Расширенный поиск

Постановление Администрации города Сызрани Самарской области от 03.02.1999 № 104

 


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 3 февраля 1999 г. N 104


          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
         ГОРОДА N 1204 ОТ 25.09.98 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
          ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
                          ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА"

     В связи с принятием Губернской Думой 27 октября 1998 года  Закона
Самарской области "Об отходах производства и потребления на территории
Самарской области" и необходимостью внесения изменений и дополнений  в
ранее  принятых  Администрацией города "Правил" (N 1204 от 25.09.98 г.
"Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления
на территории города"), постановляю:
     1. Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации  города  от
25.09.98 г. N 1204 считать утратившим силу.
     2. Утвердить  новое  содержание  Правил  обращения   с   отходами
производства и потребления на территории города.
     3. Пункт  3  постановления  Главы  Администрации  города  N  1204
изложить в следующей редакции:
     Государственным и муниципальным органам контроля,  приведенных  в
пунктах  7.2,7.4  новых Правил,  организовать контроль их выполнения в
соответствии с возложенными на  них  функциональными  обязанностями  и
полномочиями.
     4. Пункт  6  постановления  Главы  Администрации  города  N  1204
исключить.




     Глава администрации         В.Г. Янин



                                                    Приложение
                                                  к постановлению
                                            Главы Администрации города
                                            от 3 февраля 1999 г. N 104



                               ПРАВИЛА
           ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
                     НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящие  Правила  разработаны  на  основании  Федерального
Закона N  89-ФЗ  от  24  июня  1998  г.  "Об  отходах  производства  и
потребления"  и  Закона  Самарской  области "Об отходах производства и
потребления на  территории  Самарской  области",  принятого  Самарской
Губернской Думой 27 октября 19981 г. (решение N 131).
     1.2. Настоящие Правила, включают некоторые понятия об отходах:
     - отходы  производства  и  потребления  удалее  отходы) - остатки
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые
образовались  в  процессе  производства,  и  потребления,  упаковочные
материалы и (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
     - опасные  отходы  -  отходы,  которые содержат вредные вещества,
обладающие  опасными   свойствами   (токсичностью,   взрывоопасностью,
пожароопасностью,  высокий  реакционной  способностью  или  содержащие
возбудители инфекционных  болезней),  представляющие  непосредственную
или  потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья
человека при непосредственном с  ними  контакте  или  при  образовании
опасными отходами сопутствующих веществ;
     - пищевые  и  кормовые   продукты   и   добавки,   лекарственные,
ветеринарные и иные медицинские препараты,  признанные в установленном
порядке непригодными к применению и употреблению,  являются отходами и
обращение  с  ними  должно  осуществляться в соответствии с настоящими
Правилами;
     - неутилизируемые  отходы  - отходы,  непригодные к использованию
вследствие утраты полезных свойств  или  экономической  и  технической
целесообразности;
     - утилизируемые отходы - отходы,  которые используются на  данном
предприятии  или  передаются другому юридическому или физическому лицу
для  производственные  нужд  или  переработки  в   полезные   продукты
(ресурсы);
     - вторичные ресурсы - продукты природы и производительного труда,
полезные свойства которых не исчерпаны;
     - обращение  с  отходами  -  деятельность,  в  процессе   которой
образуются   отходы,   а  также  деятельность  по  сбору,  размещению,
транспортировке, использованию и обезвреживанию отходов;
     - управление  отходами  - регулирование государственными органами
власти,  органами местного самоуправления,  органами охраны природы  и
госсанэпидемнадзора  и  другими  специально  уполномоченными органами,
всех видов  деятельности  по  обращению  с  отходами  в  целях  охраны
окружающей природной среды и здоровья человека;
     - удаление   отходов   -   комплекс   мероприятий    по    сбору,
транспортировки, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;
     - размещение  отходов  -  комплекс  мероприятий  по  хранению   и
захоронению отходов;
     - хранение (складирование) отходов - временное содержание отходов
в    специально   оборудованных   накопителях   (площадках)   для   их
транспортировки, захоронения или специальной переработки;
     - санация   -   комплекс   мероприятий  по  обезвреживанию  ранее
размещенных отходов;
     - обезвреживание  отходов - специальная обработка отходов,  в том
числе  и  сжигание   на   специализированных   установках,   в   целях
предотвращения их вредного воздействия на окружающую природную среду и
здоровья человека;
     - захоронение   отходов   -   изоляция   отходов   в  специальных
хранилищах,  на полигонах, шламохранилищах, хвостохранилищах и отвалах
горных пород, исключающих их вредное воздействие на окружающую среду;
     - утилизация отходов - использование отходов для производственных
нужд или переработки отходов в полезные вторичные продукты;
     - рециклинг - вовлечение отходов в хозяйственный оборот;
     - транспортировка  отходов  -  перемещение  отходов  с  места  их
образования (накопления) на полигоны захоронения или на предприятия по
переработке отходов;
     - лимит на размещение отходов - предельно  допустимое  количество
отходов конкретного вида,  которое разрешается размещать (накапливать)
на объектах (территории) определенным способом на установленный срок с
учетом экологической ситуации данной территории;
     - норматив образования отходов - установленное количество отходов
конкретного  вида  при  производстве единицы продукции или образование
отходов потребления на одного человека;
     - паспорт   отходов  (опасных  отходов)  -  документ,  содержащий
сведения о составе отходов и удостоверяющий принадлежность  отходов  к
отходам соответствующего вида и класса опасности;
     - вид отводов - совокупность отходов,  имеющих общие  признаки  в
соответствии с системой классификации отходов;
     - раздельный сбор (сортировка) отходов  -  комплекс  мероприятий,
позволяющий осуществлять сбор отходов по их видам, классам опасности и
т. д., полный или частичный отбор утилизируемых компонентов;
     - сборщики отходов - юридические лица (предприятия,  организации)
независимо от организационно - правовых форм и форм  собственности,  а
также физические лица,  зарегистрированные в качестве предпринимателей
без  права  образования  юридического   лица,   деятельность   которых
предусматривает     сбор     (покупку),     накопление,    размещение,
транспортировку и утилизацию отходов;
     - сдатчики отходов - юридические лица (предприятия,  организации)
независимо от организационно - правовых форм и форм  собственности,  а
также физические лица, осуществляющие сдачу (продажу) отходов;
     - объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение
(площадка,  полигон,  шламохранилище,  отвал  горных  пород и другое),
предназначенное для размещения отходов;
     - несанкционированная  свалка  -  необустроенный в соответствии с
строительными,  санитарными и  иными  нормами  и  правилами  земельный
участок (территория),  захламленный отходами и мусором, сброшенным без
оформления соответствующих документов;
     - природопользователи   -  предприятия,  учреждения,  организации
любых  форм  собственности  (в  том  числе  с  участием   иностранного
капитала)   независимо   от  места  их  регистрации,  расположенные  и
осуществляющие свою  деятельность  на  территории  города,  физические
лица,  деятельность  которых прямо или косвенно связана с обращением с
отходами;
     - специально  уполномоченные  органы Российской Федерации в сфере
обращения с отходами - специально  уполномоченные  федеральные  органы
исполнительной  власти  и их территориальные подразделения в Самарской
области, осуществляющие функции государственного управления и контроля
в области обращения с отходами.
     1.3. Настоящие  Правила  осуществляют  правовое  регулирование  в
области  обращения  с  отходами  потребления и всех видов производства
кроме радиоактивных отходов.
     Отношения обращения   с   радиоактивными   отходами  регулируются
соответствующим Законодательством Российской Федерации.

