Расширенный поиск
Постановление Администрации города Сызрани Самарской области от 03.02.1999 № 104АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 1999 г. N 104 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА N 1204 ОТ 25.09.98 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА" В связи с принятием Губернской Думой 27 октября 1998 года Закона Самарской области "Об отходах производства и потребления на территории Самарской области" и необходимостью внесения изменений и дополнений в ранее принятых Администрацией города "Правил" (N 1204 от 25.09.98 г. "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города"), постановляю: 1. Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации города от 25.09.98 г. N 1204 считать утратившим силу. 2. Утвердить новое содержание Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города. 3. Пункт 3 постановления Главы Администрации города N 1204 изложить в следующей редакции: Государственным и муниципальным органам контроля, приведенных в пунктах 7.2,7.4 новых Правил, организовать контроль их выполнения в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями и полномочиями. 4. Пункт 6 постановления Главы Администрации города N 1204 исключить. Глава администрации В.Г. Янин Приложение к постановлению Главы Администрации города от 3 февраля 1999 г. N 104 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального Закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" и Закона Самарской области "Об отходах производства и потребления на территории Самарской области", принятого Самарской Губернской Думой 27 октября 19981 г. (решение N 131). 1.2. Настоящие Правила, включают некоторые понятия об отходах: - отходы производства и потребления удалее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, и потребления, упаковочные материалы и (продукция), утратившие свои потребительские свойства; - опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокий реакционной способностью или содержащие возбудители инфекционных болезней), представляющие непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека при непосредственном с ними контакте или при образовании опасными отходами сопутствующих веществ; - пищевые и кормовые продукты и добавки, лекарственные, ветеринарные и иные медицинские препараты, признанные в установленном порядке непригодными к применению и употреблению, являются отходами и обращение с ними должно осуществляться в соответствии с настоящими Правилами; - неутилизируемые отходы - отходы, непригодные к использованию вследствие утраты полезных свойств или экономической и технической целесообразности; - утилизируемые отходы - отходы, которые используются на данном предприятии или передаются другому юридическому или физическому лицу для производственные нужд или переработки в полезные продукты (ресурсы); - вторичные ресурсы - продукты природы и производительного труда, полезные свойства которых не исчерпаны; - обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, размещению, транспортировке, использованию и обезвреживанию отходов; - управление отходами - регулирование государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами охраны природы и госсанэпидемнадзора и другими специально уполномоченными органами, всех видов деятельности по обращению с отходами в целях охраны окружающей природной среды и здоровья человека; - удаление отходов - комплекс мероприятий по сбору, транспортировки, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов; - размещение отходов - комплекс мероприятий по хранению и захоронению отходов; - хранение (складирование) отходов - временное содержание отходов в специально оборудованных накопителях (площадках) для их транспортировки, захоронения или специальной переработки; - санация - комплекс мероприятий по обезвреживанию ранее размещенных отходов; - обезвреживание отходов - специальная обработка отходов, в том числе и сжигание на специализированных установках, в целях предотвращения их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровья человека; - захоронение отходов - изоляция отходов в специальных хранилищах, на полигонах, шламохранилищах, хвостохранилищах и отвалах горных пород, исключающих их вредное воздействие на окружающую среду; - утилизация отходов - использование отходов для производственных нужд или переработки отходов в полезные вторичные продукты; - рециклинг - вовлечение отходов в хозяйственный оборот; - транспортировка отходов - перемещение отходов с места их образования (накопления) на полигоны захоронения или на предприятия по переработке отходов; - лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать (накапливать) на объектах (территории) определенным способом на установленный срок с учетом экологической ситуации данной территории; - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции или образование отходов потребления на одного человека; - паспорт отходов (опасных отходов) - документ, содержащий сведения о составе отходов и удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности; - вид отводов - совокупность отходов, имеющих общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; - раздельный сбор (сортировка) отходов - комплекс мероприятий, позволяющий осуществлять сбор отходов по их видам, классам опасности и т. д., полный или частичный отбор утилизируемых компонентов; - сборщики отходов - юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без права образования юридического лица, деятельность которых предусматривает сбор (покупку), накопление, размещение, транспортировку и утилизацию отходов; - сдатчики отходов - юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также физические лица, осуществляющие сдачу (продажу) отходов; - объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение (площадка, полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое), предназначенное для размещения отходов; - несанкционированная свалка - необустроенный в соответствии с строительными, санитарными и иными нормами и правилами земельный участок (территория), захламленный отходами и мусором, сброшенным без оформления соответствующих документов; - природопользователи - предприятия, учреждения, организации любых форм собственности (в том числе с участием иностранного капитала) независимо от места их регистрации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории города, физические лица, деятельность которых прямо или косвенно связана с обращением с отходами; - специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами - специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения в Самарской области, осуществляющие функции государственного управления и контроля в области обращения с отходами. 