Расширенный поиск

Постановление Главы города Самары от 07.04.1999 № 199

 


                         ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 7 апреля 1999 г. N 199
                                   Отменено - Постановление Главы
                                  города Самары Самарской области
                                       от 09.06.2000 г. N 473

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА САМАРЫ

     В целях   обеспечения   защиты  конституционных  прав,  свобод  и
интересов  граждан,   охраны   общественного   порядка,   общественной
безопасности,    предупреждения    и    пресечения    преступлений   и
административных правонарушений постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение об Управлении внутренних дел
города Самары.
     2. Признать   утратившим   силу  Постановление  Главы  города  от
04.11.96 N 1498 "Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел
города Самары".




     Глава города          Г.С.ЛИМАНСКИЙ



                                                    Утверждено
                                                   постановлением
                                                 Главы города Самары
                                             от 7 апреля 1999 г. N 199



                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА САМАРЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Управление  внутренних  дел  города  Самары  (далее  -  УВД)
является подразделением администрации города Самары,  входит в систему
органов внутренних дел Российской Федерации.
     1.2. УВД   подчиняется  Министерству  внутренних  дел  Российской
Федерации,  ГУВД Самарской области,  а  также  Главе  города  и  главе
администрации города в пределах их компетенции.
     УВД возглавляет систему органов внутренних дел города,  в которую
входят:  управления  (отделы)  внутренних  дел  районов  города,  полк
патрульно - постовой  службы  милиции,  отдельный  батальон  конвойной
службы   милиции,  отдельный  батальон  дорожно  -  патрульной  службы
Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения,   центр
социальной   реабилитации,   изолятор   временного  содержания,  отдел
внутренних  дел  по   охране   метрополитена,   стол   находок,   иные
подразделения,  созданные  в  установленном  порядке для осуществления
задач, стоящих перед органами внутренних дел.
     1.3. При  УВД  создается  отдел вневедомственной охраны,  который
является юридическим лицом,  имеет  гербовую  печать,  самостоятельный
баланс,   расчетный   и   иные   счета  в  банке.  Численность  отдела
устанавливается управлением вневедомственной охраны при ГУВД Самарской
области.  Структура  и  штаты  отдела  утверждаются  начальником  ГУВД
Самарской    области    по    предложению    начальника     управления
вневедомственной   охраны   ГУВД   Самарской  области.  Финансирование
деятельности отдела осуществляется за счет специальных  (внебюджетных)
средств, поступающих по договорам от собственников.
     1.4. УВД  в  своей  деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  конституционными  и федеральными
законами Российской Федерации,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  Уставом и иными нормативно -  правовыми  актами
Самарской   области,  Уставом  города  Самары,  постановлениями  Главы
города,  решениями Самарской Городской Думы,  принятыми в пределах  их
полномочий,  а  также  нормативными актами МВД России,  приказами ГУВД
Самарской области и настоящим Положением.
     1.5. Деятельность   УВД  строится  в  соответствии  с  принципами
законности,  гуманизма,  уважения прав и свобод человека и гражданина,
гласности,   взаимодействия  с  другими  государственными  органами  и
учреждениями,  органами  местного   самоуправления   и   общественными
объединениями,  предприятиями, организациями, трудовыми коллективами и
гражданами.
     УВД информирует  соответствующие  органы государственной власти и
местного   самоуправления,    общественные    объединения,    трудовые
коллективы,  население  и  средства  массовой  информации  о состоянии
преступности в городе,  принимаемых мерах по укреплению  общественного
порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
     1.6. Организационной   основой    деятельности    УВД    являются
федеральные,    региональные    и   городская   программы   борьбы   с
преступностью,  собственные  и  иные  целевые  программы,  собственные
перспективные и текущие планы работы.
     1.7. Штат аппарата УВД утверждается  начальником  ГУВД  Самарской
области  на  основе  структуры,  определяемой  МВД  России,  с  учетом
выполняемых  задач  и  функций,  численности   населения,   перспектив
социально  -  экономического  развития,  уровня  преступности и других
факторов, влияющих на состояние общественного порядка в городе.
     1.8. Делопроизводство  и  мероприятия по режиму секретности в УВД
осуществляются самостоятельно в  соответствии  с  нормативными  актами
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
     1.9. УВД является юридическим лицом,  имеет печать с изображением
Государственного  герба  Российской  Федерации и полным наименованием,
расчетный и иные счета в банковских учреждениях,  выступает  истцом  и
ответчиком в суде.
     1.10. Контроль за  работой  УВД  осуществляет  МВД  России,  ГУВД
Самарской области,  а также Глава города, глава администрации города в
пределах предоставленных им законом полномочий.
     1.11. Надзор за деятельностью УВД осуществляют органы прокуратуры
в соответствии с федеральным законодательством
     1.12. Место   нахождения   УВД:443093,   г.  Самара,  ул.  Мориса
Тореза,12 а.