               2. Отходы как объект права собственности

     2.1. Право  собственности  на  отходы  принадлежат   собственнику
сырья,  материалов,  полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также
товаров (продукции) в результате которых эти отходы образовались.
     2.2. Право  собственности на отходы может быть приобретено другим
лицом на основании договора купли - продажи,  мены,  дарения или  иной
сделки об отчуждении отходов.
     2.3. Собственник опасных  отходов  вправе  отчуждать  эти  отходы
другому  лицу,  если  у  этого  лица имеется лицензия на осуществление
деятельности в области обращения с опасными отходами.
     В случае,  если  отходы собственником брошены или иным образом им
оставлены с целью отказаться от права собственности на  них,  лицо  во
владении которого находится земельный участок, водоем или иной объект,
где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность
или совершить действия к их использованию в соответствии с действующим
законодательством.

              3. Общие требования к обращению с отходами

     3.1. Отношения юридических и физических лиц в сфере  обращения  с
отходами  на  территории  города  регулируются федеральным и областным
законами  "Об  отходах  производства  и   потребления   и   настоящими
Правилами.
     3.2. Деятельность юридических и физических  лиц  по  обращению  с
отходами подлежит лицензированию.
     3.3. Для  получения  лицензии  на  право  обращения  с  отходами,
юридические  и  физические  лица  обязаны  представлять в лицензионный
орган Государственного Комитета по охране окружающей  среды  Самарской
области:
     - заявление о выдаче лицензии с указанием:
     для юридических  лиц  -  наименования и организационно - правовой
формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего
банка;
     для физических лиц - фамилии,  имени, отчества, паспортных данных
(серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
     вида деятельности;
     срока действия лицензии;
     - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом
- с предъявлением оригиналов);
     - заверенную нотариусом  копию  свидетельства  о  государственной
регистрации предприятия;
     - документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
     - справку   налогового   органа   о   постановке   на   учет  или
свидетельство  о  государственной  регистрации  физического   лица   в
качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
     - сведения   о    профессиональной    подготовке    специалистов,
обеспечивающих  осуществление  лицензируемого  вида деятельности.  При
отсутствии указанных сведений  лицензионный  орган  может  потребовать
провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность;
     - данные   о   нормативно   -   методическом   обеспечении,    об
организационно  - технических возможностях и материально - техническом
оснащении для выполнения заявляемых видов деятельности,  информацию  о
предыдущей деятельности и опыте работы;
     - экологическое обоснование деятельности (для видов деятельности,
связанных  с обращением с отходами и проведением природоохранных работ
на территориях (акваториях)  природных  и  хозяйственных  объектов,  а
также рекультивацией и санацией указанных территорий);
     - лист согласования государственных  и  муниципальных  органов  о
предоставлении права получения лицензии на вид деятельности.
     3.4. Выдача   лицензии   юридическим    и    физическим    лицам,
зарегистрированным  в  качестве  предпринимателей на право обращения с
отходами, на территории Самарского области осуществляется лицензионным
отделом  Комитета  по  охране  окружающей  природной  среды  Самарской
области.
     3.5. Обязательным   условием   лицензирования   деятельности   по
обращению  с  отходами  является  соблюдение  требований  санитарно  -
экологической безопасности и охраны здоровья населения.
     3.6. Юридические   лица   и    индивидуальные    предприниматели,
деятельность   которых   связана   с   обращением  с  отходами  (сбор,
накопление,  размещение,  транспортировка, обезвреживание, утилизация)
обязаны:
     - разрабатывать  проекты  мест  образования,  сбора,  накопления,
размещения,   утилизации   и  захоронения  отходов  и  лимитов  на  их
размещение;
     - проводить  инвентаризацию и паспортизацию отходов и объектов их
размещения;
     - проводить    государственную   и   общественную   экологическую
экспертизу объектов размещения и захоронения отходов;
     - проводить  мониторинг  состояния  окружающей  природной среды и
оценку воздействия отходов на окружающую среду;
     - представлять  в  государственные  органы  контроля информацию о
составе и объемах размещения отходов;
     - соблюдать  требования  по предупреждению возникновения пожаров,
других чрезвычайных ситуаций на объектах размещения отходов.  В случае
возникновения   чрезвычайных   ситуаций,   связанных  с  обращением  с
отходами,  которые могут нанести ущерб окружающей природной среде  или
имуществу   других   юридических   и  физических  лиц,  либо  здоровью
населения,  немедленно информировать об этом управление по делам ГО  и
ЧС,  другие службы,  способные своевременно ликвидировать чрезвычайные
ситуации.  Расход  средств   и   возмещение   ущерба   по   ликвидации
чрезвычайной ситуации,  связанной с обращением с отходами производится
за счет собственника отходов;
     - осуществлять   плату   за   размещение  отходов  и  загрязнение
окружающей природной среды.
     3.7. Определение    мест   временного   размещения   отходов   на
предприятиях и в организациях осуществляется по заключению  городского
(областного) центра госсанэпидемнадзора,  государственных инспекций по
охране окружающей  природной  среды  и  архитектурно  -  строительного
надзора.
     3.8. Определение мест длительного размещения  отходов  (полигоны,
шламонакопители,  хвостохранилища  и  др.) осуществляется на основании
специальных  геологических,  гидрологических  и  иных  исследований  в
порядке, установленном Законодательством Российской Федерации и Закона
Самарской области в сфере обращения с отходами.
     3.9. Собственники  объектов  длительного  размещения  отходов,  а
также лица во  владении  или  пользовании  которых  находятся  объекты
размещения  отходов,  в  процессе  эксплуатации  этих объектов обязаны
проводить контроль (мониторинг)  за  состоянием  окружающей  природной
среды  и  работы  по  восстановлению  нарушенных земель (рекультивация
земель) в порядке установленном Законодательством Российской Федерации
и Закона Самарской области в сфере обращения с отходами.
     3.10. Индивидуальные  предприниматели   без   права   образования
юридического  лица,  получившие лицензию на право обращения с отходами
могут открывать 1-2 пункта приема  (покупки)  отходов  при  соблюдении
санитарно - экологических и противопожарных норм и правил.
     3.11. Места размещения пунктов приема  отходов,  определяются  по
предложению  Комитетов территориального общественного самоуправления и
заключению государственных органов охраны природы,  санэпидем-,  пож-,
