Расширенный поиск
Закон Самарской области от 17.12.1998 № 28-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Самарской области от 02.11.2004 г. N 142-ГД ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Самарской области от 08.10.2002 г. N 70-ГД; от 10.11.2003 г. N 91-ГД; от 01.04.2004 г. N 37-ГД; от 06.05.2004 г. N 70-ГД) Принят Самарской Губернской Думой 24 ноября 1998 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1. "отходы" - продукты природы и производительного труда, не использующиеся вследствие утраты потребительских свойств либо иных объективных или субъективных причин; 2. "отходы производства и потребления" (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; 3. "вторичные ресурсы" - продукты природы и производительного труда, полезные свойства которых не исчерпаны; 4. "неутилизируемые отходы" - отходы, непригодные к использованию вследствие утраты полезных свойств или экономической, технической нецелесообразности; 5. "опасные отходы" - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 6. "утилизируемые отходы" - отходы, которые используются в данной организации или передаются другому для производственных нужд или переработки в полезные продукты; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 7. "рецикл" - отходы, собираемые в полностью отсортированном виде и пригодные к переработке в полезные продукты; 8. "обращение с отходами" - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; 9. "управление в сфере обращения с отходами" - регулирование государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами санэпиднадзора, охраны природы и другими специально уполномоченными органами всех видов деятельности по обращению с отходами с целью охраны жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 10. "удаление отходов" - комплекс мероприятий по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов; 11. "утилизация отходов" - использование отходов для производственных нужд или переработка отходов в полезные продукты; 12. "рециклинг" - вовлечение отходов в хозяйственный оборот; 13. "раздельный сбор (сортировка) отходов" - комплекс мероприятий, позволяющий осуществить сбор отходов по их видам, классам опасности и т. д., полный или частичный отбор утилизируемых компонентов; 14. "хранение отходов" - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; 15. "обезвреживание отходов" - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 16. "захоронение отходов" - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 17. "размещение отходов" - хранение и захоронение отходов; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 18. "рекультивация" - полное или частичное восстановление ландшафта, нарушенного при размещении отходов, с комплексом мероприятий по защите окружающей среды от воздействия отходов; 19. "санация" - комплекс мероприятий по обезвреживанию ранее размещенных отходов; 20. "объект размещения отходов" - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); 21. "несанкционированная свалка" - необустроенный в соответствии с санитарными и иными нормами и правилами земельный участок (территория), захламленный мусором, сброшенным без оформления соответствующих документов; 22. "природопользователи" - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, прямо или косвенно связанную с обращением с отходами; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 23. "норматив образования отходов" - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; 24. "лимит на размещение отходов" - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; 25. "паспорт опасных отходов" - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; 26. "специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами" - специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения в Самарской области: в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования природных ресурсов, в области санитарно - эпидемиологического надзора, а также другие федеральные органы, на которые в установленном порядке возложены задачи и функции государственного управления в сфере обращения с отходами. Статья 2. Законодательство об отходах производства и потребления, действующее на территории Самарской области 1. Отношения в сфере обращения с отходами на территории Самарской области регулируются федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области. 2. Отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами регламентируются федеральным законодательством. (Статья 2 в редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Глава 2. Полномочия органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 3. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере обращения с отходами (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) К полномочиям Самарской Губернской Думы в сфере обращения с отходами относятся: (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) абзац;(Исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - утверждение и контроль за реализацией областных целевых программ в сфере обращения с отходами; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - установление налоговых льгот для природопользователей в части, касающейся отчислений в областной бюджет, в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 4. Полномочия Губернатора Самарской области, органов исполнительной власти Самарской области в сфере обращения с отходами (В редакции Закона Самарской области от 01.04.2004 г. N 37-ГД) К полномочиям Губернатора Самарской области в сфере обращения с отходами относятся: определение перечня видов лома цветных и черных металлов, образующегося в быту и подлежащего приему от физических лиц; иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. (Часть дополнена - Закон