                          2. Основные задачи

     2.1. Обеспечение личной безопасности,  прав,  свобод  и  законных
интересов граждан.
     2.2. Предупреждение,   выявление,   пресечение   преступлений   и
административных правонарушений.
     2.3. Охрана  общественного  порядка  и  обеспечение  общественной
безопасности.
     2.4. Оказание  помощи,  в  пределах,  установленных   действующим
законодательством Российской Федерации,  гражданам, должностным лицам,
предприятиям,  учреждениям, организациям и общественным объединениям в
осуществлении их законных прав и интересов.
     2.5. Раскрытие  преступлений  и  расследование   уголовных   дел,
отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
     2.6. Руководство  подчиненными   органами   внутренних   дел   по
выполнению возложенных функций, совершенствование их деятельности.
     2.7. Принятие  мер  к  соблюдению   законности   в   деятельности
подчиненных органов и подразделений внутренних дел.
     2.8. Обеспечение    исполнения    административных     взысканий,
отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

                         3. Основные функции

     УВД в  соответствии  с возложенными на него задачами осуществляет
следующие функции:
     3.1. Разрабатывает     и    реализует    комплексные    программы
совершенствования  деятельности   органов   внутренних   дел   города.
Участвует  в разработке и выполнении федеральных,  региональных и иных
программ по борьбе с преступностью,  обеспечению общественного порядка
и общественной безопасности.
     3.2. Организует   и   осуществляет   оперативно    -    служебную
деятельность   органов   внутренних  дел  города,  несет  всю  полноту
ответственности за ее конечные результаты.  Предотвращает и  пресекает
преступления     и     административные    правонарушения;    выявляет
обстоятельства,  способствующие их совершению, и в пределах своих прав
принимает меры к устранению данных обстоятельств.
     3.3. Оказывает помощь гражданам,  пострадавшим  от  преступлений,
административных   правонарушений   и   несчастных  случаев,  а  также
находящимся в беспомощном, либо ином состоянии, опасном для их жизни и
здоровья.
     3.4. Осуществляет оперативно - розыскную  деятельность,  в  целях
предупреждения, выявления и раскрытия преступлений, а также организует
на обслуживаемой территории борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
     3.5. Осуществляет   работу   по   выявлению  и  раскрытию  тяжких
преступлений,   носящих   организованный   и   межрайонный   характер,
расследованию  уголовных дел о данных преступлениях;  оказывает помощь
органам  внутренних  дел  в  выявлении   и   раскрытии   преступлений,
расследовании уголовных дел.
     3.6. Возбуждает   уголовные   дела,   производит    дознание    и
предварительное   следствие,   а   также  проверку  в  соответствии  с
протокольной  формой  досудебной  подготовки  материалов  по  делам  о
преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
     3.7. Разыскивает лиц,  совершивших преступления,  скрывающихся от
органов   дознания,  следствия  и  суда,  уклоняющихся  от  исполнения
уголовного наказания,  без вести  пропавших  и  иных  лиц  в  случаях,
предусмотренных  законодательством,  а  также  разыскивает  похищенное
имущество.
     3.8. Осуществляет  в  пределах  своей компетенции производство по
делам об административных правонарушениях.
     3.9. Осуществляет  производство  экспертиз  по  уголовным делам и
делам  об  административных  правонарушениях,   обеспечивает   ведение
криминалистических    учетов,   участие   специалистов   экспертно   -
криминалистического   подразделения   в   следственных   действиях   и
оперативно - розыскных мероприятиях.
     3.10. Обеспечивает правопорядок на улицах,  площадях,  в парках и
других   общественных  местах  города,  в  том  числе  при  проведении
собраний,  митингов,  уличных  шествий  и  демонстраций,   организации
спортивных,  зрелищных  и  других массовых общественных мероприятий на
территории города.
     3.11. Регулирует   дорожное   движение,  контролирует  соблюдение
установленных  законодательством  правил,  нормативов  и   стандартов,
действующих   в  сфере  безопасности  дорожного  движения;  производит
регистрацию   и   учет   автомототранспортных   средств,   дорожно   -
транспортных  происшествий,  а  также  выдачу  удостоверений  на право
управления  автомототранспортными  средствами,   принимает   меры   по
предупреждению  дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести
их последствий.
     3.12. Организует  исполнение  органами внутренних дел определений
судов,   постановлений   судей,   письменных   поручений    прокурора,
следователя   о   приводе   лиц,   уклоняющихся  от  явки  по  вызову,
осуществление розыскных,  следственных и иных предусмотренных  законом
действий; оказывает практическую помощь в их производстве.
     3.13. Обеспечивает исполнение  определений  (постановлений)  суда
(судьи) об административных арестах;  организует содержание,  охрану и
конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу.
     3.14. Организует   осуществление   органами   внутренних   дел  в
предусмотренных законом случаях контроля за поведением лиц, осужденных
к  мерам  наказания,  не  связанным  с  лишением свободы,  в отношении
которых исполнение приговора отсрочено,  а  также  лиц,  осужденных  к
исправительным  работам  без лишения свободы;  контроля за соблюдением
лицами,  освобожденными  из   мест   лишения   свободы,   ограничений,