архстройнадзора и комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
     3.12. Время работы пунктов приема отходов устанавливается с 8  до
20 часов. Работа пунктов приема в ночное время запрещается.
     3.13. Прием (покупка) отходов,  особенно  лома  цветных  металлов
осуществляется  по  приемо  -  сдаточным  документам  в соответствии с
нормами  бухгалтерского  учета   и   обязательным   ведением   реестра
организаций  и  физических  лиц  (с  указанием  наименования  отходов,
фамилии,  имени,  отчества,  местожительства,   и   серии   документа,
удостоверяющего личность лиц), осуществляющих сдачу (продажу) отходов.
     3.14. Прием  промышленных  отходов  осуществляется   только   при
наличии  справок,  подтверждающих  их  эксплуатационную бесполезность,
радиоактивную и токсилогическую безопасность.
     3.15. Прием  других  видов  отходов  (текстиль,  бумага,  стекло,
пластмассовая  тара)   образующихся   в   быту,   осуществляется   без
представления   документов,  удостоверяющих  личность  лица,  сдающего
(продающего) отходы.
     3.16. Очистка  от  мусора  и отходов отведенных и закрепленных за
предприятиями,  организациями  и  учреждениями  территорий   (земель),
включая  санитарно  -  защитные,  охранные  и иные зоны осуществляется
землепользователями самостоятельно либо специализированным  санитарным
отрядом МП "Спецавтохозяйство" по Договору.
     3.17. Очистка от мусора  и  отходов  территорий  (земель)  общего
пользования  осуществляется  специализированными  подразделениями УЖКХ
(МП "Спецавтохозяйство",  МП "Дорожник",  МП "Зеленое  хозяйство",  МП
"Инженерная  защита")  по  плану  санитарной очистки и благоустройства
территории города.
     3.18. Вывоз   бытовых   отходов   и   нечистот,  образующихся  на
предприятиях,  в организациях  и  в  частном  секторе,  осуществляется
муниципальным   предприятием   "Спецавтохозяйство"   по   Договору   с
предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
     3.19. Сдача   и   вывоз   промышленных  и  строительных  отходов,
образующихся на предприятиях,  в  организациях  и  в  частном  секторе
(строительные   отходы),   осуществляется  муниципальным  предприятием
"Экопром" по Договору с предприятиями, организациями и гражданами.
     3.20. Юридические  и  физические  лица  обязаны  самостоятельно и
своевременно заключать Договора по вывозу и  захоронению  образующихся
на их территории отходов и мусора.
     3.21. Граждане имеют право на сдачу следующих видов лома  цветных
металлов, образующегося в быту:
     - лом и отходы легковых авто- и мототранспортных средств;
     - посуда, бытовые принадлежности и приспособления;
     - емкости бытовые;
     - тара бытовая;
     - бытовые приборы и части механизмов.
     3.22. Сбор  и  продажа  гражданками  промышленного  лома черных и
цветных металлов запрещается.
     3.23. Порча или повреждение технологического оборудования,  линий
связи и электропередач путем изъятия  из  них  элементов  конструкций,
изготовленных  из  цветных  металлов,  преследуется  по закону.  Лица,
виновные   в   нарушении   технологических   процессов   производства,
прекращении  работы  линий  связи  и  электропередач,  привлекаются  к
ответственности  (уголовной,  административной)   в   соответствии   с
действующим в Российской Федерации Законодательством.
     3.24. Размещение складов длительного хранения отходов,  полигонов
захоронения  и  предприятий  их  обезвреживания  на  территории города
запрещается.
     3.25. Запрещается  размещение  отходов в том числе и временное на
необорудованных в строительном и санитарно -  экологическом  отношении
площадках, во дворах индивидуальных жилых домов и в гаражах.
     3.26. Категорически запрещается несанкционированный вывоз и сброс
отходов   в   лесопарковых,   курортных,  лечебно  -  оздоровительных,
рекреационных зонах,  а также в  водоохранных  зонах,  на  водосборных
площадях подземных водных объектов, которые используются для питьевого
и хозяйственно - бытового назначения.
     3.27. Запрещается  размещение  и  захоронение  отходов  в  местах
залегания полезных ископаемых, в том числе и общераспространенных.
     3.28. Юридические    лица   и   индивидуальные   предприниматели,
осуществляющие деятельность в области обращения  с  опасными  отходами
обязаны  осуществлять  паспортизацию  этих  отходов  на  основании  их
состава и свойств,  разрабатывать необходимую техническую документацию
на объекты размещения опасных отходов.
     При отсутствии  приведенных  выше  документов,   деятельность   в
области обращения с отходами запрещается.
     3.29. Транспортировка  бытовых  отходов  и  нечистот  с  мест  их
образования   (накопления)   на   полигон  захоронения  осуществляется
специально оборудованным  автотранспортом  муниципального  предприятия
"Спецавтохозяйство".
     3.30. Транспортировка  промышленных   отходов   на   полигон   их
захоронения   осуществляется  транспортом  предприятий,  а  на  пункты
переработки: автомобильным, железнодорожным и речным.
     3.31. Отправка  промышленных  отходов железнодорожным транспортом
осуществляется через Центр фирменного транспортного  обслуживания  ст.
Сызрань; автомобильным транспортом - через филиал N 2 (г. Сызрань, ул.
Ульяновская,  61)   Самарского   отделения   Российской   транспортной
инспекции; речным транспортом - через представительство и ЛОВД речного
порта "Сызрань".
     3.32. Подача железнодорожных вагонов,  автотранспорта или речного
транспорта  их  заявителю  осуществляется  только   по   представлению
юридическим   или   физическим  лицом  документов,  удостоверяющих  их
личность,  с  указанием  местонахождения  предприятия   (организации),
местожительства   физического   лица,   копий   паспортов  и  реестров
происхождения отходов.
     3.33. Транспортировка   промышленных  отходов,  особенно  опасных
отходов,  осуществляется с  учетом  требований  Инструкций  о  порядке
перевозки  опасных  грузов  автомобильным,  железнодорожным  и  речным
(морским) транспортом.
     3.34. Транспортировка бытовых и промышленных отходов всеми видами
транспорта должна исключать возможность их потерь по пути следования и
загрязнения окружающей природной среды.
     3.35. Все виды работ,  связанные с загрузкой,  транспортировкой и
выгрузкой  отходов  должны  вестись  с  использованием  грузоподъемных
механизмов,   спецодежды   при   строгом   соблюдении   санитарно    -
гигиенических  норм  и правил безопасности,  установленных Федеральным
Законом N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов".
     3.36. Предприятия,  организации и индивидуальные предприниматели,
деятельность которых связана с обращением с отходами обязаны иметь:
     - инструкцию по сбору, хранению и транспортировке отходов;
     - инструкцию    по    технике    безопасности,    противопожарной
безопасности и производственной санитарии.
     Указанные выше   документы   согласовываются  с  государственными
органами контроля,  изложенные в пункте 7.2. настоящих Правил (в части
их касающейся).