Самарской области от 01.04.2004 г. N 37-ГД) К полномочиям органов исполнительной власти Самарской области в сфере обращения с отходами относятся: - обеспечение проведения государственной политики в сфере обращения с отходами; - разработка и реализация областных целевых программ, планов и мероприятий в сфере обращения с отходами; - разработка и реализация финансовых механизмов, схем по привлечению средств природопользователей к решению проблем в сфере обращения с отходами; -осуществление государственного экологического контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами в порядке, установленном федеральным и областным законодательством; - проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; - организация проектирования, строительства, реконструкции, консервации и ликвидации объектов обращения с отходами областного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществление международных связей в сфере обращения с отходами с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями; - организация экологического воспитания, образования и просвещения населения в сфере обращения с отходами; - участие в ведении государственного кадастра отходов; - право передачи части полномочий в сфере обращения с отходами другим государственным органам или органам местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством; - обеспечение населения необходимой информацией о состоянии и перспективах развития деятельности в сфере обращения с отходами; - иные полномочия, предоставленные им федеральным и областным законодательством. (Статья 4 в редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения сотходами (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами относятся: - разработка и реализация местных программ в сфере обращения с отходами; - регулярная очистка территории городских и сельских поселений от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; - определение порядка сбора, учета, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов; - организация проектирования, строительства, реконструкции, консервации и ликвидации объектов обращения с отходами местного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами на территории муниципальных образований; - организация и проведение работ по рекультивации земель, освобождаемых от отходов, на территории муниципальных образований; - обеспечение населения необходимой информацией в сфере обращения с отходами; - иные полномочия, предоставленные им федеральным и областным законодательством. (Пункт 1 в редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) (Пункт исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 2. С целью обеспечения экологического равновесия в природной среде природопользователям устанавливаются нормативы на образование и размещение отходов. Указанные нормативы разрабатываются природопользователем и подлежат утверждению специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами или их территориальными подразделениями в Самарской области. Места размещения отходов согласовываются с органами местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления имеют право в целях предупреждения эпидемий и массовых отравлений устанавливать ограничения на способы утилизации пищевых продуктов и лекарственных препаратов, признанных в установленном порядке отходами, а также изымать их для уничтожения в установленном законодательством порядке. Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 6. Управление в сфере обращения с отходами Управление в сфере обращения с отходами осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами, уполномоченные действующим законодательством решать задачи в сфере обращения с отходами. Статья 7. Основные принципы управления в сфере обращения с отходами на территории Самарской области Основными принципами управления в сфере обращения с отходами производства и потребления являются: (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; - научно обоснованное сочетание экономических, экологических и иных интересов общества, гарантирующее благоприятную среду обитания; - возмещение собственниками отходов затрат по их сбору, транспортировке, переработке, складированию, захоронению, уничтожению; - стимулирование и поощрение сбора и рационального использования вторичных ресурсов, снижения объема неутилизируемых отходов; - стимулирование научно - исследовательской деятельности в сфере обращения с отходами; - нормирование и лимитирование пользования природными ресурсами при обращении с отходами; - взимание платы за размещение отходов в окружающей среде и пользование природными ресурсами при обращении с отходами; - стимулирование внедрения малоотходных и безотходных технологических процессов; - комплексная переработка материально - сырьевых ресурсов на основе замкнутых технологических циклов; - возмещение, в соответствии с действующим законодательством ущерба, нанесенного здоровью граждан и окружающей среде размещением отходов или правонарушениями в обращении с ними; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - разработка и реализация перспективных направлений деятельности природопользователей в сфере обращения с отходами; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - планирование и контроль за образованием и перемещением отходов; экологический контроль за соблюдением природопользователями норм экологической безопасности при обращении с отходами; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - свободный доступ к информации об отходах. Статья 8. Планирование, финансирование и материально - техническое обеспечение программ и мероприятий в сфере обращения с отходами (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 1. Планирование мероприятий в сфере обращения с отходами осуществляется в составе экологических программ или отдельно, а также перспективных федеральных, областных и местных программ по отходам. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 2. Финансирование программ и мероприятий в сфере обращения с отходами может производиться за счет: - средств федерального бюджета; - средств областного и местных бюджетов; - средств природопользователей; - кредитов банков; - добровольных взносов юридических и физических лиц; - средств, поступающих из других источников финансирования. (Пункт 2 в редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 9. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами 1. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами на территории Самарской области осуществляется органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления и специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере с обращения с отходами в пределах их компетенции с целью снижения образования отходов, стимулирования вторичного использования отходов и материальной компенсации ущерба, наносимого окружающей среде размещением отходов. 2. (Исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 3. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 4. (Исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 5. (Исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 6. (Исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 7. (Исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Глава 4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Статья 10. Требования экологически безопасного обращения с отходами на территории Самарской области (Пункт исключен - Закон Самарской области от 08.10.2002 г. N 70-ГД) 1. Принимаемые органами местного самоуправления решения по обращению с отходами должны быть направлены на снижение объема (массы) отходов, внедрение безотходных и малоотходных технологий, обеспечение рециклинга, а также экономию природных ресурсов и восстановление земель, испорченных отходами. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 2. Природопользователи на объектах образования отходов обязаны обеспечить раздельный сбор отходов в виде рецикла. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Не допускается намеренное смешение отходов различных видов жидких с твердыми, промышленных с бытовыми, отходов различного класса опасности и т.д., если это не предусмотрено технологией или не обосновано должным образом и не утверждено специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами. 3. Граждане обязаны принимать участие в раздельном сборе компонентов бытовых отводов, образующихся в результате их жизнедеятельности. 4. При выборе метода удаления отхода предпочтение отдается тому, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде, с учетом необходимости экономии природных ресурсов. При этом предпочтительными методами (по мере убывания приоритетности) являются: - внедрение безотходных технологий; - очистка и повторное использование отходов в основном процессе; - переработка и использование для иных целей; - термическое или физико - химическое обезвреживание; - складирование; - захоронение. 5. Общие экологические издержки по обращению с отходами не должны превышать размеров экологического ущерба от простого их захоронения. При обезвреживании отходов не должно появляться отходов (выбросов, сбросов) более высокого класса опасности, чем у обезвреживаемых. 6. Запрещается ввоз на территорию Самарской области опасных отходов с целью захоронения без положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектам строительства специальных хранилищ и согласования с Правительством Самарской области. (В редакции Законов Самарской области от 08.10.2002 г. N 70-ГД; от 01.04.2004 г. N 37-ГД) 7. Возможен ввоз на территорию Самарской области отходов с целью переработки в технические продукты на производствах, проекты которых имеют положительные заключения экологической экспертизы и согласования органов местного самоуправления. 8. Пищевые и кормовые продукты и добавки, лекарственные, ветеринарные и иные медицинские препараты, признанные в установленном законодательством порядке непригодными к употреблению, являются отходами и на них распространяется действие настоящего Закона. 9. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны принимать меры по утилизации и захоронению отходов на объектах размещения, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию, проводить мониторинг состояния земельных участков. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 11. Экологические требования при эксплуатации действующих производств 1. Ответственность за экологически безопасное обращение с отходами лежит на природопользователях, являющихся их собственниками. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 2. Природопользователи при обращении с отходами, образующимися при эксплуатации действующих производств, обязаны: (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) обеспечивать соблюдение установленных экологических нормативов и порядка обращения с отходами; внедрять экологически чистые, малоотходные и безотходные технологии; разрабатывать и осуществлять мероприятия по снижению объемов образования и токсичности отходов, а также утилизации хранящихся отходов; разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению аварий и ситуаций, могущих привести к авариям; осуществлять раздельный сбор образующихся отходов и их учет; удалять неутилизируемые отходы на объекты их размещения; проводить инвентаризацию образующихся отходов и представлять достоверную информацию в государственные статистические органы, а также в другие контролирующие органы; осуществлять экологический контроль за качеством окружающей среды в местах складирования и временного хранения отходов; возмещать в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу, юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обращения с отходами; представлять специально уполномоченным органам Российской Федерации в сфере обращения с отходами и органам местного самоуправления любую информацию об отходах; при возникновении аварий с отрицательными экологическими последствиями или ситуаций, могущих привести к авариям, немедленно информировать об этом специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами и население. 