установленных для них в соответствии с законом.
     3.15. Участвует   в   реализации   законодательства    Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания
и места жительства,  о порядке выезда за границу и  въезда  российских
граждан,   о   правовом   положении  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства;   обеспечивает    контроль    за    соблюдением    правил
регистрационного  учета населения и паспортных правил,  а также правил
пребывания в России иностранных граждан.
     3.17. Участвует  в  установленном  законом  порядке в обеспечении
правового режима чрезвычайного или  военного  положения  в  случае  их
введения;   организует  и  осуществляет  комплекс  мер  по  выполнению
мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны.
     3.18. Помогает   в   пределах   предусмотренных  прав  депутатам,
кандидатам  в  депутаты,  должностным  лицам  органов  государственной
власти и учреждений, а также представителям общественных объединений в
осуществлении  их   законной   деятельности,   если   им   оказывается
противодействие или угрожает опасность.
     3.19. Контролирует  соблюдение   установленных   законом   правил
осуществления частной детективной и охранной деятельности.
     3.20. Выдает в соответствии  с  законодательством  разрешение  на
приобретение,  хранение, ношение и перевозку служебного и гражданского
оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие
и функционирование объектов, где они обращаются, осуществляет контроль
за соблюдением  правил  по  обороту  гражданского  оружия,  взрывчатых
веществ, медицинских наркотических средств, сильнодействующих ядовитых
веществ,  средств цветного копирования, по открытию и функционированию
стрелковых  тиров,  комнат  хранения  оружия,  оружейных  мастерских и
магазинов;  дает заключения по вопросам  технической  укрепленности  и
оснащения объектов хранения и использования контролируемых предметов.
     3.21. Организует на  основе  договоров  с  собственниками  охрану
принадлежащего  им  имущества  и  инспектирование подразделений охраны
предприятий,  учреждений и организаций,  расположенных  на  территории
города.
     3.22. Принимает  и  регистрирует  заявления,  сообщения  и   иную
поступающую     информацию     о    преступлениях,    административных
правонарушениях  и  событиях,  угрожающих  личной   или   общественной
безопасности;  своевременно  принимает  по  ним меры,  предусмотренные
законодательством.
     3.23. Обеспечивает  сохранность  найденных  и  сданных  в милицию
документов,  вещей и другого имущества,  принимает меры по их возврату
законным    владельцам    либо    по    реализации   в   установленном
законодательными и ведомственными нормативными актами порядке.
     3.24. Осуществляет  привод  в  учреждения  здравоохранения  по их
представлениям,  санкционированным прокурором или судом,  уклоняющихся
от  явки  по  вызову  лиц,  которые страдают хроническим алкоголизмом,
наркоманией,  венерическими   заболеваниями   или   заражены   вирусом
иммунодефицита человека, и других предусмотренных законом случаях.
     3.25. Обобщает практику применения законодательства по  вопросам,
отнесенным  к  компетенции УВД,  разрабатывает и вносит предложения по
его  совершенствованию,  участвует  в   подготовке   правовых   актов,
связанных с деятельностью органов внутренних дел.
     3.26. Принимает меры по выявлению,  обобщению,  и распространению
положительных форм и методов работы органов внутренних дел.
     3.27. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений
и  жалоб  граждан,  писем  и  запросов  депутатов,  сообщений  средств
массовой информации по вопросам,  связанным  с  деятельностью  органов
внутренних  дел,  осуществляет  контроль  за  рассмотрением  указанных
сообщений,  а также организацию приема граждан  в  органах  внутренних
дел.
     3.28. Осуществляет  правовую  работу,  оказывает  практическую  и
методическую помощь в организации этой деятельности органам внутренних
дел и организациям;  разрабатывает и вносит в  соответствующие  органы
власти  и  местного  самоуправления  предложения  по совершенствованию
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов,   регулирующих
деятельность органов внутренних дел.
     3.29. Обеспечивает проведение  единой  технической  политики  при
внедрении  и  эксплуатации технических средств,  повышение технической
оснащенности органов  внутренних  дел,  развитие  и  совершенствование
ведомственной  системы  связи  и передачи данных,  проведение работ по
обеспечению электромагнитной  совместности  радиоэлектронных  средств,
радио  и  радиотехнического  контроля,  автоматизации  информационного
обеспечения и  мероприятий  по  предотвращению  утечки  информации  по
техническим   каналам,   проводит   мероприятия  и  работы  по  защите
государственной и служебной тайны  в  рамках  государственной  системы
защиты информации.
     3.30. Проводит  работу  по  подбору,  расстановке,  воспитанию  и
профессиональной подготовке,  обеспечению социальной и правовой защиты
сотрудников УВД, а также органов и подразделений внутренних дел.
     3.31. Принимает  меры  по  охране  здоровья,  улучшению жилищно -
бытовых условий сотрудников и работников УВД,  органов и подразделений
внутренних дел, обеспечению техники безопасности.
     3.32. По  согласованию  с  ГУВД   Самарской   области   оказывает
физическим   и   юридическим   лицам  услуги,  связанные  с  основными
направлениями своей деятельности.