         4. Экологические требования при обращении с отходами

              4.1. Требования экологической безопасности

     4.1.1. Юридические  и  физические  лица  на  объектах образования
отходов  обязаны  обеспечить  раздельный  сбор  отходов  (полностью  в
отсортированном виде).
     Не допускается  намеренное  смешение  отходов  различных   видов:
жидких с твердыми,  промышленных с бытовыми, отходов различного класса
опасности и т.  д.,  если это  не  предусмотрено  технологией  или  не
обосновано  должным образом и не утверждено специально уполномоченными
органами в сфере обращения с отходами.
     4.1.2. Граждане  обязаны  принимать  участие  в  раздельном сборе
компонентов   бытовых   отходов,   образующихся   в   результате    их
жизнедеятельности.
     4.1.3. При выборе метода удаления  отхода  предпочтение  отдается
тому,  который  обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей
среде с учетом необходимости экономии  природных  ресурсов.  При  этом
предпочтительными методами (по мере убывания приоритетности) являются:
     - внедрение безотходных технологий;
     - очистка и повторное использование отходов в основном процессе;
     - переработка и использование для иных целей;
     - термическое или физико - химическое обезвреживание;
     - складирование;
     - захоронение.
     4.1.4. Общие экологические издержки по обращению  с  отходами  не
должны   превышать  размеров  экологического  ущерба  от  простого  их
захоронения.
     При обезвреживании   отходов   не   должно   появляться   отходов
(выбросов,  сбросов)  более   высокого   класса   опасности,   чем   у
обезвреживаемых.
     4.1.5. Запрещается ввоз на территорию города  опасных  отходов  с
целью их захоронения.
     4.1.6. Допускается ввоз на  территорию  города  отходов  с  целью
переработки  в технические продукты на производствах,  проекты которых
имеют   положительные   заключения    Государственной    экологической
экспертизы и согласование органов местного самоуправления.
     4.1.7. Владельцы,   пользователи   или   собственники   земельных
участков,  на  которых расположены отходы обязаны принимать меры по их
утилизации  и  захоронению  на   объектах   размещения;   обеспечивать
экологически   безопасное   использование   земельных  участков  и  их
рекультивацию, проводить мониторинг состояния земельных участков.

            4.2. Требования безопасности при эксплуатации
                     объектов размещения отходов

     4.2.1. Размещение    неутилизируемых    отходов    осуществляется
раздельно  по  видам  и  классам  опасности  на  территории  объектов,
отведенных для этой цели в установленном законодательством порядке.
     4.2.2. Специализация и  местоположение  объектов  устанавливаются
решениями  органов местного самоуправления на основании положительного
заключения специально уполномоченных органов  Российской  Федерации  и
согласования  со  всеми  заинтересованными  сторонами  в установленном
законодательством порядке.
     4.2.3. Нарушение   специализации   объектов   размещения  отходов
запрещается.  Изменение специализации объектов возможно  только  после
соответствующего    обоснования   и   согласования   в   установленном
законодательством порядке.
     4.2.4. Оформление   разрешения   на   эксплуатацию   объекта   по
размещению  отходов  осуществляется  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     4.2.5. Запрещается  отведение  земельных  участков  под   объекты
размещения отходов на территории лесопарков,  курортов, зон санитарной
охраны водоисточников,  водоохранных зон водных  объектов,  лечебно  -
оздоровительных  и  рекреационных  зон  и  иных  мест массового отдыха
населения.
     4.2.6. Предоставление  недр  в  пользование  с  целью организации
объектов размещения отходов осуществляется на основании  лицензии  или
иного   разрешения,   выдаваемого   Комитетом  по  природным  ресурсам
Самарской области, в порядке установленном законодательством РФ.
     4.2.7. Объекты  размещения  отходов  вносятся  в  государственный
реестр мест  захоронения  отходов.  Порядок  ведения  государственного
реестра  устанавливается  специально  уполномоченными органами в сфере
обращения с отходами.
     4.2.8. Мониторинг   объекта   размещения   отходов   организуется
природопользователем,  осуществляющим его эксплуатацию в установленном
законодательством порядке.
     4.2.9. Прием и размещение отходов на объектах  осуществляются  на
основе     разрешения,    выдаваемого    в    порядке    установленном
законодательством.
     4.2.10. Запрещается  сброс  отходов  и  продуктов их деградации в
подземные водоносные горизонты и поверхностные водоемы.
     4.2.11. При проектировании, строительстве и эксплуатации объектов
размещения  отходов,   территории,   используемые   для   этих   целей
обстраиваются  в  соответствии  с  санитарными  правилами  и  для  них
необходимо  предусматривать   мероприятия,   исключающие   возможность
экстремального  загрязнения  окружающей  среды  и  вредного влияния на
здоровье населения.
     4.2.12. При   эксплуатации  объектов  размещения  отходов  должны
соблюдаться установленные проектом размеры санитарных защитных зон.
     4.2.13. Участки   полигонов  и  полигоны  в  целом  по  окончанию
эксплуатации   (загруженные    до    проектной    отметки)    подлежат
рекультивации, с выполнением при необходимости санации, в соответствии
с проектом.
     4.2.14. На  территории  закрытых и рекультивированных полигонов и
свалок,  любое жилищное и промышленное строительство  (за  исключением
объектов   по   утилизации,   обезвреживанию   и  размещению  отходов)
допускается не ранее,  чем через 50 лет после закрытия и рекультивации
при   условии   проведения   необходимых   санитарно  -  экологических
исследований.  Органы  местного  самоуправления   обязаны   обеспечить
хранение  информации,  касающейся  свалок и полигонов в течении 70 лет
после их закрытия и рекультивации.