3. При выпуске готовой продукции изготовитель (поставщик, продавец) обязан предусмотреть возможность экологически безопасного удаления отходов, образующихся после ее использования потребителем. В документах на выпускаемую продукцию (инструкция, технический паспорт и т.д.), включая и упаковочный материал, изготовитель (поставщик, продавец) обязан указать рекомендуемый способ утилизации, обезвреживания или размещения отходов (равно как и недопустимые способы), образующихся после использования продукции и упаковочного материала потребителем. 4. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается реализация продукции, при использовании которой образуются отходы, экологически безопасная утилизация, обезвреживание или размещение которых в существующих условиях невозможны. Статья 12. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов природопользователи обязаны: (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) учесть экологические последствия деятельности этих объектов в части, касающейся образующихся отходов; соблюдать установленные экологические стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды, касающиеся обращения с отходами; применять экологически чистые, малоотходные и безотходные технологии; иметь требуемые в соответствии с федеральным и областным законодательством заключения специально уполномоченных органов Российской Федерации по соответствующей документации. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 2. Общественные объединения граждан в соответствии с их уставами или нормативными актами, регулирующими их деятельность, вправе проводить общественную экологическую экспертизу влияния отходов на окружающую среду. Общественная экспертиза может проводиться силами научных и производственных коллективов, общественных экспертов в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы проектируемых или реконструируемых объектов определяется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и нормативными документами специально уполномоченного органа Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и его территориального органа по Самарской области. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 13. Экологические требования к санитарной очистке населенных пунктов от твердых бытовых отходов 1. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку и стабильное функционирование прогрессивных схем санитарной очистки населенных пунктов и садово - дачных массивов от твердых бытовых отходов, предусматривающих их своевременное удаление, а также экономически целесообразный раздельный сбор и утилизацию ценных компонентов (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага, стекло, полимеры и т. п.). 2. Перевозки твердых бытовых отходов осуществляются только специально для этого предназначенным транспортом по графику, независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника объекта образования твердых бытовых отходов. 3. Захоронение твердых бытовых отходов производится на специально отведенных и оборудованных объектах и специально обученными лицами, где обеспечивается надежная защита окружающей среды и населения от их отрицательного воздействия. 4. Размещение твердых бытовых отходов на несанкционированных свалках запрещено. 5. Запрещается засорение отходами территорий населенных пунктов и садово - дачных массивов, а также сжигание твердых бытовых отходов на их территории. 6. Проектирование и строительство полигонов и иных объектов по механизированной переработке твердых бытовых отходов, в соответствии с действующими нормативными документами, осуществляется на участках, предусмотренных схемой санитарной очистки. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 7. Органы местного самоуправления обязаны при реализации схемы санитарной очистки населенных пунктов и садово-дачных массивов принимать меры по раздельному сбору и удалению опасных отходов, сходных по морфологическому составу с твердыми бытовыми отходами (бытовые ртутные приборы, химикаты, трупы павших животных, больничные отходы и др.). Статья 14. Требования безопасности при эксплуатации объектов размещения отходов 1. Размещение неутилизируемых отходов осуществляется раздельно по видам и классам опасности на территории объектов, отведенных для этой цели в установленном законодательством порядке. 2. Специализация и местоположение объектов устанавливаются решениями органов местного самоуправления на основании положительного заключения специально уполномоченных органов Российской Федерации и согласования со всеми заинтересованными сторонами в установленном законодательством порядке. 3. Нарушение специализации объектов размещения отходов запрещается; изменение специализации объектов возможно только после соответствующего обоснования и согласования в установленном законодательством порядке. 4. Оформление разрешения на эксплуатацию объекта по размещению отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5. Запрещается отведение земельных участков под объекты размещения отходов на территориях: лесопарков, курортов, зон санитарной охраны водоисточников, водоохранных зон водных объектов, лечебно - оздоровительных и рекреационных зон и иных мест массового отдыха населения. 