1.3. Настоящие Правила осуществляют правовое регулирование в области обращения с отходами потребления и всех видов производства кроме радиоактивных отходов. Отношения обращения с радиоактивными отходами регулируются соответствующим Законодательством Российской Федерации. 2. Отходы как объект права собственности 2.1. Право собственности на отходы принадлежат собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции) в результате которых эти отходы образовались. 2.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли - продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 2.3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать эти отходы другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. В случае, если отходы собственником брошены или иным образом им оставлены с целью отказаться от права собственности на них, лицо во владении которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность или совершить действия к их использованию в соответствии с действующим законодательством. 3. Общие требования к обращению с отходами 3.1. Отношения юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами на территории города регулируются федеральным и областным законами "Об отходах производства и потребления и настоящими Правилами. 3.2. Деятельность юридических и физических лиц по обращению с отходами подлежит лицензированию. 3.3. Для получения лицензии на право обращения с отходами, юридические и физические лица обязаны представлять в лицензионный орган Государственного Комитета по охране окружающей среды Самарской области: - заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида деятельности; срока действия лицензии; - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); - заверенную нотариусом копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; - документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления; - справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа; - сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензионный орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность; - данные о нормативно - методическом обеспечении, об организационно - технических возможностях и материально - техническом оснащении для выполнения заявляемых видов деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы; - экологическое обоснование деятельности (для видов деятельности, связанных с обращением с отходами и проведением природоохранных работ на территориях (акваториях) природных и хозяйственных объектов, а также рекультивацией и санацией указанных территорий); - лист согласования государственных и муниципальных органов о предоставлении права получения лицензии на вид деятельности. 3.4. Выдача лицензии юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей на право обращения с отходами, на территории Самарского области осуществляется лицензионным отделом Комитета по охране окружающей природной среды Самарской области. 3.5. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с отходами является соблюдение требований санитарно - экологической безопасности и охраны здоровья населения. 3.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обращением с отходами (сбор, накопление, размещение, транспортировка, обезвреживание, утилизация) обязаны: - разрабатывать проекты мест образования, сбора, накопления, размещения, утилизации и захоронения отходов и лимитов на их размещение; - проводить инвентаризацию и паспортизацию отходов и объектов их размещения; - проводить государственную и общественную экологическую экспертизу объектов размещения и захоронения отходов; - проводить мониторинг состояния окружающей природной среды и оценку воздействия отходов на окружающую среду; - представлять в государственные органы контроля информацию о составе и объемах размещения отходов; - соблюдать требования по предупреждению возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций на объектах размещения отходов. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с обращением с отходами, которые могут нанести ущерб окружающей природной среде или имуществу других юридических и физических лиц, либо здоровью населения, немедленно информировать об этом управление по делам ГО и ЧС, другие службы, способные своевременно ликвидировать чрезвычайные ситуации. Расход средств и возмещение ущерба по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обращением с отходами производится за счет собственника отходов; - осуществлять плату за размещение отходов и загрязнение окружающей природной среды. 3.7. Определение мест временного размещения отходов на предприятиях и в организациях осуществляется по заключению городского (областного) центра госсанэпидемнадзора, государственных инспекций по охране окружающей природной среды и архитектурно - строительного надзора. 3.8. Определение мест длительного размещения отходов (полигоны, шламонакопители, хвостохранилища и др.) осуществляется на основании специальных геологических, гидрологических и иных исследований в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации и Закона Самарской области в сфере обращения с отходами. 3.9. Собственники объектов длительного размещения отходов, а также лица во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, в процессе эксплуатации этих объектов обязаны проводить контроль (мониторинг) за состоянием окружающей природной среды и работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивация земель) в порядке установленном Законодательством Российской Федерации и Закона Самарской области в сфере обращения с отходами. 