                          4. Руководство УВД

     4.1. УВД возглавляет начальник,  который назначается на должность
и   освобождается   от   должности   начальником  главного  управления
внутренних дел Самарской области по согласованию с Главой города.
     4.2. Руководство   конкретным  направлением  деятельности  УВД  в
соответствии с распределением  обязанностей  осуществляют  заместители
начальника УВД.  Заместители начальника УВД назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником главного управления  внутренних
дел  Самарской  области,  а  заместитель  начальника  УВД  - начальник
милиции  общественной  безопасности  -  утверждается  в  должности   и
освобождается  от нее Главой города по представлению начальника УВД г.
Самары.
     4.3. Начальник УВД:
     4.3.1. Руководит   деятельностью   УВД   и   несет   персональную
ответственность за решение возложенных на УВД задач;  является старшим
оперативным начальником для всех дислоцированных на территории  города
органов  и  подразделений  внутренних дел;  привлекает в установленном
порядке  их  личный  состав  для  охраны  общественного  порядка   при
проведении   оперативных  действий,  операций,  массовых  мероприятий,
возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.
     4.3.2. Обеспечивает  строгое соблюдение законности в деятельности
УВД и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на
них обязанностей,  а также высокий уровень профессиональной подготовки
всего личного состава.
     4.3.3. Организует  контроль  за  выполнением  законов  Российской
Федерации и законов Самарской области, иных нормативных правовых актов
органов  государственной  власти  Российской  Федерации  по  вопросам,
отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
     4.3.4. Издает  в  пределах  своей компетенции приказы по вопросам
организации деятельности управления внутренних  дел,  подведомственных
органов  внутренних  дел и подразделений,  обеспечивает контроль за их
исполнением.  Отменяет  противоречащие  действующему  законодательству
приказы и другие акты,  изданные начальниками подведомственных органов
внутренних дел и подразделений.
     4.3.5. Определяет  обязанности  своих заместителей;  делегирует в
установленном МВД России порядке,  исходя из интересов  службы,  часть
предоставленных  ему  полномочий  своим  заместителям  и руководителям
подведомственных органов внутренних дел;  в пределах своей компетенции
вносит изменения в штаты управления внутренних дел в установленной для
него численности по категориям должностей и фонда денежного содержания
по должностным окладам,  распределяет по подразделениям дополнительную
штатную численность.
     4.3.6. Устанавливает     в     соответствии     с     действующим
законодательством внутренний распорядок  и  определяет  режим  работы;
обеспечивает  создание условий для безопасного выполнения сотрудниками
и работниками служебных обязанностей;  при необходимости возлагает  на
них  (в порядке совмещения) дополнительные обязанности,  обусловленные
решением стоящих перед УВД задач.
     4.3.7. Определяет    должностные    оклады   лицам   рядового   и
начальствующего  состава  в  пределах   минимальных   и   максимальных
размеров,  установленных  по  соответствующим  должностям,  исходя  из
выделяемых ассигнований на денежное содержание.
     4.3.8. Решает   в   установленном   порядке  и  в  пределах  свой
компетенции вопросы назначения, перемещения начальствующего состава.
     4.3.9. Осуществляет   прием   и   увольнение   лиц   рядового   и
начальствующего состава,  присвоение им специальных  званий,  а  также
прием и увольнение работников УВД.
     4.3.10. Применяет  в  пределах  своей  компетенции  поощрения   и
налагает  дисциплинарные  взыскания  на лиц рядового и начальствующего
состава, работников управления внутренних дел.
     4.3.11. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки
сотрудникам и работникам УВД по  вопросам  оперативно  -  служебной  и
производственно  -  хозяйственной  деятельности  в пределах Российской
Федерации.
     4.3.12. Принимает  решения по результатам аттестации сотрудников,
