% ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦3. ¦Передача функций арендодателя нежилых по-¦ ¦Увеличение финанси- ¦ ¦ ¦Администрация ¦ ¦ ¦мещений от Комитета по управлению муници-¦ ¦рования за счет аре-¦ ¦ ¦КУМИ, УЖКХ ¦ ¦ ¦пальным имуществом ДЕЗ ¦ ¦ндаторов, на эксплу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦атацию и ремонт жи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦4. ¦Применение в жилищно-коммунальном хозяй- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Предприятия- ¦ ¦ ¦стве новейших научных достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставщики услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦ 4. Реформирование системы финансирования ЖКХ, оплаты жилья и коммунальных услуг ¦ +---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+ ¦1. ¦Обеспечение подрядчиков по обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация, ¦ ¦ ¦жилищного фонда и объектов ЖКХ производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КУМИ ¦ ¦ ¦ственными базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦2. ¦Разработка модели схемы финансирования ¦ ¦ ¦ ¦в течение ¦Администрация, ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦Комитет по экон.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и финанс., УЖКХ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦3. ¦Доведение уровня платежей в размере пол- ¦ ¦ 60% --- ¦ ¦ 1998 г. ¦Администрация, ¦ ¦ ¦ного возмещения затрат на содержание, ре-¦ ¦ 62% 0.5 ¦ ¦ 1999 г. ¦Комитет по экон.¦ ¦ ¦монт жилья и коммунальные услуги до ¦ ¦ 65% 1.3 ¦ ¦ 2000 г. ¦и финанс., УЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 68% 2.1 ¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70% 2.7 ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 73% 3.5 ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 75% 4.0 ¦ ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 78% 4.8 ¦ ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80% 5.3 ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 85% 6.7 ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 90% 8.0 ¦ ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 95% 9.4 ¦ ¦ 2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100% 10.7 ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦4. ¦Включение в структуру оплаты жилья затрат¦ ¦ 2% 0.3 ¦ ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦на капитальный ремонт до ¦ ¦ 3% 0.5 ¦ ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4% 0.7 ¦ ¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5% 0.9 ¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6% 1.1 ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7% 1.4 ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8% 1.6 ¦ ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9% 1.9 ¦ ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10% 2.2 ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11% 2.5 ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12% 2.9 ¦ ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13% 3.3 ¦ ¦ 2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14% 3.8 ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦5. ¦Разработка новых форм финансирования го- ¦ ¦Привлечение внебюд- ¦ ¦1998-2000 ¦Администрация, ¦ ¦ ¦родской инфраструктуры, привлечение ¦ ¦жетных инвестиций в ¦ ¦годы ¦Комитет по эко- ¦ ¦ ¦внебюджетных средств (Муниципальный жи- ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦номике и финан- ¦ ¦ ¦лищный займ, жилищные сертификаты и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам ¦ ¦ ¦в строительстве, реконструкции и капи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тальном ремонте жилищного фонда и объек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦6. ¦Переход на коммерческую оплату за оказа- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ДЕЗ, КУМИ, УЖКХ ¦ ¦ ¦ние коммунальных услуг хозрасчетным пред-¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦приятиям и организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦7. ¦Разработка и внедрение комплексной прог- ¦ ¦ 30/0.9 0.3 ¦Консоли-¦ 1998 г. ¦Администрация ¦ ¦ ¦раммы ресурсосбережения путем установки ¦ ¦ 60/1.8 0.6 ¦дирован-¦ 1999 г. ¦города, УЖКХ ¦ ¦ ¦приборов учета энергоресурсов и энерго- ¦ ¦ 90/2.7 0.9 ¦ный бюд-¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦сберегающих технологий ¦ ¦120/3.6 1.2 ¦жет и ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦150/4.5 1.5 ¦внебюд- ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦148/4.4 1.5 ¦жетные ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦средства¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦ ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.6 0.2 ¦ ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25/0.75 0.25 ¦ ¦ 2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 26/0.78 0.26 ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦8. ¦Разработка и внедрение комплексной прог- ¦ ¦ 30/0.18 0.07 ¦Консоли-¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦раммы установки приборов учета холодного ¦ ¦ 60/0.36 0.13 ¦дирован-¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения на коммунальных котельных и¦ ¦ 90/0.54 0.20 ¦ный бюд-¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦вводах в жилые дома и здания соцкультбыта¦ ¦120/0.72 0.27 ¦жет и ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦150/0.90 0.33 ¦внебюд- ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦148/0.89 0.33 ¦жетные ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.12 0.04 ¦фонды ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.12 0.04 ¦(займы, ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20/0.12 0.04 ¦кредиты,¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23/0.14 0.05 ¦средства¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23/0.14 0.05 ¦предпри-¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25/0.15 0.06 ¦ятий) ¦ 2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 26/0.16 0.06 ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦9. ¦Приборов квартирного учета водоснабжения ¦ ¦ 3.3 1.2 2.4 ¦ ¦1999-2010 ¦УЖКХ,собственни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки жилья ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦10.¦Внедрение автоматов освещения и приборов ¦ ¦0.02 0.02 0.06 ¦ ¦ 1998 г. ¦ то же ¦ ¦ ¦частного регулирования насосов ¦ ¦0.2 0.2 0.6 ¦ ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0.7 0.7 3.6 ¦ ¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.0 1.0 3.0 ¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.0 1.0 3.0 ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦11.¦Уточнение нормативов тепло, водо- и газо-¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦Администрация, ¦ ¦ ¦снабжения для населения на основе практи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ческих и объективно необходимых объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строит., архи- ¦ ¦ ¦поставки услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тектуре, жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-ком. и дорож-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ному хозяйству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦12.¦Создать организацию по установке и ремон-¦ ¦ ¦ ¦1 кв. ¦Комит. по стро- ¦ ¦ ¦ту приборов учета, поставляемых комму- ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ит., архит. и ¦ ¦ ¦нальных ресурсов в финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жил.-ком. и до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рож.хоз-ву, ДЕЗ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦13.¦Разработка экономически обоснованных ста-¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Комитет экономи-¦ ¦ ¦вок и тарифов по оплате жилищно-комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки, фин.отдел, ¦ ¦ ¦нальных услуг, учитывая рост реальных до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел цен ¦ ¦ ¦ходов населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦14.¦Организация ценообразования на коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ то же ¦ ¦ ¦ные услуги в условиях получения кредита, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижения эксплуатационных затрат и форми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рование инвестиционных фондов, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств по оказанию ЖКХ услуг, свя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занных с повышением их качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦15.¦Анализ соответствия деятельности органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по эко- ¦ ¦ ¦заций жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номики, ГорФО, ¦ ¦ ¦нормативам и стандартам с учетом ресурсо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел цен ¦ ¦ ¦сберегающих. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦16.¦Включение платы за найм в оплату за жилье¦ ¦Увеличение накопле- ¦ ¦ ¦Комитет по эко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний на воспроизвод- ¦ ¦ ¦номике, ДЕЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ство жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в млн.руб) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ ¦ 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ ¦ 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ ¦ 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 г. ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦ 5. Обеспечение социальной защиты населения ¦ +---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+ ¦1. ¦Совершенствование механизма предоставле- ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Управление соц. ¦ ¦ ¦ния жилищных субсидий малоимущим гражда- ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦защиты населения¦ ¦ ¦нам с учетом соотношения роста доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ, отдел эко-¦ ¦ ¦населения и платы за жилье и коммунальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦номики ¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦2. ¦Разработка механизма оплаты за жилье, ¦ ¦ ¦ ¦1998-1999 ¦УЖКХ, отдел эко-¦ ¦ ¦превышающие по площади социальную норму и¦ ¦ ¦ ¦года ¦номики, Управ. ¦ ¦ ¦сверхнормативное использование коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защиты на- ¦ ¦ ¦ных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦3. ¦Разработка временного положения по пога- ¦ ¦ ¦ ¦1998-1999 ¦УЖКХ, юр. служба¦ ¦ ¦шению задолженности гражданами по оплате ¦ ¦ ¦ ¦года ¦администрации ¦ ¦ ¦за жилье и коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦4. ¦Разработка временного положения по форми-¦ ¦ ¦ ¦1999-2000 ¦Юр. служба ад- ¦ ¦ ¦рованию и распределению обменного жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦года ¦министрации, от-¦ ¦ ¦ного фонда, предназначенного для пересе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел по учету и ¦ ¦ ¦ления малоимущих граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распр. жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦5. ¦Создание Комиссии по жилищным спорам и ¦ ¦ ¦ ¦2000-2001 ¦Юр. служба ад- ¦ ¦ ¦разработка Положения о ее деятельности ¦ ¦ ¦ ¦года ¦министрации ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦6. ¦Создание жилищного фонда, предназначенно-¦ ¦ ¦ ¦2000-2003 ¦УЖКХ, отдел по ¦ ¦ ¦го для добровольного заселения в виде ¦ ¦ ¦ ¦года ¦учету и распр. ¦ ¦ ¦найма, без права оформления на приватиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья, Управл. ¦ ¦ ¦ции, и разработка Положения по его рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защиты на- ¦ ¦ ¦пределению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦7. ¦Открытие специализированного дома для ¦ ¦ ¦Гор. ¦1998-1999 ¦Управл. соц. за-¦ ¦ ¦одиноких граждан и инвалидов. ¦ ¦ ¦бюджет и¦года ¦щиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦8. ¦Внесение дополнений и изменений в пере- ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦Управление соц. ¦ ¦ ¦чень категорий граждан, пользующихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения¦ ¦ ¦льготами по оплате жилья и коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ, Фин. отдел¦ ¦ ¦услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦9. ¦Максимально допустимая доля собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент фи- ¦ ¦ ¦расходов граждан на оплату жилья и ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансов админис- ¦ ¦ ¦мунальных услуг в совокупном семейном до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦трации области, ¦ ¦ ¦ходе, исходя из социальной нормы площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление цено-¦ ¦ ¦жилья и нормативов потребления коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой политики де-¦ ¦ ¦ных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партамента по ¦ ¦ ¦1998 - 15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике адми- ¦ ¦ ¦1999 - 15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации облас-¦ ¦ ¦2000 - 15% ¦ ¦ 10.4 ¦ ¦ ¦ти, Департамент ¦ ¦ ¦2001 - 16% ¦ ¦ 20.8 ¦ ¦ ¦по строительству¦ ¦ ¦2002 - 17% ¦ ¦ 31.2 ¦ ¦ ¦Архитектуре, жи-¦ ¦ ¦2003 - 18% ¦ ¦ 41.6 ¦ ¦ ¦лищно-коммуналь-¦ ¦ ¦2004 - 19% ¦ ¦ 52.0 ¦ ¦ ¦ному и дорожному¦ ¦ ¦2005 - 20% ¦ ¦ 62.4 ¦ ¦ ¦хозяйству адми- ¦ ¦ ¦2006 - 21% ¦ ¦ 72.8 ¦ ¦ ¦нистрации облас-¦ ¦ ¦2007 - 22% ¦ ¦ 83.2 ¦ ¦ ¦ти, органы мест-¦ ¦ ¦2008 - 23% ¦ ¦ 93.6 ¦ ¦ ¦ного самоуправ- ¦ ¦ ¦2009 - 24% ¦ ¦ 104.0 ¦ ¦ ¦ления (по согла-¦ ¦ ¦2010 - 24% ¦ ¦ 114.4 ¦ ¦ ¦сованию), отдел ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ 686.4 ¦ ¦ ¦по экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГорФО, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по строительству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре, жи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лищно-коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ному и дорожному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйству, ДЕЗ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦10.¦Создание комиссии по жилищным спорам и ¦ ¦ ¦ ¦После вы- ¦ ¦ ¦ ¦разработке Положения о деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦хода Фе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дерально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го Поло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦ 6. Прочие мероприятия ¦ +---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+ ¦1. ¦Разработка программы развития отраслей ¦ ¦Улучшение качества ¦ ¦ 1998 г. ¦Комитет по стро-¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ительству, архи-¦ ¦ ¦- теплоснабжение ¦ ¦и устойчивость обес-¦ ¦ ¦тектуре, жилищно¦ ¦ ¦- водоснабжение и водоотведение ¦ ¦печения ¦ ¦ ¦коммунальному и ¦ ¦ ¦- содержание и использование придомовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожному хозяй-¦ ¦ ¦территории ("Наш двор") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ству, УЖКХ, му- ¦ ¦ ¦- газификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниципальные ¦ ¦ ¦- уличное освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия,эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номический отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТОС ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦ 7. Контроль за ходом реформы жилищно-коммунального хозяйства и освещения хода реформы в средст вах массовой ¦ ¦ информации ¦ +---T-----------------------------------------T---------T--------------------T--------T----------T----------------+ ¦1. ¦Анализ состояния городского жилищно-ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение полного экономического ана- ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Администрация, ¦ ¦ ¦лиза деятельности муниципальных предприя-¦ ¦ ¦ ¦тально с ¦Комитет по экон.¦ ¦ ¦тий ЖКХ за предыдущий и текущий год ¦ ¦ ¦ ¦1998 до ¦и финансам, УЖКХ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- анализ финансирования муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦ГорФО ¦ ¦ ¦предприятий ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦тально с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- анализ Устава предприятий ЖКХ, балансо-¦ ¦ ¦ ¦раз в год ¦КУМИ, УЖКХ ¦ ¦ ¦вой принадлежности и имущества жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального направления и системы опла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- анализ структуры себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Комитет по эко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тально ¦номике и финан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам, ДЕЗ, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цен ¦ ¦ ¦Демополизация и развитие конкурентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды при предоставлении коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦2. ¦- Разработка структурной схемы управления¦ ¦ ¦ ¦3 кв. ¦КУМИ, Комитет по¦ ¦ ¦предприятиями ЖКХ, закрепления имущества,¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦экономике и фин.¦ ¦ ¦финансов потоков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГорФО, УЖКХ ¦ ¦ ¦Корректировка Уставов предприятий ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разработка муниципального заказа на ус-¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Комитет по экон.¦ ¦ ¦луги ЖКХ на 1998 г., проведение анализа и¦ ¦ ¦ ¦тально ¦и фин., УЖКХ, ¦ ¦ ¦внесение корректировок ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦ДЕЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- утверждение порядка конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦до ¦ ДЕЗ ¦ ¦ ¦предприятий по оказанию услуг ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦20.03.98 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разработка системы эффективного конт- ¦ ¦ ¦ ¦1 кв. ¦УЖКХ, отдел цен ¦ ¦ ¦роля за ценообразованием на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- заключение договоров с потребителями и ¦ ¦ ¦ ¦постоянно ¦УЖКХ, ДЕЗ ¦ ¦ ¦производителями услуг ЖКХ, включающих эф-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фективные экономические рычаги воздей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствия при снижении качества услуг, плате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организационная помощь в создании това-¦ ¦ ¦ ¦постоянно ¦Администрация, ¦ ¦ ¦риществ собственников жилья (кондомини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ, ДЕЗ ¦ ¦ ¦умов), порядка финансирования и деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦3. ¦Реформирование системы финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по экон.¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства, оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и финансам, ¦ ¦ ¦жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- анализ нормативов, ставок и тарифов в ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Администрация, ¦ ¦ ¦соответствии с федеральными стандартами ¦ ¦ ¦ ¦тально ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- корректировка нормативов потребления ¦ ¦ ¦ ¦постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ставок и тарифов в соответствии с новыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативными актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦4. ¦Анализ доходов населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение анализа ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦5. ¦Обеспечение социальной защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- внедрение квитанции нового образца,име-¦ ¦ ¦ ¦ 2 кв. ¦ДЕЗ ¦ ¦ ¦ющей адресную социальную направленность ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- совершенствование порядка получения суб¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦Комитет по здра-¦ ¦ ¦сидий, совершенствование и усиление соци-¦ ¦ ¦ ¦года ¦воохранению и ¦ ¦ ¦альной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защите, ДЕЗ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------+ ¦6. ¦Обеспечение контроля за ходом реализации ¦ ¦ ¦ ¦поквар- ¦Комитет по экон.