3.10. Индивидуальные предприниматели без права образования юридического лица, получившие лицензию на право обращения с отходами могут открывать 1-2 пункта приема (покупки) отходов при соблюдении санитарно - экологических и противопожарных норм и правил. 3.11. Места размещения пунктов приема отходов, определяются по предложению Комитетов территориального общественного самоуправления и заключению государственных органов охраны природы, санэпидем-, пож-, архстройнадзора и комитета по земельным ресурсам и землеустройству. 3.12. Время работы пунктов приема отходов устанавливается с 8 до 20 часов. Работа пунктов приема в ночное время запрещается. 3.13. Прием (покупка) отходов, особенно лома цветных металлов осуществляется по приемо - сдаточным документам в соответствии с нормами бухгалтерского учета и обязательным ведением реестра организаций и физических лиц (с указанием наименования отходов, фамилии, имени, отчества, местожительства, и серии документа, удостоверяющего личность лиц), осуществляющих сдачу (продажу) отходов. 3.14. Прием промышленных отходов осуществляется только при наличии справок, подтверждающих их эксплуатационную бесполезность, радиоактивную и токсилогическую безопасность. 3.15. Прием других видов отходов (текстиль, бумага, стекло, пластмассовая тара) образующихся в быту, осуществляется без представления документов, удостоверяющих личность лица, сдающего (продающего) отходы. 3.16. Очистка от мусора и отходов отведенных и закрепленных за предприятиями, организациями и учреждениями территорий (земель), включая санитарно - защитные, охранные и иные зоны осуществляется землепользователями самостоятельно либо специализированным санитарным отрядом МП "Спецавтохозяйство" по Договору. 3.17. Очистка от мусора и отходов территорий (земель) общего пользования осуществляется специализированными подразделениями УЖКХ (МП "Спецавтохозяйство", МП "Дорожник", МП "Зеленое хозяйство", МП "Инженерная защита") по плану санитарной очистки и благоустройства территории города. 3.18. Вывоз бытовых отходов и нечистот, образующихся на предприятиях, в организациях и в частном секторе, осуществляется муниципальным предприятием "Спецавтохозяйство" по Договору с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами. 3.19. Сдача и вывоз промышленных и строительных отходов, образующихся на предприятиях, в организациях и в частном секторе (строительные отходы), осуществляется муниципальным предприятием "Экопром" по Договору с предприятиями, организациями и гражданами. 3.20. Юридические и физические лица обязаны самостоятельно и своевременно заключать Договора по вывозу и захоронению образующихся на их территории отходов и мусора. 3.21. Граждане имеют право на сдачу следующих видов лома цветных металлов, образующегося в быту: - лом и отходы легковых авто- и мототранспортных средств; - посуда, бытовые принадлежности и приспособления; - емкости бытовые; - тара бытовая; - бытовые приборы и части механизмов. 3.22. Сбор и продажа гражданками промышленного лома черных и цветных металлов запрещается. 3.23. Порча или повреждение технологического оборудования, линий связи и электропередач путем изъятия из них элементов конструкций, изготовленных из цветных металлов, преследуется по закону. Лица, виновные в нарушении технологических процессов производства, прекращении работы линий связи и электропередач, привлекаются к ответственности (уголовной, административной) в соответствии с действующим в Российской Федерации Законодательством. 3.24. Размещение складов длительного хранения отходов, полигонов захоронения и предприятий их обезвреживания на территории города запрещается. 3.25. Запрещается размещение отходов в том числе и временное на необорудованных в строительном и санитарно - экологическом отношении площадках, во дворах индивидуальных жилых домов и в гаражах. 3.26. Категорически запрещается несанкционированный вывоз и сброс отходов в лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зонах, а также в водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются для питьевого и хозяйственно - бытового назначения. 3.27. Запрещается размещение и захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых, в том числе и общераспространенных. 3.28. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с опасными отходами обязаны осуществлять паспортизацию этих отходов на основании их состава и свойств, разрабатывать необходимую техническую документацию на объекты размещения опасных отходов. При отсутствии приведенных выше документов, деятельность в области обращения с отходами запрещается. 3.29. Транспортировка бытовых отходов и нечистот с мест их образования (накопления) на полигон захоронения осуществляется специально оборудованным автотранспортом муниципального предприятия "Спецавтохозяйство". 3.30. Транспортировка промышленных отходов на полигон их захоронения осуществляется транспортом предприятий, а на пункты переработки: автомобильным, железнодорожным и речным. 3.31. Отправка промышленных отходов железнодорожным транспортом осуществляется через Центр фирменного транспортного обслуживания ст. Сызрань; автомобильным транспортом - через филиал N 2 (г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61) Самарского отделения Российской транспортной инспекции; речным транспортом - через представительство и ЛОВД речного порта "Сызрань". 3.32. Подача железнодорожных вагонов, автотранспорта или речного транспорта их заявителю осуществляется только по представлению юридическим или физическим лицом документов, удостоверяющих их личность, с указанием местонахождения предприятия (организации), местожительства физического лица, копий паспортов и реестров происхождения отходов. 3.33. Транспортировка промышленных отходов, особенно опасных отходов, осуществляется с учетом требований Инструкций о порядке перевозки опасных грузов автомобильным, железнодорожным и речным (морским) транспортом. 