6. Предоставление недр в пользование с целью организации объектов размещения отходов осуществляется на основании лицензии или иного разрешения, выдаваемого федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом совместно с органами исполнительной власти Самарской области, в порядке, установленном законодательством РФ. (В редакции Законов Самарской области от 08.10.2002 г. N 70-ГД; от 10.11.2003 г. N 91-ГД; от 01.04.2004 г. N 37-ГД) 7. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр мест захоронения отходов. Порядок ведения государственного реестра устанавливается специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 8. Мониторинг объекта размещения отходов организуется природопользователем, осуществляющим его эксплуатацию в установленном законодательством порядке. 9. Прием и размещение отходов на объектах осуществляются на основе разрешения, выдаваемого в порядке установленном законодательством. 10. Запрещается сброс отходов и продуктов их деградации в подземные водоносные горизонты и поверхностные водоемы. 11. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации объектов размещения отходов, территории, используемые для этих целей, обустраиваются в соответствии с санитарными правилами и для них необходимо предусматривать мероприятия, исключающие возможность экстремального загрязнения окружающей среды и вредного влияния на здоровье населения. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 12. При эксплуатации объектов размещения отходов должны соблюдаться установленные проектом размеры санитарно-защитных зон. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 13. Участки полигонов и полигоны в целом по окончанию эксплуатации (загруженные до проектной отметки) подлежат рекультивации, с выполнением, при необходимости, санации, в соответствии с проектом. 14. На территории закрытых и рекультивированных полигонов и свалок любое жилищное и промышленное строительство (за исключением объектов по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов) допускается не ранее, чем через 50 лет после закрытия и рекультивации при условии проведения необходимых санитарно - экологических исследований. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить хранение информации, касающейся свалок и полигонов в течение 70 лет после их закрытия и рекультивации. Статья 15. Экологические требования при обращении с опасными отходами 1. Природопользователи, деятельность которых связана с образованием опасных отходов, обязаны обеспечить при обращении с ними безопасные условия для людей и окружающей среды. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 2. Класс опасности отходов на действующих производствах и объектах определяется их собственниками, на проектируемых - проектными организациями, но во всех случаях согласовывается в установленном порядке с специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами. 3. Лицензия на обращение с опасными отходами выдается в установленном законодательством порядке с указанием видов опасных отходов, лимитов на их размещение, а также условий обращения с ними. 4. Лицензия на обращение с опасными отходами является основанием для природопользователя на заключение договора на комплексное природопользование с органом исполнительной власти области. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 5. Порядок лицензирования экспорта (импорта) и транзита опасных отходов устанавливается федеральным законодательством. 6. Запрещается ввод в эксплуатацию производств, в которых образуются опасные отходы, не удаляемые экологически безопасными способами. 7. Хранение и захоронение опасных отходов допускается только на специально оборудованных для этих целей объектах. 8. Иные виды деятельности, не связанные с обращением с опасными отходами, на территории, отведенной для их хранения или захоронения, запрещаются. 9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с опасными отходами, обязаны вести специальный учет опасных отходов в порядке, установленном специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами. 10. Пищевые продукты и лекарственные препараты, признанные опасными отходами, подлежат утилизации или уничтожению в установленном законодательством порядке. 11. Смешение опасных отходов с неопасными запрещается, если иное не предусмотрено технологическим регламентом, согласованным с специально уполномоченными органами Российской Федерации. Статья 16. Экологические требования к перемещению опасных отходов 1. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта опасных отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. 2. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно - разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Глава 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ Статья 17. Государственный экологический контроль 1. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и их территориальные подразделения в Самарской области. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 2. Основной задачей государственного контроля за обращением с отходами является проверка соблюдения требований законодательства, стандартов (норм и правил) по обращению с отходами, выявлению, предупреждению и устранению их вредного воздействия на окружающую среду и человека. 