имеющих специальные звания.
     4.3.13. Вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Главе
города  проекты  правовых  актов  по  вопросам  деятельности   органов
внутренних   дел,  обеспечения  охраны  правопорядка,  предупреждения,
пресечения и раскрытия преступлений.
     4.3.14. Организует   и   ведет   прием   граждан;   рассматривает
предложения,  заявления  и   жалобы   по   вопросам,   относящимся   к
деятельности органов внутренних дел; принимает необходимые меры.
     4.3.15. Создает,  при необходимости,  за счет  имеющейся  штатной
численности  временные  формирования по раскрытию тяжких преступлений,
захвату особо опасных  преступников,  пресечению  групповых  нарушений
общественного порядка.
     4.3.16. Вносит в установленном ведомственными нормативными актами
порядке в соответствующие органы государственной власти предложения об
установлении   дополнительной   численности    милиции    общественной
безопасности (местной милиции).
     4.3.17. Организует и  осуществляет  комплекс  мер  по  выполнению
мероприятий     гражданской     обороны,     повышению    устойчивости
функционирования   подчиненных   подразделений    при    возникновении
чрезвычайных  обстоятельств  и  событий  в  мирное  время и в условиях
военного времени.
     4.3.18. Руководит  работой  оперативного  совещания,  заслушивает
отчеты о работе и рассматривает другие вопросы оперативно -  служебной
деятельности подчиненных руководителей и сотрудников.
     4.3.19. Осуществляет в  пределах  своей  компетенции  оперативное
управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел
города,  является распорядителем кредитов;  обеспечивает правильное  и
рациональное   использование   финансовых   и  материальных  ресурсов,
транспортных,   оперативно   -   технических    средств,    организует
административно    -    хозяйственную   деятельность   УВД;   обладает
исключительным правом подписи хозяйственных  договоров,  соглашений  и
контрактов.
     4.3.20. Реализует     в      установленном      законодательными,
ведомственными    нормативными    актами   порядке   сверхнормативные,
неиспользуемые  и  выработавшие  эксплуатационный  срок   материальные
ценности,  оборудование  и  другое  имущество (за исключением зданий и
сооружений),  списывает  с  балансов  отслужившие  сроки  эксплуатации
основные  средства,  суммы  потерь  материальных  ценностей сверх норм
естественной убыли (независимо от стоимости).

              5. Имущество и финансовая деятельность УВД

     5.1. Имущество УВД  составляют  закрепленные  за  ними  на  праве
оперативного  управления  основные  и  оборотные средства,  финансовые
ресурсы, отражаемые на отдельном балансе.
     5.2. Имущество УВД,  находящееся в государственной собственности,
закрепляется  за  ним  Департаментом  по  управлению   государственным
имуществом Самарской области в установленном порядке.
     Имущество УВД,   находящееся   в   муниципальной   собственности,
закрепляется за ним Комитетом по управлению имуществом города Самары в
установленном порядке.
     5.3. УВД осуществляет права владения, пользования, и распоряжения
закрепленного   за   ним   имущества   в    пределах,    установленных
законодательством.
     5.4. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального  и
областного бюджетов,  средств, поступающих от предприятий, учреждений,
организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а
также  из  внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с
действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

                    6. Реорганизация и ликвидация

     6.1. Реорганизация и ликвидация  УВД  осуществляется  в  порядке,
установленном действующим законодательством.

                   7. Порядок внесения изменений и
                        дополнений в Положение

     7.1. Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее   Положение
осуществляется Постановлением Главы города Самара.


     Заместитель главы
     администрации города,
     руководитель аппарата           Т.Е.КУЗНЕЦОВА





Информация по документу
Читайте также