3.34. Транспортировка бытовых и промышленных отходов всеми видами транспорта должна исключать возможность их потерь по пути следования и загрязнения окружающей природной среды. 3.35. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов должны вестись с использованием грузоподъемных механизмов, спецодежды при строгом соблюдении санитарно - гигиенических норм и правил безопасности, установленных Федеральным Законом N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 3.36. Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обращением с отходами обязаны иметь: - инструкцию по сбору, хранению и транспортировке отходов; - инструкцию по технике безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Указанные выше документы согласовываются с государственными органами контроля, изложенные в пункте 7.2. настоящих Правил (в части их касающейся). 4. Экологические требования при обращении с отходами 4.1. Требования экологической безопасности 4.1.1. Юридические и физические лица на объектах образования отходов обязаны обеспечить раздельный сбор отходов (полностью в отсортированном виде). Не допускается намеренное смешение отходов различных видов: жидких с твердыми, промышленных с бытовыми, отходов различного класса опасности и т. д., если это не предусмотрено технологией или не обосновано должным образом и не утверждено специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами. 4.1.2. Граждане обязаны принимать участие в раздельном сборе компонентов бытовых отходов, образующихся в результате их жизнедеятельности. 4.1.3. При выборе метода удаления отхода предпочтение отдается тому, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов. При этом предпочтительными методами (по мере убывания приоритетности) являются: - внедрение безотходных технологий; - очистка и повторное использование отходов в основном процессе; - переработка и использование для иных целей; - термическое или физико - химическое обезвреживание; - складирование; - захоронение. 4.1.4. Общие экологические издержки по обращению с отходами не должны превышать размеров экологического ущерба от простого их захоронения. При обезвреживании отходов не должно появляться отходов (выбросов, сбросов) более высокого класса опасности, чем у обезвреживаемых. 4.1.5. Запрещается ввоз на территорию города опасных отходов с целью их захоронения. 4.1.6. Допускается ввоз на территорию города отходов с целью переработки в технические продукты на производствах, проекты которых имеют положительные заключения Государственной экологической экспертизы и согласование органов местного самоуправления. 4.1.7. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы обязаны принимать меры по их утилизации и захоронению на объектах размещения; обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию, проводить мониторинг состояния земельных участков. 4.2. Требования безопасности при эксплуатации объектов размещения отходов 4.2.1. Размещение неутилизируемых отходов осуществляется раздельно по видам и классам опасности на территории объектов, отведенных для этой цели в установленном законодательством порядке. 4.2.2. Специализация и местоположение объектов устанавливаются решениями органов местного самоуправления на основании положительного заключения специально уполномоченных органов Российской Федерации и согласования со всеми заинтересованными сторонами в установленном законодательством порядке. 4.2.3. Нарушение специализации объектов размещения отходов запрещается. Изменение специализации объектов возможно только после соответствующего обоснования и согласования в установленном законодательством порядке. 4.2.4. Оформление разрешения на эксплуатацию объекта по размещению отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4.2.5. Запрещается отведение земельных участков под объекты размещения отходов на территории лесопарков, курортов, зон санитарной охраны водоисточников, водоохранных зон водных объектов, лечебно - оздоровительных и рекреационных зон и иных мест массового отдыха населения. 4.2.6. Предоставление недр в пользование с целью организации объектов размещения отходов осуществляется на основании лицензии или иного разрешения, выдаваемого Комитетом по природным ресурсам Самарской области, в порядке установленном законодательством РФ. 4.2.7. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр мест захоронения отходов. Порядок ведения государственного реестра устанавливается специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами. 4.2.8. Мониторинг объекта размещения отходов организуется природопользователем, осуществляющим его эксплуатацию в установленном законодательством порядке. 4.2.9. Прием и размещение отходов на объектах осуществляются на основе разрешения, выдаваемого в порядке установленном законодательством. 4.2.10. Запрещается сброс отходов и продуктов их деградации в подземные водоносные горизонты и поверхностные водоемы. 4.2.11. При проектировании, строительстве и эксплуатации объектов размещения отходов, территории, используемые для этих целей обстраиваются в соответствии с санитарными правилами и для них необходимо предусматривать мероприятия, исключающие возможность экстремального загрязнения окружающей среды и вредного влияния на здоровье населения. 4.2.12. При эксплуатации объектов размещения отходов должны соблюдаться установленные проектом размеры санитарных защитных зон. 4.2.13. Участки полигонов и полигоны в целом по окончанию эксплуатации (загруженные до проектной отметки) подлежат рекультивации, с выполнением при необходимости санации, в соответствии с проектом. 4.2.14. На территории закрытых и рекультивированных полигонов и свалок, любое жилищное и промышленное строительство (за исключением объектов по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов) допускается не ранее, чем через 50 лет после закрытия и рекультивации при условии проведения необходимых санитарно - экологических исследований. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить хранение информации, касающейся свалок и полигонов в течении 70 лет после их закрытия и рекультивации. 