3. Государственный экологический контроль за обращением с отходами включает в себя: - контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в сфере обращения с отходами; - контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами; - контроль за соблюдением природопользователями требований по соблюдению природоохранительного законодательства Российской Федерации; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - контроль за состоянием окружающей среды в местах образования и размещения отходов; - контроль за правильностью учета природопользователями объемов образования и размещения отходов; - контроль за правильностью исчисления и внесения платежей за образование, сбор и размещение либо удаление отходов; - контроль за реализацией природопользователями мероприятий по снижению объемов неутилизируемых отходов, по улучшению обращения с отходами, выполнением предписаний, выданных специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами; - контроль за соблюдением свободного доступа к информации по обращению с отходами; - согласование порядка производственного экологического контроля в организациях; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - привлечение в установленном порядке к ответственности природопользователей, виновных в нарушении природоохранного законодательства при обращении с отходами, предъявление исков, о возмещении ущерба окружающей среде и здоровью человека; (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) - принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности по обращению с отходами, причиняющей вред окружающей среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 18. Производственный экологический контроль 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами, правильности учета образования и размещения отходов, наблюдение за состоянием окружающей среды в местах образования и размещения отходов, а также выявление возможностей снижения объемов и опасности образующихся отходов, предоставление специально уполномоченным органам Российской Федерации в сфере обращения с отходами информации по обращению с отходами в организации. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 2. Порядок осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 19. Общественный экологический контроль 1. Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Самарской области. Глава 6. НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Статья 20. Нормирование в сфере обращения с отходами 1. Природопользователям устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. (В редакции Закона Самарской области от 06.05.2004 г. N 70-ГД) 2. Природопользователи разрабатывают и согласовывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с установленным порядком. (В редакции Закона Самарской области от 06.05.2004 г. N 70-ГД) Статья 21. Государственный учет и отчетность в сфере обращения с отходами 1. Государственная отчетность в сфере обращения с отходами ведется и обрабатывается по единой для Российской Федерации системе. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в сфере обращения с отходами устанавливают специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, порядок статистического учета в сфере обращения с отходами - специально уполномоченный орган Российской Федерации в сфере статистического учета. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным органом Российской Федерации в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за полноту и достоверность учета в сфере обращения с отходами. 5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные специально уполномоченные органы в сфере обращения с отходами имеют право запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные сведения об отходах при возникновении сомнений в достоверности представленных данных первичного учета. 6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать хранение материалов по учету в сфере обращения с отходами, включая оригиналы документов первичного учета (талоны, паспорта, товарно - транспортные накладные и т. д.) в течение сроков, определяемых специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 7. Отходы, размещенные без надлежаще оформленных документов первичного учета, считаются сброшенными на рельеф местности в неустановленном месте, а юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие это, несут ответственность в установленном законом порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 8. Государственный Кадастр отходов на территории Самарской области ведется специально уполномоченным органом Российской Федерации в сфере обращения с отходами по единой системе. 9. Органы государственной власти, органы местного самоуправления совместно с специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами принимают меры по разработке системы управления отходами, формированию и эффективному использованию Государственного, областного и иных Кадастров отходов. Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. (Исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) 3. (Исключен - Закон Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Переходные положения До принятия законодательства, регулирующего порядок и условия проведения работ по санации и рекультивации земельного участка и компенсации связанных с этим расходов в соответствии с пунктом 10 статьи 10 и пунктом 13 статьи 14 настоящего Закона, порядок проведения указанных работ и компенсации расходов устанавливается Губернатором области. Порядок и условия проведения работ по санации и рекультивации земельного участка решаются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки, специально уполномоченными органами Российской Федерации в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) При этом на проведение работ по санации и рекультивации земельных участков могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, средства собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка, а также иные средства в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 91-ГД) Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Самарской области К.А.ТИТОВ "17" декабря 1998г. N 28-ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|