              4.3. Требования безопасности при обращении
                         с опасными отходами

     4.3.1. Юридические   и   физические  лица,  деятельность  которых
связана  с  образованием  опасных  отходов,  обязаны  обеспечить   при
обращении с ними безопасные условия для людей и окружающей среды.
     4.3.2. Класс опасности отходов  на  действующих  производствах  и
объектах определяется их собственниками, на проектируемых - проектными
организациями,  но во всех  случаях  согласовывается  в  установленном
порядке  с  специально уполномоченными органами Российской Федерации в
сфере обращения с отходами.
     4.3.3. Лицензия  на  обращение  с  опасными  отходами  выдается в
установленном законодательством  порядке  с  указанием  видов  опасных
отходов, лимитов на их размещение, а также условий обращения с ними.
     4.3.4. Лицензия  на  обращение  с  опасными   отходами   является
основанием   для  юридического  или  физического  лица  на  заключение
договора на комплексное природопользование  с  органом  исполнительной
власти города (Администрация города).
     4.3.5. Порядок  лицензирования  экспорта  (импорта)  и   транзита
опасных отходов устанавливается федеральным законодательством.
     4.3.6. Запрещается ввод в  эксплуатацию  производств,  в  которых
образуются  опасные  отходы,  не  удаляемые  экологически  безопасными
способами.
     4.3.7. Хранение  и захоронение опасных отходов допускается только
на специально оборудованных для этих целей объектах.
     4.3.8. Иные  виды  деятельности,  не  связанных  с  обращением  с
опасными отходами,  на территории,  отведенной  для  их  хранения  или
захоронения, запрещаются.
     4.3.9. Юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели,
осуществляющие   обращение   с   опасными   отходами,   обязаны  вести
специальный учет опасных отходов в порядке,  установленном  специально
уполномоченными  органами  Российской  Федерации  в  сфере обращения с
отходами.
     4.3.10. Пищевые  продукты  и лекарственные препараты,  признанные
опасными отходами, подлежат утилизации или уничтожению в установленном
законодательством порядке.
     4.3.11. Смешение опасных отходов с неопасными  запрещается,  если
иное  не  предусмотрено  технологическим регламентом,  согласованным с
специально уполномоченными органами Российской Федерации.
     4.3.12 Транспортирование  опасных  отходов  должно осуществляться
при следующих условиях:
     - наличие паспорта опасных грузов;
     - наличие  специально  оборудованных  и  снабженных  специальными
знаками транспортных средств;
     - соблюдение требований безопасности к транспортированию  опасных
отходов на транспортных средствах;
     - наличие документации для транспортирования и  передачи  опасных
отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов,  цели
и места назначения их транспортирования.
     4.3.13. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных
средствах,  требования к погрузочно - разгрузочным работам,  упаковке,
маркировке  опасных  отходов  и  требования к экологической и пожарной
безопасности определяются государственными  стандартами,  правилами  и
нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными
федеральными органами исполнительной  власти  в  области  обращения  с
отходами в соответствии со своей компетенцией.

            4.4. Экологические требования при эксплуатации
                       действующих производств

     4.4.1. Ответственность за  экологически  безопасное  обращение  с
отходами  лежит  на  юридических  и  физических  лицах,  являющихся их
собственниками.
     4.4.2. Юридические  и  физические  лица при обращении с отходами,
образующимися при эксплуатации действующих производств, обязаны:
           - обеспечивать   соблюдение    установленных    экологических
      нормативов и порядка обращения с отходами;
     - внедрять   экологически   чистые,  малоотходные  и  безотходные
технологии;
     - разрабатывать  и  осуществлять  мероприятия по снижению объемов
образования и  токсичности  отходов,  а  также  утилизации  хранящихся
отходов;
     - разрабатывать  и  осуществлять  мероприятия  по  предупреждению
аварий и ситуаций, могущих привести к авариям;
     - осуществлять раздельный сбор образующихся отходов и их учет;
     - удалять неутилизируемые отходы на объектах их размещения;
     - проводить инвентаризацию образующихся  отходов  и  представлять
достоверную  информацию  в  государственные  статистические органы,  а
также в другие контролирующие органы;
     - осуществлять  экологический  контроль  за  качеством окружающей
среды и местах складирования и временного хранения отходов;
     - возмещать  в полном объеме вред,  причиненный окружающей среде,
здоровью и имуществу,  юридическим и физическим лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере обращения с отходами;
     - представлять  специально  уполномоченным   органам   Российской
Федерации   в   сфере   обращения   с   отходами  и  органам  местного
самоуправления любую информацию об отходах;
     - при   возникновении   аварий  с  отрицательными  экологическими
последствиями или ситуаций,  могущих привести  к  авариям,  немедленно
информировать  об этом Управление по делам ГО и ЧС города и специально
уполномоченные  органы  Российской  Федерации  в  сфере  обращения   с
отходами и население.
     4.4.3. При выпуске  готовой  продукции  изготовитель  (поставщик,
продавец)  обязан  предусмотреть  возможность экологически безопасного
удаления отходов, образующихся после ее использования потребителем.
     В документах  на  выпускаемую продукцию (инструкция,  технический
паспорт  и  т.  д.)  включая  и  упаковочный  материал,   изготовитель
(поставщик,  продавец) обязан указать рекомендуемый способ утилизации,
обезвреживания  или  размещения  отходов  (равно  как  и  недопустимые
способы),  образующихся  после  использования продукции и упаковочного
материала потребителем.
     4.4.4. В  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
запрещается реализация продукции, при использовании которой образуются
отходы,   экологически   безопасная   утилизация,  обезвреживание  или
размещение которых в существующих условиях невозможны.