4.3. Требования безопасности при обращении с опасными отходами 4.3.1. Юридические и физические лица, деятельность которых связана с образованием опасных отходов, обязаны обеспечить при обращении с ними безопасные условия для людей и окружающей среды. 4.3.2. Класс опасности отходов на действующих производствах и объектах определяется их собственниками, на проектируемых - проектными организациями, но во всех случаях согласовывается в установленном порядке с специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами. 4.3.3. Лицензия на обращение с опасными отходами выдается в установленном законодательством порядке с указанием видов опасных отходов, лимитов на их размещение, а также условий обращения с ними. 4.3.4. Лицензия на обращение с опасными отходами является основанием для юридического или физического лица на заключение договора на комплексное природопользование с органом исполнительной власти города (Администрация города). 4.3.5. Порядок лицензирования экспорта (импорта) и транзита опасных отходов устанавливается федеральным законодательством. 4.3.6. Запрещается ввод в эксплуатацию производств, в которых образуются опасные отходы, не удаляемые экологически безопасными способами. 4.3.7. Хранение и захоронение опасных отходов допускается только на специально оборудованных для этих целей объектах. 4.3.8. Иные виды деятельности, не связанных с обращением с опасными отходами, на территории, отведенной для их хранения или захоронения, запрещаются. 4.3.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с опасными отходами, обязаны вести специальный учет опасных отходов в порядке, установленном специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами. 4.3.10. Пищевые продукты и лекарственные препараты, признанные опасными отходами, подлежат утилизации или уничтожению в установленном законодательством порядке. 4.3.11. Смешение опасных отходов с неопасными запрещается, если иное не предусмотрено технологическим регламентом, согласованным с специально уполномоченными органами Российской Федерации. 4.3.12 Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: - наличие паспорта опасных грузов; - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; - соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; - наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. 4.3.13. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно - разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 4.4. Экологические требования при эксплуатации действующих производств 4.4.1. Ответственность за экологически безопасное обращение с отходами лежит на юридических и физических лицах, являющихся их собственниками. 4.4.2. Юридические и физические лица при обращении с отходами, образующимися при эксплуатации действующих производств, обязаны: - обеспечивать соблюдение установленных экологических нормативов и порядка обращения с отходами; - внедрять экологически чистые, малоотходные и безотходные технологии; - разрабатывать и осуществлять мероприятия по снижению объемов образования и токсичности отходов, а также утилизации хранящихся отходов; - разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению аварий и ситуаций, могущих привести к авариям; - осуществлять раздельный сбор образующихся отходов и их учет; - удалять неутилизируемые отходы на объектах их размещения; - проводить инвентаризацию образующихся отходов и представлять достоверную информацию в государственные статистические органы, а также в другие контролирующие органы; - осуществлять экологический контроль за качеством окружающей среды и местах складирования и временного хранения отходов; - возмещать в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу, юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обращения с отходами; - представлять специально уполномоченным органам Российской Федерации в сфере обращения с отходами и органам местного самоуправления любую информацию об отходах; - при возникновении аварий с отрицательными экологическими последствиями или ситуаций, могущих привести к авариям, немедленно информировать об этом Управление по делам ГО и ЧС города и специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами и население. 4.4.3. При выпуске готовой продукции изготовитель (поставщик, продавец) обязан предусмотреть возможность экологически безопасного удаления отходов, образующихся после ее использования потребителем. В документах на выпускаемую продукцию (инструкция, технический паспорт и т. д.) включая и упаковочный материал, изготовитель (поставщик, продавец) обязан указать рекомендуемый способ утилизации, обезвреживания или размещения отходов (равно как и недопустимые способы), образующихся после использования продукции и упаковочного материала потребителем. 4.4.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается реализация продукции, при использовании которой образуются отходы, экологически безопасная утилизация, обезвреживание или размещение которых в существующих условиях невозможны. 5. Нормирование и учет отходов В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья населения, деятельность в области обращения с отходами строго регламентируется. 5.1. Лимиты сбора и накопления отходов на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также на пунктах приема и хранения отходов, организованных индивидуальными предпринимателями устанавливаются в соответствии с нормативами предельнодопустимых вредных воздействий отходов на окружающую природную среду и здоровье населения. 5.2. Лимиты размещения устанавливаются по всей номенклатуре отходов в совокупности значений для отдельных объектов их размещения. 5.3. Лимиты и порядок размещения отходов устанавливаются областными комитетами госсанэпидемнадзора и охраны окружающей природной среды по согласованию с местными органами самоуправления (Администрация города). 5.4. Природопользователю, осуществляющему эксплуатацию объекта по размещению отходов, связанную с приемом отходов от других природопользователей (общегородской полигон и т. п.) устанавливаются нормативы и лимиты на размещение отходов с учетом вместимости и степени обустройства объекта (полигона). 