¦ ¦ ¦формы ¦ ¦ ¦ ¦тально ¦и финанс., УЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение корректировок ставок оплаты,¦ ¦ ¦ ¦по необхо-¦Службы админи- ¦ ¦ ¦нормативов потребления услуг ЖКХ в соот- ¦ ¦ ¦ ¦димости ¦страции города ¦ ¦ ¦ветствии с действующим Законодательством ¦ ¦ ¦ ¦1998-2010 ¦ ¦ L---+-----------------------------------------+---------+--------------------+--------+----------+----------------- IV. Этапы реализации программы: Реформа жилищно - коммунального хозяйства на территории города состоит из трех этапов, которые предусматривают: Этап 1.1998 - 2000 годы. Совершенствование структуры управления жилищно - коммунального хозяйства области. Переход на договорные отношения в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры. Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг. Развитие конкуренции в жилищно - коммунальной сфере, переход на обслуживание государственного и муниципального жилья на конкурсной основе. Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источника их финансирования. Введение квитанций по оплате за жилье и коммунальные услуги нового образца. Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на магистральных трубопроводах на границах раздела и инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы. Перевод теплоснабжения на экономически обоснованные теплоисточники в новом строительстве и при реконструкции существующего жилого фонда. Внедрение новых технологий при строительстве, ремонте инженерного оборудования и жилья за счет применения прогрессивных технологий и материалов. Оценка социально - экономической эффективности проведения 1 этапа реформы ЖКХ, корректировка последующих этапов. Этап 2. 2001 - 2006 годы. Переход к максимальному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Упорядочение дифференциации ставок оплаты в зависимости от степени благоустройства, качества и месторасположения жилья. Внедрение внутриквартальных счетчиков и регуляторов потребления при наличии технологических решений по их установке. Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы. Этап 3. 2007 - 2010 годы. Продолжение перехода от бюджетного датирования жилищно - коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно - ремонтных и коммунальных услуг населения - потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей. Оценка социально - экономической эффективности и последствия от реализации проведения реформ, подготовка мероприятий дальнейшего реформирования жилищной сферы. V. Управление программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства: Управление и контроль за Программой возлагается на комитет по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации города. VI. Мониторинг и освещение хода реформы в средствах массовой информации: В целях социально - экономической эффективности последствий от реализации Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства в городе для определения целесообразности дальнейшего финансирования проводимых мероприятий необходимо проведение мониторинга хода реформы. Анализ хода реформы жилищно - коммунального хозяйства должен содержать следующие основные показатели: - стоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м. жилья; - сложившийся уровень оплаты жилищно - коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м. в пределах социальной нормы площади жилья; - задолженность по оплате жилищно - коммунальных услуг населением; - жилищные субсидии; - бюджетные дотации; - доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе; - площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд); - рост доходов населения и платежей за жилищно - коммунальные услуги; - другая справочная информация по установленной форме отчетности. Основными мероприятиями по информированию общественности о ходе реформы в жилищно - коммунальной сфере являются: 1. Подобные разъяснения о предпосылках и необходимости реформирования жилищно - коммунальной сферы и освещение основных направлений реформы в средствах массовой информации. В рамках информационной политики о ходе реформы следует изменить мнение населения о повышении ставок и тарифов как единственной цели реформы. Основной задачей реформирования жилищно - коммунального хозяйства является упорядочение отношений в жилищно - коммунальной сфере, учет и контроль, демонополизация в области тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения населения. Необходимо поднять значение самой реформы как одной из самых важных, требующей поддержки всех общественных сил. 2. Своевременное и точное доведение информации о мерах социальной защиты. При этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности. 3. Подробное информирование по оформлению жилищных субсидий. 4. Информирование по регистрации товариществ собственников жилья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|