                    5. Нормирование и учет отходов

     В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и  здоровья
населения,   деятельность   в  области  обращения  с  отходами  строго
регламентируется.
     5.1. Лимиты   сбора  и  накопления  отходов  на  предприятиях,  в
организациях и учреждениях,  а также  на  пунктах  приема  и  хранения
отходов,      организованных     индивидуальными     предпринимателями
устанавливаются  в  соответствии  с  нормативами   предельнодопустимых
вредных  воздействий  отходов на окружающую природную среду и здоровье
населения.
     5.2. Лимиты   размещения  устанавливаются  по  всей  номенклатуре
отходов в совокупности значений для отдельных объектов их размещения.
     5.3. Лимиты   и   порядок   размещения   отходов  устанавливаются
областными  комитетами   госсанэпидемнадзора   и   охраны   окружающей
природной  среды  по  согласованию  с местными органами самоуправления
(Администрация города).
     5.4. Природопользователю, осуществляющему эксплуатацию объекта по
размещению  отходов,   связанную   с   приемом   отходов   от   других
природопользователей  (общегородской полигон и т.  п.) устанавливаются
нормативы и лимиты  на  размещение  отходов  с  учетом  вместимости  и
степени обустройства объекта (полигона).
     5.5. Обеспечение согласования и утверждение нормативов и  лимитов
размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя.
     5.6. При несоблюдении нормативов образования отходов и лимитов на
их   размещение,   деятельность   юридических   лиц  и  индивидуальных
предпринимателей в сфере обращения с отходами  приостанавливается  или
прекращается  в порядке,  предусмотренном Законодательством Российской
Федерации.
     5.7. Индивидуальные    предприниматели    и   юридические   лица,
осуществляющие деятельность в  сфере  обращения  с  отходами,  обязаны
ежедневно  вести учет образовавшихся,  использованных,  обезвреженных,
размещенных,  переданных другим лицам или  полученных  от  других  лиц
отходов.
     5.8. Индивидуальные   предприниматели   и    юридические    лица,
осуществляющие  деятельность  в  сфере  обращения с отходами,  обязаны
представлять отчетность в порядке и в сроки  установленные  специально
уполномоченными  органами  федеральной исполнительной власти в области
статистического учета и в сфере обращения с отходами.
     5.9. Индивидуальные  предприниматели  и  юридические  лица  несут
ответственность за полноту и достоверность учета в сфере  обращения  с
отходами.
     5.10. Органы    государственной    власти,    органы     местного
самоуправления  и специально уполномоченные органы в сфере обращения с
отходами имеют право запрашивать  и  получать  от  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей необходимые сведения об отходах, а при
возникновении сомнений - провести  контроль  достоверности  первичного
учета.
     5.11. Индивидуальные предприниматели и юридические  лица  обязаны
обеспечивать   хранение  материалов  по  учету  в  сфере  обращения  с
отходами,  включая  оригиналы  документов  первичного  учета  (талоны,
паспорта,  товарно  -  транспортные накладные и др.) в течении сроков,
установленных специально уполномоченными органами Российской Федерации
в сфере обращения с отходами.
     5.12. Отходы,  размещенные без надлежащего оформления  документов
первичного   учета,   считаются  сброшенными  на  рельеф  местности  с
неустановленном   месте.    Юридические    лица    и    индивидуальные
предприниматели,    допустившие    это,    несут   ответственность   в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.

           6. Экономическое регулирование в сфере обращения
                              с отходами

     6.1. Экономическое  регулирование  в  сфере  обращения с отходами
предполагает плату за  размещение  отходов,  и  плату  за  загрязнение
окружающей природной среды.
     6.2. Собственник отходов,  в том числе  тары  и  упаковки,  несет
расходы  на  их  сбор,  транспортировку,  складирование,  захоронение,
переработку и уничтожение.
     6.3. Предприятия   торговли   производят  сбор  и  вывоз  отходов
самостоятельно,  или  возмещают  затраты  на  сбор,   транспортировку,
складирование,   захоронение,  переработку  отходов  тары  и  упаковки
специализированным предприятиям (МП "Экопром", МП "Спецавтохозяйство")
по Договору.
     6.4. Плата за размещение  отходов  осуществляется  с  применением
базовых  нормативов  платы,  умноженных на дополнительные коэффициенты
(коэффициент экологической ситуации, индекс инфляции, класс опасности,
место расположения площадки размещения отходов и др.).
     6.5. Расчет платы за размещение отходов осуществляется  с  учетом
установленных лимитов.
     6.6. При  отсутствии  базовых  нормативов  платы  за   размещение
конкретных  видов отходов принимаются базовые нормативы этой платы для
веществ -  аналогов,  сходных  по  химическому  строению  и  механизму
воздействия на окружающую среду и живые организмы.
     6.7. При размещении отходов в границах города,  рекреационных зон
и  водоохранных территорий к размерам платы применяется коэффициент 5.
При  удалении  площадок  размещения  отходов  от  перечисленных   выше
объектов на расстоянии 3 и менее километров применяется коэффициент 3.
     6.8. Природопользователи осуществляют расчет платы за  размещение
отходов  и  загрязнение  окружающей среды самостоятельно с последующим
его утверждением в территориальном органе Государственного Комитета по
охране  окружающей  среды по Самарской области (городская инспекция по
охране окружающей среды).
     6.9. Природопользователи   самостоятельно   вносят   платежи   за
размещение отходов и  загрязнение  окружающей  среды  во  внебюджетные
экологические   фонды   в   соответствии   с   установленным  Порядком
определения  платы  и  взимания  платежей  за  загрязнение  окружающей
природной среды, размещение отходов на территории Самарской области.
     6.10. Администрация  города  по  согласованию  с  Государственным
Комитетом  по  охране  окружающей  среды Самарской области имеет право
производить корректировку величины платежей за размещение отходов  для
природопользователей,  принимающих  реальные  меры  по  переработке  и
утилизации  накопленных  в  отвалах  и  шламохранилищах   отходов   на
основании  Договоров  с Государственным Комитетом по охране окружающей
среды.
     6.11. Администрация     города     на     основе     действующего
законодательства и в пределах своей  компетенции  может  устанавливать
кредитные  и  иные  льготы,  применять ускоренную амортизацию основных
производственных фондов, связанных с деятельностью в сфере обращения с
отходами.
     6.12. Меры экономического  стимулирования  деятельности  в  сфере
обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