5.5. Обеспечение согласования и утверждение нормативов и лимитов размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя. 5.6. При несоблюдении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения с отходами приостанавливается или прекращается в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации. 5.7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны ежедневно вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов. 5.8. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки установленные специально уполномоченными органами федеральной исполнительной власти в области статистического учета и в сфере обращения с отходами. 5.9. Индивидуальные предприниматели и юридические лица несут ответственность за полноту и достоверность учета в сфере обращения с отходами. 5.10. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и специально уполномоченные органы в сфере обращения с отходами имеют право запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые сведения об отходах, а при возникновении сомнений - провести контроль достоверности первичного учета. 5.11. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать хранение материалов по учету в сфере обращения с отходами, включая оригиналы документов первичного учета (талоны, паспорта, товарно - транспортные накладные и др.) в течении сроков, установленных специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами. 5.12. Отходы, размещенные без надлежащего оформления документов первичного учета, считаются сброшенными на рельеф местности с неустановленном месте. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие это, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами 6.1. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами предполагает плату за размещение отходов, и плату за загрязнение окружающей природной среды. 6.2. Собственник отходов, в том числе тары и упаковки, несет расходы на их сбор, транспортировку, складирование, захоронение, переработку и уничтожение. 6.3. Предприятия торговли производят сбор и вывоз отходов самостоятельно, или возмещают затраты на сбор, транспортировку, складирование, захоронение, переработку отходов тары и упаковки специализированным предприятиям (МП "Экопром", МП "Спецавтохозяйство") по Договору. 6.4. Плата за размещение отходов осуществляется с применением базовых нормативов платы, умноженных на дополнительные коэффициенты (коэффициент экологической ситуации, индекс инфляции, класс опасности, место расположения площадки размещения отходов и др.). 6.5. Расчет платы за размещение отходов осуществляется с учетом установленных лимитов. 6.6. При отсутствии базовых нормативов платы за размещение конкретных видов отходов принимаются базовые нормативы этой платы для веществ - аналогов, сходных по химическому строению и механизму воздействия на окружающую среду и живые организмы. 6.7. При размещении отходов в границах города, рекреационных зон и водоохранных территорий к размерам платы применяется коэффициент 5. При удалении площадок размещения отходов от перечисленных выше объектов на расстоянии 3 и менее километров применяется коэффициент 3. 6.8. Природопользователи осуществляют расчет платы за размещение отходов и загрязнение окружающей среды самостоятельно с последующим его утверждением в территориальном органе Государственного Комитета по охране окружающей среды по Самарской области (городская инспекция по охране окружающей среды). 6.9. Природопользователи самостоятельно вносят платежи за размещение отходов и загрязнение окружающей среды во внебюджетные экологические фонды в соответствии с установленным Порядком определения платы и взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов на территории Самарской области. 6.10. Администрация города по согласованию с Государственным Комитетом по охране окружающей среды Самарской области имеет право производить корректировку величины платежей за размещение отходов для природопользователей, принимающих реальные меры по переработке и утилизации накопленных в отвалах и шламохранилищах отходов на основании Договоров с Государственным Комитетом по охране окружающей среды. 6.11. Администрация города на основе действующего законодательства и в пределах своей компетенции может устанавливать кредитные и иные льготы, применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, связанных с деятельностью в сфере обращения с отходами. 6.12. Меры экономического стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Контроль в области обращения с отходами 7.1. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает: - государственный контроль; - производственный контроль; - общественный контроль. 7.2. Государственный контроль в области обращения с отходами организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органами исполнительной власти Самарской области: - Комитет по охране окружающей природной среды Самарской области и ее территориальные органы на местах; - Государственный центр санэпидемнадзора Самарской области и его территориальные органы на местах; - Инспекция Госархстройнадзора; - Инспекция Гостехнадзора; - Самарское отделение Российской транспортной инспекции и его территориальные органы на местах; - УВД, ЛОВД, Средневолжское УВД на транспорте; - Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области и его территориальные органы на местах; - Управление пожарной охраны УВД Самарской области и его территориальные органы на местах; - Самарский Государственный Центр стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальные органы на местах; - ГОСНИ Российской Федерации и ее территориальные органы на местах; - Федеральная служба налоговой полиции и ее территориальные органы на местах. 