              7. Контроль в области обращения с отходами

     7.1. Контроль за деятельностью в  области  обращения  с  отходами
включает:
     - государственный контроль;
     - производственный контроль;
     - общественный контроль.
     7.2. Государственный  контроль  в  области  обращения  с отходами
организуется  и  проводится  специально  уполномоченными  федеральными
органами  исполнительной  власти  в  области  обращения  с  отходами в
соответствии со своей компетенцией и  органами  исполнительной  власти
Самарской области:
     - Комитет по охране окружающей природной среды Самарской  области
и ее территориальные органы на местах;
     - Государственный центр санэпидемнадзора Самарской области и  его
территориальные органы на местах;
     - Инспекция Госархстройнадзора;
     - Инспекция Гостехнадзора;
     - Самарское отделение Российской  транспортной  инспекции  и  его
территориальные органы на местах;
     - УВД, ЛОВД, Средневолжское УВД на транспорте;
     - Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Самарской области и его территориальные органы на местах;
     - Управление   пожарной   охраны  УВД  Самарской  области  и  его
территориальные органы на местах;
     - Самарский  Государственный  Центр стандартизации,  метрологии и
сертификации и его территориальные органы на местах;
     - ГОСНИ  Российской  Федерации  и  ее  территориальные  органы на
местах;
     - Федеральная  служба  налоговой  полиции  и  ее  территориальные
органы на местах.
     7.3. Государственный  контроль  в  области  обращения  с отходами
включает:
     - контроль     за    выполнением    экологических,    санитарных,
противопожарных и иных требований при обращении с отходами;
     - контроль за соблюдением условий,  указанных в лицензии на право
обращения с отходами;
     - контроль  за  соблюдением требований санитарно - экологической,
технической   и   противопожарной   безопасности;   предупреждения   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   возникающих  при  обращении  с
отходами;
     - контроль  за соблюдением требований и правил транспортирования,
обезвреживания и захоронения опасных отходов;
     - контроль  за  выполнением мероприятий по уменьшению образования
количества отходов и их вовлечению в хозяйственный оборот;
     - контроль за достоверностью представляемой информации об учете и
отчетности в области обращения с отходами;
     - контроль  за  правильностью  исчисления  и внесения платежей за
образование, сбор, размещение и утилизации отходов;
     - выявление  нарушений  Законодательства  Российской  Федерации и
настоящих Правил в области обращения с отходами,  а также контроль  за
принятием мер по устранению выявленных нарушений;
     - привлечение к ответственности в установленном порядке  виновных
за   нарушение  требований  Законодательства  Российской  Федерации  и
настоящих Правил в области обращения  с  отходами  (штраф,  возмещение
ущерба, административные и уголовные наказания);
     - принятие решений об ограничении,  приостановлении и прекращении
деятельности  в сфере обращения с отходами в случаях причинения ущерба
окружающей природной среде и здоровью человека.
     7.4. Контроль  в  области  обращения  с  отходами  на  территории
города,  кроме государственных органов,  перечисленных в  пункте  7.2.
настоящих Правил, осуществляют:
     - жилищная инспекция УЖКХ;
     - комитеты территориального общественного самоуправления;
     - городской Совет Всероссийского общества охраны природы;
     - другие       общественные       объединения      (организации),
зарегистрированные на территории и,  действующие в порядке, установлен
ном законодательством Российской Федерации и Самарской области.
     7.5. Производственный контроль в  области  обращения  с  отходами
осуществляется самими предприятиями и организациями.
     Основной задачей  производственного  контроля  является  проверка
соблюдения    технологического   режима   производства   и   выявление
возможностей снижения объемов и опасности образующихся отходов.
     7.6. Общественный   контроль   в  области  обращения  с  отходами
осуществляется     комитетами      территориального      общественного
самоуправления,   гражданами  или  иными  общественными  объединениями
(организациями),   зарегистрированными   на   территории   города    и
действующие  в  порядке,  предусмотренном законодательством Российской
Федерации и Самарской области.

        8. Компетенция государственных и муниципальных органов
        местного самоуправления в области обращения с отходами

     8.1. Комитеты территориального общественного самоуправления:
     - изучают общественное мнение по организации санитарной очистки и
благоустройства на подведомственной территории;
     - предлагают места размещения пунктов приема отходов и  режим  их
работы;
     - осуществляют общественный контроль за соблюдением  юридическими
и  физическими  лицами "Правил благоустройства,  обеспечения чистоты и
порядка", а также "Правил обращения с отходами".
     8.2. Управление  архитектуры  и  градостроительства,  Комитет  по
земельным ресурсам и землеустройству:
     - рассматривают     предложения     комитетов    территориального
общественного самоуправления по размещению пунктов приема отходов;
     - рассматривают  заявки  природопользователей  на проектирование,
строительство,  размещение объектов обращения с  отходами,  включая  и
пункты приема лома черных и цветных металлов;
     - устанавливают  состав  и  порядок   оформления   разрешительной
документации;
     - осуществляют в установленном порядке отвод  земельного  участка
на  проектирование,  строительство  и  размещение объектов обращения с
отходами;
     - осуществляют государственный контроль за использованием земель,
их охрану от загрязнения и захламления;
     - принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении
деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами
при   неисполнении   или  ненадлежащем  исполнении  ими  земельного  и
градостроительного Кодексов Российской Федерации;
     - осуществляют   другие   виды   деятельности  в  соответствии  с
возложенными на них функциями и задачами.
     8.3. Государственная  инспекция  по  охране  окружающей природной
среды и государственный центр санэпидемнадзора:
     - рассматривают  заявки  природопользователей  на проектирование,
строительство и размещение объектов обращения с  отходами,  включая  и
пункты приема лома черных и цветных металлов;
     - рассматривают и дают заключения  по  проектам  строительства  и
размещения отходов, их экологическому обоснованию;
     - осуществляют контроль за выполнением экологических,  санитарных
и иных требований в области обращения с отходами;
     - осуществляют контроль за состоянием окружающей среды  в  местах
образования и размещения отходов;
     - осуществляют     контроль      за      правильностью      учета
природопользователями объемов образования и размещения отходов;
     - рассматривают  и  утверждают  расчеты  платежей  за  размещение
отходов и загрязнение окружающей природной среды;
     - осуществляют    контроль     за     своевременным     внесением
природопользователями платежей во внебюджетные экологические фонды;
     - принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении
деятельности     предприятий,     организаций     и     индивидуальных
предпринимателей в сфере обращения с  отходами  при  неисполнении  или
ненадлежащем  исполнении  ими законодательства Российской Федерации по
охране окружающей природной среды  и  санитарно  -  эпидемиологическом
благополучии населения;
     - осуществляют иные виды контроля в соответствии  с  возложенными
на них функциями и задачами.
     8.4. Государственные  органы  противопожарного   и   технического
надзора:
     - рассматривают  предложения  (заявки)  по  размещению   объектов
обращения  с  отходами,  включая  пункты  приема лома черных и цветных
металлов и  выдают  заключения  о  их  противопожарной  и  технической
безопасности;
     - осуществляют пожарно-,  горнотехническое обследование  объектов
образования,  накопления,  размещения, транспортирования и переработки
отходов и пунктов их приема;
     - осуществляют контроль за соблюдением юридическими и физическими
лицами  законодательства  Российской  Федерации   по   противопожарной
безопасности  и  промышленной  безопасности  опасных  производственных
объектов;
     - принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении
деятельности предприятий и  индивидуальных  предпринимателей  в  сфере
обращения  с отходами при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими
законодательств Российской Федерации по противопожарной и промышленной
безопасности опасных производственных объектов.
     8.5. Сызранский   филиал   Самарского   центра    стандартизации,
метрологии и сертификации:
     - рассматривает заявки,  экономические и технические  обоснования
по  организации  деятельности  юридических  и  физических  лиц в сфере
обращения с отходами;
     - осуществляет контроль за соблюдением требований государственных
стандартов,  правил обязательной сертификации и требований нормативных
документов по обеспечению единства измерений;
     - осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности
в сфере обращения с отходами;
     - принимает решение об ограничении, приостановлении и прекращении
деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами
при несоблюдении  или  ненадлежащем  соблюдении  ими  законодательства
Российской  Федерации  "О  стандартизации",  "Об  обеспечении единства
измерений",  "О  сертификации  продукции  и  услуг",  "О  промышленной
безопасности  опасных  производственных  объектов"  и  "О радиационной
безопасности населения";
     - осуществляет другие виды контроля в соответствии с возложенными
на органы Госстандарта России функций и задач.
     8.6. Государственная налоговая инспекция РФ по г. Сызрани:
     - осуществляет  постановку  на  налоговый  учет   юридических   и
физических  лиц  по  организации  их  деятельности в сфере обращения с
отходами;
     - осуществляет  контроль  и  проверки  в соответствии с налоговым
законодательством по представлению  отчетности  в  сфере  обращения  с
отходами;
     - осуществляет контроль за правильностью  исчисления  и  внесения
платежей  за  размещение  отходов  и  загрязнение окружающей природной
среды;
     - привлекает  к  административной ответственности в установленном
порядке виновных за нарушение требований  налогового  законодательства
Российской Федерации и настоящих Правил, а также осуществляет контроль
за принятием мер по устранению выявленных нарушений.
     8.7. УВД   города,   ЛОВД  ст.  Сызрань,  Средневолжское  УВД  на
транспорте:
     - уточняют  и  принимают  к  сведению  юридические адреса и режим
работы предприятий,  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей,
деятельность  которых  связана  с  обращением отходов,  включая пункты
приема лома черных и цветных металлов;
     - осуществляют   контроль   законности   действий  юридических  и
физических лиц в сфере обращения отходов  (сбор,  покупка  -  продажа,
транспортирование отходов);
     - осуществляют оперативно - розыскные действия  при  установлении
фактов  нарушения  законодательства  Российской  Федерации  в  области
обращения с отходами;
     - принимают  меры  административного  и  уголовного воздействия в
случае  установления  хищения  элементов  конструкций  технологических
производств, линий электропередач, связи и т. п.
     8.8. Жилищная инспекция УЖКХ:
     - осуществляет контроль за соблюдением юридическими и физическими
лицами Правил благоустройства,  чистоты и порядка в местах  размещения
отходов;
     - принимает меры  административного  воздействия  к  виновным  за
нарушение Правил благоустройства, чистоты и порядка и Правил обращения
с отходами;
     - готовит   и   направляет   предложения   в   государственные  и
муниципальные  органы  контроля  в  сфере  обращения  с  отходами   об
ограничении,  приостановлении и прекращении деятельности юридических и
физических лиц за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение ими  Правил
благоустройства,  чистоты  и  порядка  на  территории  города и Правил
обращения с отходами.
     8.9. Сектор   по  экологии  Комитета  по  экономике,  финансам  и
ценообразованию:
     - обобщает  предложения  государственных  и муниципальных органов
контроля в сфере обращения с отходами;
     - готовит  предложения  Главе  Администрации города по оформлению
юридическим  и  физическим  лицам  разрешительной   документации   для
организации их деятельности в сфере обращения с отходами на территории
города;
     - определяет  порядок деятельности юридических и физических лиц в
сфере обращения с отходами;
     - координирует деятельность государственных и муниципальных служб
по контролю в сфере обращения с отходами;
     - принимает  участие в планировании и разработке местных программ
в сфере обращения с отходами;
     - принимает участие в организации проектирования, строительства и
эксплуатации муниципальных объектов обращения с отходами;
     - готовит  предложения в пределах предоставленной местным органам
самоуправления компетенции по  экономическому  регулированию  в  сфере
обращения с отходами;
     - направляет представления специально  уполномоченным  органам  с
области  обращения  с  отходами  на  территории города об ограничении,
приостановлении или прекращении деятельности юридических и  физических
лиц  за  несоблюдение  ими  законодательства  Российской  Федерации  и
Самарской области в сфере обращения с отходами.