7.3. Государственный контроль в области обращения с отходами включает: - контроль за выполнением экологических, санитарных, противопожарных и иных требований при обращении с отходами; - контроль за соблюдением условий, указанных в лицензии на право обращения с отходами; - контроль за соблюдением требований санитарно - экологической, технической и противопожарной безопасности; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; - контроль за соблюдением требований и правил транспортирования, обезвреживания и захоронения опасных отходов; - контроль за выполнением мероприятий по уменьшению образования количества отходов и их вовлечению в хозяйственный оборот; - контроль за достоверностью представляемой информации об учете и отчетности в области обращения с отходами; - контроль за правильностью исчисления и внесения платежей за образование, сбор, размещение и утилизации отходов; - выявление нарушений Законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами, а также контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений; - привлечение к ответственности в установленном порядке виновных за нарушение требований Законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами (штраф, возмещение ущерба, административные и уголовные наказания); - принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности в сфере обращения с отходами в случаях причинения ущерба окружающей природной среде и здоровью человека. 7.4. Контроль в области обращения с отходами на территории города, кроме государственных органов, перечисленных в пункте 7.2. настоящих Правил, осуществляют: - жилищная инспекция УЖКХ; - комитеты территориального общественного самоуправления; - городской Совет Всероссийского общества охраны природы; - другие общественные объединения (организации), зарегистрированные на территории и, действующие в порядке, установлен ном законодательством Российской Федерации и Самарской области. 7.5. Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется самими предприятиями и организациями. Основной задачей производственного контроля является проверка соблюдения технологического режима производства и выявление возможностей снижения объемов и опасности образующихся отходов. 7.6. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляется комитетами территориального общественного самоуправления, гражданами или иными общественными объединениями (организациями), зарегистрированными на территории города и действующие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Самарской области. 8. Компетенция государственных и муниципальных органов местного самоуправления в области обращения с отходами 8.1. Комитеты территориального общественного самоуправления: - изучают общественное мнение по организации санитарной очистки и благоустройства на подведомственной территории; - предлагают места размещения пунктов приема отходов и режим их работы; - осуществляют общественный контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка", а также "Правил обращения с отходами". 8.2. Управление архитектуры и градостроительства, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - рассматривают предложения комитетов территориального общественного самоуправления по размещению пунктов приема отходов; - рассматривают заявки природопользователей на проектирование, строительство, размещение объектов обращения с отходами, включая и пункты приема лома черных и цветных металлов; - устанавливают состав и порядок оформления разрешительной документации; - осуществляют в установленном порядке отвод земельного участка на проектирование, строительство и размещение объектов обращения с отходами; - осуществляют государственный контроль за использованием земель, их охрану от загрязнения и захламления; - принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими земельного и градостроительного Кодексов Российской Федерации; - осуществляют другие виды деятельности в соответствии с возложенными на них функциями и задачами. 8.3. Государственная инспекция по охране окружающей природной среды и государственный центр санэпидемнадзора: - рассматривают заявки природопользователей на проектирование, строительство и размещение объектов обращения с отходами, включая и пункты приема лома черных и цветных металлов; - рассматривают и дают заключения по проектам строительства и размещения отходов, их экологическому обоснованию; - осуществляют контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; - осуществляют контроль за состоянием окружающей среды в местах образования и размещения отходов; - осуществляют контроль за правильностью учета природопользователями объемов образования и размещения отходов; - рассматривают и утверждают расчеты платежей за размещение отходов и загрязнение окружающей природной среды; - осуществляют контроль за своевременным внесением природопользователями платежей во внебюджетные экологические фонды; - принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения с отходами при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими законодательства Российской Федерации по охране окружающей природной среды и санитарно - эпидемиологическом благополучии населения; - осуществляют иные виды контроля в соответствии с возложенными на них функциями и задачами. 8.4. Государственные органы противопожарного и технического надзора: - рассматривают предложения (заявки) по размещению объектов обращения с отходами, включая пункты приема лома черных и цветных металлов и выдают заключения о их противопожарной и технической безопасности; - осуществляют пожарно-, горнотехническое обследование объектов образования, накопления, размещения, транспортирования и переработки отходов и пунктов их приема; - осуществляют контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации по противопожарной безопасности и промышленной безопасности опасных производственных объектов; - принимают решение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения с отходами при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими законодательств Российской Федерации по противопожарной и промышленной безопасности опасных производственных объектов. 