           9. Ответственность за нарушение законодательства
         Российской Федерации в области обращения с отходами

     9.1. Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение Законодательства
Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами
должностными  лицами  и  гражданами  влечет за собой административную,
уголовную или гражданско - правовую ответственность в  соответствии  с
Законодательством Российской Федерации.
     9.2. Исковые требования  об  ограничении  о  приостановлении  или
прекращении    деятельности    юридических    лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,   осуществляемой   с   нарушением   Законодательства
Российской  Федерации в области обращения с отходами,  рассматриваются
судом  или  арбитражным  судом  в  соответствии  с   Законодательством
Российской Федерации.

              10. Переходные и заключительные положения

     До принятия  законодательства,  регулирующего  порядок  и условия
проведения работ по  санации  и  рекультивации  земельного  участка  и
компенсации  связанных  с этим расходов,  проведение указанных работ и
компенсация  их  расходов  устанавливается  Администрацией   Самарской
области   совместно  с  собственниками  (владельцами,  пользователями)
земельных участков,  органами местного самоуправления,  на  территории
которых   находятся  рекультивируемые  земельные  участки,  специально
уполномоченными органами Российской  Федерации  в  сфере  обращения  с
отходами в соответствии с их компетенцией.
     При этом на проведение работ по санации и рекультивации земельных
участков  могут  быть  использованы средства соответствующих бюджетов,
внебюджетных фондов,  средства собственника (владельца,  пользователя)
земельного участка, а также иные средства в соответствии с действующим
законодательством.

                          ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
          НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ПО СБОРУ И УТИЛИЗАЦИИ
                    ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

     СОГЛАСОВАНО:

     Комитет территориального
     общественного самоуправления ______________________

     Инспекция Госархстройнадзора _____________________С.В. АНДРЕЮШКИН

     Комитет по земельным ресурсам
     и землеустройству            _____________________В.М. МУСАТКИН

     Государственная инспекция по
     охране окружающей среды      ____________________ Ю.А. ЧЕПАНОВ

     Городской центр госсанэпи-
     демнадзора                   ____________________ И.В. ЕФИМОВ

     Инспекция Госгортехнадзора   ____________________ Н.П. ХРОМУШИН

     7 ОГПС                       ___________________  В.Е. ОРЕХОВ
     Сызранский филиал Самарского

     ЦСМС                         ___________________  Л.В. ПРОКОФЬЕВА

     ЛОВД ст. Сызрань-1           ____________________ В.И. СЕЛЬМАНОВ

     Государственная налоговая
     инспекция РФ по г. Сызрани   _____________________С.И. КУРГАЕВ

     Жилищная инспекция УЖКХ      _____________________Н.В. АВДЕЕВ

     Сектор по экологии Комитета
     по экономике, финансам и
     ценообразованию              _____________________Г.И. КОНОНЕНКО

     УВД г. Сызрани               _____________________Н.П. АЛЕКСАНИН





Информация по документу
Читайте также