8.5. Сызранский филиал Самарского центра стандартизации, метрологии и сертификации: - рассматривает заявки, экономические и технические обоснования по организации деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами; - осуществляет контроль за соблюдением требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и требований нормативных документов по обеспечению единства измерений; - осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности в сфере обращения с отходами; - принимает решение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении ими законодательства Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О радиационной безопасности населения"; - осуществляет другие виды контроля в соответствии с возложенными на органы Госстандарта России функций и задач. 8.6. Государственная налоговая инспекция РФ по г. Сызрани: - осуществляет постановку на налоговый учет юридических и физических лиц по организации их деятельности в сфере обращения с отходами; - осуществляет контроль и проверки в соответствии с налоговым законодательством по представлению отчетности в сфере обращения с отходами; - осуществляет контроль за правильностью исчисления и внесения платежей за размещение отходов и загрязнение окружающей природной среды; - привлекает к административной ответственности в установленном порядке виновных за нарушение требований налогового законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, а также осуществляет контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений. 8.7. УВД города, ЛОВД ст. Сызрань, Средневолжское УВД на транспорте: - уточняют и принимают к сведению юридические адреса и режим работы предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с обращением отходов, включая пункты приема лома черных и цветных металлов; - осуществляют контроль законности действий юридических и физических лиц в сфере обращения отходов (сбор, покупка - продажа, транспортирование отходов); - осуществляют оперативно - розыскные действия при установлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; - принимают меры административного и уголовного воздействия в случае установления хищения элементов конструкций технологических производств, линий электропередач, связи и т. п. 8.8. Жилищная инспекция УЖКХ: - осуществляет контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами Правил благоустройства, чистоты и порядка в местах размещения отходов; - принимает меры административного воздействия к виновным за нарушение Правил благоустройства, чистоты и порядка и Правил обращения с отходами; - готовит и направляет предложения в государственные и муниципальные органы контроля в сфере обращения с отходами об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности юридических и физических лиц за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение ими Правил благоустройства, чистоты и порядка на территории города и Правил обращения с отходами. 8.9. Сектор по экологии Комитета по экономике, финансам и ценообразованию: - обобщает предложения государственных и муниципальных органов контроля в сфере обращения с отходами; - готовит предложения Главе Администрации города по оформлению юридическим и физическим лицам разрешительной документации для организации их деятельности в сфере обращения с отходами на территории города; - определяет порядок деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами; - координирует деятельность государственных и муниципальных служб по контролю в сфере обращения с отходами; - принимает участие в планировании и разработке местных программ в сфере обращения с отходами; - принимает участие в организации проектирования, строительства и эксплуатации муниципальных объектов обращения с отходами; - готовит предложения в пределах предоставленной местным органам самоуправления компетенции по экономическому регулированию в сфере обращения с отходами; - направляет представления специально уполномоченным органам с области обращения с отходами на территории города об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц за несоблюдение ими законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере обращения с отходами. 9. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами 9.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную или гражданско - правовую ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. 9.2. Исковые требования об ограничении о приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением Законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с Законодательством Российской Федерации. 10. Переходные и заключительные положения До принятия законодательства, регулирующего порядок и условия проведения работ по санации и рекультивации земельного участка и компенсации связанных с этим расходов, проведение указанных работ и компенсация их расходов устанавливается Администрацией Самарской области совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки, специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией. При этом на проведение работ по санации и рекультивации земельных участков могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов, средства собственника (владельца, пользователя) земельного участка, а также иные средства в соответствии с действующим законодательством. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ПО СБОРУ И УТИЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ СОГЛАСОВАНО: Комитет территориального общественного самоуправления ______________________ Инспекция Госархстройнадзора _____________________С.В. АНДРЕЮШКИН Комитет по земельным ресурсам и землеустройству _____________________В.М. МУСАТКИН Государственная инспекция по охране окружающей среды ____________________ Ю.А. ЧЕПАНОВ Городской центр госсанэпи- демнадзора ____________________ И.В. ЕФИМОВ Инспекция Госгортехнадзора ____________________ Н.П. ХРОМУШИН 7 ОГПС ___________________ В.Е. ОРЕХОВ Сызранский филиал Самарского ЦСМС ___________________ Л.В. ПРОКОФЬЕВА ЛОВД ст. Сызрань-1 ____________________ В.И. СЕЛЬМАНОВ Государственная налоговая инспекция РФ по г. Сызрани _____________________С.И. КУРГАЕВ Жилищная инспекция УЖКХ _____________________Н.В. АВДЕЕВ Сектор по экологии Комитета по экономике, финансам и ценообразованию _____________________Г.И. КОНОНЕНКО УВД г. Сызрани _____________________Н.П. АЛЕКСАНИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|